Мотивация учебной деятельности современного студента
В статье рассматриваются проблемы студенческой мотивации, проведен анализ мотивации учебной деятельности современных студентов различных направлений профессионального образования во время обучения в учебном заведении с момента поступления и до выпуска.
Для выявления совокупности мотивационных факторов и механизмов, влияющих на поведение, учебно-профессиональную и профессиональную деятельность студентов проведено исследование по методикам «Методика изучения мотивов учебной деятельности студентов» А. А Реана, В. А. Якунина. Данная методика направлена на изучение мотивов учебной деятельности. Методика «Незаконченные предложения» Джозефа М. Сакса и С. Леви. Данная методика направлена на определение отчетливости образа будущей профессии. «Методика диагностики учебной мотивации студентов» (автор А. А. Реан, В. А. Якунин, в модификации Н. Ц. Бадмаевой). «Методика изучения мотивации обучения в вузе» (автор Т. И. Ильина). «Методика определения основных мотивов выбора профессии» (автор Е. М. Павлютенков). Математико-статистические — Т-критерий Вилкоксона.
Ключевые слова: мотивация учебной деятельности, мотивы учебной деятельности, приобретение знаний, овладение профессией, получение диплома, повышение качества образования, внутренние мотивы, внешние мотивы, личностные психологические особенности, самооценка студента, коммуникабельность.
Актуальность темы исследования определяется значительным ростом заинтересованности общества в реализации интеллектуального, личностного и творческого потенциала человека как важнейших источников его достижений, являющихся основой прогрессивного развития современного высокотехнологичного общества.
В настоящее время особую актуальность приобретает вопрос о мотивации учебной деятельности студентов. Основой успешной учебной деятельности любого студента является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности, а успешность учебной деятельности, в свою очередь, является важным фактором качества подготовки будущих специалистов.
Обществу необходимы люди с высоким уровнем профессионализма, предприимчивости, инициативы, а также творческих способностей. Современное общество особо нуждается в профессионально мобильных людях, которые готовы принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность, способных эффективно и успешно находить, и реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях.Цель исследования — выявление структуры и динамики мотивационной сферы личности студентов разных направлений профессионального образования во время обучения в учебном заведении с момента поступления и до выпуска.
Объект исследования — мотивационная сфера личности студентов разных направлений профессионального образования как структура учебно-профессиональных, профессиональных и коммуникативных компонентов.
Предмет исследования — динамика компонентов мотивационной сферы личности студентов разных направлений профессионального образования.
Одной из основных проблем современного обучения является низкая мотивация учебной деятельности студентов. Мотивация является главной движущей силой в поведении и деятельности студента, а также в процессе формирования представления о будущей профессии. Поэтому особенно важным становится вопрос о мотивах учебной деятельности студентов.
Изучению мотивационной сферы личности посвящено большое количество научных исследований отечественных (А. Н. Леонтьев, В. Г. Асеев, В. К. Вилюнас, В. И. Ковалев, М. Ш. Магомед-Эминов, B. C. Мерлин, П. В. Симонов, Д. Н. Узнадзе, A. A. Файзуллаев, П. М. Якобсон и др.) и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.).
Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, особо отмечают значимость ее формирования и развития у студентов, так как именно она дает гарантию формирования познавательной активности, и как следствие способствует развитию мышления, приобретению знаний и практических умений, которые так необходимы для успешной профессиональной деятельности личности.
В последние годы в психолого-педагогической отечественной и зарубежной науке вопросам изучения мотивации учебной деятельности уделяется большое внимание. Это не случайно, поскольку вопрос о мотивах связан с эффективностью учебной деятельности. Если доминируют внешние, утилитарные мотивы, то это ведет к тому, что обучение приобретает формальный характер. Более того, при внешней мотивации отсутствует творческий подход, самостоятельная постановка и достижение учебных целей. Известно, что именно отрицательное или безразличное отношение к учению может быть причиной низкой успеваемости или неуспеваемости студента. Большую роль в формировании интереса к учению играет создание проблемной ситуации, столкновение учащихся с трудностью, которую они не могут разрешить при помощи имеющегося у них запаса знаний; сталкиваясь с трудностью, они убеждаются в необходимости получения новых знаний или применения старых в новой ситуации. Интересна только та работа, которая требует постоянного напряжения. Легкий материал, не требующий умственного напряжения, не вызывает интереса. Преодоление трудностей в учебной деятельности — важнейшее условие возникновения интереса к ней.
Диагностика и коррекция учебной мотивации как основа решения проблемы мотивации учения, является насущной задачей психологов-специалистов в сфере образования.
Проблема учебной деятельности никогда не теряла своей злободневности, в последние десятилетия, в связи с происходящими процессами многократного роста «производства» информации, приобретает все большую актуальность. Современный специалист, чтобы оставаться востребованным, вынужден постоянно повышать свой профессионализм, занимаясь самообразованием, и периодически повышать свою квалификацию.
Проблема настоящего исследования состоит в том, что в настоящее время в психологии не существует единой теории мотивационной сферы личности, в результате чего многие вопросы современной науки и практики, связанные с особенностями успешной реализации возможностей личности студентов, недостаточно освещены. Поэтому важно изучить влияние профессиональной направленности в деятельности студентов на динамику мотивационной сферы личности студентов.
Е. П. Ильин под учебным мотивом понимает все факторы, вызывающие проявление учебной активности (потребности, цели, установки, чувства долга и так далее) [1].
В. И. Чирков главным признаком мотивированного поведения человека считает наличие намерения к выполнению деятельности [4]. Личность, в зависимости от характера этого намерения, может находиться в состоянии внешней или внутренней мотивированности, а также в состоянии амотивации.
В. Э. Мильман [3] выделяет различные мотивы учения у студентов:
— внутренние мотивы — познание нового и неизвестного, творческое развитие, совместное с другими и для других действия;
— внешние мотивы — учеба как привычное функционирование, учеба в качестве вынужденного долга, учеба для достижения лидерства и престижа, желание оказаться в центре внимания, учеба ради либерального вознаграждения, учеба для избегания неудач.
Проведенные исследования показывают, что познавательные, социальные мотивы, мотивы личного престижа, а так же мотивы творческих и профессиональных достижений, являются наиболее значимыми для успеваемости студентов в учебе. Мера трудности и легкости учения, отношение к профессии, затраты времени на учение в значительной степени зависят от степени выраженности именно таких видов мотивации [6].
Мотивация достижения успеха является определяющим фактором в мотивации учебной деятельности и в становлении студента в будущей профессии, выполняя связующую функцию при переходе от одного вида мотивации к другой. Мотивация к учебной деятельности студента может быть представлена как соотнесение целей, которые он стремится достигнуть, и внутренней активности его личности [2]. Высокая мотивированность студента выражается в принятии им целей и задач обучения как личностно значимых, так и необходимых. При изучении, мотивации к учебной деятельности необходимо рассмотрение вопроса о мотивации достижений в совокупности с мотивацией избегания неудач.
Необходимо отметить значимость способностей студента к целеполаганию и рефлексии в учебной деятельности как одних из основных компонентов мотивации к учебной деятельности. Студент осознанно и самостоятельно организующий процесс учебной деятельности, должен иметь навыки целеполагания, т. е. умение ставить цели, планировать и организовывать учебную деятельность.
Таким образом, на формирование мотивации к учебной деятельности оказывают влияние особенности, обусловленные личностными психологическими характеристиками студентов, и специфика образовательного процесса в зависимости от направлений профессионального образования в учебном заведении.
Литература:
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. — СПб.: Питер, 2006. — 512 с.
- Маркова А. К. и др. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя/ А. К. Маркова, Т.А Матис, А. Б. Орлов. — М.: Просвещение, 2010. — 192 с
- Мильман В. Э. «Мотивация и творчество» / В. Э. Мильман. — М.: «Мирея и Ко», 2005 г. — 165 с.
- Чирков В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека // Вопросы психологии 1996 № 3. — С. 117–132.
- Эммонс Р. Психология высших устремлений: мотивация и духовность личности. Пер. с англ. / Под. ред. Д. А. Леонтьева. М., Смысл, 2004.
- Якобсон П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. — 3 изд. — М.: Аспек Пресс, 2016. — 320 с.
Внутренняя и внешняя мотивация! Что вам нужно!?
Определение понятий
Внешняя мотивация – это побуждение к деятельности посредством сил извне. То есть человек воспринимает причины своего поведения как навязанные, а себя считает всего лишь пешкой. Такая мотивация регулируется внешними материальными и психологическими условиями: деньгами, вознаграждением и даже наказанием. Побуждение к действию строится на стимулах, которые вытекают из сложившейся ситуации.
Внутренняя мотивация обусловлена потребностями в компетентности и личном выборе, которые являются ведущими для человеческого «Я». При таком виде побуждения люди понимают, что они являются истинной причиной осуществляемого, и воспринимают себя при взаимодействии с окружением как эффективного агента. То есть в случае с внутренней мотивацией используются потребности, интересы, намерения, цели, желания, уверенность в себе, возможность самореализации, чувство удовлетворения от труда.
Рассмотрим отдельно каждый вид мотивации.
В чём разница?
Главное различие между Внутренней и Внешней мотивацией состоит в том, что при Внешней мотивации существует материальный или нематериальный результат, действующий как награда, которую человек хочет достичь, тогда как при Внутренней мотивации вознаграждением является само поведение.
Когда мы думаем о мотивации, первое, что приходит в наш разум, — это его источник — внутренний или внешний. Внутреннюю мотивацию лучше всего описать как поведение, направленное внутренними наградами. Напротив, Внешняя мотивация относится к мотивации, основанной на внешних потребностях человека, таких как деньги, должность и оценки. Мотивация может быть описана, как невидимая сила, которая движет, активирует или толкает людей и заставляет их действовать. Это то, что побуждает человека к действию и заставляет его с энтузиазмом продолжать курс действий для достижения желаемых целей. Когда мы наблюдаем за человеком, работающим для достижения определенной цели или результата, считается что но имеет мотивацию. Существует два основных типа мотивации — Внутренняя мотивация и Внешняя мотивация.
Содержание
- Обзор и основные отличия
- Сравнительная таблица
- Что такое Внутренняя мотивация
- Что такое Внешняя мотивация
- В чем разница между Внутренней и Внешней мотивацией
- Заключение
Сравнительная таблица
ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ | ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ | ||||
ЗНАЧЕНИЕ | Внутренняя мотивация — это та, мотивация которая исходит изнутри человека, в зависимости от его личных потребностей или желания | Тип мотивации, которая вызвана внешними силами, обычно финансового характера, называется внешней мотивацией | |||
ФОКУСИРУЕТСЯ | На действии | На результате | |||
ЛОКУС КОНТРОЛЯ | Внутренний к человеку | Внешний по отношению к человеку | |||
ЦЕЛЬ | Делается упор на развитии и удовлетворения себя, а также выявление потенциала | Заработать награду или избежать определенных последствий | |||
УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ | Да | Нет | |||
ОБЕСПОКОЕННОСТЬ | Как эта деятельность согласуется с ценностями человека? | Как эта деятельность влияет на настоящее человека? | |||
ПРЕДПОЛАГАЕТ | Наслаждение работой над заданием | Оценку награды или вознаграждения за выполненую работу | |||
ФАКТОРЫ МОТИВАЦИИ | Собственные желания и потребности | Внешние источники или другие люди |
Что такое Внутренняя мотивация
Внутренняя мотивация — это та мотивация, в которой поведение человека мотивируется внутренним желанием что-то сделать или достичь ради себя. Она начинается с чувства достижения, удовлетворения, выполнения, а не от какого-либо внешнего стимула, давления или крайнего срока.
Стратегии мотивации учащихся: начните с внутренней мотивации
«Любопытство, — сказал писатель Сэмюэл Л. Джонсон, — в великих и щедрых умах — первая и последняя страсть».
Эта цитата — прекрасное напоминание о том, что если мы сможем вызвать у учащихся любопытство и мотивацию к учебе, мы сможем воспитать в них любовь к учебе на всю жизнь. И как учитель, вы можете помочь им обрести страсть к обучению, пока они молоды.
В этой статье мы рассмотрим разницу между двумя типами мотивации — внутренней и внешней — и почему вы должны отдавать предпочтение первому в своем классе. Затем мы дадим вам несколько советов и стратегий по улучшению внутренней мотивации ваших учеников.
Внутренняя и внешняя мотивация: в чем разница?
Прежде чем мы рассмотрим, как мотивировать учащихся к учебе, давайте рассмотрим разницу между двумя типами: внутренней и внешней мотивацией.
Внутренняя мотивация возникает, когда учащиеся вовлечены из-за внутренних вознаграждений, таких как любовь к учебе или интерес к предмету.[3] Эти студенты учатся ценить обучение за его собственные достоинства, независимо от каких-либо внешних факторов. Примером внутренней мотивации является учащийся, изучающий новые словарные слова, потому что он любит читать.
Однако внешняя мотивация — это обучение из-за внешних факторов. Студенты могут быть мотивированы научиться сдавать тест, получать вознаграждение или избегать наказания. Примером внешней мотивации является ученик, который учится, чтобы родители не осуждали его за плохие оценки.
Как правило, дети теряют интерес после внешнего вознаграждения.[7] Это говорит о том, что внешняя мотивация краткосрочна и может увести учащихся от врожденной любви к учебе. Как учитель, вы можете предотвратить это, отдавая приоритет внутренне мотивированному обучению в классе.
Как мотивировать учащихся: поощрение внутренней мотивации
Ценность выбора внутренней мотивации по сравнению с внешней очевидна, но не всегда легко понять, с чего начать. Когда дело доходит до занятий в классе, есть несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы убедиться, что ваши ученики заинтересованы в материалах вашего класса и готовы к обучению.
Дети младшего школьного возраста очень мотивированы, когда их учителя отдают предпочтение освоению материала и его пониманию, а не высоким результатам тестов.[2] Хотя тесты могут быть отличным способом измерения успеваемости учащихся, постарайтесь сосредоточиться на том, чтобы помочь им понять концепции, которые им кажутся трудными. По мере того, как они тратят больше времени на обучение, они смогут лучше превратить свои слабости в сильные стороны и получить более глубокое понимание обучения, чем результаты тестов.
Студенты также с большей вероятностью будут мотивированы, если учебный материал имеет отношение к их жизни и затрагивает их интересы.[10] Лучший способ сделать вашу учебную программу актуальной для ваших учеников — познакомиться с ними поближе. Потратьте время на понимание их потребностей и того, что заставляет их загораться в классе. И допускайте некоторую гибкость в своих заданиях, чтобы учащиеся могли потратить некоторое время на то, что им лично интересно.
Исследования также показывают, что онлайн-обучение может стимулировать внутреннюю мотивацию.[1] Отчасти это связано с тем, что онлайн-обучение часто предполагает определенный уровень независимости, а независимое обучение также связано с мотивацией учащихся.[12] Подумайте о том, чтобы сделать часть учебного плана онлайн или включить в него некоторые независимые учебные мероприятия, такие как чтение или личное время над проектом.
И, наконец, геймификация может стать увлекательным занятием в классе, если приоритет отдается внутренней мотивации.[4] В двух словах, геймификация — это использование действий и вознаграждений для обучения различным концепциям обучения. Когда действие или награда сосредоточены на внутренней мотивации — например, дать ребенку калькулятор в качестве приза за победу в математическом конкурсе — повышается вовлеченность учащихся.
7 способов повысить внутреннюю мотивацию в классе
Поиск способов мотивации учащихся, особенно тех, кто в настоящее время не мотивирован, может показаться сложным. Но зная разницу между внутренней и внешней мотивацией, вы можете быть уверены, что предпринимаете правильные шаги для вовлечения своих учеников.
Вот краткий список из 7 мотивационных действий и стратегий, которые вы можете использовать для повышения внутренней мотивации учащихся к учебе.
- Познакомьтесь со своими учениками и их уникальными интересами. По возможности структурируйте свои задания таким образом, чтобы они могли учитывать их интересы. Например, если у вас есть ученик, который любит динозавров, напишите математическую задачу, которая включает в себя подсчет мультяшных динозавров.[8]
- Выбирайте награды, которые поощряют внутреннюю мотивацию. Например, если вы проводите конкурс по чтению, вы можете сделать приз книгой по выбору ребенка.
- Когда учащиеся имеют некоторую самостоятельность в выполнении своих заданий, они, скорее всего, будут мотивированы.[9] Подумайте о том, чтобы попробовать смешанное обучение, стратегию, которая включает в себя сочетание самостоятельного обучения и уроков всего класса.
- Включите учебный план, который имеет отношение к жизни и текущим потребностям ваших учеников, чтобы повысить их мотивацию.[10]
- Дайте вашим учащимся положительный отзыв об их заданиях, чтобы поощрить их и подкрепить их успехи.[11]
- Мотивация часто усиливается любопытством.[5] Спросите своих учеников, что им интересно, и помогите им найти то, что их интересует в задании.
- Поделитесь своей любовью к предмету или понятию со своими учениками. Если вы покажете, почему вам нравится учиться, ваши ученики с большей вероятностью подхватят ваш энтузиазм.
Источники :
- Роваи, А., Понтон, М., Уайтинг, М., и Бейкер, Дж. Сравнительный анализ мотивации учащихся в традиционных классах и курсах электронного обучения. Международный журнал электронного обучения, июль 2007 г., 6(3), стр. 413-432.
- Мис, Дж. Л., Андерман, Э. М., и Андерман, Л. Х. Структура целей в классе, мотивация учащихся и успеваемость. Ежегодный обзор психологии, 57, 487-503.
- Уильямс, К., и Уильямс, К. Пять ключевых ингредиентов для улучшения мотивации учащихся. Research in Higher Education Journal, 2011. http://aabri.com/manuscripts/11834.pdf
- Бакли П. и Дойл Э. Геймификация и мотивация учащихся. Interactive Learning Environments, 2016, 24(6), стр. 1162-1175.
- Чампа, К. Обучение в мобильный век: исследование мотивации учащихся. Journal of Computer Assisted Learning, февраль 2014 г., 30 (1), стр. 82–96.
- Schiefele, U. Управление классом и обучение, ориентированное на мастерство, как посредники влияния мотивации учителя на мотивацию учащихся. Преподавание и педагогическое образование, май 2017 г., 64, стр. 115–126.
- Черри, К. Различия внешней и внутренней мотивации. V erywell Mind, январь 2020 г. https://www.verywellmind.com/differences-between-extrinsic-and-intrinsic-motivation-2795384
- Учебный центр Университета Вандербильта. Мотивация студентов. https://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/motivating-students/
- Ферлаццо Л. и Сыпниески К.Х. Что учителя могут сделать, чтобы повысить мотивацию учащихся. Education Week, 2019 г. https://www.edweek.org/ew/collections/student-motivation-videos/what-teachers-can-do-to-boost-student.html.
- Ferlazzo, L. Стратегии, помогающие учащимся мотивировать себя. Edutopia, сентябрь 2015 г. https://www.edutopia.org/blog/strategies-helping-students-motivate-themselves-larry-ferlazzo.
- Обучить Посоху Земли. Мотивация студентов. https://serc.carleton.edu/NAGTWorkshops/affective/motivation.html.
- LaRosa, K. Содействие самостоятельному обучению и внутренней мотивации вашего ребенка. https://medium.com/inspired-ideas-prek-12/fostering-independent-learning-and-intrinsic-motivation-in-your-child-ad76445ef0c6.
Внутренняя и внешняя мотивация в классе
В современном быстро меняющемся мире вовлечение учащихся является серьезной проблемой для учителей. Часто все дело в том, чтобы найти правильную мотивацию. Но о каком типе мотивации мы говорим? Внутренняя мотивация? Внешняя мотивация? Или, возможно, сочетание того и другого? Вот некоторые разъяснения внутренней и внешней мотивации и несколько предложений, которые помогут вам вдохновить ваших учеников.
Что такое внутренняя мотивация?
Внутренняя мотивация – делать что-то ради личного удовлетворения. Основной мотиватор — внутренний (т. е. вы не ожидаете получить что-либо взамен). Вы внутренне мотивированы, когда делаете что-то просто потому, что это доставляет вам удовольствие, бросает вам личный вызов и/или приводит к чувству выполненного долга. Например, учащийся может быть внутренне мотивирован к чтению, потому что это удовлетворяет его любопытство к миру и приносит чувство спокойствия. Внутренняя мотивация — это делать что-то «просто так».
РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Что такое внешняя мотивация?
Внешняя мотивация — это действия, направленные на получение вознаграждения или избежание наказания. Основной мотиватор является внешним (т. е. вы ожидаете получить что-то за выполнение определенной задачи или хотите избежать последствий за невыполнение чего-либо). Например, студент готовится к тесту, потому что хочет получить хорошую оценку. Или они возражают против своего поведения, потому что не хотят терять перерыв. Студенты выбирают поведение не потому, что оно им нравится или находит его удовлетворительным, а для того, чтобы получить что-то взамен или избежать неблагоприятного результата.
Работает ли внешняя мотивация?
Как преподаватели, мы много слышали об обратной стороне внешней мотивации. Исследования показали, что внешняя мотивация в лучшем случае дает лишь краткосрочный эффект. В одном из исследований Принстонского университета утверждается, что «внешние стимулы — это слабое подкрепление в краткосрочной перспективе и отрицательное подкрепление в долгосрочной».
Создает ли он зависимости?
Другая критика заключается в том, что иногда дети зацикливаются на наградах, которые приходят с внешней мотивацией. По словам Моники Франк, доктора философии: «Чем больше детей поощряют за деятельность, имеющую естественное вознаграждение, тем больше они будут ожидать вознаграждения и не смогут ставить цели или достигать их без этой внешней мотивации». У всех нас были студенты, которые требовали знать: «Для чего мы это делаем?» или «Что мы получим, если выполним это задание?» Если мы слишком часто объясняем «почему» нашим ученикам, мы стоим на пути их самостоятельного обучения.
Влияет ли внешняя мотивация на самооценку учащегося?
Когда дети слишком полагаются на внешнюю мотивацию, они учатся сравнивать себя с другими и могут придавать слишком большое значение чужому мнению. У меня столько же наклеек, сколько у Мэри? Доволен ли мой учитель тем, что я правильно выполнил задание? Если учащиеся всегда ищут одобрения вне себя, они будут несчастливы и непродуктивны, когда это подтверждение не будет легко доступно, и их самооценка может пострадать.
Есть ли место для обоих?
Здравый смысл подсказывает нам, что внешняя мотивация не всегда плоха, особенно когда речь идет об обучении детей. На самом деле иногда это может быть чрезвычайно полезно, особенно в ситуациях, когда учащимся нужно выполнить задание, которое им неприятно. В классе, как и в реальной жизни, нам приходится делать много вещей, которые, если бы у нас был выбор, мы бы не стали делать. Иногда правильный стимул служит крючком, который заставляет студентов инвестировать в обучение. И мы не можем забывать: дети все еще развиваются и накапливают свой банковский счет опыта, который обеспечивает основу для внутренней мотивации. Так что, если им нужна небольшая внешняя мотивация, чтобы освоить новый навык или ступить на незнакомую территорию, это нормально.
Вывод: главное найти правильный баланс.
Так как же учителя могут пробудить внутреннюю мотивацию своих учеников?
Слово внутренний означает приходить изнутри, поэтому кажется нелогичным предполагать, что мы можем научить ученика быть внутренне мотивированным. Хотя мы не можем изменить личность учащегося, мы можем создать оптимальную среду, побуждающую учащихся развивать свои собственные мышцы мотивации. Вот несколько советов, которые помогут вам начать.
1.
Знайте своих учеников.Познакомьтесь со своими детьми как с личностями и узнайте, что им интересно и как они лучше всего учатся. Затем разработайте свою инструкцию с учетом этих мотивирующих факторов. Измените инструкцию, чтобы дети были заняты и заинтересованы. Обеспечьте сочетание самостоятельной, партнерской и групповой работы. Используйте технологии. Включить искусство. Держите руку на пульсе своих учеников и вносите коррективы по мере необходимости.
2. Предоставьте им право собственности на окружающую среду.
Вовлеките своих учеников в создание руководящих принципов вашего школьного сообщества. Работайте вместе, чтобы создать оптимальную среду обучения для этой конкретной группы людей. Как и все люди, ваши ученики с большей вероятностью позаботятся о том, что они помогли создать.
3. Убедитесь, что они имеют прочную основу.
Четко обучайте базовым навыкам, чтобы у учащихся была прочная основа знаний, на которую можно опираться. Внутренняя мотивация будет исходить от способности решать сложные задачи. Укрепите уверенность учащихся и убедитесь, что у них есть необходимые ресурсы, прежде чем они начнут.
4. Практикуйтесь в постановке целей.
Воспользуйтесь возможностью ставить цели вместе со своими учениками, а не для них. По словам консультанта по грамотности Линдси Барретт, «исследования, проводившиеся десятилетиями, показывают, что постановка целей учащимися повышает как мотивацию, так и достижения, поощряет мышление роста, а также поддерживает развитие навыков, которые учащиеся должны подготовить к своей будущей карьере».
5. Дайте конкретный отзыв.
Дайте учащимся обратную связь, которая фокусируется на их сильных сторонах, а не на слабостях, и будьте максимально конкретными. Вместо того, чтобы сказать «отличная работа!» или «ты такой умный», связывайте свои комментарии непосредственно с усилиями ученика. Например, «Ваше эссе получилось таким хорошим, потому что вы составили отличный план для работы» или «Ваше заключение из научной лаборатории было таким проницательным, потому что вы сделали очень точные наблюдения».
6. Используйте их врожденное любопытство.
Поощряйте учащихся выполнять задания просто потому, что они хотят узнать больше, вместо того, чтобы чувствовать себя обязанными делать это только для того, чтобы получить оценку. Организуйте «Час гениев» как часть своей учебной программы, чтобы дать учащимся возможность управлять своим обучением.
7. Насколько это возможно, дайте учащимся возможность выбора в своей работе.
В своей книге Класс высокой активности доктор Роберт Марцано подчеркивает важность выбора ученика. Он утверждает, что когда учащимся предоставляется выбор, они воспринимают занятия в классе как более важные. Это повышает их внутреннюю мотивацию к приложению усилий и углублению обучения.
8. Установите связь между занятиями в классе и реальными ситуациями.
Может быть, кто-то из ваших учеников хочет стать инженером, когда вырастет. Если это так, они должны иметь четкое представление о математических концепциях.