Внутренний психический мир человека: Ничего не найдено

Содержание

Внутренний, Психический Мир Человека, Его Сознание 4 Буквы

Решение этого кроссворда состоит из 4 букв длиной и начинается с буквы Д


Ниже вы найдете правильный ответ на Внутренний, психический мир человека, его сознание 4 буквы, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Пятница, 12 Апреля 2019 Г.




ДУША

предыдущий следующий



ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Душа
    1. О человеке (обычно в устойчивых сочетаниях) 4 буквы
    2. Вдохновитель чего-нибудь, главное лицо 4 буквы
    3. То или иное свойство характера 4 буквы
    4. То или иное свойство характера, а также человек с теми или иными свойствами 4 буквы
    5. В царской россии: крепостной крестьянин 4 буквы
    6. А также вообще в царской россии: человек, относящийся к податному сословию 4 буквы

похожие кроссворды

  1. Психический ток», исходяший от человека 5 букв
  2. Психический больной
  3. Психический больной, страдающий навязчивыми бредовыми идеями
  4. Психический феномен: утрата запечатленной в памяти информации
  5. Психический механизм 13 букв
  6. (психология) психический процесс 9 букв
  7. Психический больной со стойким бредом 8 букв
  8. Психический больной, страдающий навязчивыми бредовыми идеями 8 букв
  9. Психический процесс 8 букв
  10. (психология) психический процесс 11 букв
  11. Психический ток у спиритов 5 букв
  12. Психический заскок 4 буквы
  13. Психический сбой 4 буквы

Какая наука изучает внутренний мир человека человеческое.

Какая наука изучает внутренний мир человека, человеческое «я»

Слайд 2

План работы

  • Психология как наука, изучающая внутренний мир человека.
  • Метод самонаблюдения.
  • Многоликость «Я-образов».
  • Психологическая структура моего «Я».
  • Причины разнообразия представлений человека о самом себе.
  • Слайд 3

    Психология как наука, изучающая внутренний мир человека

    • Психика – внутренний мир живого существа, человека.
    • Психология – наука о душе, внутреннем мире человека.
  • Слайд 4

    Метод самонаблюдения

    • Идеал – высшее совершенство, цель человеческого стремления.
    • Интроспекция (самонаблюдение) – один из способов изучения психических явлений.
    • Тест – испытание, задача или проба.
  • Слайд 5

    • Сознание – это восприятие человеком происходящего в его уме.
    • Это первое определение сознания, данное английским философом Джоном Локком в XVII в.
    • Сознание – способность человека думать, чувствовать, желать и знать об этом.
    • Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общест-венно-историческому существу. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувствен-ных и умственных образов, непосредственно представ-ляющих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность.
  • Слайд 6

    Многоликость «Я-образов»

    • Интроспекция
    • Кто я?
    • Реальное
    • Настоящее
    • Прошлое
    • Идеальное
    • Представляемое
    • Желаемое
    • Ожидаемое
    • Фантастическое
  • Слайд 7

    Психологическая структура моего «Я»

    • Структура личности человека, разработанная советскими психиатрами
    • Надсознательное (не поддающееся волевому контролю уровень психической активности при решении творческих задач, творческая интуиция)
    • Бессознательное (глубинные психические процессы и состояния, которые человек не осознаёт, проявляются, например, в сновидениях)
    • Сознание (осознаваемые человеком чувства и умственные образы)
  • Слайд 8

    • Структура личности по Зигмунду Фрейду
    • Сверх-Я (система моральных норм и требований к поведению человека)
    • Оно (бессознательное сосредоточение инстинктивных побуждений, сексуальных и агрессивных)
    • Я (результат выделения человеком самого себя из окружающей среды)
  • Слайд 9

    Причины разнообразия представлений человека о самом себе

    Темперамент – психологическое проявление типа нервной системы человека.

  • Слайд 10

    • «Я знаю всё, но только не себя»? Франсуа Вийон
    • «Человек, если прожил долгий век, то пережил много перемен, — был сначала младенцем, потом дитём, потом взрослым, потом старым. Но как не переменялся человек, он всегда говорил про себя «Я». И этот «Я» был в нём всегда один и тот же. Тот же «Я» был и в младенце, и во взрослом, и в старике. Вот это – то непеременное «Я» и есть то, что мы называем душой». Л.Н.Толстой
  • Посмотреть все слайды

    «Человек и окружающий мир» — … Познает окружающий мир. Сведения об окружающем мире мы получаем через… Познавая окружающий мир … стремиться к установлению … 4. Для достижения поставленной цели человек осуществляет: А) движение; Б) обучение; В) питание; Г) деятельность. Познать окружающий мир помогает опора на …, и использование …

    «Человек в мире профессий» — Да толку мало. А рыбака – по улову. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. И кормит, и учит. Конкурс «ПРОФГОЛОВОЛОМКИ». Я и мир профессий. Расшифруйте поговорку. Цель профессиограммы – создать целостное представление об особенностях данного вида труда. Викторина «УГАДАЙ ПРОФЕССИЮ».

    «Что изучает география» — Как же называют остальные горизонтальные линии? Западное полушарие и Восточное полушарие. Какую форму имеет глобус? Линии расположены параллельно. Вертикальные линии соединяются в одну точку на полюсах. Что вы скажете о вертикальных линиях? Представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару.

    «Науки изучающие человека» — Хордовые. Гоминиды (человекообразные обезьяны). Науки, изучающие организм человека: (название – что изучает). Многоклеточные животные. Человек. Место человека в системе органического мира. Приматы. Род. Подтип. Методы исследования организма человека. Отряд. Тип. Генетика – наследственность человека.

    «Как человек познает мир» — Знание. Мир. Я- идеальное (Приятно себя видеть). Познает мир. Способы познания мира. Познание природы, общества, самого себя. Заниженная самооценка. Познать себя непросто. Я- реальное. Завышенная самооценка. Я- динамическое (Каким хочу быть). Наметьте линии сравнения в сравнительную таблицу. Любознательные люди.

    «Окружающий мир организм человека» — Какую роль в организме играет покровная ткань? Кожа – «пограничник» человека. Как называется наименьшая часть живого организма? На солнце кожа темнеет от загара, что делает кожу непрозрачной. В жару кожа краснеет. На холоде происходит всё наоборот. Какова роль перьев и шерсти в жизни птиц и зверей? Кровь отдаёт лишнее тепло и организм охлаждается.

    Томалогия – это экспериментальная наука, изучающая внутренний мир человека, его возможности и развитие. Томалогия также занимается изучением послойно ум человека, различный его части. Слово похоже на томографию, метод изучения внутренней структуры человека при помощи его просвечивания в пересекающихся направлениях. Практически, тем же занимается и томалогия, но с психологической стороны вопроса.
    Выяснено, что психическая структура не представляет целостное устройство, а является набором разрозненных частей. Это и является в большинстве случаев причиной внутренних конфликтов и нервных срывов. Существует предположение, что в объединении составных частей, и скрыта основная возможность психического здоровья. Исходя из этого, ученые поставили задачу – найти пути, при помощи которых возможно объединить субличности в единое целое для реализации способности целостного восприятия реальности.
    Главным термином томалогии является осознанность. Внутренний мир человека, подчиняется определенным законам. Осознанность помогает человеку понять законы реальности, изучать работу собственного разума.
    Изучая внутренний мир, поступки, мысли, человек, освобождается от проблемных участков, которые проявляются в стрессах, депрессиях, неуверенности и других состояниях. Происходит это естественным путем, без принуждения, в органичном ритме.
    Томалоги утверждают, что в их науке не существует общих случаев, что она отличается именно тем, что предлагает постигнуть внутренний мир через личный опыт человека. Разумное отношение помогает человеку достигнуть гармонии с миром в целом. Становясь собой, человек из отрицательной ситуации выносит, опыт и в дальнейшем не будет тратить жизнь в пустую.
    До томалогов никто ранее не рассматривал переживания человека так подробно, разбирая историю переживания от причины до действия на поведение. Люди в течение 7 лет наблюдали за собой и протоколировали свои эмоции. Описывали все, что происходило. В настоящее время известно лишь несколько десятков подобных работ, и все они отражают негативные состояния.
    Томалоги считают, что если человек наблюдает себя, без внесения коррективов, то в итоге наблюдения, возникает отрицательное переживание, и человек теряет власть над собой. Наблюдая собственную злость, человек может обнаружить сострадание, узнать, что в ней спрятано лишь бесстрашие. Поэтому очень важно понять, что нельзя ничего специально изменять. Ведь насильственное изменение ведет к серьезному изменению психической структуры личности. Если, например, вы изменили свой недостаток, то может появиться другой, причиняющий большее внутреннее неудобство. Если верить томалогам, все может измениться, когда вы начнете безоценочно наблюдать себя самостоятельно.
    Если интеллектуальное развитие человека, можно считать горизонтальным, то вертикальное развитие – это то, чего достигает человек. Вертикальное развитие начинается тогда, когда человек применил свой потенциал. Вертикальное развитие – это присутствие человека на каждом этапе жизни, это свободный ум, это развитая интуиция. Все это, возникнет при осознанном наблюдении себя.
    С помощью методов томалогии, человек обучается разрывать связь со своим негативным состоянием, отстраняться от него, что помогает переживать любые состояния довольно легко.
    Читайте далее.

    У названия своя задача — названием автор ставит смысловой акцент. Ведь когда он выбирает для главы имя собственное, то вольно или невольно фокусирует, настраивает внимание читателя на мысль, которую считает центральной. А у этой статьи названия нет, потому что содержание ее многопланово и многотемно.

    Мир и человек в нем — нет сегодня у науки более актуальной, более важной и более трудной проблемы.

    Какую бы область жизни мы ни взяли, везде главное действующее лицо — человек.

    Какую бы отрасль науки ни представили, она так или иначе затрагивает человека. Человек удостоен самого пристального внимания.

    Справедливости ради надо признать, что человечество на протяжении истории всегда размышляло о своем значении и сути. В народной мудрости, увековеченной в сказках, притчах, пословицах, в трудах великих мыслителей древности и высказываниях современных выдающихся деятелей культуры живёт убеждение в непреходящей и безусловной ценности человека, увенчанного уникальным титулом — «венец творения».

    И когда бы ни шла речь о человеке, жила уверенность в необходимости его постижения.

    «Тот не человек, кто себя не знает»,- не сомневаются в народе.

    Об этом же говорит великий поэт Гёте: «Главным предметом изучения человечества является человек».

    О «главном предмете изучения» современная наука знает достаточно много. Она в силах ответить, что же такое человек. Эти знания рождались долго и трудно, задачи проникновения в человеческую сущность, бытие, жизнь решались в муках поисков и сомнений, ошибок и озарений, открытий объективных закономерностей — в ходе бескомпромиссной борьбы за истину.

    На двух основополагающих посылках покоится учение о человеке.

    Вот первая. «Человек есть телесное, обладающее природными силами, живое, действительное, чувственное, предметное существо…».

    Будучи природным существом, человек — живой организм, как и любой другой, осуществляющий обмен веществ с окружающей средой. Он — биологический вид, он — Homo sapiens, один из многочисленных видов, обитающих на Земле. Его особенности, так же как и особенности его соседей по планете, закреплены в наследственности. Видовая принадлежность человека — типологические черты «человека разумного» — запрограммирована природой от века. В генах записан «план», по которому неукоснительно «строится» человек. Это настолько универсальный закон, что оперируют им, не задумываясь о его великой сути, когда у рождённого младенца ищут — и находят! — глаза матери, губы отца, нос деда, фамильный подбородок.

    Истоки родства «человека разумного» всему живому на Земле корнями уходят вглубь веков и связаны с биологической эволюцией, когда благодаря «вписыванию» организма в среду возникло диалектическое единство человека и природы.

    Но человек обладает особенностью, выделяющей его из многообразного мира живого. «…Сущность человека не есть абстракт, присущий отдельному индивиду. В своей действительности она есть совокупность всех общественных отношений». Таково второе, подчёркивающее суть человека, свойство. Такова вторая основополагающая посылка.

    Это значит, что, будучи биологическим объектом, результатом эволюции жизни на Земле, в то же время человек — существо социальное. Своим появлением он изменил земную обстановку. Он стал не только приспосабливаться к жизни, но и приспосабливать жизнь к себе, стал производить необходимые средства для жизни. Труд создал человека, он же и определил дальнейший ход человеческой истории.

    Комментируя известное положение о роли труда в становлении человека, академик В. Г. Афанасьев заметил: «Человек не потому человек, что он состоит из органов, тканей, клеток, что он дышит лёгкими и кормит молоком своих детей, а потому, что он способен трудиться, мыслить и говорить, способен производить орудия труда, при помощи которых воздействует на окружающий мир, природу, что способен в процессе труда, жизни вступать в общественные отношения с другими людьми».

    Если рассматривать «по отдельности» биологические предпосылки и социальную сущность человека, они представляются нам как две неразрывные подсистемы, два уровня организации единой живой системы.

    Биологическое, природное можно, упрощая, назвать системой «что живёт», а социальное — «как живёт».

    Но ведь и «что живёт» и «как живёт» слились в единое целое, в социальное существо по имени Человек. Природное функционирование его организма социально обусловлено, зависит от тех объективных исторических условий, в которых человек живёт и которые им же и созданы путём преобразования окружающей среды для удовлетворения своих развивающихся материальных и духовных потребностей.

    Возьмём хотя бы один из важнейших для организма процессов — процесс терморегуляции. Казалось бы, уж тут-то социальное ни при чем, поскольку этот процесс целиком вроде бы определяется слаженной работой соответствующих физиологических механизмов (изменением интенсивности теплообразования внутри организма и изменением теплоотдачи через кожу). Все это, конечно, так, но разве не с той же целью человек «приручил» огонь, научился строить жилища и придумал одежду «по сезону»? Кстати говоря, изощрённое разнообразие покроя и форм одежды, воцарение всесильной моды — это уже следствие социального развития, основная же, «первородная» функция одежды сохраняется и по сию пору: тёплая меховая или какая иная шапка зимой сначала все- таки шапка, а потом лишь все остальное, определяемое вкусами и социальными претензиями ее владельца, мастерством того, кто ее шил.

    Другой пример того же рода — питание. Оно по природе своей процесс сугубо биологический. Но и его мы никак не можем сейчас оторвать от социального бытия: способа добывания, производства пищи и совершенно иного, чем в остальном животном мире, ее употребления.

    Понятно, что на этих двух примерах невозможно полностью раскрыть проблему соотношения социального и биологического в человеке, да они и мало подходят для этого. И все же ссылка на такого рода примеры оправдана, если иметь в виду тему — человек и его здоровье. Благодаря своей наглядности даже они хорошо показывают, что тут следует говорить не столько о «соотношении», сколько о диалектическом единстве, которое не разъять простым делением.


    Сознание – это восприятие человеком происходящего в его уме. Это первое определение сознания, данное английским философом Джоном Локком в XVII в. Дж.Локк Сознание – способность человека думать, чувствовать, желать и знать об этом. Сознание – высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку как общест- венно-историческому существу. Сознание выступает как непрерывно меняющаяся совокупность чувствен- ных и умственных образов, непосредственно представ- ляющих перед субъектом в его «внутреннем опыте» и предвосхищающих его практическую деятельность.


    Психологическая структура моего «Я» Структура личности человека, разработанная советскими психиатрами Надсознательное (не поддающееся волевому контролю уровень психической активности при решении творческих задач, творческая интуиция) Бессознательное (глубинные психические процессы и состояния, которые человек не осознаёт, проявляются, например, в сновидениях) Сознание (осознаваемые человеком чувства и умственные образы)

    Психологическая структура моего «Я» Структура личности по Зигмунду Фрейду З.Фрейд Сверх-Я (система моральных норм и требований к поведению человека) Оно (бессознательное сосредоточение инстинктивных побуждений, сексуальных и агрессивных) Я (результат выделения человеком самого себя из окружающей среды) конфликт

    Причины разнообразия представлений человека о самом себе Темперамент – психологическое проявление типа нервной системы человека. Тип темперамента Свойства темперамента Холерик Сильный, неуравновешенный тип нервной системы. Отличается высо- кой активностью, инициативностью, повышенной возбудимостью, рез- кой сменой настроений, вспыльчивостью, иногда – агрессивностью. Сангвиник Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы. Энер- гичен, активен, доброжелателен, спокоен, легко сходится с людьми, привыкает к новой обстановке. Флегматик Сильный, уравновешенный, инертный тип. Высокая работоспособ- ность, выдержка, терпение сочетаются с медлительностью, малой реактивностью и пластичностью. Меланхолик Слабый тип нервной системы, для которого характерны повышенная чувствительность, ранимость, неуверенность в себе, робость, замкну- тость, склонность к глубоким переживаниям.

    Причины разнообразия представлений человека о самом себе «Я знаю всё, но только не себя»? «Человек, если прожил долгий век, то пережил много перемен, — был сначала младенцем, потом дитём, потом взрослым, потом старым. Но как не переменялся человек, он всегда говорил про себя «Я». И этот «Я» был в нём всегда один и тот же. Тот же «Я» был и в младенце, и во взрослом, и в старике. Вот это – то неперемен- ное «Я» и есть то, что мы называем душой». Л.Н.Толстой Франсуа Вийон

    Внутренний мир человека — что это такое и как его развить

    Внутренний мир – это понятие, изначально употреблявшееся для обозначения части жизненного пространства, отражающего психическую сферу. В данный момент разделения на внутренний мир личности и внешний в научном понимании уже не проводится, хотя словосочетание продолжает употребляться синонимично понятию психического. Из всех спектров возможного проявления психики внутренний мир отражает состояние покоя и умиротворенности, определенной благости и удовлетворения.

    Внутренний мир является представлением определенной реальности, формирующейся при помощи взаимодействия нейронов и при этом представляющей мыслеобразы о мире, своей личности и устройстве этого же внутреннего мира. Он отличен у каждого индивидуума и представлен в единственном уникальном варианте, сформированном в сочетании факторов наследственности, особенностей развития, заложенных способностей и приобретенных интересов, типа нервной системы и характерологических особенностей. Далее с возрастом на формирование специфического внутреннего устройства оказывают влияние жизненный опыт, принятые общественные ценности, идеалы, являющиеся глубинным отражением человека, архетипические образы.

    Каждый из представленных человеческих органов чувств реагирует специфическим образом и приносит свою индивидуальную информацию, соответственно, внутренний мир разных людей способен окрашиваться в различные оттенки даже в одинаковых условиях. При этом функции воспроизведения полученного извне не существует, как бывает со сновидениями, а происходит лишь процесс непосредственного реагирования на происходящее в реальности.

    Что такое внутренний мир человека

    Внутренний мир человека формируется при непосредственном взаимодействии и установлении связей с социумом, и является частью сознания. Это структура психики, занятая переработкой процессов восприятия и дальнейшей экстериоризацией в процессах внешней деятельности (действия, поведение). Именно через внешнее воплощение внутренней и невидимой работы мы можем судить о разнообразии, развитии и смысловой наполненности душевного мира, составляющими компонентами которого считаются психология, ценности, личность (внутренние особенности), интеллект, поведение. Активность данных компонентов может быть проявлена с разной силой в разные временные промежутки, при этом присутствие и развитие каждого компонента меняется и при изменении условий. Когда какой-то будет находиться в тени бессознательного, а другой, наоборот, ярко освещаться сознательным вниманием. Из этого взаимодействия и наполненности вытекают такие характеристики внутреннего мира, как его богатство, гармоничность, глубина, сложность и прочие.

    Обычно, человеку не под силу полностью управлять внутренним миром, как и эмоциональными проявлениями, ведь он не является чем-то действенным, а лишь реагирует на внешние изменения. Из данного положения выходит, что внутренний мир регулирует социальное общество, окружающее личность и внешние условия. Однако для людей, более сосредоточенных на своем состоянии, чем на внешних событиях возможность управления процессами внутреннего мира становится более простой и доступной.

    Использовать понимание своего внутреннего мира для более успешной и гармоничной жизни является неоспоримой истиной, однако на данный момент не разработано объективных методов познания. Из проделанной работы интерес представляют феноменологические анализы, представляющие возможность рассмотрения индивидуальности проявления специфики частей внутреннего мира, однако это не дает права распространять данные закономерности на всех людей. Каждая реакция, каждое отражение внутренним зеркалом внешних событий представляет собой зафиксированную в пространстве и времени характеристику, которая изменится при изменении любого из параметров.

    Являясь отражением внешнего, внутренний мир не представляет копию, иначе бы он был одинаков у всех. Он изначально субъективен и преломляет отображаемую действительность через собственные фильтры. Грубой метафорой сравнения будет комната кривых зеркал, где в зависимости от зеркала меняется ваше изображение, но нет вашей копии. Так же несколько разных людей совершенно по-разному отражают каждый аспект реальности, складывая все полученные образы в многоаспектную картину, имеющую сотни отличий от другой.

    Что значит богатый внутренний мир

    Формируясь на основании взаимодействия с внешним пространством, внутренний мир напитывается новыми элементами и гранями. Когда говорят о богатом внутреннем мире, то неизменно подразумевают совокупность человеческого опыта и воображения. При этом опыт включает как наличие практические навыков и теоретических познаний, сюда же можно отнести эрудированность и способность рассуждать и понимать различные предметы и их влияние друг на друга. Кроме ширины восприятия сюда относится и его глубина, т.е. мало иметь поверхностное понятие обо всех областях, необходимо детально разбираться хотя бы в нескольких из них.

    Жизненный опыт, формирующий внутренний мир основан на путешествиях и контакте с другими культурами, будет это посредством прямого взаимодействия с другими людьми или через искусство большого значения не имеет. Душевный мир обогащается при чтении книг и просмотре фильмов, при прослушивании музыки и при дегустировании нового блюда. Любой новый опыт, получаемый человеком, неизменно расширяет и обогащает его внутренний мир. На глубину и богатство влияет также воображение, когда человеку для самореализации или избавления от скуки не нужны другие. В принципе, духовно богатый человек сможет развиваться, путешествовать и учить других жизненной мудрости, будучи навсегда запертым в одиночной камере, имея только стены и кровать.

    Человек с богатым внутренним миром способен понять любого другого, так как в его пространстве содержатся чувства, поступки, ситуации и информация о многих жизненных моментах. Это не значит, что он всех поощряет и ко всем присоединяется, скорее это отражает определенную толерантность и способность вписаться в любой круг и ситуацию, понять переживания другого, но поступить в соответствии со своими убеждениями.

    Как развивать свой внутренний мир

    Развивать свой внутренний мир, значит расширять свой опыт и гармонизировать реакции на внешнее происходящее. Для этого хороши медитации, в которых происходит погружение в глубины своей личности. Вы можете изучать какое-то отдельное чувство или свою реакцию на конкретное событие, вы можете рассматривать тенденцию во многих отношениях с близкими или искать свое занятие. Главное в этой медитативной практике – регулярное знакомство с собой и своими чертами.

    Внутренний мир существует вне зависимости от того, насколько вы его знаете, а вот сознательно его развивать можно только познакомившись с содержимым, возможно поняв законы, действующие в вашей реальности, идея развития отпадет сама собой.

    Совершайте регулярные прогулки и путешествия на природу – непосредственный контакт с естественной частью внешнего мира пробуждает к активизации и установлению гармонии в вашем внутреннем пространстве. Кроме того, если каждый раз отправляться в новые места, вы автоматически обогащаете свой опыт и расширяете кругозор. Кроме воздействия на душевное устройство, регулярный контакт с природой помогает улучшить самочувствие, что также является важным для внутреннего мира.

    Взаимосвязь телесного и духовного очень велика, поэтому для развития внутреннего мира, необходимо заботиться и развивать свое тело. Физические упражнения, правильное питание, большое количество свежего воздуха помогут вам убрать разрушающие факторы в виде плохого самочувствия.

    Обозначьте желаемые пути своего развития и следуйте им, пусть каждый день будет наполнен чем-то новым, повышением какого-то навыка. Даже если вы выбрали учить язык и за день запоминаете по слову – это расширяет ваше видение. А регулярность процесса запускает важные механизмы привычного развития. Старайтесь развивать различные стороны своей личности, а не сосредотачивать только на физической или интеллектуальной. Обычно подобные перекосы приводят как раз к обеднению душевного мира. Тренируйте свою доброту и отзывчивость, помогайте нуждающимся, радуйте симпатичных вам людей, смотрите добрые фильмы.

    Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

    Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

    Подпитка внутренней жизни интроверта или высокочувствительного человека

    Если вы интроверт, вы получаете энергию изнутри и процветаете при более низком уровне стимуляции. Если вы высокочувствительный человек, вас переполняет суматоха окружающей среды. — от больших толп до ярких огней. Вы не только чувствительны к своему окружению, но и к настроению других. Вы можете легко вздрогнуть и почувствовать себя глубоко тронутыми музыкой или искусством. У вас богатая и сложная внутренняя жизнь.*

    Согласно Бренде Ноулз в ее книге «Тихое восхождение интровертов: 8 практик жизни и любви в шумном мире», «Для интровертов и/или очень чувствительных людей наш внутренний мир — это наше безопасное царство. Когда мы психически здоровы, они дают убежище, покой и творческое пространство. Когда мы боремся умственно, они могут быть страшными местами размышлений».

    Вот почему так важно понимать наши врожденные черты и заботиться о них. Ниже приведены советы из книги Ноулза, которые могут помочь нам уменьшить тревогу, питать себя и чувствовать поддержку.

    • Учись и читай. Обучение и чтение питают наше любопытство и оживляют нас, пишет Ноулз. Поскольку мы так много живем в своих головах, важно быть вдумчивым и преднамеренным в отношении того, что мы потребляем и на что обращаем внимание. Какие книги вас вдохновляют? Что возбуждает и удовлетворяет ваше любопытство? Что резонирует с вами? Ищите эти вещи и сделайте их частью своих дней.
    • Проанализируйте свои эмоции. Как отмечает Ноулз, «если наше внутреннее царство наводнено темными или невыраженными эмоциями, мы изо всех сил пытаемся добиться прогресса. Если мы обращаем внимание, ценим и выражаем свои эмоции здоровым образом, тогда мы чувствуем себя компетентными и менее подавленными». Ноулз учит своих клиентов этому шестиступенчатому процессу преодоления трудностей: назовите конкретные чувства, которые вы испытываете; примите свои чувства, не осуждая их; исследовать, откуда эти чувства могут проистекать; сосредоточьтесь на воспоминании о чувстве безопасности и счастья; поговорите с кем-нибудь, кто поможет вам чувствовать себя в эмоциональной безопасности; и принять меры, которые могут включать в себя установление границ и отказ от них.
    • Насладитесь одиночеством. Одиночество необходимо. Это «позволяет нашему воображению создавать свои творческие ассоциации», — пишет Ноулз. «Здесь мы дышим большими глотками восстанавливающего воздуха. Именно здесь проскальзывает состояние потока». Как вы можете включить время в одиночестве в свои дни? Включите это в свое расписание и думайте о нем как о священном. Думайте об этом так же важно, как о работе, визите к врачу или о чем-то еще, что вы считаете непреложным в своей жизни.
    • Ищите низкую стимуляцию и замедляйтесь. По словам Ноулза, «наша нервная система жаждет мягкости». Как и наше творчество. Она предлагает библиотеку, тихое кафе, наш офис или естественную среду, чтобы помочь нам вернуться к себе. Эти места дают нашему разуму пространство для создания шаблонов наших мыслей и разжигают наше творчество. Что также полезно, так это погрузиться в безбрежность. «Исследования показывают, что размещение рядом с вещами, которые заставляют нас чувствовать себя маленькими, такими как океан, звездное небо или открытое поле, дает нам успокаивающее ощущение того, что мы являемся частью чего-то большего, чем мы сами. Наш мозг не может полностью обработать сложность и масштабность таких вещей, и поэтому мы испытываем чувство благоговения, которое расширяет нашу перспективу», — пишет она.
    • Отдайте предпочтение сну. Когда у вас очень реактивная нервная система, сон имеет решающее значение для успокоения ваших нервов и помогает вам обрабатывать всю стимуляцию, которую вы получаете в течение дня, пишет Ноулз. Она также отмечает, что плохой сон снижает наше настроение и болевой порог, расщепляет наше внимание и даже вызывает импульсивность. Если вам трудно заснуть, потому что кажется, что ваш мозг горит, попробуйте эти и другие стратегии.

    Многие из нас выросли, чувствуя стыд за свои склонности к интровертности или чувствительности. Может быть, мы чувствовали себя странно или слабыми из-за того, что нас так легко беспокоило, казалось бы, все. Может быть, мы хотели быть смелее или громче — или совершенно другими, чем мы есть. Так что может показаться странным или неестественным уважать эти склонности, уважать самих себя.

    Но это тоже жизненно важно. Жизненно важно уважать себя и находить способы работать с собой вместо того, чтобы пытаться загнать себя в коробку, которой вы не принадлежите. Что в любом случае утомительно и малоэффективно. Что заставляет вас чувствовать себя несчастным и подавленным. Потому что мы можем носить наши маски только до тех пор, пока они не начнут вызывать зуд и дискомфорт, пока они не начнут отделяться от нашего лица.

    Помните, что то, что вы воспринимаете как слабость, на самом деле может быть силой: ваша чувствительность может вызвать у вас глубокое сопереживание. Вы можете быть прекрасным слушателем, который помогает близким чувствовать себя в безопасности и быть замеченными. Вы можете предложить уникальные идеи и успешные решения. Вы можете писать стихи, которые заставят других чувствовать себя менее одинокими. Вы можете обдумывать свои решения. Вы можете увидеть и оценить множество чудес света, что сделает ваш мир только богаче.

    Прими свою чувствительность. Склоняйтесь к этому. Воспитывайте это. Защити его. И, может быть, даже гордиться этим.

    * Чтобы узнать, являетесь ли вы высокочувствительным человеком (СЧЛ), пройдите этот тест на веб-сайте Элейн Аронс. Арон был пионером в изучении СЧЛ.

    Фото Даниэль МакиннесонUnsplash.

    Создавая свой внутренний мир своим великолепным умом. – Используйте свои чертовы навыки

    Единственное место, где никто другой не может нас контролировать, диктовать нам или доминировать над нами, находится в нашем великолепном уме. Но мы часто забываем об этом факте просто потому, что нас контролируют во многих других контекстах.

    Часто, с практической точки зрения, другие люди имеют достаточное право голоса о том, как мы проводим свое время и как мы расходуем наши ресурсы. Другими словами, мы соглашаемся отдать определенную долю контроля над нашим временем и ресурсами другим людям (например, работодателям и партнерам по отношениям) в обмен на определенные преимущества (например, зарплату или участие в отношениях).

    В результате мы привыкаем к мысли, что не полностью контролируем свое время и ресурсы.

    Иногда это не имеет большого значения, поскольку мы признаем, что «подписались» на конкретный обмен. Иногда это неудобство, которое мы предпочли бы не терпеть. Иногда это довольно болезненно, и мы тратим много энергии, пытаясь понять, как избежать несправедливых обременительных компромиссов.

    Это правда, что мы часто не имеем практического контроля над нашими внешними обстоятельствами.

    Но у нас есть полная власть над тем, что происходит у нас в голове.

    Бывают моменты, когда это НЕ ЧУВСТВУЕТСЯ правдой. Когда мы боремся с депрессией; когда мы устали; когда мы боремся с программированием прошлых лет. Бывают моменты, когда кажется, что у нас не больше контроля над тем, что происходит внутри нашего разума, чем над внешними обстоятельствами.

    Но факт остается фактом: мы, и только мы, создаем наши миры внутри.

    Мы сами решаем, какие образы останутся на наших мысленных экранах.

    Мы решаем, какой саундтрек предоставить.

    Мы решаем, какие нарративы, какие истории останутся в нашем ментальном мире.

    Мы решаем, какие персонажи более важны, а какие менее важны, чем другие.

    Итак, если это правда — что только мы контролируем ментальную вселенную, которую носим в своем великолепном уме, — тогда почему так часто кажется, что в наших ментальных ландшафтах доминируют люди, места и вещи, которых мы не знали? выбирать?

    Главным образом потому, что другие люди запрограммировали нас верить, что у нас гораздо меньше власти над нашей психической жизнью, чем на самом деле.

    Весь процесс терапии — во всяком случае, насколько я понимаю — это тренировка себя, чтобы вернуть себе как силу, так и ответственность за создание и жизнь в наших ментальных мирах. Заставить наши великолепные умы работать на нас, а не против нас.

    Встать на свою чертову сторону.

    Как нам использовать наш великолепный ум, чтобы начать создавать наши ментальные миры, вместо того, чтобы быть оставленными на милость других людей, которые решительно предпочли бы, чтобы наши ментальные миры отражали ИХ приоритеты, желания и модели реальности?

    Прежде всего: нам нужно полностью признать, что мы создаем наши миры внутри. Нам нужно забыть, как пугающе это звучит. Нам нужно преодолеть ту степень, в которой нас приучили верить в то, что это неправда. Нам нужно открыть себя для возможности того, что, независимо от того, насколько другие предпочли бы, чтобы наши великолепные умы были в их распоряжении, что наши умы являются нашими собственными, частными владениями, и только мы властвуем над этим внутренним ландшафтом.

    Да. Звучит проще, чем есть. Это одна из тех задач, которые просты, но не легки.

    Следующий шаг — сделать выбор и провести небольшое исследование. Нам нужно сделать выбор в отношении того, какие образы мы хотим заполнить нашими мысленными «экранами». Нам нужно сделать выбор в отношении того, какие персонажи мы хотим быть частью нашей истории. Нам нужно сделать выбор в отношении того, что это за история — в чем заключается наше путешествие. Нам нужно сделать выбор в отношении того, какая музыка подходит для этого путешествия.

    Это очень похоже на написание собственного сценария, создание собственного фильма. Это обескураживает, учитывая, что многие из нас никогда раньше не знали, что производство собственного фильма вообще возможно, не говоря уже о том, что мы должны взять на себя полную ответственность за него.

    Но, как и в преодолении самых сложных задач, главное — практика.

    Сначала быть готовым позволить себе быть плохим.

    Потом практиковаться, практиковаться, практиковаться. Визуализируйте, визуализируйте, визуализируйте. Журнал, журнал, журнал.

    Хорошей отправной точкой будет сесть за блокнот и написать в верхней части листа бумаги: «Как я хочу, чтобы выглядел мой ментальный мир?»

    Затем установите таймер на пять минут и просто позвольте себе писать — записывайте все, что приходит вам в голову. Не подвергайте себя цензуре. Просто позвольте любым мыслям случаться, случайтесь и записывайте их. Даже если первые мысли, которые приходят вам в голову, будут примерно такими: «Откуда мне знать? Я думаю…»

    Ваш мозг знает, что ему нужно от вашего ментального мира, вашего ментального фильма. Возможно, он «напихал» эту информацию, но когда вы дадите ему разрешение выпустить ее… он ее выпустит. Сначала это может быть медленно, это может быть струйкой… но она придет.

    Вы можете создать свой мысленный мир.

    Вы создаете свой ментальный мир.

    Теперь приступим.

    Нравится:

    Нравится Загрузка…

    Посмотреть все сообщения пользователя drglenndoyle

    Жизнь в двух мирах | Проклятие себя: самосознание, эгоизм и качество человеческой жизни

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроклятие себя: самосознание, эгоизм и качество человеческой жизниСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроклятие себя: самосознание, эгоизм и качество человеческой жизниСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Расширенный поиск

    • Иконка Цитировать Цитировать

    • Разрешения

    • Делиться
      • Твиттер
      • Подробнее

    Процитируйте

    Лири, Марк Р. ,

    «Жизнь в двух мирах»

    ,

    Проклятие личности: самосознание, эгоизм и качество человеческой жизни

    (

    Нью-Йорк

    2004 г.,

    онлайн-издание,

    Oxford Academic

    , 1 сентября 2007 г.

    ), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195172423.003.0002,

    , по состоянию на 7 октября 2022 г.

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроклятие себя: самосознание, эгоизм и качество человеческой жизниСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

    Закрыть

    Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicПроклятие себя: самосознание, эгоизм и качество человеческой жизниСоциальная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

    Advanced Search

    Abstract

    Люди делят свое время между жизнью в реальном мире повседневной жизни и ментальным миром собственных мыслей, которые они создают в своем уме. В этой главе исследуется природа самосознания, начиная с вопроса «кто с кем разговаривает», когда люди разговаривают сами с собой про себя (разговор с самим собой). Затем в нем рассматриваются негативные последствия жизни в собственном сознании для социальных взаимодействий, выполнения умственных и физических задач и принятия решений. Рассматриваемые темы включают озабоченность собой, удушье под давлением, бессонницу, сексуальные проблемы и нарушение спонтанности, интуиции и потока. Глава завершается обсуждением медитации, которая, как было показано, успокаивает «я», уменьшает озабоченность собой и помогает людям более полно жить в реальном мире.

    Ключевые слова: самосознание, разговор с самим собой, озабоченность, давление, интуиция, поток, медитация

    Предмет

    Социальная психология

    В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

    Войти

    Получить помощь с доступом

    Получить помощь с доступом

    Доступ для учреждений

    Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

    Доступ на основе IP

    Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

    Войдите через свое учреждение

    Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

    1. Щелкните Войти через свое учреждение.
    2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
    3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

    Войти с помощью читательского билета

    Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

    Члены общества

    Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

    Вход через сайт сообщества

    Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

    1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
    2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
    3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

    Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

    Вход через личный кабинет

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

    Личный кабинет

    Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

    Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

    Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

    Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

    • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts