Виды мышления и функции: НОУ ИНТУИТ | Лекция | Познавательные психические процессы

Природа мышления. Его функции и виды.

     Мышление – это социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психический процесс поисков и открытия существенно нового, опосредованного и обобщенного отражения действительности в ходе ее анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и выходит далеко за его пределы.

Специфика мышления.

1. Даёт возможность понять глубинную сущность объективного мира, законы его существования.

2.     Лишь в мышлении возможно познание становящегося, изменяющегося, развивающегося мира.

3.     Позволяет предвидеть будущее, оперировать возможным, планировать практическую деятельность.

Основные функции мышления.

1.     Установление всеобщих взаимосвязей.

2.     Понимание сущности конкретного явления как разновидности определённого класса явлений.

3.     Обобщение свойств однородной группы явлений.

Особенности мышления.

     Мышление всегда имеет опосредованный характер. Устанавливая связи и отношения между предметами и явлениями объективного мира , человек опирается не только на непосредственные ощущения и восприятия, но обязательно и на данные прошлого опыта, сохранившиеся в его памяти.

     Мышление опирается на имеющиеся у человека знания об общих законах развития природы и общества. В процессе мышления человек пользуется уже сложившимися на основе предшествующей практики знаниями общих положений, в которых отражены наиболее общие связи и закономерности окружающего мира.

     Мышление исходит из «живого созерцания», но не сводится к нему. Человек всегда отражает связи и отношения между явлениями в отвлеченном и обобщенном виде, как имеющие общее значение для всех сходных явлений данного класса, а не только для конкретного наблюдаемого явления.

     Мышление всегда есть отражение связей и отношений между предметами в словесной форме. Мышление и речь находятся в неразрывном единстве.

Благодаря тому что мышление протекает в словах, облегчаются процессы абстрагирования и обобщения, так как слова по своей природе являются совершенно особыми раздражителями, сигнализирующими о действительности в самой обобщенной форме.

     Мышление человека связано с практической деятельностью (человек познает действительность, воздействуя на нее, понимает мир, изменяя его). В своей сущности оно опирается на общественную практику человека. Это отнюдь не простое «созерцание» внешнего мира, а такое его отражение, которое отвечает задачам, возникающим перед человеком в процессе труда и других видов деятельности, направленных на переустройство окружающего мира.

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

     Выделяют различные виды мышления.

     Наглядно-действенное мышление – элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления.

     Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы.

Абстрактно-логическое мышление – вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.

Словесно-логическое мышление – вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями.

Теоретическое мышление направлено на решение теоретических задач, опосредованно связанных с практикой.

Практическое мышление направлено на решение теоретических задач, возникающих в ходе практической деятельности.

Дискурсивное мышление совершается путем логических умозаключений, приводящих к пониманию основного принципа, закономерности.

Интуитивное мышление осуществляется как непосредственное «схватывание» ситуации, нахождение решения без осознания путей и условий его получения.

Репродуктивное, или шаблонное, мышление – это воспроизводящее мышление.

Продуктивное, или творческое, мышление – это мышление, вырабатывающее новую стратегию, оригинальный путь решения проблемы.

В психологической науке различают такие конкретные формы мышления

, как понятия, суждения, умозаключения.

Понятие – это отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления.

Понятие – форма мышления, которая отображает единичное и особенное, являющееся одновременно и всеобщим. Понятие выступает и как форма мышления, и как особое мыслительное действие.

Понятия могут быть всеобщими и единичными, конкретными и абстрактными, теоретическими и эмпирическими

Суждение – основная форма мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности.

Суждения образуются двумя способами:

1)      непосредственно, когда в них выражают то, что воспринимается;

2)      опосредованно – путем умозаключений или рассуждений.

        Суждения могут быть истинными или ложными, общими, частными и единичными

         Умозаключение – форма мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определенный вывод. Различают умозаключения индуктивные, дедуктивные, по аналогии.

Таким образом, мышление – это:

— высший познавательный процесс.

— движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея, выраженная в форме понятия, суждения или умозаключения.

— это особого рода теоретическая и практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и операций ориентировочно-исследовательского, преобразовательного и познавательного характера.

Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует.  Отличие мышления от других психологических процессов состоит также в том, что оно почти всегда связано с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Природа мышления. Его функции и виды.

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Природа мышления. Его функции и виды.

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Природа мышления. Его функции и виды.

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Мышление.

Основные функции мышления — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Я мыслю – значит, я существую.
Декарт
Мышление – основа познавательного
процесса.
Мышление – это
высшая форма
познавательной
деятельности человека,
позволяющая отражать
окружающую

действительность
обобщенно, опосредованно
и устанавливать связи и
отношения между
предметами и явлениями.
Основные функции
МЫШЛЕНИЕ
Установление всеобщих взаимосвязей
Понимание сущности конкретного явления как
разновидности определенного класса явлений
Обобщение свойств однородной группы явлений и др.
Классификация мышления
Виды мышления
По форме
Нагляднодейственное
Наглядно-образное
Абстрактнологическое
По степени
новизны и
оригинальности
Репродуктивное
(воспроизводящее)
Продуктивное
(творческое)
По характеру
решаемых
задач
По степени
развернутости
Теоретическое
Дискурсивное
Практическое
Интуитивное
Наглядно-действенное мышление — вид мышления,
опирающийся на непосредственное восприятие предметов в
процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее
элементарный вид мышления, возникающий в практической
деятельности и являющийся основой для формирования более
сложных видов мышления.
Наглядно-образное мышление — вид мышления,
характеризующийся опорой на представления и образы. При
наглядно-образном мышлении ситуация преобразуется в
плане образа или представления.
Абстрактно-логическое (отвлеченное) мышление — вид
мышления, основанный на выделении существенных свойств
и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
По характеру решаемых задач
различают мышление:
— теоретическое;
— практическое.
Теоретическое мышление — мышление на
основе теоретических рассуждений и
умозаключений. Теоретическое мышление это познание законов и правил.
Практическое мышление — мышление на основе
суждений и умозаключений, основанных на
решении практических задач. Основная задача
практического мышления — разработка средств
практического преобразования действительности:
постановка цели, создание плана, проекта, схемы.
По степени развернутости различают мышление:
дискурсивное и интуитивное.
Интуитивное мышление мышление на основе
непосредственных
чувственных восприятий и
непосредственного отражения
воздействий предметов и
явлений объективного мира.
Интуитивное мышление
характеризуется быстротой
протекания, отсутствием четко
выраженных этапов, является
минимально осознанным.
Дискурсивное
(аналитическое)
мышление — мышление,
опосредованное логикой
рассуждений, а не
восприятия.
Аналитическое мышление
развернуто во времени,
имеет четко выраженные
этапы, представлено в
сознании самого
мыслящего человека.
По степени новизны и оригинальности
различают мышление:
репродуктивное
продуктивное (творческое).
Репродуктивное мышление мышление на основе образов
и представлений,
почерпнутых из каких-то
определенных источников.
Продуктивное мышление мышление на основе творческого
воображения.
По средствам мышления
различают мышление:
вербальное;
наглядное.
Наглядное мышление мышление на основе
образов и представлений
предметов.
Вербальное мышление — мышление,
оперирующее отвлеченными
знаковыми структурами.
Основные мыслительные операции
Мыслительные операции
Анализ
мысленное расчленение предмета, явления, ситуации и
выявление составляющих элементов, частей, моментов, сторон
Синтез
мысленное соотнесение, сопоставление, установление связи
между различными элементами
Абстракция
отвлечение существенных свойств предмета от несущественных
Сравнение
мысленное соотнесение каких-либо объектов и выделение в них
общего или различного
Обобщение
мысленное соотнесение и выделение общего в двух или
нескольких различных явлениях или ситуациях
Взаимосвязь форм мышления
Понятие
форма мышления, отражающая существенные
свойства, связи и отношения предметов и явлений,
выраженная словом или группой слов.
Суждение
форма мышления, отражающая связи между предметами
и явлениями; утверждение или отрицание чего-либо.
Могут быть истинными и ложными.
Умозаключение
форма мышления, при которой на основе нескольких суждений
делается определенный вывод. Могут быть индуктивными,
дедуктивными и по аналогии.
Качества мышления
Глубина мышления
Проявляется в степени проникновения в сущность явления, процесса
Самостоятельность
мышления
Выражается в умении увидеть новую проблему, поставить новый
вопрос и затем решить задачи своими силами. Творческий характер
мышления наиболее ярко выражается в его самостоятельности
Гибкость
мышления
Проявляется в умении изменять намеченный план действий, если
этот план не удовлетворяет условиям, которые обнаруживаются в
ходе решения задач
Критичность
мышления
Отражается способность человека правильно оценить как
объективные условия, так и собственную активность и при
необходимости отказаться от избранного пути и найти способ
действия, наиболее отвечающий условиям деятельности
Быстрота
мышления
Проявляется в способности находить правильные, обоснованные
решения и реализовывать их в условиях дефицита времени

14.

Мышление — фундаментальная способность человека Мышление дает возможность познать
глубинную сущность объективного мира,
законы его существования.
Мышление позволяет предвидеть
будущее, оперировать с потенциально
возможным, планировать практическую
деятельность.
Мышление – активная функция
интеллекта, интеллект в действии.
Спасибо за внимание!

English     Русский Правила

Thinker (T) или Feeler (F)? Основные отличия

Автор: доктор А.Дж. Дрент

Карл Юнг классифицировал мышление и чувство как способы суждения. Они отвечают за оценку информации, принятие решений и выводы. Основное различие между мыслящими суждениями и чувственными суждениями заключается в характере их оценочных критериев. Как мы увидим, мыслители склонны использовать безличные, основанные на логике критерии, в то время как чувствующие учитывают вкусы и чувства — как свои собственные, так и чужие — при принятии решений.

Мыслители и чувствующие также различаются сферами своих интересов и знаний. Как правило, они напрямую связаны с их предпочтительными критериями оценки. А именно, мыслители склонны проявлять интерес к деятельности, требующей применения безличной логики, в то время как чувствующие занимаются занятиями, основанными на их вкусах, чувствах и заботах, связанных с людьми.

Как и в случае с другими предпочтениями, дело не в том, что мыслители никогда не испытывают чувств или что чувствующие никогда не используют логику. Скорее, они различаются по степени, в которой они руководствуются логикой, а не вкусами и чувствами; вот почему мы описываем T и F как предпочтения .

Пристальный взгляд на мыслителей (T)

Мыслительные суждения основаны на логике. Вот почему мыслители, как правило, преуспевают и проявляют интерес к областям, требующим логического или стратегического мышления, таким как естественные науки, математика, философия, информатика, бизнес или инженерия. Даже те, кто занимается связанными с F областями, такими как здравоохранение, склонны продвигаться к нишам T, таким как исследования, информатика, управление операциями и тому подобное.

Мышление имеет количественный уклон; это «вычисляющая» функция. Даже если подсознательно, он постоянно взвешивает шансы и придумывает способы двигаться в лучшем направлении. Такие расчеты играют важную роль в стратегическом и логистическом мышлении, вычислении способов снижения затрат или повышения эффективности и производительности.

Систематизация и классификация также входят в арсенал мыслителя, особенно интуитивных (N) мыслителей (T). Ученые и философы одинаково проявляют склонность к упорядочению и систематизации информации. В частности, INTJ обычно называют «системными мыслителями». Это предполагает видение мира как гигантской системы, состоящей из множества подсистем, каждую из которых можно проанализировать и рационально объяснить.

Поскольку их чувства, как правило, ограничены кулисами их сознания, мыслители иногда воспринимаются как эмоционально отстраненные или отстраненные. Хотя это не всегда полезно для их отношений, эмоциональная отстраненность может быть полезной для эффективной логической обработки. Это не означает, что мыслители должны избегать вопросов, связанных с чувствами, но бывают случаи, когда беспримесная логическая обработка оказывается полезной. Поскольку мыслители тратят меньше времени на настройку и удовлетворение потребностей других, у них часто остается больше времени и энергии, которые они могут посвятить своей работе. В самом деле, для многих мыслителей, особенно для тех, у кого преобладает мышление (например, INTP, ENTJ), работа является центром их жизни.

Кроме того, Юнг предположил, что на самом деле существует два различных типа мышления: интровертное мышление (Ti) и экстравертное мышление (Te). Типы «TP» являются основными пользователями Ti, а типы «TJ» используют Te.

Пристальный взгляд на органы чувств (F)

Функция чувств взвешивает и оценивает наши аффективные реакции на мир. Те, кто чувствуют, не только осознают свои эмоции, но также настроены на эмоциональные нюансы и тонкости (точно так же, как мыслители настроены на логические тонкости). Действительно, для каждой эмоции в арсенале мыслителя чувствующий может различить ряд чувств или тонов чувств.

Из-за того, что чувствующие различают большую широту эмоциональных вариаций и нюансов, они могут чувствовать, что слов недостаточно, чтобы зафиксировать и передать их переживания. Многие обращаются к поэзии, музыке, моде или искусству как к средствам пробуждения, исследования, уточнения или выражения своих сложных и нюансированных эмоций. Чувство также относится к развитию и утончению вкусов, что является еще одной причиной, по которой чувствующие тянутся к искусству.

Если мы связываем мышление с черно-белыми, логическими критериями, то чувство можно рассматривать как связанное с более красочным, качественным подходом. В то время как мышление сосредоточено на таких вещах, как технологии и функциональность, чувства стремятся улучшить нашу жизнь менее «функциональными» или «практичными» способами. Он украшает, оживляет и обогащает цветом, чувством и стилем.

Щупальцы также могут быть воспитателями и опекунами. Их часто можно найти заботящимися о детях, растениях, животных, членах семьи, сотрудниках и малообеспеченных. Они служат своего рода социальным клеем , который поддерживает здоровье людей, связь и настроенность на потребности и чувства друг друга.

Как мы видели при обсуждении мышления, Юнг различал два типа чувств: интровертное чувство (Fi) и экстравертное чувство (Fe). Типы «FP» являются основными пользователями Fi, а типы «FJ» используют Fe. Чтобы узнать больше о мышлении и чувствах или уточнить свой тип, обязательно изучите наши книги:

Мой истинный тип: определение вашего типа личности, предпочтений и функций

16 типов личности: профили, теория и развитие типов

INTP и INFP: сходства, различия и пути роста

Интровертное чувство (Fi) и интровертное мышление (Ti)

561 Акции

Критическое мышление | Основы чтения и письма

Введение

Цели обучения

  • определение критического мышления
  • определить роль, которую логика играет в критическом мышлении
  • применять навыки критического мышления к сценариям решения проблем
  • применять навыки критического мышления для оценки информации

Подумайте над этими мыслями о процессе критического мышления и о том, как он применим не только к нашей школьной жизни, но также к нашей личной и профессиональной жизни.

«Критическое и творческое мышление»

Навыки критического мышления, возможно, являются наиболее фундаментальными навыками, необходимыми для вынесения суждений и решения проблем. Вы используете их каждый день и можете продолжать улучшать их.

Способность критически мыслить о предмете — анализировать вопрос, ситуацию или проблему вплоть до самых основных частей — это то, что помогает нам оценивать точность и правдивость заявлений, заявлений и информации, которую мы читаем и слышим. Это острый нож, который, когда он заточен, отделяет факты от вымысла, честность от лжи, а правду от заблуждения. Мы все используем этот навык в той или иной степени почти каждый день. Например, мы используем критическое мышление каждый день, когда рассматриваем новейшие потребительские товары и почему один конкретный продукт является лучшим среди аналогов. Является ли это качественным продуктом, потому что его поддерживает знаменитость? Потому что многие другие люди могли использовать его? Потому что это делает одна компания, а не другая? Или, может быть, потому, что он сделан в той или иной стране? Это вопросы, представляющие критическое мышление.

Академическая среда требует от нас большего критического мышления, чем повседневная жизнь. Это требует, чтобы мы оценивали информацию и анализировали множество вопросов. Это среда, в которой наши навыки критического мышления могут стать решающим фактором между успехом и неудачей. В этой среде мы должны рассматривать информацию аналитически и критически. Мы должны задать вопросы: каков источник этой информации? Является ли этот источник экспертным и что делает его таковым? Есть ли несколько точек зрения на проблему? Несколько источников согласны или не согласны по вопросу? Обосновывает ли качественное исследование информацию или мнение? Есть ли у меня какие-либо личные предубеждения, которые могут повлиять на мое рассмотрение этой информации?

Только посредством целенаправленных, частых, преднамеренных вопросов, подобных этому, мы можем оттачивать свои навыки критического мышления и совершенствоваться как студенты, учащиеся и исследователи.

—Доктор. Эндрю Роберт Бейкер, Основы академического успеха: слова мудрости


Определение критического мышления

Мышление приходит естественным образом. Вам не нужно заставлять это происходить — это просто происходит. Но сделать это можно разными способами. Например, вы можете думать позитивно или негативно. Вы можете думать «сердцем», и вы можете думать с рациональным суждением. Вы также можете мыслить стратегически и аналитически, математически и научно. Это лишь некоторые из множества способов, которыми разум может обрабатывать мысли.

Какие формы мышления вы используете? Когда вы их используете и почему?

Будучи студентом колледжа, вы должны развивать и расширять свои мыслительные способности. Одним из наиболее важных из этих навыков является критическое мышление. Критическое мышление важно, потому что оно касается почти всех задач, ситуаций, тем, карьеры, окружающей среды, проблем и возможностей. Это не ограничивается определенной предметной областью.

Критическое мышление — ясное, разумное, рефлексивное мышление, сосредоточенное на принятии решения, во что верить или что делать. Это означает задавать наводящие вопросы, например: «Откуда мы знаем?» или «Это верно во всех случаях или только в данном случае?» Это предполагает скептицизм и оспаривание предположений, а не простое запоминание фактов или слепое принятие того, что вы слышите или читаете.

Представьте, например, что вы читаете учебник истории. Вы задаетесь вопросом, кто это написал и почему, потому что вы обнаруживаете определенные предположения в написанном. Вы обнаружите, что автор имеет ограниченный объем исследований, сосредоточенных только на определенной группе населения. В этом случае ваше критическое мышление показывает, что есть «другие стороны истории».

Кто такие критически мыслящие люди и какие у них общие характеристики? Критически мыслящие люди обычно любопытны и вдумчивы. Им нравится исследовать и исследовать новые области и искать знания, разъяснения и новые решения. Они задают уместные вопросы, оценивают утверждения и аргументы и различают факты и мнения. Они также готовы исследовать свои собственные убеждения, обладая манерой смирения, которая позволяет им признавать недостаток знаний или понимания, когда это необходимо. Они открыты для изменения своего мнения. Возможно, больше всего им нравится активно учиться, а поиск новых знаний — это занятие на всю жизнь.

Это вполне может быть ты!

Независимо от того, где вы находитесь на пути к критическому мышлению, вы всегда можете более полно развить свои навыки. Это поможет вам выработать более взвешенные аргументы, четко выражать свои мысли, критически читать и эффективно усваивать важную информацию. Навыки критического мышления помогут вам в любой профессии и любых жизненных обстоятельствах, от науки до искусства, бизнеса и преподавания.

Критическое мышление ИС Критическое мышление НЕ
Скептицизм Запоминание
Проверка предположений Групповое мышление
Оспаривание рассуждений Слепое признание власти
Выявление предубеждений

Критическое мышление в действии

В следующем видеоролике Лоуренса Блэнда представлены основные концепции и преимущества критического мышления.


Критическое мышление и логика

Критическое мышление представляет собой процесс анализа информации и данных. Вы можете подвергнуть сомнению информацию, прочитанную в учебнике, или вы можете подвергнуть сомнению то, что говорит политик, профессор или одноклассник. Вы также можете подвергнуть сомнению распространенное убеждение или новую идею. При критическом мышлении все и вся подвергается сомнению и проверке.

Связь логики с критическим мышлением

Слово логика происходит от древнегреческого logike , относящегося к науке или искусству рассуждения. Используя логику, человек оценивает аргументы и стремится различать хорошие и плохие рассуждения или истину и ложь. Используя логику, вы можете оценивать идеи или заявления людей, принимать правильные решения и формировать здравые представления о мире. [1]

Вопросы логики критического мышления

Давайте рассмотрим простой пример применения логики к ситуации критического мышления. В этом гипотетическом сценарии мужчина имеет докторскую степень в области политических наук и работает профессором в местном колледже. Его жена тоже работает в колледже. У них трое маленьких детей учатся в местной школьной системе, и их семья хорошо известна в обществе.

Этот человек баллотируется на политические посты. Достаточно ли его полномочий и опыта для поступления на государственную должность? Будет ли он эффективен на политическом посту? Некоторые избиратели могут подумать, что его личная жизнь и нынешняя работа, на первый взгляд, предполагают, что он преуспеет в этой должности, и они проголосуют за него.

По правде говоря, описанные характеристики не гарантируют, что человек будет хорошо выполнять свою работу. Информация несколько неактуальна. Что еще вы хотели бы знать? Как насчет того, занимал ли этот человек политический пост и хорошо ли он работал? В этом случае мы хотим спросить: сколько информации достаточно для принятия решения на основе логики, а не предположений?

Следующие вопросы, представленные на Рисунке 1 ниже, – это те вопросы, которые вы можете применить для формулирования логической аргументированной точки зрения в приведенном выше сценарии или любой другой ситуации:

  1. Что происходит? Соберите основную информацию и начните придумывать вопросы.
  2. Почему это важно? Спросите себя, почему это важно и согласны ли вы с этим.
  3. Чего я не вижу? Что-то важное пропало?
  4. Откуда мне знать? Спросите себя, откуда взялась информация и как она была составлена.
  5. Кто это говорит? Каково положение говорящего и что на него влияет?
  6. Что еще? Что, если? Какие еще идеи существуют и есть ли другие возможности?

Рисунок 1


Решение проблем с помощью критического мышления

Для большинства людей обычный день наполнен критическим мышлением и решением задач. На самом деле критическое мышление и решение проблем идут рука об руку. Оба они относятся к использованию знаний, фактов и данных для эффективного решения проблем. Но при решении проблем вы конкретно идентифицируете, выбираете и защищаете свое решение. Ниже приведены некоторые примеры использования критического мышления для решения проблем:

  • Ваш сосед по комнате был расстроен и сказал вам несколько недобрых слов, что испортило ваши отношения. Вы пытаетесь увидеть гневное поведение, чтобы определить, как вы могли бы лучше всего поддержать своего соседа по комнате и помочь вернуть ваши отношения в комфортное состояние.
  • Ваш студенческий клуб чахнет из-за нехватки участников и средств. Новый президент клуба, тем не менее, занимается маркетингом и определил некоторые стратегии, чтобы заинтересовать студентов присоединиться к клубу и поддержать его. Предстоит реализация.
  • Ваш последний проект художественного класса ставит перед вами задачу по-новому осмыслить форму. В последний день занятий, когда учащиеся представляют свои проекты, вы описываете методы, которые использовали для выполнения задания. Вы объясняете, почему и как вы выбрали этот подход.
  • Ваш учитель математики видит, что класс не совсем понимает концепцию. Она использует умные вопросы, чтобы рассеять беспокойство и направить вас к новому пониманию концепции.
  • У вас назначено собеседование на должность, на которую вы чувствуете, что подходите лишь частично, хотя вы действительно хотите получить эту работу и воодушевлены перспективами. Вы анализируете, как вы объясните свои навыки и опыт, чтобы показать, что вы хорошо подходите потенциальному работодателю.
  • Вы хорошо учитесь в колледже, и большая часть расходов на обучение и проживание покрывается. Но есть некоторый разрыв между тем, что вы хотите, и тем, что вы чувствуете, что можете себе позволить. Вы анализируете свои доходы, сбережения и бюджет, чтобы лучше рассчитать, что вам нужно, чтобы остаться в колледже и поддерживать желаемый уровень расходов.

Контрольный список действий по решению проблем

Решение проблем может быть эффективным и полезным процессом, особенно если вы организованы и помните о важных шагах и стратегиях. Не забывайте также принимать на себя качества хорошего критического мыслителя. Если вы любознательны, вдумчивы, ищете знания, открыты к изменениям, любознательны, организованны и этичны, ваша задача или проблема не будет проблемой, и вы сможете найти разумные решения.

СТРАТЕГИИ КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ [2]
1 Определите проблему
  • Определите проблему
  • Предоставьте как можно больше дополнительных сведений
  • Приведите примеры
  • Логически организуйте информацию
2 Определить доступные решения
  • Используйте логику для определения наиболее важных целей
  • Определить последствия и последствия
  • Выявление фактов
  • Сравните и сопоставьте возможные решения
3 Выберите свое решение
  • Использование собранных фактов и соответствующих доказательств
  • Поддержка и защита решений, признанных действительными
  • Защитите свое решение

Оценка информации с помощью критического мышления

Оценка информации может быть одной из самых сложных задач, с которыми вам придется столкнуться в колледже. Но если вы будете использовать следующие четыре стратегии, вы будете на пути к успеху:

  1. Прочтите для понимания, используя текстовое кодирование
  2. Проверить аргументы
  3. Прояснить мышление
  4. Развивайте «привычки ума»

1. Чтение для понимания с использованием кодирования текста

Когда вы читаете и делаете заметки, используйте стратегию кодирования текста. Кодирование текста – это способ отслеживания ваших мыслей во время чтения. Это влечет за собой пометку текста и запись того, что вы думаете, либо на полях, либо, возможно, на стикерах Post-it. Когда вы устанавливаете связи и задаете вопросы в ответ на прочитанное, вы контролируете свое понимание и улучшаете свое долгосрочное понимание материала.

С помощью текстового кодирования отметьте важные аргументы и ключевые факты. Укажите, где вы согласны и не согласны или у вас есть дополнительные вопросы. Вам не обязательно читать каждое слово, но убедитесь, что вы понимаете концепции или намерения, стоящие за написанным. Не стесняйтесь развивать свой собственный стиль стенографии при чтении или записи. Ниже приведены несколько вариантов, которые можно использовать при кодировании текста.

Стенограмма Значение
! Важно
Л Узнал что-то новое
! Появилась большая идея
* Интересный или важный факт
? Копать глубже
Согласен
Не согласен

См. дополнительные текстовые коды от PBWorks и Collaborative for Teaching and Learning.

2. Изучите аргументы

Когда вы изучаете аргументы или заявления автора, оратора или другого источника, ваша цель состоит в том, чтобы выявить и изучить неопровержимые факты. Для этой цели можно использовать стратегию спектра полномочий. Стратегия спектра авторитета помогает вам идентифицировать «горячую» сторону спора — чувства, убеждения, культурные и социальные влияния — и «холодную» сторону спора — научные влияния. Следующее видео объясняет эту стратегию.

3. Прояснение мышления

Когда вы используете критическое мышление для оценки информации, вам необходимо прояснить свое мышление для себя и, возможно, для других. Чтобы сделать это хорошо, в основном нужно задавать наводящие вопросы и отвечать на них, например, на логические вопросы, которые обсуждались ранее. Составьте свои вопросы в соответствии со своими потребностями, но не забудьте охватить достаточную основу. Какова цель? На какой вопрос мы пытаемся ответить? Какая точка зрения высказывается? Какие предположения делаем мы или другие? Какие факты и данные нам известны и откуда мы их знаем? С какими концепциями мы работаем? Каковы выводы и имеют ли они смысл? Каковы последствия?

4.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts