Виды провокаций: ПРОВОКАЦИЯ, как метод психологического воздействия

404 Cтраница не найдена

  • О нас
    • Историческая справка
    • Воспитательная работа
    • Трудоустройство
    • Методическая работа
    • Новости
    • Антикоррупционная деятельность
  • Сведения об ОО
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления ОО
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Оплата труда
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Абитуриентам
    • Как подать документы
    • Специальности
    • Контрольные цифры приема
    • Список документов
    • Стоимость обучения
    • Требования к медицинской документации
    • Нормативная база
    • Вступительные испытания
    • Рейтинг
  • Студентам
    • Нормативные локальные акты
    • Образовательная деятельность
    • Промежуточная аттестация/ГИА
    • Производственная практика
    • Первичная аккредитация специалистов
    • Психологическое сопровождение
    • Электронная библиотека
    • Студенческий совет
    • Методические документы
    • Расписание
    • Расписание звонков
    • Расписание кружков
    • Дополнительное образование
  • Преподавателям
    • Личный кабинет
    • Аттестация преподавателей
    • План работы образовательной организации
    • Методические рекомендации
    • Полезные ссылки
    • Электронная библиотека
    • Цикловые методические комиссии
    • Первичная профсоюзная организация
    • Объявления
  • ДПО
    • Повышение квалификации
    • Нормативно-правовая база
    • Дистанционное обучение
    • Перечень документов
    • Ближайшие курсы
    • Подать заявку
  • Контакты

ПнВтСрЧтПтСбВс

  • Главная
  • Студентам
  • Психологическое сопровождение

ПРОВОКАЦИЯ, как метод психологического воздействия



ПРОВОКАЦИЯ, как метод психологического воздействия — Игорь Герасимов

НАБОР В ТРЕНИНГ-ГРУППУ ОНЛАЙН ШКОЛЫ

  1. Автор Игорь Герасимов
  2. Провокация, как метод психологического воздействия
  3. 2013

Чем неустойчивее разум вашего оппонента, тем неустойчивее его решение…

Что такое «ПРОВОКАЦИЯ»? Какие виды и методы провокации бывают? Как и какое влияние они оказывают на человека?

ПРОВОКАЦИЯ — действие, определенный (специально продуманный) стимул (S), который с большой вероятностью вызовет у человека, на которого направленно воздействие, определенную реакцию (R).

ВИДЫ и МЕТОДЫ ПРОВОКАЦИЙ
1. Провокация доказывать, что ты не трус, не слабак, не жадный, не дурак…

А так же, не пьяница, не бедный, не тунеядец, не убивал, не изменял, не предавал…

Как?
К примеру, усомниться в способностях или, проще говоря, «ВЗЯТЬ НА СЛАБО».

Или, наоборот, усердно подстегивать достоинство, прямо указывая на то желаемое, что хочется увидеть в данном человеке — «Вам, как человеку современному, образованному, передовому, эрудированному, практичному…» (подробнее см. «Как взять на «слабо?»)

2. Провокация определенных мыслей, желаний, поступков…
  • тонкая (или, наоборот, грубая) игра на значимом, на том, что важно
  • игра на негативизме и сопротивлении- провокация с целью вызвать обратную реакцию (см. «Провокация: «полярная реакция»)
  • открытость и доверительность общения с целью вызвать встречную открытость и доверительность
    и др.

  • 3. Провокация определенных эмоциональных состояний и связанных с ними поведенческих реакций

    В зависимости от целей, провоцировать можно любые эмоции.

    Позитивными посылами обычно вызываются позитивные эмоции и соответствующие реакции

    Негативными, раздражающими — негативные эмоции и последующие деструктивные реакции (раздражение, гнев, агрессия) — то, что и нужно провокатору…

    К примеру:

  • провокация негативной реакции, для последующего (как бы) обоснованного нападения
  • провокация негативной реакции для того, чтобы выяснить истинное отношение (в порыве раздражения человек обычно говорит правду)
  • провокация негативной реакции (конфликта) для последующего установления контакта и последующего сближения (один из методов особо изощренной комбинации).
  • Подробнее см. «Провокация негативной реакции»

    4. Провокация чувства стыда, вины

    Цель: побудить заглаживать вину, оправдываться, исправляться. ..

    Как:

  • поймать на оплошности, а далее: опускать и поднимать, стыдить, принижать, укорять… (примеры см. «интенсивное психоподавление»…)
  • выразить «мнимую обиду», побуждая заглаживать мнимую (или явную) вину
  • и др.

    5. Провокация, как метод, побуждающий говорить правду

    Цель: выяснить нужную, достоверную информацию

    Как:

  • открыто, прямо в глаза задавать не тактичные вопросы
  • открыто и прямо в глаза говорить не правду
  • Побуждая тем самым говорить правду (то, как есть на самом деле):

    Домой торопитесь? жена, дети дома ждут?— Я не женат и детей у меня нет…- Понятно)…

    Ты ночевала у Толика? -…- Я тоже перед свадьбой переспала с одним парнем… Ну и как он, Толик?

    — У нас ничего не было…- А, ну ладно…

    У вас лицо красное, много пьете?— Да я вообще не пью…

    Почему вы уволились с последнего места работы? Говорят вы с начальством плохо ладите? Любите по своему все делать?— Да по разному бывает. .. и т.д.

    Подробности на тренинге «Креативная манипуляция — гибкие методы влияния»

    Читаем далее:
    Провокация негативной реакции
    Провокации по типу «слабо…?»
    Провокация: «полярная реакция»

    ДЛЯ ВСЕХ, КТО ХОЧЕТ
  • научиться гибко обходить «нет» и «нет» превращать в «да»…
  • по полкам разложить многообразие уловок, техник, схем, приемов…
  • взорвать свой мозг креативом и разработать свою комбинацию психологического воздействия…
  • Тренинг «КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ. Искусство управления ситуацией и людьми»

    Добро пожаловать в мир КРЕАТИВНОГО ВЛИЯНИЯ!

    ПУБЛИКАЦИИ НА ТЕМУ
    «КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми»

    КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: основные положения

  • Введение: жизнь, ситуации, манипуляция. ..
  • Манипуляция: какого она «цвета»?
  • ИГРА на струнах человеческой души
  • ПСИХОЛОГИЯ СБЛИЖАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
  • Психология «Дать-Взять»
  • Техники сближающего общения
  • Социально-Психологическая подстройка к партнеру по общению
  • Как заинтересовать человека своим предложением
    ПОДАВЛЯЮЩЕЕ ВЛИЯНИЕ: как и на чем любят играть любители обманывать, пугать, подавлять
  • Подавление АВТОРИТЕТОМ
  • ИНТРИГА, подстава, шантаж
  • МАНИПУЛЯЦИЯ: обманы, уловки, хитрые ходы
  • Возведение в ценность: УЛОВКА Тома Сойера
  • Военные хитрости: 36 КИТАЙСКИХ СТРАТАГЕМ
  • Харро фон Зенгер «СТРАТАГЕМЫ. О китайском искусстве жить и выживать»
  • Сунь-цзы «Трактат о военном искусстве»
  • ПРОВОКАЦИЯ, как метод психологического воздействия…
  • Провокация негативной реакции
  • Провокация по типу «СЛАБО ?»
  • Провокация «полярная реакция»
  • НЕСТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ воздействия: как сбить человека с толку
  • Резкий переход на личность
  • Как СБИТЬ С ТОЛКУ непонятным
  • КОМБИНАЦИЯ: основы, механизмы, ходы
  • КАК РАЗРАБОТАТЬ КОМБИНАЦИЮ
  • МАСКИ манипулятора: искусство перевоплощения и игры
  • ИСКУССТВО МАНИПУЛЯЦИИ и стратегическая психотерапия Милтона Эриксона
  • АНТИМАНИПУЛЯТОР. Искусство психологической игры
  • «КТО КОГО ИГРАЕТ» или уровни манипулятивной игры
  • Про ЛОЖЬ и про то, как распознать ложь
  • Креативные подходы в борьбе с криминалом от Глеба Жеглова



    ТЕМЫ

    • ТЕОРИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ >100
    • УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ
    • СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
    • КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ
    • СЛОВЕСНЫЕ АТАКИ
    • ИНТЕНСИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
    • ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРОДАЖИ
    • МУЖЧИНА + ЖЕНЩИНА

    СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ

    Если эффективность — это способность достигать желаемого с минимальными затратами, то сверхэффективность — это способность достигать желаемого с максимальными эффектами. СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТЬ – это красивые, оригинальные и супер эффективные решения там, где как будто этих решений и нет…
    Как развивать в себе такую способность? — просто ПОГРУЖАЕМСЯ в атмосферу СВЕРХЭФФЕКТИВНОСТИ…

    СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

    Социальный ИНТЕЛЛЕКТ = Жизненный УМ — система-механизм, которая осуществляет нашу жизненную эффективность, а именно — все оценивает, придумывает, продумывает…, а также, хорошо разбирается в людях, в жизни, в ее разнообразных ситуациях.
    Как думает социальный интеллект высокого уровня? И, как развивать в себе такую способность думать? — ответы на семинаре
    «СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ: думать, как гроссмейстер…»

    КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ

    Если обычная манипуляция — это про то, как обманывать, провоцировать, пугать, подставлять. .., то КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ — это философия ловкости, гибкости, находчивости… — это искусство, это театр нашей жизни — продуманные комбинации, оригинальные схемы и красивые ходы.
    Для всех, кто любит красивое, оригинальное и суперэффективное — тренинг
    «КРЕАТИВНАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ: искусство управления ситуацией и людьми».

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ (в контексте ситуационной эффективности) — во многом неосознанная способность человека действовать эффективно, по ситуации, когда сознание не особо утруждает разум, как надо или как не надо — четко сканирует постоянно меняющуюся ситуацию и выдает наиболее правильное решение.
    Хотите проверить, кто круче импровизирует по жизни? — устроим для вас Шоу —
    «ИГРЫ ВИРТУОЗОВ ЖИЗНИ»



    2010-2022 © Игорь Герасимов | Все права защищены | Копирование материалов только с указанием активной ссылки на источник

    Что такое провокация? — Fairy Dust Teaching

    Долгое время я боролся с пониманием места и силы провокаций. Несколько лет назад у меня был огромный момент ах-ха.  У меня есть запрос .  Я исследователь.   С каждой провокацией появляются новые понимания. Мне нравится, что это процесс обучения и для меня, и для детей. Мы в нем вместе.

    Далее следует мой опыт провокаций. Это все, что нужно знать? Надеюсь нет!

    Провокации — это эксперименты, которые я провожу в ответ на детские интересы и идеи. Когда я устраиваю провокацию, я предлагаю детям практическое исследование, чтобы они могли практиковать, тестировать, конструировать и деконструировать свои идеи и теории.

    Я устроил провокацию и слушаю. Я вовлекаюсь в детское мышление. Это моя нить, которая ведет нас вперед.

    Провокация ПРОБУДЕТ думать! Я был свидетелем, если дети не участвуют в провокации в поддержку своих идей и концепций, я должен свериться со своими собственными планами или точками зрения. Действительно ли я оттачиваю их мышление или свое?

    В государственных школах, где я внедрил практики, вдохновленные Реджо, возникло два разных типа провокаций:

    • Провокации, основанные на интересах ребенка . Эти провокации основывались на идеях, интересах и любопытствах учащихся и расширяли их.
    • Провокации, основанные на стандартах . Эти провокации основаны на целях и стандартах, установленных государством, и расширяют их. Материалы и задачи, изложенные для достижения стандартов и поставленных целей.

    Почему провокация?

    Одна из самых интересных вещей для меня как исследователя-преподавателя — это понимание процесса обучения. Мы все слышали — и знаем — о важности эмоциональной связи и безопасности ребенка в классе как основы учебной среды. Я бы осмелился сказать, что качественное образование равно качественным отношениям в классе.

    Именно внутри этой системы ценностей я нашел спящего гиганта . Если безопасность, доверие и уважение составляют основу, то следующий уровень поддержки — это инвестирование в детские интересы и любопытство.

    Когда мы обращаем внимание на интересы детей, дети серьезно относятся к обучению. Когда я внимательно слушаю ребенка или группу детей, обсуждающих идею, происходит что-то волшебное.

    Подумай об этом.

    Дети приходят в этот мир, чтобы найти смысл жизни. Когда мы обращаем внимание на то, что интересует детей, обучение становится невероятно важно. Глубоко в мышлении детей – лежит волшебная пыль образования – осмысленных занятий!

    Очевидно, — любопытный ум готов к обучению.

    Я знаю, когда мне интересно – держись! — Я очень заинтересован! Что определяет мое состояние увлеченного обучения, так это высокий уровень концентрации и внимания.

    Сосредоточенность и внимание являются ключом к развитию сильных путей в мозгу. Мощные провокации дают детям возможность посещает  в мир идей и концепций с невероятной сосредоточенностью и вниманием.

    Провокации , таким образом, могут быть системами поддержки в ответ на интересы детей с помощью значительно отобранных отдельных частей и материалов.

    • Волшебство заключается в том, что эти части и материалы курируют новых языка или способа взаимодействия с детскими идеями или интересами. Я внимательно слушаю детей, чтобы раскрыть уникальные точки зрения на то, что они видят и думают.
    • Продуманная провокация инженеров игра, на самом деле спровоцированная детьми!

    Провокации поддерживают раскрытие идей и теорий детей. Не мои идеи. Не мои интересы. Дети. И когда я действительно вкладываю себя в этот процесс, возникают новые и расширенные возможности для детского исследования и исследования. И это . . . преподает волшебную пыль!

    Хотите узнать больше о провокациях? Нажмите здесь, чтобы загрузить нашу электронную книгу, Провокации: руководство по началу работы . В нем вы узнаете что такое провокация, что такое приглашение и разбивка на 13 провокаций!

    Я хотел бы услышать ваши идеи и опыт провокаций. Пожалуйста, поделитесь в комментариях!

    Приглашения и провокации

    Статья

    Примирение с условиями

    Диана Кашин | апрель 2022 г.

    Недавно в группе в Фейсбуке афиша попросила фото провокаций. Были опубликованы вдохновляющие изображения установок на столешницах и на больших игровых лотках. Общим фокусом была целенаправленная настройка материалов. Материалы были выбраны и представлены в эстетически приятном и фотогеничном виде, чтобы намеренно вызвать любопытство.

    Концепция использования провокаций в дошкольном воспитании не нова. Материалы уже давно используются для поддержки обучения со времен первого детского сада Фребеля. Материалы формируют развитие смысла между людьми, придавая общий смысл символическим когнитивным инструментам, таким как буквы, цифры или слова.

    Педагоги из Реджо-Эмилии говорят о сотнях языков материалов, которые со временем могут развиваться в окружающей среде. Выготский предположил, что выбранные типы материалов способствуют развитию высших психических процессов. Как используются материалы, кто использует материалы, где они размещаются и когда они предлагаются — вот важные вопросы, которые необходимо задавать. Самым главным, пожалуй, является вопрос «почему именно эти материалы?».

    Проблема с красивыми «провокациями», которыми повсеместно делятся в социальных сетях, заключается в том, что мы не можем полностью понять контекст. Что провоцируют? Интересы детей, их свобода действий, их мышление? Намерение углубить интерес, увеличить свободу действий и/или спровоцировать мышление на более высоких уровнях? Насколько вовлечен взрослый во время переживания ребенком провокации? Я не могу знать мотивы того, что выкладывают в социальных сетях и называют провокациями, но мне кажется, что есть гордость и удовольствие от представления эстетически приятной, фотогеничной группы материалов. У меня вопрос, для кого провокация? Если это не исходит от детей — их идей, вопросов, размышлений, теорий и интересов, то откуда оно берется? Происходит ли это из-за желания поделиться своим творчеством? Исходит ли это из желания охватить учебную программу и рассмотреть результаты?

    Ясно, я спровоцирован, когда задаю эти вопросы! Я спровоцирован в хорошем смысле, так как это вызывает профессиональный интерес. Когда вы думаете о приглашениях и провокациях, что вы считаете наиболее важным? Какая связь между приглашением и провокацией?

    Что такое приглашение?

    Приглашение — это приглашение или представление заманчивой ситуации. Я считаю, что все, что мы делаем с детьми, должно быть побуждающим, поддерживающим идею о том, что дети учатся через игру. Игра выбирается свободно. Когда дети имеют доступ к неструктурированной игре, которая действительно проводится под руководством ребенка, они контролируют игровую деятельность. Самостоятельная игра воспитывает у детей чувство свободы действий, и это вдохновляет на плодотворное обучение. Свобода воли – это способность выбирать и принимать решения.

    Когда взрослый намеренно предоставляет детям материалы, созданные таким образом, чтобы вдохновлять их на обучение, ребенку все равно должно быть позволено следовать своим собственным идеям без результатов, определенных взрослыми. Если ребенок решает взаимодействовать с представленными материалами, приглашение принимается. Если эта искра зажжет помолвку, то перед вами провокация. Если приглашение игнорируется, это становится возможностью подумать о том, почему. Может быть, детям было просто неинтересно? Приглашение было спрятано в углу? Что произойдет, если дети отреагируют совершенно иначе, чем ожидалось? Эти вопросы должны вызвать размышления и профессиональные исследования.

    Что такое провокация?

    Приглашение, на которое ответили, является провокацией. Провокация – это то, что побуждает к действию и стимулирует мышление. Провокации по своей природе многогранны и сложны. Они могут быть одушевленными или неживыми. Они могут быть конкретными или абстрактными. Провокация может быть просто словесным обменом между ребенком и воспитателем, который является «провокатором». Понятие провокации не такое простое, как его часто представляют.

    Хотел бы я знать полную историю происхождения термина «провокации» в отношении дошкольного образования. По моим наблюдениям, термин «провокация» по-прежнему ассоциируется со школами Реджо-Эмилии. Однако, когда я в последний раз был в 2018 году, я внимательно прислушивался, чтобы услышать слово «провокация», но безрезультатно. Я часто слышал слово «предложение». Предложение – это акт выдвижения или изложения чего-либо для рассмотрения. В 1990, Ребекка Нью описала практику расследований в Реджо-Эмилии. Она объяснила, что у детей было много возможностей создать представление о своей игре и обучении. «Результаты детских игр и экспериментов представлены рисунками. «Учитель присоединяется, бросая детям вызов или то, что называется провокацией».

    Мы видим, что провокация — это гораздо больше, чем идеальное фото для Instagram. Это больше, чем эти красивые, преднамеренно и целенаправленно конкретные настольные демонстрации материалов с сопроводительной книгой или подсказки, такие как «Что вы видите?» или «Можешь сделать выкройку?». Взрослый, который обеспечивает «провокацию», имеет в виду что-то конкретное, чтобы преднамеренно расширить знания и опыт ребенка.

    Приглашение в ваш класс

    Размещение

    В 2007 году Стронг-Уилсон и Эллис предложили ввести провокации, такие как «расстановка маленьких зеркал в классе или размещение мольбертов близко к естественному солнечному свету», или размещение «коробки от пиццы в кухонный уголок, бумага и карандаш в центре блоков». Другие предлагаемые стратегии включают использование реалистичных предметов для детей, таких как настоящая посуда или кухонная утварь. Провокации могут быть такими же простыми, как размещение зеркального шара в комнате, чтобы он взаимодействовал с естественным солнечным светом в качестве искры для обсуждения. Размещение объекта преднамеренно для лучшего захвата солнечных лучей.

    Хранение

    Способ хранения объекта также может быть провокацией. Материалы, представленные в прозрачных контейнерах, пробудят детское любопытство и воображение. Контейнеры с отделениями, такие как лотки для кексов или лотки для набора текста, будут провоцировать сортировку по цвету или текстуре. Когда материалы легко доступны и видны, дети могут реагировать на материалы неожиданным образом.


    Слегка наклоненные корзины
    позволяют детям легко видеть и получать доступ к незакрепленным частям.


    Варианты открытого хранения с высокой видимостью
    — лучшее приглашение к исследованию.

    Время

    Другим важным элементом провокации является время. Являются ли пригласительные материалы однодневной поставкой или они остаются в среде из недели в неделю? Как часто предоставляются новые провокации? Если каждый день появляются новые провокации, времени на полноценную ангажированность на самом деле не хватает. Необходимо время для экспериментов и выражения теорий и идей. Нужно время для документации. Необходимо время, чтобы более полно обдумать, как продолжать провоцировать, возбуждать и стимулировать.

    Профессиональное развитие

    Я приглашаю вас использовать провокации как средство стимулирования вашего собственного профессионального обучения. Начните с приглашения для детей, которое может представлять собой демонстрацию материалов, целенаправленно сгруппированных вместе с письменной подсказкой, или преднамеренно помещенный объект, вызывающий любопытство. Наблюдайте и документируйте, как дети реагируют на это. Если дети отвечают, это становится провокацией.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts