Я концепция личности: Структура «Я-концепции» личности

Содержание

Я-Концепция» личности — презентация

Первый слайд презентации: Я-Концепция» личности

Евтушенко Никита Алексеевич Э-1871

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

К. Роджерс (1951). Я-концепция складывается: — из представлений о собственных характеристиках и способностях индивида; — представлений о возможностях его взаимодействия с другими людьми и с окружающим миром; — ценностных представлений, связанных с объектами и действиями; — представлений о целях и идеях, которые могут иметь позитивную или негативную направленность.

Изображение слайда

Слайд 4

Дж. Стейнс (1954), Я-концепция формулируется как существующая в сознании индивида система представлений, образов и оценок, относящихся к самому индивиду. Она включает: — оценочные представления, возникающие в результате реакций индивида на самого себя; — представления о том, как он выглядит в глазах других людей. На основе последних формируются и представления о том, каким он хотел бы быть и как он должен себя вести.

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Исследования, связанные с Я-концепцией, так или иначе опираются на теоретические положения, которые сводятся к четырем основным источникам: 1) основополагающим подходам У. Джемса; 2) символическому интеракционизму в работах Кули и Мида ; 3) представлениям об идентичности, развитым Эриксоном; 4) феноменологической психологии в работах Роджерса.

Изображение слайда

Слайд 7

Уильям Джемс первым из психологов начал разрабатывать проблематику Я-концепции. Глобальное, личностное Я ( Self ) он рассматривал как двойственное образование, в котором соединяются Я-сознающее ( I ) и Я-как-объект ( Me ). Это — две стороны одной целостности, всегда существующие одновременно. Одна из них являет собой чистый опыт (Я-сознающее), а другая — содержание этого опыта (Я-как-объект).

Изображение слайда

Слайд 8

Согласно У. Джемсу, человек имеет столько «социальных Я», сколько существует лиц и групп, о мнении которых он заботится. Я-как-объект — это то, что человек может назвать своим. В этой области Джемс выделяет три составляющие и располагает их в порядке значимости: духовное Я, социальное Я, физическое Я.

Изображение слайда

Слайд 9

Уильям Джемс: наша самооценка зависит от того, кем мы хотели бы стать, какое положение хотели бы занять в этом мире, именно это служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов или неудач. Джемс определяет самооценку с помощью формулы. Человек может улучшить представления о себе, либо увеличивая числитель этой дроби — т. е. добиваться успеха, либо уменьшая знаменатель — т. е. снижая уровень притязаний.

Изображение слайда

Слайд 10

Чарльз Хортон   Кули  (1864-1929) — американский социолог, прямой предшественник символического интеракционизма. Ч. Кули  называл важнейшим признаком социального существа способность выделять себя из группы и осознавать свое «Я». Происходит это через общение с другими людьми и усвоение их мнений о себе.

Изображение слайда

Слайд 11

В 1912 г. Ч.Кули предложил теорию зеркального Я, утверждая, что представления индивида о том, как его оценивают другие, существенно влияют на его Я-концепцию. Кули первым подчеркнул значение «обратной связи», получаемой нами от других людей, как главного источника данных о собственном Я.

Изображение слайда

Слайд 12

«Зеркальное Я» — это общество, которое служит своеобразным зеркалом. В таком зеркале мы можем видеть реакции других людей на наше собственное поведение. Наше понятие о самих себе берет истоки именно в такой рефлексии, наблюдая ответы других людей — или воображая, какими они должны быть, т.е. как должны были бы реагировать окружающие на то или иное нашей действие.   Если образ, которые мы видим в зеркале или только воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция получает подкрепление, а действия повторяются. А если неблагоприятен, наша Я-концепция пересматривается, а поведение изменяется.

Изображение слайда

Слайд 13

Теория символического интеракционизма была предложена Дж. Мидом (1863-1931). Люди реагируют не только на поступки других людей, но и на их намерения, т. е. «разгадывают» намерения других людей, анализируя их поступки, как бы «ставя себя на место другого человека», «принимая роль другого». Взаимодействие между людьми рассматривается как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них. Интеракционисты подчеркивают, что язык, речь — главный фактор человеческого взаимодействия.

Изображение слайда

Слайд 14

Проблема Я-концепции рассматривается Э.

Эриксоном (1902- 1994) сквозь призму Я-идентичности, понимаемой как возникающий на биологической основе продукт определенной культуры. Эриксон считает, что Я-идентичность возникает у ребенка, когда он общается со взрослым. Ребенок стремится во всем походить на значимого для него взрослого; таким образом происходит формирование его Я-концепции.

Изображение слайда

Слайд 15

Э. Эриксон: человек на протяжении жизни переживает восемь психосоциальных кризисов, специфических для каждого возраста, благоприятный или неблагоприятный исход которых определяет воз­можность последующего расцвета личности.

Изображение слайда

Слайд 16

Изображение слайда

Слайд 17

Эриксон уделил очень большое внимание подростковому и юношескому возрасту, считая его центральным в формировании психологического и социального благополучия человека (от 12—13 лет до примерно 19—20 в американском обществе). Подросток сталкивается с новыми социальными ролями и связанными с ними требованиями. Подростки оценивают мир и отношение к нему.

Изображение слайда

Слайд 18

Осуществляется стихийный поиск новых ответов на важные вопросы: «Кто я?», «Куда я иду?», «Кем я хочу стать?» Задача подростка состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе (какие они сыновья или дочери, студенты, спортсмены, музыканты и т.д.) и создать единый образ себя (эго-идентичность), включающий осознание как прошлого, так и предполагаемого будущего.

Изображение слайда

Слайд 19

Социальные, политические и технологические изменения, неудовлетворенность общепринятыми социальными ценностями — факторы, нарушающие развитие идентичности возникновение чувства неопределенности, тревоги и разрыва связей с миром. Подростки испытывают чувство своей бесполезности, душевного разлада и бесцельности, иногда кидаются в сторону «негативной» идентичности, делинквентного (отклоняющегося) поведения. В случае негативного разрешения кризиса возникает «ролевое смешение», расплывчатость идентичности у индивидуума. Кризис идентичности, или ролевая спутанность, приводит к неспособности выбрать карьеру или продолжить образование, иногда к сомнениям в собственной половой идентичности.

Изображение слайда

Слайд 20

Положительное качество, связанное с успешным выходом из кризиса периода юности, — это верность, т.е. способность сделать свой выбор, найти свой путь в жизни и оставаться верным взятым на себя обязательствам, принять общественные устои и придерживаться их.

Изображение слайда

Слайд 21

К. Роджерс Я-концепция — это прежде всего система самовосприятий человека. В рамках структуры Я-концепции К. Роджерса существует по крайней мере три основные модальности: 1) «реальное Я» — установки, связанные с тем, как индивид воспринимает свои актуальные способности, роли, свой актуальный статус, т. е. с его представлениями о том, каков он на самом деле; 2) «зеркальное (социальное) Я» — установки, связанные с представлениями индивида о том, как его видят другие; 3) «идеальное Я» — установки, связанные с представлениями индивида о том, каким он хотел бы стать. Высокий показатель конгруэнтности свидетельствует об относительно высокой гармонии «реального Я» и «идеального Я» (о высокой самооценке).

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Самооценка — один из структурных важнейших компонентов Я-концепции личности. Самооценка определяется как ценность, значимость, которой индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны своей личности, деятельности, поведения. Основная функция самооценки состоит в том, чтобы регулировать поведение и деятельность личности. Высшая форма саморегулирования, таким образом, состоит в творческом отношении к собственной личности — стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого стремления.

Изображение слайда

Слайд 24

Адекватная самооценка отражает реальный взгляд личности на саму себя, ее достаточно объективную оценку собственных способностей, свойств и качеств. Если мнение человека о себе совпадает с тем, что он в действительности собой представляет, то у него адекватная самооценка. Неадекватная самооценка характеризует личность, чье представление о себе далеко от реального. Такой человек оценивает себя необъективно, его мнение о себе резко расходится с тем, каким его считают другие. Неадекватная самооценка может быть как завышенной, так и заниженной.

Изображение слайда

Слайд 25

Завышенная самооценка приводит к тому, что человек склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для этого повода. Такой человек самоуверенно берется за работу, которая превышает его реальные возможности, что, при неудаче, может приводить его к разочарованию. Заниженная самооценка свидетельствует о развитии комплекса неполноценности, неуверенности в себе, такой человек недооценивает себя по сравнению с тем, кто он есть в действительности. Человек с заниженной самооценкой приписывает свои реальные успехи и достижения обстоятельствам или воспринимает их как случайные и временные.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Я-Концепция» личности

Литература Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1 и 2: Пер. с франц. -М.: Мир, 1992. -376 с. Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2007. – 672 с. Тертель А.Л. Психология. Курс лекций. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.: ЧеРо, 1998. Немов Р. С. Общие основы психологии. М., 1994. Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.

Изображение слайда

«Я-Концепция» личности — презентация онлайн

1. «Я-Концепция» личности

«Я-КОНЦЕПЦИЯ»
ЛИЧНОСТИ
Евтушенко Никита Алексеевич
Э-1871
К. Роджерс (1951).
Я-концепция складывается:
— из представлений о собственных характеристиках и
способностях индивида;
— представлений о возможностях его взаимодействия с
другими людьми и с окружающим миром;
— ценностных представлений, связанных с объектами и
действиями;
— представлений о целях и идеях, которые могут иметь
позитивную или негативную направленность.
Дж. Стейнс (1954), Я-концепция формулируется как
существующая в сознании индивида система
представлений, образов и оценок, относящихся к самому
индивиду.
Она включает:
— оценочные представления, возникающие в результате
реакций индивида на самого себя;
— представления о том, как он выглядит в глазах других
людей.
На основе последних формируются и представления о том,
каким он хотел бы быть и как он должен себя вести.
Исследования, связанные с Я-концепцией, так или иначе
опираются на теоретические положения, которые сводятся к
четырем основным источникам:
1) основополагающим подходам У. Джемса;
2) символическому интеракционизму в работах Кули и Мида;
3) представлениям об идентичности, развитым Эриксоном;
4) феноменологической психологии в работах Роджерса.
Уильям Джемс первым из
психологов начал разрабатывать
проблематику Я-концепции.
Глобальное, личностное Я (Self)
он рассматривал как
двойственное образование, в
котором соединяются Ясознающее (I) и Я-как-объект
(Me).
Это — две стороны одной
целостности, всегда
существующие одновременно.
Одна из них являет собой
чистый опыт (Я-сознающее), а
другая — содержание этого
опыта (Я-как-объект).
Я-как-объект — это то, что человек может назвать своим.
В этой области Джемс выделяет три составляющие и
располагает их в порядке значимости:
• духовное Я,
• социальное Я,
• физическое Я.
Согласно У. Джемсу, человек имеет столько
«социальных Я», сколько существует лиц и групп, о
мнении которых он заботится.
Уильям Джемс: наша самооценка зависит от того, кем мы хотели бы
стать, какое положение хотели бы занять в этом мире, именно это
служит точкой отсчета в оценке нами собственных успехов или неудач.
Джемс определяет самооценку с помощью формулы.
Человек может улучшить представления о себе, либо увеличивая
числитель этой дроби — т. е. добиваться успеха, либо уменьшая
знаменатель — т. е. снижая уровень притязаний.
Чарльз Хортон Кули (1864-1929)
— американский социолог,
прямой предшественник
символического
интеракционизма.
Ч. Кули называл важнейшим признаком социального существа
способность выделять себя из группы и осознавать свое «Я».
Происходит это через общение с другими людьми и усвоение
их мнений о себе.
В 1912 г. Ч.Кули предложил
теорию зеркального Я,
утверждая, что представления
индивида о том, как его
оценивают другие,
существенно влияют на его Яконцепцию.
Кули первым подчеркнул
значение «обратной связи»,
получаемой нами от других
людей, как главного
источника данных о
собственном Я.
«Зеркальное Я» — это общество, которое служит своеобразным
зеркалом. В таком зеркале мы можем видеть реакции других
людей на наше собственное поведение.
Наше понятие о самих себе берет истоки именно в такой
рефлексии, наблюдая ответы других людей — или воображая,
какими они должны быть, т.е. как должны были бы
реагировать окружающие на то или иное нашей действие.
Если образ, которые мы видим в зеркале или только
воображаем, что видим, благоприятен, наша Я-концепция
получает подкрепление, а действия повторяются. А если
неблагоприятен, наша Я-концепция пересматривается, а
поведение изменяется.
Теория символического интеракционизма была
предложена Дж. Мидом (1863-1931).
Люди реагируют не только на поступки других
людей, но и на их намерения, т. е. «разгадывают»
намерения других людей, анализируя их
поступки, как бы «ставя себя на место другого
человека», «принимая роль другого».
Взаимодействие между людьми рассматривается
как непрерывный диалог, в процессе которого
они наблюдают, осмысливают намерения друг
друга и реагируют на них.
Интеракционисты подчеркивают, что язык, речь
— главный фактор человеческого
взаимодействия.
Проблема Я-концепции рассматривается Э. Эриксоном (1902- 1994)
сквозь призму Я-идентичности, понимаемой как возникающий на
биологической основе продукт определенной культуры.
Эриксон считает, что Я-идентичность возникает у ребенка, когда он
общается со взрослым.
Ребенок стремится во всем походить на значимого для него взрослого;
таким образом происходит формирование его Я-концепции.
Э. Эриксон:
человек на протяжении жизни переживает восемь
психосоциальных кризисов, специфических для каждого
возраста, благоприятный или неблагоприятный исход
которых определяет возможность последующего расцвета
личности.
Эриксон уделил очень большое внимание подростковому и
юношескому возрасту, считая его центральным в
формировании психологического и социального
благополучия человека (от 12—13 лет до примерно 19—20 в
американском обществе).
Подросток сталкивается с новыми социальными ролями и
связанными с ними требованиями. Подростки оценивают
мир и отношение к нему.
Осуществляется стихийный поиск
новых ответов на важные вопросы:
• «Кто я?»,
• «Куда я иду?»,
• «Кем я хочу стать?»
Задача подростка состоит в том, чтобы
собрать воедино все имеющиеся к
этому времени знания о самих себе
(какие они сыновья или дочери,
студенты, спортсмены, музыканты и
т.д.) и создать единый образ себя
(эго-идентичность), включающий
осознание как прошлого, так и
предполагаемого будущего.
Социальные, политические и технологические изменения,
неудовлетворенность общепринятыми социальными
ценностями — факторы, нарушающие развитие идентичности
возникновение чувства неопределенности, тревоги и разрыва
связей с миром.
Подростки испытывают чувство своей бесполезности,
душевного разлада и бесцельности, иногда кидаются в сторону
«негативной» идентичности, делинквентного (отклоняющегося)
поведения.
В случае негативного разрешения кризиса возникает «ролевое
смешение», расплывчатость идентичности у индивидуума.
Кризис идентичности, или ролевая спутанность, приводит к
неспособности выбрать карьеру или продолжить образование,
иногда к сомнениям в собственной половой идентичности.
Положительное качество, связанное с успешным выходом
из кризиса периода юности, — это верность, т.е.
способность сделать свой выбор, найти свой путь в жизни и
оставаться верным взятым на себя обязательствам, принять
общественные устои и придерживаться их.
К. Роджерс
Я-концепция — это прежде всего система
самовосприятий человека.
В рамках структуры Я-концепции К. Роджерса существует
по крайней мере три основные модальности:
1) «реальное Я» — установки, связанные с тем, как
индивид воспринимает свои актуальные способности,
роли, свой актуальный статус, т. е. с его представлениями о
том, каков он на самом деле;
2) «зеркальное (социальное) Я» — установки, связанные
с представлениями индивида о том, как его видят другие;
3) «идеальное Я» — установки, связанные с
представлениями индивида о том, каким он хотел бы
стать.
Высокий показатель конгруэнтности свидетельствует об
относительно высокой гармонии «реального Я» и
«идеального Я» (о высокой самооценке).
Самооценка — один из структурных важнейших
компонентов Я-концепции личности. Самооценка
определяется как ценность, значимость, которой
индивид наделяет себя в целом и отдельные стороны
своей личности, деятельности, поведения.
Основная функция самооценки состоит в том, чтобы
регулировать поведение и деятельность личности. Высшая
форма саморегулирования, таким образом, состоит в
творческом отношении к собственной личности —
стремлении изменить, улучшить себя и в реализации этого
стремления.
Адекватная самооценка отражает реальный взгляд
личности на саму себя, ее достаточно объективную
оценку собственных способностей, свойств и качеств.
Если мнение человека о себе совпадает с тем, что он в
действительности собой представляет, то у него
адекватная самооценка.
Неадекватная самооценка характеризует личность, чье
представление о себе далеко от реального. Такой человек
оценивает себя необъективно, его мнение о себе резко
расходится с тем, каким его считают другие. Неадекватная
самооценка может быть как завышенной, так и заниженной.
Завышенная самооценка приводит к тому, что человек
склонен переоценивать себя в ситуациях, которые не дают для
этого повода. Такой человек самоуверенно берется за работу,
которая превышает его реальные возможности, что, при
неудаче, может приводить его к разочарованию.
Заниженная самооценка свидетельствует о развитии
комплекса неполноценности, неуверенности в себе, такой
человек недооценивает себя по сравнению с тем, кто он есть в
действительности. Человек с заниженной самооценкой
приписывает свои реальные успехи и достижения
обстоятельствам или воспринимает их как случайные и
временные.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Литература
Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Т. 1 и 2: Пер. с франц. -М.:
Мир, 1992. -376 с.
Психология самосознания. Хрестоматия. – Самара: Издательский дом
«БАХРАХ-М», 2007. – 672 с.
Тертель А.Л. Психология. Курс лекций.
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М.:ЧеРо, 1998.
Немов Р. С. Общие основы психологии. М., 1994.
Петровский А. В., Ярошевский М. Г. История психологии.
Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. М., 1995.

Личность — значение, определения, принципы и характеристики

 

Значение 

Личность — это понятие, которое мы постоянно используем в повседневной жизни, когда имеем дело с людьми. Мы говорим о людях как о хороших, плохих, высокомерных и агрессивных личностях. Иногда мы называем разногласия между людьми следствием личностных конфликтов. Личность человека играет важную роль в определении его успеха, а также успеха организации, с которой он связан. Личность работника вместе с его отношением определяет его поведение и эффективность работы в организации.

Хотя термин «личность» часто используется людьми, похоже, нет единого мнения относительно его значения. Это может означать разные вещи для разных людей. Для некоторых это означает общую сумму черт или характеристик человека; для других это относится к уникальному способу реагирования на жизненные ситуации. Таким образом, существует много споров о значении личности.

Термин «личность» происходит от латинского слова «persona», что означает «говорить через». Этот латинский термин обозначает маски, которые актеры носили в Древней Греции и Риме. Таким образом, личность используется с точки зрения влияния на других через внешний вид. Однако простой внешний вид, хотя и важен для характеристики личности, не составляет личность в целом. Согласно Руху, личность должна включать в себя:
(i) внешний вид и поведение или значение социального стимула;
(ii) внутреннее осознание себя как постоянной организующей силы; и
(iii) особый паттерн или организация измеримых черт, как внутренних, так и внешних.

Определения

Согласно Хилгарду, Аткинсону и Аткинсону
Личность можно понимать как характерные модели поведения и способы мышления, которые определяют приспособление человека к окружающей среде.

По словам Флойда Л. Руха
Личность может быть описана как то, как человек влияет на других, как он понимает и видит себя, а также как его внутренние и внешние измеримые черты.

Согласно Гордену У. Олпорту
Личность — это динамическая организация внутри индивидуума тех психологических систем, которые определяют его уникальные приспособления к окружающей среде.

Согласно С.Р. Maddi
Личность – это совокупность характеристик и тенденций, определяющих те общие черты и различия в поведении (мыслях, чувствах и действиях) людей, которые имеют преемственность во времени и которые нелегко понять как единственный результат социального и биологического давления. момента.

Принципы

1. Личность, по-видимому, организована по шаблонам, которые в некоторой степени поддаются наблюдению и измерению.
2. Хотя личность имеет биологическую основу, ее специфическое развитие также является продуктом
социальной и культурной среды.
3. Личность имеет поверхностные аспекты (такие как отношение к лидерству в команде) и более глубокую суть (такие как отношение к власти или протестантская трудовая этика).
4. Личность включает в себя как общие, так и уникальные характеристики. Каждый человек в чем-то отличается от любого другого человека, а в чем-то похож на других людей.

Характеристики

1. Личность представляет собой определенные уникальные и отличительные черты человека.
2. Личность состоит из организации чувств, мыслей, познания и видимого поведения — все они очень динамичны по своей природе.
3. Личность часто рассматривается как привычка человека, которая выражается в действиях и поведении в организациях в ответ на ситуации. Другим людям, а также политикам и процедурам.
4. Личность имеет биологическую основу, но формируется средой. Биологически все люди одинаковы. У них одинаковые сенсорная и двигательная системы, системы дыхания, кровообращения и тому подобное. При этом каждый из них отличается от другого. Это так, потому что личность формируется социальными институтами, такими как семья, академические институты, группа сверстников, социальные и культурные силы и другие факторы окружающей среды. У людей формируются взгляды и ценности, соответствующие ожиданиям среды, в которой они родились и выросли. Следовательно, воздействие такой среды действительно формирует личность человека.
5. Одним из видимых компонентов личности является поведение, и всякое поведение имеет для него причину. Человек ничего не делает без причины. Следовательно, большую часть времени в исследованиях личности основное внимание уделялось обнаружению причин (причин) определенного поведения, чтобы прогнозирование и контроль поведения могли стать легкими и управляемыми.
6. Люди различны не только между собой, но и внутри себя. Человек А отличается от человека Б, и в то же время человек А отличается в разные периоды времени, ситуации и роли, которые ему приходится играть.

Просмотры сообщений: 3706

Что такое индивидуальность бренда? Определение и примеры

Персонификация — это врожденная склонность человеческой психологии. Это относится к приписыванию человеческих черт, эмоций или намерений нечеловеческим объектам, включая бренды.

И когда люди приписывают бренду человеческие черты и характеристики, это порождает его индивидуальность.

Что такое индивидуальность бренда?

Индивидуальность торговой марки относится к ассоциации человеческих характеристик и черт с торговой маркой, к которой могут относиться потребители.

Проще говоря, это означает олицетворение бренда. Это набор человеческих черт и характеристик, закрепленных за брендом.

Индивидуальность бренда возникает, когда бренду присваиваются человеческие прилагательные, такие как уникальный, заботливый, забавный, заслуживающий доверия, творческий, прямолинейный, нечестный, мятежный и т. д.

Концепция индивидуальности бренда лучше всего понимается, когда мы представляем бренд как человека. Как бы этот человек говорил? Как бы он/она вел себя в определенных ситуациях? Как он/она одевается?

Чтобы еще больше упростить концепцию, представьте, что было бы, если бы Apple была человеком.

Разве он не обладал бы безупречным знанием языка с безупречным пониманием грамматики. Разве это не человек с богатым воображением? Разве это не поддерживает дисциплину даже в сложных ситуациях? И не предпочтет ли он одежду высшего качества дешевой?

Это фирменный стиль Apple.

Важность индивидуальности бренда

Брендинг — это гораздо больше, чем просто название, логотип и слоган. Он включает присвоение характеристик и свойств внутри и вне предложения, чтобы придать этому родовому предложению индивидуальность, отличную от тех, что представлены на рынке.

Теперь, помимо того факта, что индивидуальность бренда необходима для дифференциации продукта на рынке, есть и другие важные факторы, влияющие на индивидуальность бренда:

  • Развивает имидж бренда: Идентичность бренда и индивидуальность бренда — это два взаимосвязанных инструмента, которые помогают в создании желаемого имиджа бренда на рынке. В то время как индивидуальность бренда определяет стратегию поведения бренда на рынке, идентичность бренда визуализирует эту стратегию, что, в свою очередь, приводит к развитию имиджа бренда.
  • Позиции Предложение : Покупатели по-разному используют одни и те же продукты разных брендов. Другими словами, индивидуальность бренда учит клиентов тому, как они должны использовать продукты бренда.
  • Развивает эмоциональную связь: Личность бренда помогает развивать эмоциональную связь с единомышленниками, которые ищут больше, чем просто материальные предложения от бренда. Эта эмоциональная связь также помогает бренду развивать более значимые взаимодействия с брендом и начинать с маркетинговых стратегий, ориентированных на клиентов, таких как маркетинг из уст в уста, маркетинг лояльности и т. д.
  • Облегчает коммуникацию: Наличие индивидуальности позволяет бренду легко эффективно общаться с покупателями, главным образом потому, что покупатели могут связать черты, которыми они обладают, с личностными чертами, которыми обладает бренд.

Как создать индивидуальность бренда

Индивидуальность бренда — это то, как бренды проявляются и действуют перед покупателями. Он включает в себя тон, голос, ассоциации и все элементы, которые делают человека уникальным и устанавливают его личность.

Процесс развития индивидуальности бренда требует от бренд-менеджеров глубокого понимания клиентов и разработки индивидуальности, которая вызывает фактор «люблю, знаю и доверяю». То есть развитие личности, которая –

  • Немедленно привлекает целевую аудиторию, вызывая чувство комфорта, знакомства, благоговения или уважения.
  • Заставить будущую целевую аудиторию (людей, находящихся за пределами периферии целевой аудитории) полюбить бренд и оценить и оценить предложения.
  • Отталкивание клиентов, которых бренд не хочет привлекать.

Обычно такую ​​индивидуальность бренда можно создать бесчисленным множеством способов. Но модель индивидуальности бренда Дженнифер Аакер часто предпочитается большинством брендов.

Дженнифер Аакер Модель личности бренда

Дженнифер Аакер, психолог-бихевиорист и профессор Стэнфорда, в 1997 году определила структуру, разделяющую личность на пять измерений, каждое из которых содержит набор граней.

Эти параметры:

  • Искренность: практичный, честный, полезный, веселый
  • Волнение : смелый, энергичный, творческий, современный
  • Компетентность : надежный, умный, успешный
  • Изысканность : высший класс, очаровательный
  • Прочность : открытый, крепкий

Эти аспекты далее делятся на набор черт.

  • Приземленный : приземленный, семейный, провинциальный
  • Честный : честный, искренний, настоящий
  • Полезный: полезный, оригинальный дружелюбный
  • дерзкий : смелый, модный, захватывающий
  • энергичный : энергичный, крутой, молодой
  • творческий : творческий, уникальный
  • современный : современный, независимый , современный
  • Надежный : надежный, трудолюбивый, безопасный
  • Умный : умный, техничный, корпоративный
  • Успешный : успешный, лидер, уверенный в себе
  • Высший класс : высший класс классный, гламурный, красивый
  • Очаровательный : очаровательный, женственный, гладкий
  • Открытый : открытый, мужской, западный
  • Жесткий : жесткий, грубый , с один из них является наименее представителем бренда, а пять — наиболее значимым.

    Некоторые примеры личностей в соответствии с моделью индивидуальности бренда Jennifer Aaker: –

    Искренность – Propercorn

    Propercorn – это семейный бизнес с простым мотивом – одержимость попкорном и разработка вкусных вкусов попкорна.

    Волнение – BuzzFeed

    Известный как бренд, который не только информирует о тенденциях, но и формирует множество тенденций для своей аудитории (молодежи), BuzzFeed – смелый, энергичный, творческий и современный.

    Компетентность — SpaceX

    Частная компания, разрушающая отрасль, в которой доминирует отстающий государственный сектор, SpaceX зарекомендовала себя как компетентный частный американский производитель аэрокосмической техники и компания, предоставляющая космические транспортные услуги.

    Изысканность – Dolce & Gabbana

    Dolce & Gabbana, считающаяся одним из крупнейших и лучших в мире брендов предметов роскоши, старается сохранить свою отличительную индивидуальность бренда высшего класса и обаяния, используя эффективные коммуникационные и маркетинговые стратегии наряду с премиальное ценообразование.

    Надежность — Old Spice

    Было время, когда у Old Spice не было индивидуальности. Компания очень хорошо изменила свою стратегию брендинга и приняла безошибочный образ мужественного, жесткого, но юмористического человека.

    Примеры индивидуальности бренда

    Вот несколько примеров брендов с нестандартной индивидуальностью: продукты (жесткие ботинки — для приключений) и умные маркетинговые стратегии. Они также использовали зеленый цвет, олицетворяющий природу, чтобы создать впечатление, что люди гуляют на свежем воздухе.

    Фирменный стиль Harley Davidson

    Harley Davidson с самого начала был бунтарем. Рекламные кампании (название мотоциклов как подлых машин), логотип и использование ярких и динамичных цветов помогли им создать эту индивидуальность.

    Индивидуальность бренда Marlboro

    Marlboro приобрела репутацию жесткой личности благодаря своим различным маркетинговым стратегиям, в том числе «Татуированный мужчина», «Ковбой Marlboro» и «Человек Marlboro».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts