Внимание тема по психологии: 4. Внимание. Психология: конспект лекций

Содержание

Внимание как психологический ресурс | Статья в журнале «Молодой ученый»

Реализация любой деятельности не может быть эффективной, если группу психических процессов принимающих в них участие не будет координировать внимание. Эффективность деятельности зависит не только от процессов вовлечённых, непосредственно выполняющих её, но и от развития психического процесса – внимания. В чём же особенность его? Почему так важно иметь высокий уровень развития внимания? Какую пользу приносит максимальное использование этого процесса? Что же такое внимание?

Очевидна роль внимания в жизни человека и его необходимость в отборе содержаний сознательного опыта, научении и запоминании. Нелегко не поверить в важность всестороннего и детального исследования его феноменов. По словам Ф. Уордена можно предположить, что «явление внимания играют заметно важную роль в науке о поведении, но и как ни странно, в учебниках психологии внимание как, правило, занимает скромную и незаметную позицию» [9].

Описание круга явлений изучаемой действительности — первый шаг и необходимая предпосылка любого научного исследования. Знание явлений внимания и невнимания, умение правильно их выделять и раз­личать необходимы каждому психологу, независимо от его научных интересов или практической специализации. Описательная характе­ристика внимания образует исходную основу, наиболее устойчивое ядро данной области общей психологии. А.Ф. Лазурский завершает обзор различных теоретических представлений о внимании следую­щими, актуальными и в настоящее время, словами: «Едва ли мы, одна­ко, ошибемся, если скажем, что все эти разногласия относятся ис­ключительно к объяснению того сложного явления, которое мы назы­ваем процессом внимания, а никак не к его описанию. Что же касается собственно описательной стороны, то здесь мы почти не встречаем противоречий. Во всяком, более или менее полном описании мы находим всякий раз одни и те же элементы.

Разногласие появляется лишь тогда, когда возникает вопрос, какие из этих элементов надо считать главными и какие побочными» [3].

Современный исследователь внимания Х. Пэшлер в 1998 году издал монографию «Психология внимания», где уже на первой странице задался вопросом следующего характера «А может, того, о чём мог бы знать каждый, попросту нет?» [2].

Философ X. Ортега-и-Гассет находит в фиксации внимания на одном объекте общую причину и суть состояний влюбленности, гипно­за, одержимости и мистического экстаза. Различие содержаний фо­куса и периферии сознания он описывает следующим образом: «То, что привлекло наше внимание, наделено для нас ipso facto1 боль­шей реальностью, бытием более полноценным, чем то, что не при­влекло,— нечто почти иллюзорное и безжизненное, дремлющее на подступах к нашему сознанию. Вполне понятно, что, обладая большей реальностью, оно оказывается более весомым, более цен­ным, более значительным и заменяет собой затененную часть мира» [4].

В своих работах Эдвард Титченер напомнил всему миру, что психический процесс внимание есть «нерв всякой психологической системы»[9].

Актуальность данной темы в условиях современного общественного развития заключается в необходимости человеку достаточного внимания как в повседневной жизни, так и в профессиональной. Использование потенциала внимания на пределе, будет играть важным фактором в познание окружающей реальности и открытие в себе новых горизонтов развития.

Внимание субъективно понимается как некоторый ограниченный капитал, которым можно распорядиться по собственному желанию. Поэтому выражение благодарности за внимание слушателей — не простая формула этикета вежливости оратора или лектора. Мы мо­жем обращать, удерживать, направлять и концентрировать свое внимание. Вклад внимания, как правило, окупается увеличением продуктивности и качества деятельности. Внимание необходимо для приобретения действительных знаний и выработки навыков.

Особо внимательными мы должны быть в критических и опасных ситуациях. Но мы также знаем, что в опре­деленных случаях внимание как бы выходит из повиновения и может прерываться, проваливаться, отвлекаться внешними стимулами или навязчивыми мыслями, блуждать, рассеиваться и уходить. Также из­вестно, что внимание эффективно не во всех ситуациях, а иногда оно может быть даже вредно. В качестве примера отрицательного эффекта активного исполнительного внимания часто приводят ухудшение или полный развал сложной, хорошо отработанной и автоматизированной деятельности.

Необходимо сказать про тот факт, который представляет внимание как универсальный психический процесс, имеющий в своей структуре оригинальные компоненты, которые позволяют ему отличатся от других познавательных процессов при их максимальной сплочённости и взаимодействии. Внимание как процесс, не имеет собственного содержания, его проявление осуществляется за счёт других когнитивных процессов, является внутри их и выполняет дополнительную функцию. Таким образом, внимание это сквозной процесс, обеспечивающий переход от одной деятельности к другой.

Субъективные явления внимания как бы уходят на периферию созна­ния, проявления объективные нередко замаскированы элементами це­ленаправленного поведения, которому оно служит. «Внимание, по­добно пищеварению, обычно находится за пределами нашей созна­тельной осведомленности»,— именно такую метафору представил Р. Дженнингз для описания этого загадочного процесса. [7] Ещё одна особенность фе­номенологии внимания заключается в пестроте и разнородности вхо­дящих в нее явлений. Разнообразие явлений внимания подчеркива­лось еще У. Джеймсом. Смешение столь разнород­ных явлений под общей шапкой «внимание» Д. Берлайн считает наи­более серьезным препятствием на пути его изучения. Он утверждает, что эти феномены совершенно различны, поскольку возникают неза­висимо друг от друга и подчиняются разным факторам и закономерно­стям [5].

Исследования внимания начались уже на этапе становления науч­ной психологии, а в определенном смысле даже предшествовали ему и составляли его главное содержание. Фактор внимания существенно влиял на результаты физиологических экспериментов. Опыты и на­блюдения Г. Гельмгольца, У. Карпентера, И. Мюллера и Г. Фехнера подготовили почву и возбудили широкий интерес к исследованиям феноменов внимания, в частности у ассистента Г. Гельмгольца, молодо­го врача и физиолога В. Вундта. Ему, безусловно, принадлежат права автора первой научной системы психологии и, одновременно, осно­вателя психологии внимания. Примечательно, что одно из самых ран­них исследований В. Вундта было направлено на изучение эффектов внимания в опытах с регистрацией времени реакции на зрительный и слуховой стимулы при условии их совпадения

Э. Титченер считал открытие внимания одним из главных достиже­ний научной психологии. Под открытием он подразумевал четкую формулировку проблемы внимания, признание ее особого статуса и фундаментальной важности.

В частности, Э. Титченер утверждал, что «доктрина внимания является нервом любой целостной психоло­гической системы, и перед общим судом психологии эта система бу­дет оцениваться по тому, как решается данная проблема». Но тут же он признавал, что «открытие внимания не привело к какому-то не­медленному триумфу экспериментального метода: как будто нашли осиное гнездо, и первое же прикосновение к нему вызвало целый рой настоятельных проблем» [9].

Психология сознания поставила проблему внимания, но к оконча­тельному и общепризнанному ее решению не пришла. В работах В. Вундта, У. Джеймса, Э. Титченера и Т. Рибо были сформулированы фун­даментальные понятия психологии внимания и предложены основные парадигмы его экспериментального исследования. Каждая из множества теорий внимания обладала своеобразием и выглядела достаточно убеди­тельно. По словам К. Гросса, на вопрос о сути внимания «не только отсутствует общепризнан­ный ответ но и направления различных попыток его решения расхо­дятся самым тревожным образом.

Долгое время психология внимания в открытой форме развивалась в области чисто эмпирических исследований с ярко выраженной прикладной направленностью. Именно здесь, в связи с решением вопросов эксплуатации сложной военной техники, в середине 50-х годов произошел новый взлет теоретической мысли и поворот к фундаментальному изучению природы внимания. Примечательно, что эта, вторая волна исследований внимания поднялась не в связи с противоречиями внутри научной ситуации, а благодаря прямому запросу со стороны практики. Экспериментальные исследования К. Черри и Д. Бродбента вернули внимание в фокус психологической науки. С работ этих авторов начинается современный этап развития психологии внимания. Но, за всё то время, когда внимание являлось предметом исследования, когда оно представляло собой сложнейшую загадку над которой работали знаменитые мыслители, единой точки зрения так м не сложилось. Сегодня внимание это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной и двигательной активности.

Чтобы достаточно полно представить картину внимания как психического процесса, необходимо упомянуть физиологические корреляты этого процесса. По особенности строения нашего мозга, в котором возможны два процесса: возбуждение и торможение, именно они определяют процесс внимания как реагирование на что-либо. Когда мы напряжены и сосредоточены, в нашей коре возникает очаг возбуждения или доминанта, характеризуемая А.А.Ухтомским как устойчивый очаг повышенной возбудимости нервных центров. Остальные области коры находятся в пассивном состоянии, так как в них протекает процесс торможения. С психологической точки зрения такая концентрация обеспечивает чёткое видение одного объекта и не замечание другого. В то же время, деятельность участков мозга, которые не подвержены активности, называется неосознанной или автоматической.

Множество крупных психологических течений неизбежно выходили на проблему внимания, пытались раскрыть, разработать или закрыть ее. Следуя избранному пути, различные психологические школы давали свои варианты постановки и решения этой проблемы. Просчеты в методологии приводили к однобоким и потому уязвимым для крити­ки решениям. Основное препятствие, с которым сталкивалась психо­логия внимания на протяжении всей истории своего развития, заклю­чается в том, что исследователи никак не могли прийти к единому мнению относительно первичного эффекта или продукта внимания. П.Я. Гальперин делает два вывода относительно причин трудности исследования внимания. Во-первых, про себя и внешнему наблюдению внимание представляется как бессодержательный процесс; во-вторых, у внимания нет собственного продукта[1]. Внимание про­является, как уже говорилось, вместе или сопряженно с другими психи­ческими процессами. Ряд этих явлений столь разнороден, а связи меж­ду ними столь скрыты, что предположение об их общей основе выгля­дит сомнительным. Среди них трудно выделить явления, которые ха­рактеризуют внимание как особый процесс, и явления, указывающие на его продукт. Поэтому ставится под сомнение специфика внимания как особого психического процесса и снимается вопрос о его содержа­нии. Там, где указывается продукт или эффект внимания, редуциру­ется специфическое содержание процесса, и наоборот, когда раскры­вается содержание, исчезает продукт. В итоге, вниманию чаще всего отводилась роль описания иных психических процессов, сознания или деятельности. Многим казалось, что построение единой концепции внимания, которая смогла бы непротиворечивым образом объяснить все явления сосредоточенности и рассеянности человека, означало бы создание глобальной общепсихологической теории. Поэтому психо­логию внимания следует рассматривать либо как психологию которая имеет плотную оболочку, либо, что по сути то же самое, вообще не считать самостоятельным раз­делом психологической науки. Большинство современных исследований внимания проводится в рамках зарубежной когнитивной психологии, которая начиналась с анализа внимания и памяти. На первом этапе своего развития она находилась под мощным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и методологических установок необихевиоризма. Область когнитивной психологии определяют как исследование процессов приема, хранения, воспроизведения и использования информации [8]. В от­личие от различных вариантов бихевиоризма здесь утверждается и под­черкивается внутренняя активность субъекта. В то же время когни­тивная психология старается придерживаться строго научного подхода к изучению познавательной деятельности человека. Это выражается в высоком статусе и тщательном планировании лабораторных экспе­риментов, обязательном применении процедур статистической об­работки результатов, в недоверии к метафорическому языку описа­ния психологических механизмов и явлений, в стремлении к ясным дефинициям и устранению любого рода двусмысленностей на всех этапах научной работы.

Все большее число психологов приходит к выводу, что найти ответ на вопрос о сущности внимания путем проведения исключительно экс­периментальных исследований в настоящее время невозможно. Не­обходимы постановка и серьезное обсуждение этой проблемы на более широкой базе данных и твердом методологическом основании, реше­ние комплекса теоретических вопросов, недоступных прямой эмпи­рической разработке и экспериментальной проверке. Понятие внима­ния, как и прежде, привлекает тех психологов, которые прямо пробле­мой внимания не занимаются, поскольку оно обеспечивает простое и согласованное объяснение широкого круга разнообразных феноменов. Поэтому, наряду с возражениями против объяснения темного путем ссылок на еще более темное, иногда раздаются призывы обратного ха­рактера. Внимание не доступно прямому наблюдению.

Каждый знает, что такое внимание. Это пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельности об­ладание в ясном и четком виде одним из нескольких, как кажется, одновременно возможных объектов или рядов мысли. Фокусировка, концентрация сознания — его суть. Мысли У. Джеймса дают нам возможность верить в то, что этот процесс, через некоторое время поддастся упрямому стремлению ученых, и мы узнаем много нового о его динамике существования.

Психология внимания прошла свой не долгий, но насыщенный путь. Учёные много раз могли убедиться в том, что именно в этой области психологической науки вопросов значительно больше нежели ответов. Такое представление о психическом процессе как данности, современному обществу даёт возможность увидеть огромный потенциал этого процесса. Если проводить аналогию с научным познанием, которое предполагает постоянное изменение научных знаний и поиск нового, внимание как психологический ресурс, имеет мало разработанную область, верифицируемость фактов полученных при изучении его условна. исследование в этой области всегда будет актуальным, так как она содержит множество вариантов поиска нового и постоянное опровержение полученных знаний будет интересовать новых исследователей, которые внесут и свою лепту в этот неординарный процесс психической реальности.

Пока учёным остаётся только строить догадки о том, был замысел Творца ли, было ли это воспроизведение природой предыдущих вариантов познания реальности, был ли это замысел эволюции, когда живое существо впервые было наделено вниманием. Остаётся надеяться, что ещё будет привлекать в свои ряды новых исследователей психология внимания, замысловатая и однородная, но очень увлекательная область общей психологии.

Литература:

  1. Гальперин П.Я. К проблеме внимания//Доклад АПН РСФСР. 1958. N 3. С. 33-38.

  2. Добрынин Н.Ф.Колебания внимания: Экспериментальное психологическое исследование.- М.:РАНИОН, 1928

  3. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах. М.: Наука, 1995. 271с

  4. Ортега-и-Гассет X. Эстетика. Философия культуры. М.: Ис­кусство, 1991.588с.

  5. Berlyne D.E. Attention//Handbook of Perception. Vol. 1 / E.G. Carterette, M.P. Friedman (Eds.). N.Y.: Academic Press, 1974. P.123-147.

  6. James W. The Principles of Psychology. Chicago: Encycl. Brit., 1990.897p. (1st ed. 1890).

  7. Jennings J.R. Bodily changes during attending//Psychophysiology: Systems, Processes, and Applications / M. G.H. Coles et al. (Eds.). N.Y.: Gailford Press, 1986. P. 268-289.

  8. Neisser U. Cognitive Psychology. N.Y.: Appleton, 1967. 351 p.

  9. Titchener E.B. Lectures on the Elementary Psychology of Feeling and Attention. N.Y.: McMillan, 1908. 404 p.

  10. Worden F.G. Attention and auditory electrophysiology//Progress in Physiological Psychology. Vol. 1. / E. Stellar, J.M. Sprague (Eds.). N.Y.: Academic Press, 1966. P. 45-116.

Конспект лекций по учебной дисциплине «Общая психология»

Внимание – сосредоточенность, психическая концентрация в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т.д.). Способность человека сконцентрировать свои «познавательные процессы» да одном объекте с целью его изучения (познания).

Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно. Характеристики внимания: устойчивость, объем (количество объектов, которое может быть воспринято и запечатлено человеком в относительно короткий момент времени), распределенность (способность одновременно удерживать в поле сознания объекты различных деятельностей), возможность переключения.

В обычном словоупотреблении понятие внимание тесно связано, пересекается и совпадает с понятием деятельность. В философии и психологии активность субъекта часто раскрывается через понятие внимания. В психологии В.Вундта (1912) внимание как процесс апперцепции обозначает внутреннюю спонтанную деятельность. Дж. Уорд (1911) определяет внимание как момент любой психической деятельности или как активность реального субъекта, направленную на предъявления извне. Ю.Б. Гиппенрейтер (1983) дает такое определение внимания– это феномен сознания (фактор качества результата) связано со всякой деятельностью. Оно следствие, проявление организации деятельности и может быть понятно только через анализ этой деятельности. Явления внимания отражают виды и особенности организации деятельности (т.е. структуру механизма этой деятельности).

У. Джеймс (1980) определяет внимание как пристрастное, осуществляемое посредством умственной деятельности обладание в ясном и четком виде одним из нескольких одновременно возможных объектов или рядов мысли. Это фокусировка, концентрация сознания, его суть.

Проблемой внимания занимался и Н.Ф. Добрынин (1938). Главные положения подхода к ее решению были сформулированы в конце двадцатых и тридцатые годы. Уже тогда при объяснении феноменов внимания Н.Ф. Добрынин использует категории личности  и деятельности. Внимание определяется как направленность и сосредоточенность психической деятельности. Под направленностью здесь понимается выбор деятельности и поддержание этого выбора. Под сосредоточенностью понимается углубление в данную деятельность и отстранение, отвлечение от всякой другой деятельности. Данное определение характеризует внимание как явление, выступающее в виде двух характеристик психической деятельности – направленности  и сосредоточенности. Внимание есть особый вид психической деятельности, выражающийся в выборе и поддержании тех или иных процессов этой деятельности. Более правильным Н.Ф. Добрынин считает определять внимание как направленность и сосредоточенность сознания на деятельность с объектами.

П.Я. Гальперин (1958) определяет внимание как идеальное, свернутое и автоматизированное действие контроля. Учение о внимании как функции контроля является составной частью теории поэтапного формирования умственных действий.  П.Я. Гальперин делает два вывода относительно причин трудности изучения внимания. Во-первых, про себя и внешнему наблюдению внимание представляется как бессодержательный процесс; во-вторых, у внимания нет собственного продукта. Внимание проявляется вместе или сопряжено с другими психическими процессами.

Трудность исследования внимания давно осознанно психологами. Так, У. Джеймс разделяют все концепции внимания на причинные теории и теории эффекта. Первые рассматривают внимание как действующую причину, приводящую к какому-либо результату. Вторые считают явление внимания эффектами, т.е. следствиями других психических процессов.

Известные решения проблемы внимания распадаются на два основных и один промежуточный класс. Теории первого класса, так или иначе, отличают специфику внимания, единую сущность его явлений, рассматривают внимание как побочный продукт ил характеристику других психических процессов. Теории второго класса, напротив, признают суверенитет внимания, считают его особым и самостоятельным процессом, играющим существенную роль в познании и поведении. Здесь внимание как бы включено в деятельность, является ее существенным компонентом или особым процессом, несущую определенную функциональную нагрузку. Теории третьего, промежуточного класса рассматривают внимание как условие познания, поведения или деятельности.

Идеи У. Джеймса легли в основу современных теорий внимания. Он выделил два важнейших для когнитивных психологов аспектов внимания.

Во-первых, человеку легче воспринимать интересующую его информацию. Работа внимания в этом смысле представлена как аспект его избирательности  или сосредоточенности, а изучение соответствующих механизмов получило название исследований селективного или фокусированного внимания.

Во-вторых, не интересующая информация остается потенциально доступной восприятию субъекта, и какая-то часть ее может быть замечена за пределами выбранного направления внимания. Это означает, что внимание в какой-то степени распределено на все, что происходит вокруг.

Многие авторы занимались проблемой выделения видов внимания. Так. У. Джеймс, опираясь на взгляды предшественников и результаты самонаблюдения, различает виды внимания по трем основаниям. По своему объекту внимание может быть чувственным (сенсорным) и умственным (интеллектуальным). Объектами чувственного внимания являются содержания сознания, получаемы при помощи органов чувств – ощущения и восприятия. Внимание интеллектуальное направлено на процессы или продукты мышления, памяти, воображения. Второе основание классификации лежит в аффективной сфере сознания. Внимание будет непосредственным, если объект интересен сам по себе, и внимание будет производным (опосредованным, апперцептивным), если объект приобретает интерес лишь по ассоциации. Третье основание – переживание усилия – относиться к волевой сфере сознания. Непроизвольное (пассивное, рефлекторное) внимание происходит без усилия, а внимание произвольное (активное) сопровождается чувством усилия. Произвольное внимание всегда опосредовано, т.е. его объект связан с отдаленным интересом. Таким образом У. Джеймс выделяет и последовательно описывает, используя яркие примеры шесть видов внимания:

— непроизвольное, непосредственное, чувственное;

— непроизвольное, опосредствованное, чувственное;

— непроизвольное, непосредственное, интеллектуальное;

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

— непроизвольное, опосредствованное, интеллектуальное;

— произвольное, опосредствованное, чувственное;

— произвольное, опосредствованное, интеллектуальное.

В классической психологии сознания ведущим основанием классификации актов внимания стало их отношение к аффективно-волевой сфере сознания субъекта. Таким образом, различают внимание произвольное и непроизвольное.

В случаях непроизвольного внимания человек внимателен независимо от ближайших и отдаленных сознательных целей и даже вопреки ним. В зависимости от внутренних условий выделяют три разновидности непроизвольного внимания:

1) вынужденное внимание: детерминанты его лежат в видовом опыте организма, и имеют естественную, инстинктивную основу. Список характеристик объектов вынужденного внимания начинают с интенсивности впечатления.  Наше внимание привлекают громкие звуки, яркий свет, сильные боли и т. п.

2) невольное внимание: определяется как зависимое не столько от видового, сколько от индивидуального опыта субъекта. Она складывается на той же инстинктивной основе, но как бы в отсроченном порядке, в процессе стихийного научения и прилаживания человека к определенным условиям жизни. Объекты невольного внимания, хотя бы ненадолго, возбуждают какие-то постоянные интересы субъекта, отвлекая его от выполнения текущих дел и  обязанностей. Длительное и устойчивое состояние невольного внимания обеспечивается и подкрепляется стабильными интересами, которые философы и классики психологии называют страстями.

3) внимание привычное. Одни авторы его считают следствием или особым случаем произвольного внимания, другие – формой, переходной к нему. Побудительный аспект объектов привычного внимания заключается в их сходстве или согласии с текущими или предшествующими содержаниями сознания. Со стороны субъекта эта форма внимания обусловлена установками, актуализируемыми простым намерением выполнить ту или иную деятельность. Здесь непроизвольное внимание определяют как пассивное. Его субъективные условия закреплены в виде психофизиологических установок, отчасти врожденных, отчасти трансформированных или сложившихся заново по ходу научения и приспособления индивида к природной и социальной среде.

Внимание – один из тех познавательных процессов, в отношении сущности и права на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор нет согласия. Одни ученые утверждают, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психического процесса или деятельности человека. Другие полагают, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности.

Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей  через органы чувств, и игнорирования другой. Внимание человека обладает пятью основными свойствами.

Свойства внимания

Сосредоточенность – способность сконцентрировать свое внимание на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.

Устойчивость – длительность сосредоточения на каком-либо объекте или явлении.

Объем – размер информации, которую человек способен сохранять в сфере повышенного внимания; количество объектов, на которые может быть одновременно направлено внимание в процессе их восприятия. Численная характеристика среднего объема внимания – 5-7 единиц информации.

Распределение – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполняя несколько видов деятельности. Такое впечатление создается за счет способности человека быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, успевая возвращаться к первоначальному действию до того, как наступит забывание. 

Переключаемость – способность быстро выключаться из одних видов деятельности и включаться в другие; перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной.

Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы. Первые представлены непроизвольным вниманием, а вторые произвольным.

Внимание у человека формируется с рождения, и в процессе формирования его происходит взаимосвязанное развитие памяти, речи и т.д.

Этапы развития внимания:

Первые две недели жизни – проявление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.

Конец первого года жизни – возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.

Начало второго года жизни – зачатки произвольного внимания под влиянием речевых инструкция взрослого.

Второй – третий год жизни – развитие произвольного внимания.

Четыре с половиной, пять лет – направление внимания на сложные инструкции взрослого.

Пять, шесть лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.

Школьный возраст – развитие и совершенствование произвольного внимания.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Внимание

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Внимание

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Внимание

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Психология. Внимание презентация, доклад

Слайд 1
Текст слайда:

Психология

Яголковский С.Р.


Слайд 2
Текст слайда:

Внимание

Внимание — направленность и 
сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности.  

Внимание является не самостоятельным 
психическим процессом, а качественной 
характеристикой восприятия, памяти, 
мышления, обеспечивающей  избирательный 
характер психической деятельности, 
осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов. 


Слайд 3
Текст слайда:

Виды внимания

Классификация видов внимания по степени активности субъекта в акте внимания:
вынужденное,
эмоциональное (потребностное),
привычное (инициируемое прошлым опытом),
целевое (произвольное),
волевое.


Слайд 4
Текст слайда:

Виды внимания

Непроизвольное внимание связано с рефлекторными установками. Оно устанавливается и поддерживается независимо от сознательного намерения человека. Это первичная форма внимания. Она является непосредственным и непроизвольным продуктом интереса.

Произвольное внимание – это сознательно направляемое и регулируемое внимание, в котором субъект сознательно избирает объект, на который оно направляется.  

Послепроизвольное внимание — переход от произвольного снова к непроизвольному первичному вниманию (сдвиг мотива на цель).


Слайд 5
Текст слайда:

Черты произвольного внимания

1. Произвольное внимание имеет место там, где предмет, на который направляется внимание, сам по себе его не привлекает. Произвольное внимание поэтому носит всегда опосредованный характер.
2. Произвольное внимание обычно представляется как активное, а непроизвольное – как пассивное. Непроизвольное внимание направляют независящие от нас факторы: внезапно раздавшийся шум, яркая окраска, ощущение голода. Произвольное внимание направляем мы сами.
3. Произвольное внимание – это волевая операция. Сознательное регулирование является самым существенным фактором в произвольного внимания.


Слайд 6
Текст слайда:

Концентрация внимания

Концентрация внимания – в противоположность его распыленности – означает наличие связи с определенным объектом или стороной деятельности и выражает интенсивность этой связи. Концентрация – это сосредоточенность. Имеется фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность.
Под концентрированным вниманием часто в психологической литературе понимают внимание интенсивной сосредоточенности на одном или небольшом числе объектов. Концентрация внимания в таком случае определяется единством двух признаков – интенсивности и узости внимания.


Слайд 7
Текст слайда:

Объём внимания

Объем внимания — количество однородных предметов, которые охватывает внимание.
Объем внимания взрослого человека достигает в среднем примерно до 4-5, максимум 6 объектов; у ребенка он равен в среднем не более 2-3 объектам. Речь при этом идет о числе друг от друга не зависимых, не связанных между собой объектов (чисел, букв и т.п.).
Количество находящихся в поле нашего внимания связанных между собой элементов, объединенных в осмысленное целое, может быть много больше. Объем внимания является поэтому изменчивой величиной, зависящей от того, насколько связано между собой то содержание, на котором сосредоточивается внимание, и от умения осмысленно связывать и структурировать материал.
При чтении осмысленного текста объем внимания может оказаться существенно отличным от того, который дает его измерение при концентрации на отдельных осмысленно между собой не связанных элементах.


Слайд 8
Текст слайда:

Объём внимания

Алфавит Луи Брайля
Каждый из 63 символов в алфавите Брайля
включал в себя не более шести точек


Слайд 9
Текст слайда:

Распределение внимания

Распределение (распределяемость) внимания между тем или иным числом разнородных объектов, одновременно сохраняющихся в центре внимания. Это дает возможность одновременно совершать несколько рядов действий и следить за несколькими независимыми процессами, не теряя ни одного из них из поля своего внимания.
Распределение внимания зависит от ряда условий, прежде всего от того, насколько связаны друг с другом различные объекты и насколько автоматизированы действия, между которыми должно распределяться внимание. Чем теснее связаны объекты и чем значительнее автоматизация, тем легче совершается распределение внимания. Способность к распределению внимания весьма упражняема.


Слайд 10
Текст слайда:


Расформирование

Добропорядочность

Тируванантапурам


Слайд 11
Текст слайда:

Устойчивость внимания

Устойчивость внимания определяется длительностью, в течение которой сохраняется концентрация внимания.
Экспериментальные исследования показали, что внимание первично подвержено периодическим непроизвольным колебаниям. Так, часы, которые держат неподвижно на одном и том же расстоянии от испытуемого, кажутся ему, если он их не видит, то приближающимися, то удаляющимися, в силу того, что он то более, то менее явственно слышит их биение. Такие колебания сенсорной ясности связаны с утомлением и адаптацией органов чувств.
Иной характер носят колебания внимания, сказывающиеся при наблюдении многозначных фигур; в них попеременно то одна, то другая часть выступает как фигура: глаз соскальзывает с одного поля на другое.


Слайд 12
Текст слайда:

Переключаемость внимания

Переключаемость внимания заключается в способности быстро выключаться из одних установок и включаться в новые, соответствующие изменившимся условиям.

Переключаемость означает сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта на другой. В сложной и быстро изменяющейся ситуации она означает способность быстро ориентироваться в ситуации и определить или учесть изменяющуюся значимость различных в нее включающихся элементов.

Противоположностью переключаемости является рассеяние или блуждание ни на чем не концентрированного внимания или неустойчивое внимание, которое не может длительно удержаться на одном объекте.

Легкость переключения у разных людей различна. Она зависит от соотношения между содержанием предшествующей и последующей деятельности и отношения субъекта к каждой из них: чем интереснее предшествующая и менее интересна последующая деятельность, тем труднее переключение. Важную роль в быстроте переключения внимания играют индивидуальные особенности субъекта (например, темперамент.


Слайд 13
Текст слайда:

Рассеянность внимания


Студенческая рассеянность — состояние «пустой головы». Низкая концентрация внимания сопровождается стремительным переключением внимания с одного предмета на другой.

Поэтическая рассеянность присуща людям, переполненным разнородными идеями. «Роение»мыслей приводит к тому, что внимание, достигающее высоких степеней концентрации в каждый отдельный момент времени, быстро перескакивает с одного объекта на другой и создает противоположный эффект. Такое явление называют еще «скачкой идей».

Профессорская рассеянность представляет собой псевдо-рассеянность. Речь идет о максимальной концентрации на одном объекте (обычно теме научных изысканий) в ущерб адекватному реагированию на внешние бытовые обстоятельства.

Старческая рассеянность наблюдается при общем снижении уровня функционирования организма. Здесь плохая концентрация сопровождается низкой переключаемостью. Пожилой человек «застревает» на одном объекте на длительное время, но все же не может эффективно осуществить действие с ним.


Слайд 14
Текст слайда:

Метафора зрительного поля (В. Вундт)

Наиболее отчетливо воспринимаемое содержание в зрительном поле лежит в его фиксационной точке, тогда как менее отчетливое содержание распределено в обычном поле зрения.


Слайд 15
Текст слайда:

Перцепция и апперцепция

Перцепция — вхождение содержания в сознание.

Апперцепция — сосредоточение внимания на определенном объекте, т.е. вхождение его в фокус сознания.


Слайд 16
Текст слайда:

Волна внимания (Э. Титченер)

Э. Титченер ввел дополнительную метафору для объяснения феномена внимания – метафору волны.
Подчёркивается прерывный характер внимания:в каждый момент времени только одно содержание достигает «гребня волны внимания» (апперцепции).  
Описано явление «аккомодации» внимания- преимущественного апперцептирования того содержания, которое лучше согласуется с предыдущим.


Слайд 17
Текст слайда:

Модели внимания в
когнитивной психологии


Слайд 18
Текст слайда:

Теории ранней селекции


Слайд 19
Текст слайда:

Эксперименты К. Черри (методики избирательного слушания)

Испытуемым через наушники подается два текста:

бинаурально (на каждый наушник подается оба текста одновременно)
дихотически (на один наушник подается один текст, а на второй — другой).

Просят следить за одним из сообщений (релевантный канал) и не
обращать внимания на другое (нерелевантный канал). Если
оба текста читаются одним и тем же диктором с одинаковой громкостью
бинаурально, испытуемым практически не удается следить за
релевантным сообщением.

Было сделано предположение, что отделение релевантного
сообщения от нерелевантного происходит на основе анализа грубых
физических характеристик (направление источника звука, громкость,
высота, тембр голоса).


Слайд 20
Текст слайда:

Модель фильтра Д. Бродбента (1958)


Фильтр включается не сразу, а только после того как
возникает угроза перегрузки блока переработки информации
ограниченной емкости.

Этот блок находится после системы первичного
сенсорного анализа и предназначен для перцептивной обработки
поступающей информации.

Блок перцептивной обработки может одновременно «впустить»
в себя не более шести единиц информации. Как только он
оказывается заполненным, включается фильтр, который
«впускает» новые порции информации, подобные уже
содержащейся в нем.


Слайд 21
Текст слайда:

Модель фильтра Д. Бродбента (1958)


Испытуемым по релевантному каналу дихотически подавался ряд из
шести цифр. По нерелевантному каналу подавался ряд из двух цифр. При
этом цифры могли подаваться одновременно с началом или концом
ряда.

Потом испытуемых просили воспроизвести цифры, которые они
услышали. Оказалось:
если подача пары цифр по нерелевантному каналу совпадала с началом релевантного ряда, испытуемые воспроизводили ее примерно в 50% случаев.
если же она совпадала с концом ряда, испытуемые могли воспроизвести их только в 25% случаев.

Полученные данные подтверждали гипотезу Бродбента:
сначала в блок перцептивной переработки поступает информация
как с релевантного, так и нерелевантного канала, но когда объем
информации достигает шести единиц, нерелевантный канал
блокируется.


Слайд 22
Текст слайда:

Модель аттенюатора А. Трейсман (1964)

В эксперименте А. Трейсман испытуемым по нерелевантному каналу с небольшой отсрочкой подавался текст, аналогичный по содержанию релевантному сообщению, но на другом известном им языке.
Испытуемые фиксировали факт тождественности сообщений («Да ведь это одно и то же!»).
Таким образом, данные свидетельствовали о том, что нерелевантная информация может подвергаться анализу на уровне значения.


Слайд 23
Текст слайда:

Модель аттенюатора А. Трейсман (1964)

Фильтр, расположенный у входа с систему, не блокирует нерелевантный поток информации, а лишь ослабляет его (от фр. attenuer — смягчать, ослаблять).

После того как поток стимуляции преодолевает аттенюатор, часть каналов остается в неизменном виде, а часть ослабляется.

Для того чтобы подвергнуться дальнейшей обработке, канал должен «встретиться» с соответствующей ему единицей словаря (категорией).

Сигнал, идущий по неослабленному релевантному каналу, с максимальной вероятностью «встретит» свою семантическую единицу и подвергнется дальнейшей обработке.

Сигналы, идущие по нерелевантным каналам, имеют меньше шансов достичь соответствующие им словарные единицы.


Слайд 24
Текст слайда:

Теории поздней селекции


Слайд 25
Текст слайда:

Ограничения в системе переработки информации лежат не на
входе, а на выходе из системы, а именно на стадии осознания,
принятия решения и ответа (Д. Дойч и Э. Дойч, 1963).

Активизируются все единицы словаря, которые подверглись
воздействию. Но в связи с различием активности самих
единиц и неоднородностью воздействия всегда только несколько
стимулов продолжают своё движение. Они усиливаются
и получают доступ в сознание.

Д. Норман (1968) дополнил модель Дойчей блоком уместности.
В этом случае активация единиц словаря предшествует акту
восприятия. Таким образом предвосхищается то, что будет
воспринято. «Блок уместности» определяет уровень совпадения
стимуляции и ожиданий субъекта и усиливает адекватную
информацию.


Слайд 26
Текст слайда:

Модели ранней и поздней селекции (отличия)

Ранняя селекция:
отбор на основе физических признаков и
торможение нерелевантного канала на входе в систему.

Поздняя селекция:
отбор на основе значимости и уместности для
субъекта и усиление релевантного канала на выходе из системы.


Слайд 27
Текст слайда:

Ресурсные модели внимания (модели с ограниченными возможностями) Модель Д. Канемана


Концепция внимания как умственного усилия

Внимание как «психическая энергия», которая позволяет человеку одновременно осуществлять ограниченный объем деятельности

Значение имеет не столько расположение фильтра («узкого места»), сколько процесс обработки информации


Слайд 28
Текст слайда:

Модель Д. Канемана (основные положения)

Конкурирующие раздражители создают друг для друга неспецифические помехи и соперничают между собой в распределении ограниченных ресурсов внимания. Поэтому всегда есть предел наших возможностей при одновременном выполнении двух дел.

Когда сложное задание требует мобилизации всех ресурсов внимания, необходимость выполнения дополнительного задания снижает концентрацию внимания на основной работе и не способствует ее эффективности.

Распределение ресурсов имеет гибкий характер и может изменяться под воздействием вновь поступающих раздражителей.


Скачать презентацию

Психология внимания: 10 уроков для веб-райтеров от Deez Nuts

Не каждый день кандидатам в президенты приходится конкурировать со второкурсником средней школы за освещение в политических новостях.

Несмотря на то, что Брэди Олсон, он же Диз Натс, не имеет шансов стать главнокомандующим, ему удалось привлечь к себе много внимания.

Законные кандидаты уже потратили миллионы долларов на свои кампании, надеясь купить то внимание, которое Олсон без особых усилий привлек.

Я не политик; Бьюсь об заклад, вы тоже. Но я думаю, вы обнаружите, что принципы, лежащие в основе восхождения Диз к славе, могут работать и на вас. Давайте поговорим о некоторых идеях, которые вы можете использовать для привлечения трафика, создания своей аудитории и, в конечном итоге, заставить их «голосовать» за ваш бизнес своими кошельками (для этого не требуется Super PAC).

Использование психологии внимания

Есть три вещи, которые мгновенно привлекают внимание человеческого разума:

  • опасность (проблемы, которые нужно решить или от которых нужно убежать),
  • развлечения (скука, которая требует лечения) и
  • любопытство.

Ваша способность писать привлекающий внимание контент для вашего веб-сайта может выиграть от каждой из этих сил.

Популярность мистера Натса зависит от всех трех . Я объясню, что я имею в виду, через мгновение, но только вкратце. ВАШ БИЗНЕС – главная тема этой статьи. Мы будем использовать Deez Nuts в качестве наглядного урока.

Начнем.


3 подлых способа сообщить об опасности

Проблемы двигают людей по жизни. Таким образом, проблемы могут открывать двери в жизнь аудитории, с которой вы хотите общаться.

  • Недосягаемая мечта — это проблема . Опасность жить нереализованной жизнью.
  • Неудовлетворенное желание — это проблема . Опасность сойти с ума, если вы не получите желаемого.
  • «У меня есть немного (заполните пропуск), но мне нужно еще !» это проблема . Опасность опоздать.

Эти проблемы поддерживают ваш бизнес.

Многие бизнес-сайты посвящены продукту , а не людям , которым они помогают, или проблемам, которые они решают.

Психологические факторы: защитный инстинкт и неприятие потерь .

Исследования показывают, что люди будут работать в два раза усерднее и тратить вдвое больше, чтобы избежать негатива, чем для того, чтобы получить позитив.

Хотите доказательства?

Исследование 65 000 заголовков ссылок, проведенное Taboola, показало, что «средний рейтинг кликов по заголовкам с отрицательной превосходной степенью был на ошеломляющие 63% выше, чем у их положительных аналогов».

Изображение из Outbrain.

Быть отрицательным здесь не является конечной целью. Цель состоит в том, чтобы понять, что заставляет людей делать то, что они делают. Правда в том, что человек всегда настороже . Когда мы чувствуем запах неприятностей, мы уделяем этому все свое внимание. Так мы защищаем себя и своих близких.

И это чертовски хороший способ привлечь внимание к вашему сайту.

1. Обращайтесь к проблемам, которые хотят решить ваши идеальные клиенты , вместо того, чтобы изначально сосредотачиваться на преимуществах вашего продукта или услуги.

Пример: Денни Хэтч утверждает, что заголовок из двух слов поддерживал деятельность Центра энуреза на протяжении более двух десятилетий.

«Мокрая постель?» не дает вам никакого намека на решение. D он действительно нужен? Эти два слова практически называют людей, страдающих недержанием мочи (и людей, которые о них заботятся), по именам. Подразумеваемая возможность облегчения вынуждает их узнавать больше.

Помимо привлечения внимания, что может быть лучше, чем помочь людям решить их проблемы? Если ваш продукт может помочь, разве у вас нет ответственности за то, чтобы они заметили вас?

Какой заголовок с большей вероятностью привлечет ваше внимание?

  • Советы SEO-эксперта
  • Крупнейшие ошибки SEO: 8 ошибок поисковых систем, которых следует избегать (и советы по их быстрому устранению)

2. Выявление неожиданных последствий или скрытых рисков все остальные, кажется, не замечают (или прикрывают). Делает ли ваша потенциальная аудитория что-то, что причиняет им боль, и они даже не подозревают об этом? Бить тревогу!

Их диета незаметно делает их больными? Подвергает ли популярная инвестиционная стратегия опасности их портфели? Стоит ли им работы в социальных сетях? Они должны знать об этом.

Вот заголовок новостей, который действительно привлек мое внимание:

Здоровое питание как расстройство? Скажи мне, что это не привлекает твоего внимания! Как насчет неожиданной точки зрения: опасности больших, плохих… налоговых деклараций?

3. Поделитесь шокирующей статистикой, иллюстрирующей угрозу – чем настоятельнее, тем лучше.

Пример. По данным Kissmetrics, «50% онлайн-продаж теряется, потому что посетители не могут найти то, что ищут».

Если вам нравится зарабатывать деньги, это очень важная статистика.

Помните, что человеку свойственно откладывать дела на потом. Как часто вы выжидаете до последней минуты, чтобы принять меры, даже по важным вопросам. Не облегчайте читателю задачу отложить ваш контент на второй план.


3 способа привлечь читателей развлечением

Либо напишите что-нибудь стоящее для чтения, либо сделайте что-нибудь стоящее. – Бенджамин Франклин

Я рекомендую вам делать и то, и другое… как можно чаще.

1. Поводок с сюжетом . Истории притягивают людей. Факты и цифры важны, но ничто так не трогает сердце, как история, которую читатель может понять. Мой соотечественник из Чикаго Джим Синьорелли говорит, : «Мы верим в Бога. Остальным просто нужна хорошая история».

Это может быть рассказ о вашем личном опыте, выдержка из истории вашей компании, отзывы клиентов и т. д. Или это может быть не связанное с вашим бизнесом: исторические рассказы, мифология или даже сплетни о знаменитостях. (Есть причина, по которой все эти таблоиды до сих пор доминируют в разделе журналов.)

2. Демонстрируйте свою индивидуальность . Интересные персонажи всегда привлекают внимание. Когда вы пытаетесь привлечь внимание, быть скучным — это самый большой грех, который вы можете совершить. Понятно, что не всем ты понравишься. Но ваше «племя» будет.

Пример: Помните ролик Dollar Shave Club?

Выручка DSC в 2014 году составила 65 миллионов долларов. Вероятно, в этом году они удвоят эту цифру.

Не бойтесь выделяться. Будьте верны себе и позвольте другим, кто находится на том же пути, идентифицировать себя с вами.

Личность также можно взять напрокат. Пригласите людей, которых ваша аудитория уже знает, уважает и/или которыми восхищается, внести свой вклад в ваш сайт. Возьмите у них интервью. Или просто поговорите о с ними . Скорее всего, ваши любимые подкастеры стали популярными благодаря личностям своих гостей.

Развитие индивидуальности вашего бренда также является ключом к удержанию аудитории, которую вы пытаетесь привлечь.

3. Выбрать бой . Противоречие замечают и разделяют. Мик Миллс сделал несколько выстрелов в Дрейка, и вся ситуация стала вирусной… Deez Nuts нацелены на каждого кандидата в президенты от демократов и республиканцев. По сути, его «биф» — на всю двухпартийную систему.

Подставка для что-то . Поддержите дело, важное для вашей аудитории. Это может быть серьезное гуманитарное дело или что-то веселое. Я думаю, что Ravenswood Wine отлично справляется со своей страницей «О нас». Если вы считаете себя искушенным любителем вина, вы, вероятно, согласитесь:

Дополнительный совет: Задействуйте как можно больше из пяти органов чувств. Графика, видео, подкасты и т. д. — все это создает более насыщенный и надежный опыт. Люди также учатся по-разному, поэтому предоставление вашего контента в нескольких форматах увеличивает вероятность того, что они получат от вас то, что им нужно, и именно так, как они этого хотят.


3 творческих способа пробудить любопытство

Клод Хопкинс, которого считают отцом современной рекламы, писал, что «любопытство — сильнейший человеческий стимул». Как вы думаете, почему в сериалах используются захватывающие концовки? Аудитория просто должен знать , что будет дальше.

Любопытство — психологическая тайна. Но мы с тобой знаем, насколько это мощно.

Когда людям предоставляется неполная информация, например, история, которая обрывается до конца, мозг испытывает сильную потребность «замкнуть петлю». (Это называется эффектом Зейгарник.)

Когда вы делаете уникальное утверждение, попытайтесь заставить читателя задуматься: «Как это возможно?»

1. Предложение «заглянуть за кулисы» или расскажите нерассказанную часть истории в новостях . Большие истории велики не просто так. Проблема в том, что о них все говорят. Вы можете привлечь внимание, просто поговорив на горячие темы. Если вы хотите получить больший кусок пирога внимания, вам придется пойти глубже, чем все остальные.

Пример: The Motley Fool отлично справляется с любопытством в медийных рекламных сетях. Таинственность вокруг Apple и Уоррена Баффета обычно используется для возбуждения интереса. Вы знаете, что это должно работать, во-первых, потому что вы едва можете удержаться от щелчка, а во-вторых, потому что они вкладывают миллионы долларов в такого рода PPC.

Покажите свои внутренние связи. Вовлеките свою аудиторию в ваш хорошо связанный мир. Цитирование агента ЦРУ, морского котика или нейрохирурга придает вам дополнительный авторитет и заставляет вас выглядеть намного круче.

2. Делитесь секретами и расшифровывайте коды. Объясните экзотические ингредиенты в вашем продукте (у вас же есть какой-то секретный соус, верно?). Расскажите предысторию древнего рецепта.

В Интернете существует множество мест, где можно найти информацию по любой теме. Почему кто-то должен остановиться и посмотреть на ваш сайт? Вы должны быстро сообщить, что предлагаете инсайдерскую информацию, которую они не могут получить больше нигде.

3. Принесите смелые обещания и смелые идеи. Как бы умно это ни звучало, «недостаточное обещание и слишком много» может быть опасным. Если вы обещаете меньше, чем можете сделать, вас легче проигнорировать, а конкуренту легче заявить о своем превосходстве.

Вы бы наняли графического дизайнера, на веб-сайте которого написано «Ваши маркетинговые материалы будут выглядеть довольно хорошо. Работа не должна занимать более полугода. Я тоже, наверное, дешевле, чем вы думаете» ? Этот пример является экстремальным, чтобы проиллюстрировать мысль: вы можете занижать обещания прямо в богадельне.

Делайте противоположное тому, что делают все остальные. Посмотрите на эту фотографию, которую я сделал в автомагазине в южном пригороде. Это заставляет задуматься – что делает с моей машиной магазинчик быстрой смазки ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ?

Ваши заявления должны быть конкретными, актуальными и уникальными. Если они слишком расплывчаты, они не кажутся важными. Если они не связаны с тем, что волнует вашу аудиторию, им будет все равно, чтобы читать дальше. Если заявления не уникальны или «как» слишком предсказуемы, любопытство улетучивается.

Внимание: не пытайтесь реализовать все сразу.

Посмотрите сейчас на свой сайт. А еще лучше попросите беспристрастного человека прочитать его и дать вам обратную связь.

Или проверьте свою аналитику, чтобы узнать, где ваш сайт работает не так хорошо, как мог бы. Затем придумайте творческие способы использования некоторых из этих идей, чтобы привлечь больше внимания людей, которых вы хотите привлечь.


Какое отношение это имеет к Deez Nuts?

Ранее я упоминал, что именно эти три элемента привлекли внимание Диз. Вот что я имел в виду:

Опасность/Проблемы

Многие американцы устали от профессиональных политиков. По словам Карли Фиорины, одной из реальных кандидатов, « 80 процентов американцев теперь думают, что у нас есть профессиональный политический класс, который больше заботится о своей собственной власти, привилегиях и положении, чем о том, чтобы что-то сделать»,  отчасти поэтому она, Трамп и Бен Карсон преуспевают в опросах.

В некотором смысле Deez Nuts стал очень громким голосом для разочарованных.

Когда вы сможете озвучить внутренние стремления своего племени, вы станете магнитом для внимания.

Развлечения

Организация, которая прославила Deez Nuts, изначально включила его в свои вопросы для голосования для собственного «развлечения и интереса». Его имя создано, чтобы быть забавным, что делает историю интересной и забавной.

Натс на самом деле имеет политическую «платформу» — факт, который добавляет еще больше интриги повествованию — но мало кто, если вообще кто-либо, за пределами его родного города Уоллингфорд, штат Айова, когда-либо узнает об этом без фактора развлечения.

Как добавить элемент развлечения в свой бизнес?

Любопытство

Мы не можем не спросить: кто этот ребенок, о котором пишут все эти заголовки? Что с этим именем? Как долго это будет продолжаться? Любопытство держит нас в курсе.

Дайте вашей аудитории повод задуматься: «Что здесь происходит?» Их мозги будут гудеть, пока они не получат ответ.

Исследование содержания является ключом к привлечению (и удержанию) внимания

Приблизительное время чтения
4 минуты
25 июля 2022
Автор: Сабрина Стаббс
Опубликовано в: Производство контента, Понимание клиентов, Персонализация, Психология и наука

В Turtl мы тратим много времени, усилий и энергии на изучение психологии и наука о содержании.
Мы сделали бесчисленное количество сообщений в блогах, информационных бюллетенях и документах Turtl, в которых делились исследованиями, лежащими в основе эффективного контента. Поэтому мы подумали, что сейчас самое подходящее время, чтобы поделиться нашими главными научными открытиями для привлечения человеческой аудитории.

Вы когда-нибудь думали о чтении? Мол, действительно думают о чтении? Это одна из главных вещей, которая отличает нас от всех других видов на планете.

Способность человека превращать ряд абстрактных символов в сложные мысли, чувства и эмоции может быть загадочной. Неудивительно, что и ученые, и психологи продолжают исследовать то, как наш мозг интерпретирует письменную информацию.

Эти исследования всегда открывают новые сюрпризы. Совсем недавно Интернет был взорван «бионическим чтением», новым способом представления текста жирным шрифтом, чтобы увеличить скорость чтения и обеспечить большую доступность для людей, которые борются со словами.

Такие идеи на вес золота для создателей контента. Знание того, как люди обрабатывают информацию, что удерживает их внимание и что вызывает определенные реакции. Все это необходимо для создания контента, который действительно резонирует на человеческом, мозговом и эмоциональном уровне.

Вот три научно обоснованных метода работы с контентом, которые помогут привлечь вашу человеческую аудиторию: Это? Каждый. Одинокий. Время. Возможно, он даже представил себе другие предложения, пока вы читаете это.

Ничего не поделаешь. Оказывается, люди по своей сути являются визуальными существами. Подсчитано, что до 90% мощности нашего мозга тратится на зрительную деятельность, а человеческий мозг обрабатывает изображения в 60 000 раз быстрее, чем текст. Вероятно, это в какой-то мере объясняет, почему наши самые ранние попытки письменного общения принимали форму изображений.

Интересно, конечно, но что это значит для создателей контента? В первую очередь это означает, что мы должны тратить столько же времени на размышления о том, как мы представляем информацию, чем о том, что это за информация. И мы никогда не должны стесняться включать изображение. Особенно, когда исследования показывают, что сочетание текста с изображениями улучшает понимание на целых 300%.

Добавить интерактивность из науки о геймификации

Психология говорит нам, что существует два типа мотивации. Есть вещи, которые вы должны делать, такие как налоговые декларации и зубрежка для тестов, которые классифицируются как внешняя мотивация. Кроме того, есть то, что вам действительно нравится делать, и это называется внутренней мотивацией.

В конечном счете, цель любого создателя контента состоит в том, чтобы заставить своих читателей почувствовать внутреннюю мотивацию к чтению, и для этого есть несколько изящных психологических приемов.

Теория самоопределения была полностью исследована психологами Ричардом Райаном и Эдвардом Деси в 1985 году. Она проливает свет на то, что нужно людям, чтобы чувствовать мотивацию. Гейм-дизайнеры или специалисты по планированию опыта часто используют это, когда выбор аудитории может иметь эффект (но все же тот, который они намерены).

Первое, что говорит нам теория самоопределения, это то, что люди хотят чувствовать себя компетентными, когда читают. Это означает, что вам нужно создать опыт, который не слишком напряженный или трудный для понимания, но и не слишком простой.

Например, простая прокрутка веб-сайта не требует никакого уровня компетенции. Что-то вроде прохождения викторины, однако, делает. Почему такая интерактивность так важна? Потому что это не только приводит к лучшему вовлечению, но и когда мозг вашего читателя активен, он лучше запоминает информацию. Соответственно, аудитория с большей вероятностью прочитает и запомнит ваш контент.

На самом деле, 45% интерактивного контента оцениваются как «очень эффективные» в обучении покупателя, по сравнению с 6% пассивного контента.

Интеграция персонализации из когнитивной психологии

Одно из золотых правил маркетинга — знать свою аудиторию. Пишите с мыслью об одном человеке.

К счастью, это становится реальной возможностью, поскольку огромные объемы современных данных позволяют нам создавать сообщения, предложения и рекомендации, основанные на индивидуальных предпочтениях или потребностях.

Фактически, 80% клиентов говорят, что они с большей вероятностью совершат покупку у компании, которая предлагает индивидуальный подход, а персонализация, как было показано, увеличивает доходы на 5-15%. Но почему это так эффективно?

Когда мы читаем персонализированный контент, в нашем мозгу происходит множество вещей. Но, в конечном счете, то, что вещи, которые, как мы верим, созданы специально для нас, имеет два больших эффекта.

Во-первых, просмотр контента, адаптированного к нашим собственным интересам и потребностям, заставляет нас чувствовать себя намного лучше на подсознательном уровне. Следовательно, мы получаем более обнадеживающий и полезный опыт.

Во-вторых, мы можем сразу же получить точную информацию, которую хотим, даже если это немного иллюзия. Это более привлекательно, чем просеивать посторонний контент, чтобы найти тот фрагмент, который важен для нас. Это помогает избежать информационной перегрузки и, опять же, создает более приятное впечатление от чтения.

Знание того, как ваша аудитория реагирует на определенные раздражители, будет в значительной степени способствовать созданию контента, который вы создаете. Но это только полдела. Подумайте о том, как вы избираете способ донесения своих идей. На самом деле за этим тоже стоит психология!

Голоса брендов можно условно разделить на четыре психологических профиля: Бунтарь (например, Бен и Джерри), Эксперт (например, Microsoft), Эмпат (например, Reachdesk) и Провидец (Apple, являющийся наиболее ярким примером). ).

Эти профили определяют то, как вы говорите со своей аудиторией и, в свою очередь, то, как ваша аудитория вас воспринимает. Крупные бренды тратят много времени и денег на развитие своего тона голоса. Между тем, для вашего бизнеса это может быть даже не осознанный выбор. Вместо этого тон голоса может исходить из личности вашего писателя и внутренней психологии корпоративной культуры.

Хотите узнать, какой у вас тип контента? Пройдите наш короткий тест, чтобы узнать ⤵

Определение внимательности | Что такое осознанность

Прокрутить вверх

Что такое внимательность?

Осознанность означает постоянное осознание наших мыслей, чувств, телесных ощущений и окружающей среды через мягкую, заботливую линзу.

Осознанность также включает в себя принятие, то есть мы обращаем внимание на свои мысли и чувства, не оценивая их — не веря, например, в то, что есть «правильный» или «неправильный» способ думать или чувствовать в данный момент. Когда мы практикуем внимательность, наши мысли настраиваются на то, что мы ощущаем в настоящий момент, а не перефразируем прошлое или воображаем будущее.

Хотя светская практика внимательности уходит своими корнями в буддийскую медитацию, в последние годы светская практика внимательности вошла в американское мейнстрим, отчасти благодаря работе Джона Кабат-Зинна и его программе «Снижение стресса на основе осознанности» (MBSR), которую он запустил. в Медицинской школе Массачусетского университета в 1979 году. С тех пор тысячи исследований задокументировали пользу осознанности для физического и психического здоровья в целом и MBSR в частности, что вдохновило бесчисленные программы на адаптацию модели MBSR для школ, тюрем, больниц, ветеранов. центров и не только.

Каковы ограничения?

Избранные статьи

Зачем практиковаться?

Исследования показали, что практика осознанности даже в течение нескольких недель может принести различные физические, психологические и социальные преимущества. Вот некоторые из этих преимуществ, которые распространяются на множество различных настроек.

  • Осознанность полезна для нашего тела. Основополагающее исследование показало, что всего после восьми недель тренировок практика медитации осознанности повышает способность нашей иммунной системы бороться с болезнями. Практика осознанности также может улучшить качество сна.
  • Внимательность полезна для нашего ума: несколько исследований показали, что осознанность увеличивает положительные эмоции, уменьшая при этом отрицательные эмоции и стресс. Действительно, по крайней мере одно исследование предполагает, что он может быть так же хорош, как антидепрессанты в борьбе с депрессией и предотвращении рецидивов.
  • Внимательность меняет наш мозг: исследования показали, что она увеличивает плотность серого вещества в областях мозга, связанных с обучением, памятью, регулированием эмоций и эмпатией.
  • Внимательность помогает нам сосредоточиться. Исследования показывают, что внимательность помогает нам отключаться от отвлекающих факторов и улучшает нашу память, навыки внимания и способность принимать решения.
  • Внимательность способствует состраданию и альтруизму: исследования показывают, что тренировка осознанности повышает вероятность того, что мы будем помогать нуждающимся, и повышает активность нейронных сетей, участвующих в понимании страданий других и регулировании эмоций. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что это также может повысить сострадание к себе.
  • Внимательность укрепляет отношения: исследования показывают, что тренировка осознанности делает пары более удовлетворенными своими отношениями, заставляет каждого партнера чувствовать себя более оптимистично и расслабленно, а также заставляет их чувствовать себя более понимающими и сближающимися друг с другом. Внимательные пары также могут быстрее восстанавливаться после конфликта.
  • Внимательность влияет на то, как мы видим себя: более осознанные люди имеют более сильное чувство собственного достоинства и, кажется, действуют в большей степени в соответствии со своими ценностями. Они также могут иметь более здоровый образ тела, более надежную самооценку и большую устойчивость к негативной обратной связи.
  • Осознанность делает нас более устойчивыми: некоторые данные свидетельствуют о том, что обучение осознанности может помочь ветеранам, столкнувшимся с посттравматическим стрессовым расстройством, полицейским, женщинам, пострадавшим от жестокого обращения с детьми, и опекунам.
  • Осознанность может помочь в борьбе с предубеждениями. Даже краткое обучение осознанности может уменьшить наши неявные предубеждения и предвзятость, которую мы используем. Исследователи обнаружили, что один из способов, которым это работает, заключается в ослаблении когнитивных искажений, которые способствуют возникновению предубеждений.
  • Осознанность полезна для бизнеса: тренинг по осознанности может помочь лидерам стать более уверенными в себе, повысить креативность, сократить многозадачность и повысить удовлетворенность клиентов.
  • Внимательность полезна для родителей и будущих родителей: исследования показывают, что она может снизить связанную с беременностью тревогу, стресс и депрессию у будущих родителей и может даже снизить риск преждевременных родов и проблем с развитием. Родители, практикующие осознанное воспитание, сообщают о меньшем стрессе, более позитивном воспитании и лучших отношениях со своими детьми; их дети, в свою очередь, менее подвержены депрессии и беспокойству и имеют лучшие социальные навыки. Обучение осознанности для семей может привести к тому, что родители будут менее подвержены стрессу и будут уделять больше внимания своим детям.
  • Внимательность может быть полезной для подростков: Практика осознанности может помочь подросткам уменьшить стресс и депрессию, а также увеличить их сострадание к себе и счастье. Когда подростки поступают в колледж, это также может уменьшить их пьянство.
  • Осознанность помогает школам: есть научные доказательства того, что обучение осознанности в классе уменьшает проблемы с поведением, агрессию и депрессию среди учащихся, а также повышает их уровень счастья, саморегуляцию и способность концентрировать внимание. Учителя, обученные осознанности, также демонстрируют более низкое кровяное давление, меньше негативных эмоций и симптомов депрессии, меньше беспокойства и безотлагательности, больше сострадания и сочувствия, а также более эффективное обучение.
  • Внимательность помогает медицинским работникам справляться со стрессом, общаться со своими пациентами и улучшать общее качество их жизни. Это также помогает специалистам в области психического здоровья, уменьшая негативные эмоции и беспокойство и усиливая их положительные эмоции и чувство сострадания к себе.
  • Внимательность помогает тюрьмам: данные свидетельствуют о том, что осознанность уменьшает гнев, враждебность и расстройства настроения среди заключенных, повышая их осведомленность о своих мыслях и эмоциях, помогая в их реабилитации и реинтеграции.
  • Осознанность помогает ветеранам: исследования показывают, что она может уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) после войны.
  • Осознанность борется с ожирением: Практика «осознанного питания» поощряет более здоровые привычки в еде, помогает людям похудеть и помогает им наслаждаться едой, которую они едят. Беременные женщины, практикующие осознанное питание, набирают меньше веса во время беременности и рожают более здоровых детей.

Избранные статьи

Как мне его вырастить?

Джон Кабат-Зинн подчеркивает, что, хотя осознанность можно развить с помощью формальной медитации, это не единственный способ. «Речь идет не о том, чтобы сидеть в полном лотосе, будто притворяясь статуей в британском музее», — говорит он в этом видео Greater Good. «Речь идет о том, чтобы жить так, как если бы это действительно имело значение, момент за моментом, момент за моментом».

Вот несколько ключевых компонентов практики осознанности, которые выделяют Кабат-Зинн и другие:

  • Обратите особое внимание на свое дыхание, особенно когда вы испытываете сильные эмоции.
  • Замечайте — действительно замечайте — то, что вы чувствуете в данный момент, образы, звуки и запахи, которые обычно ускользают, не достигая вашего сознательного восприятия.
  • Признайте, что ваши мысли и эмоции мимолетны и не определяют вас, и это понимание может освободить вас от негативных моделей мышления.
  • Настройтесь на физические ощущения вашего тела, от воды, падающей на вашу кожу в душе, до того, как ваше тело отдыхает в офисном кресле.
  • Находите «микромоменты» осознанности в течение дня, чтобы восстановить концентрацию и целеустремленность.

Чтобы развить эти навыки в повседневной жизни, вы можете попробовать эти упражнения, используемые в программе MBSR Кабат-Зинн и в других источниках:

  • Внимательное дыхание, общий компонент многих форм медитации, который включает в себя сосредоточение внимания на физических ощущениях дыхания как он втекает и вытекает.
  • Сканирование тела — еще одна распространенная практика, при которой вы по очереди обращаете внимание на разные части тела, с головы до ног.
  • Упражнение с изюмом, в котором вы медленно используете все свои чувства, одно за другим, чтобы наблюдать за изюмом в мельчайших деталях, от того, как он ощущается в вашей руке, до того, как его вкус взрывается на вашем языке. Это упражнение предназначено для того, чтобы помочь вам сосредоточиться на настоящем моменте, и его можно попробовать с разными продуктами.
  • Медитация при ходьбе, когда вы сосредотачиваетесь на движении своего тела, делая шаг за шагом, ваши ноги касаются земли и отрываются от нее — повседневная деятельность, которую мы обычно воспринимаем как должное. Это упражнение часто практикуется при ходьбе вперед и назад по пути длиной 10 шагов, хотя его можно практиковать практически на любом пути.
  • Медитация любящей доброты, которую Кристин Картер из GGSC объясняет в этом посте, включает в себя проявление чувства сострадания к людям, начиная с себя, затем распространяясь на кого-то близкого вам, затем на знакомого, затем на кого-то, кто доставляет вам неприятности, затем, наконец, всем существам повсюду.

Выполняя эти упражнения, помните, что разные виды практики осознанности имеют разные преимущества. Возможно, вам придется поэкспериментировать, чтобы найти подходящую для вас практику.

Если вы заинтересованы в более формальном обучении, вот несколько успешных программ для развития внимательности, которые мы определили. до трех часов в неделю в течение восьми недель, тренируясь дома между занятиями; он помог десяткам тысяч людей развить осознанность. Когнитивная терапия на основе осознанности (MBCT)

  • адаптирует модель MBSR специально для людей, страдающих от депрессии и хронического несчастья. Разработанная Зинделем Сигалом, Марком Уильямсом и Джоном Тисдейлом, MBCT сочетает в себе практики осознанности с практиками когнитивной терапии, и она была подкреплена большим количеством исследований.
  • Меган Коуэн, основатель программы Mindful Schools, предлагает советы по обучению детей внимательности в этой статье Greater Good. Доктор Карен Блат делится своим опытом и советами по обучению внимательности подростков из групп риска, а Патрик Кук-Диган дает восемь советов по обучению осознанности в старшей школе.
  • В другой статье Greater Good Маргарет Каллен, основатель программы SMART-in-Education, объясняет, как она использует осознанность, чтобы помочь учителям позаботиться о себе и не перегореть.
  • Такие программы, как Институт лидерства «Ищи в себе» и eMindful, привносят на рабочие места обучение внимательности и эмоциональному интеллекту. Прочтите пять советов Голби Камареи по запуску программы медитации на работе.
  • Программа
  • Нэнси Бардак по рождению ребенка и воспитанию детей на основе осознанности (MBCP) предлагает обучение осознанности будущим родителям; в ее книге «Внимательное рождение» описывается ее программа, а также предлагаются подробные инструкции по развитию осознанности в повседневной жизни.
  • About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts