Внутреннее торможение: Внутреннее торможение | это… Что такое Внутреннее торможение?

Внутренне торможение.

Внутреннее или условное торможение это активный нервный процесс, который требует своей выработки, как и сам рефлекс. Оно проявляется в форме задержки, угасания или устранения условно-рефлекторной реакции. Условное торможение называют еще приобретенным и индивидуальным или внутренним, так как оно локализовано в пределах нервного центра данного условного рефлекса. Условно-рефлекторное торможение является средством упорядочения и совершенствования условных рефлексов. Благодаря внутреннему торможению условные рефлексы непрерывно уточняются и совершенствуются. Взаимодействие условного и безусловного торможения обеспечивает гибкость и тонкость поведения. Различают несколько видов условного торможения:

Угасательное торможение, оно возникает после отмены подкрепления условного стимула, скорость угашения условной связи находится в обратной зависимости от интенсивности условного стимула, силы и биологической значимости условного подкрепления.

Усиление внутреннего торможения может привести не только к угнетению угашаемого рефлекса, но и всех близких с ним рефлексов.

Угасательное торможение — очень распространенное явление и имеет большое биологическое значение. Нетрудно себе представить состояние животного, у которого сохранялись бы все условные рефлексы, когда-либо образовавшиеся. От устаревших и ненужных условных рефлексов головной мозг освобождается путем их угасания.

Ряд условных рефлексов образуется в результате случайных совпадений индифферентного сигнала с безусловными рефлексами. Следовательно, они должны затормозиться. То же самое происходит и с теми существующими условными рефлексами, которые перестают выполнять свою роль.

Угасательное торможение развивается также в зависимости от возраста, состояния здоровья, типа ВНД, а также от вида и прочности условного рефлекса. Условные рефлексы у детей угасают тем скорее, чем чаще это угасание происходит.

Свежеобразованные условные рефлексы угасают скорее, чем старые. У лиц слабого типа они угасают быстрее, чем у сильных, а восстанавливаются медленнее. У детей 11-12 лет рефлексы угасают легче, чем у детей 8-10 лет, потому что у последних внутреннее торможение развито слабее. Пищевые условные рефлексы у детей дошкольного и младшего школьного возраста угасают после трех-четырех неподкреплений. У детей с преобладанием возбуждения угашение наступает медленнее, чем у уравновешенных. Угасший условный рефлекс после подкрепления его безусловным восстанавливается. У здоровых детей для восстановления пищевого условного рефлекса требуется 10-15 минут, у больных – больше.

Способность обучающихся детей развивать угасательное торможение имеет большое биологическое значение. Оно освобождает их от необходимости отвечать на те раздражения, которые вызывают рефлексы, уже утратившие свой смысл в связи с переходом их в более старший возраст. Оно важно также для вытеснения из памяти тех переживаний ребенка, воспоминания о которых не только неприятны, но и направлены на срыв его нервной деятельности.

Благодаря этому торможению люди имеют возможность освобождаться от тех взглядов, которые уже не соответствуют их новым жизненным условиям. Кроме того, угасательное торможение является физиологической основой забывания, избавления от ненужных умений, навыков, привычек, знаний.

Дифференцировочное торможение, это тонкое различение сигнального раздражителя, происходящее в результате неподкрепления посторонних стимулов, близких по своим параметрам к безусловному сигналу. Дифференцировочное торможение устраняет ненужные условные рефлексы. Оно развивается при неподкреплении раздражителей, близких к подкрепляемому сигналу, что позволяет мозгу «различать» положительный (подкрепляемый) сигнал и отрицательные (неподкрепляемые, или дифференцировочные) раздражители. Дифференцировочное торможение направлено на то, чтобы «не путать» сходные раздражители. По физиологическому механизму дифференцировка является отрицательным обучением — в ответ на сигнал «не выполнять реакцию».

Дифференцировочное торможение в отличие от угасательного имеет дело с похожими сигналами, что обуславливает различия в их развитии. Развитие диф. торможения осуществляется в три этапа:

  1. На фоне выработанного условного рефлекса новый раздражитель вызывает ориентировочный рефлекс, который обуславливает внешнее торможение условного ответа.

  2. Ориентировочная реакция на сходный раздражитель исчезает, а реакция на оба стимула – выравниваются.

  3. Гаснет реакция на неподкрепляемый дифференцировочный раздражитель.

ПРИМЕР: Мы обучаем животное реагировать на слуховой раздражитель с частотой 1000 Гц (еда, как положительное подкрепление) и не реагировать на раздражитель с частотой 1500 Гц (разряд тока). Или обучение написания ребенком «Я» и «R».

Дифференцировочное торможение развивается в зависимости от близости раздражителей: чем дифференцировка ближе по своему значению к положительному раздражителю, тем труднее ее выработать. Например, эллипс легко отдифференцировать от круга. Но если изменять форму эллипса, подгоняя ее к форме круга, то наступит такое его изменение, когда измененную форму уже будет трудно отдифференцировать, а для детей может быть и невозможно. Следовательно, чем ближе по своим качествам сигнал и дифференцировка к нему, тем должно быть более сильным торможение.

Дифференцировочное торможение делает более точными ответные реакции организма на действующие раздражители, чем способствует лучшему его приспособлению к меняющимся условиям среды. У детей младшего школьного возраста раздражители дифференцируются легче, чем у дошкольников, но хуже, чем у детей старшего школьного возраста. Дифференцировка условных раздражителей вырабатывается в эксперименте у детей 7-9 лет на 10-11 неподкрепление, у 10-12-летних – на 4-6 неподкрепление. У возбудимых детей дифференцировка образуется труднее, чем у уравновешенных.

Дифференцировочное торможение лежит в основе широко распространенных педагогических приемов – сопоставления, сравнения, выбора.

Метод сопоставления постоянно используется учителем в преподавании учебных предметов: сложение противопоставляется вычитанию, нажим в букве – прямому штриху, явление неживой природы – живому. Применение метода выбора – это часто встречающаяся необходимость в педагогической практике. Учащимся приходится усваивать множество правил, которые им не всегда и не в одинаковой степени будут в последующем нужны. Применение дифференцировки позволяет вычленять то, что нужно, активно участвовать в постоянном сохранении только необходимого фонда временных связей. Дифференцировочное торможение является также физиологической основой формирования у школьников новых понятий и способности к аналитической деятельности.

Запаздывательное торможение, оно формируется при выработке запаздывающих следовых условных рефлексов, когда условный сигнал значительно опережает подкрепление. В этом случае рефлекторная реакция может быть приурочена к моменту предъявления подкрепления и постепенно смещается все ближе и ближе к моменту предъявления подкрепления.

На первый взгляд может показаться странным, что один и тот же условный раздражитель вначале действует со знаком «+» (то есть является возбуждающим), а затем со знаком « — « (тормозным). Однако во втором случае появляется новый фактор — время. Время образует с условным раздражителем одновременный комплекс. В недеятельной фазе условного рефлекса время образует с положительным сигналом отрицательный комплексный раздражитель, так как в этой фазе отсутствует подкрепление. В деятельной же фазе время образует с ним положительный комплексный раздражитель, который подкрепляется. В результате временных соотношений раздражителя и подкрепления УР возникает только тогда, когда подойдет срок перехода раздражителя в положительный комплекс. В свойствах торможения запаздывания отражается двойная роль условного раздражителя, который образует со временем то положительный, то отрицательный комплексный раздражитель.

У детей запаздывание развивается медленнее, чем у взрослых, причем у возбудимых лиц его выработать особенно трудно. Выработка этого вида торможения имеет важное педагогическое значение, т.к. помогает привить учащимся выдержку, терпение, умение ожидать. Способность выработки этого вида внутреннего торможения наилучшим образом обеспечивает высокую степень приспособления организма к окружающей среде. Примером такой приспособительной реакции может служить условное отделение желудочного сока. В продолжении нескольких минут действия натуральных сигналов приема пищи (запаха, вида ее) железы желудка не выделяют сока. Только после этого раздражители начинают возбуждать сокоотделение. Такое запаздывание определяется тем временем, которое необходимо для того, чтобы пища была пережевана, проглочена и поступила в желудок. Торможение запаздывания предупреждает бесполезное, а может быть даже и вредное наполнение пустого желудка кислым желудочным соком. Появляющийся «запальный» сок благодаря запаздывающему торможению вовремя и с наибольшей полнотой осуществляет переваривание поступившей пищи.

Биологическое значение этого вида торможения состоит в том, что оно предохраняет организм от преждевременной траты энергии.

Условный тормоз развивается в том случае, если условный сигнал в сочетании с каким-либо агентом не подкрепляется, а изолированное действие условного стимула подкрепляется, тогда условный стимул в сочетании с этим дополнительным агентом перестает вызывать реакцию благодаря развитию условного тормоза. Любой раздражитель может быть сделан условным тормозом к любому сигналу. В зависимости от прочности условного тормоза он будет в большей или меньшей степени снижать величину условного рефлекса, вплоть до полной его задержки. Свойства условного тормоза определяются тем, что возбудительный и тормозной процессы разыгрываются на одних и тех же корковых нейронах — нейронах основного условного раздражителя. Сам по себе условный раздражитель вызывает возбуждение, а прибавочный агент — торможение.

Условный тормоз является физиологической основой дисциплинированности. С помощью условного тормоза у ученика может быть задержано любое его действие, не соответствующее правилам поведения. Биологическое значение условного тормоза так же, как и дифференцировочного торможения в том, что благодаря им животные и человек могут выделять из окружающей среды благоприятные, неблагоприятные и бесполезные сигналы, различать их и соответствующим образом на них реагировать.

Все разновидности внутреннего приобретенного (условного) торможения вместе взятые являются физиологической основой воспитания. И.П.Павлов считал, что воспитание – это постоянная тренировка разновидностей внутреннего приобретенного (условного) торможения.

Внутреннее (условное) торможение

29.04.2011

Внутреннее торможение, как полагал И.П. Павлов, возникает в самой дуге условного рефлекса.

Внутреннее торможение требует специального обучения. Главным условием формирования внутреннего торможения является отсутствие подкрепления условного сигнала. При этом у животных сначала так же, как и в случае внешнего торможения, в ответ на условный раздражитель развивается ориентировочно-исследовательская реакция, которая в дальнейшем сменяется отрицательной эмоцией. Выработка внутреннего торможения на первых этапах довольно трудна.

Различают несколько видов внутреннего торможения.

Угасательное торможение развивается в тех случаях, когда условный сигнал ранее выработанного условного рефлекса перестает подкрепляться.

Дифференцировочное торможение формируется в случае, когда один из условных раздражителей подкрепляется, а другой, близкий к нему по физическим параметрам не подкрепляется. Торможение проявляется в этом случае по отношению к неподкрепляемому воздействию и развивается в две фазы. Сначала возникает фаза генерализации, в которой животное отвечает на оба условных — подкрепляемый и неподкрепляемый — раздражителя. Затем формируется стадия концентрации, когда на ранее подкрепляемый условный раздражитель животное отвечает условно-рефлекторной реакций, а на условный неподкрепляемый раздражитель условно-рефлекторная реакция не наступает.

Обучение человека правилам поведения тоже строится на выработке дифференцировочных торможений.

Запаздывательиое торможение формируется в случаях, когда подкрепление от условного раздражителя, например на 2 — 3 мин. При этом при пищевых запаздывательных условных рефлексах торможение проявляется в течение всего времени действия условного сигнала. Пищевая реакция приурочена в этом случае только к подаче пищи. И.П.Павлов образно назвал такую реакцию у животных «деловой подход». Выработка запаз-дывательного торможения важна при воспитании детей.

Условный тормоз проявляется в тех случаях, когда условный раздражитель подкрепляется, а сочетание его с другим условным раздражителем не подкрепляется. В этом случае второй условный раздражитель становится тормозом любой условно-рефлекторной деятельности, к какому бы ранее выработанному условному раздражителю он ни присоединялся.

Ключевые слова: Рефлекс

Материалы по теме

Безусловные рефлексы

Батуев А. С., Высшая нервная деятельность. Учебник для вузов

Теория классического обусловливания и ее принципы

Виды рефлексов и методы их определения

Дроздов А.А., «Нервные болезни»: Эксмо; Москва; 2007

Правила выработки условных рефлексов

Ориентировочный рефлекс

Александров Ю.И., Основы психофизиологии

Рефлексивный механизм и его этапы

Рефлекторная (отражательная) природа психики

Рефлексия и рефлексивность

Профессиональные способности / В.Д. Шадриков. — М.: Университетская книга, 2010. — 320 с….

ингибиторов и возбудителей

222@18

Когнитивные шахматы:

Начальная точка сложный набор правил обучения. Не так уж и плохо, если вы понимаете, что из Павловская точка зрения, что стимулы (CS) могут быть тормозными или возбуждающими, т. ответ на сигнал стимула уменьшается, если CS является тормозным и ответ

 

Стр. 2

1) Возбуждение : Нормальное прямое кондиционирование, при котором CS работает в паре с UCS и CR напоминает UCR. CS вызывает или стимулирует производство КР. Торможение — тип классического обусловливания в условный раздражитель (УС) становится сигналом об отсутствии безусловный раздражитель (БСС). В мире Павлова все раздражители либо возбуждающие, либо тормозные. в зависимости от истории CS с UCS. ПРИМЕРЫ: Мы уже отмечали это явление при обсуждении Классический, SPC, HOC и вымирание. Страница 3

Стр. Внешнее торможение при возбуждении

Временное нарушение условной реакции (УР) на предъявление внешнего раздражители. (неассоциативный) Пример: предъявление нового стимула (шум, дым, свет) немедленно подавляет, хотя и временно, производство CR. Новый стимул подавляет CR. Внешнее торможение.

А2. Внешнее торможение при торможении: Растормаживание.

  Временное нарушение угашения, вызванное новым внешним раздражителем (шум, дым, свет), которое приводит к немедленному нарушению угашения и временному восстановлению возбуждения. То же самое событие после вымирания во временном увеличении производительности.  
      
       
       
       
       
       
       
       
       
   5   
   B. Internal Inhibition:   

Внутренний торможение условных рефлексов: ( b ) Условное торможение внутреннее торможение, получившее название экспериментального угасания. В исчезновении положительный условный раздражитель временно превращается в отрицательный или тормозной простым приемом повторения его несколько раз подряд без армирования. В настоящей лекции мы рассмотрим второй тип внутреннего торможения, который также имеет подробно исследовано .. Внутреннее ингибирование кондиционированных рефлексов: ( C )

6

C. Скрытое торможение: латентное торможение:

часто называют эффектом предварительного воздействия стимула. Уменьшенный ассоциативность знакомых стимулов

Стадия 1 CS 1 отдельно/без предварительного воздействия допустимый.

   

Page 7

D Камин Камин Эффект блокировки также ссылается на Overweaing ингибирование.

1) CS1 > Шок CR страх

2) CS1 + CS2 > боязнь шока

3) тест CS2 нет страха Демонстрируется блокировка когда реакция на презентацию CS 2 на этапе 3 минимальна или отсутствует на «Блокирующая» группа, но сильная или присутствующая в «Контрольная группа.

еще раз: Блокирующий эффект (например, по сообщениям Камина)

Начальный узнав о непредвиденных обстоятельствах CS-US, можно ограничить («заблокировать») последующие узнать о дополнительных базовых станциях, которые дублируются с US

Процедура: Три экспериментальных этапа блокирующего эксперимента
{«Блокирующая группа»}
Этап 1. Парные презентации CS  1  и США (например, тон с последующим шоком)
Этап 2: Парные презентации Compound CS [CS 1 и CS 2 ] с УЗИ (например, тон + свет с последующим разрядом)
Этап 3. Проверка ответа на запрос CS  2 . только презентация (только свет)

8

 

E.
Контробусловливание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 0003  

 

 

 

Ингибирование Определение и значение — Merriam-Webster

1

in·​hi·​bi·​tion ˌin-hə-ˈbi-shən 

ˌi-nə-

1

: внутреннее препятствие для свободной деятельности, самовыражения или функционирования: например,

а

: психический процесс, ограничивающий поведение или другой психический процесс (например, желание)

б

: ограничение функции органа или агента (такого как фермент)

2

а

: действие запрета : состояние блокировки

б

: то, что запрещает, запрещает или ограничивает

Синонимы

  • ограничение
  • воздержание
  • дисциплина
  • усмотрение
  • возражение
  • репрессии
  • резерв
  • ограничение
  • самоуправление
  • самоконтроль
  • самоограничение
  • подавление

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Она громко и без торможения смеялась. врожденное сдерживание мешало ему говорить своей девушке, что он на самом деле чувствует

Недавние примеры в Интернете Но еще одна огромная проблема… это растущее ощущение того, что захват элиты и даже коррупция в канадском правительстве могут стать препятствием для борьбы с такими людьми, как г-н Цзе. — Себастьян Ротелла, ProPublica , 6 января 2023 г. Темная материя мозга олицетворяет осязаемый и очень сложный побочный продукт естественной эволюции, запертый в неактивном и невидимом состоянии на торможение . — Нейроскептик, Discover Magazine , 6 февраля 2019 г. Для сравнения, ингибирование катепсина B и L, как было показано, имеет прямое влияние на нейрональные исходы после травмы головного мозга и нейродегенерации, говорит Авалон. — Бриттани Эдельманн, Discover Magazine , 14 октября 2022 г. Носить изделие Pleats Please означало обнаружить недостаток телесных ограничений, а вместе с этим, как надеялся г-н Мияке, отсутствие эмоционального и творческого потенциала.0499 торможение . — Элизабет Патон, New York Times , 9 августа 2022 г. Бейкер сказал, что самым старым объяснением является теория баланса торможения /возбуждения, которая означает, что их мозг может перевозбуждаться при столкновении с какой-либо формой стимуляции. — Меган Шмидт, Discover Magazine , 14 декабря 2018 г. Наши физиологические наблюдения показывают, что ультразвук временно смещает баланс активности нейронов в пользу локальной торможение . .. — Нейроскептик, Discover Magazine , 9 февраля 2014 г. В стоимость бассейна на заднем дворе Swimply не входит ваше торможение , которое Swimply весело игнорирует. — Кристофер Боррелли, Chicago Tribune , 22 сентября 2022 г. И вдруг люди потеряли свою заторможенность и свою вежливость, и все пели песни и практически держались за руки. — Гэри Траст, 9 лет.0499 Billboard , 16 сентября 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «торможение». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Первое известное использование

14 век, в значении, определенном в смысле 2a

Путешественник во времени

Первое известное использование ингибирования было в 14 веке

Посмотреть другие слова из того же века запрещать

торможение

ингибитор

Посмотреть другие записи поблизости

Процитировать эту запись «Торможение».

Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www. merriam-webster.com/dictionary/inhibition. По состоянию на 3 февраля 2023 г.

Копия цитирования

Детское определение

Запрет

сущ.

in·​hi·​bi·​tion ˌin-(h)ə-ˈbish-ən 

1

а

: акт торможения : состояние торможения

б

: то, что препятствует

2

: внутренняя сила, которая препятствует или затрудняет свободное выражение мыслей, эмоций или желаний

Медицинское определение

торможение

8 существительное

in·​hi·​bi·​tion ˌin-(h)ə-ˈbish-ən 

: действие или пример торможения или состояние торможения: как

а(1)

: прекращение или подавление телесного действия : сдерживание функции органа или агента (например, пищеварительной жидкости или фермента)

угнетение сердцебиения при стимуляции блуждающего нерва

угнетение подошвенных рефлексов

(2)

: вмешательство, замедление или предотвращение процесса или деятельности

ингибирование роста бактерий

б(1)

: желательное сдерживание или проверка свободных или спонтанных инстинктов или импульсов человека, направляемых или направляемых социальными и культурными силами окружающей среды

выработанный таким образом самоконтроль называется торможением — С.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts