Классификация информации
1. По форме представления (2 вида)
Различают две формы представления информации — непрерывную и дискретную. Сигнал называется дискретным, если его параметр в заданных пределах может принимать отдельные фиксированные значения. Сигнал называется непрерывным (аналоговым), если его параметр в заданных пределах может принимать любые промежуточные значения. Аналоговую информацию можно преобразовать в дискретную с некоторой потерей промежуточных значений.
Для цифровой техники наиболее удобна дискретная форма представления информации.
——————————————————————————————————
– дискретная информация: характеризует прерывистую, изменяющуюся величину (количество дорожно-транспортных происшествий, количество тяжких преступлений, и т.п.). Представляется последовательностью символов алфавита, принятого в данной предметной области;
——————————————————————————————————
2. По области возникновения выделяют информацию:
— механическую, которая отражает процессы и явления неодушевленной природы;
— биологическую, которая отражает процессы животного и растительного мира;
— социальную, которая отражает процессы человеческого общества.
——————————————————————————————————
3. По способу передачи и восприятия различают следующие виды информации:
— визуальную, передаваемую видимыми образами и символами;
— аудиальную, передаваемую звуками;— тактильную, передаваемую ощущениями прикосновений;
— органолептическую, передаваемую запахами и вкусами;
— машинную, выдаваемую и воспринимаемую средствами вычислительной техники.
4. По способам кодирования выделяют следующие типы информации:
– символьную, основанную на использовании символов – букв, цифр, знаков и т. д. Она является наиболее простой, но практически применяется только для передачи несложных сигналов о различных событиях. Примером может служить зеленый свет уличного светофора, который сообщает о возможности начала движения пешеходам или водителям автотранспорта.
– текстовую, основанную на использовании комбинаций символов. Здесь так же, как и в предыдущей форме, используются символы: буквы, цифры, математические знаки. Однако информация заложена не только в этих символах, но и в их сочетании, порядке следования. Так, слова КОТ и ТОК имеют одинаковые буквы, но содержат различную информацию. Текстовая информация чрезвычайно удобна и широко используется в деятельности человека: книги, нотные записи, различного рода документы, аудиозаписи кодируются в текстовой форме.
– графическую, основанную на использовании произвольного сочетания графических примитивов. К этой форме относятся фотографии, схемы, чертежи, рисунки, играющие большое значение в деятельности человека.
В настоящее время большинство операций с информацией совершается с помощью ЭВМ. Поэтому сведения о компьютерах и компьютерные технологии обработки информации являются важной составной частью информатики.
______________________________________________________________
Примеры тестовых вопросов.
? Верным утверждением является:
#5 в качестве носителя информации могут выступать материальные предметы
/ Вопрос№5
? Энтропия максимальна, если:
#5 информация засекречена
/ Вопрос№13
? Энтропия и информатика — это свойства:
#5 информации
/ Вопрос№11
? Сообщением в теории кодирования является:
#5 воспринятая, осознанная и ставшая личностно значимой информация
/ Вопрос№18
? Цепочка костров, зажигающаяся при необходимости оповещения «Горит — да», «Не горит — нет» — это:
#5 линия передачи сообщения
#2 шифрование информации
/ Вопрос№22
? Сканирование книги является операцией _______ данных:
#5 преобразования
/ Вопрос№20
? Представление информации в виде слов определяет _______ характер информации:
#5 вербальный
______________________________________________________________________________
Виды и свойства информации
Информация
Виды и свойства информации
Давайте посмотрим вокруг себя и попробуем ответить на вопрос: — С чем нам приходится иметь дело в повседневной жизни?
Во-первых, это множество материальных объектов, для обозначения всего разнообразия материальных объектов используют термин «вещество»
Во-вторых, это энергия.
В-третьих – это информация.
К слову «информация» люди привыкли очень давно. Если спросить вас, что такое информация, то прежде всего вспомним газеты, радио, телевидение, то есть все то, что называют средствами массовой информации.
Информация – это сведения, знания, которые мы получаем из книг, газет, радио, телевидения, от людей , с которыми общаемся. Информация — это
в переводе с латинского языка (informatio)
разъяснение, изложение
в широком смысле
отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков
в теории смысла слова
отражение реального мира, выражаемое в виде сигналов и знаков
в теории информации
сведения, которые уменьшают существенную до их получения неопределенность
в философии
отраженное многообразие, возникающее в результате взаимодействия объектов
в информатике
результат взаимодействия данных и методов их обработки, адекватных этим данным и решаемой задаче
Виды Информации
Виды информации
По способу восприятия
По форме представления
По субъектам обмена
По общественному значению
По способу восприятия
- Визуальная — глазами люди воспринимают зрительную информацию
- Аудиальная — органы слуха доставляют информацию в виде звуков
- Обонятельная — органы обоняния позволяют человеку ощущать запахи
- Вкусовая — органы вкуса несут человеку информацию о вкусе еды
- Тактильная — органы осязания позволяют человеку получить информацию
По Форме Представления
- Текстовая (знаки, буквы, символы)
- Числовая
- Графическая (схема, рисунок и т. д.)
- Звуковая (голос, музыка)
- Комбинированная (смешанная)
По субъектам обмена
Социальна Социотехническая Техническая
Биологическая Генетическая
Личная Специальная Общественная
По общественному значению
Свойства информации
Свойства информации:
- полнота — свойство информации исчерпывающе (для данного потребителя) характеризовать отображаемый объект или процесс;
- актуальность — способность информации соответствовать нуждам потребителя в нужный момент времени;
- достоверность — свойство информации не иметь скрытых ошибок. Достоверная информация со временем может стать недостоверной, если устареет и перестанет отражать истинное положение дел;
- доступность — свойство информации, характеризующее возможность ее получения данным потребителем;
- понятность — свойство, характеризующее выраженность на понятном языке для получателя
- объективность — свойство, характеризующее независимость от чьего-либо мнения, суждения.
- Достоверность
Пример:
- Реклама не достоверна
- Тема в учебники математики достоверна
2. Своевременность
Пример:
- Прошлогодняя газета – устаревшая
- Последние новости – актуально
3. Понятность
Пример:
- Учебник физики – не понятен
- Записка от мамы – понятна
4. Полнота
Пример:
- Строка из произведения – не полная
- Литературное произведение – полная
5. Полезность
Пример:
- Приемы хорошей игры в футболе – полезно
- Вышивание крестиком – не полезно
Задания для самопроверки
- Заполните таблицу следущими видами информации: визуальная, числовая, личная, графическая, тактильная, мультимедийная, общественная, звуковая, обонятельная, специальная, аудиальная, текстовая, вкусовая.
2. Установите соответствие между названиями свойств информации и их сущностями.
По способу восприятия
По форме представления
По общественному значению
№
Свойства информации
1
2
№
Достоверность
3
Сущность свойства информации
а
Понятность
4
Достаточность для принятия решения
б
Объективность
5
Актуальность
Нет зависимости от чьего-либо мнения
в
Отражение истинного положения дел
г
6
Доступность
Возможность получения информации
д
полнота
Информация выраженная на понятном для получателя языке
е
Необходимость в данный момент времени
Список используемых источников
- Н.Д.Угринович Информатика 10-11 класс
- Н.В.Макарова Информатика и ИКТ 10 класс
- http://www.klyaksa.net/
Управление впечатлением и самопрезентация (Гоффман)
Ключевые моменты
- Управление впечатлением относится к целенаправленной сознательной или бессознательной попытке повлиять на восприятие другими людьми человека, объекта или события путем регулирования и контроля информации в социальных сетях. взаимодействие.
- Как правило, люди занимаются управлением впечатлением для достижения целей, которые требуют от них желаемого публичного имиджа. Эта деятельность называется самопрезентацией.
- В социологии и социальной психологии самопрезентация — это сознательный или бессознательный процесс, посредством которого люди пытаются контролировать впечатления, которые о них формируют другие люди.
- Цель состоит в том, чтобы представить себя так, как они хотели бы, чтобы о них думали люди или группы, с которыми они взаимодействуют. Эта форма управления обычно относится к первому впечатлению.
- Эрвинг Гоффман популяризировал концепцию управления восприятием в своей книге 9.0014 Представление себя в повседневной жизни , где он утверждает, что управление впечатлением не только влияет на то, как к человеку относятся другие люди, но и является неотъемлемой частью социального взаимодействия.
Содержание
Управление впечатлением в социологии
Управление впечатлением, также известное как самопрезентация, относится к способам, которые люди используют, чтобы попытаться контролировать то, как их воспринимают другие (Goffman, 1959).
Передавая определенные впечатления о своих способностях, отношениях, мотивах, статусе, эмоциональных реакциях и других характеристиках, люди могут влиять на других, чтобы они реагировали на них желаемым образом.
Управление впечатлениями — это распространенный способ влияния людей друг на друга для достижения различных целей.
В то время как более ранние теоретики (например, Burke, 1950; Hart & Burk, 1972) предлагали взгляды на личность как на исполнителя, Гоффман (1959) первым разработал конкретную теорию самопрезентации.
В своей известной работе Гоффман создал основу и определяющие принципы того, что обычно называют управлением впечатлением.
Четко формулируя цель своей работы, Гоффман (1959) предлагает «рассматривать способы, которыми индивид в обычных рабочих ситуациях представляет себя и свою деятельность другим, способы, которыми он направляет и контролирует впечатление, которое они производят». о нем и о том, что он может или не может делать, поддерживая свое выступление перед ними».
(стр. xi)
Социальное взаимодействие
Гофман рассматривал управление впечатлением не только как средство воздействия на то, как к человеку относятся другие люди, но и как неотъемлемую часть социального взаимодействия.
Он передает эту точку зрения через тщеславие театра. Актеры разыгрывают разные представления перед разной аудиторией, а актеры и публика сотрудничают в обсуждении и поддержании определения ситуации.
Для Гоффмана самость была не фиксированной вещью, пребывающей внутри индивидов, а социальным процессом. Чтобы социальные взаимодействия проходили гладко, каждый взаимодействующий должен проецировать публичную идентичность, которая определяет поведение других (Goffman, 1959, 1963; Leary, 2001; Tseelon, 19).92).
Гоффман определяет, что когда люди входят в присутствие других, мы передаем информацию вербальными преднамеренными методами и невербальными непреднамеренными методами.
Согласно Гоффману, люди участвуют в социальных взаимодействиях посредством выполнения «линии» или «схемы вербальных и невербальных действий, с помощью которых он выражает свое видение ситуации и посредством этого свою оценку участников, особенно самого себя» (1967, с. стр. 5).
Такие линии создаются и поддерживаются как исполнителем, так и публикой. Эффективно разыгрывая линию, человек приобретает положительную социальную ценность или «лицо».
Вербальные интенциональные методы позволяют нам установить, кто мы такие и что мы хотим напрямую сообщить. Мы должны использовать эти методы для большей части реальной передачи данных.
Гоффмана в основном интересуют невербальные подсказки, которыми труднее манипулировать. Когда этими подсказками манипулируют, получатель, как правило, все еще имеет преимущество в определении того, насколько реалистичны выдаваемые подсказки.
Люди используют эти подсказки, чтобы определить, как обращаться с человеком и являются ли на самом деле честными преднамеренные вербальные ответы. Также известно, что большинство людей дают подсказки, которые помогают представить их в положительном свете, что, как правило, компенсируется получателем.
Техники управления впечатлениями
- Подавление эмоций : Поддержание самоконтроля (что мы отождествим с такими практиками, как краткость и скромность).
- Соответствие ситуационным нормам : Исполнитель следует согласованным правилам поведения в организации.
- Лесть другим : Исполнитель делает комплименты тому, кто воспринимает. Эта тактика работает лучше всего, когда лесть не является чрезмерной и когда она затрагивает аспект, важный для воспринимающего.
- Быть последовательным : Убеждения и поведение исполнителя последовательны. Существует согласие между вербальным и невербальным поведением исполнителя.
Примеры самопрезентации
Самопрезентация может повлиять на эмоциональный опыт . Например, люди могут стать социально тревожными, когда у них есть мотивация произвести желаемое впечатление на других, но они сомневаются, что они могут сделать это успешно (Leary, 2001).
В одной статье о самопрезентации и эмоциональном опыте Шленкер и Лири (1982) утверждают, что, в отличие от моделей влечения тревоги, когнитивное состояние человека опосредует как возбуждение, так и поведение.
В этом свете исследователи изучают традиционную перевернутую U-образную кривую тревожности-эффективности (широко известную как закон Йеркса-Додсона).
Исследователи предполагают, что люди безопасны в межличностных отношениях, когда у них нет цели произвести определенное впечатление на других.
Они не сразу обеспокоены оценочной реакцией других в социальной среде, где они пытаются произвести определенное впечатление, и верят, что им это удастся.
Между тем люди встревожены, когда они не уверены в том, как произвести определенное впечатление (например, когда они не знают, какие качества могут произвести впечатление на другого человека), думают, что они не смогут проецировать типы изображений, которые вызовут предпочтительную реакцию других.
Такие люди думают, что они не смогут достаточно сильно проецировать желаемый образ, или верят, что произойдет какое-то событие, которое опровергнет их самопрезентацию, нанося ущерб репутации (Schlenker and Leary, 1982).
Психологи также изучали управление впечатлением в контексте психического и физического здоровья .
В одном из таких исследований Braginsky et al. (1969) показали, что пациенты, госпитализированные с шизофренией, изменяют тяжесть своего «неупорядоченного» поведения в зависимости от того, будет ли для них наиболее полезным создание более или менее «ненормального» впечатления (Leary, 2001).
Дополнительные исследования студентов университетов показывают, что люди могут преувеличивать или даже фабриковать сообщения о психологическом дистрессе, когда они преследуют свои социальные цели.
Ипохондрия, по-видимому, имеет черты самопрезентации, когда люди передают впечатления о болезни и травме, когда это помогает добиться желаемых результатов, таких как получение поддержки или уклонение от ответственности (Leary, 2001).
Люди также могут вести себя опасно из соображений самопрезентации, например, загорать, заниматься небезопасным сексом и быстро водить машину. Люди также могут отказаться от необходимой медицинской помощи, если обращение за такой медицинской помощью ставит под угрозу общественное мнение (Leary et al., 19).94).
Ключевые компоненты
Существует несколько факторов, определяющих управление впечатлением, и у людей есть много причин контролировать и регулировать то, как их воспринимают другие.
Например, социальные отношения, такие как дружба, членство в группе, романтические отношения, желаемая работа, статус и влияние, частично зависят от того, воспринимают ли другие люди человека как личность определенного типа или обладающую определенными чертами.
Поскольку цели людей зависят от того, производят ли они желаемое впечатление вместо нежелательного, люди озабочены тем, какое впечатление производят на них другие люди.
Хотя кажется, что люди постоянно следят за тем, как они производят впечатление, степень их мотивации к управлению впечатлением и типы впечатлений, которые они пытаются создать, различаются в зависимости от ситуации и индивидуума (Leary, 2001).
Лири и Ковальски (1990) говорят, что есть два процесса, составляющих управление впечатлением, каждый из которых действует в соответствии с разными принципами и зависит от разных ситуаций и диспозиционных аспектов.
Первый из этих процессов — мотивация впечатления, а второй — построение впечатления.
Впечатление Мотивация | Импрессионная конструкция |
---|---|
Релевантность показов | Я-концепция |
Стоимость желаемых целей | Желаемые и нежелательные идентификационные изображения |
Несоответствие между желаемым и текущим изображением | Ролевые ограничения |
Впечатление Мотивация
Существует три основных фактора, влияющих на то, насколько люди мотивированы управлять впечатлением в ситуации (Leary and Kowalski, 19).90):
(1) Насколько люди верят, что их публичные образы имеют отношение к достижению ими желаемых целей.
Когда люди считают, что их публичный имидж имеет отношение к достижению ими своих целей, они, как правило, более мотивированы контролировать то, как их воспринимают другие (Leary, 2001).
И наоборот, когда впечатления других людей мало влияют на ваши результаты, мотивация этого человека к управлению впечатлениями будет ниже.
Вот почему люди более склонны управлять впечатлением при общении с влиятельными людьми с высоким статусом, чем с теми, кто менее влиятельн и имеет более низкий статус (Leary, 2001).
(2) Насколько ценны цели: люди также с большей вероятностью производят впечатление и добиваются успеха, чем ценнее цели, для которых релевантны их публичные впечатления (Leary, 2001).
(3) Насколько велико расхождение между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.
люди более мотивированы к управлению впечатлением, когда существует разница между тем, как они хотят, чтобы их воспринимали, и тем, как, по их мнению, их воспринимают другие.
Например, публичные скандалы и неловкие события, производящие нежелательные впечатления, могут заставить людей приложить усилия для самопрезентации, чтобы восстановить то, что они считают своей испорченной репутацией (Leary, 2001).
Впечатление Конструкция
Особенности социальных ситуаций, в которых оказываются люди, а также их собственные личности определяют характер впечатлений, которые они пытаются передать.
В частности, Лири и Ковальски (1990) называют пять наборов факторов, которые особенно важны для построения впечатления (Лири, 2001).
Два из этих факторов включают то, как люди относятся к себе (самооценка и желаемая идентичность), а три включают то, как люди относятся к другим (ролевые ограничения, целевая ценность и текущий или потенциальный социальный образ) (Leary and Kowalski, 1990). ).
Я-концепция
Впечатления, которые люди пытаются создать, зависят не только от социального контекста, но и от собственной Я-концепции.
Люди обычно хотят, чтобы другие видели их «такими, какие они есть на самом деле» (Leary, 2001), но это противоречит тому факту, что люди должны намеренно управлять своими впечатлениями, чтобы другие воспринимали их правильно (Goffman, 1959).
Представления людей о себе также могут ограничивать образы, которые они пытаются передать.
Люди часто считают неэтичным представлять о себе впечатление, отличное от того, какие они есть на самом деле, и обычно сомневаются, что они смогут успешно поддерживать общественный имидж, несовместимый с их реальными характеристиками (Leary, 2001).
Этот риск неудачи в изображении обманчивого образа и сопутствующие социальные санкции удерживают людей от представления впечатлений, не соответствующих тому, как они себя видят (Герген, 19 лет).68; Джонс и Питтман, 1982 г.; Шленкер, 1980).
Люди могут различаться по степени соответствия их самопрезентации их самовосприятию.
Люди с высоким общественным самосознанием имеют меньше конгруэнтности между своим личным и публичным «я», чем люди с более низким общественным самосознанием (Tunnell, 1984; Leary and Kowalski, 1990).
Желаемая идентичность
Желаемые и нежелательные «я» людей — какими они хотят быть и не быть на внутреннем уровне — также влияют на образы, которые они пытаются спроецировать.
Schlenker (1985) определяет желаемый образ идентичности как то, чем человек «хотел бы быть и думает, что он действительно может быть, по крайней мере, в своих лучших проявлениях».
Люди склонны управлять своими впечатлениями так, чтобы их образы совпадали с их желаемыми «я», и держались подальше от образов, совпадающих с их нежелательными «я» (Oglivie, 1987; Schlenker, 1985; Leary, 2001).
Это происходит, когда люди публично заявляют о своих качествах, соответствующих их желаемой идентичности, и открыто отвергают идентичности, с которыми они не хотят ассоциироваться.
Например, тот, кто ненавидит фанатиков, может сделать все возможное, чтобы не показаться озлобленным, и Герген и Тейлор (1969) показали, что кадеты с высоким статусом не соответствовали кадетам с низким статусом, потому что они не хотели видеть себя конформисты (Лири и Ковальски, 1990).
Целевое значение
люди приспосабливают свои представления о себе к ценностям людей, чье восприятие их интересует.
Иногда это может привести к тому, что люди выдумывают личности, которые, по их мнению, оценят другие.
Однако чаще люди выборочно представляют правдивые аспекты самих себя, которые, по их мнению, совпадают с ценностями человека, на которого они нацелены, и утаивают информацию, которую, по их мнению, другие оценят негативно (Leary, 2001).
Ролевые ограничения
на содержание самопрезентаций людей влияют роли, которые они берут на себя, и нормы их социального контекста.
Как правило, люди хотят передавать впечатления, соответствующие их ролям и нормам.
Многие роли даже несут в себе требования к самопрезентации в отношении видов впечатлений, которые люди, исполняющие роли, должны и не должны производить (Leary, 2001).
Текущий или потенциальный социальный имидж
Выбор общественного имиджа также зависит от того, как, по их мнению, их воспринимают другие. Как и в случае с мотивацией впечатления, самопрезентационное поведение часто может быть направлено на рассеивание нежелательных впечатлений, которые другие имеют о человеке.
Когда люди считают, что у других сложилось или может сложиться нежелательное впечатление о них, они обычно пытаются опровергнуть это негативное впечатление, показывая, что они отличаются от того, какими их считают другие.
Когда они не могут опровергнуть это негативное впечатление, они могут проецировать желательные впечатления на другие аспекты своей личности (Leary, 2001).
Последствия
В присутствии других лишь немногие из поступков людей не подвержены влиянию их желания сохранить определенные впечатления. Даже когда люди явно не пытаются создать о себе определенное впечатление, их сдерживает забота о своем публичном имидже.
Обычно это проявляется в том, что люди стараются не производить нежелательных впечатлений практически во всех сферах социальной жизни (Leary, 2001).
Тедески и др. (1971) утверждали, что феномен, который психологи ранее приписывали потребности людей в когнитивной последовательности, на самом деле отражал усилия по поддержанию впечатления последовательности в глазах других.
Исследования подтвердили предположение Тедески и его коллег о том, что на явления, ранее приписываемые когнитивному диссонансу, на самом деле влияют процессы самопрезентации (Schlenker, 1980).
Психологи применяли самопрезентацию для изучения таких разнообразных явлений, как конформизм, агрессия, просоциальное поведение, лидерство, переговоры, социальное влияние, пол, стигматизация и близкие отношения (Baumeister, 1982; Лири, 1995; Шленкер, 1980; Тедески, 1981).
Каждое из этих исследований показывает, что на эти явления влияют попытки людей произвести впечатление на других; и, в конечном счете, что касается самопрезентации частной социальной жизни.
Например, исследования показывают, что люди более склонны к просоциальной помощи, когда их полезность становится достоянием общественности, и ведут себя более просоциально, когда хотят восстановить испорченный социальный имидж, оказывая помощь (Leary, 2001).
Аналогичным образом, многие случаи агрессивного поведения можно объяснить попытками самопрезентации показать, что кто-то готов причинить боль другим, чтобы добиться своего.
Это может доходить до гендерных ролей, для которых данные показывают, что мужчины и женщины ведут себя по-разному из-за того, какие впечатления в обществе ожидают от мужчин и женщин.
Ссылки
Baumeister, RF (1982). Самопрезентационный взгляд на социальные явления. Психологический вестник, 91, 3-26.
Брагинский Б.М., Брагинский Д.Д. и Ринг К. (1969). Методы безумия: психиатрическая больница в крайнем случае. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Басс, А. Х., и Бриггс, С. (1984). Драма и Я в социальном взаимодействии. Журнал личности и социальной психологии, 47, 1310-1324.
Герген, К. Дж. (1968). Личностная согласованность и самопрезентация. В К. Гордон и К. Дж. Герген (ред.), «Я в социальном взаимодействии» (том 1, стр. 299–308). Нью-Йорк: Уайли.
Герген, К. Дж., и Тейлор, М.Г. (1969). Социальные ожидания и самопрезентация в статусной иерархии. Журнал экспериментальной социальной психологии, 5, 79-92.
Гоффман, Э. (1959). Нравственная карьера душевнобольного. Психиатрия, 22(2), 123-142.
Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.
Гоффман, Э. (1978). Презентация себя в повседневной жизни (Том 21). Лондон: Хармондсворт.
Гоффман, Э. (2002). Презентация себя в повседневной жизни. 1959. Гарден-Сити, Нью-Йорк, 259.
Марти, Р. М., и Консалво, М. (2011). Зазеркалье: внешний вид Аватара и групповая идентичность в Second Life. Popular Communication, 9 (3), 165-180.
Джонс Э.Э. (1964) Заискивание. Appleton-Century-Crofts, Нью-Йорк.
Джонс, Э. Э., и Питтман, Т. С. (1982). К общей теории стратегической самопрезентации. Психологические взгляды на себя, 1 (1), 231-262.
Лири М. Р. (1995) Самопрезентация: управление впечатлением и межличностное поведение. Westview Press, Boulder, CO.
Leary, MR. Управление впечатлениями, психология, in Smelser, NJ, & Baltes, PB (Eds.). (2001). Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук (Том 11). Амстердам: Эльзевир.
Лири, М. Р., и Ковальски, Р. М. (1990). Управление впечатлениями: обзор литературы и двухкомпонентная модель. Психологический бюллетень, 107(1), 34.
Лири М.Р., Чвиджян Л.Р., Краксбергер Б.Е. 1994 Самопрезентация может быть опасной для вашего здоровья. Психология здоровья 13: 461–70.
Огилви, Д. М. (1987). Нежелательное я: переменная, которой пренебрегают в исследованиях личности. Журнал личности и социальной психологии, 52, 379-385.
Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Шленкер, Б. Р. (1985). Идентичность и самоидентификация. В Б. Р. Шленкер (ред.), «Я и социальная жизнь» (стр. 65–99). Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.
Шленкер, Б. Р., и Лири, М. Р. (1982). Социальная тревожность и самопрезентация: модель концептуализации. Психологический бюллетень, 92 (3), 641.
Тедески, Дж. Т., Смит, Р. Б., Илл, и Браун, Р. К., младший (1974). Новая интерпретация
исследований агрессии. Психологический бюллетень, 81, 540-
563.
Целон, Э. (1992). Является ли представленное «я» искренним? Гоффман, управление впечатлением и постмодернистское Я. Теория, культура и общество, 9(2), 115-128.
Таннелл, Г. (1984). Несоответствие между частным и общественным Я: общественное самосознание и его корреляты. Журнал оценки личности, 48, 549-555.
Дополнительная информация
Соломон, Дж. Ф., Соломон, А., Джозеф, Н. Л., и Нортон, С. Д. (2013). Управление впечатлением, создание и изготовление мифов в частных социальных и экологических репортажах: взгляды Эрвинга Гоффмана. Бухгалтерский учет, организации и общество, 38(3), 195-213.
Шленкер, Б. Р. (1980). Управление впечатлениями (том 222). Монтерей, Калифорния: Брукс/Коул.
Гарднер, В.Л., и Мартинко, М.Дж. (1988). Управление впечатлениями в организациях. Журнал менеджмента, 14(2), 321-338.
Гоффман, Э. (1963). Смущение и социальная организация.
Шефф, Т.Дж. (2005). Я в Зазеркалье: Гоффман как символический интеракционист. Символическое взаимодействие, 28(2), 147-166.
Виды информации по способу восприятия и форме представления
Информация — очень сложное образование. Единства в его определении не достигнуто. Но мы прекрасно понимаем, что это такое. Это, наверное, один из немногих случаев в науке, когда она оперирует понятиями без их четкого определения. Интересно, что информация является предметом информатики. Возможно, именно поэтому нет четкого определения. Но все же попробуем дать свою трактовку этого термина для более четкого понимания вас.
Понятие информации
Виды и свойства рассматриваемого явления невозможно разобрать, если мы хотя бы приблизительно не ориентируемся в этом термине. Так что же такое информация? Это комплекс явлений, которые отразились в нашей психике и могут быть использованы в нашей дальнейшей деятельности. Информация может быть использована в огромном количестве возможных областей нашей жизни. Более того — используется. В последнее время появляются различные новые способы применения информации. Просто грех не рассмотреть сферы человеческой жизни, в которых может быть использована информация.
Зачем нам это?
Действительно, какой смысл получать от нас информацию? Это позволяет нам действовать и выживать в этом мире. Сам факт выживания проявляется везде, где ступает человеческая нога. Рассмотрим, где мы проявляем себя и есть потребность выжить или прогрессировать (это вторая задача информации).
- Основные потребности.
- Безопасность.
- Связь.
- Саморазвитие.
- Обучение.
- Образование.
Очевидно, что это лишь малая часть возможных сфер человеческой жизни, где может быть использована информация. Мы можем получить его разными способами. С самого начала поговорим о том, откуда берется информация, а затем перейдем к различным классификациям, характеризующим явления.
Способы получения информации
А теперь сразу начинаем переходить к теме «Основные виды информации». Начнем рассмотрение этого явления с описания возможных источников информации. Оказывается, их действительно невероятное количество. На самом деле любой предмет, если мы можем его мыслить и воспринимать, может быть для нас носителем информации разной степени важности. Вот несколько примеров носителей информации:
- Интернет.
- Книги.
- ТВ.
- Плита.
- Еще один мужчина.
- Яблоко.
И многое другое. Возможно, некоторые пункты вас удивили. Например, как яблоко может быть носителем информации? Но если подумать, то это действительно так. То же самое и с печкой.
Виды информации: возможные классификации
А теперь перейдем к рассмотрению этого понятия с научной точки зрения. Существует три типа классификаций. В данной статье будут рассмотрены только два из них. Но вкратце мы перечислим эти классификации в этом подразделе. Что это за попытки систематизировать весь информационный поток?
- Виды информации по способу восприятия.
- Информация о форме представления.
- По социальной значимости.
Эта классификация настолько проста, что ее подают детям во втором классе на уроках информатики. А теперь перейдем непосредственно к теме этой статьи.
Классификация информации по способу восприятия
Способ восприятия информации определяется тем, как человек ее усваивает и обрабатывает. Эта классификация знакома нам с самого детства, так как ее преподавали сразу по нескольким предметам. Эти виды информации различают по способу восприятия:
- Визуальный. Это данные, которые мы воспринимаем глазами. Примером такой информации может быть та же тарелка или яблоко. Мы ценим их внешний вид. Исходя из того, какие лампочки горят на плите, мы можем узнать, работает ли она. И на основании этих данных определите, нужно ли вам его мониторить. Эти знания нужны нам, чтобы выжить. Интересно, а вы так не считаете?
- Аудиал. Именно такая информация воспринимается нашими ушами. Ее примеры очень просты – шум машины, голоса людей, звон колоколов. Все, что мы слышим, — это информация в ее звуковой форме. Его значение для выживания человека также колоссально. Ведь аудиальная информация позволяет оценить ту часть окружающего, которую нельзя увидеть, потрогать или попробовать на вкус.
- Тактильный. Этот тип информации напрямую связан с нашей кожей. Функция этого вида восприятия для выживания также очень важна — человек может, например, чувствовать температуру предмета, к которому он прикасается, и его текстуру. Нас это не раз спасало — на это согласятся любители попробовать температуру конфорки на плите вручную.
- Обонятельный. Это сфера запахов. Они помогают нам почувствовать запах гнилой пищи или определить, что нам нужно выйти из комнаты. Собственно, запах – очень важная характеристика, которая поможет не только не отравиться, но и понять пищевую ценность пищи.
- Вкус. Этот вид информации работает в тандеме с обонятельной в отношении определения пищи. По логике нашего организма все просто. Еда вкусная — значит можно есть.
Все очень просто. Это как раз те пять чувств, о которых нам рассказывали в школе. Вот опять вспомнили о них. Понимание того, какие виды информации по способу восприятия существуют, дает возможность использовать эти данные в информатике для обеспечения максимально эффективного взаимодействия человека с компьютером. А это может значительно улучшить качество нашей жизни в будущем.
Виды информации по форме представления
С источниками информации мы уже разобрались. Информация о способе восприятия также откладывается в нашей голове. И вот настала очередь анализа еще одной классификации — по форме представления. Что это? Собственно, это научное изображение источников, из которых мы можем получить информацию. Этакая система того, что мы описали ранее. Итак, какие виды информации существуют в форме представления?
- Текст.