Википедия аскетичность: аскетичность | это… Что такое аскетичность?

Современный интерфейс для Википедии / Хабр

ChuckLaud

Время на прочтение 2 мин

Количество просмотров 4.3K

Блог компании М.Видео-Эльдорадо Google Chrome Расширения для браузеров Браузеры Дизайн

Благодаря пользовательским скриптам и расширениям можно исправить любой сайт. Удалить рекламу из всего интернета, стереть с Хабра неприятных авторов и корпблоги. Изменить шрифты или поставить тёмную тему. Однако разработчик Стив Уайлдмен пошёл ещё дальше. Его расширение Modern — это совершенно новый, современный интерфейс для Википедии, который можно полностью настроить под себя.

Это расширение для одного-единственного сайта, но оно кардинально улучшает его функциональность и внешний вид.

Википедия — тот сайт, на который многие заходят каждый день. Поэтому так хочется видеть его красивым и стильным. По крайней мере, этого хочется автору расширения Modern.

Ему явно не по нраву текущий аскетичный шаблон, который не менялся уже несколько десятилетий.

Автор придал старой доброй Википедии такой вид и функции, словно это модный сайт, написанный на современных фреймворках.

Разработчики Википедии консервативны и придерживаются принципа не трогать то, что хорошо работает, привнося инновации только в самом крайнем случае. Это здоровый консерватизм.

Но не все такие. У некоторых людей другой эстетический вкус — они хотят везде вокруг видеть явно выраженную эстетику, ценят вещи за дизайн и уверены, что вокруг каждой фотографии должны быть пустые поля, чтобы фотография «дышала».

Список изменений

Расширение меняет дизайн Википедии сразу после установки. Никаких дополнительных действий не требуется. Поддерживаются все текущие функции сайта, при этом добавлен ряд новых:

  • Темы (светлая, сепия, тёмная, чёрная, графитовая)
  • Шрифты (с засечками, без засечек, изменение размера)
  • Стили (ширина колонки, высота строки)
  • История (быстрый переход к статьям, которые вы просматривали ранее)
  • Поиск (продвинутое автодополнение с предварительным просмотром текста и изображений)
  • Тренды (просмотр самых читаемых статей за сегодня)
  • Содержание статьи фиксируется на левой стороне для удобства навигации, может быть скрыто
  • Языки (меню для переключения, полностью переведенный интерфейс)
  • Учётные записи пользователей (все функции Википедии доступны из меню)
  • Редактирование (полный контроль редактирования, история, просмотр и т. д.)
  • Переключение обратно на старый дизайн (при необходимости) одним щелчком мыши


Расширение выпущено для Chrome, Firefox и Edge.

Теги:

  • Википедия
  • пользовательские скрипты
  • стильный дизайн
  • расширение
  • Modern
  • design
  • parallels
  • ux
Хабы:

  • Блог компании М.Видео-Эльдорадо
  • Google Chrome
  • Расширения для браузеров
  • Браузеры
  • Дизайн

Всего голосов 21: ↑19 и ↓2 +17

Комментарии 10

Сайт Telegram

Dima Smirnov @ChuckLaud

DevOps

Интернет: Интернет и СМИ: Lenta.ru

«База кормит» — популярный мем, возникший благодаря украинскому блогеру Стасу Аскету. С 2019 года мужчина на своем примере показывает, как современный человек может добывать пропитание и одежду, обходясь совершенно без денег. Все, что нужно для удовлетворения бытовых нужд, Аскет находит на большой свалке и несет в свой полуразвалившийся дом. Как 27-летний украинец дошел до такой жизни и почему его ролики смотрят миллионы зрителей — в материале «Ленты.ру».

Дом вверх дном

Если попытаться описать жилище Стаса одним словом, то этим словом скорее всего будет «халупа». Новым зрителям Аскета может показаться, что блогер снимает ролики в какой-то заброшенной деревенской избе. Однако на самом деле в этой избе он живет с рождения, о чем признавался в одном из ранних постов. Когда Стасу исполнилось 18 лет, родители переехали и оставили дом ему. Сейчас Аскету 25 лет, хотя по паспорту — 27. С чем связан такой разрыв, блогер не объясняет. Просто говорит, что вычеркнул два года из своей жизни.

Фото: @stas_asket

Сегодня постройка, в которой живет блогер, выглядит удручающе: крыша постоянно протекает, стены разваливаются, во многих местах зияют огромные трещины. Стас периодически ремонтирует жилище, но проблемы возвращаются. Донимают и другие «жители» — дом кишит мышами и насекомыми, которые постоянно покушаются на еду Аскета. Мышеловки и клейкие ленты ситуацию практически не спасают.

Ни о каких удобствах Стас даже не мечтает. Самодельный туалет находится на улице, горячей воды в доме нет, что, однако, мало беспокоит Аскета. В теплое время года молодой человек моется в речке, а зимой освобождает свою ванну от скопившегося мусора, греет воду в металлических ведрах и выливает ее на себя. Кондиционеров и обогревателей в доме тоже нет — температура внутри регулируется либо форточкой, либо печкой.

Непривычно для жителя современного города выглядят и другие бытовые манипуляции Аскета. Например, грязные вещи Стас раскладывает по ведрам, заливает водой и посыпает тертым хозяйственным мылом. Продукты блогер хранит в погребе — холодильник сломался еще несколько лет назад

«База кормит»

«Можно сказать, что база — это мама, папа, брат и сестра в одном лице», — то ли в шутку, то ли всерьез говорил Аскет в одном из роликов. Подписчики уверены, что базой он называет либо какой-то особенный мусорный полигон, либо все свалки в округе. Так или иначе мужчина добывает пропитание, одежду и технику в местах скопления отходов. Однако ни в одном из видео он так и не показал сам процесс.

«Я вообще боюсь представить, если я обозначу это место и про него узнают подписчики местные, то тогда какое количество людей там будет. Поэтому сейчас я стараюсь это место держать максимально в тайне», — объяснил блогер причины того, что все подробности о базе покрыты завесой тайны.

Стас проводит на базе по несколько часов в день. Добычу он привозит на стареньком велосипеде, который регулярно требует ремонта. Например, когда Аскет доставлял телевизор, у велосипеда отвалилось колесо. Вполне вероятно, что и сам транспорт блогер нашел на базе

Каждый выезд на базу для Аскета становится своеобразной лотереей. При хорошем стечении обстоятельств можно урвать сотню банок просроченной тушенки, а если не повезет — придется довольствоваться раздавленными яблоками и испорченной вареной сгущенкой. Впрочем, мужчина находит применение практически любым продуктам: те же яблоки можно будет пустить на фреш, а сгущенку — на сладкие трубочки.

Фото: @stas_asket

Почти всю свою домашнюю технику Стас нашел на помойке. Он слушает Гарика Сукачева и Игоря Талькова на советских кассетных магнитофонах, а хлеб жарит на стареньком тостере с базы. Для дезинфекции мужчина просто залил внутрь водку и включил питание — жидкость быстро испарилась, и прибор, по мнению Аскета, стал готов к использованию. Такую же процедуру прошла и найденная на свалке советская вафельница.

Вкус, который запоминается надолго

Испорченные колбасы, протухшее мясо, пожелтевшая селедка, просроченная моцарелла — блогер готов съесть буквально все, что найдет на помойке. Его девиз: «Нет несвежей пищи, есть только слабые желудки».

Чтобы оценить силу духа Аскета, достаточно посмотреть его ролик «Жаркое из легких». В начале видео Стас достает из холщового мешка свежедобытое «сокровище» — говяжье легкое, перемешанное с мусором и листьями.

Перед приготовлением мужчина несколько раз промыл субпродукт в ведре с горячей водой, нарезал его, а затем повторил водные процедуры. Во время этого процесса в некоторых кусках легкого Стас обнаружил гнойные язвы.

Фото: @stas_asket

«Да, это уже мне не нравится. Думаю, если проварится, то этот гной скорее всего должен самостоятельно выйти оттуда. Так что не такие уж и идеальные эти легкие. Но все-таки посмотрим, какими они будут на вкус», — беззаботно сказал автор видео, пальцами выдавливая гной из легкого. Блогер сказал, что гнилой продукт — это всего лишь очередной вызов его организму.

В конце ролика Аскет традиционно пробует результаты готовки. В ролике о гнилом легком вкус получившегося блюда он называет «неопровергаемо великолепным». Кроме того, мужчина изрекает философскую мудрость, на которую его натолкнул испорченный продукт.

Не нужно судить по внешнему виду. Внешний вид — это всего лишь оболочка того сокровища, которое скрывается внутри

Стас Аскетблогер

Прошлая жизнь

О детстве и прежней жизни Аскета известно немного: он не дает интервью и лишь изредка проливает свет на свое прошлое. В 2019 году Стас писал, что он «сентиментальный и замкнутый человек». Он не ходил в детский сад, а основную часть времени в детстве проводил на улице. Учеба ему давалась непросто, поэтому подросток ушел из школы после девятого класса.

«После личных потрясений в жизни я начал углубленно заниматься саморазвитием и духовным насыщением. По мере своей осознанности я отказался от всего и оставил это в прошлом. Мой сегодняшний образ жизни — это результат огромного пути моего сознания по дебрям человеческого предназначения. Я не такой, как все, и никогда не стану другим. Я человек из другого времени. Жаль только, что это время еще не настало», — делится своими мыслями блогер.

Фото: @stas_asket

До того как начать вести аскетичный образ жизни, молодой человек работал в фирме по производству тротуарной плитки. Он часто ходил в бары с друзьями за компанию: сам Стас не курил и почти не пил, поэтому ему было непросто находиться в окружении употребляющих алкоголь приятелей. Во время подобных посиделок будущий блогер нередко задумывался о своей «бесцельной, рутинной жизни». В один из таких вечеров он почувствовал, что хочет кардинально измениться, но не знал, с чего начать.

«Все, что у меня было на тот момент, — это примитивная работа, окружение случайных знакомых и бесперспективная дальнейшая жизнь. Сидя молча в смраде табачного дыма, я снова и снова прокручивал в голове эпизоды своих будней. Я чувствовал себя чужим на этом празднике жизни», — вспоминает Стас.

Будущий Аскет погрузился в рефлексию на весь оставшийся вечер, поэтому вернулся домой в крайне подавленном состоянии. Он случайно разбил свой смартфон, но не придал этому никакого значения и просто завалился спать. Стас не вставал с кровати около суток: большую часть этого времени он обдумывал план по изменению образа жизни.

Аскет мысленно «начал отсекать все ненужные элементы из жизни». Сначала он отказался от общения с друзьями и знакомыми, затем уволился с работы. Он решил замкнуться в себе на какой-то период, чтобы получить ответы на терзавшие его вопросы.

Уснув, перечеркнув прошлое, я проснулся совершенно другим человеком. Именно тогда я перестал быть заложником обстоятельств и стал хозяином своих действий. Я понятия не имел, какой путь мне еще предстоит пройти. Это был лишь первый шаг перед началом моего становления…

Стас Аскетблогер

Не верят

Канал украинского блогера быстро растет: с 2019 года Стас набрал более 367 тысяч подписчиков и почти 48 миллионов суммарных просмотров роликов на YouTube. Популярности помогают стримеры и коллеги по цеху: они активно следят за жизнью Аскета, делают нарезки из его роликов и снимают свою реакцию на них.

Фото: @stas_asket

Правда, даже сами зрители не могут объяснить, по какой причине они смотрят подобный контент. «Вы тоже не понимаете, зачем вы это смотрите, но смотрите с интересом?» — написал один из пользователей YouTube под роликом Аскета и получил почти 10 тысяч лайков от других юзеров. «Видимо, энергия Аскета захватила в свой плен», — отвечают фанаты.

Пока одни пытаются разобраться со своими эмоциями по отношению к Стасу и его деятельности, другие ищут подвох в его истории. Некоторые считают видео Аскета постановочными. Они уверены: если бы мужчина действительно питался тем, что он показывает в своих роликах, его бы уже давно не было среди живых. Не все верят и в то, что блогер действительно живет в том доме, который показывает. По их мнению, обшарпанные пыльные комнаты — лишь декорация

В итоге пользователи «Двача» даже провели расследование, чтобы выяснить, действительно ли Аскет ведет подобный образ жизни. Двачеры вычислили дом блогера на окраине Мариуполя. Нашли даже соседа Стаса, который сказал, что живет в доме неподалеку.

На вопрос о том, что довело Аскета до такой жизни, сосед ответил, что в их районе многие ведут похожий образ жизни. «А Стасян кайфует, ему по барабану», — резюмировал знакомый блогера.

Аскетизм — Вики | Золотой

Аскетизм (/əˈsɛtɪsɪzəm/; от греческого: ἄσκησις, латинизируется: áskesis, букв. «упражнение», «тренировка») — образ жизни, характеризующийся воздержанием от чувственных удовольствий, часто с целью достижения духовные цели. Аскеты могут уйти из мира для своих практик или продолжать быть частью своего общества, но обычно ведут скромный образ жизни, характеризующийся отказом от материальных благ и физических удовольствий, а также проводят время в посте, концентрируясь на религиозной практике или размышлениях. по духовным делам. Различные люди также пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от зависимостей, некоторые из которых характерны для современной жизни, таких как алкоголь, табак, наркотики, развлечения, секс, еда и т. д.

Аскетизм исторически наблюдался во многих религиозных традициях, включая буддизм, джайнизм, индуизм, ислам, христианство, иудаизм, стоицизм и пифагорейство, и современные практики продолжаются среди некоторых религиозных последователей.

Практикующие эту философию отказываются от чувственных удовольствий и ведут воздержанный образ жизни в поисках искупления, спасения или духовности. Многие аскеты верят, что действие по очищению тела помогает очистить душу и, таким образом, получить более тесную связь с Божественным. или обрести внутренний покой. Это может принимать форму ритуалов, отказа от удовольствия или самоуничижения. Однако аскеты утверждают, что самоограничения приносят им большую свободу в различных сферах жизни, например, повышенную ясность мысли и способность противостоять потенциально разрушительным искушениям. Аскетизм рассматривается в древних теологиях как путь к духовному преображению, где достаточно простого, блаженство внутри, бережливости в изобилии. И наоборот, некоторые древние религиозные традиции, такие как зороастризм, древнеегипетская религия и Дионисийские мистерии, а также более современные традиции левой руки, открыто отвергают аскетические практики и сосредотачиваются либо на различных типах гедонизма, либо на важности семейной жизни. отказ от безбрачия.

Стремясь к просветлению, Будда сначала практиковал суровый аскетизм, прежде чем порекомендовать умеренный срединный путь.

Этимология и значение

Прилагательное «аскет» происходит от древнегреческого слова askēsis, что означает «обучение» или «упражнение». Первоначальное использование относилось не к самоотречению, а к физической подготовке, необходимой для спортивных мероприятий. Позже его использование распространилось на строгие практики, используемые во многих основных религиозных традициях в той или иной степени для достижения искупления и более высокой духовности.

Дом Катберт Батлер классифицировал аскетизм на естественные и неестественные формы:

«Естественный аскетизм» предполагает образ жизни, сводящий материальные аспекты жизни к предельной простоте и минимуму. Это может включать минимальную, простую одежду, сон на полу или в пещерах и употребление простой, минимальной пищи. Естественный аскетизм, утверждают Вимбуш и Валантасис, не включает в себя нанесение увечий телу или более суровые аскезы, которые заставляют тело страдать.

«Неестественный аскетизм», напротив, охватывает практики, которые идут дальше и включают умерщвление тела, наказание собственной плоти и привычное причинение себе боли, например, сон на ложе из гвоздей.

Религии

Самодисциплина и воздержание в той или иной форме и степени являются частью религиозной практики во многих религиозных и духовных традициях. Аскетический образ жизни ассоциируется, в частности, с монахами, монахинями, факирами в авраамических религиях и бхикшу, муни, санньяси, вайраги, госвами, йогами в индийских религиях.

Аскетизм | Психология Вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Индекс философии: Эстетика · Эпистемология · Этика · Логика · Метафизика · Сознание · Философия языка · Философия разума · Философия науки · Социальная и политическая философия · Философия · Философы · Список списков


Эту статью необходимо переписать, чтобы повысить ее актуальность для психологов.
.
Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу самостоятельно, если можете..

Ascetic перенаправляется сюда. Возможно, вы также ищете уксусную кислоту.

Аскетизм описывает жизнь, характеризующуюся воздержанием от мирских удовольствий (аскеза). Те, кто ведет аскетический образ жизни, часто воспринимают свои практики как добродетельные и следуют им, чтобы достичь большей духовности. Многие аскеты верят, что действие по очищению тела помогает очистить душу и, таким образом, получить более тесную связь с Божественным или обрести внутренний покой. Это может принимать форму самоуничижения, ритуалов или отказа от удовольствия. Однако аскеты утверждают, что самоограничения приносят им большую свободу в различных сферах жизни, например, повышенную ясность мысли и способность противостоять потенциально разрушительным искушениям.

медитирующий философ Рембрандта

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 «Мирское» против «потустороннего»
  • 3 Религиозная мотивация
    • 3. 1 Индуизм
    • 3.2 Джайнизм
    • 3.3 Теравадизм
    • 3.4 Иудаизм
    • 3.5 Христианство
    • 3.6 Ислам
      • 3.6.1 Суфизм
  • 4 Светская мотивация
  • 5 Религиозная мотивация против светской
  • 6 критиков
  • 7 См. также
  • 8 Каталожные номера
  • 9 Внешние ссылки

Этимология[]

Прилагательное «аскет» происходит от древнегреческого термина askēsis (практика, тренировка или упражнение). Первоначально связанный с любой формой дисциплинированной практики, термин аскет стал обозначать любого, кто практикует отказ от мирских занятий для достижения более высоких интеллектуальных и духовных целей.

Аскесис

— греко-христианский термин; практика духовных упражнений; уходит корнями в философскую традицию античности. Аскеза — это дисциплина подавления похоти. Первоначально введенный как духовная борьба Греческой православной церкви как стиль жизни, в котором избегают мяса, алкоголя, секса и удобной одежды, этот термин теперь используется в нескольких других отношениях:

Многие воины и спортсмены в греческом обществе применяли дисциплину askēsis для достижения оптимальной физической формы и грации. Образ жизни, доктрина или принципы того, кто занимается аскезой , называется аскетом.

Религия
Религии мира
  • Буддизм
  • Христианство
  • Индуизм
  • Ислам
  • Иудаизм
  • Шаманизм
Религиозные аспекты
  • Религиозные организации
  • Религиозность
  • Религиозная принадлежность
  • Религиозные взгляды
  • Религиозные убеждения
  • Культовые сооружения
  • Религиозное образование
  • Религиозный опыт
  • Религиозная литература
  • Религиозные группы
  • Религиозные организации
  • Религиозный персонал
  • Религиозные практики
  • Религиозные предрассудки
Прочее
  • Аскетизм
  • Культизм
  • Фундаментализм
  • Мистика
  • Психология религии
  • Оккультизм
  • Духовность
  • Трансперсональная психология

Это ящик: просмотреть • обсудить • редактировать

«Мирское» против «потустороннего»[]

Макс Вебер провел различие между innerweltliche и ausserweltliche аскетизмом, что означает (примерно) «внутри мира» и «вне мира». Талкотт Парсонс перевел их как «мирской» и «потусторонний» (некоторые переводчики используют «внутренний мир», но это имеет другой оттенок в английском языке и, вероятно, не то, что имел в виду Вебер).

«Потусторонний» аскетизм практикуется людьми, которые удаляются от мира, чтобы вести аскетический образ жизни (сюда входят монахи, живущие совместно в монастырях, а также отшельники, живущие в одиночестве). «Мирской» аскетизм относится к людям, которые живут аскетической жизнью, но не удаляются от мира, как Винсент Ван Гог в 1800-х годах.

Вебер утверждал, что это различие возникло во время протестантской Реформации, но позже стало секуляризованным, поэтому это понятие можно применять как к религиозным, так и к светским аскетам.

(см. перевод Толкотта Парсонса «Протестантская этика и дух капитализма», примечание переводчика к сноске 9 Вебера в главе 2)

Дэвид Макклелланд предположил, что мирской аскетизм специально направлен против мирских удовольствий, которые отвлекают людей от их призвания, и могут принимать мирские удовольствия, которые не отвлекают. В качестве примера он указал, что квакеры исторически возражали против яркой одежды, но богатые квакеры часто шили свою тусклую одежду из дорогих материалов. Цвет считался отвлекающим, а материалы — нет. Группы амишей используют аналогичные критерии для принятия решений о том, какие современные технологии использовать, а каких следует избегать. [1]

Религиозная мотивация[]

Аскетизм чаще всего ассоциируется с религией, поскольку монахи, йоги или священники могут вести аскетический образ жизни, а поддерживающие их религиозные практики и религиозные убеждения высоко ценятся в этих системах мысли. Лао Цзы, Гаутама Будда (оставивший аскетизм в поисках лучшего пути к просветлению), Махавира Свами, Святой Антоний, Франциск Ассизский, Махатма Ганди — все они могут считаться аскетами. Многие из этих людей оставили свои семьи, имущество и дома, чтобы жить нищенствующей жизнью, и в глазах своих последователей продемонстрировали великие духовные достижения или просветление.

Индуизм[]

См. также: Тапас (санскрит)

Садху, люди, которых считают святыми, известны крайними формами самоотречения, которые они иногда практикуют. К ним относятся крайние акты преданности божеству или принципу, такие как обет никогда не использовать ту или иную ногу или держать руку в воздухе в течение месяцев или лет. Конкретные типы аскетизма варьируются от секты к секте и от святого человека к святому человеку. Правила и положения брахманского аскетизма — Yatidharmasamuccaya of Yadava Prakasa/ Перевод Патрика Оливеля (Sri Satguru Publications/ Дели) является книгой, которую необходимо прочитать в этом контексте.

Джайнизм[]

Аскетизм в одной из его наиболее интенсивных форм можно найти в одной из древнейших религий, известной как джайнизм. По словам Фрэнка Уильяма Икле, джайнизм поощряет пост, практику йоги, медитацию в сложных позах и другие аскезы. (См. «Историю Азии» Фрэнка Уильяма Икле и др. (1964, Allyn and Bacon)). Согласно джайнам, высшей целью человека должна быть мокша (то есть освобождение от сансары, цикла рождений и перерождений). Для этого душа должна быть совершенно бесстрастной и непривязанной. Этого могут достичь только монахи и монахини, дающие пять великих обетов: ненасилия, правды, некражи, невладения и безбрачия.

Большинство аскез и аскетических практик можно проследить до Вардхамана Махавиры, двадцать четвертого «создателя мостов» или Тиртханкары. Ачаранга-сутра, или Книга хорошего поведения, является священной книгой в джайнизме, в которой обсуждается аскетический кодекс поведения. Другие тексты, дающие представление о поведении аскетов, включают «Йогашастру» Ачарьи Хемачандры и «Ниямасару» Ачарьи Кундакунды. Другими прославленными джайнскими трудами по аскетическому поведению являются «Оганиджутти», «Пинданиджутти», «Чеда сутта» и «Нисиха сутта».

Некоторые из общих аскетических практик или характеристик джайнских монахов (и монахинь):

  • Монахи и монахини отказываются от всех отношений и собственности.
  • Джайнские аскеты практикуют полное ненасилие. Они не причиняют вреда ни одному живому существу, будь то насекомое или человек. У них есть специальная метла, чтобы подметать любых насекомых, которые могут встретиться им на пути. Некоторые джайны закрывают рот тканью, чтобы случайно не повредить переносимые по воздуху микробы и насекомые.
  • Джайнские аскеты не используют электричество, так как это связано с насилием. Они не используют никаких устройств или машин.
  • Они путешествуют из города в город, часто пересекая леса и пустыни, и всегда босиком.
  • Спят на полу без одеял и сидят на специальных деревянных платформах.
  • Джайнские аскеты придерживаются строгой вегетарианской диеты без корнеплодов. Монахи Шветамбара не готовят пищу, а просят милостыню у домохозяев. Дигамбарские монахи едят только один раз в день. Ни одна из групп не будет просить пищу, но джайнский аскет может принять пищу от домохозяина при условии, что последний чист умом и телом и предлагает пищу по собственному желанию и в установленном порядке. Во время такой встречи монах остается стоять и ест только отмеренное количество.
  • Пост (т. е. воздержание от пищи, а иногда и от воды) является рутинной чертой джайнского аскетизма. Пост длится день или дольше, до месяца. Некоторые монахи избегают (или ограничивают) прием лекарств и/или госпитализации из-за пренебрежения физическим телом.
  • Другие аскезы включают медитацию в сидячем или стоячем положении у берегов реки на холодном ветру или медитацию на вершинах холмов и гор, особенно в полдень, когда солнце в самом разгаре. Такие аскезы предпринимаются в соответствии с физическими и умственными возможностями отдельного аскета.
  • Джайнские аскеты (почти) полностью лишены собственности. Некоторые джайны (монахи и монахини Шветамбара) владеют только несшитыми белыми одеяниями (верхняя и нижняя одежда) и чашей, используемой для еды и сбора милостыни. Монахи-дигамбары-мужчины не носят никакой одежды и ничего не носят с собой, кроме мягкой метлы, сделанной из сброшенных павлиньих перьев (пинчи), и едят с рук.
  • Джайнские монахи и монахини соблюдают полный целибат. Они не касаются и не делят платформу для сидения с лицом противоположного пола.
  • Джайнские аскеты не остаются на одном месте более двух месяцев, чтобы предотвратить привязанность к какому-либо месту. Однако в течение четырех месяцев муссонов (сезон дождей), известных как чатурмаас, они продолжают оставаться на одном месте, чтобы избежать гибели форм жизни, которые процветают во время дождей.
  • Каждый день посвящен либо изучению священных писаний, либо медитации, либо обучению мирян. Они стоят в стороне от мирских дел.
  • Многие джайнские аскеты принимают последний обет сантхары или саллеханы (т. е. мирной и отстраненной смерти, при которой отказываются от лекарств, еды и воды). Это делается, когда смерть неизбежна или когда монах чувствует, что он не может придерживаться своих обетов из-за преклонного возраста или неизлечимой болезни.

Цитаты об аскетических практиках из Акаранга Сутры, Sacred Books of the East, vol. 22: Гайна-сутры, часть I, перевод Германа Якоби [1884]:

«Монах или монахиня, идущие из деревни в деревню, должны смотреть вперед на четыре локтя, а увидев животных, должны двигаться дальше, ступая на носочках или на пятках, или на боках ступней. Если есть какой-то обходной путь, они должны выбрать его, а не идти прямо; тогда они могут осторожно бродить из деревни в деревню. Третья лекция(6)”

‘Я стану Шраманой, у которого нет ни дома, ни имущества, ни сыновей, ни скота, который ест то, что ему дают другие; я не совершу греховного действия; Учитель, я отказываюсь принимать все, что не было дано». Приняв такие обеты, (нищий) не должен, входя в деревню или город, свободный от наказания, и т. д., брать себе, или побуждать других принять, или позволять другим брать то, что не было дано. Седьмая лекция (1)

Тхеравадизм[]

Исторический Шакьямуни Гаутама принял крайний аскетический образ жизни после того, как покинул дворец своего отца, где он когда-то жил в крайней роскоши. Но позже Шакьямуни отверг крайний аскетизм, поскольку он является препятствием на пути к окончательной свободе (нирване) от страдания (сансары), выбрав вместо этого путь, отвечающий потребностям тела, не переходя в роскошь и потворство своим желаниям. После отказа от крайнего аскетизма он смог достичь просветления. Эта позиция стала известна как Мадхьямака, или Срединный Путь, и стала одним из центральных организующих принципов философии Тхеравады.

Степень умеренности, предлагаемая этим срединным путем, варьируется в зависимости от имеющейся интерпретации Тхеравадизма. Некоторые традиции подчеркивают аскетический образ жизни больше, чем другие.

Основной образ жизни посвящённого практикующего Тхеравадину (бхиккху, монах; или бхикшуни, монахиня), описанный в Виная Питаке, не должен был быть ни чрезмерно аскетичным, ни гедонистическим. Монахи и монахини должны были иметь достаточно основных жизненных потребностей (особенно еды, воды, одежды и крова), чтобы жить безопасно и здорово, не беспокоясь о болезни или слабости. Хотя жизнь, описанная в Винае, может показаться трудной, возможно, ее лучше описать как спартанскую, а не истинно аскетичную. Лишение само по себе не ценится. Действительно, это можно рассматривать как знак привязанности к собственному отречению. Цель монашеского образа жизни заключалась в том, чтобы забота о материальных обстоятельствах жизни не мешала монаху или монахине заниматься религиозной практикой. С этой целью иметь недостаточное имущество считалось не более желательным, чем иметь слишком много.

Первоначально Татхагатта отверг ряд более конкретных аскетических практик, которым просили следовать некоторые монахи. Эти обычаи — такие как сон на открытом воздухе, проживание на кладбище или месте кремации, ношение только брошенных лохмотьев и т. д. — изначально считались слишком экстремальными, способными либо подорвать социальные ценности окружающего сообщества, либо может вызвать раскол среди сангхи, поощряя монахов соревноваться в аскезе. Несмотря на их ранний запрет, записанный в Палийском каноне, эти практики (известные как практики дхутанга, или по-тайски thudong ) в конце концов стал приемлемым для монашеской общины. Они были записаны Буддхагхосой в его Висуддхимагге, а позже стали важными в практиках Тайской Лесной Традиции.

Традиции Махаяны Тхеравадизма получили несколько иной кодекс дисциплины, чем тот, который используется различными сектами Тхеравады. Этот факт в сочетании со значительными региональными и культурными различиями привел к различному отношению к аскетизму в разных регионах мира Махаяны. Особенно примечательна роль, которую вегетарианство играет в восточноазиатском тхеравадизме, особенно в Китае и Японии. В то время как монахи Тхеравады вынуждены есть все, что им дают их сторонники-миряне, включая мясо, монахи Махаяны в Восточной Азии чаще всего являются вегетарианцами. Это объясняется рядом факторов, в том числе специфическими для Махаяны учениями о вегетарианстве, восточноазиатскими культурными тенденциями, предшествовавшими введению буддизма (некоторые из которых могут иметь свои корни в конфуцианстве), и различными способами, которыми монахи поддерживают себя на Востоке. Азия. В то время как монахи Юго-Восточной Азии и Шри-Ланки, как правило, продолжают совершать ежедневные обходы для сбора подаяния, чтобы получить свою ежедневную еду, монахи в Восточной Азии чаще получают оптом продукты питания от сторонников-мирян (или средства на их покупку) и питаются на кухне, расположенной на месте. храма или монастыря и укомплектованы либо работающими монахами, либо сторонниками-мирянами.

Точно так же расходящиеся направления в писаниях и культурах привели к усилению акцента на аскетизме в некоторых практиках Махаяны. Лотосовая сутра, например, содержит историю о бодхисаттве, который сжигает себя в качестве подношения собранию всех будд мира. Это стало образцом истории самопожертвования в мире Махаяны, что, вероятно, послужило источником вдохновения для автокремации вьетнамского монаха Тич Куанг Дука в 1960-х годах, а также для нескольких других инцидентов.

Иудаизм[]

Основная статья: Аскетизм в иудаизме

История еврейского аскетизма восходит к тысячелетним ссылкам на назорей (числа 6) и Традиции Пустыни, которая развивалась в течение сорока лет. в пустыне. Пророки и их ученики были аскетами до крайности, включая множество примеров поста и отшельнической жизни. После того, как евреи вернулись из вавилонского изгнания и пророческий институт был упразднен, возникла другая форма аскетизма, когда Антиох IV Епифан угрожал еврейской религии в 167 г. до н.э. Секта хасидов привлекала в свои ряды соблюдающих евреев, и они жили как святые воины в пустыне во время войны против империи Селевкидов. С приходом Хасмонеев и, наконец, с претензией Ионафана на первосвященство в 152 г. до н. э. секта ессеев отделилась под руководством Учителя Праведности, и они приняли знамя аскетизма на следующие двести лет, кульминацией которых стала секта Мертвого моря.

Аскетизм отвергнут современным иудаизмом; это считается противоречащим желаниям Бога для мира. Бог задумал, чтобы миром можно было наслаждаться, конечно, в разрешенном контексте [1]. Талмуд говорит, что «если человек имеет возможность вкусить новый плод и отказывается сделать это, он должен будет ответить за это на том свете». [Как сделать ссылку и ссылку на резюме или текст]

Существуют разные категории удовольствия. От простых, недолговечных вещей, таких как вкусная еда, до более сложных удовольствий, таких как удовлетворение от успешного решения сложной задачи. Ближе всего иудаизм подходит к аскетизму, когда он пытается научить людей наслаждаться более интеллектуальными и духовными удовольствиями, а не гнаться за более простыми удовольствиями.

Однако иудаизм поощряет людей не искать удовольствия ради удовольствия, а делать это духовным путем. Примером может быть благодарность Богу за то, что он создал что-то приятное, например, прекрасный вид или вкусную еду. В качестве другого примера, сексом следует наслаждаться, помня, что человек может выполнять заповеди брака и пру-урву (порождения потомства), но им также следует наслаждаться. Едой можно наслаждаться, помня о том, что есть необходимо, но благодарить Бога за то, что он превратил ее в приятный процесс, и не переедать и не есть расточительно.

Евреи верят, что Бог мог бы так же легко сделать пищу питательной, но безвкусной, или секс мог быть неконтролируемым влечением, однако это не то, чего хотел Бог. Бог хотел, чтобы люди получали удовольствие от жизни в его мире.

Современный нормативный иудаизм (и фарисеи, которые его развили) противостоит аскетическому образу жизни и иногда выставляет назорейский обет в критическом свете. В древние времена существовало несколько аскетических еврейских сект, в первую очередь ессеи и эбиониты. Возможно, некоторые ранние каббалисты также вели образ жизни, который можно было бы считать аскетическим. [Как сделать ссылку и дать ссылку на резюме или текст]

Христианство[]

Аскетизм в христианской традиции — это набор дисциплин, практикуемых для спасения верующего и содействия его покаянию, а также для духовного просвещения. . Хотя монахи и монахини известны особенно строгим аскетизмом, аскетические практики очевидны и среди других ранних христиан.

Христианские авторы поздней античности, такие как Ориген, Иероним, Иоанн Златоуст и Августин, интерпретировали значения библейских текстов в крайне аскетической религиозной среде. Своими комментариями они создали новое «аскетическое Писание» и в процессе этого аскетический вариант христианства. Библейские примеры аскетизма можно найти в жизни Иоанна Крестителя, Иисуса, двенадцати апостолов и святого Павла, а также в первобытной христианской общине, описанной Лукой (Деяния 4:32). Свитки Мертвого моря раскрывают аскетические практики древней иудейской секты ессеев, которые давали обет воздержания, чтобы подготовиться к священной войне. Таким образом, аскетизм таких практиков, как Иероним, вряд ли был оригинальным (хотя некоторые из его критиков так считали), а пустынный аскет, такой как Антоний Великий (251–356 гг. н. э.), принадлежал к традициям аскетов известных общин и сект предшествующих времен. веков. Ясно, что акцент на аскетической религиозной жизни был очевиден как в раннехристианских писаниях (см. Добротолюбие), так и в практиках (см. исихазм). Другие христианские последователи аскетизма включают катаров, а также таких людей, как Франциск Ассизский, святой Давид и Симеон Столпник. (см. Католическая энциклопедия для более полного обсуждения.)

Неосведомленному современному читателю может показаться, что ранний монашеский аскетизм сводился лишь к половому отречению. Однако половое воздержание было лишь одним из аспектов аскетического отречения. У древних монахов и монахинь были и другие, не менее важные заботы: гордость, смирение, сострадание, проницательность, терпение, осуждение других, молитва, гостеприимство и милостыня. Для некоторых ранних христиан чревоугодие представляло собой более первостепенную проблему, чем секс, и поэтому ограниченное потребление пищи также является аспектом аскетизма. Например, систематический сбор Apophthegmata , или Изречения пустынных отцов и матерей, содержит более двадцати глав, разделенных по темам; только одна глава посвящена porneia («половой похоти»). (См. Элизабет А. Кларк. Отречение от чтения: аскетизм и Писание в раннем христианстве. Принстон: Princeton University Press, 1999.)

Ислам[]

Исламское слово для обозначения аскетизма – зухд .

Пророк Мухаммед сказал: «Что мне делать с мирскими вещами? Моя связь с миром подобна связи путешественника, который некоторое время отдыхает в тени дерева, а затем идет дальше». Он советовал людям жить простой жизнью, а сам предавался великим аскезам. Даже когда он стал фактически королем Аравии, он вел суровую жизнь, граничащую с лишениями. Его жена Аиша говорит, что в его жизни едва ли был день, когда он ел два раза сытно (Муслим, Сахих Муслим, том 2, стр. 19).8) взято из [2]

Мусульманские ученые, одним из которых был Мухаммад Асад, писал, что он нашел в Коране слова «Да действию, Нет пассивности. Да жизни, Нет аскетизму». [3] Асад считал, что Аллах не просто обеспечил мужчин и женщин телесными потребностями, а ожидал, что они подавят эти потребности и сосредоточатся на своем духе. Скорее, Коран и хадисы предлагают много практических советов, касающихся земных дел мужчин и женщин. Таким образом, ученые, такие как Асад, отмечают, что Коран и хадисы указывают путь, где потребности плоти и духа находятся в гармоничном равновесии.

Суфизм[]

Суфизм развивался не как мистическое, а как аскетическое движение, как следует из самого названия; Суфий относится к грубому шерстяному одеянию аскета. Мусульманские аскеты часто переходили естественный мост от аскетизма к мистицизму. Посредством размышления над Кораном и молитвы Аллаху мусульманин-аскет верит, что он приближается к Аллаху, а ведение аскетической жизни прокладывает путь к растворению в Аллахе, суфийский путь к спасению. (См. Альфред Браунталь. Спасение и совершенное общество . Университет Массачусетса, 1979 г.)

Светская мотивация[]

Примеры светского аскетизма:

  • «Голодный художник» — это тот, кто минимизирует свои расходы на жизнь, чтобы тратить больше времени и усилий на свое искусство.
  • Эксцентричные изобретатели иногда живут похожей жизнью, преследуя скорее технические, чем художественные цели.
  • «Хакеры» часто считают свои проекты по программированию более важными, чем личное богатство или комфорт. [ цитирования ]
  • Различные люди пытались вести аскетический образ жизни, чтобы освободиться от современных зависимостей, таких как алкоголь, табак, наркотики, фаст-фуд, азартные игры и секс.
  • Многие профессиональные спортсмены воздерживаются от секса, жирной пищи и других удовольствий перед крупными соревнованиями, чтобы мысленно подготовиться к предстоящему соревнованию.
  • Стрейтэдж-панки воздерживаются от алкоголя, табака и наркотиков, а иногда и от случайных половых контактов и употребления мяса, чтобы проявить автономию и отказаться от потребительства.

Религиозная и светская мотивация[]

Соблюдение аскетического образа жизни берет свое начало как в религиозной, так и в светской среде. Например, религиозные мотивы древнееврейских сект, постящихся, чтобы стать святыми, жриц в храмах Древней Греции, воздерживающихся от секса, чтобы лучше служить своему конкретному богу, и философов-стоиков, дисциплинирующих свою волю против жизни чувственных удовольствий для достижения духовных целей, уравновешивается примерами спартанцев, применяющих режимы суровой физической дисциплины для подготовки к битве, и верой в Риме, что чистота весталок была гарантией от вреда для города.

Критики[]

В третьем эссе («Что означают аскетические идеалы?» [2]) из его книги О генеалогии морали Фридрих Ницше обсуждает то, что он называет «аскетическим идеалом», и его роль в формулировка морали наряду с историей воли. В эссе Ницше описывает, как такое парадоксальное действие, как аскетизм, может служить интересам жизни: через аскетизм можно достичь господства над собой. Таким образом можно выразить и ressentiment, и волю к власти. Ницше описывает нравственность священника-аскета, которую христианство характеризует как ту, в которой, испытывая боль, человек возлагает вину за боль на себя и тем самым пытается и достигает господства над миром 9. 0243 [4] тактика, которую Ницше ставит как за светской наукой, так и за религией.

См. также[]

  • Альтруизм
  • Эпикуреизм
  • Голодание
  • Отшельник
  • Минимализм
  • Монашество
  • Монахини
  • Религиозные убеждения
  • Самоотречение
  • Самопожертвование
  • Сенсорная депривация
  • Простая жизнь
  • Стоицизм

Ссылки[]

  1. ↑ Макклелланд, Общество достижений , 1961
  2. ↑ http://www.usc.edu/dept/MSA/fundamentals/prophet/prophetdescription.html
  3. ↑ Рахим, Хасан Зиллур. «Мухаммад Асад, дальновидный исламский ученый», Вашингтонский отчет по делам Ближнего Востока, сентябрь 1995 г.
  4. ↑ Последнее предложение книги звучит так: «Ибо человек скорее желает даже небытия, чем «не хочет»» (пер. Кауфмана).

Внешние ссылки[]

  • Святой Симеон Столпник Джорджа Лэмба
  • Марта Робин Католический мистик
  • Болезнь и страдание в католической духовности
  • Пример современного аскетического мистицизма
  • Воздержание
  • Concorida Cyclopedia : Аскетизм
  • Христианская энциклопедия : Аскетизм
  • Зухд (аскетизм)
  • Практика аз-Зухд в Дунии
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов).

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts