Виды моральных чувств: Моральные чувства и их виды

Моральные чувства и их виды

Для того чтобы объяснить, что такое моральные чувства, следует для начала определить, что такое чувства вообще. Итак, если сравнивать такие понятия, как «восприятие», «ощущения», «мышление» с «чувством», то в первом случае мы просто отображаем воспринятое нами, во втором же мы проявляем своё непосредственное отношение к происходящему. Чувства – это личностное отношение индивида к познаваемому и к самому себе.

Различают высшие (нравственные, эстетические, интеллектуальные) и низшие (удовлетворение физических и физиологических потребностей) чувства.

Моральные чувства возникают под влиянием общества. В каждом социуме существуют определенные рамки дозволенного. К примеру, то, что принято у славян, может быть отвергнуто арабами, и наоборот. Общество устанавливает свои нормы, затем человек вбирает в себя эти нормы и живет в соответствии с ними. Что же будет, если конкретная личность откажется действовать в соответствии с моралью?

В случае несоблюдения этих норм, человек может вызвать отрицательное отношение к себе, которое выражается в чувствах угрызения совести, вины, стыда. Также туда можно отнести чувства зависти, жалости, ревности. Вне всякого общества у человека не было бы понятия о приличии или неприличии своих поступков, о красоте или уродстве своего лица и т.д. И всё же, как понять, что такое «норма» и кем она устанавливается?

В последнее время в мире произошли изменения, переоценки ценностей. Как по мне, в социальной сфере самым заметным изменением является сексуальная революция. То, что считалось раньше безнравственным – сейчас поднимается до нормы. К примеру, на данный момент считается нормой, что невеста до свадьбы уже не девственница, в былые времена подобная оплошность была бы позором на весь род и презрением девушки блюстителями морали.

Другой пример. Моральным ли будет убийство человека? Как по мне, однозначный ответ дать нельзя. Нужно смотреть по обстоятельствам, по контексту. Было ли это в целях самозащиты, возможно, это была месть или это просто действие на основе алчности? Исходя из ответа, можно сделать вывод о моральности и судить, будет ли это преступлением вообще.

Эти примеры я привожу для того, чтобы показать, что мораль – это понятие настолько индивидуальное и относительное, что в определенных случаях её можно так извратить, что закоренелый преступник может оказаться орудием справедливости в этом порочном мире.

Что же тогда будет мерилом морали, как не черно-белое разделение на «хорошо» и «плохо»? Я полагаю, что нельзя однозначно сказать, что всё нехорошее – плохое, и наоборот, всё неплохое – хорошее. Если основой морали является совесть – то задачей правильного её взращивания у человека будет демонстрация того, что только широкий кругозор и гибкое мышление отдельно взятого человека, а не всего общества, может иметь право быть мерилом, ибо общество часто может ошибаться, будучи попросту однобоким.

И всё же, мораль нам нужна для того, чтобы поддерживать видимость порядка в обществе. Мораль нужна нам также, как и религия, ведь они помогают контролировать людей. Ведь не было бы у нас нравственных понятий – мы бы просто вернулись к истокам первобытного устоя. Мораль – это отражение степени развития социума и она является неотъемлемой частью его градации.

Итак, чтобы подытожить сказанное, хотелось бы сделать акцент на ряде понятий:

Чувство – это наша реакция на происходящее вокруг;

Моральное чувство – это наша реакция на определенные нравственные ценности, которые сформировались под влиянием общества.

Моральные чувства, наравне с эстетическими и интеллектуальными, относятся к высшим чувствам, тогда как к низшим чувствам относится удовлетворение физических и физиологических потребностей.

§ 2. Виды чувств

Чувства чрезвычайно разнообразны и многогранны как по своему содержанию, так и по значению. Когда психологи XIX века пытались создать «каталог» чувств, они столкнулись с большими трудностями, так как нюансы и вариации чувств бесконечны.

Важно отметить, что новые условия личной и общественной жизни, новые обстоятельства порождают новые чувства. Новая

1 См.: Ленин В. И. Рецензия. Н. А. Рубакин. Среди книг. — Поли, собр соч., т. 25, с. 112.

300

по своему характеру и содержанию деятельность—источник новых переживаний и формирования новых чувств.

Чувства, испытанные первым космонавтом мира Юрием Га­гариным в первом космическом полете,— это никем не пережи­тые до него чувства.

Изменение общественных отношений, изменение образа жиз­ни вызывает новые эмоциональные состояния, новый эмоцио­нальный настрой личности, новые чувства.

По содержанию в психологии различают следующие чувства: моральные’ (нравственные), интеллектуальные (познавательные ,

» эстетические.

Моральные чувства. Моральным чувством называется эмо­циональное отношение личности к поведению людей и своему собственному. В сфере высших чувств моральным чувствам при­надлежит особое место. Иногда любовь к Родине называют святым чувством, чувство дружбы — благородным, чувство Дол­га — морально возвышенным. Их по праву называют высшими, так как они обусловливают поведение и поступки, совершаемые во имя блага людей, в интересах общества.

Моральные, или нравственные, чувства возникают и раз­виваются в процессе совместной деятельности людей и испыты­вают влияние нравственных норм, фактически господствующих в данном обществе. Они возникают под влиянием, поведения и поступков других людей и своих собственных. Эти пережива­ния — своеобразный результат оценки поступков, их соответст­вия или несоответствия нормам морали, которые человек считает обязательными для себя и других. Положительные оценки по­ступков вызывают у человека чувство удовлетворения, отрица­тельные—внутренний протест.

К моральным чувствам относятся чувства симпатии и анти­патии, привязанности и1 отчужденности, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти. Среди моральных чувств особо следует выделить чувство товарищест- . на и дружбы, патриотизма и коллективизма, чувство долга и совести. Эти чувства обусловлены мировоззрением — системой -взглядов и убеждений человека.

Таким образом, моральные чувства порождаются системой человеческих отношений и этическими нормами, регулирующими эти отношения.

Первая особенность моральных чувств — их социальный ха­рактер, социальная значимость. Вторая особенность — сложность и многогранность их проявлений. Так, чувство патриотизма вы­ступает в переживаниях любви к Родине и ненависти к ее врагам, в непримиримости ко всему тормозящему ее дальнейшее развитие и процветание. Как писал поэт:

…Землю,

которую

завоевал

301

и полуживую

вынянчил, где с пулей встань,

с винтовкой ложись, где каплей

льешься с массами,— с такою

землею

пойдешь

на жизнь, на труд,

на праздник

и на смерть!

Патриотизм выражается в чувстве гордости за свою Родину.

Это чувство проявляется и в любви к родной природе. Наконец, патриотизм выражается в тяжелых переживаниях тоски по Ро­дине у тех, кто вынужден жить за ее пределами.

Чувство долга также многогранно в своих проявлениях. Оно выступает в переживаниях моральной ответственности, в чувстве озабоченности и беспокойства за выполнение порученного дела, вызывает переживание удовлетворенности при его успешном выполнении.

Особенность моральных чувств — их действенный, т. е. ярко выраженный, стенический характер. Они реализуются не только в помыслах и переживаниях, но. и в активной деятельности, которой человек отдает все свои силы, всю энергию.

Моральные чувства являются внутренними побудителями к свершению подвигов, героических действий и поступков. Так, например, чувство воинского долга — защита своей Родины — было причиной массового героизма советских воинов в Великую Отечественную войну. Во имя защиты Родины и победы над коварным и сильным врагом °они сознательно шли на верную смерть, если этого требовали обстоятельства.

Гастелло и Мат­росов совершили подвиг по велению своего сердца.

Высокоразвитое чувство товарищества и дружбы также по­буждало и побуждает советских людей в критических ситуациях рисковать своей жизнью.

Чувство патриотизма советского человека предполагает также интернационализм — уважение к представителям любой нации или национальности.

Что касается буржуазного патриотизма, то он прежде всего выражается в чувстве превосходства над другими народами и поэтому может перерастать в шовинизм и национализм.

Когда человек предъявляет к себе определенные моральные требования, то говорят о голосе его совести. Голос совести осо­бенно дает о себе знать, если человек нарушает нормы морали, которые считают обязательными. В этих случаях он переживает неприятные состояния, а нередко и муки совести.

Совесть это эмоциональная самооценка поступков, своеобразная функция нравственной сферы личности, выражение нравственного само-302

сознания человека. Люди с чистой совестью—: люди высокой нравственности, с высоко развитым чувством общественного дол­га и коллективизма. Моральные нормы для них являются руко­водством к действию, нерушимым принципом, который они реализуют в повседневной жизни и деятельности.

Интеллектуальные чувства. Переживания, возникающие в процессе умственной деятельности, называются интеллектуаль­ными чувствами.

Любопытство, любознательность, удивление, уверенность в правильности решения задачи и сомнение при неудаче, чувство нового, побуждающее к поискам более глубо­ких знаний,— вот примеры такого чувства.

Осуществляемая познавательная деятельность вызывает целую гамму глубоких переживаний. Нахождение существенных признаков явления и причин, его порождающих, установление закономерностей протекания этого явления всегда сопряжено с особым чувством радости открытия, иногда перерастающим в чувство глубочайшего удовлетворения. Переживание успехов познавательной деятельности побуждает к дальнейшим усилиям мысли. Неудачи при решении познавательных задач вызывают не менее острые переживания. Радости и муки научного позна­ния— это эмоциональная характеристика познавательной дея­тельности.

Поиски ответа на вопрос, от решения которого многое зави­сит в дальнейшей жизни человека или коллектива, также по­рождают эмоциональное состояние. Его центральным звеном является чувство ответственности за принимаемое решение. Убежденность, уверенность в правильности данного решения сопряжены с чувством морального удовлетворения. Подобное чувство испытывает человек и в случаях, когда он высказывает обоснованные суждения и умозаключения.

К интеллектуальным чувствам относятся и чувства юмора. . и иронии, в которых выступает отношение -человека к познан­ному и оцененному им объекту. Чувство юмора испытывают к явлению или лицу, которое, с одной стороны, расценивается положительно и вызывает симпатию, а с другой — содержит такие недостатки, которые вызывают добродушный смех. Чув­ство юмора типично для людей добродушных, любящих жизнь и тонко чувствующих как прекрасное, так и безобидные недос­татки и слабости. Настоящий писатель-юморист благожелательно говорит о своих милых по существу, но недальновидных, немного смешных или немного наивных героях.

Чувство иронии — выражение остро критического отношения к миру, людям и к самому себе. Ирония выступает в оценочных суждениях, которые беспощадно бичуют те или иные недостатки человека, промахи и ошибки, допущенные им в жизни. Ирония не щадит никого и ничего.

В иронии действительное расценивается с позиций идеаль­ного. Если предметом иронии является человек, его психические

303

свойства, то иронические замечания редко проходят бесследно для него. В зависимости от характера этих замечаний они ока­зывают воспитывающее влияние на интеллектуальные, волевые и моральные свойства личности. Острая и обоснованная ирония, направленная на вскрытие недостатков и пороков общественного уклада жизни, не только бьет по непосредственным виновникам, но одновременно формирует общественное мнение, противостоя­щее такому укладу жизни, при котором господствуют косность, инертность и сопротивление всему новому и прогрессивному.

Разящей иронией, переходящей в сарказм, пронизаны образы литературных героев, созданных М. Е. Салтыковым-Щедриным (Иудушки Головлева, премудрого пескаря и т. д.).

К интеллектуальным чувствам относится и чувство нового — мотив поисков нового, борьбы за новое, прогрессивное, револю­ционное как в сфере познания, так и практической деятельно­сти. Чувство нового преломляется во всех областях познава­тельной творческой деятельности: науке и технике, культуре и искусстве. Оно исключает ремесленническое отношение к труду, является антиподом чувства самоуспокоенности, тупого равно­душия, порождающих инертность и пассивность.

В период создания материально-технической базы коммуни­стического общества источником чувства нового является со­ветская действительность, свободный творческий труд советских людей. Их созидательная деятельность — основное условие раз­вития этого чувства, в свою очередь порождающего многогран­ность интересов советских людей.

Эстетические чувства. Эстетические чувства возникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Рассматривая, красивый предмет, наблюдая восход солнца, вос­принимая танец фигуристов, мы испытываем эстетическое чувст­во прекрасного. Сколько бы раз мы ни восхищались красотами природы или шедеврами искусства, нам хочется еще и еще раз насладиться ими. Прекрасное привлекает к себе, и тем в большей мере, чем глубже человек проникает в это прекрасное, полнее его понимает.

Эстетические чувства возникают не только при восприятии физически прекрасного. Морально прекрасное также вызывает эстетические чувства. Мы нередко восхищаемся проявлениями высокоморальной личности, живущей во имя блага окружаю­щих. Такие люди вызывают у нас чувство глубочайшего ува­жения.

Страсти и увлечения. Чувства могут быть классифицированы не только по их содержанию, но и по силе. По силе стремления к объекту выделяются страсти и увлечения.

Страстями называются сильные, стойкие, длительные чувст­ва, порождающие неослабную энергию, направленную на достижение единой цели или предмета страсти. Предметом (или объектом) страсти могут быть самые различные области зна-

304

ния и деятельности человека. Объектом страсти может быть и человек другого пола, определенные вещи, вызывающие непре­одолимое стремление к обладанию ими. Основным признаком страстей является их действенность, единство волевых и эмо­циональных моментов. Страсти всегда побуждают людей к ак­тивной деятельности, через которую страсть удовлетворяется и на основе которой она развивается.

Наряду с действенностью и высоким волевым потенциалом, страсти характеризуются стойкостью, длительностью времени, в течение которого они проявляются и владеют человеком. Страсть не скоропреходяща.

Страсти — выражение глубоко избирательного отношения личности к миру. Они характеризуют не только эмоциональную и волевую стороны человека, но и его интеллектуальную сферу. Страсть определяет направленность помыслов и стремлений человека.

Масштаб страсти, ее социальное значение могут быть раз­личны в такой же мере, как и ее содержание. Особое значение в жизни человека имеет любовная страсть, которой он дорожит «во сто крат превыше славы и наград».

Захваченность и поглощенность страстью к знаниям и от­крытиям вела Седова и Амундсена во льды неизведанной Арк­тики, воодушевляла Мичурина, несмотря на материальные ли­шения, на решение проблем селекции, а Джордано Бруно привела на костер инквизиции. В любом случае общее для страстей -захваченность личности предметом страсти, поглощенность им.

Таким образом, жизненный путь человека существенно за­висит от страстей, которые влекут его вперед, устремляют на преодоление любых трудностей.

Страсти могут быть положительными и отрицательными. Страсти личности, которая руководствуется в своей жизни и деятельности интересами общества,—положительные. Человек, безраздельно отдаваясь любимой и целиком захватывающей его работе, увлекает за собой других. Страсти же, определяемые эгоистической установкой личности, следует рассматривать как отрицательные, так как во имя собственного «я» человек спосо­бен совершать аморальные поступки, идущие вразрез с интере­сами общества. О трагической судьбе художника Чарткова, для которого золото сделалось «страстью, идеалом, страхом, на­слаждением, целью», пишет Н. В. Гоголь в повести «Портрет».

Только положительные, высокие страсти облагораживают жизнь, делая ее содержательной, интересной, красивой. Только высокие страсти двигают человека вперед и приносят обществу неоценимые дары. Ничто великое на свете еще никогда не со­вершалось без великой страсти.

Когда человек сегодня страстно стремится к одному, а завтра уже к чему-то другому, то следует говорить об увлечениях, а не о страстях. Увлечение отличается от страсти не тем, что

305

человек менее активно действует, а тем, что увлечение менее устойчиво и органически не связано с основными жизненными установками личности. Для увлечения типично господство эмо­ционального компонента, нередко в ущерб интеллектуальному. Увлечения чаще всего свойственны людям, способным быстро загораться и так же быстро гаснуть, т. е. импульсивным, склон­ным к аффектации.

Не каждый человек имеет предмет страсти, но любой увле­кается чем-нибудь. Увлечение ярко проявляется у подростков и юношей. Увлечение может перерасти в страсть и может сосу­ществовать с имеющейся у человека страстью, временно даже конкурировать с ней.

Понимание общества: моральные эмоции

Почему люди поступают нравственно? Почему люди действуют альтруистично, сдерживают свои обещания или действуют справедливо? Иногда считают, что часть ответа заключается в том, что у людей есть «моральные эмоции», и эти эмоции играют ключевую роль в совершении моральных действий.

Что такое моральная эмоция? Я уверен, что найдутся специалисты, которые предложат разные определения этого понятия; но я предполагаю, что моральная эмоция — это чувство или аффект, реагирующий на ситуацию других живых существ. Симпатия, сострадание, юмор, привязанность и уважение — все это примеры моральных эмоций; но таковы же антипатия, соперничество, зависть и расовая неприязнь. Этот перечень показывает, что то, что я называю «моральными эмоциями», не обязательно является «моральным» — получение удовольствия от страданий других морально непривлекательно, но попадает в категорию чувств, которые реагируют на ситуацию другого.

Существует родственная категория эмоций, которую философы иногда называют «когнитивными эмоциями». Это чувства, которые зависят от наличия определенных убеждений. Чувство благодарности — это познавательная эмоция; не имеет смысла приписывать это психическое состояние кому-то, не приписывая также этому человеку некоторый набор фактических убеждений о том, что произошло, в свете которых чувство благодарности имеет смысл. (Эндрю Ортони, Джеральд Клор и Аллан Коллинз проводят теоретическое обсуждение этой темы в книге «Когнитивная структура эмоций».)

Эти две категории не полностью совпадают. Есть моральные эмоции, которые имеют познавательную основу. Но есть и моральные эмоции, не имеющие когнитивной основы, например эмоциональная реакция большинства людей на улыбающегося младенца. А есть когнитивные эмоции, не имеющие социального компонента, например страх перед болезнью.

Понятно, что нормальные люди испытывают подобные эмоции и чувства. Как мы должны учитывать их в нашей теории действия? Как эмоции влияют на поведение? Некоторые эмоции, по-видимому, обладают непосредственной каузальной способностью создавать предрасположенность к определенным видам действий (предрасположенность, которая, тем не менее, может быть подавлена ​​высшими функциями самоконтроля). Злой человек склонен набрасываться на других. Человек, испытывающий сочувствие, расположен к оказанию помощи людям, оказавшимся в непосредственной нужде. Испуганный человек склонен отступать от пугающей ситуации. Человек, испытывающий грусть, может сдерживаться от любых действий. Таким образом, эмоции имеют прямое отношение к действию.

Это короткий шаг от признания факта такого рода эмоций до вопроса, есть ли для них эволюционная основа. Были ли социальные эмоции, такие как сочувствие, психологическими способностями, которые давали репродуктивное преимущество ранним приматам? Создали ли эти эмоции возможность форм сотрудничества, позволивших приматам и первобытным людям добиться большего успеха в своей среде, чем это было бы возможно в противном случае? Это тема, которую Аллан Гиббард исследует в книге «Мудрый выбор, правильные чувства: теория нормативного суждения».

Некоторые философы действия (например, Дэвид Юм) хотели понимать эмоции как первичные или даже единственные мотивирующие силы, которые управляют действиями, а разум служит только для того, чтобы позволить действующему лицу приспособить действие к обстоятельствам. Другие (например, Аристотель) рассматривали разум как повелителя эмоций: разумное существо решает, что делать, независимо от того, какие эмоции оно или она испытывает. Согласно этой философии, «страсти» не являются надежным руководством к действию. Кант представлял крайнюю версию разумоцентрической теории действия: только действия, мотивированные признанием долга, являются нравственно достойными.

Некоторые философы считают, что нравственные эмоции являются необходимым компонентом нравственно порожденного поведения. Эти эмоции отвлекают человека от его/ее особых интересов и обеспечивают основу для действий, касающихся других. Считается, что моральные эмоции обеспечивают движущую силу, лежащую в основе альтруизма, доброжелательности и сочувствия. Считается, что без этих эмоций актера не тронут нужды и заботы других. Наиболее примечательным исключением из этого направления мысли является предложение Тома Нагеля в «Возможности альтруизма», где он утверждает, что когнитивный акт признания реальности других людей достаточен для порождения альтруистического поведения.

Эти идеи еще раз подчеркивают точку зрения, сделанную в предыдущих сообщениях: теория действия должна быть сложной и должна учитывать несколько способов, которыми сознание управляет поведением. Кажется очевидным, что у нас еще нет теории действия, которая учитывала бы нюансы мышления и поведения. Привычка, эмоция, характер, правила и обдумывание — все это играет роль в создании действий, но у нас пока нет хороших моделей того, как они работают вместе.

Вот диаграмма, предложенная Ортони, Клор и Коллинз, чтобы помочь классифицировать эмоции (19).

(Довольно много более ранних сообщений имеют отношение к этой теме. Поиск соответствующих ключевых слов, включая альтруизм, чувства, взаимность и сотрудничество, приведет к некоторым из этих дискуссий. )

Моральные эмоции | Справочник по моральной психологии

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправочник по моральной психологииМоральная философияФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправочник по моральной психологииМоральная философияФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Принц, Джесси Дж. и Шон Николс, «Моральные эмоции», Справочник по моральной психологии (

Oxford , 2010; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2010 г.), https://doi.org/10.1093/ acprof:oso/9780199582143.003.0005, по состоянию на 27 июня 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправочник по моральной психологииМоральная философияФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСправочник по моральной психологииМоральная философияФилософия разумаФилософия наукиОксфордская стипендия онлайнКнигиЖурналы Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этой главе рассматриваются эмпирические данные, связывающие эмоции с моральными суждениями, и описываются несколько моделей обработки, которые согласуются с этими данными. Затем рассматривается вопрос о том, какие именно эмоции участвуют в моральном суждении, и предлагается способ различения моральных и неморальных эмоций, не требующий когнитивной теории того, что такое эмоции. Наконец, в этой главе обсуждаются две особенно важные моральные эмоции — гнев и вина — с описанием условий, при которых они возникают, и их особого вклада в моральную мотивацию.

Ключевые слова: эмоции, гнев, вина, мотивация, моральное суждение

Субъект

Философия наукиМоральная философияФилософия разума

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts