Влияние самооценки на развитие ребенка
Искать…
На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь — родителей. Самооценка — это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности — вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.
Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но, не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: «Я самый лучший».
Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, не уверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.
Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки «Я плохой», «Я ничего не могу», «Я неудачник».
При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.
Самооценка не только свидетельствует об определенном отношении человека к себе, но и помогает предсказать отношение других людей к данной особе. Можно с уверенностью сказать, что человека с низкой самооценкой не ценит никто, кроме самых близких друзей.
Рекомендации по формированию адекватной самооценки у ребенка.
Если хвалить, то правильно:
Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.
Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги «Нестандартный ребенок» считает, что не надо хвалить ребенкав следующих случаях:
- За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
- Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
- Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
- Нельзя хвалить из жалости.
- Из желания понравиться.
Похвала и поощрение: за что?
- Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
- Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
- Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит ребенку веру в себя, свои силы: «Ты это сможешь!». «Ты это почти умеешь!», «Ты обязательно справишься!», «Я в тебя верю!», «У тебя все получится!» и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.
Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: «Ничего из тебя никогда не выйдет!», «Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)» — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.
Приемы для повышения самооценки ребенка:
- Попросить совета как у равного или старшего. Обязательно при этом последуйте совету ребенка, даже если он далеко не лучший, так как воспитательный результат важнее любого другого.
- Попросите о помощи как у равного или старшего.
- Есть моменты, когда и всемогущему взрослому нужно побыть младшим — слабым, зависимым, беспомощным, беззащитным… от ребенка!
Уже в 5-7 лет этот прием, время от времени употребляемый, может дать чудодейственные результаты. И особенно с подростком, в отношениях «мать-сын» — если хотите воспитать настоящего мужчину.
Наказания: правила для родителей
Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.
- Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
- Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой «профилактики».
- За один раз — одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
- Наказание — не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
- Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, — никогда!
- Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
- Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказаниявнушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
- Наказан — прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о «старых грехах». Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство «вечно виноватого».
- Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.
Приемы для нормализации завышенной самооценки ребенка:
- Учите ребенка прислушиваться к мнению окружающих людей.
- Спокойно относиться к критике, без агрессии.
- Учите уважать чувства и желания других детей, так как они так же важны, как и собственные чувства и желания.
Не наказываем:
- Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
- Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
- Сразу после душевной или физической травмы.
- Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
- Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
- Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам…
Для развития адекватной самооценки у ребенка
- Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
- Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
- Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
- Поощряйте в ребенке инициативу.
- Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: «У мамы не получился пирог — ну, ничего, в следующий раз положим больше муки». Или: «Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!».
- Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
- Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
- Помните, что отрицательная оценка — враг интереса и творчества.
- Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
- Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.
Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю!
© 2022 ЧОУРО «Православная гимназия во имя святого благоверного князя Димитрия Донского городского округа город Бор»
Go Top
Самооценка и поведение. Статья. Психология личности. Самопознание.ру
Характеристика поведения личности в зависимости от её самооценки
Люди с завышенной самооценкой ставят перед собой более высокие цели, чем те, которые они могут реально достигнуть, у них высокий уровень притязаний, не соответствующий их реальным возможностям. Здоровые качества личности: достоинство, гордость, самолюбие — перерождаются в высокомерие, тщеславие, эгоцентризм.
Неадекватная самооценка своих возможностей и завышенный уровень притязаний обуславливают чрезмерную самоуверенность. Развитие излишней самоуверенности может выступать следствием соответствующего стиля воспитания в семье и школе. Незаслуженные похвалы и поощрения способствуют формированию у такого человека сознания исключительности, искажённого представления о собственных возможностях, необъективной оценки результатов своей деятельности. Самоуверенные люди не склонны к самоанализу. Вкупе с некритичностью мышления, недисциплинированностью, отсутствием необходимого самоконтроля это ведёт к принятию ошибочных решений и осуществлению рисковых поступков. Дальнейшая утрата чувства необходимой осторожности отрицательно влияет на безопасность, надёжность и эффективность всей жизнедеятельности человека. Отсутствие или недостаточная потребность в самосовершенствовании затрудняет включение их в процесс самовоспитания.
Люди с заниженной самооценкой обычно ставят перед собой более низкие цели, чем те, которые могут достигнуть, преувеличивая значение неудач. При заниженной самооценке человек характеризуется другой крайностью, противоположной самоуверенности, — чрезмерной неуверенностью в себе. Неуверенность, часто объективно необоснованная, является устойчивым качеством личности и ведёт к формированию у человека таких черт, как смирение, пассивность, «комплекс неполноценности». Это отражается и во внешнем виде человека: голова втянута в плечи, походка нерешительная, он хмур, неулыбчив. Окружающие иногда принимают такого человека за сердитого, злого, неконтактного и следствием этого становится изоляция от людей, одиночество.
Развитию неуверенности в себе могут способствовать и некоторые субъективные факторы: тип высшей нервной деятельности, черты темперамента и т.д.
Например, неуверенность выступает в качестве одной из характеристик тревожности. Преодоление неуверенности через процесс самовоспитания затруднено из-за неверия человека в свои возможности, перспективы и конечный результат.
Наиболее благоприятна адекватная самооценка, предполагающая равное признание человеком, как своих достоинств, так и недостатков. В основе оптимальной самооценки, выражающейся через положительное свойство личности — уверенность, лежат необходимый опыт и соответствующие знания. Уверенность в себе позволяет человеку регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям. Уверенного человека отличают решительность, твёрдость, умение находить и принимать логические решения, последовательно их реализовывать.
Уверенный человек критически относится к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторить их вновь. Отсюда вывод: надо стремиться развивать у себя адекватную самооценку на основе самопознания.
Познав и оценив себя, человек может более сознательно, а не стихийно управлять своим поведением и заниматься самовоспитанием.
Аффект неадекватности возникает как попытка лиц с завышенной самооценкой оградить себя от реальных обстоятельств и сохранить привычную самооценку. Это приводит к нарушению отношений с другими людьми. Переживание обиды и несправедливости позволяет чувствовать себя хорошо, оставаться на должной высоте в собственных глазах, считать себя пострадавшим или обиженным. Это возвышает человека в его собственных глазах и исключает недовольство собой. Потребность в завышенной самооценке удовлетворяется и отпадает необходимость изменить её, т е. вплотную заняться самоуправлением. Неизбежно возникают конфликты с людьми, которые имеют иные представления о данной личности, её способностях, возможностях и ценности для общества. Аффект неадекватности — это психологическая защита, она является временной мерой, поскольку не решает главной задачи, а именно — коренного изменения неоптимальной самооценки, выступающей причиной возникновения неблагоприятных межличностных отношений.
«Всю жизнь я не оправдывала ожидания». С этой фразы началось наше знакомство с Алиной. (Все имена и детали немного изменены.)
«Родители от меня ожидали высоких оценок, медалей, сравнивали со сверстниками сначала в школе, затем в институте. Поступила я на факультет бухгалтерского учёта, потому что… Читать дальше
Один из основных страхов современного человека: со мной что-то не так, я какой-то не такой, я недостаточно хороший. В таких случаях обычно говорят: «У него занижена самооценка». Но что лежит в основе заниженной самооценки?
На скринах отзыв клиента. От себя добавлю, что ощущение, что с ним что-то… Читать дальше
Статьи автора
Предлагаю поговорить о влияние арт-терапии на здоровье человека! Но для начала познакомлю Вас с тем, что включает в себя Арт-терапия. Напрвления арт-терапии:
А сейчас я расскажу вам подробнее… Читать дальше | В каждой женщине живут 4 архетипа, но есть самый главный, он оказывает влияние на всю жизнь женщины… И только узнав о тайнах заложенных архетипов можно пробудить в себе те качества, которые позволят изменить свою жизнь и взаимоотношения… В интегративной психологии в каждой архетипической реализации… Читать дальше |
Народы древних цивилизаций Египта, Индии и Китая использовали целительные свойства цвета. Например, китайские врачи издревле лечили цветом болезни желудка (жёлтым цветом), а больным скарлатиной рекомендовали носить красные шарфы. Авиценна в своём знаменитом труде «Канон врачебной науки» также писал… Читать дальше |
- ВКонтакте
CMHC Самооценка
Часы работы CMHC:
С понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:00
Телефон: (512) 471-3515 — 5-й этаж здания службы поддержки студентов
Что такое самооценка?
Плохая и здоровая самооценка
Откуда берется самооценка?
Что говорит ваш «внутренний голос»?
Три стороны низкой самооценки
Последствия низкой самооценки
Три шага к повышению самооценки
Дополнительные ресурсы для повышения самооценки
Что такое самооценка?
Мысли и чувства большинства людей о себе несколько колеблются в зависимости от их повседневного опыта. Оценка, которую вы получаете на экзамене, то, как ваши друзья относятся к вам, взлеты и падения в романтических отношениях — все это может временно повлиять на то, как вы относитесь к себе.
Ваша самооценка, однако, является чем-то более фундаментальным, чем обычные взлеты и падения, связанные с изменениями ситуации. Для людей с хорошей самооценкой нормальные взлеты и падения могут привести к временным колебаниям их отношения к себе, но только в ограниченной степени. Напротив, для людей с низкой самооценкой эти взлеты и падения резко влияют на то, как они видят себя.
Плохая и здоровая самооценка
Люди с низкой самооценкой часто полагаются на то, как они себя чувствуют в настоящем, чтобы определить, как они относятся к себе. Им нужен положительный внешний опыт (например, комплименты от друзей), чтобы противодействовать негативным чувствам и мыслям, которые их постоянно преследуют. Даже в этом случае приятное чувство (например, от хорошей оценки или комплимента) обычно носит временный характер.
Здоровая самооценка основана на нашей способности точно оценивать себя и при этом принимать себя такими, какие мы есть. Это означает способность признать свои сильные и слабые стороны (они есть у всех нас!) и в то же время признать, что мы достойны и достойны.
Откуда берется самооценка?
Наша самооценка развивается на протяжении всей жизни по мере того, как мы формируем представление о самих себе благодаря нашему опыту общения с разными людьми и занятиями. Опыт детства играет особенно большую роль в формировании самооценки. Когда мы росли, наши успехи, неудачи и то, как к нам относились члены семьи, учителя, тренеры, религиозные авторитеты и сверстники, — все это способствовало формированию нашей самооценки.
Детский опыт, способствующий здоровой самооценке, включает:
- Подслушивают
- Уважительное обращение
- Получение должного внимания и привязанности
- Признание достижений, признание и принятие ошибок или неудач
Детский опыт, который может привести к низкой самооценке, включает:
- Резкую критику
- Физическое, сексуальное или эмоциональное насилие
- Игнорирование, высмеивание или дразнение
- Ожидается, что вы всегда будете совершенны. Людям с низкой самооценкой часто сообщали — от родителей, учителей, сверстников или других людей — что неудачный опыт (проигрыш в игре, плохая оценка и т. д.) был неудачей всего их собственного «я»
Что говорит ваш внутренний голос?
Наш прошлый опыт, даже то, о чем мы обычно не задумываемся, продолжает влиять на нашу повседневную жизнь в виде «внутреннего голоса». Хотя большинство людей не слышат этот голос так же, как разговорный, он действует аналогичным образом, постоянно повторяя нам детские сообщения.
Для людей со здоровой самооценкой сообщения внутреннего голоса обычно принимают и обнадеживают. Для людей с низкой самооценкой внутренний голос становится суровым критиком, наказывающим за ошибки и принижающим заслуги.
Три лика низкой самооценки
Низкую самооценку не всегда легко распознать. Вот три распространенных лица, которые может носить низкая самооценка:
- Самозванец: действует счастливо и успешно, но на самом деле боится неудачи. Живет в постоянном страхе, что ее или его узнают. Нуждается в постоянных успехах, чтобы поддерживать маску положительной самооценки, что может привести к проблемам с перфекционизмом, прокрастинацией, конкуренцией и выгоранием.
- Мятежник: действует как мнение или добрая воля других — особенно людей, которые важны или сильны — не имеет значения. Живет с постоянным гневом из-за того, что чувствует себя недостаточно хорошо. Постоянно нуждается в доказательстве того, что чужие суждения и критика не причиняют вреда, что может привести к таким проблемам, как чрезмерное обвинение других, нарушение правил или законов или противодействие авторитету.
- Жертва: ведет себя беспомощно и не в состоянии справиться с миром и ждет, пока кто-нибудь придет на помощь. Использует жалость к себе или безразличие в качестве щита от страха взять на себя ответственность за изменение своей жизни. Постоянно обращается к другим за руководством, что может привести к таким проблемам, как неуверенность в себе, неудовлетворенность и чрезмерная зависимость от других в отношениях.
Последствия низкой самооценки
Низкая самооценка может иметь разрушительные последствия. Может:
- вызывают тревогу, стресс, одиночество и повышают вероятность депрессии
- вызывают проблемы с дружбой и романтическими отношениями
- серьезно ухудшают успеваемость и производительность труда
- ведут к повышенной уязвимости к злоупотреблению наркотиками и алкоголем
Хуже всего то, что эти негативные последствия сами по себе усиливают негативное представление о себе и могут вовлечь человека в нисходящую спираль все более и более низкой самооценки и все более непродуктивного или даже активно саморазрушающего поведения.
Три шага к повышению самооценки
Изменения не обязательно происходят быстро или легко, но они могут произойти. Вы не бессильны! После того, как вы приняли или, по крайней мере, готовы принять возможность того, что вы можете измениться, вы можете предпринять три шага, чтобы начать улучшать свое отношение к себе:
Шаг 1.
Опровержение внутреннего критикаПервый важный шаг в повышении самооценки — начать бросать вызов негативным сообщениям критического внутреннего голоса. Вот несколько типичных примеров внутреннего критика и несколько стратегий, позволяющих опровергнуть этот критический голос.
- Несправедливо суровый внутренний критик: «Люди говорили, что им понравилась моя презентация, но она была далеко не так хороша, как должна была быть. Не могу поверить, что никто не заметил, где я накосячил. такой самозванец». Признайте сильные стороны: «Вау, им очень понравилось! Может быть, это было не идеально, но я усердно работал над этой презентацией и проделал хорошую работу. Я горжусь собой».
- Внутренний голос, который нереально обобщает: «Я получил пятерку за тест. Я ничего не понимаю в этом классе. Я такой идиот. Кого я обманываю? Я не должен ходить на этот урок. Я глуп, и мне не место в колледже». Будьте конкретны: «Я плохо справился с этим тестом, но хорошо справился со всеми домашними заданиями. Здесь есть некоторые вещи, которые я понимаю не так хорошо, как я думал, но теперь я лучше понимаю, как это сделать». подготовиться и над чем мне нужно поработать. Я хорошо справлялся с другими сложными предметами, я уверен, что смогу это сделать».
- Внутренний критик, делающий нелогичные скачки: «Он хмурится. Он ничего не сказал, но я знаю, что это значит, что я ему не нравлюсь!»
Вызов нелогичный: «Хорошо, он хмурится, но я не знаю, почему. Это не может иметь никакого отношения ко мне. Может быть, я должен спросить.» - Внутренний голос, который катастрофизирует: «Она отказала мне в свидании! Я так смущен и унижен. Никто не любит и не заботится обо мне. Я никогда не найду девушку. Я всегда буду один.» Будьте объективны: «Ой! Это больно. Хорошо, она не хочет встречаться со мной. Это не значит, что никто не хочет. Я знаю, что я хороший человек. найди кого-нибудь, кто так же заинтересован во мне, как я в ней».
Шаг 2.
Практика самосостраданияОпровержение своего критического внутреннего голоса — важный первый шаг, но этого недостаточно. Практика самосострадания (гиперссылка на http://www.self-compassion.org/) означает относиться к себе с таким же сочувствием, как и к другим. Если бы у друга были трудные времена, вы, вероятно, проявили бы дополнительную заботу и поддержку. Вы заслуживаете такого же обращения! Вместо того, чтобы сосредотачиваться на оценке себя, вместо этого вы можете признать, что вам трудно, и постараться заботиться о себе, особенно в эти времена. Например:
- Простите себя, если вы не делаете все, на что рассчитывали. Старайтесь быть нежнее с собой, а не критиковать себя, когда дела идут не так, как вы надеялись. Это может быть на удивление сложно, если вы к этому не привыкли, но осознание того, что такие переживания неизбежны, может помочь.
- Признайте свою человечность. Все люди совершают ошибки, и на всех нас воздействуют внешние факторы, которые мы не можем контролировать. Принятие нашей «человечности» помогает нам чувствовать себя более связанными с другими, а не чувствовать, что мы переживаем подобные переживания в полном одиночестве. Признание того, что ошибки — неизбежная часть человеческого бытия, помогает нам быть более сострадательными к себе и другим.
- Помните о своих эмоциях. Если вы расстроены какой-то ситуацией, постарайтесь позволить себе испытать эту эмоцию сбалансированным образом, не подавляя ее и не полностью растворяясь в чувстве. Практикуя осознанность, старайтесь не осуждать себя за негативные эмоции. Если вы сможете помнить, что эмоции приходят, уходят и в конце концов проходят, это поможет вам не поддаваться эмоциям.
Шаг 3. Получите помощь от других
Получение помощи от других часто является самым важным шагом, который человек может сделать для повышения своей самооценки, но он также может быть и самым трудным. Люди с низкой самооценкой часто не обращаются за помощью, потому что считают, что не заслуживают ее, но другие люди могут помочь бросить вызов критическим сообщениям, исходящим из негативного прошлого опыта. Вот несколько способов связаться с другими:
- Попросите поддержки у друзей. Попросите друзей рассказать, что им в вас нравится или что вы думаете о них хорошо. Попросите кого-нибудь, кто заботится о вас, просто немного послушать, как вы говорите, не пытаясь что-то исправить. Попроси обнять. Попросите кого-нибудь, кто любит вас, напомнить вам, что они любят.
- Получите помощь от учителей и других помощников. Обратитесь к профессорам, консультантам или репетиторам, чтобы попросить помощи на занятиях, если она вам понадобится. Помните: они здесь, чтобы помочь вам учиться! Если вам не хватает уверенности в себе в определенных областях, посещайте курсы или пробуйте новые виды деятельности, чтобы повысить чувство компетентности. Например, пойти на урок математики, вступить в танцевальный клуб, взять уроки плавания и т. д.
- Поговорите с терапевтом или консультантом. Иногда низкая самооценка может быть настолько болезненной или трудной для преодоления, что необходима профессиональная помощь терапевта или консультанта. Разговор с консультантом — хороший способ исследовать эти чувства и начать повышать свою самооценку.
Материалы для чтения
Самооценка: проверенная программа когнитивных методов оценки, улучшения и поддержания вашей самооценки Маккей, Мэтью и Патрик Фаннинг. Окленд, Калифорния: Публикации New Harbinger, 2000.
Рожденные побеждать: трансактный анализ с гештальт-экспериментами Джеймс, Мюриэль и Дороти Джонгворд. Персей Пресс, 1996.
Наученный оптимизм: как изменить свое мышление и свою жизнь Мартин Селигман. Нью-Йорк: Карманные книги, 1998.
Осознанный путь к состраданию к себе: освобождение от деструктивных мыслей и эмоций C.K. Гермер. Нью-Йорк: Гилфорд Пресс, 2009.
Сострадание к себе: перестаньте корить себя и оставьте неуверенность позади Кристен Нефф. Харпер Коллинз, 2011 г.
Веб-сайты
http://www.self-compassion.org/
Где я могу найти помощь?
Центр консультирования и психического здоровья UT (CMHC)
Позвоните по телефону 512-471-3515, чтобы получить информацию о назначении встречи с консультантом.
CMHC также предлагает кризисную линию CMHC: 512-471-CALL для телефонного консультанта.
уважение | Детское общество
Что такое самооценка?
Самоуважение касается вашей самооценки и того, как вы относитесь к себе. Если у вас низкая самооценка, это означает, что вы, вероятно, не уверены в себе и, скорее всего, смотрите на вещи в негативном свете. Если ваша самооценка высока, значит, вы лучше любите себя и более позитивно относитесь к жизни в целом.
Что влияет на самооценку
Что влияет на самооценку?
На вашу самооценку могут влиять ваши представления о том, какой вы человек, что вы можете делать, какие у вас сильные и слабые стороны, а также ваши ожидания относительно будущего.
В вашей жизни могут быть определенные люди, чьи сообщения о вас также могут способствовать повышению вашей самооценки. Если эти сообщения исходят от людей, которых вы цените, вы можете придавать им большее значение. Ваша личность будет влиять на то, как вы интерпретируете эти сообщения, как и жизненный опыт и общество, в котором вы живете.
Низкая самооценка и как она влияет на вас
Если у вас хорошая самооценка, ваше отношение к себе обычно будет положительным. Возможно, в вашей жизни были трудные времена, но вы, вероятно, сможете справиться с ними. Вы не будете усваивать свои мысли, и поэтому эти трудные времена вряд ли будут иметь долгосрочные последствия.
Если у вас низкая самооценка, вы можете сосредоточиться на своих слабостях или ошибках, которые вы совершили. Вам становится все труднее распознавать, в чем вы хороши, или положительные стороны вашей личности. Вы также можете винить себя за любые трудности в жизни, которые возникают.
Может быть очень сложно определить, здоровая у человека самооценка или низкая, только по тому, как он себя ведет или что делает. Некоторые люди могут казаться счастливыми и уверенными в себе, но внутри думают, что они недостаточно хороши, и беспокоятся о множестве мелких деталей своего дня.
Только не сдавайся
, продолжай бороться с
несмотря ни на что Просто не сдавайся, продолжай бороться несмотря ни на что
Как повысить самооценку
Если вы считаете, что у вас низкая самооценка, вот несколько советов, которые помогут улучшить самочувствие:
- Поговорите с кем-нибудь: Важно поговорить о своих чувствах с кем-то, кому вы доверяете. Сдерживание своих чувств иногда может усугубить ситуацию.
- Присоединяйтесь к деятельности или обществу, которое вам нравится: Иногда участие в группе может укрепить наше чувство собственного достоинства и создать чувство принадлежности. Всегда сначала исследуйте деятельность и группу, убедившись, что доверенный взрослый подтвердил, что это безопасно, прежде чем вы пойдете.
- Перерывы для самоуважения: Каждый день устанавливайте напоминание, чтобы ценить в себе три качества. Это займет всего две минуты, но может оказать сильное влияние на самооценку.
- Тщательно выбирайте своих героев: Не позволяйте СМИ указывать вам, кем должен быть ваш герой. Подумайте о том, за что вы стоите, кто действительно вдохновляет вас в жизни и почему.
- Тщательно выбирайте отношения: Люди, с которыми вы проводите время, хорошо влияют на вашу самооценку? Являются ли они честными, добрыми, сострадательными и не осуждающими? Если да, то они, вероятно, окажут положительное влияние на то, как вы думаете и чувствуете.