Основные психические процессы. Психология. Полный курс
Основные психические процессы
К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.
Ощущение. Первичный познавательный процесс, с помощью которого человек получает всю первичную информацию от внеш ней и внутренней среды, называется ощущением.
Ощущения как психический процесс отражают отдельные свойства объектов реального мира, непосредственно воздействующих на анализаторы.
Восприятие – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их свойств и частей, связанный с пониманием целостности отражаемого. Восприятия человека содержат и понимание того, что воспринимается (различие с животными).
Выделяют полные и неполные восприятия, точные и ошибочные (иллюзорные), быстрые и медленные, глубокие и поверхностные. Все люди различаются скоростью восприятия – наименьшим временем действия раздражителя, вызывающего точное восприятие.
Серьезное влияние на восприятие оказывает интерес. Восприятие всегда постоянно. Оно всегда осмысленно и, так или иначе, может быть выражено словами.
Избирательность восприятия зависит от объективных воспринимаемых свойств предмета и субъективной установки.
Восприятие времени обобщает ощущения, связанные с длительностью, последовательностью, скоростью течения явлений внешнего мира.
В основе восприятия пространства лежат зрительные, вестибулярные, двигательные и кожные ощущения.
Восприятие движения проявляется в восприятии простран ственно-временного перемещения.
Мышление и интеллект. Творчество.
Мышление человека – это высший познавательный процесс, являющийся активной познавательной деятельностью и внутренним процессом планирования и регуляции внешней деятельности. Мышление является обобщенным отражением действительности
и осуществляется с помощью внутренней, свернутой речи.Мышление объединяет несколько различных процессов. Это неразрывно связанные между собой анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и абстрагирование.
Мышление выступает в форме понятий, суждений и умозаключений. Понятие является отражением в слове или группе слов общих и значимых признаков предметов или явлений. Отражением связи между предметами или явлениями является суждение. Суждения лежат в основе умозаключений, представляющих собой вывод на основе ряда суждений.
В соответствии с формой можно назвать три типа мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
Склонность к поисковой активности, отражению связей между различными явлениями и их свойствами демонстрирует наличие у человека
Интеллектом называют:
1) саморазвивающийся и самонастраивающийся алгоритм обработки информации;
2) общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем, объединяя в этой категории все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение;
3) наличие у системы способности создавать в процессе самообучения программы для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи;
4) систему ценностей личности.
Развитие отдельных качеств интеллекта частично зависит от генотипа человека и широты его жизненного опыта.
Мышление тесно связано с творчеством, открытием нового. При этом творчество нельзя отождествлять с мышлением, поскольку оно является лишь одним из видов познания, а творчество вероятно и за пределами познания. Многие стороны творчества проистекают из реальных условий жизни человека, вплетая в этот контекст его предшествующий опыт, наблюдения за реальностью и окружающими людьми.
Воображение.
Особенность данного психического процесса заключается в его связи с деятельностью организма и принадлежит исключительно человеку.
Воображение существенным образом влияет не только на психические процессы и состояния человека, но даже на его организм.
Воображение дает человеку возможность творить, осмысленно планировать будущее и управлять своей деятельностью.
Выделяют четыре основных вида воображения: активное, пассивное, продуктивное и репродуктивное.
В наибольшей степени работа человеческого воображения проявляется в научном, техническом творчестве, в литературе и искусстве.
К разновидностям воображения относят сновидения, галлюцинации, грезы, мечты и фантазии.
Мнемические процессы. Память.
Помимо перцептивных и интеллектуальных познавательных процессов выделяют мнемические процессы. Мнемические процессы рассматриваются как элементы познавательной активности человека, тесно связанные с его интеллектуальной деятельностью и перцептивными процессами.
Память как психическое явление основана на генетической и физиологической форме материи. Память накапливает отражаемые воздействия реальности, переживания, мысли и произведенные действия в виде своего рода «следов».
У каждого из этапов памяти существуют свои характерные черты. При повторении воздействия какого-либо объекта на человека происходит узнавание. В отсутствие повторного воздействия какого-либо объекта на человека проявляется воспроизведение. Человеческая память избирательна. Избирательность памяти напрямую зависит от установки – четкая и ясная постановка задачи должна конкретизировать цель запоминания. Установка активизирует оперативную или долговременную память.
Различают несколько видов памяти.
1. Образная память.
2. Эмоциональная память.
3. Смысловая (словесно-логическая) память в двух вариантах:
а) сохранение в памяти лишь основного содержания (смысла) мыслей;
б) сохранение не только основного содержания, но и точной вербальной формулировки мыслей (заучивание наизусть).
Различают несколько способов запоминания.
Механическое (один из примеров – зубрежка).
Смысловое, называемое также логическим. Такому типу запоминания помогает изложение им своими словами сути материала.
Ассоциативное, когда материал формально «связывается» с уже имеющимся.
По участию волевого усилия запоминание делят на непроизвольное (непреднамеренное) и
Запоминанию противопоставляется забывание.
Внимание. Это особое качество психики человека, которое не может существовать раздельно с мышлением, восприятием, работой памяти, движением. Внимание проявляется только при выполнении какого-либо вида работы и в многообразных формах. Для выполнения работы важными являются также параметры концентрации и устойчивости.
Внимание выражается в движениях, в мимике или позе. Выделяют произвольное и непроизвольное внимание.
Возникновение генетически исходного, непроизвольного внимания связывают с различными физическими, психофизиологическими и психическими причинами. Эти тесно связанные между собой причины можно разделить на три группы.
В первую группу относится сила (интенсивность) раздражителя, что определяет его характер и качество. Вторая группа включает внешние раздражители, соответствующие внутреннему состоянию человека. В третью группу входят раздражители, связанные с общей направленностью личности, которая определяется ее предшествующим опытом и чувствами.
Произвольное внимание управляется осмысленной целью, тесно связано с волей человека и сформировалось как следствие трудовых усилий. Произвольное внимание отвечает за активное регулирование психических процессов. В этом и состоит его основная функция.
В отличие от непроизвольного внимания, имеющего биологические основы, произвольное внимание базируется на социальных причинах. Оно тесно связано с речью. Произвольное внимание, также как и непроизвольное, связано с чувствами, интересами, предшествующим опытом человека. Но эта связь носит косвенный характер, в соответствии с сознательно сформулированными целями.
Существует еще один вид внимания, который выделяют не все психологии. Так называемое послепроизвольное внимание. Как и произвольное, оно носит целенаправленный характер и требует волевых усилий.
К основным свойствам внимания относятся устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем внимания.
Кроме того, вниманию присущи отвлекаемость и рассеянность.
Можно выделить внешнюю и внутреннюю отвлекаемость.
Рассеянность связана с неспособностью человека сосредоточиться на чем-то определенном в течение длительного времени.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Лекция 6. Психические познавательные процессы
Лекция 6. Психические познавательные процессы Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь – выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться,6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
6 ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В античном мире зарождалось множество мнений о природе и процессах душевных проявлений. Одно из первых представлений имело гносеологический смысл, оно выражало способы познания окружающего мира. Деятельность органов чувств определялась
ЛЕКЦИЯ № 2. Психические процессы
ЛЕКЦИЯ № 2. Психические процессы 1. Деятельность 1. Психологическое строение деятельности человека.2. Основные виды деятельности человека.3. Умения, навыки, привычки.1. Под человеческой деятельностью подразумевается активность личности, призванная удовлетворить
Глава 2. Психические познавательные процессы
Глава 2. Психические познавательные процессы Ощущения Запахи — причина нашей приязни или неприязни к другому человеку Обоняние связывает человека с внешним миром. Запахи исходят от обстановки, одежды, тела, да и все существующее в природе имеет свой запах — камни,
Глава 4.
Мозг и психические процессыГлава 4. Мозг и психические процессы Чтобы лучше понять строение психических процессов человека и законов их протекания, следует прежде всего ознакомиться с тем, как построен основной орган психической деятельности — человеческий мозг и как относятся к нему психические
Психические процессы и асимметрия полушарий
Психические процессы и асимметрия полушарий Ширококрылых вдохновений Орлиный, дерзостный полет, И в самом буйстве дерзновении Змеиной мудрости расчет Ф.
Основные психические процессы
Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память.Психические процессы являются довольно устойчивыми образованиями, которые характеризуются латентным сензитивным
Основные психические процессы
Основные психические процессы К основным познавательным процессам психики человека относятся ощущение, восприятие, мышление, воображение и память. Психические процессы являются довольно устойчивыми образованиями, которые характеризуются латентным сензитивным
Глава 4 Эмоциональные психические процессы
Глава 4 Эмоциональные психические процессы § 1. Понятие об эмоциях Все психические процессы (познавательные, эмоциональные и волевые) системно организованы. И лишь в теоретическом плане возможно их отдельное рассмотрение.Эмоции (от фр. emotion — чувство) — психический
Глава 5 Волевые психические процессы
Глава 5 Волевые психические процессы § 1. Понятие воли, волевая регуляция поведения Воля — сознательная, социально сформированная детерминация поведения личности, обеспечивающая мобилизацию ее психофизиологических ресурсов на достижение значимых и необходимых для
Различные виды психологии
Купер Нельсон
02 августа 2022 г. • 7 минут
Краткий обзор
- Существует восемь основных типов психологии, включая патопсихологию, судебную психологию, производственно-организационную психологию. психология и многое другое.
- Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских учреждениях, они также могут работать в сфере маркетинга, образования, технологий или политики.
- Обычное образовательное путешествие по промышленно-организационной психологии начинается со степени бакалавра наук в области промышленно-организационной психологии.
- Степень психолога Университета Феникса может подготовить студентов к приобретению полезных навыков в ряде психологических дисциплин.
8 различных типов психологии
Психология – это научное исследование человеческого разума и человеческого поведения . Это многогранная дисциплина, которая касается всех аспектов человеческого опыта, от работы человеческого мозга до экологических и социальных факторов, влияющих на поведение.
В психологии существует подраздела , включая прикладную психологию и судебную психологию. Каждая использует свой собственный подход и вносит свой вклад в наше понимание человеческого разума и человеческого поведения. И хотя подполя имеют разную направленность, у них общая цель: понять, почему люди думают, чувствуют и ведут себя именно так, а не иначе.
Если вы хотите получить степень по психологии, важно знать различные области. Поняв различия, вы сможете определить, какая область лучше всего соответствует вашим интересам и способностям. Вооружившись этими знаниями, вы можете сделать правильный выбор лично или онлайн-курсы по психологии , чтобы настроить себя на успех в выбранной карьере.
1. Патологическая психология
Патологическая психология специализируется на изучении поведенческих отклонений . К ним относятся нетипичное поведение, эмоции и мысли. Исследователи аномальной психологии стремятся понять, почему возникают эти отклонения и как лучше всего их лечить.
Психологи уделяют внимание таким аспектам жизни, как:
- Социальные взаимодействия
- Ролевые ожидания
- Межличностные отношения
Ненормальное поведение может показаться субъективным термином, но клинические психологи в этой области используют некоторые общие маркеры для его идентификации. Если такое поведение причиняет страдания человеку или окружающим и мешает им участвовать в нормальной жизни, то такое поведение может считаться ненормальным.
Эта область психологии фокусируется на разграничении неадекватного и адаптивного поведения. В этом разница между поведением, полезным в краткосрочной перспективе, и поведением, которое на самом деле полезно в долгосрочной перспективе. Вот некоторые из расстройств, изучаемых в этой области:
- Тревожные расстройства
- Депрессивные расстройства
- Расстройства пищевого поведения
- Расстройства личности
2. Поведенческая психология
Поведенческая психология занимается изучением наблюдаемых моделей поведения . Исследователи поведенческой психологии стремятся понять, почему возникает определенное поведение и как лучше всего его изменить. Основное внимание психологов-бихевиористов сосредоточено на поиске способов изменить проблемное поведение с помощью:
- Наблюдение
- Эксперимент
- Анализ
Поведенческие психологи работают в различных учреждениях, таких как:
- Больницы
- Университеты
- Частная практика
- Государственные учреждения
Джон Уотсон считается отцом поведенческой психологии. Бихевиористы подчеркивают, как «стимулы» или взаимодействия между субъектом и его окружением вызывают или наказывают определенное поведение. Поведенческая психология находит применение в клинической психологии и в исследовательских целях.
3. Биопсихология
Биопсихология занимается изучением биологических основ поведения и психических процессов . Исследователи-биопсихологи стремятся понять, как структура и функции мозга и нервной системы влияют на поведение. Эти психологи — ученые, которые изучают:
- Гены
- Нейромедиаторы
- Гормоны
Обычно биопсихолог работает с пациентами, у которых есть:
- Черепно-мозговые травмы
- Болезнь Альцгеймера
- Болезнь Паркинсона
- Эпилепсия
Для многих вакансий в этой области требуется докторская степень в области биопсихологии или смежных областях, таких как неврология. Хотя многие биопсихологи работают в академических и частных исследовательских учреждениях, они также могут работать в сфере маркетинга, образования, технологий или политики.
4. Когнитивная психология
Когнитивная психология фокусируется на изучении психических процессов. К ним относятся восприятие, память, язык и мышление . Исследователи когнитивной психологии стремятся понять, как люди обрабатывают информацию и как эти процессы влияют на поведение. Эти психологи изучают:
- Внимание
- Принятие решений
- Обучение
- Память
- Решение проблем
Когнитивные психологи работают в различных учреждениях, таких как:
- Больницы
- Университеты
- Частная практика
- Государственные учреждения
Карьера в области когнитивной психологии включает работу в области клинической психологии в качестве консультанта по психическому здоровью или лицензированного профессионального консультанта. Магистр наук в области консультирования / клинического консультирования по вопросам психического здоровья является обязательным условием для такого рода работы . Однако многие студенты продолжают получать докторскую степень.
читать похожие статьи
Что такое теория когнитивного обучения?
Читать далее5. Психология развития
Психология развития фокусируется на изучении человеческого развития. Другими словами, как люди развивают физически, эмоционально и умственно на протяжении всей своей жизни? Исследование психологов развития:
- Физическое развитие, такое как моторика и сенсорная обработка
- Когнитивное развитие, такое как моральное понимание, речь и решение проблем
- Эмоциональное развитие с точки зрения самооценки, эмоциональной саморегуляции и эмпатии
- Социальное развитие с точки зрения самооценки, отношений, просоциального поведения и альтруизма
- Развитие личности, такое как информация о личности, темперамент и самоэффективность
Психологи развития работают на различных должностях как в качестве клинических психологов, так и в общей терапии, таких как:
- Учителя
- Советники
- Социальные работники
- Школьные психологи
- Детские психологи
6.
Судебная психологияСудебная психология применяет психологических принципа к системе уголовного правосудия . В нем исследуется, как психологические знания могут быть использованы для расследования и оценки правовых вопросов и вопросов, связанных с преступлением и процедурой.
Судебные психологи работают во многих различных учреждениях, таких как:
- Суды
- Полицейские управления
- Тюрьмы
- Службы пробации и условно-досрочного освобождения
- Частная практика
- Услуги по защите детей
Цель судебной психологии — прийти к выводам, которые помогут обосновать юридические аргументы, не прерывая процесс. В результате большое внимание уделяется разрешению конфликтов между психологической этикой и правовыми требованиями.
Эта работа может включать в себя наблюдения и проведение интервью с людьми, участвующими в деле. Судебные психологи могут нести ответственность за обобщение психологического профиля и представление его судье и присяжным.
Это не означает, что судебные психологи не занимаются психологией здоровья или клинической психологией. Их знакомство с уголовными делами дает им уникальную возможность консультировать жертв насильственных преступлений.
Для работы в области судебной психологии студенты должны пройти аккредитованную докторскую программу и сдать государственный лицензионный экзамен.
читать похожие статьи
Уголовное правосудие и криминология: карьера, зарплата и многое другое
Читать далее
7. Социальная психология
Социальная психология изучает то, как люди взаимодействуют друг с другом и как они ведут себя в группах . Он фокусируется на факторах, влияющих на социальное поведение, таких как:
- Отношения
- Убеждения
- Эмоции
- Оценки
- Межличностные отношения
Социальные психологи стремятся понять и объяснить, как на мысли, чувства и действия людей влияет фактическое, мысленное или воображаемое присутствие других людей. Социальные психологи работают в самых разных условиях, таких как:
- Академические учреждения
- Предприятия
- Государственные учреждения
- Некоммерческие организации
Социальным психологам, как правило, требуется докторская степень и свидетельство о государственной лицензии для работы в этой области, особенно когда их обязанности пересекаются с клинической психологией. Однако, по данным Бюро статистики труда США (BLS), для работы в социальной сфере обычно требуется степень бакалавра или магистра.
8. Производственно-организационная психология
Производственно-организационная психология применяет психологических принципа к организациям . Он фокусируется на том, как люди взаимодействуют друг с другом и как они ведут себя на рабочем месте. Промышленно-организационные психологи работают во многих различных учреждениях, таких как:
- Отделы кадров
- Отделы обучения и развития
- Консультационные фирмы по вопросам управления
- Частные компании
- Правительство
Типичное внимание промышленно-организационного психолога сосредоточено не на отдельном человеке, а на группе людей. Промышленно-организационные психологи используют свои знания, чтобы помочь организациям повысить свою производительность и эффективность.
Промышленно-организационная психология помогает предприятиям поддерживать высокий моральный дух, что, в свою очередь, может способствовать повышению производительности внутри организации.
Промышленно-организационные психологи могут решать множество задач. Они могут помочь в процессе найма, определив оптимальный психологический профиль идеального кандидата. Они могут определять показатели успеха и помогать менеджерам определять, где у определенных сотрудников возникают трудности, а где можно улучшить ситуацию.
Обычное образовательное путешествие в области промышленно-организационной психологии начинается со степени бакалавра наук в области промышленно-организационной психологии. В качестве следующего шага студенты могут получить степень магистра наук в области промышленно-организационной психологии. Однако, в зависимости от желаемой карьеры студента, может потребоваться степень доктора психологических наук или доктора психологических наук (PsyD).
Степени психологии Университета Феникса
Университет Феникса предлагает ряд степеней в области психологии. Эти программы на получение степени сосредоточены на том, как психологические принципы могут использоваться для улучшения бизнес-функций.
Бакалавр наук в области промышленно-организационной психологии
Бакалавр наук в области промышленно-организационной психологии фокусируется на применении психологических принципов для управления производительностью труда и взаимодействием сотрудников.
Точно так же магистр наук в области промышленно-организационной психологии расширяет эти принципы для углубленного изучения культуры и мотивации на рабочем месте.
Карьерные результаты для студентов, изучающих промышленно-организационную психологию, могут включать:
Специалист по кадрам
Эти специалисты занимаются набором, отбором и собеседованием соискателей. По данным BLS, годовой диапазон заработной платы в мае 2021 года для этой должности составлял от 37 680 до 108 160 долларов.
Специалист по обучению и развитию
Специалисты по обучению и развитию работают над повышением квалификации группы сотрудников с помощью различных методов, включая обучение и развитие. По данным BLS, диапазон годовой заработной платы в мае 2021 года для специалистов по обучению и развитию составлял от 31 340 до 103 240 долларов.
Бакалавр наук в области прикладной психологии
Университет Феникса также предлагает степень бакалавра наук в области прикладной психологии со специализацией в области средств массовой информации и технологий. Сосредоточив внимание на том, как средства массовой информации и технологии могут влиять на поведение, эта программа на получение степени предлагает фундаментальные знания, которые можно применить в различных отраслях, от бизнеса до правительства и образования.
Имея эту степень, человек может выбирать различные варианты карьеры, в том числе работать специалистом по коммуникациям. Согласно BLS, специалисты по связям с общественностью работают над формированием общественного мнения о компании или организации через несколько каналов связи. По данным BLS, диапазон заработной платы в стране составлял от 37 020 до 124 620 долларов в мае 2021 года.
Диапазоны заработной платы не относятся к студентам или выпускникам Университета Феникса. Фактические результаты варьируются в зависимости от множества факторов, включая предыдущий опыт работы, географическое положение и другие факторы, характерные для конкретного человека. Университет Феникса не гарантирует трудоустройство, уровень заработной платы или карьерный рост. Данные BLS имеют географическую привязку. Информацию по конкретному штату/городу можно найти на веб-сайте BLS.
Магистр психологии
Те, кто хочет глубже понять человеческое поведение, могут также рассмотреть возможность получения степени магистра наук в области психологии после завершения соответствующей программы бакалавриата. В Университете Феникса программа магистра психологии исследует способы применения психологических принципов к личным, социальным и организационным проблемам.
Психология – сложная и разнообразная область, в которой много специальностей. Карьера в области психологии может быть полезной, поскольку у вас будет возможность помогать людям разными способами.
Интересуетесь внутренней работой человеческого разума? Рассмотрим степень психолога Университета Феникса!
Онлайн степени
Получение степени в области организационной психологии
15 апреля 2021 г. • 5 минут чтения
Онлайн степени
Полное руководство по бизнес-психологии
11 июля 2022 г. • 7 минут
Онлайн степени
Различные типы психологии
02 августа 2022 г. • 7 минут
Когнитивная психология: определения и теории
Думали ли вы когда-нибудь обо всем, что происходит в вашем уме за один день? Вы изучаете новую информацию или продолжаете обрабатывать старую информацию; вы получаете доступ к старым воспоминаниям и создаете новые; вы используете интеллект, чтобы принимать решения и решать проблемы, и вы используете письменный или устный язык, чтобы общаться с другими. Ух ты! Ваш ум невероятно занят, и все, что он делает, относится к области когнитивной психологии.
- Что такое когнитивная психология?
- Что изучают когнитивные психологи?
- Кто некоторые важные люди в когнитивной психологии?
- Почему важна когнитивная психология?
Определение когнитивной психологии
Как работают ваши мысли? В нашем уме так много функций, и большинство из них выполняются без каких-либо усилий или осознания. Наше внимание к объектам и деталям, то, что мы помним, языки, на которых мы говорим, и решения, которые мы принимаем, — все это подпадает под категорию 9.0407 когнитивная психология .
Во-первых, что такое познание как биологическая функция? Познание — это все умственные или мозговые действия, связанные с мышлением, запоминанием и знанием вещей. Поскольку эти процессы происходят внутри мозга, они являются внутренними и по большей части ненаблюдаемыми. Это субъективные переживания, которые влияют на наше поведение, такие как ощущения, восприятия, сны, мысли, убеждения и чувства.
Когнитивная психология — это изучение всех психических процессов и их связи с мозгом и поведением.
Технологические достижения новейшей истории позволили психологам открыть и разработать новые теории о познаниях, таких как мышление и память. Когнитивные психологи стремятся лучше понять важные процессы получения, хранения и обработки информации, рассуждений и мышления, а также способности человека понимать и использовать язык.
Краткая история когнитивной психологии
Хотите верьте, хотите нет, но психология не всегда уделяла особое внимание изучению психических процессов. Перед когнитивная революция В 1960-х годах психологи сосредоточились в основном на изучении наблюдаемого поведения (бихевиоризм ) и лечении психических расстройств ( психоаналитических и психодинамических ). Многие психологи признали, что большая часть головоломки упускается из виду, если не учитывать психические процессы.
Психологи всегда интересовались разумом, но у них были разные подходы к его пониманию и изучению. структуралистов во главе с Уильямом Вундтом (1879 г.), изучал строение разума и сознания. Они признали, что единственный способ изучить субъективные переживания ума — это использовать самоанализ или саморефлексию.
Сегодня когнитивные нейробиологи могут картировать психические функции мозга с помощью передовых научных устройств визуализации! Такие машины, как фМРТ, компьютерная томография и ПЭТ, позволяют нам взглянуть изнутри на наши обычно ненаблюдаемые психические процессы. Они показывают нам, какие области мозга активируются во время определенных действий. Что делает наш мозг, пока мы спим? Что происходит, когда мы мечтаем? Какие мозговые процессы участвуют в разговоре, письме или рисовании? Когнитивные психологи изучают все эти темы и многое другое!
Примеры тем в когнитивной психологии
Есть девять больших тем, которые охватывает когнитивная психология: память, обучение, интеллект, язык, мышление, решение проблем, рассуждение, предубеждения и творчество.
Фг. 1 Когнитивные темы, Wikimedia Commons
Когнитивные психологи пытаются выяснить, как и почему когнитивные процессы происходят, изменяются, развиваются и терпят неудачу. Некоторые когнитивные психологи сосредотачиваются в основном на интеллекте и индивидуальных различиях, которые делают нас уникальными. Эти идеи и теории помогают нам понять, как наше мышление может влиять на наше поведение. Они также помогают нам лучше понять психические расстройства и способы их лечения.
Внимание и память
Со всей информацией, которая обрушивается на нас каждый день, как мы усваиваем ее? Внимание в когнитивной психологии — это способность концентрироваться на обработке информации. Когнитивные психологи изучают четыре типа внимания и то, как они работают. Они пытаются понять такие вещи, как многозадачность, трудности с концентрацией внимания и факторы, влияющие на внимание. Внимание связано с состояниями сознания, то есть с тем, насколько мы бдительны к себе и своему окружению.
Когнитивные психологи также изучают, как мы воспринимаем, храним и получаем доступ к информации в нашей памяти . Наша способность запоминать информацию позволяет нам учиться, рассуждать и решать проблемы. В этом разделе вы, вероятно, заметите, что все области когнитивной психологии связаны друг с другом! Каждый из них так или иначе играет роль в других (например, роль внимания в памяти).
Параллельная обработка — это двусторонняя магистраль информации в когнитивной психологии. Сознательно и бессознательно мы обрабатываем огромное количество информации в любой момент времени. Представьте, что вы идете в людное место. Если вы бодрствуете и бодрствуете, ваш мозг немедленно начинает параллельно обрабатывать звуки разговоров, движение стульев, выражения лиц людей, а также форму и размер комнаты. Может быть, это многолюдное место — столовая в вашей школе. Вы чувствуете запах еды и чувствуете жар, исходящий от линии раздачи? Да! Параллельная обработка позволяет вашему мозгу обрабатывать все это одновременно.
Мышление и решение проблем
Мысли кажутся очевидными, не так ли? На самом деле это сложнее, чем вы думаете. В основном это происходит автоматически, поэтому для понимания наших мыслительных процессов требуются намеренные усилия (или внимание!). Это может помочь вам думать о своем разуме как о сверхсовременном компьютере. Он невероятно организован, вплоть до мельчайших деталей. Ваш мозг автоматически сортирует информацию, которую вы изучаете, на понятий, прототипов, и схем для информирования ваших повседневных решений и действий.
Организация вашего мозга позволяет вам быстро сортировать и выбирать информацию из хранилища по мере необходимости. Представьте, что вы открываете папки с файлами на своем ноутбуке для поиска определенного документа с определенной информацией. Это очень похоже на то, как работает ваш мозг! Фактически, искусственный интеллект — это целая область исследований, сосредоточенная на имитации человеческого мышления, обучения и языковых способностей с помощью компьютеров и технологий.
Фг. 2 AI, pixabay.com
Вся эта сортировка информации помогает нам решать проблемы и принимать решения. Наш вид быстро вымер бы, если бы мы не смогли найти решения стольких различных жизненных проблем. Мы используем эти способности каждый божий день! Когнитивные психологи изучают различные стратегии, которые мы используем для решения проблем и принятия решений. Конечно, наши мыслительные способности связаны с нашим интеллектом : способностью применять знания в повседневной жизни.
Знаете ли вы, что есть слово, обозначающее размышление о мышлении? Это называется m этакогниция. Когда мы думаем о нашем текущем понимании темы, чтобы улучшить или изменить ее, мы занимаемся метапознанием.
Интеллект и творчество
Мыслительные процессы и интеллект также связаны с творчеством. В конечном счете, особый тип решения проблем, человеческое творчество — это способность генерировать инновационные, нетрадиционные или полезные идеи для решения проблем. Не существует общепринятого понимания интеллекта; подобно творчеству, речь идет о практическом применении решений проблем. Кто-то может быть творческим, но относительно неразумным, или умным, но относительно нетворческим. Лучшее сочетание – это высокая степень того и другого!
Язык и обучение
Еще одна обширная область изучения когнитивной психологии — это то, как мы изучаем язык и используем его. Обучение действительно объединяет все области когнитивной психологии. Нам нужны все виды умственных процессов, чтобы усваивать новую информацию. Однако изучение языка требует некоторых особых способностей к обучению. Люди обладают удивительной природной способностью понимать грамматические структуры в очень раннем возрасте и начинать использовать язык.
Почему люди уникально подходят для изучения и использования языка? Как происходит процесс обучения? Какую роль играют психические процессы в теориях поведенческого обучения? То, как обучение описывается в теории поведения, не учитывает роль наших мыслей, но наши умственные процессы являются частью того, что делает поведение возможным! Когнитивные психологи возвращают внимание (каламбур) к этой части обучения и помогают нам лучше понять ее.
Основатель и теоретик когнитивной психологии
Считающийся отцом когнитивной психологии, Ульрик Найссер опубликовал свою книгу Когнитивная психология в 1967 году и официально положил начало области когнитивной психологии. Нейссер понимал, что то, как наш мозг обрабатывает информацию, чрезвычайно важно. Он не был большим поклонником бихевиоризма и считал, что большинство поведенческих теорий неверны или ограничены по своему охвату. Он хотел, чтобы психологи признали важность наших мыслей в нашем обучении и поведении, и его работа проложила путь к когнитивной революции.
Другие теоретики когнитивной психологии
Бум когнитивной психологии начался с Ульрика Нейссера, но на этом он не остановился. Многие теоретики использовали работу Нейссера как основу для своих собственных теорий. Так кто же эти другие теоретики? Вот список!
Швейцарский психолог Жан Пиаже (1936) разработал стадий когнитивного развития , которые начинаются в самые ранние годы жизни.
Аарон Бек (1967) разработал подход к терапии, основанный на когнитивной психологии, названный когнитивной терапией . Позже он был объединен с поведенческими подходами для формирования когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) . Бек использовал идеи и открытия когнитивной психологии для лечения психических расстройств.
Ноам Хомский изучал, как мы приобретаем или изучаем язык, и он утверждал, что человеческая способность изучать язык является врожденной. Дети запрограммированы на особую способность к изучению языка в раннем возрасте. Он назвал эту внутреннюю когнитивную способность устройство сбора данных для обучения (LAD) .
В 1885 году Герман Эббингауз создал революционную теорию в когнитивной психологии. Он изучал память и разработал идею кривой забывания . Мы склонны забывать что-то по прошествии определенного времени, если только мы не просматриваем информацию несколько раз и она не имеет для нас значения.
В 1920-х годах Вольфганг Кёлер изучал обезьян в надежде лучше понять аспекты обучения. Благодаря своим исследованиям Келер разработал теорию проницательное обучение . Иногда мы внезапно приходим к решению проблемы, казалось бы, без усилий!
Элизабет Лофтус (1974) хотела лучше понять функций памяти с более современной точки зрения. Ее исследование показало, что то, что мы считаем воспоминаниями, на самом деле может быть полно лжи , поскольку наш разум заполняет пробелы в недостающей информации. Большая часть ее исследований была основана на показаниях очевидцев и свидетельствах о событиях, и она продемонстрировала, что свидетельства очевидцев часто неисправный или недостоверный .
В 1950-х годах Джордж А. Миллер разработал модель обработки информации памяти y, которую мы используем сегодня. Он был первым, кто сравнил функции памяти человека с тем, как компьютер обрабатывает информацию . Его модель чрезвычайно важна для нашего понимания памяти, а также вносит свой вклад в область искусственного интеллекта .
Преимущества и недостатки когнитивной психологии
Очевидно, что когнитивная психология дала нам некоторые действительно важные и интересные открытия. Как насчет возможных недостатков когнитивной психологии? Какие области когнитивной психологии ограничены или могут быть улучшены?
Сильные стороны когнитивного подхода в психологии
Благодаря когнитивной психологии мы так много узнали о многих процессах в нашем сознании. Большая часть исследований когнитивной психологии проводится с помощью компьютерных моделей мыслительных процессов и направлена на выявление биологических функций познания.
Когнитивная революция и когнитивная психология заполнили некоторые пробелы в поведенческом подходе или бихевиоризме. Поведение важно, но есть много факторов, влияющих на поведение, которое невозможно наблюдать. Когниции, чувства, воспоминания, инстинкты, интеллект, принятие решений и решение проблем — это ненаблюдаемые психические процессы, но нам нужно лучше понять их, чтобы по-настоящему понять поведение. После когнитивной революции многие другие теоретики заполнили пробелы в когнитивной психологии, сосредоточившись на эмоциях и культурных влияниях!
Когнитивные психологи используют как i интроспекцию, так и биологические технологии для проведения исследований. Бихевиористы обычно опускают самоанализ или саморефлексию, поскольку наши внутренние переживания ненаблюдаемы. Когнитивная революция помогла психологии в целом принять другие подходы к исследованию и пониманию человеческого поведения, отличные от поведенческого подхода.
Одна из самых сильных сторон когнитивной психологии заключается в том, как ее можно использовать для помощи людям, страдающим психическими расстройствами. Когнитивная терапия и другие терапевтические подходы, включающие когнитивный элемент, были революционными в лечении таких расстройств, как депрессия, биполярное расстройство, шизофрения и тревога. Многие современные подходы к терапии хотя бы частично основаны на когнитивной психологии.
Слабые стороны когнитивного подхода в психологии
Одна из причин, почему бихевиоризм работал хорошо, заключается в том, что он хорошо согласуется с научным методом. Мы можем наблюдать, отслеживать и записывать поведение. Мысли, с другой стороны, гораздо труднее понять или проверить. В ответ на бихевиоризм когнитивные психологи настолько сосредоточились на мыслях или познаниях, что упустили из виду другие важные вещи, такие как эмоции и культура. Точно так же, как у поведенческого подхода есть свои ограничения, у когнитивной психологии тоже есть свои ограничения.
Когда Жан Пиаже разрабатывал свои этапы когнитивного развития, он так сильно сосредоточился на мыслях, что упустил из виду социальные и культурные влияния. Проходят ли его стадии развития во всех культурах и средах одинаково? Многие другие когнитивные теории сталкиваются с той же проблемой. К счастью, многие теории, разработанные после когнитивной революции, признали эти пробелы и начали их заполнять.