Виды мышления и формы мышления: Виды мышления

Содержание

Виды мышления, ее свойства и особенности у детей дошкольного возраста. | Статья (старшая группа):

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы Гимназия № 1926 дошкольное отделение №1

Статья

«Особенности, виды и свойства мышления детей дошкольного возраста».

Составила и провела воспитатель средней группы Ситникова О. С.

.

05.12.2013 г.

Мышлением называется отражение связей и отношений между предметами и явлениями действительности, ведущее к получению новых знаний.

С помощью мышления человек познает окружающий мир во всем многообразии, свойствах и отношениях.

Первая особенность мышления – его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно, он познает косвенно, опосредованно: одни свойства через другие, неизвестное – через известное. Мышление всегда опирается на данные чувственного опыта – ощущения, восприятия, представления, и на ранее приобретенные теоретические знания, косвенное познание и есть познание опосредованное.

Вторая особенность мышления – его обобщенность. Обобщение как познание общего и существенного в объектах действительности возможно потому, что все свойства этих объектов связаны друг с другом. Общее существует и проявляется лишь в отдельном, конкретном.

В настоящее время в отечественной психологии достаточно отчетливо охарактеризованы три основные стадии развития детского мышления:

1.наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами),

2.наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений),

3.словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений). Для развития мышления у ребенка определяющую роль играет целенаправленное обучение и воспитание взрослым.

Наглядно-действенное мышление интенсивно развивается у ребенка с 3 – 4 лет: он постигает свойства предметов, учится оперировать предметами, устанавливать отношения между ними. Особенности предметно-действенного мышления проявляются в том, что задачи решаются с помощью реального, физического преобразования ситуации, с помощью прямого контакта с предметами. Эта форма мышления характерна для детей до 3-х лет. Ребёнок этого возраста сравнивает предметы, накладывая один на другой или приставляя один к другому. То есть, мысль ребёнка напрямую связана с его действиями, при этом само действие опережает мышление.

Предметно-действенное мышление также встречается и у взрослых. Например, думая о предстоящем ремонте, мы используем этот вид мышления. Предметно-действенное мышление необходимо, когда нет возможности полностью предвидеть  результаты каких-нибудь действий

На основании наглядно-действенного мышления формируется более сложная форма мышления – наглядно-образное. Оно характеризуется тем, что ребёнок уже может решать задачи на основе представлений, без применения практических действий. Об этом виде мышления говорят, когда человек, решая задачу, анализирует, сравнивает, обобщает различные образы, представления о явлениях и предметах. Наглядно-образное решение наиболее полно воссоздаёт всё многообразие различных характеристик предмета, при этом, видение предмета может быть одновременно зафиксировано с нескольких точек зрения.

Таким образом, наглядно-образное мышление практически неотделимо от воображения. Наглядно-образное мышление играет важную роль в формировании у детей понимания процессов изменения и развития предметов и явлений.

К 6 – 7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Однако ведущим в данном возрасте является наглядно-образное мышление. Словесно-логическое мышление действует на базе языковых средств и представляет собой наиболее высокий этап развития мышления.  Благодаря словесно-логическому мышлению человек может устанавливать наиболее общие закономерности, предвидеть развитие определённых процессов в природе и обществе, обобщать различный наглядный материал.

Словесно-логическое мышление — высший вид мышления человека, имеющий дело с понятиями о предметах и явлениях, а не с самими предметами, явлениями или их образами. Данный вид полностью протекает во внутреннем, умственном плане.

Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления осуществляется в тесной связи с формированием логического мышления .  Необходимо обратить особое внимание на развитие сильных сторон комплексного мышления, которое является ведущим на протяжении значительного периода дошкольного детства и имеет чрезвычайно важное значение в общем умственном развитии детей. Правильность решения практической или познавательной задачи, требующей участия мышления, зависит от того, сможет ли ребенок выделить и связать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые важны, существенны для ее решения.

Фактически, все виды мышления тесно взаимосвязаны между собой. На практике бывает трудно определить, какой вид мышления используется человеком при решении той или иной задачи, так как все виды мышления переплетаются друг с другом. Можно лишь говорить об относительном преобладании того или иного вида мышления.

 На практике мышление как отдельный психический процесс не существует, оно незримо присутствует во всех других познавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, речи. Высшие формы этих процессов обязательно связаны с мышлением, и степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития.

Задача мышления – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений.

Леонтьев А.Н. определяет мышление как «процесс отражения объективной реальности, составляющий высшую ступень человеческого познания». По мнению Леонтьева А.Н., мышление дает знание о существенных свойствах, связях и отношениях объективной реальности, осуществляет в процессе познания переход «от явления к сущности».

Одной из наиболее известных теорий формирования и развития мышления человека является теория, разработанная Ж. Пиаже. Он пришел к выводу, что в своем развитии мышление детей проходит через следующие четыре стадии:

1. Стадия сенсомоторного интеллекта. Она охватывает период жизни от рождения до 2-х лет. На этой стадии в самых элементарных формах представлено наглядно — действенное мышление. Благодаря этому мышлению ребенок получает возможность познавать окружающий мир в его инвариантах, устойчивых свойствах.

2. Стадия дооперационного мышления. На данной стадии находятся дети от 2-х до 6 — 7 лет. В это время у детей формируется речь и начинается процесс ее соединения с мышлением. Здесь же идет интериоризация внешних действий с предметами, то есть, превращение какого-либо процесса или явления из внешнего, по отношению к человеку, во внутреннее. Например – совместной, разделенной между несколькими людьми, деятельности во внутренний, психологический процесс. Однако выполнять операции ребенок еще не может.

3. Стадия конкретных операций. На этой стадии находятся дети в возрасте от 7-8 лет до 11-12 лет. Они могут выполнять операции с конкретными предметами, причем действия, входящие в состав таких операций, становятся обратимыми. Однако дети этого возраста еще не в состоянии выполнять операции с абстрактными понятиями.

Л. С. Выготский изучал процесс развития понятий у детей примерно в том же диапазоне возрастов, с которыми имел дело Ж. Пиаже.

Л. С. Выготский выделил следующие четыре стадии формирования понятий у детей:

1. Стадия синкретического мышления. Дети, находящиеся на этой стадии, не справляются с решением задачи по формированию понятий, и вместо поиска существенных признаков понятия подбирают предметы на случайной основе (синкрет — это случайное, неупорядоченное множество предметов).

2.Стадия комплексного мышления. Предметы на данной стадии объединяются детьми в группы на основе общих для них, объективных признаков. Однако эти признаки являются случайными, несущественными для сравниваемых предметов. К тому же выделяемые детьми признаки случайным образом могут варьировать в одном и том же эксперименте: вначале ребенок подбирает предметы по одному признаку, затем- по другому, и т.д.

3.Стадия псевдопонятий. На этой стадии дети действуют, казалось бы, правильно, подбирая предметы по их существенным признакам. Создается впечатление, что они понимают, что означает соответствующее понятие. Однако в этих определениях не выделяются существенные признаки соответствующих предметов.

4.Стадия настоящих понятий. На данной стадии дети не только правильно действуют, но и дают верные словесные определения понятиям, выделяя в них наиболее общие и существенные признаки соответствующих предметов.

П. Я. Гальперин предложил еще одну теорию развития мышления, которую он назвал теорией планомерного (поэтапного) развития умственных действий. Эта теория представляет и научно обосновывает процесс постепенного превращения внешних, практических действий с материальными предметами во внутренние, умственные действия с понятиями. Этот процесс закономерно проходит через следующие этапы:

1.Этап формирования ориентировочной основы действия. На данном этапе человек, у которого должно быть сформировано новое умственное действие, подробно знакомится с действием, его составом и предъявляемыми к нему требованиями, то есть ориентируется в нем.

2.Этап выполнения действия во внешней, развернутой форме, с реальными материальными предметами. На этом этапе соответствующее действие практически выполняется в его полном составе на реальных, материальных предметах и тщательно отрабатывается.

3. Этап выполнения действий в плане громкой речи. Здесь отработанное на предыдущем этапе действие проговаривается вслух с начала и до конца, но практически не выполняется.

4.Этап выполнения действия в плане речи «про себя». На данном этапе действие проговаривается человеком про себя, то есть, с помощью, так называемой беззвучной речи. Голосовые связки человека работают, но окружающие люди его не слышат.

5. Этап выполнения действия в плане внутренней речи. Это завершающий этап формирования умственного действия, на котором оно становится полностью внутренним, оказывается связанным с внутренней речью, выполняется быстро и автоматически, так что кажется, что человек мгновенно, не раздумывая, дает ответ на поставленный вопрос.

По мнению С.Л. Рубинштейна, в качестве основного предмета психологического исследования мышление выступает как процесс, как деятельность.

        М.Н. Подъяков систематически изучал развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Развитие детского мышления анализируется с точки зрения усложнения и совершенствования средств и способов познавательной деятельности.

Список литературы

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1982.

2. Психология личности в трудах зарубежных психологов / Сост. и общая редакция А.А. Реана. — СПб.: Питер, 2000. — 320 с.: ил. — (Серия «Хрестоматия по психологии). (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг, Э. Фромм, Э. Эриксон, К.Хорни, Э.Тондайк, Дж.Б. Уотсон, А.Бандура, Р.Уолтерс, А.Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Г.В. Олпорт, Г.Ю. Айзенк, К. Леонгард).

3. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001. — 480 с. — (Серия «Хрестоматия по психологии»). (Лазурский А.Ф., Теплов Б.М., Мясищев В.Н., Ананьев Б.Г., Зейгарник Б.В., Русалов В.М., Петровский А.В., Узнадзе Д.Н., Додонов Б.И., Платонов К.К., Братусь Б.С. и др.).

4. Хрестоматия по психологии. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. проф. А.В. Петровского. Сост. и авт. ввод.очерков В.В. Мироненко. — М.: «Просвещение», 1977 (и 1987 г. 2-е изд.). — 528 с. (разделы общей, возрастной и педагогической психологии).

5.  Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

6.  Валлон А. Психическое развитие ребенка. М., 1967.

7. М Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов. — Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. М., 1964.

8. Поддьяков Н.Н. Мышление дошкольника. — М., 1977.

9. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. соч.: В 6 т.- М.: Педагогика, 1982, Т. 2. С. 6-361.

10.  Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. (Формирование элементов научного мышления у ребенка). М., 1972.

11. Клюева Н.В. Учим детей общению. Я.,1996.

12. Лисина М.И. Избранные труды. Проблемы общения. М., Педагогика. 1986.

13.  Михайленко Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры. // Дошк. восп. – 1989. — № 4.

14. Савова М. Р. Каковы правила игры в общении. // Начальная школа. 2004, №2.

15. Сахин Ф.А. Основы развития речи дошкольников. М., 2002.

16. Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 1960.

Виды и формы мышления

Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредствованного и обобщённого отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.

Виды мышления:

Отличительная особенность наглядно-образного вида мышления состоит в том, что мыслительный процесс в нём непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти (в отличие от этого образы для теоретического образного мышления извлекаются из долговременной памяти и затем преобразуются). 3начение наглядно-образного мышления в том, что оно позволяет человеку более многогранно и разнообразно отражать объективную действительность.

В ряде других случаев схематическое и символическое отражение действительности оказывается весьма продуктивным и позволяет достаточно точно и обобщённо отразить действительность. Можно сослаться на такие примеры, как решение сложных производственных задач методом граф (графики сетевого планирования), различных топографических задач, решение различных конструктивно-технических задач путём их графического изображения и т.д.

Особенность наглядно-действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразованную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае является правильные действия с соответствующими предметами.Этот вид мышления широко представлен у людей, занятых реальным производственным трудом, результатом которого является создание какого-либо конкретного материального продукта.

Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, непосредственно не имея дела с опытом, получаемым при помощи органов чувств. Человек обсуждает и решение задачи с начала и до конца в уме, пользуясь готовыми знаниями, полученными другими людьми, выраженными в понятийной форме, суждениях, умозаключениях. Теоретическое понятийное мышление характерно для научных теоретических исследований.

Теоретическое образное мышление отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. Они или непосредственно извлекаются из памяти, или творчески воссоздаются воображением.

Таким мышлением пользуются работники литературы, искусства, вообще люди творческого труда, имеющие дело с образами. В ходе решения мыслительных задач соответствующие образы мысленно преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение интересующей его задачи.

Оба данных вида мышления – теоретическое понятийное и теоретическое образное – в действительности, как правило, сосуществуют. Они неплохо дополняют друг друга, раскрывают человеку разные, но взаимосвязанные стороны бытия.

Различные типы мышления (И как их использовать в бизнесе)

Если вы попросите двух людей с одинаковыми знаниями и опытом провести мозговой штурм для решения одной и той же проблемы, будет ли у них одинаковый подход?

Вероятно, нет.

То, как люди подходят к решению проблем, больше зависит от их уникальных мыслительных процессов, а не от самой проблемы. И у каждого стиля мышления есть свой набор преимуществ. Например, один может предложить объективную точку зрения, а другой предлагает нестандартную точку зрения.

Вероятно, у вас уже закрепились навыки мышления, которые вы приобрели с течением времени. А почему бы и нет? Ваш образ мышления помогает вам преодолевать препятствия, ставить цели и достигать вех.

Но никогда не помешает проверить и другие типы мышления. В конце концов, единственный способ добиться успеха в бизнесе и предпринимательстве — это раздвинуть границы того, что вы считаете возможным.

Мы рассмотрим 7 наиболее распространенных типов мышления, которые вы можете использовать в бизнесе:

  1. Критическое мышление
  2. Аналитическое мышление
  3. Креативное мышление
  4. Абстрактное мышление
  5. Конкретное мышление
  6. Конвергентное мышление
  7. Дивергентное мышление

К концу этого поста в блоге вы сможете начать решать свои бизнес-цели. свежий взгляд и модернизированные навыки мышления.

7 типов мышления для улучшения бизнеса и предпринимательства 

«Мышление» — это очень простой способ обозначения того, как вы обрабатываете информацию, принимаете решения и создаете новые идеи. Вы думаете, когда решаете проблемы, налаживаете связи и внедряете инновации. Вы думаете, когда обучаете студентов, создаете новые курсы или представляете клиентам.

Другими словами, редко бывает время, когда предприниматели не думают.

Мышление часто приходит настолько естественно, что вы даже не осознаете, что это происходит! То есть до тех пор, пока вы не наткнетесь на блокпост, который заставит вас обратить внимание и подумать размышлений (супермета, мы знаем). К счастью, есть несколько разных способов мышления, и вы можете использовать каждый из них в своем бизнесе. Изучение того, как использовать каждый тип мышления, может помочь вам уверенно подходить к любым проблемам, которые встречаются на вашем пути.

Давайте погрузимся в 7 типов мышления!

1. Критическое мышление

Критическое мышление — это способность использовать тщательную оценку или суждение даже в условиях стресса. Критически мыслящие люди обычно смотрят на общую картину, прежде чем делать какие-либо шаги. Им требуется время, чтобы обдумать каждый из своих вариантов, и они тщательно анализируют каждый свой выбор — даже в таких простых вещах, как выбор кофе или чая!

Столкнувшись с проблемой, критически мыслящие люди разбирают ее. Они оценивают и реконструируют всю имеющуюся у них информацию о проблеме. Они находят возможные решения, исследуя все факторы, которые могут влиять на проблему.

Результатом такого синтеза обычно является надежный план, учитывающий все возможные сценарии «Что, если…».

Как использовать критическое мышление в своих целях Предприниматели, применяющие процессы критического мышления, учатся мыслить независимо. Они узнают, как прорваться через шум, чтобы установить широкие связи, и они точно настроят свои методы, чтобы упростить рабочий процесс.

Укрепление навыков критического мышления может помочь развитию навыков саморефлексии, наблюдательности и базовых навыков рассуждения. Кроме того, вы можете научиться лучше оценивать все вокруг себя, от людей до возможностей для бизнеса.

2. Аналитическое мышление

В то время как критически мыслящие люди смотрят на сложные проблемы как на одну большую картину, аналитические мыслители разбивают эту большую картину на маленькие рамки. Этот мыслительный процесс использует пошаговый подход, чтобы упростить более крупные проблемы до мелких деталей.

Вместо целостного взгляда аналитические мыслители предпочитают смотреть на ситуацию как на набор движущихся частей. Они анализируют каждую часть, изучая, как каждый элемент связан с общей проблемой или решением. Затем они смотрят, какие части они могут изменить, чтобы изменить результат.

Как использовать аналитическое мышление в бизнесе

Люди с аналитическим мышлением сохраняют спокойствие перед лицом стресса. Почему? Потому что вместо того, чтобы спешить с решением проблемы, они отступают назад, чтобы собрать все детали. И хотя этот мыслительный процесс может показаться трудоемким, вы будете поражены тем, сколько времени может сэкономить аналитическое мышление.

Люди с аналитическим мышлением обдумывают почти каждую деталь заранее. Они готовят свои материалы, прежде чем приступить к заданию или конференц-связи. Они рассматривают каждый элемент в начале проекта, поэтому у них есть необходимые ресурсы, чтобы сделать все правильно с первого раза. Было бы разумно попробовать этот стиль мышления при решении проблем.

3. Креативное мышление

Креативное мышление — это способность вырабатывать свежие и новаторские идеи, отказываясь от установленных правил, мыслей или теорий. Если вы предприниматель, вы, вероятно, использовали этот тип мышления много. Люди с творческим мышлением объединяют информацию новыми творческими способами. Вместо «общей картины» они создают свою собственную картину, используя имеющуюся информацию.

Самые творческие люди склонны к творческому мышлению, они всегда решают проблемы уникальными способами. Если это похоже на вас, скорее всего, ваш мыслительный процесс был назван «нестандартным».

Как творческое мышление может окупиться для предпринимателей 

Как предприниматель вы не понаслышке знаете, что десятки дверей могут захлопнуться перед вами, прежде чем откроется одна. Чтобы сохранить позитивный настрой, попробуйте взглянуть на повторяющиеся проблемы с другой точки зрения.

  • Что вы еще не пробовали?
  • Как бы вы описали свою проблему ребенку?
  • Какой совет вы бы дали кому-то на вашем месте?

Креативное мышление побуждает вас мыслить немного иначе. Это поможет вам не сдаваться, даже когда все становится сложно. Креативность также поможет вам найти успех в неудачах — с творческим мышлением все можно использовать как стартовую площадку.

4. Абстрактное мышление

Абстрактное мышление настолько нестандартно, что коробка может даже не существовать! По своей сути, абстрактное мышление — это способность представлять, предсказывать и устанавливать связи с, казалось бы, несвязанными вещами. Абстрактные мыслители не видят ситуации изолированно. Вместо этого они сравнивают детали своей текущей ситуации с прошлыми предметами, событиями или опытом.

Это означает, что абстрактно мыслящие люди сравнивают разные ситуации и распознают общие элементы. Они, так сказать, соединяют точки, чтобы лучше понять скрытый смысл между действиями и событиями. Абстрактные мыслители часто используют аналогии и метафоры, чтобы понять все — от личной жизни до бизнеса. Они находят закономерности в общем рабочем процессе и ставят себя на место других, чтобы найти решения.

Используйте абстрактное мышление для развития своих навыков преподавания

Независимо от того, руководите ли вы командой или ведете мастер-классы, вы всегда должны искать способы улучшить свои навыки преподавания, и абстрактное мышление поможет вам в этом. Абстрактное мышление позволяет вам связать полученные жизненные уроки с другими реальными сценариями.

Итак, когда у клиента или студента трудный момент, вы можете сопереживать его текущей проблеме, опираясь при этом на собственный опыт для решения.

С абстрактным мышлением вам не нужно быть гуру, у которого есть ответы на все вопросы. Вам не нужно переживать каждый наихудший сценарий. Вам просто нужно уметь логически связывать что вы пережили и ситуация под рукой.

5. Конкретное мышление

Конкретное мышление является полной противоположностью абстрактного мышления. В то время как абстрактные мыслители опираются на свой прошлый опыт, конкретные мыслители полагаются на холодные, твердые факты, находящиеся перед ними. Они не сосредотачиваются на том, что сработало в прошлом, а сосредоточиваются на том, что происходит здесь и сейчас. Вместо того чтобы искать скрытый смысл, конкретные мыслители принимают каждую ситуацию за чистую монету.

Но это не значит, что конкретные мыслители торопятся с выводами. Конкретное мышление требует тщательной оценки, как и критическое мышление. Однако вместо того, чтобы копать глубже, конкретное мышление остается на поверхности и по существу. Конкретные мыслители обращают внимание на проблемы реального мира, стоящие перед ними, что делает их очень активными в решении проблем.

Когда использовать (и избегать) конкретное мышление в бизнесе

Конкретное мышление может быть прекрасным инструментом, когда вы имеете дело с абсолютами. Финансы, юридическая работа и любые другие «конкретные» области лучше оставить конкретными, а не теоретическими. Однако в бизнесе бывают случаи, когда нужно мыслить нестандартно, используя более аналитическое или абстрактное мышление.

Конкретное мышление может быть полезным при принятии прямых, предварительных решений. Но помните, что нельзя настолько зацикливаться на одном стиле мышления, чтобы ваши предубеждения не давали вам рассмотреть альтернативы.

6. Конвергентное мышление

Из всех различных типов мышления в этом списке конвергентное мышление является наиболее организованным. Навыки конвергентного мышления пригодятся, когда кажется, что слишком много движущихся частей. Конвергентные мыслители знают, как логически организовать эти детали в единое решение.

Они помещают детали ситуации в корзины, такие как Финансовые проблемы, Проблемы с людьми или Проблемы с сетью. Затем они сосредотачиваются на мозговом штурме небольшого количества решений для каждой детали. С помощью этого мыслительного процесса они могут смешивать и сопоставлять решения, исключая решение с множественным выбором и вместо этого создавая решение в стиле Франкенштейна с несколькими решениями в одном.

Как использовать навыки конвергентного мышления в реальном мире

Иногда может показаться, что все аспекты бизнеса работают против вас. Вы ищете новых потенциальных клиентов, закрываете продажи, занимаетесь личной жизнью и многим другим.

Когда проблемы реального мира начинают беспокоить, не забывайте мыслить конвергентно, чтобы перестроить себя. Рассортируйте имеющиеся проблемы по корзинам и создайте решения для каждой из них. Затем найдите метод, который обеспечивает наилучшее решение ваших проблем.

Это может избавить вас от догадок о том, что делать дальше, и поможет вам двигаться по правильному пути.

7. Дивергентное мышление

Там, где конкретное мышление является полной противоположностью абстрактного мышления, дивергентное мышление является полной противоположностью конвергентного мышления. Дивергентное мышление — это способность генерировать как можно больше решений без реального порядка или причины. Вместо того чтобы пытаться найти один ответ, люди с нестандартным мышлением взвешивают все возможные варианты, чтобы выработать несколько творческих идей.

Дивергентное мышление начинается с сути проблемы и движется вовне, охватывая множество аспектов. Таким образом, если суть проблемы заключается в нехватке клиентов, внешние мысли могут включать в себя охват, сетевые возможности или рекламные возможности для создания различных ответов. Дивергентные мыслители, как правило, объединяют факты и данные из разных источников для мозгового штурма различных решений.

Почему дивергентное мышление так важно в бизнесе

Чаще всего у людей в бизнесе разные точки зрения. У некоторых будет совершенно противоположное мнение, чем у вас, но вам все равно нужно уметь видеть их точку зрения, чтобы найти решение, которое будет работать для всех.

Дивергентное мышление позволяет предпринимателям расширить свое мышление и рассмотреть все возможные варианты. Кроме того, он позволяет выбирать ответы с несколькими вариантами ответов, поэтому есть множество возможностей для изучения.

Какой тип мышления вы будете использовать дальше?

Опробование разных типов мышления может открыть для вас столько новых дверей. Различные мыслительные процессы позволяют вам подходить к сложным проблемам с разных сторон, предоставляя вам множество возможных решений. Не позволяйте своим предубеждениям помешать вам попробовать разные стили мышления — каждый из них необходим сам по себе.

Какие навыки мышления вы будете использовать в своих интересах, чтобы улучшить в бизнесе и предпринимательстве?

Текст Декан стиль мышления, который вы собираетесь попробовать по телефону 480-400-9019 и сказать, что вы пришли из блога.
Ваше сообщение будет отправлено прямо в его личную камеру… серьезно!

7 типов мышления и как узнать, какой вы тип мыслителя

Может ли ваша личность сформироваться из разных типов мышления? Если да, то как вы можете воспользоваться всеми преимуществами?

Итак, какое отношение мышление имеет к нашей личности? Ну, вы бы описали себя как логичного или творческого человека? Вы рациональны или предпочитаете мыслить абстрактно? Мы используем различные типы мыслительных навыков каждую секунду дня, будь то что-то столь же важное, как размышление о конце отношений или стремление достать последнее печенье.

Само собой разумеется, что мышление определенным образом влияет на нашу личность . Кроме того, исследования показывают, что существуют разные типы мышления, и каждый из них влияет на то, какой мы человек. Так кто ты?

Различные типы мышления

Абстрактное

Абстрактные мыслители способны связывать кажущиеся случайными вещи друг с другом . Это потому, что они могут видеть более широкую картину. Они устанавливают связи, которые другим трудно увидеть.

У них есть способность смотреть за пределы очевидного и искать скрытые смыслы. Они умеют читать между строк и любят решать загадочные головоломки. Они не любят рутину и быстро устают.

Аналитический

Аналитические мыслители любят разделять целое на его основные части , чтобы исследовать эти части и их отношения. Они отлично решают проблемы и имеют структурированный и методичный подход к задачам.

Этот тип мыслителя будет искать ответы и использовать в жизни логику, а не эмоциональное мышление. Тем не менее, они склонны много думать и могут месяцами размышлять об одном и том же.

Креативные

Креативные мыслители мыслит нестандартно, как , и находит гениальные решения для решения своих жизненных дилемм. Им нравится отрываться от традиций и норм общества, когда дело касается новых идей и способов мышления.

Иногда их можно высмеять, поскольку общество предпочитает сохранять статус-кво. Творческие мыслители также могут ревниво ухаживать, если им удается следовать своей мечте и работать в творческой сфере.

Конкретное мышление

Конкретное мышление сосредоточено на физическом мире , а не абстрактный. Все дело в том, чтобы думать об объектах или идеях как о конкретных элементах, а не как о теоретическом представлении более общей идеи.

Конкретные мыслители любят неопровержимые факты, цифры и статистику. Например, вы не встретите философов, мыслящих конкретными терминами. Дети мыслят конкретными терминами, поскольку это очень простая и буквальная форма понимания.

Критическое мышление

Критическое мышление выводит аналитическое мышление на новый уровень. Критически мыслящие люди осуществляют тщательную оценку или суждение, чтобы определить подлинность, точность, ценность, достоверность или ценность чего-либо. И вместо того, чтобы строго разбивать информацию, критическое мышление исследует другие элементы, которые могут повлиять на выводы.

Конвергентное мышление

Конвергентное мышление — это процесс объединения конечного числа точек зрения или идей для нахождения единого решения . Конвергентные мыслители будут нацеливаться на эти возможности или концентрировать их внутрь себя, чтобы найти решение.

Одним из примеров является вопрос с несколькими вариантами ответов на экзамене. У вас есть четыре возможных ответа, но только один правильный. Чтобы решить эту проблему, вы должны использовать конвергентное мышление.

Дивергентное мышление

Дивергентное мышление противоположно конвергентному мышлению. Это способ исследовать бесконечное количество решений, чтобы найти эффективное . Таким образом, вместо того, чтобы начать с заданного числа возможностей и прийти к ответу, он идет настолько далеко и широко, насколько это необходимо, и движется наружу в поисках решения.

Как можно использовать различные типы мышления?

Конвергентное мышление
Включает аналитическое и конкретное мышление

Если вы мыслите конвергентно, вы, скорее всего, мыслите аналитически или конкретно. Как правило, вы способны логически обрабатывать мысли, чтобы использовать свою способность сохранять хладнокровие и спокойствие в трудные времена.

Вы также с большей вероятностью будете естественным решением проблем . Вспомните любого известного суперсыщика, от Шерлока Холмса до инспектора Фроста, и вы увидите, как работает конвергентное мышление. Собирая различные фрагменты информации, конвергентные мыслители могут сложить кусочки головоломки и найти логический ответ на вопрос «Кто это сделал?»

Конкретные мыслители будут смотреть на то, что видно и надежно. Конкретное мышление будет рассматривать только буквальное значение , в то время как абстрактное мышление идет глубже, чем факты, чтобы рассмотреть множественные или скрытые значения. Однако, если вы мыслите конкретно, это означает, что вы с большей вероятностью будете учитывать буквальное значение и вряд ли будете отвлекаться на «что, если» или другие мелкие детали.

Дивергентное мышление
Включает абстрактный и творческий типы мышления

Дивергентное мышление заключается в рассмотрении темы или проблемы с разных точек зрения . Вместо того, чтобы фокусироваться внутрь, он разветвляется наружу. Это творческий способ смотреть на мир. Таким образом, он использует абстрактное мышление, чтобы придумывать новые идеи и уникальные решения проблем.

Абстрактное мышление выходит за пределы всех видимых и настоящих вещей, чтобы найти скрытые значения и основную цель. Например, конкретный мыслитель посмотрит на флаг и увидит только определенные цвета, маркировку или символы, которые появляются на ткани. Абстрактно мыслящий человек увидел бы флаг как символ страны или организации. Они также могут рассматривать его как символ свободы и свободы.

Дивергентные мыслители любят идти по касательной. Они пойдут извилистым путем, а не проверенным и проверенным прямым и узким путем. Если вы мыслите дивергентно, вы, скорее всего, станете хорошим рассказчиком или творческим писателем. Вы хороши в постановке сцен и прирожденном артисте. Вам нравится творчески подходить к решению проблем.

Посмотри на себя!

Всякий раз, когда вы обдумываете свой следующий план действий, почему бы не уделить минутку тому, чтобы подумать, как вы формируете свое мнение или выводы. Спросите себя, уверены ли вы, что рассмотрели все доступные вам альтернативы, и обратите внимание на то, предполагаете ли вы, что у вас ограниченный выбор. Возможно, вы просто обнаружите, что ваш разум увлекает вас в интересное путешествие! 9

  • (с отличием)

    Младший редактор и штатный сотрудник Learning Mind

    Джейни Дэвис публикуется в Интернете более 10 лет.

  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts