Визуальный контакт что это: Вербальная коммуникация в деловом общении: средства, особенности и др.

Вербальная коммуникация в деловом общении: средства, особенности и др.

Skip to content

Posted on Author Константин 0

Контакт глаз – важное средство коммуникации. Будь то деловая встреча или личный разговор, установление контакта на визуальном уровне облегчает как первичное взаимодействие, так и продолжение общения: оно формирует доверие, интерес к партнеру, готовность к принятию совместных решений.

Основные приёмы установления зрительного контакта в деловом общении

Визуальный контакт – невербальное средство общения, которое подкрепляет любую коммуникацию. Направление взгляда в сторону собеседника сигнализирует о внимании и даёт обратную связь. Человек сознательно или неосознанно постоянно сообщает о своем отношении к происходящему при помощи взгляда, поэтому у нас всегда есть возможность не только считывать с лица собеседника и интерпретировать подобную информацию, но и подавать подобные сигналы.

Учитесь правильно интерпретировать невербальные сигналы собеседника

Главные принципы визуального контакта – ненавязчивость и открытость. Умелым использованием данного невербального средства можно считать то, что не мешает общению, не настораживает партнера, не вызывает дискомфорта. Это требует навыка и хотя бы простейших знаний из области психологии.

В этике делового общении есть несколько важных приёмов установления визуального контакта:

  • 2/3 времени общения необходимо сосредоточивать на лице собеседника;
  • официальный взгляд – это концентрация внимания на области лица в районе переносицы или чуть выше – в области «третьего глаза»;
  • во время делового разговора следует избегать пристального взгляда (более 10 секунд): для установления контакта достаточно нескольких мгновений (2-3 секунды), при этом скользящий или постоянно ускользающий взгляд может быть прочитан как робость и неуверенность;
  • при монологе необходимо несколько раз концентрировать внимание на лице собеседника, при окончании речи увеличить частоту обращения в сторону партнера, в финале же можно задержать взгляд в глаза оппонента на более длительный срок – 3-4 секунды;
  • желательно контролировать не только направление и частотность взгляда, но в целом мимику – свою (демонстрируя искренность и открытость) и собеседника (считывая его согласие или несогласие с происходящим).

Для справки: Стоит учитывать и особенности национального общения: если в западной культуре контакт глаз считается признаком доверия, то восточная традиция может интерпретировать поиск взгляда партнера как наглость или вызов.

Умение пользоваться зрительным контактом, контролировать выражение своего взгляда и навыки прочтения подобных невербальных сигналов может стать одним из условий успешной деловой коммуникации.

Визуальный контакт при работе с аудиторией

В начале публичного выступления обязательно установите визуальный контакт с аудиторией

При общении с несколькими собеседниками или большой аудиторией следует опираться на ещё два принципа установления контакта – постоянство и равность распределения внимания.

Приёмы работы с аудиторией описаны в многочисленных специальных трудах по ораторскому искусству, но отметим основополагающие задачи визуального контакта:

  • необходимо установить зрительный контакт на начальном этапе работы с аудиторией: обвести взглядом всех собравшихся, при этом по возможности отвечая на все поступающие сигналы и дождавшись внимания от всех присутствующих;
  • на протяжении выступления получать обратную связь от слушателей и корректировать тон, скорость речи, информационную насыщенность доклада;
  • особое внимание обращать на те зоны аудитории, откуда поступают сигналы о потере контакта: шелест, шепот, шевеление;
  • ни в коем случае нельзя выбирать одного визуального контактера, необходимо разнонаправленное, «справедливое» и уважительное внимание ко всей аудитории.

Для справки: Чтобы работать с обширной аудиторией (например, студенческой) мысленно можно разделить её на несколько равных секторов (3*3, 2*3) и направлять внимание на каждый сектор, но не поочередно, а хаотично сосредотачивая взгляд на разных глазах, лицах и как бы обращаясь к разным слушателям.

Визуальный контакт становится настоящим подспорьем в деле установления доверительных и открытых отношений, если уместно и тактично применяется наряду с другими средствами вербальной и невербальной коммуникации.

Видео: Секреты публичных выступлений Стива Джобса

Category: Психология общенияLeave a comment

Adblock
detector

Визуальный контакт

С мимикой очень тесно связан взгляд, или визуальный контакт, составляющий исключительно важную часть общения. Общаясь, люди стремятся к обоюдности и испытывают дискомфорт при ее отсутствии. Взгляд, как правило, связан с процессом формирования высказывания и трудностью этого процесса. Когда человек только формирует мысль , он чаще всего смотрит в сторону, когда мысль полностью готова – на собеседника. Если речь идет о сложных вещах , на собеседника смотрят меньше, когда трудность преодолевается – больше. Тот, кто в данный момент говорит, меньше смотрит на партнера. Слушающий же больше смотрит в сторону говорящего и посылает ему сигналы обратной связи.

Визуальный контакт – изменение ширины зрачков , степени открытости глаз, направления и движения взгляда в процессе общения . Визуальный контакт занимает особое место среди невербальных средств общения . В словах можно скрыть все, что угодно (горе, страдание, радость), но чтобы скрыть это во взгляде, требуется либо огромная сила воли, либо специальная тренировка.

Поэтому взгляд наиболее адекватно выражает эмоциональное состояние партнера . Человек не способен контролировать движение своих зрачков. Они непроизвольно расширяются или сужаются и тем самым передают информацию о реакции на предложения собеседника, об отношении к нему. При волнении зрачки увеличиваются в четыре раза по сравнению с нормальным размером. С другой стороны, если человек сердится или его отношение к ситуации негативно, то зрачки сужаются.

Когда человек пытается скрыть какую-нибудь информацию или лжет, то его глаза встречаются с глазами собеседника менее одной трети всего времени разговора. Если человек смотрит на партнера более двух третей всего времени разговора, то он или находит партнера весьма интересным и привлекательным (и в этом случае его зрачки увеличены , или же чувствует враждебность к партнеру и невербально бросает вызов ( в этом случае его зрачки сужены).

Для того чтобы установить хорошие отношения с другим человеком, следует смотреть на него от 60 до 70% всего разговора. Неудивительно, что нервным, застенчивым людям, которые смотрят в глаза менее одной трети времени разговора, очень редко доверяют.

Важным является не только промежуток времени, в течение которого смотрят на вас, но также и та область лица и тела , на которую он устремлен.

Деловой взгляд, устремленный в район лба собеседника, создает серьезную атмосферу , деловой настрой.

Светский взгляд, устремленный ниже уровня глаз собеседника, способствует созданию атмосферы непринужденного общения . Исследования, проведенные в этой области, показали , что во время различных вечеров и приемов собеседники чаще всего смотрят друг на друга. При этом они обращают внимание на треугольник, который расположен между глазами и ртом человека .

Интимный взглядустремлен в район между грудью и глазами. Мужчины и женщины используют такой взгляд , чтобы показать свою заинтересованность друг в друге, и тот человек, который воспринимает этот взгляд , как правило, отвечает таким же. При этом, чтобы принять правильное решение об отношении собеседника, необходимо учитывать и культурную среду, в которой он вырос. Например, японцы практически никогда не смотрят в глаза, предпочитая во время разговора смотреть на шею .

Взгляд поверх очков. Человек, на которого смотрят подобным образом, может подумать, что к нему относятся критически и пытаются каким — то образом оценить. Взгляд поверх очков может быть сильной ошибкой, так как слушатель сразу же закрывается: он скрещивает на груди руки, закладывает одну ногу на другую, за этим следует целая серия жестов , говорящих о негативном отношении . Люди, которые носят очки, должны снимать их, когда говорят, и надевать снова, когда слушают, что не только смягчает собеседника, но и позволяет человеку, носящему очки, держать разговор под контролем.

Взгляд искосаговорит или об интересе , или о враждебности. Когда он соединяется со слегка поднятыми бровями или улыбкой , то это говорит об интересе и очень часто используется как сигнал ухаживания. Если же он соединяется с нахмуренными бровями или же опущенными уголками рта, то это говорит о подозрительном или критическом отношении .

«Пустой» взгляд, устремленный при этом в какую — то определенную точку, иногда выражает смущение, стеснение, стыд, недостаток знаний , уверенности. При этом часто «собачий», с признанием вины, взгляд снизу вверх может свидетельствовать о скрытности, коварстве, незаметном подглядывании снизу.

Быстрые, короткие, повторяющиеся взгляды– сигнал к установлению контакта. Стремление избежать взгляда – один из признаков затруднений и барьеров в общении.Пристальный, неподвижный взглядтоже может характеризовать возникшие трудности. «Язык» глаз проявляется в степени их открытости, направлении взгляда, движении.

Походка человека – это стиль передвижения, который отражает его эмоциональное состояние. Исследования показали, что легко узнаются по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость , счастье. Причем, оказалось, что самая тяжелая походка при гневе, самая легкая – при радости, самая большая длина шага при гордости, вялая, угнетенная походка – при страдании.

К такесическимсредствам общения относятся динамические прикосновения в форме рукопожатия, похлопывания. Использование человеком в общении динамических прикосновений определяется многими факторами. Среди них особую силу имеют статус партнеров, возраст, пол , степень их знакомства . Рукопожатия, например, делятся на три типа : доминирующее (рука сверху , ладонь развернута вниз), покорное (рука снизу, ладонь развернута вверх) и равноправное. Такой такесический элемент, как похлопывание по плечу, возможен при условии близких отношений , равенства социального положения общающихся.

Визуальный контакт — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

НАШИ глаза сообщают об отношении и эмоциях. Они могут указывать на удивление или страх. Они могут выражать сострадание или любовь. Иногда они могут выдавать сомнения или свидетельствовать о горе. О своих земляках, которые много пострадали, пожилой человек сказал: «Мы говорим глазами».

Другие могут делать выводы о нас и о том, что мы говорим, исходя из того, куда мы фокусируем взгляд. Во многих культурах люди склонны доверять человеку, который поддерживает с ними дружеский зрительный контакт. И наоборот, они могут усомниться в искренности или компетентности человека, который смотрит себе под ноги или на какой-то предмет, а не на того, с кем разговаривает. В некоторых других культурах любой интенсивный зрительный контакт считается грубым, агрессивным или вызывающим. Это особенно актуально при разговоре с представителями противоположного пола или с начальником или другим титулованным лицом. А в некоторых регионах, если молодой человек будет смотреть в глаза пожилому человеку, это будет расценено как неуважение.

Однако, если это не является оскорбительным, взгляд человека в глаза, когда он делает важное заявление, может сделать акцент на сказанном. Это можно рассматривать как свидетельство убежденности со стороны говорящего. Обратите внимание, как отреагировал Иисус, когда его ученики выразили большое удивление и сказали: «Кто действительно может быть спасен?» В Библии сообщается: «Глядя им в лицо, Иисус сказал им: «Человекам это невозможно, Богу же все возможно»» (Матф. 19:25, 26). Писание также показывает, что Апостол Павел внимательно наблюдал за реакцией присутствующих. Однажды, когда Павел говорил, присутствовал человек, хромой от рождения. Деяния 14:9, 10 говорится: «Этот человек слушал Павла, который, пристально взглянув на него и увидев, что он верит в исцеление, сказал громким голосом: «Встань прямо на ноги твои»».

Предложения для Полевого служения. Когда вы участвуете в проповедническом служении, будьте дружелюбны и сердечны в общении с людьми. Где уместно, используйте наводящие вопросы, чтобы начать разговор о чем-то, что может представлять взаимный интерес. Делая это, постарайтесь установить зрительный контакт или, по крайней мере, смотреть человеку в лицо уважительно и доброжелательно. Теплая улыбка на лице того, чьи глаза выражают внутреннюю радость, очень привлекательна. Такое выражение лица может многое рассказать человеку о том, что вы за человек, и помочь ему чувствовать себя более расслабленно во время вашего разговора.

Наблюдение за выражением глаз человека, где это уместно, может дать вам указания относительно того, как действовать в ситуации. Если человек зол или если он действительно не заинтересован, вы можете увидеть это. Если он не понимает вас, вы можете это понять. Если он становится нетерпеливым, вы, как правило, можете это сказать. Если он живо заинтересован, это тоже будет очевидно. Выражение его глаз может предупредить вас о необходимости скорректировать темп, приложить дополнительные усилия, чтобы вовлечь его в разговор, прекратить дискуссию или, возможно, продемонстрировать, как следует изучать Библию.

Независимо от того, проповедуете ли вы публично или проводите домашнее изучение Библии, старайтесь поддерживать уважительный зрительный контакт с собеседником. Однако не смотрите на него, так как это может смущать. (2 Цар. 8:11). Но в естественной, дружеской манере чаще смотрите другому человеку в лицо. Во многих странах это выражает чувство искреннего интереса. Конечно, когда вы читаете Библию или какое-либо другое издание, ваш взгляд будет направлен на печатную страницу. Но чтобы подчеркнуть мысль, вы можете посмотреть прямо на человека, хотя и ненадолго. Если вы через определенные промежутки времени будете смотреть вверх, это также позволит вам наблюдать за его реакцией на то, что он читает.

Если застенчивость поначалу затрудняет визуальный контакт, не сдавайтесь. С практикой соответствующий визуальный контакт станет естественным и может повысить эффективность вашего общения с другими людьми.

Во время выступления. Библия говорит нам, что перед тем, как Иисус начал свою Нагорную проповедь, «он возвел очи Свои на учеников Своих». (Луки 6:20). Учитесь на его примере. Если вы собираетесь говорить перед группой, повернитесь к ним лицом, а затем сделайте паузу на несколько секунд, прежде чем начать говорить. Во многих местах это будет включать зрительный контакт с некоторыми в аудитории. Эта короткая задержка может помочь вам преодолеть вашу первоначальную нервозность. Это также поможет зрителям приспособиться к любому положению или эмоциям, которые выражает ваше лицо. Кроме того, ваши действия позволят аудитории успокоиться и быть готовыми уделить вам внимание.

Во время выступления смотрите на аудиторию. Не смотрите только на группу в целом. Старайтесь смотреть на людей в нем. Почти в каждой культуре от оратора ожидается некоторая степень зрительного контакта.

Смотреть на свою аудиторию означает больше, чем просто ритмично перемещать глаза из стороны в сторону. Установите уважительный визуальный контакт с кем-то в аудитории и, если уместно, скажите этому человеку полное предложение. Затем посмотрите на другого и скажите ему пару предложений. Не смотрите ни на кого так долго, чтобы ему стало неудобно, и не концентрируйтесь только на нескольких людях из всей аудитории. Продолжайте перемещать взгляд через аудиторию таким же образом, но когда вы говорите с человеком, по-настоящему разговаривайте с ним и замечайте его реакцию, прежде чем перейти к другому.

Ваши заметки должны быть на подставке для оратора, в вашей руке или в вашей Библии, чтобы вы могли взглянуть на них одним движением глаз. Если вам необходимо двигать всей головой, чтобы увидеть свои заметки, контакт с аудиторией пострадает. Следует учитывать и то, как часто вы просматриваете свои заметки, и то, когда вы это делаете. Если вы просматриваете свои заметки, когда достигаете кульминации выступления, вы не только не сможете увидеть реакцию своей аудитории, но и ваше выступление потеряет часть своей силы. Точно так же, если вы постоянно сверяетесь со своими заметками, вы теряете контакт с аудиторией.

Когда вы бросаете кому-то мяч, вы смотрите, не поймают ли его. Каждая мысль в вашем выступлении — это отдельный «бросок» в аудиторию. На «уловку» может указывать их ответ — кивок, улыбка, внимательный взгляд. Если вы поддерживаете хороший визуальный контакт, это может помочь вам убедиться, что ваши идеи «уловлены».

Если вам поручили читать в собрании, должны ли вы пытаться смотреть на аудиторию во время чтения? Если зрители будут следить за тем, как вы читаете Библию, большинство из них не заметит, смотрите вы вверх или нет. Но наблюдение за вашей аудиторией может помочь оживить ваше чтение, потому что это будет держать вас в курсе их реакции. А для тех в аудитории, кто не пользуется Библией и чьи мысли блуждают, визуальный контакт с говорящим может помочь вернуть их внимание к тому, что читается. Конечно, вы сможете ненадолго взглянуть вверх, и это не должно делаться таким образом, чтобы вы спотыкались при чтении. Для этого лучше всего держать Библию в руке и держать голову прямо, а не опускать подбородок к груди.

Иногда старейшин просят произнести речь на съезде по рукописи. Эффективное выполнение этого требует опыта, тщательной подготовки и большой практики. Конечно, использование рукописи ограничивает визуальный контакт с аудиторией. Но если оратор хорошо подготовился, он должен иметь возможность время от времени смотреть на свою аудиторию, не теряя своего места. Его действия помогут привлечь внимание аудитории и позволят им в полной мере извлечь пользу из представленных важных духовных наставлений.

Что такое контактный заход на посадку и как на нем летать?

Большинство полетов по ППП заканчиваются визуальным заходом на посадку, что кажется довольно забавным, учитывая, что большинство ваших учебных курсов по ППП посвящены заходам на посадку по приборам. Но подумайте об этом. Как часто вы слышите, что над ATIS действуют визуальные заходы на посадку, даже когда облачно? Погода обычно достаточно хороша, чтобы вы могли вырваться из облаков, прежде чем вы достигнете минимальной высоты векторения УВД.

Визуальные подходы обеспечивают быстрое движение транспорта. Нет необходимости присоединяться к опубликованному курсу подхода. И, если погода выше местной минимальной высоты полета по ППП или векторения, а видимость превышает 3 статутных мили, вы можете ожидать, что УВД даст вам разрешение на визуальный заход на посадку. Все, что вам нужно, это аэропорт или летящий впереди самолет в поле зрения. Вот почему вы так часто слышите, как самолеты ППП называют «аэропорт в поле зрения». Они ищут разрешение на визуальный подход.

Чтобы служба УВД разрешила воздушному судну выполнить визуальный заход на посадку, сообщаемые потолки в аэропорту должны быть на уровне 1000 футов или выше, а видимость должна быть на уровне 3 статутных миль или выше. Если аэропорт не сообщил о погоде, УВД все равно может разрешить вам визуальный заход на посадку, если у них есть достаточная уверенность в том, что погода соответствует минимумам 1000 и 3. В этом случае они будут использовать отчеты пилотов и наблюдения за погодой в этом районе.

На этом снимке мы подъезжаем к станции метро Rocky Mountain (KBJC). Погода разбросана на 7000 футов, разбита на 11000 футов и видимость 10 миль. Визуальные заходы действуют…

Жирный метод

А УВД пытается очистить нас от визуала — но солнце работает против нас. Туман, и мы не можем видеть аэропорт. Denver Approach вызывает перед нами Challenger, но мы его тоже не видим. Солнце, сияющее сквозь дымку, слишком густое. Ну что теперь?

Boldmethod

Ответ: контактный подход . Он выполняется так же, как визуальный заход на посадку, но вам не нужен аэропорт в поле зрения. Вам необходимо держаться подальше от облаков, иметь видимость в пределах 1 статутной мили и иметь разумные основания ожидать, что в этих условиях вы продолжите движение в аэропорт. Кроме того, в аэропорту должен быть опубликован заход на посадку по приборам.

Сложность контактного захода на посадку в том, что нет процедуры ухода на второй круг. Итак, если вы не можете добраться до аэропорта, оставаясь вдали от облаков, у вас проблемы. Если вы попросите об этом, вы должны быть уверены, что сможете это сделать. В противном случае вам нужно летать по опубликованному заходу на посадку по приборам. И у вас должен быть запасной план на случай, если погода ухудшится.

Мы именно в таких условиях. Мы можем увидеть пруды у метро аэропорта.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts