Влияние и авторитет: Влияние, власть и авторитет: методы управления людьми

Влияние, власть и авторитет: методы управления людьми

Автор: Юрий Алексеевич Шибалкин, старший преподаватель Московского государственного индустриального университета.

Успешная работа требует согласованности действий всех ее участников. Это возможно только при условии единого руководства, подчинения всех работников единой воле. Однако такое единство не может возникнуть случайно: его необходимо организовать, активизировать и поддерживать деятельность отдельного работника и группы.

Руководитель должен знать те силы и средства, с помощью которых это можно сделать.

Каждый раз, когда руководитель дает указания исполнителю или группе исполнителей, то он предполагает, что его указание полностью отразится в сознании людей и сразу же последуют желаемые действия. Но в жизни так бывает не всегда. Даже при осознании человеком своих задач и функций может не последовать ожидаемых действий. Для этого нужны определенные усилия руководителя, которые способны повлиять на поведение людей.

 

Влияние — это использование конкретных средств, с помощью которых одно лицо вносит изменение в поведение, отношение и т.д. другого лица. Средства могут быть самые разнообразные: от просьбы, высказанной шепотом на ухо, до приставленного к горлу ножа; от высказывания идей до насилия.

Руководитель должен представлять эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.

Здравый смысл подсказывает, что для того чтобы обладать влиянием необходимо иметь возможность держать под своим контролем что-либо, имеющее значение для исполнителя. То, что создает его зависимость от вас и заставляет его действовать так, как желаете вы. Это «что-то» — основные потребности исполнителя.

Влияние зиждется на обращении к активным потребностям исполнителя.

Никто не может влиять на людей в любых ситуациях. Влияние зависит от конкретной ситуации, от способностей руководителя, а также от той личности, на которую оказывается влияние.

Руководитель зависит от своего непосредственного начальника, от подчиненных и коллег. Без содействия этих людей, представляющих собой часть окружающей среды руководителя, он не может влиять и осуществлять свои функции.

Руководитель должен оказывать влияние на подчиненных таким способом, который побуждает их к действию, к фактическому труду, к подчинению, необходимому для достижения целей фирмы. Для того чтобы влияние было действенным, руководитель должен осознать интересы фирмы и свои ролевые возможности, проявить волю и использовать власть. Чтобы влиять, необходимо имеет основу влияния — власть.

 

Власть — это способность влиять на поведение других людей, возможность оказывать воздействие на их деятельность с помощью какого-либо средства: воли, принуждения, поощрения, внушения, интриги и т.д.

Обычно руководитель имеет власть над подчиненными, потому что они зависят от него в таких вопросах, как содержание рабочего задания, повышение зарплаты, повышение в должности и т. д. Однако в некоторых случаях подчиненные имеют власть над руководителем, так как он зависит от них в таких вопросах, как сотрудничество, получение достоверной информации и т.д.

Успешный руководитель всегда будет соблюдать баланс власти над подчиненными и своей зависимости от них. Осуществляя власть, он будет заботиться о реализации групповых целей, о помощи группе в средствах их достижения.

 

Власть может принимать разнообразные формы. Основы власти можно представить в виде четырех главных форм:

  1. Власть, основанная на принуждении;
  2. Власть, основанная на вознаграждении;
  3. Должностная (традиционная) власть;
  4. Власть авторитета.

 

Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей фирмы. Они также являются средствами, которые могут быть использованы неформальными лидерами, чтобы помешать достижению этих целей. У каждой формы власти есть свои плюсы и минусы, и никто не способен руководить людьми во всех ситуациях.

 

3.1. Власть, основанная на принуждении

Это влияние через страх. Исполнитель верит, что влияющий может наказать, лишив потребности, или вообще сделать какие-то неприятности. Поэтому через страх люди сознательно или бессознательно разрешают на себя влиять.

Обычно страх ассоциируется с насилием, с физической болью. Но это далеко не единственный механизм страха. Например, страх потерять интересную и хорошо оплачиваемую работу свойственен многим.

В определенных обстоятельствах можно так легко и успешно использовать страх: намек на увольнение или понижение в должности обычно дает немедленные результаты.

Но для компетентного подчиненного такие грубые приемы не так страшны. Гораздо чаще страх, нагоняемый на такого подчиненного, направлен не на его материальные интересы, а на его самолюбие. Например, вскользь брошенное замечание, что другой уже давно справился бы с таким заданием, унижает и может вселить страх.

Влияние через страх действует только в том случае, если человек нарушает регламентированное поведение. Поэтому, чтобы использовать такой инструмент как страх, необходимо иметь систему контроля.

Исследования показывают, что трудовой коллектив, где используется власть, основанная на принуждении, скорее всего характеризуется менее высокой производительностью труда и более низким качеством продукции.

 

3.2. Власть, основанная на вознаграждении

Обещание вознаграждения — один из самых старых и часто самых действенных способов влияния на других людей. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

Власть, основанная на вознаграждении, оказывает влияние через положительное подкрепление ожиданий подчиненного. Он не сопротивляться этому влиянию, и руководитель добивается от него желаемого поведения.

Чтобы влиять на поведение, вознаграждение должно восприниматься как достаточно ценное, то есть оно должно быть адекватно согласию на влияние. Эта воображаемая адекватность является главным преимуществом власти, основанной на вознаграждении.

Руководитель должен правильно оценить то, что в глазах подчиненного является вознаграждением, и фактически предложить его ему. Однако на практике у руководителя есть масса ограничений в возможности выдавать вознаграждение. Фирма имеет ограниченное количество ресурсов на поощрение. Поэтому успешный руководитель должен научиться использовать и другие способы влияния.

 

3.3. Должностная власть

Должностная власть определяется существующей системой субординации (соподчинения) и совокупностью функций, прав и обязанностей в структуре управления. Она определяется предоставлением руководителю полномочий по принятию и реализации управленческих решений, изданию нормативных актов, по принуждению подчиненных к их исполнению.

Все руководители пользуются законной властью, потому что им делегированы полномочия управлять другими людьми. Эти основы власти являются инструментами, с помощью которых руководитель может заставить подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей фирмы.

Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания, и что его долг подчиняться им. Это влияние стало традицией, в результате которой подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя.

Бесперебойное функционирование фирмы прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать законную власть руководителя. Но такое влияние возможно до тех пор, пока руководитель способен удовлетворить потребности подчиненного. Система, основанная на традициях, рухнет, если не даст своим лояльным сторонникам тепло и защищенность.

Традиция особенно важна для формальных трудовых коллективов. Возможность поощрять и наказывать укрепляет полномочия руководителя отдавать приказы. С помощью традиции повышается быстрота и предсказуемость влияния и значительно упрощается принятие многих решений.

Традиция обладает огромным преимуществом — безличностью. Исполнитель реагирует не на человека, а на должность. Это повышает стабильность, так как функционирование фирмы не зависит от жизни или способностей какой-то одной личности.

 

3.4. Власть, основанная на авторитете

Одной из форм осуществления власти является авторитет — положительная оценка достоинств руководителя и убежденность подчиненных в правильности и точности принимаемых им решений.

Характеристики влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. Исполнитель верит, что влияющий обладает знаниями и опытом, которые позволят ему удовлетворить потребность.

Авторитет основан на двух источниках:

  1. на вере в личностные особенности человека, его престиж;
  2. на вере в способности человека, его деловые качества.

 

Реальный авторитет складывается как единство специалиста, должности и личности. Его завоевывает сам руководитель, который предстает перед коллективом как человек, наделенный умом, волей, принципиальностью, как человек требовательный, но справедливый, нравственно чистоплотный.

Без авторитета нет достойного руководителя. Отсутствие или недостаток авторитета вызывает массу сложностей во взаимоотношениях руководителя с подчиненными.

Авторитет руководителя основан на доверии подчиненных:

  1. на убеждении доброжелательного отношения к подчиненным;
  2. на убеждении, что руководитель обладает широким кругозором;
  3. на уверенности в том, что руководитель принимает решения в некоторых случаях потому, что он лучше знает вопрос, чем подчиненные, а в других случаях привлекает для этого подчиненных.

 

Авторитет личности. Авторитет личности — это власть, основанная на бессознательной, харизматической вере (греч. «харизма» «милость», «божественный дар», «слепая вера». Это влияние примера.

Характеристики влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий. На уровне подсознания подчиненный отождествляет себя с руководителем. Это удовлетворяет его потребность в принадлежности и уважении.

Вот некоторые характеристики харизматических личностей:

  1. Обмен энергией. Создается впечатление, что эти личности излучают энергию и заряжают ею окружающих людей.
  2. Внушительная внешность. Лидер не обязательно красив, но привлекателен, обладает хорошей осанкой и прекрасно держится.
  3. Независимость характера. В своем стремлении к благополучию и уважению эти люди не полагаются на других.
  4. Хорошие риторические способности. У них есть умение говорить и способность к межличностному общению.
  5. Восприятие восхищения своей личностью. Они чувствуют себя комфортно, когда другие выражают восхищение ими, не впадая в надменность и себялюбие.
  6. Достойная, уверенная манера держаться. Они выглядят собранными и владеющими ситуацией.

 

Авторитет специалиста. Авторитет специалиста — это власть, основанная на разумной вере. Исполнители верят в компетенцию руководителя.

Подчинение является сознательным и логичным, потому что влияющий обладает знаниями и опытом, которые позволят удовлетворить им свои потребности. Влияние руководителя достигается благодаря его видимым достижениям. Разумная вера в руководителя заставляет повиноваться ввиду убеждения в правильности и точности его распоряжений.

Возрастающая сложность технологий ускорила и усилила использование разумной веры как механизма влияния на современных предприятиях. Некоторые исследования показали, что если группе людей только скажут, что один из них является специалистом (экспертом) в определенной сфере деятельности, то группа скорее будет следовать рекомендациям этого человека.

Принимая на веру мнения специалистов, линейный руководитель таким образом высвобождает свое время. Отказ принять совет специалистов на веру может означать, что линейный руководитель больше заботится о защищенности своей персоны, чем об удовлетворении более высоких потребностей своих подчиненных.

В некоторых случаях влияние разумной веры может изменить баланс власти руководителя и подчиненного, поскольку руководителю нужна информация и рекомендации подчиненного. По меньшей мере, временно у подчиненного может оказаться больше власти, чем в похожей ситуации у руководителя. Возможно, и сам руководитель на первых порах работы в этой должности окажется под сильным влиянием разумной веры авторитета специалистов и примет на веру многое из того, что скажут ему подчиненные.

 

Все более высокий образовательный уровень исполнителей во многих случаях ликвидировал интеллектуальный разрыв между руководителем и подчиненными. С годами социальные и финансовые различия между людьми также уменьшились. Следовательно, становится все труднее основывать власть только на принуждении, вознаграждении, традиции или авторитете.

Две формы влияния, которые могут побудить подчиненного к активному сотрудничеству, — убеждение и участие. Современные руководители могут стать более успешными руководителями, если они будут совершенствовать свои навыки в этих двух формах влияния.

 

4.1. Влияние путем убеждения

Убеждение — это эффективная передача своей точки зрения другому. Руководитель заставляет подчиненного поверить в необходимость выполнения работы самостоятельно. Он признает квалификацию подчиненного, доверяет ему как специалисту и выражает уверенность, что все будет сделано в срок и качественно.

Используя убеждение, руководитель молчаливо допускает, что подчиненный обладает какой-то долей власти, которая может уменьшить возможность руководителя действовать. Другими словами, руководитель признает свою зависимость от подчиненного.

Убеждение влияет тем, что доводит до сознания подчиненного тот факт, что, выполнив желание руководителя, он удовлетворяет как специалист свою собственную потребность. Для убеждения руководитель использует логику и эмоции в зависимости от ситуации и расположенности подчиненного.

Некоторые методы влияния путем убеждения можно схематично представить следующим образом:

  • постарайтесь точно определить потребности подчиненного и апеллируйте к этим потребностям;
  • говорите, сообразуясь с интересами подчиненного, а не своими собственными;
  • при разговоре постарайтесь вызвать доверие и ощущение надежности.

 

4.2. Влияние через участие

Влияние через участие идет даже дальше, чем убеждение в признании власти и способностей подчиненного. Здесь руководитель просто направляет усилия на совместную работу. Это способствует обмену информацией и объединению усилий в единую позицию, в которую оба искренне будут верить.

Влияние через участие имеет успех потому, что люди, вдохновленные потребностями высокого уровня, как правило, работают усерднее всего на ту цель, которая была сформулирована с их участием.

Участие в принятии решений совершенно явно апеллирует к потребностям более высокого уровня — потребностям власти, компетенции, успеха, самовыражения.

Поэтому такой подход нужно использовать только в тех случаях, когда такие потребности являются активными мотивирующими факторами, и при условии, что можно положиться на то, что подчиненный будет работать на решение задачи, которую он сам выбрал.

К сожалению, исследования показали, что участие в управлении подходит не для всех ситуаций. Исполнители, которые не любят неясности, не очень склонны к индивидуализму и предпочитают четко регламентированные задания, лучше всего работают в более контролируемых условиях. Одной из причин, почему участие в управлении распространено не так широко, может быть и тот факт, что руководители не хотят отказываться от своих традиционных полномочий и прерогатив.

 

Чтобы побудить других к работе (особенно творческой и вдохновенной), руководителю бывает недостаточно только власти. Чтобы влияние через власть было достаточно сильным, необходимо наличие следующих условий:

  • подчиненный должен рассматривать влияние как источник удовлетворения (неудовлетворения) какой-то своей потребности;
  • подчиненный должен высоко ценить ту потребность, к которой апеллирует руководитель;
  • подчиненный должен считать достаточно высокой вероятность удовлетворения потребности в случае решения поставленной задачи;
  • подчиненный должен верить, что его усилие будет справедливо оценено руководителем.

 

 

Научитесь влиять и управлять людьми изучив курсы «Кратология: наука о власти» и «Психология мотивации и влияния»:

Кратология: наука о власти: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Изучите сегодня

Также смотрите

Авторитет и его влияние на окружающих

Нас повсюду окружают люди, знающие в своем деле больше нас и обладающие определенной властью — тем, что принято называть авторитетом. Иерархическая система авторитетов позволила создать огромные системы для обеспечения жизни крупным городам и целым государствам. Но одними руководителями и управленцами эта система не ограничивается, уже в детстве приходиться полагаться на знания родителей, учителей и наставников, тем более никто сегодня не учит не подчиняться стражам порядка и старшим людям.

В голову всем втолковываются правила, что лучше слушать человека, который больше знает и обладает большей властью. Это вполне логично, ведь люди, добившиеся высокого статуса, зачастую имеют лучше развитые деловые качества, ум, эрудицию. Эксперты обладают большим объемом знаний и, следовательно, лучше ориентируется и больше замечают в поставленной проблеме и вопросе.

С другой стороны, зачем напрягаться и тратить свои силы на обдумывание решения, когда есть уже готовый приказ или рекомендация?

Минусы в такой модели появляются, когда наступает слепая вера авторитетам на автоматизме. Если человек обладает атрибутами авторитета (белый халат врача, дорогой деловой костюм, форма полицейского или военного), то срабатывает автоматический рефлекс, и действия и слова этого человека приобретают смысл и обоснованность для нас. Такое автоматическое, слепое мышление не только может привести к серьезным ошибкам из-за того, что предписания свыше не рассматриваются критически, но оставляет злоумышленникам удобную лазейку для манипуляции, потому что в этом правиле априори не предусматриваться, что:

1. Каждый человек может где-то ошибаться и что-то не знать.

2. Человек может выдавать себя за другого и вообще не являться хоть каким-то авторитетом, разве что хорошим актером или мошенником.

3. Специалист может давать советы не из своей специальности.

4. Статус человека может создавать эффект ореола, из-за которого окружающие начнут доверять каждому его слову. По этой причине есть люди, не называющие незнакомцам свою профессию и должность, чтобы не испортить знакомство и беседу, так как окружающие могут кардинально изменить свое отношение, начать чрезмерно уважать, вследствие чего теряется равенство между ними и непринужденность.

Влияние авторитетов подтверждается многими экспериментами. Ниже перечислим самые известные.

  •  В ходе эксперимента в одних случаях человек переходил дорогу на красный свет в опрятном деловом костюме с галстуком, а в половине других в брюках и рубашке. В случаях, когда был костюмом, за мужчиной последовало втрое большее количество людей. Этот эксперимент так же свидетельствует о склонности многих людей полагаться на атрибуты авторитетов.
  • Эксперимент Милгрема. Главной особенностью этого эксперимента является то, что результаты разрушали все ожидания, и, как и во многих других экспериментах, направленных на исследование влияния авторитета, в ходе опроса выяснялось, что люди существенно занижали влияние авторитета на них. Большинство говорило, что, оказавшись они бы в подобной ситуации, то не стали бы слепо подчиняться, но статистика говорит об обратном. Подробнее об эксперименте Милгрема можно узнать из видео ниже.

Знание о существовании фактора, оказывающего влияние, уже является половиной пути к защите себя от манипуляции.

Следующий шаг — учет влияния атрибутов статуса (определенная одежда, марка автомобиля, титулы). Осторожность и сфокусированность внимания на некоторых вещах, особенно если вы контактируете с человеком в первый раз, позволят избежать неприятностей или даже большой беды. «Действительно ли этот человек компетентен в данном вопросе, чтобы руководить процессом?», «что свидетельствует об истинности его статуса?», «есть ли у него мотив, чтобы намеренно исказить факты?» Последний вопрос служит для проверки источника на надежность.

Насторожитесь, если якобы «специалист», который вероятно является хорошим манипулятором и намеривается заработать на вас, делает заявление о своих недостатках. Этим он хочет заглушить нашу подозрительность и сойти за честного человека.

Узнать больше о том, как научиться разбираться в людях, определять обман, противодействовать манипуляциям, Вы сможете в разделе «Охотники за поведением».

Поделиться:

Метки: антиманипуляции, видео, эксперимент, эффективные переговоры

Авторитет против влияния в руководстве организационными изменениями — Преимущество гибкости

в EnterpriseAgility, OrganizationalAgility

Полномочия  – полномочия или право отдавать приказы, принимать решения и принуждать к повиновению.

Влияние – способность оказывать влияние на характер, развитие или поведение кого-либо или чего-либо или само воздействие.

Власть — это сила. Если вы хотите править галактикой силой, присоединяйтесь к темной стороне силы. Влияние – это способность. Если вы хотите возглавить галактику, работая вместе с гражданами над решением проблем, продолжайте свое обучение, чтобы стать рыцарем-джедаем.

 

 

 

 

В начале своей карьеры я всегда говорил себе… Если бы только у него была власть, чтобы все это происходило. Это было бы легко. У меня было некоторое ошибочное мнение, что возможность сказать, что нужно сделать, приравнивается к тому, что эти вещи действительно делаются. Я бы просто создал видение, сказал организации, что они должны следовать этому видению, и я мог бы перейти к следующему вызову.

По мере продвижения по карьерной лестнице я занимал руководящие должности. Моя мечта, наконец, сбылась… Мне не нужно было бы тратить много времени на агитацию к массовому количеству людей, чтобы получить их бай-ин, я мог бы просто отдавать приказы. Хотя это помогло изменениям двигаться быстрее, это не было долговечным. В тот момент, когда мы достигали цели или я перенаправлял свое внимание на следующую возможность, предыдущая инициатива возвращалась к своему прежнему состоянию.

Полномочия дают вам немедленную сдачу, но они недолговечны. Вы можете сказать кому-нибудь, что делать. Они могут сделать это на данный момент. Если они не поймут, в чем проблема, которую вы пытаетесь решить, и почему вы это делаете, они не будут продолжать делать это после изменения.

Власть заставляет людей выполнять приказы/задачи. Влияние — это работа с людьми для совместного понимания и совместного решения проблемы.

Имея дело с организационными изменениями, я многое узнал о том, что необходимо, чтобы помочь перевести критическую массу из их текущего состояния в желаемое состояние и обеспечить устойчивость. Мне пришлось развить набор навыков, чтобы общаться с людьми, укреплять их доверие, раскрывать их страсть, повышать их уверенность и двигаться к общему видению. Способность влиять требует много работы. Вы не доберетесь туда за одну ночь. Вам нужно неустанное преследование. Способность быть открытым для уточнения видения по мере того, как вы получаете информацию от этих людей. Предоставьте автономию тем людям, которых коснулись изменения. Подавать пример. Стройте долгосрочные отношения. Заслужить уважение.

Влияние — это когда другие принимают ваши идеи или указания. Это означает, что люди усвоили ваше сообщение. Они в это верят. Они могут быть даже в восторге от этого.

Власть заставляет людей выполнять приказы/задачи. Влияние — это совместная работа над пониманием и решением проблемы.

Для долговременных организационных изменений вам необходимо приложить много усилий, чтобы влиять на людей. Люди очень привычны. Для выработки этих привычек требуется время. Мы не отказываемся от вредных привычек, а заменяем их полезными. Сделайте позитивное влияние своей привычкой. Наличие влияния на других делает вас не только отличным проводником перемен, но и прекрасным коллегой.

В следующих постах я буду говорить об этом конкретно в контексте трансформации организационной гибкости.

Дэвид Дам

Теги: Организационная гибкость, Организационные изменения, Гибкость, Масштабирование Agile, Масштабирование Scrum, Scrum, EnterpriseAgility

Как оказывать влияние без полномочий на рабочем месте

Рассмотрим следующий сценарий: вам поручено руководить проектом в вашей организации, но в неофициальном качестве.

Технически вы не занимаете руководящую должность, но на вас возложены управленческие обязанности, такие как составление бюджета, составление расписания, а также управление и координация команды. Пока все остальные подыгрывают, у вас все будет хорошо. Но это может быть большой вопрос.

Хотя ваши коллеги могут и не пытаться намеренно помешать вашему успеху, их приоритеты, естественно, будут совпадать с теми, кто имеет власть над ними и их работой — их руководителями. Без руководящей должности ваши приоритеты, скорее всего, отойдут на второй план по сравнению со всеми остальными задачами вашей команды, часто в ущерб вашей инициативе.

Звучит знакомо? Если да, то вы понимаете, насколько трудно руководить без авторитета. К счастью, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить свои лидерские качества и научиться влиять на окружающих, даже если ваша должность не вызывает уважения.

Источники полномочий

Хотя должность руководителя может быть одним из наиболее очевидных источников полномочий для работающих профессионалов, это не единственное место, откуда исходит влияние. Есть много источников авторитета, которые вы можете использовать, чтобы вдохновить других последовать вашему примеру. Некоторые из наиболее важных из них включают в себя:

1. Ваш опыт

Если вы хотите или вам необходимо влиять на других в вашей организации и мотивировать их слушать вас, один из самых надежных способов — развить опыт в вашей дисциплине, отрасли или в обеих областях. Это позволяет вам позиционировать себя как авторитет и ресурс. Использование вашего опыта для поддержки ваших рекомендаций, планов или проектов может создать впечатление авторитета и убедить других, что вы действительно знаете, о чем говорите.

Быть другим тоже выгодно: чем более уникален ваш набор навыков и знаний от других членов вашей команды, тем более ценными, вероятно, будут ваши идеи.

Короче говоря, опыт означает, что вы настолько квалифицированы, что другие люди захотят выслушать вас, даже если им это не нужно.

Хотите, чтобы вас считали экспертом? Первый шаг — развить свои знания и навыки до такой степени, чтобы вы могли глубоко понимать предмет, чтобы вы могли говорить с ним, когда это необходимо. Но дело не только в том, что вы знаете; вы также должны убедиться, что другие знают то, что знаете вы. Получение сертификата или посещение курса, посвященного этому конкретному предмету, также может быть полезным для передачи вашего опыта.

Связанный: Как быть эффективным лидером на любом этапе вашей карьеры

2. Ваши отношения

Независимо от должности, эффективным лидером является тот, кто понимает, что отношения могут быть мощным инструментом влияния на других.

Когда у вас настоящие, содержательные отношения с коллегами, можно построить доверительные отношения и понять их личные и профессиональные мотивы — и то, и другое поможет вам вдохновить их следовать вашему направлению. Люди будут более склонны слушать вас и помогать вам в достижении ваших целей, если они будут рассматривать вас как личность, а не просто коллегу, и если они верят, что вы сделали бы то же самое для них, если бы представилась такая возможность.

Хотите укрепить отношения с коллегами? Лучше всего работать над развитием своего эмоционального интеллекта, мягкого навыка, лежащего в основе любого эффективного управления. В целом, эмоциональный интеллект относится к вашей способности понимать и управлять своими эмоциями, а также распознавать эмоции окружающих. Потратив время на то, чтобы по-настоящему узнать людей, с которыми вы работаете, вы можете определить разницу между потенциальным союзником, который хочет помочь вам добиться успеха, и тем, кто безразличен к вашему успеху или неудаче.

3. Ваше корпоративное и организационное понимание

Точно так же, как опыт работы в конкретной области или области может помочь вам добиться авторитета в качестве эксперта, глубокое понимание того, как работает ваша организация, является еще одним источником авторитета, который можно использовать. Этот авторитет исходит не от вашего знания отрасли в целом, а от внутренней работы вашего бизнеса.

В большинстве компаний, особенно крупных или авторитетных, существуют определенные процессы для выполнения задач. Если вы человек, который знает, как добиться цели, правильно пройти процесс, получить одобрение по ключевым проектам, инициативам или распределению ресурсов, то люди, естественно, захотят прицепить свою повозку к вам.

Точно так же, если вы можете связать свой проект с важной стратегической инициативой в вашем бизнесе, вам может быть легче вдохновить других последовать вашему примеру, поскольку они захотят разделить похвалу за хорошо выполненную работу.

Хотите развить свое понимание организации? Это, вероятно, потребует времени из-за особенностей работы большинства организаций. Используйте любую возможность, чтобы узнать о своей компании, участвуя в собраниях — независимо от того, связаны ли они с вашим отделом или ролью, — развивая отношения с важными людьми из других отделов, читая документацию по корпоративной стратегии или находя наставника. Чем больше вы сможете понять, как работает ваш бизнес, тем лучше.

Другие тактики влияния без полномочий

Существует множество других тактик и стратегий, которые вы можете использовать для оказания влияния на вашу организацию, даже если вы не занимаете руководящей должности.

Например, кто-то, кто работает в бухгалтерии или финансовом отделе своей организации, может иметь невероятное влияние на проект на этапе составления бюджета и планирования, когда распределяются ресурсы. Точно так же человеческие ресурсы — как привратники в процессе найма — могут иметь огромное влияние и влиять на ряд проектов и отделов в силу своей роли.

Понимая свое уникальное положение, можно определить ключевые способы, с помощью которых вы можете влиять на организацию, влиять на реальные изменения и добиваться желаемых результатов.

Похожие: 6 характеристик эффективного лидера

Что делать, если ничего не работает

Иногда этой тактики недостаточно, чтобы убедить других последовать вашему примеру. Хотя всегда лучше, если это возможно, справиться с этой проблемой самостоятельно, в некоторых случаях может быть разумным попросить своего руководителя вмешаться и разъяснить всем остальным, что вам поручено руководить проектом и что они должны поддерживать вас в меру ваших возможностей.

Другая альтернатива, особенно если вам регулярно поручают руководить проектами в неофициальном качестве, — убедить своего начальника скорректировать вашу должность. В дополнение к профессиональному росту, который это может предложить вашей карьере, правильное название будет тем, которое подразумевает для других, что у вас есть по крайней мере некоторый уровень власти над ними. Неважно, хотят ли они, чтобы последовали твоему примеру; они должны .

Это называется позиционным авторитетом и может быть очень эффективным.

Не знаете, как убедить своего начальника в том, что вы заслуживаете смены должности или что такая смена может помочь вам более эффективно выполнять свою роль? Развитие лидерских качеств путем прохождения курса или прохождения соответствующей сертификации может помочь вам продемонстрировать, что вы серьезно относитесь к своей карьере. В то же время вы изучите принципы лидерства и получите ценные идеи и навыки, которые сможете применить на практике, чтобы стать более эффективным лидером.

Хотите улучшить свои лидерские качества? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу о лидерстве и изучите наш онлайн-курс «Принципы лидерства», чтобы узнать, как стать более эффективным лидером и раскрыть потенциал в себе и других.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts