Внешняя речь и внутренняя речь: Виды речи. Внешняя и внутренняя. | net22.ru

ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ • Большая российская энциклопедия

Авторы: Т. В. Ахутина

ВНУ́ТРЕННЯЯ РЕЧЬ, без­звуч­ная, со­кра­щён­ная фор­ма ре­чи, диа­лог с са­мим со­бой, сред­ст­во мыш­ле­ния. В разл. тео­ри­ях В. р. рас­смат­ри­ва­ет­ся как без­звуч­ная внеш­няя речь (Дж. Б. Уот­сон), под­го­то­вит. сто­ро­на внеш­ней ре­чи (К. Гольд­штейн, Б. Г. Анань­ев), фа­за ре­че­во­го мыш­ле­ния (Л. С. Вы­гот­ский, А. Р. Лу­рия), про­ме­жу­точ­ная фор­ма ме­ж­ду внеш­ней ре­чью про се­бя и свёр­ну­тым ум­ст­вен­ным дей­ст­ви­ем (П. Я. Галь­пе­рин) и др. В роc. пси­хо­лин­гви­сти­ке раз­ли­ча­ют «внут­рен­нее про­го­ва­ри­ва­ние» (скры­тую фи­зио­ло­гич. ак­тив­ность ор­га­нов ар­ти­ку­ля­ции), соб­ст­вен­но В. р. и «внут­рен­нее про­грам­ми­ро­ва­ние» (не­осоз­на­вае­мое по­строе­ние схе­мы вы­ска­зы­ва­ния).

Наи­бо­лее раз­ра­бо­тан­ная кон­цеп­ция В. р. бы­ла пред­ло­же­на Л. С. Вы­гот­ским, от­во­див­шим В. р. центр. роль в пе­ре­хо­де от мыс­ли к сло­ву и от сло­ва к мыс­ли. Вы­гот­ский рас­смат­ри­вал В.  р. как про­дукт ин­те­рио­ри­за­ции; она фор­ми­ру­ет­ся как часть сис­те­мы выс­ших пси­хи­че­ских функ­ций в свя­зи с раз­ви­ти­ем про­из­воль­но­го по­ве­де­ния в три эта­па: ин­тер­пси­хи­че­ский (взрос­лый го­во­рит, ре­бё­нок вы­пол­ня­ет), экс­т­ра­пси­хи­че­ский (эго­цен­три­че­ская речь – ре­бё­нок вслух го­во­рит сам с со­бой) и ин­трап­си­хи­че­ский (ре­бё­нок пла­ни­ру­ет дей­ст­вие, опо­сре­дуя мыш­ле­ние ре­чью). В про­цес­се диф­фе­рен­циа­ции ре­че­вых функ­ций «речь для се­бя» всё боль­ше обо­соб­ля­ет­ся «от ре­чи для дру­гих»: в 3 го­да эго­цен­трич. речь ма­ло от­ли­ча­ет­ся от внеш­ней ком­му­ни­ка­тив­ной ре­чи, то­гда как по ме­ре при­бли­же­ния к 7 го­дам она ста­но­вит­ся всё бо­лее от­ры­воч­ной и фраг­мен­тар­ной, не­обыч­ной по син­так­си­су и се­ман­ти­ке и по­сте­пен­но поч­ти пол­но­стью ухо­дит внутрь, пре­вра­ща­ясь во В. р. Бла­го­да­ря В. р. прак­тич. дея­тель­ность и мыш­ле­ние че­ло­ве­ка опо­сре­ду­ют­ся сло­вом и из­ме­ня­ют­ся вме­сте с раз­ви­ти­ем обоб­ще­ния от ло­ги­ки дей­ст­вия и слу­чай­ных свя­зей ме­ж­ду по­ня­тия­ми к ло­ги­ке, ис­хо­дя­щей из сис­те­мы тео­ре­тич. свя­зей, ус­ваи­вае­мых в про­цес­се школь­но­го об­ра­зо­ва­ния.

В. р. ха­рак­те­ри­зу­ет­ся со­кра­щён­но­стью, осо­бы­ми син­так­си­сом, лек­си­кой и се­ман­ти­кой. В. р. пре­ди­ка­тив­на: фра­зы со­кра­ща­ют­ся за счёт под­ле­жа­ще­го и от­нося­щих­ся к не­му слов (пси­хо­ло­гич. под­ле­жа­щее да­но не­по­сред­ст­вен­но из си­туа­ции), а ска­зуе­мое и его груп­па, как пра­ви­ло, со­хра­ня­ют­ся. Во В. р. син­так­сис и фо­не­ти­ка сво­дят­ся к ми­ни­му­му, а на пер­вый план вы­сту­па­ет смысл (по Л. С. Вы­гот­ско­му, это со­во­куп­ность всех пси­хо­ло­гич. фак­тов, воз­ни­каю­щих в соз­на­нии бла­го­да­ря сло­ву). Сло­ва В. р. идио­ма­тич­ны, т. е. их смысл пре­об­ла­да­ет над об­ще­при­ня­ты­ми зна­че­ния­ми.

По­строе­ние вы­ска­зы­ва­ния, «путь от мыс­ли к сло­ву», про­хо­дит, по Л. С. Вы­гот­ско­му, че­рез ряд внутр. пла­нов: от мо­ти­ва, по­ро­ж­даю­ще­го к.-л. мысль, к со­зре­ва­нию са­мой мыс­ли, за­тем к опо­сред­ст­во­ва­нию её во внутр. сло­ве, за­тем в зна­че­ни­ях внеш­них слов и, на­ко­нец, во внеш­ней ре­чи. Идея, со­дер­жа­щая­ся в мыс­ли как еди­ное це­лое, раз­во­ра­чи­ва­ет­ся в ре­чи в ви­де по­сле­до­ва­тель­но­сти зна­че­ний. Ес­ли че­ло­век не мо­жет чёт­ко «уло­вить» свою мысль, это зна­чит, что он не мо­жет опо­сре­до­вать дви­же­ние мыс­ли сло­вес­ны­ми зна­че­ния­ми. При­вле­чён­ное для фик­си­ро­ва­ния мыс­ли язы­ко­вое зна­че­ние ста­но­вит­ся смыс­лом, свя­зан­ным с кон­крет­ной си­туа­ци­ей. Т. о., про­цесс пе­ре­хо­да В. р. во внеш­нюю речь, её пе­ре­струк­ту­ри­ро­ва­ние, про­те­ка­ет че­рез со­пос­тав­ле­ние субъ­ек­тив­ных смы­слов с язы­ко­вы­ми зна­че­ния­ми. «Диа­лог мыс­ли и сло­ва» со­став­ля­ет осн. со­дер­жа­ние пла­на внутр. ре­чи.

Ре­зуль­та­ты совр. пси­хо­лин­гви­стич. и ней­ро­лин­гви­стич. ис­сле­до­ва­ний со­звуч­ны с кон­цеп­ци­ей В. р., пред­ло­жен­ной Л. С. Вы­гот­ским. Ра­бо­ты Дж. С. Бру­не­ра, П. Грин­филд, Дж. Вер­ча, У. Чей­фа, Э. Бейтс по­зво­ли­ли со­от­не­сти син­так­сис В. р. с чле­не­ни­ем по схе­ме «под­ра­зу­мевае­мое дан­ное – вы­ра­жае­мое но­вое» («дан­ное», как оче­вид­ное, с мень­шей ве­ро­ят­но­стью упо­ми­на­ет­ся во В.  р.) и свя­зать его с ме­ха­низ­ма­ми вни­ма­ния.

Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.

Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.

Просмотр содержимого документа
«Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.»

Урок № 24-25. Речь внешняя и речь внутренняя. Особенности внутренней речи. Несобственно-прямая речь.

Тип урока: усвоение новых знаний

Педагогические задачи: актуализировать знания по темам «Речь», «Чужая речь», «Способы передачи чужой речи»; овладеть понятиями внешяя, внутренняя, несобственно-прямая речь.

Планируемые результаты

Предметные: Формировать умение определять роль и значение языка как хранителя духовных ценностей нации.

Знать роль языка в жизни человека, общества, в отражении культуры и истории русского народа, функции русского языка; уметь видеть связь языка и культуры в лексических единицах.

Метапредметные:

Регулятивные УДД: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные УДД: Формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения-рассуждения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характер, умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УДД: Формирование умения строить монологическое высказывание и формулировать собственное мнение и позицию, проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Личностные: Формирование гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Образовательные ресурсы: Образовательные ресурсы: «Русский язык . 10 класс» С.И. Львовой и В.В. Львова [и др.] – М. : Мнемозина, 2019*; информационная справка по теме урока, презентация.

Интернет-ресурсы:1. Образовательный портал «Сдам ГИА». – Режим доступа : https://rus-oge.sdamgia.ru/

2. Федеральный институт педагогических измерений. Открытый банк заданий ЕГЭ 2020. Русский язык. – Режим доступа : http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?proj=2F5EE3B12FE2A0EA40B06BF61A015416

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Психологический настрой обучающихся на урок. Проверка готовности, необходимой к уроку русского языка.

Оценивание готовности к уроку. Самоорганизация на учебную деятельность.

личностные: внимание, уважение к окружающим;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, одноклассниками;

регулятивные: саморегуляция.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

–Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас энергичными, открытыми, воодушевлёнными. Желаю, чтобы новые знания были для вас интересными, а совместная работа в парах, группах вызывала удовлетворение и радость!  

–Давайте откроем тетради и запишем число. Обратите внимание: тема урока на доске не записана. (Приём «Необъявленная тема»)

Предлагают варианты ответов на вопросы учителя, обсуждают, совместно выбирают самые точные цели. Записывают тему урока в тетрадь.

Личностные: положительно относятся к учению, познавательной деятельности, желают приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Познавательные:

Осознают учебно-познавательную задачу.

Регулятивные: планируют в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно необходимые действия.

3. Актуализация знаний.

С определения темы мы и начнём работу на уроке открытия новых знаний. Предлагаю поработать в парах.

– Скажите, что такое речь?

(Речь – многозначное понятие. В своем первичном значении оно определяется как способность говорить, сам процесс говорения. В иных значениях речь – это стиль языка; ведение разговора, беседы; публичное выступление).

– Давайте составим кластер, вспоминая значения слова «речь».

– Слово речь – ключевое слово в теме нашего урока. Кстати, какой частью речи оно является? Вот только определения для нашего существительного не хватает. Подобрать его нам поможет лексический тренинг.

2. Лексический тренинг

– Прочитайте слова, написанные на доске, постарайтесь запомнить. (Доска закрывается). Запишите в столбик слова по памяти, но в том же порядке.

– Какое слово мы получим, если прочитаем первые буквы слов второй колонки? (Чужая. Чужая речь) А что значит чужая речь? Подберите контекстуальные синонимы. Чья-то; речь, принадлежащая кому-то…

Работа с учебником (§ 4)

Работа в парах.

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами. Составление кластера

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализован-ной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникатив-ные: высказывают и обосновывают свою точку зрения.

4.

Первичное усвоение новых знаний.

Различают два вида речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь обращена к другим людям. Посредством ее человек передает и воспринимает мысли. Внутренняя речь — речь «про себя», речь, в форме которой человек думает. Оба вида речи взаимно связаны.

Внешняя речь в свою очередь делится на два вида: на устную и письменную. Каждый из этих видов внешней речи имеет свои психологические особенности, которые необходимо знать с тем, чтобы правильно использовать их в процессе общения.

Игра «Лото» (Необходимо найти место для примера — работа в группах)

– Но прежде скажите, в основе какого художественного произведении, прочитанного в этом году, лежит история Пугачёвского бунта? Назовите автора и жанр. (А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»). Молодцы!

Предложения для колонки «Примеры»

1. «А что за человек этот Пугачёв?» – спросила комендантша.

2. По мнению Пушкина, Пугачев – натура незаурядная, самобытная и в то же время пугающая.

3. Меня спросили о моём имени и звании.

4. Я вышел из кибитки и требовал, чтоб отвели меня.

1. Продуктивный диалог

– Кто узнал цитату? И что связывает её с предыдущими примерами таблицы?(Автор – А.С. Пушкин. Повесть «Пиковая дама»)

– Почему этот способ передачи чужой речи получил такое название?

– Какие знаки препинания преобладают в отрывке из «Пиковой Дамы»?

– Для какого стиля речи, судя по всему, характерна несобственно-прямая речь? (Для художественного2. Приём «Создай паспорт». Работа в группах. (

Работа в группах. Запись в тетрадь. Чтение текстов.

Каждая группа получает свой текст о несобственно-прямой речи. Прочитав текст, создаёт краткую характеристику изучаемого понятия, сравнивает его с другими сходными понятиями – прямой и косвенной речью.

познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение работать с разными источниками информации;

коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,

личностные: умение выражать своё отношение к событиям;

регулятивные: умение определять цели работы и планировать деятельность.

5. Первичная проверка понимания

1. Задание. Опираясь на алгоритм, определить способ передачи чужой речи. Работа в паре.  (Карточка № 3)

1) Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу. (КР)

2) Витя взволнованно смотрел на Мишу, державшего в руке книгу. Уж очень хотелось ему прочитать эту книгу! (НСП)

3) Миша попросил: «Витя, дай, пожалуйста, мне эту книгу». (ПР)

2. Проверка работы, оценивание

Отвечают на вопросы, аргументируя ответы примерами

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы.

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний.

Коммуникативные: задают вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают необходимость заботы о здоровье

6. Первичное закрепление

3. Игра «Шифровальщики»

– Зашифруем предложения. Как? Каждому способу передачи чужой речи мы дадим свой номер:

прямая речь – 1

косвенная речь – 2

несобственно-прямая – 3

Выполняют задание.

Личностные: осваивают новые виды деятельности, участвуют в творческом созидательном процессе; оценивают усваиваемое содержание.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникатив-ные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Выучить § 4

2. Выписать из повести Н.В. Гоголя «Шинель» 2-3 примера предложений: с несобственно-прямой речью;

с прямой речью.

Сообщают классу полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.

коммуникативные: создание письменного высказывания и его представление.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

– Стал ли он для вас уроком открытия? Что нового для себя вы сегодня открыли?

– Чему учились на уроке? Что было для вас самым полезным? Что было  трудным?

– Заполните  лист самооценки. Напротив каждого утверждения поставьте «!», если у вас не было затруднений, и «?», если вы в чем-то сомневаетесь.

– Урок открытия нового знания хочу завершить словами русского театрального режиссёра, актёра и педагога Константина Сергеевича Станиславского: «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую».

Обучающиеся осуществляют рефлексию.

Приём незаконченного предложения:

Сегодня я узнал …

Мне было трудно …

Теперь я могу …

Я научился…

регулятивные: формирование навыков рефлексии.

коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

познавательные: сравнение, оценивание.

«Слушая свой внутренний голос: почему внутренняя речь является важной частью вашей повседневной жизни» Ромео Вителли : Развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология» (

Psychological Bulletin , сентябрь 2015 г.) в недавнем блоге Ромео Вителли на Psychology Today .

Ромео Вителли пишет:

Каждый момент бодрствования мы ведем внутренний диалог. Называете ли вы это внутренней речью, разговором с самим собой, внутренним диалогом или мыслями про себя, кажется, что это важная часть нашей повседневной жизни. Несмотря на то, что большинство этих внутренних диалогов остаются хорошо скрытыми (за исключением иногда неловких моментов), внутренняя речь гораздо важнее, чем думает большинство людей. С раннего детства внутренняя речь играет жизненно важную роль в регулировании того, как мы думаем и ведем себя. Это не только часто позволяет нам «репетировать» различные сценарии и позволяет нам избегать необдуманных действий… [но также может] формировать то, как мы видим мир вокруг нас.

Новая обзорная статья, опубликованная в Psychological Bulletin, исследует внутреннюю речь и то, как она может меняться и развиваться на протяжении всей нашей жизни. В статье, написанной Беном Олдерсон-Дей и Чарльзом Фернихоу из Даремского университета, рассматриваются существующие исследования внутренней речи и то, что делает ее столь важной. Как они указывают, у нас часто разные определения того, что мы подразумеваем под внутренней речью, и мы даже называем ее разными именами. Научные исследования, изучающие внутреннюю речь, могут называть ее другими именами, такими как частная речь, разговор с самим собой, скрытая речь, слуховые вербальные образы и т. д. В этом отношении исследователи также изучали внешний разговор с самим собой, т. самого себя, что также можно считать формой внутренней речи.

Но почему внутренняя речь так распространена? По словам психолога Льва Выготского, наша способность к внутренней речи начинается примерно в возрасте трех лет, когда мы учимся интегрировать отдельные системы мышления и языка. В качестве одного из примеров Выготский описал то, что он назвал частной речью, в которой дети разговаривают сами с собой, выполняя сложную когнитивную задачу. Он предположил, что этот вид личной речи стал более усвоенным, когда дети стали старше и стали более способными работать самостоятельно без помощи опекуна.

Внутренняя речь также может играть важную роль в рабочей памяти. Часто путают с кратковременной памятью, рабочая память относится к кратковременному хранению информации, такой как номер телефона или элементы в списке покупок. Поскольку в любой момент времени мы можем удерживать в рабочей памяти только от пяти до девяти элементов, нам нужно полагаться на различные стратегии памяти, чтобы предотвратить слишком быстрое разрушение этой информации. Один подход, который, по-видимому, довольно хорошо работает с вербальным материалом, включает мысленное повторение информации, в том числе повторение ее с использованием либо внутренней речи, либо произнесения информации вслух. Это также означает, что все, что прерывает этот процесс повторения, вызывает быстрое исчезновение воспоминаний. Исследователи предполагают, что дети начинают полагаться на повторение для улучшения памяти уже в возрасте семи лет или раньше, когда развиваются языковые навыки.

 

Хотя изучение внутренней речи часто представляет трудности для исследователей (в конце концов, это внутренняя  речь), роль, которую она играет в различных когнитивных способностях, включая память и исполнительные функции, кажется хорошо известной. У детей, например, их когнитивные способности растут и развиваются почти так же, как их способность использовать внутреннюю речь. Это говорит о том, что внутренняя речь связана с развитием языковых способностей и продвинутых умственных способностей, с которыми связан язык. Внутренняя речь также кажется особенно важной при многозадачности, которая включает «переключение» между различными способами ответа. Например, эксперименты, требующие от людей переключения между различными арифметическими задачами, показывают, что внутренняя речь помогает им подготовиться к такому переходу.

Другим навыком, связанным с внутренней речью, является чтение про себя. В то время как детям, которые учатся читать, часто нужно читать вслух или даже двигать губами, когда они следят за тем, что читают,  то, насколько хорошо взрослые могут следить за тем, что они читают, по-видимому, напрямую связано с их навыками внутренней речи. Чем труднее им понять то, что они читают, тем больше им нужно полагаться на внутреннюю речь, чтобы понять смысл материала.

Люди, утратившие способность использовать внутреннюю речь из-за нарушений работы головного мозга, сообщают о проблемах с памятью, а также о сниженном ощущении идентичности. Например, выдающийся нейробиолог Джилл Болте Тейлор перенесла обширный инсульт в 19 лет. 96, что привело к полной потере внутренней речи. Как она позже описала в своей книге My Stroke of Insight, , потеря внутренней речи также привела к проблемам с самосознанием, потерей биографических воспоминаний и даже потерей эмоций, связанных с самосознанием.

Наряду со всеми другими ролями, которые, по-видимому, играет внутренняя речь, неудивительно, что внутренняя речь также важна с точки зрения мотивации . Всякий раз, когда мы оказываемся в сложном соревновании, будь то сдача экзамена или игра в важную игру, мы часто используем внутреннюю речь, чтобы «настроить себя» и заставить нас чувствовать себя более уверенно в своих шансах. Если на то пошло, люди, страдающие депрессией или тревогой, часто используют внутреннюю речь, чтобы размышлять о том, насколько плоха жизнь и вероятность неудачи. По этой причине многие различные виды психотерапии часто включают в себя обучение людей тому, как использовать внутреннюю речь для преодоления неуверенности в себе и страха неудачи, заменяя негативный внутренний диалог более позитивной внутренней речью.

Одна увлекательная теория слуховых галлюцинаций предполагает, что определенные неврологические или психические состояния приводят к тому, что люди путают внутреннюю речь с внешними голосами. Исследования изображений мозга показывают, что области мозга, связанные с восприятием языка, часто активируются у людей, которые сообщают о слуховых галлюцинациях. Многие из этих галлюцинаций во многом напоминают внутреннюю речь. Например, люди, которые родились глухими или потеряли слух до того, как у них развилась речь, как правило, не испытывают слуховых галлюцинаций так, как это делают слышащие люди.

Также может существовать связь между внутренней речью и блужданием ума или тенденцией нашего ума «уплывать», когда мы делаем что-то монотонное. Блуждание ума, также известное как «развязка», заставляет нас уделять меньше внимания окружающему миру и больше сосредотачиваться на наших внутренних мыслях. Внутренняя речь может быть важной частью такого блуждания ума, хотя фактические исследования, посвященные этому, все еще ограничены.

Несмотря на все исследования, которые были проведены до сих пор, до сих пор далеко не ясно, почему у людей возникла внутренняя речь. Хотя изначально она могла быть разработана как инструмент для лучшего вербального общения, наша способность к внутренней речи расширилась и стала важной частью нашей жизни как человеческих существ. Это не только играет важную роль в построении планов на будущее, но и помогает нам понять мир вокруг нас.

Так что учитесь развивать этот внутренний голос, это неотъемлемая часть человека.

Это отредактированная версия статьи Ромео Вителли, которая первоначально была опубликована в блоге Psychology Today 31 августа 2015 года. обычный повседневный опыт, который считается важным для сохранения кратковременной памяти, развития, самосознания и познавательного мышления. [1]  Несмотря на его важность для многих когнитивных функций, исследователи потратили мало времени на изучение этой темы из-за трудностей ее изучения. Однако интерес к внутренней речи резко возрос за последние несколько лет в связи с развитием технологий нейровизуализации и новых экспериментальных подходов. Недавние исследования психологического воздействия внутренней речи выявили еще одну важную связь с поведением и функциями. Многочисленные исследования выявили корреляцию между нарушением внутренней речи и нарушениями психики и развития, такими как шизофрения и аутизм. [2]

Исследователи предложили несколько теорий роли внутренней речи. Лев Выготский, советский психолог, определял внутреннюю речь как процесс развития, происходящий в детстве для закрепления поведенческих и социальных привычек. [2] Выготский считал, что внутренняя речь развивается посредством интериоризации, процесса превращения открытой речи во внутренний диалог. Он получил поддержку своей теории благодаря наблюдению за частной речью. Частная речь — это стадия когнитивного развития, на которой внутренняя речь экстернализуется посредством разговора с самим собой вслух или движения губ во время выполнения когнитивной задачи. Исследователи показали, что приватная речь используется на всех этапах жизни, особенно при выполнении сложных когнитивных задач или самомотивации. Однако его вклад в рассуждения и познавательные процессы наиболее заметен у детей в возрасте от трех до восьми лет, поскольку их внутренняя речь еще не полностью развита. [2] Исследование, проведенное в 2003 году, показало, что использование личной речи положительно коррелирует с выполнением задач у пятилетних детей, но не у детей старшего возраста. [3]  Несмотря на эти результаты, частная речь наблюдается в возрасте старше пяти лет и даже во взрослом возрасте.

Алан Бэдделей и Грэм Хитч, известные психологи из Йоркского университета, предложили вторую важную теорию внутренней речи, названную рабочей памятью. [2]  Рабочая память — это подмножество кратковременной памяти, связанное с немедленной обработкой, при которой информация сохраняется во время выполнения задачи. Например, повторение в уме комбинации из трех цифр и одновременное использование этой комбинации для открытия замка — это пример рабочей памяти. Многочисленные исследования с двумя задачами, которые требуют от участников выполнения двух задач одновременно, подтверждают идею о том, что внутренняя речь является необходимым компонентом рабочей памяти. Баддели и Хитч обнаружили, что, когда участники выполняли задание, которое подавляло их внутреннюю речь, например, повторяли вслух дни недели, пытаясь обработать отдельный список слов, выполнение когнитивных задач снижалось. [2]

Теории Выготского, Баддели и Хитча основываются на идее о том, что процессы порождения внутренней и внешней речи почти идентичны. Разница в том, что стимул для внешней речи посылается в двигательную систему, тогда как стимул для внутренней речи посылается в другую область мозга. Эта связь между внутренней и внешней речью породила теорию о том, что следствием разряда является чувственное восприятие внутренней речи. [4] Последующий разряд — это копия двигательной команды, посылаемой в другие области мозга, и используется для предсказания самопроизвольных движений или звуков, как способ уведомить себя о действии до того, как оно произойдет. Например, прежде чем вы двигаете рукой, чтобы взять стакан воды, у вас уже есть представление о том, как быстро вам нужно двигать рукой и где она в конечном итоге окажется. Если движение соответствует вашему прогнозу, это подтверждает, что движение было вызвано внутренними процессами, а не результатом действия внешней силы на вашу руку. Это очень важно, потому что позволяет людям различать внутренние и внешние стимулы. Эксперименты показали, что производство внутренней речи ослабляет воздействие звуков, генерируемых извне, отдавая приоритет внутреннему голосу над внешними. [2] Если последующая разрядка не работает должным образом, люди могут ошибочно принять свой внутренний голос за чей-то голос. Это становится очевидным при взгляде на людей, которые испытывают слуховые галлюцинации.

Трудности с различением внутренних и внешних голосов могут привести к слуховым галлюцинациям — характерному симптому шизофрении. Во всем мире примерно 21 миллион человек страдают от этого психического расстройства, которое влияет на их способность различать, что реально, а что нет. [5] Общие черты включают слуховые вербальные галлюцинации (AVH), искаженное восприятие и мысли, а также экстремальное эмоциональное поведение. [5] Около 70-80% людей, страдающих шизофренией, испытывают AVH. [6] Это часто вызывает сильный дистресс и делает шизофреников потенциально опасными для себя и других, если их галлюцинации заставляют их выполнять нежелательные задачи. [6] Пациенты с АВГ «слышат» голос без внешней слуховой стимуляции, но не признают этот внутренний голос своим собственным. Эта неверная атрибуция внутренней речи играет роль в «слышании голосов» — особенности, наиболее часто связанной с шизофренией.

У больных шизофренией фМРТ показывает, что область левой височной доли, активируемая во время внешней слуховой стимуляции, также активируется во время слуховых галлюцинаций. [7] Кроме того, дополнительные исследования показали, что когда внутренняя речь и внешняя речь возникают одновременно, два типа речи конкурируют за пространство для обработки мозгом. Внутренний голос имел приоритет, эффективно подавляя или даже блокируя внешние сигналы. [7] Эта конкуренция за ресурсы может еще больше затруднить способность пациентов различать внешние и внутренние голоса. Однако из-за трудностей, связанных с изучением AVH, необходимы дополнительные исследования того, как генерируется внутренняя речь, прежде чем можно будет сделать какие-либо выводы. Тем не менее, исследования показали корреляцию между внутренней речью и аномальными психическими процессами и процессами развития. [1, 2, 6, 7, 8] Шизофрения раскрывает важность правильного приписывания внутреннего голоса к себе.

Многочисленные исследования также подтверждают связь между внутренней речью и расстройствами аутистического спектра (РАС). [2, 8] РАС классифицируются как нарушения развития, которые обычно приводят к задержке функций, проблемам с общением и ненормальному социальному поведению. [2, 5] Учитывая теорию Выготского о внутреннем голосе как части развития, следует, что атипичное развитие в детстве может привести к недоразвитию внутреннего голоса и может объяснить некоторые задержки психических функций у людей с РАС. В исследовании, проведенном Сюзанной Рассел-Смит и ее коллегами, изучалась роль внутренней речи при РАС путем проведения компьютерного теста сортировки карточек у детей с РАС и без него при четырех условиях: контроль (отсутствие эффектов), артикуляционное подавление, одновременное задание на глотание и внешняя вербализация. своей стратегии. Артикуляционное подавление включало повторение слова «понедельник» вслух, что эффективно блокировало внутреннюю речь. Одновременная задача с ртом требовала, чтобы испытуемые неоднократно открывали и закрывали рот, чтобы можно было измерить стоимость двигательных движений при этом действии. Исследование показало, что дети без РАС хуже справлялись с артикуляционным подавлением, чем дети с РАС. Эти результаты позволяют предположить, что если у детей с РАС менее развит внутренний голос, то его прерывание будет менее вредным, чем нарушение внутреннего голоса у детей, которые на него полагаются. Параллельное задание на глотание не повлияло на баллы ни одной из групп, что еще раз подтвердило идею о том, что вербальное нарушение внутренней речи, а не моторное движение, вызвало разницу, наблюдаемую в состоянии подавления артикуляции. [8]

Внутренняя речь играет ключевую роль во множестве психических процессов. Имеются данные о его участии в развитии социального поведения, познавательных задач, самосознания и даже уверенности в себе. Хотя исследователи установили связь между многими из этих результатов, методология изучения внутренней речи находится в зачаточном состоянии и нуждается в улучшении. Кроме того, есть много вопросов, на которые нужно будет ответить, если атипичная внутренняя речь действительно связана с определенными психическими заболеваниями. Существуют ли методы лечения, которые уменьшают влияние внутренней речи, чтобы можно было уменьшить или полностью устранить симптомы слуховых вербальных галлюцинаций при шизофрении и других психических заболеваниях? Можно ли помочь развитию внутренней речи у детей с ранними признаками РАС? Методы визуализации, такие как фМРТ, позволяют ученым измерять активность мозга, что может выявить новые данные о внутренней речи; однако только дальнейшие исследования в этой области приблизят ученых к ответу. К счастью, интерес к изучению внутренней речи и разработка инновационных технологий визуализации мозга указывают исследователям правильное направление.

  1. Перроне-Бертолотти, М. , и Рапин, Л., и Лашо, Дж. П., и Бачу, М., и Левенбрюк, Х. (2014). Что это за тихий голос в моей голове? Феноменология внутренней речи, ее роль в когнитивной деятельности и ее связь с самоконтролем. Поведенческие исследования мозга, том 261, 220-239. 10.1016/j.bbr.2013.12.034.
  2. Олдерсон-Дэй, Бен, и Фернихоу, Чарльз (2015). Внутренняя речь: развитие, когнитивные функции, феноменология и нейробиология. Психологический вестник, 141(5), 931-965. 0,1037/бул0000021.
  3. Уинслер, Адам и Наглиери, Джек (2003). Открытые и скрытые вербальные стратегии решения проблем: тенденции развития в использовании, осведомленности и отношениях с выполнением задач у детей в возрасте от 5 до 17 лет. Развитие детей, 74 (3), 659-678. 10.1111/1467-8624.00561.
  4. Скотт, Марк (2013). Вывод следствия обеспечивает сенсорное содержание внутренней речи. Психологическая наука, 24 (9), 1824–1830. 10.1177/0956797613478614.
  5. Всемирная организация здравоохранения (2017 г.). Психические расстройства.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts