Виды речи в психологии: Основные виды речи

53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологии

53. Виды речи. Шпаргалка по общей психологии

ВикиЧтение

Шпаргалка по общей психологии
Резепов Ильдар Шамильевич

Содержание

53. Виды речи

В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или нескольких человек. В ходе совместного труда и жизни люди испытывали и испытывают потребность согласовать совместные действия, обменяться мнениями друг с другом по поводу происходящих событий.

Диалог – речь поддерживаемая. Собеседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, может закончить мысль другого, дать свои реплики.

Это облегчает говорящему возможность выразить свою мысль, высказать свое отношение и быть понятым собеседником.

Диалог ведется при эмоционально-экспрессивном контакте говорящих в условиях их взаимного восприятия друг другом. Разговаривающие воздействуют друг на друга жестами, мимикой, тембром и интонацией голоса, часто совместно наблюдают за обсуждаемым предметом.

Диалог ситуативен. Предмет, который обсуждают, нередко дан в восприятии или существует в совместной деятельности. Речь возникает, поддерживается, изменяет свою направленность и прекращается в зависимости от изменений предмета или мыслей о нем.

Монологическая речь – длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она разворачивается в форме доклада, рассказа, лекции, выступления. Монологическая речь развивалась на основе диалогической. Увеличение количества материала, сообщаемого одним говорящим в диалогической речи, постепенно приводит к новому качественному образованию – монологической речи.

Монологическая речь протекает также в ситуации общения, но характер общения изменяется: монолог непрерывен, поэтому активное экспрессивно-мимическое и жестовое воздействие осуществляется выступающим. По реакции слушателей он судит лишь о том, насколько понятна им речь и какое воздействие она оказывает.

Письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающего ее, кроме самого слова и организующих предложение знаков препинания.

Письменная речь обращена к самому широкому кругу читателей. Чувства и эмоции автора должны быть переданы умелым подбором слов и поняты читателем из контекста. Восприятие письменной речи обязательно предполагает работу воображения.

Внутренняя речь – разговор человека с самим собой. Во внутренней речи протекает мышление, возникают намерения и планируются действия. Основным признаком внутренней речи является ее непроизносимость, она беззвучна. Внутреннюю речь разделяют на внутреннее проговаривание и собственно внутреннюю речь.

Темп речи

Темп речи Первое, на что мы обращаем внимание – темп речи.Каждому человеку присущ свой собственный темп речи. Он может изменяться в зависимости от обстоятельств, эмоционального состояния, но в среднем он один и тот же.Не нужно общаться с человеком достаточно долго, чтобы

Интонация речи

Интонация речи Самый легкий признак, по которому мы моментально распознаем изменение голоса – тон.Тон – это основа голосовой интонации. Тон бывает низким, высоким и средним.Когда люди выясняют отношения, они говорят «на повышенных тонах». Сообщая что-то тайное или

Прощальные речи

Прощальные речи В жизни, как и в книге, самое важное – это финал. От того, как пройдет ваш последний разговор, зависит то, чем окончится ваш роман. Как же пройти это испытание достойно, оставаясь максимально дипломатичной и корректной?Коварный этический вопрос № 1, который

§50. Культура речи

§50. Культура речи Мы знаем уже, что наша мысль достигает полной чёткости и ясности только тогда, когда она получает выражение во внешней речи. Мы знаем, что невозможность сделать свою мысль понятной для другого свидетельствует о том, что она не до конца уяснилась и для нас

Различные виды речи

Различные виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя речь и речь внутренняя.Современная речь является по преимуществу звуковой речью, но и в звуковой по преимуществу речи современного человека жест играет

Волшебство речи

Волшебство речи Связывайте себя с самыми лучшими проявлениями этого мира и отстраняйтесь от неугодных вам. В этом вам поможет великий, могучий, правдивый и свободный — родной язык. Когда вы произносите: «Я счастлив! Мне улыбнулась удача! У меня отличное настроение!» — я

Развитие речи

Развитие речи Речь — главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию не только те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, т. е. с которыми достижимо реальное

41. Виды речи

41. Виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь

Соотношение устной и письменной речи.

Варианты письменной речи

Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи Мы хотели бы в заключение остановиться на последнем положении, которое имеет лишь частное значение, но, несмотря на это, представляет существенный интерес для психологического анализа устной и письменной

Развитие речи

Развитие речи Заканчивая главу о лингвистических методах воздействия, я хочу дать вам самый важный совет.Развивайте собственную речь!Ваша речь должна быть грамотной, литературно правильной, но в то же время яркой, разнообразной и оригинальной. Людям нравится, когда

Темпоритм речи

Темпоритм речи Каждый человек говорит в определенном ритме. Если вы прислушаетесь к своему собеседнику, вы без труда уловите его ритм. Ритм определяется скоростью произнесения слов, паузами между отдельными словами и фразами. Один человек «тараторит» без перерыва,

Основные виды речи

   Речь человека весьма многообразна и имеет разнообразные формы. Однако любая форма речи относится к одному из двух основных видов речи:

— устной,

— письменной.

Оба эти вида, разумеется, имеют между собой определенное сходство. Оно заключается в том, что в современных языках письменная речь, как и устная, является звуковой: знаки письменной речи выражают не непосредственное значение, а передают звуковой состав слов. Таким образом, для неиероглифических языков письменная речь является лишь своеобразным изложением устной. Как в музыке музыкант, играющий по нотам, каждый раз воспроизводит практически без изменения одну и ту же мелодию, так и чтец, озвучивая изображенное на бумаге слово или фразу, каждый раз будет воспроизводить почти один и тот же звукоряд.

Разговорная речь

   Основным исходным видом устной речи является речь, протекающая в форме разговора. Такую речь называют разговорной, или диалогической (диалоговой). Главная особенность диалогической речи — она является речью, активно поддерживаемой собеседником, т. е. в процессе разговора участвуют двое, используя простейшие обороты языка и фразы.

Разговорная речь в психологическом плане является наиболее простой формой речи. Она не требует развернутого изложения, поскольку собеседник в процессе разговора хорошо понимает то, о чем идет речь, и может мысленно достроить фразу, произнесенную другим собеседником. В диалоге, сказанное определенном контексте, одно слово может заменить одну или даже несколько фраз.

Монологическая речь

   Монологическая речь это речь, произносимая одним человеком, в то время как слушатели только воспринимают речь говорящего, но прямо в ней не участвуют.

Примеры монологической речи (монолога): речь публичного деятеля, преподавателя, докладчика.

Монологическая речь психологически более сложна, чем диалогическая (по крайней мере для говорящего). Она требует целый ряд умений:

— излагать связно,

— излагать последовательно и доходчиво,

— соблюдать нормы языка,

— ориентироваться на индивидуальные особенности аудитории,

— ориентироваться на психическое состояние слушающих,

— контролировать себя.

Активная и пассивная форма речи

   Слушающий, разумеется, тоже прикладывает определенные усилия для понимания того, что ему говорят. Интересно, что когда мы слушаем, то повторяем про себя слова говорящего. Слова и фразы говорящего еще какое-то время «циркулируют» в сознании слушающего. При этом внешне это не проявляется, хотя речевая деятельность присутствует. При этом активность слушающего может быть очень разной: от вялого и равнодушного до судорожно активной.

Выделяется поэтому активная и пассивная формы речевой деятельности. Активная речь — спонтанное (идущее изнутри) говорение вслух, человек говорит то, что хочет сказать. Пассивная форма — повторение за собеседником (обычно про себя, но иногда это повторение как бы прорывается наружу и человек вслух следует за активно говорящим).

У детей развитие активной и пассивной формы речи происходит не одновременно. Считается, что ребенок сначала учится понимать чужую речь, просто слушая окружающих людей, а потом уже начинает говорить сам. Однако следует учесть, что начиная уже с первых недель жизни голосовые особенности ребенка начинают коррелировать с голосом матери, в некоторой степени уже в этот период ребенок учится говорить активно.

И дети, и взрослые люди довольно сильно различаются по степени развития активной и пассивной форм речи. В зависимости от жизненного опыта и индивидуальных особенностей, одни люди могут хорошо понимать других людей, но плохо излагать собственные мысли, другие люди — наоборот. Разумеется, есть люди, способные одновременно и плохо говорить, и плохо слушать, и те, кто хорошо и говорят, и слушают.

Письменная речь

   Понятно, что основное отличие письменной речи от устной заключается в материальном носителе речи. В первом случае это бумага (монитор компьютера, иное), во втором — воздух (а точнее воздушные волны). Существуют однако существенные психологические отличия в таких способах общения.

В устной речи слова строго следуют одно за другим. Когда звучит одно слово, предшествующее ему уже не воспринимается ни самим говорящим, ни слушающими. Устная речь представлена в восприятии слушающего лишь весьма коротким своим участком. В письменной же речи вся она целиком представлена в восприятии или же может быть представлена в ней сравнительно малыми усилиями.

Если представить, что роман какого-нибудь писателя это одно устное сообщение, то мы в любой момент можем вернуться в начало романа, чтобы посмотреть, например, как зовут того или иного героя, можем даже заглянуть в конец этого «сообщения», чтобы посмотреть чем оно закончилось. Исключением, быть может, лишь то, когда читаем роман в нескольких частях, а на руках имеем лишь одну из частей.

Эта особенность письменной речи создает определенные преимущества перед устной. В том числе она позволяет излагать очень сложные для восприятия темы для плохо подготовленного слушателя.

Письменная речь удобна и для пишущего: можно откорректировать написанное, четко структурировать текст, не боясь забыть того, что было уже сказано, можно подумать над эстетикой письменного сообщения и тем, как слово будет понять читающим, какой след оно оставит в его сердце.

С другой стороны, письменная речь является более сложной формой речи. Она требует более продуманного построения фраз, более точного изложения мыслей, грамотности.

Колоссальную разницу между устной и письменной речи можно увидеть в следующем простом эксперименте. Возьмите диктофон и запишите свою речь и речь своих знакомых в повседневной деятельности. Потом изложите запись на бумаге. Мелкие огрехи, простительные и незаметные в устной речи, на бумаге выглядят как «большие и ужасные». Скорее всего, вам бросится в глаза, что вы сами и ваши знакомые говорят короткими, отрывочными фразами, постоянно сбиваются, меняют направление мысли, часто повторяются, используют слова-паразиты, ошибаются в лексике и т.п.

Интересно, что подавляющее большинство киногероев разговаривает значительно более складно, чем обычные люди в реальной жизни. Они говорят «как по-писаному», потому что их устная речь и есть на самом деле повторение письменной речи сценариста. При этом следует учесть, конечно, что вербальный интеллект большинства сценаристов выше среднего.

Письменная речь сложнее еще и тем, что в ней нельзя использовать интонации и сопровождающие жесты (мимику, пантомимику). Для многих людей, имеющих маленький опыт письменной речи, это сущая проблема — как передать свои чувства, свое отношение к тому, о чем говорится, как «голым словом» склонить читающего к нужному действию.

Кинетическая речь

   Речь движениями сохранилась у человека с давних времен. Первоначально это был основной и, вероятно, единственный вид речи. Со временем этот вид речи утратил свои функции, в настоящее время он используется в основном в качестве эмоционально-выразительного сопровождения, то есть в виде жестов. Жесты придают речи дополнительную выразительность, ими можно настроить слушающего на тот или иной лад.

Существует однако довольно большая социальная группа, для которой кинетическая речь по-прежнему остается основной формой речи. Глухонемые люди — родившиеся такими или потерявшие возможность слышать в результате болезни, несчастного случая — активно используют язык жестов в своей повседневной жизнедеятельности. При этом следует учесть, что в данном случае кинетическая речь существенно более развита в сравнении с кинетической речью древнего человека за счет более продвинутой системы знаковых сигналов.

Внутренняя и внешняя речь

   Внешняя речь связана с процессом коммуникации. Внутренняя речь является стержнем нашего мышления и всей сознательной деятельности. И мышление, и зачатки сознания присутствуют у животных, но именно внутренняя речь является мощным катализатором и того, и другого, что наделяет человека — в сравнении со всеми другими животными — просто сверхъестественными способностями.

Выше было уже сказано, что слушающий человек волей-неволей повторяет про себя услышанные слова. Прекрасные ли это стихи или многоэтажный мат алкоголика — услышанное повторяется в сознании слушающего. Этот механизм вызван необходимостью хоть на короткое время удержать целостный образ сообщения. Эти повторения (реверберации) тесно связаны с внутренней речью. Реверберации способны быстро «перетечь» в чисто внутреннюю речь.

Предположим, человек думал о чем-то своем, например о проблемах на работе. Кто-то рядом воскликнул: «Это ужасно!» В голове у первого человека может возникнуть цепочка примерно следующего вида: «Это ужасно… Ужасно… А ведь и на самом деле ужасно, что скоро придет новый начальник. ..»

Во многом внутренняя речь похожа на диалог с самим собой. С помощью внутренней речи можно доказать себе что-то, внушить, убедить, поддержать, подбодрить.

Литература

Маклаков А. Г. Общая психология. СПб: Питер, 2001.

 


См. также

Речь

  • Активный словарный запас
  • Активный словарь
  • Артикулема
  • Артикуляция
  • Афония
  • Внутренняя речь
  • Возникновение и первые этапы развития речи ребенка
  • Возникновение речи
  • Восприятие устной речи
  • Выразительная речь
  •     … и другое

 


   RSS     [email protected] 

Как могут проявляться модели речи при шизофрении

Ваши слова часто являются отражением ваших мыслей, поэтому языковые изменения иногда могут быть признаком психических заболеваний, таких как шизофрения.

Вполне естественно, что бывают моменты, когда ты не можешь выразить словами то, что чувствуешь. Стресс, разочарование, усталость и многие другие факторы могут время от времени делать мысли неясными.

Это нормально, когда ты иногда не можешь четко выразить свои мысли.

Но когда вы живете с определенным психическим расстройством, то, что вы говорите и как это получается, может быть важным индикатором того, о чем вы думаете.

Речевые паттерны могут указывать на проблемы и нарушения мыслительного процесса, например, при шизофрении, и могут дать представление о развитии расстройства и его прогрессировании.

Дезорганизованная речь клинически известна как «расстройство формального мышления» или «дезорганизованное мышление». Эти фразы описывают нетипичные языковые модели, которые могут затруднить общение и понимание.

В диагностических целях неорганизованная речь считается отражением неорганизованных мыслей, поэтому этот симптом относится именно к познанию, а не к языку.

Расстройство мышления может возникнуть по-разному. Дезорганизованная речь может быть едва заметной или труднозаметной поначалу, или может быть более экстремальным выражением смешанных, бессвязных звуков и предложений, называемых «словесным салатом».

Расстройство мышления часто рассматривается как шизофренический речевой паттерн, но оно также может быть симптомом других психических расстройств и дегенеративных состояний мозга, таких как нейрокогнитивное расстройство (слабоумие).

Шизофрения может влиять на речевые паттерны на нескольких уровнях, включая:

  • уровень разговора
  • уровень предложения
  • уровень единственного слова

этот симптом.

Алогия

Алогия указана в Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, 5-е издание и указывает на «бедность речи». Это означает, что вам трудно говорить спонтанно без поощрения и давать короткие ответы на вопросы.

У вас также может быть склонность к чрезмерной алогии, но при этом возникают проблемы с четкой передачей информации, что иногда называют «бедностью содержания».

Пример

Вопрос: «Хотите купить кондиционер для волос?»

Ответ Алогии: «Волосы сухие».

Было ли это полезно?

Сход с рельсов

Сход с рельсов часто представляет собой неуклонное «сбивание с пути» во время разговора.

Ваши мысли могут быть слабо связаны, в конечном счете, все дальше друг от друга по мере продолжения разговора.

Пример

«Мне нужно было сегодня пойти на рынок за молоком. Вы знаете, что они не перерабатывают молоко, как раньше. Сейчас люди слишком увлечены технологиями. Компьютеры собираются взять нас за один день. Когда-то у меня была камера настолько продвинутая, что я никогда ею не пользовался. Мне нравится, когда фотографии на моей стене напоминают мне о местах, где я был».

Было ли это полезно?

Крушение может иметь дополнительные формы, в том числе:

  • Полет идей. Вы теряете ход мыслей из-за принужденной речи.
  • Обстоятельства. Детали ваших выражений чрезмерны и слабо связаны с общей целью разговора об идее, которая в конечном итоге достигается.
  • Тангенциальность. Вы теряете ход мыслей при немедленном ответе на вопрос.
  • Блокировка. Вы делаете длительную паузу во время разговора, а затем меняете тему.

Лязг

Когда ваш выбор слова зависит от связанного звука или рифмы, а не фактического значения слова, это называется лязгом.

Пример

«Мне нравится учиться печь, чтобы сделать торт».

Было ли это полезно?

«Словесный салат», или бессвязность

Словесный салат часто представляет собой любой речевой паттерн, который находится за пределами понимания. Это может происходить наряду с другими нарушениями речи, такими как сход с рельсов, но также может произойти и само по себе.

Словесный салат может содержать подобие направления к цели, но слова и предложения часто фрагментированы или неуместны до такой степени, что ответ становится неразборчивым.

Пример

«Деревья летом… зеленые… Я работаю в саду… вода жесткая, солнце садится… лучшее время».

Было ли это полезно?

Неологизмы

Речевая модель шизофрении, при которой изобретаются новые слова или фразы, называется неологизмом.

Пример

«Я бы так и сделал, но flugehimetz попал в scharn ».

Было ли это полезно?

Приближения слов

Приближения слов — это использование традиционных слов нетрадиционными способами, часто с очевидным значением.

Пример

Упоминание молотка как «забивания гвоздей».

Было ли это полезно?

Эхолалия

Когда вы испытываете эхолалию как речевую модель шизофрении, вы, скорее всего, будете повторять слова и звуки другого человека, а не передавать свои собственные мысли.

Пример

Вопрос: «Вы слышали в последнее время гудок поезда?»

Эхолалия ответ: «Поезд свистит в последнее время?»

Было ли это полезно?

Дезорганизованная речь — это не состояние, а симптом. Это часть формального расстройства мышления, которое также может проявляться в виде дезорганизованного поведения.

Признаки и симптомы могут включать:

  • нетипичные модели общения
  • внешнее реагирование на внутренние мысли (смех про себя, разговор с самим собой)
  • Бесполезные движения
  • Агитация
  • Неуместное поведение
  • Грамозное внешний вид
  • Снижение реакционной способности и вовлечение с окружающей средой
  • непредопределяемые или повторяющиеся.

    Как симптом, наблюдаемый при множественных расстройствах, эксперты считают, что дезорганизованная речь имеет сложное происхождение, и то, что способствует этому в одном состоянии, может не привести к нему в другом.

    Неврологические изменения

    Исследования, проведенные в 2020 году, показывают, что речевые паттерны при шизофрении могут быть частью более серьезного снижения когнитивных функций, включающего структурные изменения в мозге, а также нарушения функции нейронной сети и коммуникации.

    Эти изменения могут повлиять на области мозга, связанные с речью, но в более широком масштабе могут повлиять на:

    • скорость обработки
    • память
    • внимание
    • ассоциацию

    Если вы, например, не можете вспомнить слово, это может проявляться в виде длинных пауз в вашей речи. Или вы можете обнаружить, что перескакиваете с одной темы на другую, возможно, не заканчивая мысли или предложения до переключения передач.

    Наследственность

    Помимо изменений в головном мозге, некоторые эксперты считают, что речевые модели шизофрении могут быть связаны с расстройством генетически.

    В исследовании 2016 года, посвященном изучению генетических основ мозговой ритмичности, исследователи отметили, что гены, заведомо связанные с шизофренией, были чрезмерно представлены среди тех же генов, связанных с языковыми способностями.

    Независимо от причины беспорядочной речи, есть способы улучшить общение с любимым человеком.

    Лидерство с эмпатией

    Помните, шизофренические речевые модели и расстройства мышления не являются преднамеренными актами неповиновения. Ваш любимый человек не упрямый или трудный.

    Во многих случаях люди, живущие с шизофренией , хотят, чтобы общались, но не могут сделать это четко. Спор, исправление и выражение вашего гнева или разочарования не улучшат их способность поддерживать беседу.

    Было ли это полезно?

    Советы по общению

    Примите во внимание следующие советы по общению с человеком, страдающим нарушением когнитивных функций:

    • Развивайте эмпатию. Подойдите к общению с упором на сопереживание и понимание и при необходимости предложите близкому человеку нежную помощь словами.
    • Наберитесь терпения. Старайтесь быть терпеливыми и ободряющими при общении и дайте своему близкому человеку столько времени, сколько ему нужно, чтобы ответить.
    • Говорите четко и медленно. При необходимости говорите четко и медленно и давайте четкие пошаговые инструкции. Перефразируйте свои вопросы, чтобы получить дополнительную информацию по теме.
    • Будьте проще. Попробуйте задавать вопросы «да» или «нет», задавая только один вопрос за раз. Избегайте споров и исправлений.
    • Попробуйте активно слушать. Показывайте, что вы заинтересованы и слушаете, например смотрите в глаза и кивайте.
    • Проявите творческий подход. Предложите альтернативные способы общения, такие как письменные ответы и использование жестов или изображений.
    • Задействуйте эмоции. Сосредоточьтесь на эмоциях в словах, а не на самих словах, например на ощущении гнева, печали или счастья.

    Расстройство мышления — это симптом, а не состояние само по себе.

    Лечение расстройства мышления и дезорганизованной речи часто начинается с лечения основных заболеваний, таких как шизофрения.

    Тип лечения, которое вы получите, будет зависеть от того, почему вы испытываете неорганизованную речь. Лечение нейрокогнитивного расстройства (деменции), например, обычно отличается от лечения шизофрении.

    Во многих случаях лечение расстройства мышления подразумевает сочетание медикаментозных и психотерапевтических подходов.

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — одна из форм психотерапии, обычно используемая для лечения шизофрении и ее симптомов, включая дезорганизованную речь.

    Отсутствие возможности общаться может расстраивать. Язык часто является первым способом самовыражения людей, и когда вы не можете использовать этот навык по назначению, вы и окружающие можете почувствовать это.

    Если вы или ваш близкий недавно столкнулись с языковыми изменениями, разговор с вашим лечащим врачом может помочь определить основные причины.

    Во многих случаях может помочь лечение того, что лежит в основе расстройства мышления, например психических заболеваний, таких как шизофрения.

    В то время как шизофрения является пожизненным заболеванием, речевые модели шизофрении и другие симптомы можно контролировать с помощью правильного плана лечения. Подумайте о том, чтобы связаться со своим семейным врачом или терапевтом, чтобы обсудить ваши симптомы и варианты лечения.

    Как и при всех психических заболеваниях, может потребоваться время, метод проб и ошибок, чтобы подобрать для вас наилучший курс лечения.

    Типы, симптомы, причины и лечение

    Речевое расстройство — это любое состояние, которое влияет на способность человека производить звуки, образующие слова. Это может быть вызвано повреждением мышц, нервов и голосовых структур. Примеры включают заикание и атаксию.

    Речь является одним из основных способов, с помощью которых люди сообщают другим свои мысли, чувства и идеи. Акт речи требует точной координации нескольких частей тела, включая голову, шею, грудь и живот.

    В этой статье мы рассмотрим, что такое речевые расстройства и их виды. Мы также освещаем симптомы, причины, диагностику и лечение нарушений речи.

    Поделиться на PinterestНарушение речи — это не то же самое, что языковое расстройство.

    Нарушения речи влияют на способность человека формировать звуки, которые позволяют ему общаться с другими людьми. Это не то же самое, что языковые расстройства.

    Речевые расстройства мешают людям формировать правильные звуки речи, в то время как языковые расстройства влияют на способность человека учить слова или понимать, что им говорят другие.

    Однако как речевые, так и языковые расстройства могут затруднить выражение человеком своих мыслей и чувств другим людям.

    Нарушения речи могут возникнуть у людей всех возрастов.

    Некоторые виды нарушений речи включают заикание, апраксию и дизартрию. Мы обсудим каждый из этих типов ниже:

    Заикание

    Заикание относится к расстройству речи, которое прерывает поток речи. Люди, которые заикаются, могут испытывать следующие типы нарушений:

    • Повторы возникают, когда люди непроизвольно повторяют звуки, гласные или слова.
    • Блоки возникают, когда люди знают, что хотят сказать, но испытывают трудности с произношением необходимых звуков речи. Блоки могут привести к тому, что кто-то почувствует, что его слова застряли.
    • Продолжения относятся к растяжению или вытягиванию определенных звуков или слов.

    Симптомы заикания могут различаться в зависимости от ситуации. Стресс, волнение или разочарование могут усугубить заикание. Некоторые люди также могут обнаружить, что определенные слова или звуки могут сделать заикание более выраженным.

    Заикание может вызывать одновременно поведенческие и физические симптомы. Они могут включать в себя:

    • Натяжение на лице и плечи
    • Быстрое мигающее. дети, которые все еще учатся речи и языковым навыкам. Генетические факторы значительно увеличивают вероятность развития этого типа заикания.
    • Нейрогенное заикание возникает, когда повреждение головного мозга препятствует правильной координации между различными областями мозга, играющими роль в речи.

    Апраксия

    Мозг контролирует каждое действие человека, включая речь. Большая часть участия мозга в речи происходит бессознательно и автоматически.

    Когда кто-то решает заговорить, мозг посылает сигналы различным структурам тела, которые работают вместе, чтобы произвести речь. Мозг инструктирует эти структуры, как и когда двигаться, чтобы образовать соответствующие звуки.

    Например, эти речевые сигналы открывают или закрывают голосовые связки, двигают языком и формируют губы, а также контролируют движение воздуха через горло и рот.

    Апраксия — это общий термин, относящийся к повреждению головного мозга, которое ухудшает двигательные навыки человека и может поражать любую часть тела. Апраксия речи, или вербальная апраксия, конкретно относится к нарушению двигательных навыков, которое влияет на способность человека правильно формировать звуки речи, даже если он знает, какие слова хочет сказать.

    Дизартрия

    Дизартрия возникает, когда повреждение головного мозга вызывает слабость мышц лица, губ, языка, горла или грудной клетки. Мышечная слабость в этих частях тела может сильно затруднить речь.

    Люди, страдающие дизартрией, могут испытывать следующие симптомы:

    • невнятная речь
    • бормотание
    • слишком медленная или слишком быстрая речь
    • тихая или тихая речь
    • трудности с движением рта или языка

    Поделиться на PinterestСимптомы речевого расстройства могут включать повторение или удлинение звуков, перестановку слогов и очень тихую речь.

    Симптомы нарушений речи широко варьируются в зависимости от причины и тяжести расстройства. У людей могут развиться множественные нарушения речи с различными симптомами.

    Люди с одним или несколькими нарушениями речи могут испытывать следующие симптомы:

    • повторение или удлинение звуков
    • искажение звуков
    • добавление звуков или слогов к словам
    • перестановка слогов
    • трудности с правильным произношением слов
    • трудности с произнесением правильного слова или звука
    • хриплый или хриплый голос может включать:

      • повреждение головного мозга вследствие инсульта или черепно-мозговой травмы
      • мышечную слабость
      • повреждение голосовых связок
      • дегенеративное заболевание, такое как болезнь Гентингтона, болезнь Паркинсона или боковой амиотрофический склероз
      • слабоумие
      • рак, поражающий полость рта или горло
      • аутизм
      • синдром Дауна
      • потеря слуха

      недоношенные

    • имеющие низкий вес при рождении
    • имеющие семейный анамнез речевых нарушений
    • имеющие проблемы с ушами, носом или горлом

    Логопед (SLP) — это медицинский работник, специализирующийся на нарушениях речи и языка.

    SLP оценит человека на группы симптомов, которые указывают на один тип нарушения речи. Чтобы поставить точный диагноз, SLP должны исключить другие речевые и языковые расстройства и заболевания.

    SLP рассмотрит медицинскую и семейную историю человека. Они также изучат, как человек двигает губами, челюстью и языком, и могут осмотреть мышцы рта и горла.

    Другие методы оценки нарушений речи включают:

    • Денверское скрининговое обследование артикуляции . Этот тест оценивает четкость произношения человека.
    • Профиль просодически-голосового скрининга . SLP используют этот тест для изучения нескольких аспектов речи человека, включая высоту тона, фразировку, речевые паттерны и громкость речи.
    • Руководство по динамической оценке двигательных навыков речи (DEMSS) . DEMSS — это исчерпывающее руководство, помогающее SLP диагностировать нарушения речи.

    Поделиться на PinterestЧеловек может пройти логопедическую терапию для лечения расстройства речи.

    Тип лечения обычно зависит от тяжести нарушения речи и его основной причины.

    Варианты лечения могут включать:

    • логопедические упражнения, направленные на знакомство с определенными словами или звуками
    • физические упражнения, направленные на укрепление мышц, производящих звуки речи

    Мы обсуждаем некоторые варианты лечения нарушений речи ниже:

    Выбор цели

    Выбор цели включает в себя человека, который практикует определенные звуки или слова, чтобы ознакомиться с определенными моделями речи. Примеры целей терапии могут включать трудные слова или звуки, которые вызывают нарушения речи.

    Контекстное использование

    Для этого подхода SLP учат людей распознавать звуки речи в различных контекстах, основанных на слогах.

    Контрастная терапия

    Контрастная терапия включает произнесение пар слов, содержащих один или несколько различных звуков речи. Примером пары слов может быть «бить» и «ноги» или «тесто» и «показывать».

    Орально-моторная терапия

    Орально-моторная терапия направлена ​​на улучшение мышечной силы, моторного контроля и контроля дыхания. Эти упражнения могут помочь людям развить беглость речи, которая позволяет говорить более плавно и естественно.

    Наушники

    Наушники представляют собой небольшие электронные приспособления, которые помещаются в слуховой проход. Эти устройства могут помочь улучшить беглость речи у людей, страдающих заиканием.

    Некоторые ушные устройства воспроизводят измененные версии голоса владельца, чтобы создать впечатление, будто с ними говорит кто-то другой. Другие слуховые аппараты производят шум, который помогает контролировать заикание.

    Лекарства

    Некоторые нарушения речи могут вызывать у людей тревожные расстройства. Стрессовые ситуации могут вызывать тревогу, что приводит к более выраженным симптомам нарушения речи. Лекарства от беспокойства могут помочь уменьшить симптомы речевых расстройств у некоторых людей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts