Виды психологических тренингов: Социально-психологический тренинг: виды, принципы, технология

Содержание

Тренинг

Тренинг – форма обучения, основной целью которой является быстрое формирование новых навыков, усвоение новой информации, изменение личностных установок.
Понятие тренинг возникло в 60-е годы 20-го века на стыке психологии и спорта. Для получения быстрых результатов спортсмены должны тренировать и закреплять определенные навыки, преодолевать страхи и неуверенность. Однако в то время традиционная педагогика не могла предложить методов эффективного изменения установок. На помощь «пришли» психологи, которые к тому времени уже стали отказываться от затянутой по времени психотерапии и искали методы для более быстрой помощи клиентам. При слиянии технологий тренировки и приемов изменения установок и страхов (психотерапия) и родилось понятие тренинг, которое так же быстро нашло применение в бизнес среде.

Индивидуальные тренировки видимо были еще у древних охотников. Археологические находки указывают на то, что они специально тренировались кидать копья в цель, посвящая этому достаточно много времени.

Со становлением цивилизации потребность в интенсивном обучении появилась у ремесленников, которые обучали своих подмастерьев. Параллельно создавалась и традиционная школа обучения, где много времени уделялось формированию знаний.

Как это ни парадоксально, но один из самых современных методов обучения case study был придуман в древнем Китае. Конфуций, Хан Фейшин и другие философы последователи Лао-Цзы обучали с помощью следующей техники: один ученик должен был в виде притчи рассказать какой-либо парадокс, который он знает или слышал. Остальные члены группы искали пути решения данной проблемы. Подобный метод позже был использован в 1880-х годах Кристофером Лангделлом, деканом Гарвардской Юридической школы для обучения студентов.
Сейчас тренинг является формой интенсивного обучения в бизнесе и психологии.

Некоторые специалисты выделяют бизнес тренинги в отдельную категорию в связи с тем, что это один из самых эффективных способов на данный момент быстро сформировать навык и передать знания группе людей. Все остальные формы обучения требуют большего количества ресурсов: денег, времени, отрыва от производства и так далее. Именно это и стало основой для такой популярности тренингов в бизнесе.

Все тренинги можно разделить на три основных вида по своей направленности или цели изменений, в то же время надо понимать, что в большинстве случаев определенный вид тренинга частично смешивается с другим.

Бизнес тренинги (тренинги навыков)

Бизнес тренинги формируют у учащегося навык, например стандартов поведения или техники работы с возражениями. На бизнес тренинге не ставится цель изменить нравственные и социальные установки, преодоление страхов, хотя иногда это происходит автоматически в ходе формирования определенного шаблона поведения. Например, развитие навыка продаж может повысить уверенность человека в себе. Эффективность бизнес тренинга (навыкового тренинга) достигается за счет краткого и емкого изложения теории и отработки на практических примерах. Для повышения эффективности используются различные приемы обучения и развития, такие как дискуссии, мозговые штурмы, бизнес симуляции, кейсы, социодраматические упражнения, командные игры, взаимное обучение, подвижные игры и так далее. Подробнее о бизнес тренингах

Тренинги психологические (социально-психологические)

Психологические тренинги направлены на изменение негативных, мешающих человеку установок, поведенческих привычек и формирование новых. По типу своего воздействия психологический тренинг находится между психотерапевтическим и навыковым. Чаще всего

психологические тренинги используются для повышения коммуникативной компетентности. Например, тренинг «Ассертивность» формирует навык уверенного общения, способов противостояния манипуляции. А большинство тренингов «Личностного роста» рассчитаны на изменение личностных установок, например, формирования личной ответственности каждого участника за свою жизнь.
По форме проведения тренинг социально психологический проходит в групповой форме. Индивидуальное обучение используется обычно в рамках психотерапевтической консультации. В рамках таких тренингов применятся огромное количество видов упражнений — симуляции, обсуждения, совершение реальных действий под наблюдением, социометрические упражнения, телесно двигательные упражнения, танцевальная терапия, методы актерского мастерства и другие. При направленности занятий на повышение коммуникативной компетентности очень важно наличие обратной связи от тренера и группы.
Подробнее о психологических тренингах

Тренинг психотерапевтический

Тренинг направлен на глубокие изменения душевного состояния, нравственных и личностных барьеров, понимания глубинных установок сформированных до рождения и в процессии жизни, семейных проблем. Чаще всего проводится в рамках одного из направлений психотерапии.

Основные виды психотерапевтического тренинга:
• Психодрама – решение проблем через образное проигрывание сложной ситуации клиента.
• Гештальт группа – терапия в группе путем осознания своих проблем через обсуждение, метафорическое разыгрывание и других методов.

• Семейная групповая терапия использует самые разные методы работы, как с одной семьей, так и одновременно с несколькими.
• Психосоматическая групповая терапия – комплекс методов по работе с телом, основанный на надавливаниях, массировании, расслаблении, повторении определенных движений с целью снятия «напряженности» с органа или тела, для избавления от невроза, физической или психической болезни /проблемы.
• Позитивная групповая психотерапия использует различные методы преодоления психологических сложностей клиентов за счет врожденных или развитых в течение жизни способностях.
• Когнитивная психотерапия – направлена на решение самых различных проблем и заболеваний за счет изменения отношения клиентов к эмоциям и переживаниям.
• Экзистенциальная групповая психотерапия – тренинг, основанный на повышении понимания клиентов уникальности своей жизни, изменения отношения к прошлому, будущему и настоящему.

• Провокативная групповая психотерапия – в основе лежит провокация клиента на определенные действия, поступки, слова, которые помогают ему осознать и преодолеть «личностный невроз».

Современные технологии породили появление еще одной формы тренинга – дистанционные тренинги (онлайн тренинги).

Дистанционные тренинги (онлайн тренинги)

Дистанционные тренинги (онлайн тренинги) — это способ передачи знаний, формирования навыков у аудитории без непосредственного контакта педагога с учеником. Дистанционный тренинг в целом делится на две больших формы – автоматизированное обучение и дистанционное педагогическое обучение.

• Автоматизированное обучение предполагает, что взаимодействие идет по принципу «человек – машина», без непосредственного участия педагога. Сюда относятся дистанционные тренинги на нашем сайте (онлайн тренинги), обучающее видео, например на www.

youtube.com, обучающие презентации, автоматизированные тренажеры печати десятипальцевым слепым методом на клавиатуре.

• Дистанционное педагогическое обучение предполагает непрямое взаимодействие педагога и ученика. К такому виду обучения относятся вебинары, трансляции лекций через интернет или телевизионные каналы, корреспондентское обучение, когда учащийся самостоятельно изучает предмет, после пишет работу или отвечает на вопросы по теме, педагог анализирует работу и отсылает результаты и свои комментарии обратно. Раньше такая форма обучения в основном осуществлялась посредством обычной почты как у школа «Ешко» (Европейская школа корреспондентского обучения). Сейчас в основном задействована электронная почта или месенджеры типа ICQ, Skype, Gtalk и другие.

Что такое психологический тренинг, кому и зачем он нужен

Психология

03.08.2021  |   387 просмотров

Вернуться к статьям

Поделиться

Скрыть

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Забронировать место

Вебинар

Развитие эмоционального интеллекта

Подробнее

Скрыть

Тренинги появились в России недавно и сразу показали свою эффективность. Они дают не только возможность получить теоретическую информацию от профессионалов, но и поучаствовать в практических упражнениях под их руководством. Какие виды тренингов существуют в психологии? Какие задачи они помогают решить?

Что такое психологический тренинг?

Психологический тренинг — это форма группового обучения, где оказываются высококвалифицированные образовательные услуги, сочетающие теоретическую подготовку и формирование практических умений. Их проводят профессиональные преподаватели на базе экспериментально доказанных знаний о психологических закономерностях развития личности и групповых процессов.

Цель тренинга — достижение изменений в психологической, социальной сферах жизни человека, обретение благополучия и удовлетворенности. Не допускается проведение воздействий на уровне бессознательного, применение каких-либо медикаментозных средств.

Психологический тренинг используется как метод практической психологии в решении проблем из следующих сфер жизни:

  • самосознание;
  • детско-родительские отношения, семейная жизнь;кар
  • ьера, эмоциональное и профессиональное выгорание;
  • физическое и психологическое здоровье;
  • финансы.

Для большинства тренингов выбирается групповая форма работы, потому что затрагиваются вопросы, связанные с межличностным взаимодействием. Работая в группе, можно получить обратную связь не только от ведущего, но и от других участников, что позволяет увидеть новые грани интересующей темы.

Виды психологических тренингов

Все тренинги можно разделить по различным признакам. Одна из классификаций выглядит так:

  1. Тренинг умений. На нем отрабатывается формирование новых навыков и привычек, которые могут касаться как профессиональной жизни, так и семейной.
  2. Психотерапевтический тренинг. Помогает участникам изменить отношение к себе, научиться формировать новые качества, найти дополнительные ресурсы и возможности.
  3. Социально-психологический тренинг (СПТ). Занимает промежуточное место между двумя предыдущими. Касается как обучения новым умениям, так и трансформации личности. Социально-психологический тренинг — это способ отработать эффективные навыки межличностного общения.

Работа в процессе тренинга строится на следующих принципах:

  • активное участие, которое обеспечивает усвоение теории, тренировку способов поведения, выполнение упражнений, предлагаемых ведущими;
  • исследование и творчество участников тренинга;
  • осознанность поведения, которая предполагает полное погружение в предлагаемую ситуацию;
  • доверие к партнёрам, отсутствие оценок другим участникам;
  • конфиденциальность.

Онлайн-тест «Определи свой психотип»

Пройти тест

В тренингах отрабатываются принципы воздействия и техники гуманистических направлений в психологии. Это касается методов арт-терапии, гештальт-подходов, психодрамы и других.

Сегодня психологический тренинг считается одним из самых эффективных способов добиться личностного и карьерного роста. О других групповых и индивидуальных психотерапевтических практиках, вы можете узнать из статей нашего блога.

#саморазвитие #психокоррекция #мышление

Вебинар

04 января

19.00

Ведущий вебинара

Павел Лебедько

Развитие эмоционального интеллекта

Регистрируйтесь на бесплатный вебинар, чтобы не пропустить

Спасибо, что оставили свои контактные данные
наш менеджер скоро с вами свяжется

 

Даю согласие на обработку своих персональных данных

5 Ключевые психологические навыки элитных исполнителей

Элитные исполнители во всех областях работы, спорта и искусства обладают психологическими навыками, которые позволяют им достигать более высоких результатов. Исследования показывают, что обучение психологическим навыкам, включающее методы и стратегии саморегуляции, умственной подготовки и восстановления, является важным компонентом достижения высокого уровня. Итак, если мы хотим преуспеть, мы должны перенять и усовершенствовать эти умственные способности. В этой статье мы рассмотрим пять важных психологических навыков, необходимых для достижения высоких результатов. Мы предложим поддержку в виде эмпирических исследований и предложим способы, с помощью которых вы можете развить в себе эти навыки. Хорошо, давайте переобучим ваш мозг.


Содержание

  • Введение
    • Что такое обучение психологическим навыкам?
    • Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?
  • Психологические навыки элитных исполнителей
    • 1. Когнитивная реструктуризация
      • 2. Саморегуляция
        • 3. Ментальная репетиция
          • 4.
            • 5. Постановка целей
                • 5. В заключение
                  • Самостоятельный подход

                Введение

                Хотел бы я знать и понимать эти понятия, когда был моложе. На момент написания мне было 46, и, кажется, мне нужно было прожить полжизни или больше и совершить миллион ошибок, прежде чем упадет копейка. Идея о том, что мы не можем знать, пока не узнаем, кажется верной. Что важно понимать при обучении психологическим навыкам, так это то, что это не волшебная система для получения идеальной карьеры, славы или коммерческого успеха. Эти вещи могут быть важны для вас, и вы можете даже осознавать их, но связанное с этим удовлетворение обычно недолговечно. От нас требуют чего-то еще, и наша работа — выяснить, что именно. Следующие практические приемы, возможно, помогут вам в этом поиске.

                Что такое обучение психологическим навыкам?

                Обучение психологическим навыкам – это методологическая система, которую исполнители используют для управления и регулирования своего психологического состояния. Он эффективен как в рабочей среде, так и вне ее. Роберт Вайнберг и Дэниел Гулд в своей книге «Основы психологии спорта и физических упражнений» определяют обучение психологическим навыкам следующим образом; «Тренировка психологических навыков (PST) относится к систематической и последовательной практике умственных навыков с целью повышения производительности, увеличения удовольствия или достижения большего самоудовлетворения спортом и физической активностью» (Weinberg & Gould, 2007, стр. 250) 1 . Мы, конечно, можем применять эти навыки не только в спорте, но и во всех областях человеческой жизни. Поэтому, чтобы добиться личного успеха в жизни и работе, мы должны быть сосредоточены и привержены совершенствованию этого набора умственных навыков.

                В последнее время особое внимание уделяется психологическим навыкам в спорте, бизнесе, искусстве, армии, службах экстренной помощи и даже в массовой культуре. Как таковые, понятия часто открыты для неправильного толкования, искажения и обмена совершенно разными понятиями. Робин Вили, в The Handbook of Sports Psychology (2007) 2  предполагает различие между желаемым результатом (повышение уверенности в себе, усиление концентрации внимания и саморегуляции) и психологическими средствами, с помощью которых мы добиваемся желаемых результатов (мысленные образы, разговор с самим собой, медитация).

                В этом смысле психологический навык — это приобретённая способность выполнять конкретное исполнительское задание. Средство или «техника» — это процедура, которую мы используем для развития внутренних способностей. Когнитивная реструктуризация, саморегуляция, мысленная репетиция, разговор с самим собой и постановка целей — вот важные ментальные техники, которые психологи и коучи используют в работе с клиентами. Мультимодальный PST сочетает в себе эти основные методы (подробнее об этой концепции см. ниже).

                Управляйте своей собственной работой

                Станьте членом Peak , поддерживающего сообщества целеустремленных, целеустремленных людей, работающих в соответствии с внутренними мотивами и ценностями.

                Отправить мне приглашение

                Что такое мультимодальное обучение психологическим навыкам?

                При обучении мультимодальным психологическим навыкам психологи используют несколько методов, объединенных и адаптированных к конкретным требованиям исполнителя. Программы состоят из (1) оценки, (2) обучения, (3) приобретения, (4) практики, (5) интеграции и (6) обзора. оценка  фаза собирает информацию о человеке, желаемых результатах, кто, что, когда и где следует предпринять вмешательства. Также можно оценить аппетит и уверенность в системе тренировок.

                Собравшись, психолог обучает исполнителей выбранным приемам. На этапе образование мы также помогаем исполнителям понять, как и почему эти методы работают, и используем такие ресурсы, как дневники, рабочие листы, видео, чтобы закрепить обучение.

                Исполнители приобретают  навыков в безопасной среде без давления оценок. После того, как человек достигает компетентности, мы интегрируем навык в практических рутин. Затем следует интеграция , когда исполнитель активно применяет изученные приемы в соревновательных или рабочих ситуациях. На последнем этапе мы оцениваем  и обновляем программу, чтобы убедиться в ее эффективности.

                Дополнительную информацию по этому вопросу см. в The Oxford Handbook of Sport & Performance Psychology   3


                Психологические навыки элитных исполнителей

                Существует много способов, которыми мы можем исследовать психологические навыки, и множество способов, которые мы можем предложить для их улучшения. Независимо от сферы работы или развлечений, на самом деле мы пытаемся найти более широкие средства для преодоления изменений. Мы подробно обсуждали устойчивость в недавней статье, и действительно, мы стремимся развивать устойчивость и нашу способность оправляться от невзгод. На работе, в спорте, бизнесе и карьере всех типов и во всех областях мы подвержены меняющейся среде. Поэтому мы должны научиться саморегулироваться независимо от условий, с которыми мы сталкиваемся. Именно в этом нам помогает развитие и совершенствование набора психологических навыков. Следующие пять умственных навыков распространены среди практиков, работающих с клиентами.

                1. Когнитивная реструктуризация

                Когнитивная реструктуризация — это метод, который терапевты и прикладные психологи используют в интервенциях, чтобы помочь клиентам реструктурировать или переформулировать свой негативный опыт. Большинство из нас реагируют на сложные условия автоматически и почти не контролируют направление своего ума. Импульс автоматического негативного мышления может увлечь нас в очень темные места, или мы можем остановить себя и выбрать другое направление мысли. В общих чертах, когнитивная реструктуризация — это изменение вашего мнения о данном опыте.

                Когнитивная реструктуризация была разработана на основе когнитивно-медитационной теории эмоций Ричарда Лазаруса (Lazarus, 1991) 4 , которая предполагает, что наша когнитивная оценка данной ситуации создает автоматическую оценку и реакцию. Лазарус утверждает в своей статье: «Когда мы говорим, что эмоции влияют на познание, мы, по сути, говорим, что мысли также являются частью эмоций, которые они вызывают». Это означает, что мы можем изменить то, что мы чувствуем, изменив то, как мы думаем о том, что с нами происходит.

                Как это применять

                Саморазрушительные мысли и реакция на вызов убивают креативность, новаторство и способность решать проблемы. Они в значительной степени привычны — мы их усваиваем. Следовательно, мы можем разучить их. Когнитивная реструктуризация просит вас изменить свою реакцию, поэтому вместо того, чтобы принимать первую мысль, которая приходит вам в голову, например, «Я не могу этого сделать», или «Я терплю неудачу», или «Все думают, что я бесполезен», выберите противоположный. Скажите: «Я могу это сделать, мне просто нужно больше практики», или «У меня это получается», или «Мои друзья болеют за меня, я это знаю». Если вы обнаружите, что в пылу действия резко терпите неудачу и избиваете себя, то уже слишком поздно. Работа должна быть сделана до того, как в ней возникнет необходимость. Это требует времени, практики и безопасного места для развития и часто требует помощи тренера, который поможет вам сориентироваться.

                 Практическое предложение

                Если что-то идет не по плану, дайте себе передышку. Остановитесь и спросите себя; служит ли мне этот ответ, делает ли меня сильнее и способнее? Если ответ отрицательный, выберите соответствующее утверждение. Не ждите, пока наступит важный день, и надейтесь, что все пойдет хорошо. Практикуйтесь, когда тренируетесь.

                2. Саморегуляция

                Саморегуляция относится к нашей способности регулировать как положительное, так и отрицательное возбуждение. Предвкушение перед игрой или презентацией, борьба с желанием остаться в постели, а не на тренировку, или управление тревогой по поводу своих технических способностей. Саморегуляция — это самоконтроль как внутри игры, так и вне ее, преодоление стресса в ситуациях с высоким давлением и беспокойство по поводу выступления.

                Исследования работоспособности человека определили возбуждение как психологическую и физиологическую реакцию на условия и предполагают оптимальное состояние возбуждения для высокой работоспособности. Сочетание мыслей, эмоций, индивидуальных предпочтений и технических аспектов задачи определяют этот оптимальный уровень возбуждения 5 . Исследования показывают, что мы можем контролировать свое состояние возбуждения, однако страх играет большую роль (Kellmann et al., 2006) 6

                Страх неудачи

                Страх, основанный на тревоге, по существу является внутренней реакцией на событие, которое еще не произошло и может не произойти. Это отличается от страха, который вы можете испытать в непосредственной угрожающей ситуации, такой как ограбление или пожар в доме. Следовательно, страх, основанный на тревоге, иррационален. Страх, основанный на тревоге, снижает нашу мотивацию, негативно влияет на нашу уверенность в себе, волю, сосредоточенность и внимание и играет важную роль в активации симпатического отдела вегетативной нервной системы (ВНС). Вы можете заметить, что начинаете нервничать, ваши руки становятся потными, учащается сердцебиение, и вы не можете ясно мыслить. В запале ваши навыки, кажется, покидают вас, и вы даже можете замереть на месте. Это то, что стало широко известно как реакция «бей или беги».


                Беги или беги

                Когда мы испытываем негативный стресс, миндалевидное тело, эмоциональный центр мозга, становится очень активным. Префронтальная кора, отвечающая за принятие решений, отключается. То же самое и с гиппокампом, областью мозга, отвечающей за обучение и память. Мы буквально не можем мыслить здраво. Мы на автопилоте. (Изображение любезно предоставлено Harvard Health)


                На формирование негативного предвкушения и реакции по принципу «бегство или бегство» потребовалось время, и оно может стать настолько неотъемлемой частью вашего жизненного опыта, что проследить его происхождение до его истоков невозможно. Как бы то ни было, он закрепился благодаря постоянному повторению, и поэтому вы можете установить новый образ мыслей и чувств в отношении своих навыков и способностей.

                Как применять

                На нашу способность к саморегуляции в определенных условиях может повлиять трудный день на работе, плохое питание в течение дня или проблемы в других сферах жизни. Обучение психологическим навыкам предлагает ряд стратегий, в том числе некоторые из упомянутых в этой статье. разговор с самим собой, позитивные образы, короткие периоды отдыха и релаксации, рутина перед выступлением и стратегии мысленной репетиции.

                 Практическое предложение

                Чтобы противостоять негативному влиянию беспокойства по поводу события или плохой мотивации к практике, попробуйте эту тактику;

                1. Найдите ответственного партнера, коллегу или товарища-спортсмена, которого вы уважаете. Будьте рядом друг с другом в качестве источника мотивации.
                2. Убедитесь, что вы правильно заправляетесь в течение дня. Было показано, что истощение запасов глюкозы негативно влияет на настроение и работоспособность.
                3. Если вы чувствуете истощение, отсутствие мотивации или стресс, отдохните 15 минут. После этого вы можете обнаружить улучшение настроения.

                Управляйте своей работой

                Станьте участником Пик , поддерживающее сообщество целеустремленных, самостоятельных людей, посвятивших себя работе в соответствии с внутренними мотивами и ценностями.

                Отправить мне приглашение

                3. Мысленная репетиция

                Когда мы что-то представляем, сценарий прошлого или будущего контекста, происходит нечто большее, чем просто визуальный компонент. Есть физиологическая составляющая – мы чувствуем ее своим телом. Есть и эмоциональная составляющая. Просто сидя дома на диване и представляя прошлый опыт или возможность будущего, мы можем получить полный психофизический опыт. Эмпирические исследования признают это, и в областях человеческой деятельности мы можем использовать наши умственные способности, чтобы подготовиться к требованиям производительности в работе и спорте. Точно так же, как физическая подготовка готовит тело к требованиям выступления, умственная репетиция делает то же самое.

                Визуальный, слуховой, кинестетический и речевой процессы могут быть вовлечены в процесс ментальной репетиции. Исполнитель полностью погружается в мысленный образ задачи, не присутствуя на привычной арене исполнения. Мысленная репетиция не только повышает уровень мастерства в выполнении поставленной задачи, но и обеспечивает безопасную среду, в которой исполнитель может выполнять задачу, обрести уверенность и справиться с тревогой. Основы этого процесса наблюдались в активации тех же нейронных сетей, что и в самом фактическом выступлении 9.0049 7 . Мы можем буквально обмануть свое тело, заставив его поверить, что мы там.

                Как применять

                Двукратная обладательница золотой медали зимних Олимпийских игр Лиззи Ярнольд в своем интервью 2014 года британской Daily Mail сказала, что каждую ночь, ложась спать, она визуализировала свое событие. На самом деле, она не только представляла это, но и чувствовала. Интересно и, возможно, критично то, что она сказала, что не представляла себе победу. Вместо этого она визуализировала процесс. Я считаю, что это ключевой аспект, который следует иметь в виду при мысленной репетиции.

                 Практическое предложение

                Перед тем, как отправиться в свой день, перед завтраком и перед тем, как что-либо еще отнимет у вас время, уделите несколько минут тому, чтобы представить процесс своей рутины. Увидьте это, почувствуйте это, услышьте это — позвольте каждому аспекту представления разыгрываться в вашей голове и видеть, как оно идет так, как вы хотите. Делайте это также вечером перед сном. Создайте позитивное ожидание.

                Это то, что есть…

                Восточные философии на протяжении тысячелетий считали, что настоящий момент, свободный от суждений и классификаций, является ключом к реализации себя на высшем уровне. Эти древние философии просят нас отказаться от мысленного разговора, непрекращающегося и автоматического внутреннего диалога и принять условия такими, какие они есть. Наука в последнее время начала догонять эту идею.

                Терапия, основанная на осознанности

                Теории и вмешательства, основанные на осознанности и принятии, такие как Терапия принятия и приверженности (ACT) 8 и Приверженность осознанному принятию  о том, как лучше помочь людям в их работе и спорте.

                Подходы, основанные на осознанности и принятии, рассматривают нашу реакцию на  внутренние состояния,  такие как познания, эмоции и физиологические события, а не на сами переживания, как фундаментальные для результатов деятельности. Другими словами, это больше связано с управлением нашей реакцией, чем с изменением внешнего события.

                4. Разговор с самим собой

                Мы называем разговор с самим собой внутренней речью или диалогом. Это разговор, который в основном происходит внутри купола черепа и касается утверждений, которые мы адресуем себе. Они могут быть преднамеренными, но чаще всего они автоматические и отражают наши убеждения, концепции и представления о себе и окружающем нас мире. Разговор с самим собой может отражать как положительное отношение к себе (у меня это хорошо получается), так и отрицательное (да ладно, не облажайтесь). Однако наша интерпретация произносимых слов часто индивидуальна и индивидуальна, и ее важнее понять, чем буквальное значение.

                Вы можете сказать себе, например, что «эта рутина трудна», но у вас есть возможность работать лучше, несмотря на стресс. С другой стороны, ваш коллега или товарищ по команде, говорящий то же самое, может сдаться. Так что дело не в словах, а скорее в эмоциональных тонах, связанных со словами.

                Согласно исследованиям, разговор с самим собой может использоваться в разных формах и имеет разные функции для разных людей. Следовательно, он также оказывает различное влияние на производительность (Hatzigeorgiadis et al., 2007)  10 . Поэтому нас поощряют, прежде чем внедрять программу обучения психологическим навыкам, мы должны сначала принять во внимание требования предметной области, уровень участия и индивидуальные особенности человека. Возможно, нам также придется учитывать циклический характер выполняемой работы.

                Как это применить

                Я тренирую юношескую футбольную команду в местном клубе, и одна из вещей, к которым я постоянно призываю их, — быть добрыми к себе, когда что-то не получается. Я прошу мальчиков следить за своим мысленным разговором и вместо того, чтобы принимать их первую внутреннюю реакцию, выбирать слова, которые они хотели бы услышать. Кроме того, когда мы тренируемся вместе, мы даем им короткие группы слов, которые действуют как положительные сигналы. К ним относятся «атакуй», «доберись», «мой мяч», «легкий как перышко» или «агрессия». Эти термины устанавливают положительное значение в конкурентной среде и сигнализируют о поведении.

                 Практическое предложение

                Как и во всех этих стратегиях повышения производительности, вы должны практиковаться. В течение дня, на работе, с семьей, когда вы одни, замечайте, как вы разговариваете сами с собой. Когда вы слышите автоматические ответы, которые лишают силы, спросите себя, полезны ли они. Если нет, измените ответ. Вместо того чтобы реагировать автоматически, станьте сознательным агентом.

                5. Постановка целей

                Я считаю, что постановка целей — это еще не все. Это не средство, с помощью которого мы можем жестко диктовать свой будущий опыт, как часто полагают некоторые. Жизнь не предсказуема. Таким образом, вместо того, чтобы использовать постановку целей как жесткий инструмент для достижения чего-либо, она должна стать руководством к действию. Множество исследований определили постановку целей как эффективную стратегию для задач, групп, методов и настроек производительности. Однако недавние исследования показывают, что преимущества постановки целей были преувеличены (Ordonez et al., 2009).) 11

                Постановка целей кажется такой простой. Сделайте свои цели SMART; Конкретный, измеримый, достижимый, актуальный и привязанный ко времени, и вы ушли в хак. Это милая аббревиатура, но она часто вводит в заблуждение. В Goals Gone Wild исследователи выявили определенные негативные побочные эффекты постановки целей. К ним относятся пренебрежение нецелевыми областями жизни, искаженное предпочтение риска, рост неэтичного поведения, заторможенное обучение, ущерб организационной культуре и снижение внутренней мотивации. Поэтому любая программа тренировки психологических навыков, включающая в себя элемент целеполагания, должна быть тщательно продумана.

                Как подать заявку

                Многие факторы влияют на реализацию и успех любой стратегии постановки целей. Личность, предполагаемые способности, факторы окружающей среды, поддержка сверстников и поддержка тренера значительно влияют на мотивацию и поведение исполнителя. Поэтому цели должны быть уникальными для каждого человека. Мой подход несколько отличается от SMART-постановки целей. Возьмем, к примеру, спортсмена.

                Спортсмен знает свой вид спорта, и он знает, что является вершиной достижений на его конкретном уровне в этом виде спорта. Поэтому нам не нужно ставить это целью — она уже поставлена. Другое дело, верят ли они, что могут достичь этого, или нет. Таким образом, единственная цель, которую стоит поставить, — это цель сосредоточиться на поставленной задаче. Это упражнение, которое мы сейчас практикуем, набор упражнений, составляющих этот элемент тренировочного занятия. В этом мы создаем импульс в правильном направлении.

                Спортсмен должен оставаться на месте и соревноваться только с самим собой в данном конкретном упражнении или упражнении в данный конкретный момент. Все мысли и стремление к внешним целям лишают их единственного момента, когда они могут быть эффективными. Кумулятивный эффект этого процесса с течением времени заключается в том, что они достигают исключительного уровня производительности. Наращивание импульса является ключевым моментом.

                Практический совет

                Этот метод может показаться слишком упрощенным или даже ненаучным. Но он основан на открытии, что традиционные средства постановки целей могут действовать вопреки тому, как мы их себе представляем. Они могут разрушить мотивацию и убить творчество. Поэтому я призываю вас оставаться в настоящем моменте. Ваша единственная цель должна состоять в том, чтобы выполнить это задание лучше, чем вчера или десять минут назад. Оставайтесь на месте, будьте в зоне и делайте свое дело. Однажды вы проснетесь и осознаете совокупный эффект всех ваших усилий.

                В заключение

                Психологические навыки являются важным инструментом не только для достижения успеха в работе или спорте, но и для самой жизни. Они выводят нас за пределы достигнутых целей или о которых мы мечтали, приводя к более широкому самосознанию, повышенной самоэффективности, самооценке и личному развитию. Они могут улучшить наши навыки преодоления трудностей и нашу способность оправляться от невзгод, а также могут дать нам более глубокое сочувствие и отношение к другим людям.

                Самостоятельный подход

                Самым важным компонентом высокой производительности и достижения успеха (как бы вы его ни определяли) являются интерес и любопытство. Я твердо придерживаюсь мнения, что если у нас низкое любопытство и высокое чувство долга, то у нас будет больше борьбы, чем удовольствия. Я имею в виду, что если мотивация в основном внешняя, то наше время в игре не продлится долго. Это не значит, что чувство долга не может нас подстегнуть — оно может. Мы можем усвоить и принять внешние факторы как наши собственные, известные в литературе по самоопределению как «интроецированное», «идентифицированное» или «интегрированное» регулирование. Подробнее об этих концепциях см. в Deci & Ryan (2000) 9.0049 12 .

                То, чего мы пытаемся достичь или испытать во всех этих усилиях по достижению превосходных результатов, — это самореализация. Кто я? Кто вы, кроме того, что вы делаете? Это главный вопрос, на который мы все в конечном итоге должны ответить. В конце концов, люди будут помнить нас за то, что мы заставили их чувствовать, а не за то, что мы сделали. Медали, награды, похвалы, признание и аплодисменты ничего не значат, если мы не познаем самих себя. Путь к этому, как я понял, заключается в том, чтобы погрузиться в работу ради самой работы, ради удовольствия от нее. Если вы это сделаете, вы проживете достойную жизнь, и ваши достижения будут отражением.

                Не пропустите статью

                Подпишитесь на информационный бюллетень Performatist и научитесь применять психологические навыки, необходимые для раскрытия вашего творческого потенциала. Вы также получите приглашение в сообщество участников, Peak .

                Подписаться

                Центр спортивной психологии Огайо

                Джек Дж. Лесик, доктор философии.

                Чтобы стать успешным спортсменом, не обязательно быть профессиональным спортсменом или олимпийским чемпионом. Вам также не нужно иметь комнату, полную трофеев, выигрывать чемпионат штата или занимать первые полосы спортивной секции. Среди успешных спортсменов, с которыми я работал, есть одиннадцатилетняя фигуристка, которая еще не выиграла ни одного соревнования, гольфистка средней школы с нулевым гандикапом, бегунья средних лет, чья цель – пробежать свой первый марафон, тяжелоатлетка. обладатель нескольких мировых рекордов и призер Олимпийских игр.

                Общим для этих спортсменов является то, что их спорт важен для них, и они стремятся быть лучшими, какими они могут быть в рамках своих ограничений — других жизненных обязательств, финансов, времени и своих природных способностей. Они ставят перед собой высокие, реалистичные цели, усердно тренируются и играют. Они успешны, потому что преследуют свои цели и наслаждаются спортом. Их участие в спорте обогащает их жизнь, и они верят, что то, что они получают взамен, стоит того, что они вкладывают в свой спорт.

                Есть девять особых умственных способностей, способствующих успеху в спорте. Все они изучены и могут быть улучшены с помощью инструкций и практики. В Центре спортивной психологии штата Огайо мы работаем с серьезными спортсменами всех возрастов и уровней способностей, чтобы помочь им освоить и отточить эти важные навыки.

                Мы считаем, что наша работа стоит того, потому что те же умственные способности, которые спортсмены используют для достижения успеха в спорте, могут быть использованы для достижения успеха в других сферах их жизни.

                Краткий список девяти умственных навыков

                Успешные спортсмены:

                1. Выбирайте и поддерживайте позитивный настрой.
                2. Поддерживайте высокий уровень самомотивации.
                3. Ставьте перед собой высокие, реалистичные цели.
                4. Эффективно общаться с людьми.
                5. Используйте позитивный внутренний диалог.
                6. Используйте позитивные ментальные образы.
                7. Эффективно справляться с беспокойством.
                8. Эффективно управлять своими эмоциями.
                9. Сохраняйте концентрацию.

                Обучение умственным навыкам

                Эти девять умственных навыков необходимы для достижения хороших результатов в спорте, а также в ситуациях, не связанных со спортом. В Центре спортивной психологии штата Огайо:

                • Мы считаем, что эти навыки приобретаются и могут быть улучшены путем обучения и практики.
                • Мы начинаем нашу работу с каждым человеком, оценивая его текущий уровень владения каждым из навыков.
                • Мы разрабатываем план обучения и совершенствования отдельных навыков, которые необходимо улучшить.
                • Мы периодически пересматриваем уровень владения клиентом каждым навыком, чтобы оценить наш прогресс.

                Пирамида производительности

                Хотя каждый из девяти навыков важен, его первостепенное значение проявляется на одной из трех фаз: долгосрочное развитие, немедленная подготовка к работе и во время самой работы.

                Уровень I — Эти умственные способности составляют основу для достижения долгосрочных целей, обучения и поддержания повседневной практики. Они нужны изо дня в день в течение длительных периодов времени, часто месяцев и лет.

                Уровень II — Эти навыки используются непосредственно перед выступлением для подготовки к выступлению. Их можно использовать непосредственно перед началом соревнований или непосредственно перед определенным действием, например, ударом в гольфе или штрафным броском в баскетболе.

                Уровень III — Эти навыки используются во время реальной работы.

                Пирамида внизу представляет взаимосвязь девяти навыков друг с другом. Каждый из более высоких уровней включает и основывается на навыках предыдущих уровней.

                Подробное описание девяти умственных навыков

                1. Отношение

                Успешные спортсмены:

                • Поймите, что отношение — это выбор.
                • Выберите преимущественно положительное отношение.
                • Рассматривайте свой спорт как возможность соревноваться с собой и учиться на своих успехах и неудачах.
                • Стремитесь к совершенству, а не к совершенству, и осознайте, что они, а также их тренеры, товарищи по команде, официальные лица и другие несовершенны.
                • Сохраняйте баланс и перспективу между спортом и остальной жизнью.
                • Уважайте свой вид спорта, других участников, тренеров, официальных лиц и себя.
                2. Мотивация

                Успешные спортсмены:

                • Знают о наградах и преимуществах, которые они ожидают получить от занятий спортом.
                • Способны выстоять в сложных задачах и трудных временах, даже если эти награды и выгоды не ожидаются немедленно.
                • Поймите, что многие выгоды исходят от их участия, а не от результата.
                3. Цели и приверженность

                Успешные спортсмены:

                • Ставьте долгосрочные и краткосрочные цели, которые являются реалистичными, измеримыми и ориентированными на время.
                • Знают свой текущий уровень производительности и могут разрабатывать конкретные, подробные планы для достижения своих целей.
                • Полностью привержены своим целям и ежедневно выполняют требования своих программ обучения.
                4. Навыки работы с людьми

                Успешные спортсмены:

                • Осознайте, что они являются частью более крупной системы, в которую входят их семьи, друзья, товарищи по команде, тренеры и другие.
                • Когда это уместно, сообщайте этим людям их мысли, чувства и потребности, а также слушайте их.
                • Вы изучили эффективные навыки разрешения конфликтов, трудных противников и других людей, когда они настроены негативно или оппозиционно.
                5.
                Разговор с самим собой

                Успешные спортсмены:

                • Поддерживайте уверенность в себе в трудные времена с помощью реалистичного, позитивного разговора с самим собой.
                • Разговаривайте сами с собой так, как они разговаривали бы со своим лучшим другом
                • Используйте внутренний диалог, чтобы регулировать мысли, чувства и поведение во время соревнований.
                6. Мысленные образы

                Успешные спортсмены:

                • Подготовьтесь к соревнованиям, представляя себя хорошо выступающими на соревнованиях.
                • Создавайте и используйте подробные, конкретные и реалистичные мысленные образы.
                • Используйте образы во время соревнований, чтобы подготовиться к действию и восстановиться после ошибок и плохих выступлений.
                7. Эффективное преодоление тревоги

                Успешные спортсмены:

                • Воспринимайте тревогу как часть спорта.
                • Поймите, что некоторая степень беспокойства может помочь им хорошо работать.
                • Знайте, как уменьшить тревогу, когда она становится слишком сильной, не теряя при этом их интенсивности.
                8. Эффективное управление эмоциями

                Успешные спортсмены:

                • Примите сильные эмоции, такие как волнение, гнев и разочарование, как часть спортивного опыта.
                • Способны использовать эти эмоции для улучшения, а не для снижения производительности на высоком уровне
                9. Концентрация

                Успешные спортсмены:

                • Знайте, на что они должны обращать внимание во время каждой игры или спортивной ситуации.
                • Научитесь сохранять концентрацию и сопротивляться отвлекающим факторам, независимо от того, исходят ли они из окружающей среды или из самих себя.
                • Способны восстанавливать концентрацию, если концентрация теряется во время соревнований.
                • Научился играть в «здесь и сейчас», без оглядки ни на прошлые, ни на ожидаемые будущие события.

                Применение девяти умственных навыков в ситуациях, не связанных со спортом

                Девять умственных навыков, связанных со спортивным успехом, — это те же самые умственные навыки, которые связаны с производительностью в самых разных ситуациях, не связанных со спортом. Давайте посмотрим на некоторые из них.

                Характеристики ситуации производительности:
                • Ситуация часто планируется или предвидится заранее.
                • Ситуация обычно имеет определенное начало и конец.
                • Обстоятельства известны заранее.
                • Правила и ограничения известны заранее.
                • Результаты оцениваются по стандартам (или естественным последствиям), которые обычно известны заранее.
                • Результаты неопределенны и могут быть сопряжены с психологическим риском и/или опасностью.
                • Исполнителю важны результаты.
                • Поведение исполнителя целенаправленно.
                • На результаты влияет умелое поведение исполнителя
                Примеры рабочих ситуаций
                • Важное собеседование при приеме на работу
                • Исполнение соло с симфоническим оркестром
                • Прослушивание на роль в драматическом спектакле
                • Презентация класса
                • Сдача экзамена на вождение
                • Разговор с родительским комитетом
                • Дача показаний в суде
                • Сдача государственного медицинского экзамена
                • Проведение операций на головном мозге
                • Посадка самолета
                • Пожарный входит в горящее здание
                • Участие в военном или полицейском нападении
                • Астронавт посадил аппарат на поверхность Луны
                • Скалолазание

                В Центре спортивной психологии штата Огайо мы помогаем людям развивать важные навыки, необходимые для достижения высоких результатов в спортивных и неспортивных ситуациях.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts