Визуальному восприятию соответствуют слова: 12. Типы восприятия (визуальный, аудиальный и кинестический)и их особенности в общении. — «Семья и Школа»

Содержание

Три группы сенсорных слов | Элитариум

Каждый человек верит в то, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Однако каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию по-своему. В соответствии с типом сенсорного восприятия человека выделяют три группы сенсорных слов.


Автор:
Питер Урс Бендер
(Peter Urs Bender), профессор канадского университета Райерсона; почетный член Американской ассоциации ораторов. Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Каждый человек свято верит в то, что окружающие видят, слышат и чувствуют так же, как он. Собственное восприятие окружающего мира кажется ему единственно верным. Нет в мире большего заблуждения! Каждый из нас воспринимает, обрабатывает и запоминает информацию только ему присущим способом. Не забывайте о том, что ваше восприятие реальности не является самой реальностью — оно лишь отражает ваше представление о том, какой она должна быть.

Именно по этой причине каждый человек считает, что он всегда прав, а окружающие ошибаются, именно по этой причине все свидетели, выступающие в зале суда, задействуют разные механизмы припоминания и восстановления деталей происшествия.

В соответствии с типом сенсорного восприятия человека выделяют три группы сенсорно окрашенных слов:

Человек познает мир, используя зрение, слух и чувства (осязательные и эмоциональные сенсоры). Информация хранится в сознании человека в том виде, в каком она к нему поступила. Так, визуальная информация запоминается в картинках, аудиальная — в звуках, кинестетическая — в чувствах и ощущениях. Осознание подобных процессов позволяет человеку сократить время, необходимое для обдумывания и переработки поступающей информации.

Сенсорная принадлежность человека определяет тип слов, которые он чаще всего использует в речи. Другими факторами воздействия на выбор терминов являются способы хранения информации.

  • Для описания
    визуальной

    информации, которая хранится в сознании человека в виде картинок, используются визуальные слова и фразы.

  • Для описания
    аудиальной информации, которая хранится в сознании человека в виде звуков, используются аудиальные слова и фразы.

  • Для описания
    кинестетической информации, которая хранится в сознании человека в виде ощущений и чувств, используются кинестетические слова и фразы.

Каждый человек обладает способностью воспринимать, обрабатывать и хранить полученную информацию всеми тремя способами, однако в действительности большинство из нас используют только два из них. Если, обращаясь к вам, собеседник использует тип слов, который не соответствует вашей сенсорной принадлежности, он вынуждает вас тратить гораздо больше времени на обработку, анализ и рассортировку данных. Другими словами, тот, кто стремится к успеху, должен применять соответствующие коммуникативные тактики и придавать своим словам правильную сенсорную окраску. Это единственный способ достичь взаимопонимания и сэкономить время.

Рассмотрим это на конкретном примере. Предположим, что ваш собеседник использует визуальное, а вы — аудиальное восприятие. Если вам не удается донести до него свои идеи, необходимо воспользоваться визуальными терминами («зрительно представьте себе», «так, как я это вижу», «взгляните на это с другой точки зрения» и так далее). Выбор слов играет чрезвычайно важную роль в процессе коммуникации, так как именно правильно подобранная фраза позволяет одному человеку взглянуть на ситуацию глазами другого.

Теперь нам известно, что коммуникация осуществляется на трех различных уровнях восприятия (визуальный, аудиальный и кинестетический, или эмоциональный). Как в таком случае установить контакт с многочисленной аудиторией, для каждого из участников которой характерна индивидуальная сенсорная принадлежность? Ответ очевиден:

необходимо одновременно использовать все три известных вам типа слов. Фразу «другими словами» стоит заменить на «чтобы помочь вам яснее представить», а «похоже, что» на «вам может показаться, что». В данном случае для установления эмоциональной связи с аудиторией приемы перефразирования и повторения являются не только оправданными, но и необходимыми. Например:

«Я понял, что это была малиновка, — я успел заметить ее красную грудку» (визуальная картинка).

«Я понял, что это была малиновка, — я услышал ее веселую песенку» (аудиальная информация). «Я понял, что это была малиновка, — я почувствовал, что мое сердце наполняется весной» (кинестетическая информация).

Более того, все три высказывания можно объединить в одно предложение:

«Я понял, что это была малиновка, так как почувствовал, что мое сердце наполнилось весенней радостью, когда я услышал ее веселую песню и заметил мелькнувшее в пышной листве деревьев красное оперение ее грудки».

В качестве примера мы использовали не совсем обычное для разговорной речи предложение, однако надеемся, что вам удалось уловить суть. Чтобы донести свое послание до многочисленной аудитории, необходимо преподносить информацию тремя способами одновременно.

Предлагайте окружающим свою точку зрения в сенсорно окрашенном варианте. Заставьте их не только услышать, но также увидеть и прочувствовать ваши слова. Вам необходимо стать их глазами, ушами и ощущениями.

Вы, без сомнения, добьетесь успеха в коммуникации, если аудитория сможет почувствовать то, что в данный момент чувствуете вы сами (это утверждение верно и наоборот).

Думайте не о количестве, а о качестве. Множество отличных идей и проектов потерпело неудачу именно из-за неверного способа подачи информации.

Помните: от вашей способности к убеждению зависит успех всей коммуникации. Вам необходимо заставить окружающих поверить, что у вас есть то, в чем они нуждаются. Выдающиеся маркетологи, политики и рекламные агенты в совершенстве владеют данной техникой. Они управляют людьми, воздействуя на их чувственное восприятие. Для своих речей они всегда выбирают слова высшего качества!

Зигмунд Фрейд говорил: «Слова обладают магической силой. Они способны принести человеку величайшее счастье и величайшее горе. Они позволяют учителю передавать свои знания ученикам, они наделяют оратора способностью управлять сознанием масс и диктовать решения. Слова пробуждают в человеке глубочайшие эмоции и контролируют его поступки».


Аудиальные слова

Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний.

Здесь мы акцентируем внимание на аудиальной категории, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир, так сказать, на слух. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

Акцентировать внимание | Внимательный | Вызывать | Говорить | Озвучить мнение | Оказаться глухим | Осматривать | Откровенный | Повторение | Громко и ясно | Декламировать | Жаловаться | Задавать вопросы | Звонить | Звонить в колокол | Звук звонка | Интонация | Короткий разговор | Лишиться дара речи | Манера разговора | Мне нравится эта идея | Монотонный | Неуслышанное | Обсудим это позже | Обсуждать | Объяснять | Предлагать | Прекрасно | Призывать | Пустая болтовня | Разговаривать на одном языке | Рассказывать | Ритм | Слушать | Так сказать | Туманный | Услышанный | Я вас понимаю | Я должен признаться | Я это уже где-то слышал (а)

В большинстве случаев мы терпим коммуникативные неудачи вследствие того, что неправильно выражаем собственные мысли и не умеем акцентировать внимание на высказываниях собеседника.

Попробуйте представить, что вы задали своему лучшему другу следующий вопрос: «Ты понимаешь, о чем я сейчас говорю?» Какой из трех приведенных ниже вариантов ответа он выберет:

  • «Я уловил твою мысль! Идея кажется осуществимой».

  • «Все ясно, но мне хотелось бы уточнить детали. Расскажи подробнее».

  • «Я тебя понимаю, мне нравится эта идея!»

В случае если человек выбирает последний вариант ответа, он, без сомнения, принадлежит к аудиальной категории. Для того чтобы добиться успеха в общении с подобными людьми и сделать свои идеи более доступными для их восприятия, вам необходимо использовать в разговоре как можно больше аудиальных слов.

Предлагаем вам подходящий вариант ответа для продолжения вышеупомянутого диалога: «Я очень рад, что вам нравится моя идея! Думаю, пришло время перейти от пустых разговоров к делу!»


Визуальные слова

Различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный набор слов и словосочетаний. Рассмотрим визуальную категорию, объединяющую людей, которые познают и воспринимают окружающий мир при помощи зрения. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

Освещать | В пределах видимости | Осторожность | Взгляд | Покажите мне | Взглянуть украдкой | Показывать | Воображение | Понимаю | Похоже, что вы имеете в виду | Горизонт | Диаграмма | Зрелище | Зрение | Иллюзия | Кажется | Красивая, как картинка | Кристально чистый | Место действия | Мысленная картинка | Мысленный образ | Наблюдать | Невооруженным взглядом | Неодобрительно | Оглянуться назад | Предвидеть | Предугадать | Присматриваться | Пристально смотреть | Проверять | Прятать | Рассматриваю в деталях | Реагировать | С глазу на глаз | Смутный | Темный | Туманный | Фокус | Фотографическая память


Кинестетические слова

Как уже отмечалось, различное восприятие окружающего мира делит людей на несколько категорий, каждая из которых использует в процессе коммуникации определенный тип слов и словосочетаний.

Сейчас мы рассматриваем кинестетическую категорию, которая объединяет людей, познающих и воспринимающих окружающий мир посредством физических и эмоциональных ощущений. Ниже мы приводим список слов и словосочетаний, которые помогут вам не только с легкостью узнать людей, относящихся к данной категории, но и добиться успеха в общении с ними.

Атаковать | Будь что будет | Быть уверенным в своей правоте | Назначить встречу | Опыт | Острый как нож | По рукам! | Вибрация | Восприятие | Гладкий | Грохот | Давление | Дело проясняется | Держаться | Дисбаланс | Дразнить воображение | Зарядиться | Затрагивать | Игра | Играть с… | Инстинкт | Интуиция | Копаться | Помощь | Предчувствие | Примерять | Расследовать | Решить вопрос | Скоро все будет готово | Снисходить | Спешить | Справляться | Твердый | Теплый | Трудный | Уточнить детали | Холодный | Чувствовать | Щекотать

Учебные программы по этой теме:
Дистанционный курс: Имиджеология
Дистанционный курс: Ораторское мастерство и искусство речи
Дистанционный курс: Этикет и навыки делового общения

Copyright 2006 © Элитариум
(www. elitarium.ru).

Некоммерческое использование этого материала возможно со ссылкой на elitarium.ru, как на источник первой публикации.

Изучите сегодня

Также смотрите

2.3. Психолого-педагогические особенности восприятия информации учениками

Информацию о мире мы получаем через различные каналы восприятия, в основном через глаза, уши и ощущения. Эти сенсорные каналы и есть наши модальности (возможности), то есть визуальная, аудиальная и кинестетическая. У каждого человека какой-то из сенсорных каналов развит лучше, и человек, воспринимая действительность, больше ему доверяет, через него сверяет достоверность любой информации.

Сенсорный канал, с помощью которого человек отражает действительность и дает обратную связь, называется репрезентативной сенсорной системой, на ее основе нами принимаются все решения. В зависимости от того, какая сенсорная система преобладает, всех людей можно условно поделить на визуалов, аудиалов, кинестетиков. Языковое восприятие людей друг другом именно поэтому затруднено. Визуалы, например, легко понимают только визуалов, язык людей с другими модальностями приходится переводить в свою модальность, поэтому часть информации нами упускается. Если репрезентативная сенсорная система учителя не соответствует сенсорным системам учеников – это обязательно скажется на их успеваемости. Учителя, работающие в трех системах, осуществляют синтонное обучение. Оно необходимо, так как есть сенсорно неполноценные дети. Такая работа начинается с выявления сенсорного дефицита. Потом одна и та же информация дается в трех системах, то есть учитель сам переводит язык своей модальности на язык других субмодальностей. Примитивный пример: учитель-визуал обычно использует выражение «посмотрите», например, «посмотрите, какой точный график», и отзовутся на этот призыв в основном визуалы. Если он работает синтонно, он скажет: «Посмот-
рите, почувствуйте, ощутите, какой точный график».

Рассмотрим особенности сопровождения учащихся с учетом типа репрезентативной системы (ведущей модальности восприятия).

Так, для правополушарных визуалов желательно, чтобы информация была представлена в картинках, таблицах, схемах и диаграммах. Такие учащиеся предпочитают разбирать текст произведения или читать «с листа», чем слушать устное объяснение учителя. Кинестетики же лучше воспринимают информацию во время практического выполнения задания. Аудиалы должны обучаться при использовании устных объяснений преподавателя и аудиолекций.

Для визуалов необходимо хорошее освещение рабочего места, в сумерках и при плохом освещении у них снижается работоспособность.

Аудиалы должны обучаться в условиях тишины, незначительный шум в классе мешает им усваивать информацию.

Кинестетикам необходим комфорт. Тесная обувь или низкая температура в классе негативно влияет на их работоспособность и результаты деятельности. Учитель должен обладать гибким стилем преподавания, владеть приемами воздействия на зрительную, аудиальную и кинестетическую сенсорные системы. Только воздействуя на разные сенсорные системы, меняя тон голоса и модальность употребляемых слов, выражение лица, жесты, вызывая определенные эмоции и переживания, можно добиться взаимопонимания и личностного контакта с каждым учеником.

Такое многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся получать ее, используя свой ведущий канал восприятия, и развивать другие модальности.

Учителю необходимо помнить:

  • работая с учеником-визуалом, нужно использовать слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение с высокой скоростью смены деятельности. Выделять цветом различные пункты или аспекты содержания. Записывать действия, использовать схемы, таблицы, наглядные пособия. Ключевые слова визуальной модальности: видеть, наблюдать, смотреть, сфокусировать, мелькать, перспектива, картина, ракурс, отчетливо, ярко, туманно и т. д.;
  • работая с учеником-кинестетиком, необходимо использовать жесты и прикосновения, помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти. Чем больше преувеличений, тем лучше они запомнят материал. Позволяйте им «играть» роль различных частей из вашей информации. Ключевые слова кинестетической модальности: чувствовать, ощущать, притрагиваться, хватать, гладкий, шероховатый, холодный и т. д.;
  • работая с учеником-аудиалом, необходимо использовать вариации голоса (громкость, высота, паузы). Ключевые слова аудиальной модальности: слышать, звучать, настраивать, кричать, оглушить, скрипеть, звенеть, скрежетать, согласовывать, громкий и т. д. Использование одной общей модальности способно обеспечить взаимопонимание учителя и ученика, доверительные отношения даже на подсознательном уровне. Кроме того, учитель может использовать нейтральные слова, подходящие к любой модальности: думать, знать, понимать, воспринимать, помнить, верить, уважительный, изменчивый и т. д.

То, что ожидает учитель от своих учеников на уроке, основывается на его собственных предпочтениях в сфере преподавания. И когда эти предпочтения не совпадают с учебными предпочтениями учащихся, возникает конфликт стилей: способ изложения информации учителем не совпадает с типом восприятия этой информации учеником.

Если внимательно прислушаться к речи преподавателя, можно понять, какой сенсорный канал воспроизведения информации он предпочитает при обучении. При визуальном канале воспроизведения мы услышим такие слова (предикаты) и словосочетания, как «посмотрите», «яркий», «красивый», «вы увидите» и т.п. При аудильном канале – «услышите», «вслушайтесь», «громко», «шумно». При кинестетическом – «прикоснуться», «привлечь (внимание)», «теплый» и т.п.

Если ученик – аудиал (А), то словосочетания, отвечающие за воспроизведение информации через визуальный канал (В), ему необходимо переводить в свою, понятную ему модальность (А). При этом он не сразу отреагирует, к примеру, на призыв «посмотреть». В его сознании должно произойти преобразование призыва к действию «посмотри» в понятное ему действие. На призыв «послушать» он, скорее всего, отреагирует быстрее.

Если ученик – кинестетик (К), то он быстрее выполнит просьбу, если учителей прикоснется к его руке, плечу и т.д.

Итак, любая информация должна предварительно транслироваться в ведущую модальность памяти, понимания. Когда инструкция учителя совпадает с ведущей модальностью (репрезентативной системой) ученика, он прекрасно справляется с заданием и хорошо запоминает информацию.

Используя данные таблиц (табл. 9, 10), представленных ниже, можно определить ведущую модальность учащихся и свою собственную. В соответствии с этим можно разрабатывать задания с учетом разных модальностей учеников.

Таблица 9. Характеристика учащихся

Таблица 10. Характеристика учителей

При проведении занятий необходимо учитывать следующее:

  1. Девочки нуждаются в стимулах, в большей степени построенных на основе слухового восприятия. Мальчики плохо воспринимают объяснение на слух, и для них предпочтительнее использовать визуальные средства, построенные на зрительном восприятии.
  2. На занятиях по декоративно-прикладному творчеству создаются условия для того, чтобы девочки и мальчики могли бы выразить то, что для каждого из них интересно или эмоционально значимо.
  3. При оценке результатов их деятельности и поведения детей мы должны понимать, что девочки крайне чувствительны к интонациям, к форме оценки, ее публичности. Для девочек очень важно, чтобы ими восхищались в присутствии других детей, родителей и т. п. Для мальчиков наиболее значимым является указание на то, что он добился результата именно в изготовлении изделия. Каждый приобретенный навык, результат, который мальчику удалось получить, положительно сказывается на его личностном росте, позволяет гордиться собой и стремиться к новым достижениям. Но именно у мальчиков наблюдается тенденция к тому, что, добившись результата в каком-то виде деятельности, они так счастливы этим, что готовы конструировать или рисовать одно и то же, что позволяет им утвердиться в своих достижениях.

    Воспитание детей с учетом их гендерных особенностей, с одной стороны, призвано помочь ребенку осознать себя представителем того или иного пола. В результате этого у детей должна сформироваться гендерная устойчивость: «Я девочка и буду ей постоянно, я – мальчик и всегда буду им». Но вместе с тем, современная ситуация развития общества категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали рядом преимуществ по половому признаку. Например, мальчики, как будущие мужчины, в личных проявлениях не должны демонстрировать только мужественность, несгибаемую волю и «железные» мускулы. Они должны быть добрыми, мягкими, чуткими, проявлять заботу по отношению к другим людям, родным и близким. Девочки, как будущие женщины, помимо традиционно женских качеств должны быть активными, инициативными, уметь отстаивать свои интересы.

    Очевидно, что обучение и воспитание детей с учетом их гендерных особенностей во многом будет определяться индивидуальными особенностями каждого ребенка, зависеть от тех образцов поведения женщин и мужчин, с которыми ребенок постоянно сталкивается в семье. Но это вовсе не означает, что воспитательное воздействие, оказываемое на девочку или мальчика в этом возрасте, не повлияет на развитие личности.

Как навыки визуального восприятия связаны с чтением

Сегодня мы поговорим о навыках визуального восприятия.  Я поделюсь с вами некоторыми из этих навыков зрительного восприятия, приведу примеры и объясню, как они могут способствовать или отнимать у ребенка способность легко и бегло читать. Вы видите, что учителям начальных классов легко «устроиться» в том, как мы учим и подходим к навыкам чтения в классе. Сегодня я призываю вас копнуть глубже и рассмотреть некоторые области обучения, на которые вы, возможно, не обращали внимания в прошлом. Идеи, действия и упражнения в этом сообщении блога помогут любому учащемуся, независимо от того, есть ли у него слабые места в навыках зрительного восприятия или нет. Каждый раз, когда вы работаете над развитием навыков обработки изображений, вы строите нейронные связи в мозгу. Итак, чего же мы ждем? Давайте построим несколько нейронов!

Но сначала… Что такое навыки визуального восприятия?

Навыки визуального восприятия — это навыки, которые позволяют нам понимать информацию, которую наши глаза посылают в наш мозг. Другими словами, наше визуальное восприятие позволяет нам интерпретировать информацию, анализировать информацию и понимать, что мы видим. Почему я пишу об этом перед классными руководителями? Во-первых, преподавателям важно понять, что когда мы говорим учащимся: «Внимательно посмотрите на слово» или «Смотрите глазами! Что ты видишь?» мы имеем в виду гораздо больше, чем их видение 20/20. Еще до того, как ребенок начнет читать, он или она должны овладеть навыками визуальной обработки. Эти важные навыки позволяют учащимся распознавать слова, которые они уже видели (думать слова, которые они видели, и часто встречающиеся слова), видеть, как буквы работают вместе, чтобы сформировать целое слово, распознавать разницу между буквой b и буква d и многое другое! Без этих навыков наши студенты просто увидели бы слов на странице, а не поняли бы их. Это довольно важное отличие, да? Если у учащихся есть недостатки в некоторых областях их навыков визуального восприятия, это может повлиять на их способность достичь наивысшего уровня потенциала в чтении, письме и/или правописании. (Важно отметить, что некоторые учащиеся ДЕЙСТВИТЕЛЬНО имеют расстройства зрительной обработки, и что информация в этом посте никогда не должна использоваться для диагностики или предположения о том, что у ребенка есть расстройство. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка или ученика нарушения зрительной обработки. ) Если у учащихся нет нарушений зрительной обработки, это все еще навыки, о которых мы можем и должны знать в наших классах. Слабые места можно усилить! Даже если у учащихся нет слабых мест в этих областях, создание более сильных навыков визуального восприятия может тренировать мозг и формировать новые и более сильные нервные пути . Более сильные нейронные связи в мозге приводят к более сильным ученикам ! (Поговорим о беспроигрышном варианте!)

Как развить навыки визуального восприятия в классе?

Существует МНОГО различных навыков зрительного восприятия. Мы могли бы посвятить страницы и страницы сообщений в блогах навыкам визуального восприятия, которые мы хотим, чтобы наши ученики приобрели. Ради экономии времени я сосредоточусь только на пять  из них в этом блоге:

  • Визуальная фигура Основание
  • Зрительная память
  • Постоянство формы
  • Визуальное закрытие
  • Зрительное различение

, и я предоставлю вам список простых действий и упражнений, которые вы можете реализовать в своем классе, чтобы развить эти навыки у своих учеников! В конце этого поста я также поделюсь с вами БЕСПЛАТНОЙ акустической игрой Brainamin! Вы можете использовать его в своем классе для развития фонетических навыков, навыков беглости речи и навыков визуального восприятия! Ура! (Поверьте мне, вы, дети, будете в восторге от этой игры, так что продолжайте читать!) Готовы узнать ценную информацию и немного повеселиться? Давайте начнем!

(Примечание: этот пост содержит некоторые партнерские ссылки Amazon на ресурсы и мероприятия, которые я лично считаю полезными в классе . Это просто означает, что Amazon бросает мне несколько копеек, если вы нажимаете на ссылки, чтобы проверить их – абсолютно бесплатно для вас.Эти маленькие ссылки помогают мне поддерживать мой маленький уголок в мире онлайн-обучения.)

Визуальная фигурная площадка

Визуальная фигурная площадка – это наша способность идентифицировать объекты в занятом фон или способность обращать внимание на детали и фокусироваться на них, не отвлекаясь на все, что их окружает. Учащийся, у которого есть слабость в «Фигуре-фоне», может испытывать трудности с фокусировкой внимания на сложном слове в книге или отрывке, потому что ему или ей трудно блокировать другие слова вокруг него на странице. Это также может быть верно для ребенка, у которого есть проблемы с поиском «фрагментов» в слове, потому что ребенок может быть не в состоянии сосредоточиться на конкретной команде гласных или дифтонге, не отвлекаясь на все другие буквы и слова, которые встречаются в слове. страница. Давайте сделаем этот навык зрительного восприятия более понятным, выполнив для вас небольшое небольшое упражнение.

Посмотрите на фотографию ниже и БЫСТРО найдите игрушку морской звезды .

Попробуйте еще раз. Найдите игрушку с морской звездой:

Ученикам со слабым зрительным восприятием земли может потребоваться очень много времени, чтобы найти игрушку с морской звездой, потому что им трудно сосредоточиться на одной детали на оживленном фоне. Как вы, наверное, уже поняли, это может повлиять на беглость чтения и замедлить скорость чтения учащихся. Итак, что мы можем сделать как учителя, чтобы помочь этим ученикам? (На самом деле, выполнение приведенных ниже упражнений и действий может помочь ВСЕМ читателям, испытывающим затруднения, а не только тем читателям, которые борются с визуальной фигурой.) 9.0005

  • Ограничьте количество текста на странице, чтобы меньше отвлекаться. Слишком много текста может вызвать разочарование.
  • Тщательно продумайте тип отрывков и печатных форм, которые вы предлагаете студентам зачитывать. Занятые форматы, перегруженные графикой, могут мешать учащимся сосредоточиться на тексте.
  • Используйте занятия Hidden Picture в качестве учебного центра. Вы можете сделать фотокопию страницы и поместить ее в защитный лист, чтобы в центре писать/стирать текст, что укрепит навыки визуального восприятия и научит учащихся обращать внимание на детали.
  •  
  • Свободное владение словами с помощью поиска слов. Учащиеся ищут и определяют конкретное слово на странице и в пределах короткого управляемого объема текста, чтобы помочь ребенку сосредоточиться и сосредоточиться. Пакеты упражнений My Sight Word Fluency Practice Packs содержат простой, удобный для чтения формат, чтобы устранить отвлекающие факторы, сосредоточиться на виденных словах и повысить беглость речи. Студенты будут искать и находить три целевых слова на странице. Это помогает им уделять внимание деталям. Затем они будут практиковаться в чтении этих трех слов в контексте предложения три раза для беглости речи. Наконец, учащиеся иллюстрируют предложение, чтобы продемонстрировать понимание.

(PSST!!! -> Загрузив БЕСПЛАТНЫЙ файл для предварительного просмотра в моем наборе Sight Word Practice Pack, вы можете получить три БЕСПЛАТНЫХ отрывка, чтобы попробовать их со своими учениками! Просто нажмите ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с Sight Word Practice Bundle Pack. Он охватывает первые 300 слов для зрения.)

Зрительная память

Давайте поиграем в игру, чтобы понять, что такое зрительная память . Я хочу, чтобы вы установили свой телефон или таймер на 30 секунд. Когда будете готовы, внимательно изучите фотографию коробки с игрушками вверху ровно 30 секунд. Затем запишите в рамку все, что вы помните. Сколько предметов вы смогли запомнить? Ваша способность мгновенно вспоминать детали увиденного известна как 9.0011 зрительная память . Навыки зрительной памяти играют жизненно важную роль в нашей способности читать, особенно когда речь идет о воспроизведении слов. Учащиеся, которые снова и снова смотрели на видимое слово, но не могут вспомнить или вспомнить, что это за слово через пять минут, может иметь слабость в своих навыках зрительной памяти. Если вы считаете, что у вас могут быть ученики со слабой зрительной памятью, я рекомендую вам ознакомиться с записью в блоге, которую я написал о преподавании зрительных слов в вашем классе ЗДЕСЬ. Вы также можете помочь учащимся развить навыки зрительной памяти, поместив Оригинальную игру на память в утреннюю ванну, в свои центры грамотности или математики или в качестве веселой игры на перемене в помещении. Это также делает хороший усилитель мозга или ванну для критического мышления!

Постоянство формы

Постоянство формы — это способность точно идентифицировать и понимать, что символы и объекты остаются неизменными, даже когда они меняют размер, цвет, направление, шрифт, текстуру и т. д. Давайте сделаем быстрое упражнение, чтобы понять, что постоянство формы есть. Помните картинку с песочницей, которую я показывал ранее в этом посте? Я попросил вас опознать игрушку морской звезды. Найдите ее снова на фотографии ниже:

Теперь я хочу, чтобы вы нашли морскую звезду на новой фотографии ниже:

Нашли? На этой фотографии игрушка-морская звезда зеленого цвета. На других фотографиях вы привыкли видеть его желтой игрушкой. Это постоянство формы. Вы смогли распознать и понять, что игрушка морской звезды на первой картинке по-прежнему является игрушкой морской звезды на второй картинке. Что изменилось? Цвет и ориентация изменились. Тем не менее, это все еще игрушка-морская звезда!

Легко, правда? Теперь давайте подумаем и применим этот навык к нашим ученикам, которые только начинают читать. На этот раз я хочу, чтобы вы подумали об ученике, который только что прочитал и определил слово «был» на ваших карточках и в отрывке. Перенесемся в следующий день, и теперь ваш ученик не может определить и прочитать слово «был» в книге, которую он только что снял с библиотечной полки. Что изменилось? Шрифт. Возможно, учащийся привык видеть слова, напечатанные печатным шрифтом ABC, и не может передать свое понимание того, что слово — это то же самое слово, написанное шрифтом Times New Roman. Это ребенок, которому будут полезны некоторые упражнения и внимание к постоянству формы. Студенты со слабым постоянством формы могут иметь повышенные трудности в обучении чтению. Что мы можем сделать как учителя (и как родители), чтобы укрепить этот навык?

  • Предложите своим учащимся научиться поворачивать фигуры разными способами и видеть их в разных цветах. Покажите и объясните учащемуся, что прямоугольник остается прямоугольником, если он синий или зеленый, большой или маленький, вертикальный или горизонтальный, деревянный или пластиковый. Предложите учащимся подобрать одинаковые фигуры, которые имеют разные атрибуты.
  • Усилить постоянство письма. В моей брошюре No Prep Intervention Binder для начинающих читателей есть целый раздел, который не только помогает с идентификацией букв, но и строит формируют постоянство посредством индивидуальной помощи или практики вмешательства в малых группах. Учащиеся используют маркер для сухого стирания, чтобы отметить основную букву на каждой странице. Он или она обведет все буквы, соответствующие основной букве. На фото ниже пара примеров страниц из скоросшивателя. Как видите, буква а  и г  может быть действительно сложной для ученика, который может быть слабым в постоянстве формы. Практика и внимание к этому навыку действительно могут помочь читателям, испытывающим затруднения. (Вы можете найти мою брошюру для начинающих читателей «Нет подготовки», нажав ЗДЕСЬ. В ней множество материалов для чтения без подготовки, которые являются увлекательными, простыми в использовании и настоящим спасением для учителей чтения во всем мире!)
  • Игра «Я шпион» на разные темы. Например, выберите фокусную букву или цифру. Пусть ваши ученики найдут эту букву или номер на различных коробках с хлопьями, банках с супом и пакетах с закусками во время игры «Я шпионю за продуктами». Найдите букву или номер фокуса в библиотеке во время «I Spy Library Edition». Повторите игру с буквами или цифрами, ища их в различных настольных играх и головоломках во время «I Spy Indoor Recess Edition». Есть много возможностей!
  • Познакомьте учащихся с книгами и отрывками, которые они будут самостоятельно читать в разнообразие шрифтов . Иногда, будучи учителями начальных классов, мы думаем, что делаем нашим ученикам одолжение, используя наши симпатичные, удобные для детей шрифты «ABC print» на наших карточках и в отрывках, которые мы даем ученикам. Однако большинство книг и текстов в Интернете печатаются шрифтами по умолчанию, такими как Times New Roman или Arial. Ученикам со слабым постоянством формы необходимо целенаправленно обучать чтению с помощью этих шрифтов. Мои ресурсы Sight Word Fluency Passages и мои ресурсы Sight Word Fluency Passages Edition 2 были созданы специально по этой причине. Я заметил, что некоторые из моих читателей, испытывающих затруднения, могут читать слова, которые они видят, с помощью простого шрифта «ABC print», который я использовал для обучения, но затем затрудняются, когда они видят слова, которые видят глаза, в контексте своих классных книг и библиотечных книг. Каждый из отрывков в этих ресурсах представлен двумя шрифтами, так что вы можете попрактиковаться в обоих шрифтах.

В приведенном ниже отрывке используется шрифт Times New Roman. Обратите внимание, как буквы выглядят иначе, чем «удобный для учителя» шрифт, когда они представлены таким образом. Особенно по-разному выглядят буквы a, g, y и заглавные i ! Представьте, как это может сбить с толку борющегося читателя, у которого слабое постоянство формы с буквами. Если мы не будем обращать внимание на эту разницу, это, безусловно, может повлиять на его или ее беглость чтения!

Если вы хотите попробовать эти отрывки Sight Word для беглости речи со своими учениками, вы можете нажать ЗДЕСЬ, чтобы получить комплект. Вы также можете загрузить БЕСПЛАТНЫЙ файл для предварительного просмотра и получить ТРИ бесплатных отрывка для беглости слов с листа для предварительного просмотра и использования за столом в небольшой группе!

Визуальное закрытие

Визуальное закрытие — это способность распознавать символ, форму или объект, даже если он виден лишь частично. Другими словами, наличие навыков визуального закрытия означает, что даже если вы можете видеть только часть чего-то, ваш мозг может заполнить все остальное. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду. Выполните следующее упражнение на фотографии ниже, прочитав про себя вслух предложение справа:

Не могли бы вы прочитать его? Это потому, что ваш мозг мысленно дополняет визуальную информацию, которая отсутствует или не выглядит «завершенной». Когда у нас есть способность визуального закрытия, наш мозг видит слово целиком, а не каждую отдельную букву. Этот навык особенно важен для беглости чтения. Это помогает нам читать с улучшенной скоростью и темпом. Это навык, который помогает нам читать слова с листа и быстро расшифровывать неизвестные слова. Это НАСТОЛЬКО важно для беглых читателей! Слабость зрительных способностей к закрытию может вызвать медленное, затрудненное чтение и чувство разочарования. Итак, что мы можем сделать, чтобы укрепить эти навыки?

  • Головоломки! Головоломки — отличный способ помочь учащимся попрактиковаться в мысленном завершении изображения, прежде чем они смогут увидеть его целиком. Как головоломки могут вписаться в ваш школьный день? Бросьте их в учебный центр, утреннюю ванну или запаситесь ими для выходных в помещении. Вы можете приобрести отличные пазлы для детей в долларовом магазине, на гаражных распродажах или даже попросить своих родителей и семьи пожертвовать их!
  • Завершение изображений «точка за точкой»
  • Используйте почтовые ящики для отображения слов, которые вы видите. (См. фотографию ниже.) Вы, вероятно, уже видели слова, отображаемые в поле зрения, но знаете ли вы, почему? Теперь ты! Использование почтовых ящиков для придания слову формы помогает мозгу видеть слово в целом, а не набор отдельных букв. Я рекомендую отображать слова на стене слов таким образом. Это также может помочь тем, у кого проблемы с правописанием!

Зрительное различение

Прежде чем мы поговорим о нашем последнем навыке зрительного восприятия, еще раз взгляните на картинку выше. Можете ли вы найти разницу на картинке? Если вы использовали свои навыки визуального различения , вы заметили, что женщина справа носит оранжевое ожерелье, а женщина слева носит желтое ожерелье. Ваши навыки визуального различения позволили вам заметить едва уловимую разницу в картинках. Зрительное различение — это способность видеть различия и сходства между объектами и формами. Учащимся, у которых есть трудности с визуальным различением, может быть трудно увидеть различия между похожими буквами и цифрами. Например, ребенку может быть трудно расшифровать букву s  и число 5 . Им также может быть трудно увидеть разницу между словом не будет и словом хочу . Нахождение различий и сопоставление может помочь учащимся потренироваться обращать внимание на детали, что поможет им правильно распознавать буквы, цифры и слова, между которыми существует лишь небольшая разница. Это также может помочь им увеличить скорость чтения при изучении новых слов. Такие игры, как игры на память или игры «найди отличия», также помогут улучшить навыки визуального различения.

Что я могу сделать, чтобы улучшить навыки визуального различения учащихся?

Я очень рад представить вам акустические игры BRAINAMIN — и я хотел бы дать вам БЕСПЛАТНУЮ игру, чтобы вы могли попробовать ее со своими учениками в конце этого поста! Игры Brainamin phonics будут работать над навыками визуального различения и общими навыками визуального восприятия, НО это еще не все. Они также помогут вашим ученикам сосредоточиться и работать над навыками декодирования, фонетики и беглости речи! Это динамично, очень весело и позволяет каждому учащемуся участвовать все время — больше не нужно ждать своей очереди! В настоящее время у меня в магазине есть короткое издание для гласных, электронное издание CVC-e/sneaky и групповое издание для гласных. (В будущем будут выпущены дополнительные акустические и математические игры Brainamin!)

Играть в Brainamin легко! Давай поиграем!

В качестве первого примера возьмем Short Vowel Edition. Сначала положите карточки со словами и карточки с картинками лицевой стороной вниз:

Переверните карточки со словами и карточки с картинками из каждой стопки. Посмотрите на карты внимательно и быстро. Найди подходящее слово и картинку раньше всех! Готов идти!

Вы нашли совпадение?

RAT — это совпадение на карточках выше! Слово крыса соответствует изображению крысы. Игрок, который нашел и назвал совпадение, собирал обе игральные карты. Затем повторите!

Давайте попробуем еще раз, используя игру Brainamin с длинными гласными CVC-E / Sneaky E:

Учащиеся должны будут отсканировать карточки и быстро расшифровать их, чтобы найти совпадение раньше своих друзей. Это действительно помогает развивать навыки распознавания слов и запоминания. Это также помогает работать над скоростью чтения.

Отличная работа! Соответствующее слово и изображение –  ИГРА ! Как показано ниже, учащиеся продолжают усердно работать, чтобы найти совпадения и добавить карточки в свои стопки. Затем они могут перетасовать каждую колоду карт и повторить игру снова!

Сыграем ЕЩЕ РАЗ! На этот раз давайте посмотрим на игру Brainamin Vowel Teams Edition:

И… ВПЕРЕД! Найдите подходящее слово и картинку как можно быстрее!

Ты сделал это? Соответствующее слово и изображение: TEA !

Когда я могу использовать акустические игры Brainamin в классе?

Brainamin легко интегрировать в вашу классную жизнь:

  • Разместите его в центре обучения грамоте
  • Играйте в него во время занятий в небольших группах по чтению
  • Используйте его в группе вмешательства
  • Поместите его в утреннюю ванну
  • Используйте как быстрое завершающее упражнение
  • Идеально подходит для партнеров и небольших групп. Студенты могут играть даже против самих себя!

Получите бесплатно Brainimin!

Зарегистрируйтесь ниже и получайте советы по обучению, эксклюзивные подарки, идеи и новости от мисс ДеКарбо! Давайте вместе создадим целенаправленные классы активных и критически мыслящих людей!

Имя

Адрес электронной почты

Спасибо за подписку!

Это было весело! Я хочу попробовать это в своем классе!

Нажмите на ссылки ниже, чтобы проверить различные версии Brainamin, которые у меня есть. Затем прокрутите вниз, чтобы получить ПОДАРОК!

  • Набор коротких гласных Brainamin
  • Набор длинных гласных Brainamin CVC-E / Sneaky E-Bundle
  • Набор команд Brainamin Vowel Teams

Хотите попробовать игру Brainamin Phonics БЕСПЛАТНО?!

Если вы читаете это, значит, вы остались со мной в течение этого долгого, но, надеюсь, супер информативного поста в блоге! Это означает, что вы заслуживаете потрясающую БЕСПЛАТНУЮ ПОДАРКУ, чтобы отпраздновать все новые вещи, которые вы узнали о важности навыков визуального восприятия в классе! Нажав на бесплатное изображение ниже, вы можете подписаться на мой список адресов электронной почты и получить игру Short A Brainamin Phonics прямо на ваш почтовый ящик абсолютно БЕСПЛАТНО !

Как видите, навыки визуального восприятия являются важными компонентами обучения, которые напрямую связаны с беглостью речи и навыками понимания для наших маленьких читателей. Я надеюсь, вам понравился этот пост в блоге, и вы можете почерпнуть ценную информацию, задания, идеи и упражнения, чтобы развивать и укреплять навыки визуального восприятия ваших учеников в классе. Большое спасибо, что присоединились ко мне сегодня, и я надеюсь, что вы скоро посетите меня снова!

Если вам понравился этот пост и вы хотите поделиться им с другом или сохранить на будущее, не стесняйтесь использовать изображение ниже, чтобы закрепить его на Pinterest!

Визуальная обработка и правописание (память, различение, двигательные навыки…)

6 ноября 2017 г.

Навыки визуальной обработки являются основополагающими навыками как для чтения, так и для правописания. Акустика — это один из первых шагов в обучении чтению и правописанию. Фонетика зависит как от зрения, так и от слуховой системы. Фонетика – это способность точно связать слуховой звук с визуальным символом. Это именно то, что мы делаем, когда пишем. Для этого мы используем как зрительную, так и слуховую системы.

«Видение» — это процесс обучения. Мы не учимся видеть только для того, чтобы «смотреть» на что-то. Мы учимся видеть , чтобы «учиться» и «понимать». В этом смысле видение становится известным как «восприятие или обработка». Зрительное восприятие  – это не только способность видеть, но и способность понимать и использовать то, что вы видите.

Правописание — это процесс правильного сочетания букв со звуками, которые они обозначают, для образования слов. Этот процесс кодирования (орфографии) зависит как от обработки зрения, так и от слуховой обработки.

Области визуальной обработки влияют на правописание

Проблемы с областями визуальной обработки могут повлиять на правописание. У детей с плохой зрительной памятью могут возникнуть трудности со способностью сохранять и извлекать информацию, полученную с помощью визуального стимула. Это способность вспомнить, что вы видели картинку или слово раньше.

Упражнение для зрительной памяти

Одно из занятий, которое вы можете сделать со своими детьми, – когда вы идете в магазин, скажите им, чтобы они держали глаза открытыми и обязательно осматривались вокруг. Если это первый раз, вы можете дать им подсказки о том, на что обратить внимание. Когда вы уйдете, задайте им несколько вопросов о том, что они видели. Например:

  • Что вы увидели первым, войдя в магазин?
  • Где были кассовые кассы?
  • Где был туалет?
  • Были ли какие-нибудь привлекающие внимание знаки?
  • Некоторые знаки привлекали вас больше, чем другие? Что вам понравилось?
  • Если продуктовый магазин…
    • Когда мы вошли, продукты были справа или слева от магазина?
    • Где была пекарня?
  • Если универмаг…
    • Где были женские и мужские секции (справа или слева)?
    • Где были раздевалки?

Начните с малого: задайте своим детям 5 вопросов и задайте больше в следующий раз. Вы также можете попросить их задать вам вопросы о том, что они видели, и узнать, видели ли вы то же самое. Вопросы помогают вспоминать картинки в нашем сознании и укреплять зрительную память, когда нам приходится активно вспоминать информацию, которую мы видим.

Области визуальной обработки: визуальное различение и постоянство формы

Дети, у которых есть проблемы с визуальной дискриминацией и постоянством формы , также могут иметь проблемы с правописанием. Это способность визуально различать сходства и различия . Например, зрительное различение и постоянство формы могут повлиять на вашу способность различать « b » и « d » или « p » и « q ».

Упражнение: Зрительное различение

Используйте журнал или газету. Попросите детей найти определенные слова или буквы на странице. Например, найдите и обведите все «9».0003 — », « вместо » и «» слова. С детьми младшего возраста начинайте искать только одну букву, например « r », « n », « m » или « b ». Вы также можете обратиться к своему еженедельному списку правописания и сопоставить его со статьей, состоящей из слов. Это поможет вашим детям улучшить свои навыки визуального различения. Часто я даю детям задание просмотреть текст слева направо, чтобы помочь им улучшить свои навыки.0003 слежение за глазами и навыки чтения.

Правописание и постоянство формы

Буквы немного смешные. Они не обязательно сохраняют свою форму или значение, если их перевернуть или повернуть. Если перевернуть букву «b», она превратится в «d». Если вы повернете букву «b», она превратится в «q». Если вы повернете букву «d», она превратится в «p». Если перевернуть букву «p», она превратится в «q». С другой стороны, другие объекты, такие как обувь, всегда будут обувью. Неважно, в каком направлении оно обращено. Дети легко могут столкнуться с небольшими трудностями, когда учатся писать по буквам, чтобы перепутать некоторые буквы. Один трюк, который вы можете использовать для детей с трудностями в реверсировании «b» и «d», — это сделать «кровать» своими руками.

Визуально-моторные навыки и правописание

Зрительно-моторная область зрительной обработки — это способность правильно копировать форму, букву или слово. Это еще и умение правильно и разборчиво написать слово. Если ваши дети работают над своим почерком, взгляните на «Почерк без слез». Простой акт письма улучшает мелкую моторику. Мне также нравится Draw Squad Марка Кистлера. Занятия рисованием и рисованием не только помогают улучшить почерк, но и развивают общие зрительно-моторные навыки.

Наша программа «Разбуди ученого в правописании и фонетике» объединяет действия по визуальной и слуховой обработке с обучением правописанию. Эта программа улучшает 22 из 27 областей слуховой, зрительной и тактильной/кинестетической обработки, влияющих на обучение. Программа включает в себя программу Making Spelling Sense, которая научит вас правильно писать 500 наиболее часто используемых слов с помощью 8 шаблонов правописания.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts