1.2. Внутренняя речь как материальная основа интраперсонального общения . Внутренняя речь в структуре художественного текста
Интерес к внутренней речи как сложному и неоднозначному явлению человеческой психики уходит корнями в глубокую древность. Еще Платон в своем диалоге «Теэтет» дал образное описание внутренней речи и ее роли в процессе мышления, назвав последнее «разговором, который ведет душа сама с собой о предмете своего исследования». По его мнению, душа, размышляя, ничего иного не делает, как разговаривает, спрашивает сама себя, раздумывая, утверждая, отрицая. История же систематического изучения внутренней речи насчитывает более ста лет. Первые исследователи внутренней речи В. Эггер и Дж. Бале видели в ее основе слуховые представления речи и считали, что «моя внутренняя речь (ma parole interieure) является воспроизведением моего голоса или голосов других людей» [133, с. 112].
Неоценимый вклад в изучение внутренней речи внесли русские ученые – психологи и психофизиологи. Труды Н. И. Жинкина, Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, И. В. Страхова, А. Н. Соколова, А. Р. Лурии, Ф. Н. Шемякина, Т. Н. Ушаковой, Б. Ф. Баева, С. Л. Рубинштейна не только способствовали разрешению многих проблем, связанных с внутренней речью, но и открыли новые перспективы ее исследования, привели к переосмыслению прежних представлений о ней.
Речь как порождение и использование текста на естественном языке реализуется в процессе общения человека с человеком, также как при его общении с самим собой. В первом случае возникает внешняя речь, адресованная реальному собеседнику, во втором – внутренняя речь, то есть речь «не предназначенная для других» (Рубинштейн), «речь для себя» (Выготский).
В функциональном плане внутренняя речь есть, во-первых, средство осуществления мыслительного процесса индивидуума; во-вторых, канал (код), посредством которого реализуется интраперсональное общение индивидуума; в-третьих, средство регуляции психических процессов индивидуума.
Непосредственная и неразрывная связь языка и мышления подтверждается исследованиями великого русского физиолога И. П. Павлова, дающими естественнонаучное обоснование этому факту, а также целым рядом новейших психофизиологических исследований русских и зарубежных ученых.
Мышление объединяет на идеальном, психическом уровне две формы деятельности индивидуума: познавательную и управляюще-преобразовательную. Мышление как орудие познания представляет собой поиск и обработку информации, своеобразное «распредмечивание» объекта, т. е. перевод материального в идеальный план. При этом мышление и познание не являются тождественными понятиями, поскольку познание включает в себя и чувственные формы отражения. В процессе познания в сознании индивидуума отображается сенсорный континуум окружающей его действительности. «Чувственное восприятие дает предмет, разум – название для него. В разуме нет того, чего не было бы в чувственном восприятии» (Фейербах) [152, с. 49]. Переход от чувственного восприятия к мышлению состоит, таким образом, в установлении названия для каждого отражаемого объекта, т.
Мышление выступает как нечувственное, обобщенное, абстрагированное и опосредованное отражение действительности, осуществляемое с помощью материальных средств, которыми являются единицы естественного языка [Ibid. 55].
Язык, таким образом, есть система чувственно-материальных средств для формирования, выражения и сообщения мыслей (мысль – устойчивый или неустойчивый, закрепленный или незакрепленный результат познавательной деятельности). Языковые средства суть форма существования мысли, они воспроизводят эту мысль и без них она существовать не может. Однако ни в коем случае нельзя говорить о тождестве единиц языка и мышления, об отсутствии каких-либо расхождений между строем языка и строем мышления. Действительно, самая простая единица мышления (концепт) и элементарная единица языка (фонема) не совпадают. Внутренний строй языка в целом сложнее строя мышления в целом: в языке больше типов строевых единиц.
Поэтому одна формально неделимая мысль может выражаться целым сочетанием разнообразных языковых единиц. С другой стороны, отмеченное расхождение между единицами языка и мышления позволяет нам обходиться сравнительно небольшим количеством языковых единиц для выражения безграничного множества мыслей за счет различных комбинаций этих единиц.Сущность же речи состоит в функционировании указанных средств языка, иначе говоря, в реализации их отношений к фактам мышления. Факт мышления понимается нами как некий идеальный конструкт, «слепок» с предмета действительности, лишенный всякой чувственности. В процессе речи «вызываются» соответствующие факты мышления, отграничиваются от других или, наоборот, соединяются с ними.
Для понимания истинного соотношения мышления и речи следует ввести разграничение собственно мышления и мыслительного процесса. К собственно мышлению относятся фиксированные мысли, т. е. отдельные отражения предметов и явлений действительности, их признаков, связей и отношений, закрепленные в человеческом сознании и воссоздаваемые каждый раз заново как нечто целое (простые понятия – концепты). Собственно мышление реализуется только через множество мыслительных процессов, ибо любое общее существует только через единичное. Мыслительный процесс – это конкретная мыслительная деятельность, т. е. оперирование словесно оформленными мыслями, сам процесс их соединения, разъединения и взаимозамещения, проводимый по существующим образцам и в соответствии с определенными закономерностями. Мыслительный процесс индивидуума осуществляется посредством внутренней речи.
Сложность изучения внутренней речи проявляется, прежде всего, в том, что само исходное понятие до сих пор не имеет однозначного определения.
Так, А. А. Леонтьев считает, что внутренняя речь есть речевое действие, перенесенное вовнутрь, т. е. производимое в свернутой, редуцированной форме [96]. А. Н. Соколов называет внутреннюю речь психологической трансформацией внешней речи, ее внутренней проекцией [133]. Л. С. Выготский называет ее внешней речью за вычетом звукового выражения [51]. И. В. Страхов развивает эту мысль, полагая, что внутренняя речь есть именно какая-либо форма произнесения слов от молчаливого, беззвучного до громкого, слышимого даже другим человеком [137]. П. Я. Гальперин оспаривает эту точку зрения, полагая, что внутренней речью в собственном смысле слова может и должен называться тот скрытый речевой процесс, который ни самонаблюдением, ни регистрацией речедвигательных органов уже не открывается. Эта собственно внутренняя речь характеризуется не фрагментарностью и внешней непонятностью, а новым внутренним строением [54]. Подобную мысль высказывает и Ф. Кайнц, который считает внутреннюю речь речью воображаемой, представляемой, несводимой к активности речедвигательного аппарата, к скрытым или явным артикуляциям [185]. Т. Н. Ушакова частично соглашается с ним в том плане, что внутренняя речь есть психофизиологический процесс, который характеризуется отсутствием выраженных речевых проявлений (внешней речи). Но при этом неотъемлемой чертой внутренней речи является активизация речевых механизмов, хоть и протекающая в скрытой форме [141].
Для правильного понимания термина «внутренняя речь» следует четко противопоставить друг другу такие, часто смешиваемые понятия как внутренняя речь, внутреннее проговаривание и внутреннее программирование. Заслуга в разграничении этих понятий принадлежит А. А. Леонтьеву. Внутреннее проговаривание (говорение) есть скрытая физиологическая активность органов артикуляции, возникающая в определенных случаях и имитирующая в большей или меньшей степени процессы реального говорения. Оно связано с двумя основными видами ситуаций: а) восприятие речи, когда оно осуществляется вне внутренней речи как таковой и вне глубинных психических процессов; б) протекающие в развернутой форме умственные действия, когда внутреннее проговаривание сопровождает внутреннюю речь. Внутреннее проговаривание возникает обычно при выполнении трудных заданий, при перефразировке текстов, запоминании и припоминании словесного материала, письменном изложении мыслей и т. д. [133, с. 127].
Внутреннее программирование – необходимый этап реализации любого речевого акта человека. Это совокупность процессов неосознанного построения схемы отражаемой в речи действительности. На основе этой схемы в дальнейшем порождается речевое высказывание. Различие между внутренним программированием и внутренним говорением – это различие между промежуточным звеном и конечным звеном в процессе порождения речи. Внутреннее программирование может развиться либо во внешнюю речь, минуя внутреннюю речь, либо во внутреннюю речь, в зависимости от функциональной специализации и других факторов. Переход от внутреннего программирования к внешней речи происходит при помощи правил грамматического и семантического развертывания программы. По-видимому, переход от программирования к внутренней речи тоже связан с применением каких-либо правил – своего рода «минимальной грамматики».
Внутренняя речь, как следует из вышеизложенного, не сводима ни к процессам внутреннего программирования, ни к внутреннему звену речевого механизма, ни к одному лишь внутреннему говорению. Отождествление ее лишь с одним из этих понятий грубо упрощает феноменологию интраперсонального общения, средством осуществления которого она является.
Подвергнув критическому анализу различные точки зрения по этой проблеме, мы пришли к выводу, что определение внутренней речи, данное Г. М. Кучинским, наиболее верно раскрывает сущность внутренней речи. Автор полагает, что внутренняя речь – это речь в виде последовательности обычных слуховых представлений речи с предельно ослабленной выраженностью чувственной образной формы. Внутренняя речь не сводима ни к скрытым или явным артикуляциям, ни к эйдетическим (образным) слуховым представлениям. Она может быть как речью произносимой (т. е. речью, основой которой является более или менее выраженная активность речедвигательного анализатора), так и речью воображаемой, представляемой [93, с. 84]. Таким образом, внутренняя речь слышимая, воображаемая и внутренняя речь произносимая суть две основные равноценные формы, что неоднократно демонстрировалось путем различных экспериментов в области патологии психики, в частности при изучении вербальных галлюцинаций.
Учитывая этот основополагающий вывод о двойственной природе внутренней речи, можно дать ей более емкое определение, чем те, что были процитированы ранее. Мы полагаем, что понятие внутренней речи может объединить все разнообразие речевых действий индивидуума, не адресованных другому реальному собеседнику. Имеются в виду все формы речи, образующие процесс интраперсонального общения: и громко произносимая, развернутая речь, предназначенная, однако, только для себя, и речь, произносимая тихо про себя, свернуто, и речь, существующая на уровне обычных слуховых представлений, почти лишенная словесной (образной) оболочки («чистая мысль»), и речь, представляемая на уровне эйдетических образов со всеми особенностями звучащего голоса, и, в конце концов, слуховые галлюцинации. Все эти формы речи являются самостоятельными реализациями одного и того же процесса. В пользу такого широкого понимания внутренней речи свидетельствуют непрерывные переходы всевозможных разновидностей внутренней речи друг в друга и их функциональное единство: все эти виды речи порождаются человеком и одинаково необходимы ему. Нет разрыва между двумя относительно самостоятельными формами внутренней речи, есть лишь постоянное взаимодействие, которое еще более усложняет наше представление об этом феномене.
Вывод о двух формах существования внутренней речи дает возможность по-новому взглянуть на некоторые ее черты и особенности, отличающие ее от речи внешней. Практически всеми авторами многочисленных публикаций по данной проблеме признается, что высказывание в процессе общения человека с самим собой отличается определенной неполнотой и фрагментарностью. Действительно, произносимая внутренняя речь часто кажется фрагментарной, т. к. при этом не учитывается одновременное существование представляемой внутренней речи. Мы просто не ощущаем обилие представляемого, но не выраженного в произносимом слове содержания, уже актуализированных в сознании личности речевых единиц. Но и представляемая внутренняя речь, в свою очередь, обладает совершенно особыми свойствами с точки зрения фонетики, морфологии и синтаксиса.
К фонетическим особенностям внутренней речи, по мнению большинства психологов, относится в первую очередь ее беззвучный характер. Б. Г. Ананьев определяет эту черту как «беззвучность при внутренней слышимости, при наличии скрытых движений, особенно в процессе внутренних размышлений, принятия решений и т. д.» [5, с. 89]. Фонетическую редукцию внутренней речи признает и Л. С. Выготский, полагая, что она «оперирует преимущественно семантикой, но не фонетикой, словами только подразумеваемыми, не существующими актуально нигде» [51, с. 361]. Поскольку внутренняя речь – речь для себя, ее материальная основа сведена к минимуму, например к представлению начальных букв слов.
Морфологическая структура внутренней речи отличается сжатостью и сокращенностью словарного состава. На разных фазах внутренней речи ее лексическая репрезентация различна: от предельной сжатости, девокализации и инициальности слов до логически осмысленных, морфологически оформленных лексических единиц (в стадии близкой к внешней речи). Иногда слова во внутренней речи могут вообще заменяться образами, наглядными схемами, простыми символами.
Некоторые психологи считают конститутивным признаком внутренней речи ее абсолютную предикативность. «Внутренняя речь вся состоит с психологической точки зрения из одних сказуемых» – пишет Л. С. Выготский [51, с. 372]. «Закон для внутренней речи – всегда опускать подлежащее», точнее – сливать его со сказуемым. Подлежащее (логический субъект) не отмирает, но подразумевается, лежит в наиболее глубоком отсеке внутренней речи. Такая предикативность речи есть следствие предикативности мышления, его тесной связи с объектами реальной действительности.
Однако другие ученые (А. Н. Соколов, Б. Г. Ананьев) полагают, что внутренняя речь может быть и субстантивной. Субстантивный характер она принимает тогда, когда предмет объективной действительности еще не опознан и не узнан, а только намечен в мысли [133]. По мнению Б. Г. Ананьева, необходимыми элементами внутренней речи являются не только предикаты, но и субъекты, а также указательные определения места [5]. А. А. Леонтьев пишет по этому поводу, что внутренняя речь включает в себя корреляты всех особенно важных для высказывания компонентов – субъект, предикат, объект, в той мере, в какой их взаимоотношения существенны для будущего высказывания [97]. Таким образом, признание абсолютной предикативности внутренней речи является хотя и распространенным, но не бесспорным.
Что касается синтаксических особенностей внутренней речи, то их развернутая характеристика дана Л. С. Выготским в его работе «Мышление и речь». Синтаксис внутренней речи, считает он, максимально сокращен, сгущен, свернут. Компоненты ее подвергаются своеобразной «агглютинации», что, по мнению Выготского, объясняется преобладанием во внутренней речи смысла слова над его значением. Всеобщая экспансия смысла и приводит к «слипанию» слов. Смыслы как бы вливаются друг в друга, так что предшествующее содержится в последующем, последующее в предшествующем. Сжатость синтаксической структуры внутренней речи проявляется в разной степени на разных ее этапах. Сокращаются обычно второстепенные члены или один из главных, в зависимости от психологического контекста, что связано с энтимематичностью человеческой мысли, когда та или иная часть мысли не высказывается, а подразумевается. Такой синтаксис, пишет Л. С. Выготский, необходимо выражает «обращение к очень хорошо знакомому человеку (а кого мы знаем короче, чем самого себя?). Понимание догадкой и высказывание намеком играют решающую роль во внутриречевом обмене» [51, с. 390].
Язык внутренней речи свободен от избыточности, свойственной всем натуральным языкам. Формы натурального языка определены строгими правилами, вследствие чего соотносящиеся элементы конкретны, т. е. содержательны, а не формальны, и конвенциальное правило составляется лишь на время, необходимое для данной мыслительной операции [67, с. 36].
Колеблющаяся структура предложений, инверсии, эллипсы, элизии, повторы, вопросительно-восклицательные структуры – эти синтаксические особенности внутренней речи обусловлены определенным психическим состоянием человека: умственная сосредоточенность на определенном объекте, эмоциональное возбуждение, психическое отклонение и т. д. Бесконечно сложный внутренний мир человека, процесс размышлений и аффектирующих рефлексий, отражаясь во внутренней речи, придает ей характер вопросительных, восклицательных или вопросительно-восклицательных синтаксических конструкций. Особенно многогранна семантическая дистрибуция вопросов: риторические, утвердительные, делиберативные, консультативные, побудительные и т. д.
В заключение следует отметить, что все вышеперечисленные особенности внутренней речи при определенных условиях (например, общность ситуации) могут обнаруживаться и во внешней речи. По этому поводу Л. С. Выготский писал, что внутренняя речь близка разговорной речи по ряду особенностей, таких как предикативность, идиоматичность, семантический синкретизм, что неоднократно демонстрируется в многочисленных примерах [52].
Однако есть определенные черты внутренней речи, свойственные только ей в силу ее основной характеристики – одновременного существования в двух формах: произносимой и представляемой. К ним относится, прежде всего, последовательность внутренней речи, которая заключается в том, что человек не может одновременно произносить несколько слов сразу, а воспроизводит их поочередно. Это качество присуще и внешней речи и бесспорно по отношению к ней. Справедливо оно и для внутренней речи, если сводить ее только к форме произносимой речи. Но, признавая наличие представляемой формы, мы делаем вывод о возможности параллельного развертывания произносимой и представляемой речи одного человека. Начатая на основе осознанного замысла реализации, речь может протекать далее как автоматический процесс. А одновременно в сознании говорящего, еще до завершения говорения, могут возникать иные мысли, в частности такие, под влиянием которых он может начать исправлять произносимое высказывание, переформулировать его или вовсе прекратить речь. Такие процессы характерны для неподготовленной речи, особенно сопровождающей сложные мыслительные процессы. Следовательно, возможно и параллельное и последовательное развертывание внутренней речи, что абсолютно не представимо во внешней речи.
Еще одной особенностью внутренней речи, по мнению Г. М. Кучинского [93], является тот факт, что человек может рассматривать ее либо как собственную речь, либо как отчужденную (чужую) речь. Особенность чужой речи в том, что она выражает иное, отличное от собственного понимание происходящего, чужую или чуждую мысль. Степень отчужденности внутренней речи может усиливаться ее особым грамматическим строем, тем, что она формируется как обращение к самому порождающему, анализирующему ее субъекту во втором или третьем лице. Такие крайние случаи отчуждения собственной внутренней речи характерны для патологии. Но различные степени отчуждения речи существуют и в нормальных, обычных ситуациях, когда человек сталкивается с чужими мнениями, учитывает их, принимает решение на их основе и т. д. Существование двух различных форм внутренней речи дает человеку дополнительные возможности различать чужую и собственную речь, например, когда чужую речь он представляет (слышит), а свою произносит. Другие черты внутренней речи, такие как, например, высокая степень ситуативности и контекстуальной обусловленности ее компонентов, настолько сходны с подобными характеристиками внешней разговорной речи, что не требуют особого анализа в данной работе.
В заключение следует добавить, что в процессе внутренней речи обнаруживается разностороннее взаимодействие лингво-психологических и социально-психологических факторов, которое в какой-то мере определяет ее сложный механизм и приводит к широкому вовлечению внутренней речи в художественную литературу.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Внутренняя речь в структуре художественного текста. (Марк Блох)
Буду ждать
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.
В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как мощного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, ее функции в жизнедеятельности личности, способы изображения в художественном тексте и основные конститутивные признаки. Монография предназначена для широкого круга лингвистов-теоретиков, преподавателей филологических дисциплин и студентов лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека.
Описание
Характеристики
В монографии представлен анализ внутренней речи как особой формы языкового общения и вместе с тем как мощного художественного средства раскрытия личности литературного героя. Рассматриваются формы существования внутренней речи, ее функции в жизнедеятельности личности, способы изображения в художественном тексте и основные конститутивные признаки. Монография предназначена для широкого круга лингвистов-теоретиков, преподавателей филологических дисциплин и студентов лингвистических вузов, а также для широкого круга читателей, интересующихся духовной жизнью человека.
Прометей
На товар пока нет отзывов
Поделитесь своим мнением раньше всех
Как получить бонусы за отзыв о товаре
1
Сделайте заказ в интернет-магазине2
Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили3
Дождитесь, пока отзыв опубликуют.Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовЕсли он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.
Правила начисления бонусовКнига «Внутренняя речь в структуре художественного текста.» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Марк Блох «Внутренняя речь в структуре художественного текста.» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.
10 Примеры и типы внутриличностного общения (2023)
Внутриличностное общение относится к внутреннему диалогу человека и разговору с самим собой, которые могут быть сознательными или подсознательными.
Этот ключевой метакогнитивный процесс дает людям лучшее самопознание и понимание себя. Это необходимо для саморефлексии и саморазвития.
Люди говорят с самим собой по-разному, и это может быть в форме слов, образов, физиологических ощущений или эмоций. Примеры внутриличностного общения включают позитивные утверждения, постановку целей или даже негативные мысли.
Эта внутренняя или «частная речь» помогает нам не только понять собственное поведение и эмоции, но также поведение и чувства окружающих нас людей.
Внутриличностная коммуникация Определение
Внутриличностная коммуникация – это личный диалог человека и его отражение внутри себя (Liddicoat & Scarino, 2013) .
Такой диалог происходит по нескольким каналам, таким как разговор с самим собой, утверждения, визуальное представление, мотивация или другие внутренние чувства.
Дебасис (2009) утверждает, что при внутриличностном общении:
«…человек общается в своем уме посредством процесса мышления и чувства» (стр. 13).
Это познавательный процесс, который позволяет человеку созерцать свой внутренний диалог и лучше понимать себя.
Согласно Сингху (2020),
«…основой внутриличностного общения является человеческое тело и находящиеся внутри него сознание и экстернализм» (с. 82).
Это означает, что люди могут взаимодействовать со своими мыслями и чувствами, используя свое тело и сознание.
Это критическая способность, которая позволяет человеку воспринимать себя с большей ясностью, принимать правильные решения и становиться эмоционально восприимчивым.
Примеры внутриличностного общения
- Саморефлексия : Благодаря глубокому самоанализу можно получить представление о себе, своих мыслях и эмоциях. Саморефлексия позволяет человеку определить свои сильные и слабые стороны, а также понять, что приводит к успехам или неудачам в жизни.
- Самомотивация : Внутриличностное общение предполагает самомотивацию. Это может быть с помощью положительных утверждений или самопоощрения, прежде чем приступить к сложной задаче. Такие аффирмации, как «Я могу сделать это» или «Я способен достичь этого», помогают повысить уверенность и веру в себя.
- Цель s etting : Ставя достижимые цели, люди могут четко определить, где они хотят быть в будущем. Они могут включать краткосрочные или долгосрочные цели и планы достижения этих целей. Затем, записывая или произнося эти цели вслух, человек может создать мысленную карту, которая поможет им в жизни.
- Воображение : Благодаря внутриличностному общению люди могут легко задействовать свою творческую сторону, чтобы находить новые идеи и проводить мозговой штурм для решения любых проблем, с которыми они могут столкнуться. Это процесс, который облегчает исследование альтернатив, открывая им доступ к множеству потенциальных путей, ведущих к инновациям и прогрессу.
- Медитация : С помощью медитации люди могут развивать внутреннее чувство покоя, становясь более внимательными и осознавая настоящий момент. Эта практика не только позволяет успокоить внутренний диалог, но также защищает от любой критики или осуждения. Управляемая визуализация, аффирмации и позитивный настрой — вот лишь некоторые из подходов, которые помогают расслабить тело и разум.
- Мечты : Мечты — это форма самовыражения и воображения, позволяющая исследовать свои желания и желания. Мечтательность может помочь людям развить новые перспективы, расслабиться и уменьшить стресс или даже найти творческие решения.
- Письмо : Письмо — отличный способ выразить себя и обрести ясность. Это эффективный инструмент для документирования своих мыслей, чувств и переживаний. Таким образом, письмо может помочь человеку проанализировать свой внутренний диалог и получить представление о себе.
- Решение проблем : Внутриличностное общение может включать выявление и решение внутренних проблем. Это может быть что угодно, от управления стрессом до повышения уверенности в себе. Решение проблем включает в себя проверку своих убеждений, анализ ситуации и использование критического мышления для разработки успешных решений.
- Разговор с самим собой : Это внутренний разговор людей с самим собой. Такие обсуждения могут быть положительными или отрицательными и формировать поведение человека. Разговор с самим собой помогает повысить самосознание и сохранить чувство контроля.
- Вокализация : Громкая речь может помочь понять мысли и чувства. Люди могут говорить сами с собой вслух или произносить утверждения, чтобы сохранить мотивацию. Вокализация также может дать ощущение ясности и уверенности.
Внутриличностное общение и межличностное общение
Внутриличностное общение — это внутренний диалог с самим собой, а межличностное общение происходит между двумя или более людьми.
Различие очевидно: одно происходит в голове человека, а другое — в разговорах вне ее (Стейнберг, 2007).
Внутриличностное общение имеет неоценимое значение для всех, кто хочет лучше понять себя, достичь самооценки, достичь самодисциплины, достичь саморегуляции, развивать значимые отношения и признать свои таланты и то, что ими движет (Debasis, 2009).
Он включает сознательные действия, такие как позитивные утверждения, постановка целей, воображение, посредничество, мечтание, письмо, решение проблем, разговор с самим собой и вокализация.
С помощью этого процесса люди могут создать сильное чувство собственного достоинства и лучше подготовиться к любой ситуации, которую посылает им жизнь. Они также могут установить эмоциональную стабильность и ясность, чтобы эффективно общаться с другими.
С другой стороны, межличностное общение — это обмен идеями и чувствами между двумя или более людьми. Он включает вербальные и невербальные сигналы, такие как язык тела, выражение лица и зрительный контакт (Steinberg, 2007).
Межличностное общение необходимо для создания значимых отношений и понимания различных точек зрения. Это также позволяет людям действовать как лучшие коммуникаторы и слушатели, обеспечивая открытость и сочувствие в их взаимодействиях.
Типы внутриличностного общения
Три основных типа внутриличностного общения включают самосознание, восприятие и ожидания.
1. Самосознание
Самосознание — это то, как мы воспринимаем себя. Это помогает сформировать нашу личность и влияет на то, как мы взаимодействуем с другими.
Он также проясняет наши ценности, сильные и слабые стороны.
Например, нужно распознать свой гнев, чтобы контролировать его. То же самое касается страха или печали, поскольку нужно понять и принять эти эмоции, прежде чем ими можно будет управлять и трансформировать (Disha Experts, 2020).
2. Восприятие
Восприятие – это то, как люди интерпретируют свое окружение и других людей.
Это включает в себя признание того, как их мысли, чувства и поведение влияют на их жизнь, а также на жизнь других (Disha Experts, 2020).
Когда у человека есть представление о чем-либо, он часто способен определить потенциальные возможности и проблемы. Это помогает им развивать лучшие навыки решения проблем и более творчески подходить к своим решениям.
3. Ожидания
Ожидания – это надежды, мечты и устремления человека в отношении своего настоящего или будущего.
Этот тип внутриличностного общения помогает людям ставить реалистичные цели и стремиться к успеху. Это также служит источником мотивации для выполнения своих планов (Disha Experts, 2020).
Например, человек может ожидать завершения проекта в течение определенного периода времени или достижения определенной вехи в своей карьере.
Устанавливая ожидания, люди могут распознать свой собственный потенциал и максимально использовать его. Это может привести к более позитивному отношению и большей уверенности в себе.
Преимущества внутриличностного общения
Внутриличностное общение улучшает способность принимать решения и навыки решения проблем, повышает самосознание и порождает ясность мысли, а также повышенное чувство уверенности в собственных возможностях.
1. Лучшее принятие решений
Когда люди понимают свои ценности, сильные и слабые стороны и мотивы, они находятся в лучшем положении для принятия решений, соответствующих им.
Это может означать идти на риск для достижения большего успеха или избегать ситуаций, которые могут быть бесполезными (Deveci & Nunn, 2018).
Человеческий разум создан для быстрого и обдуманного принятия решений.
Следовательно, наличие хороших навыков внутриличностного общения помогает людям тщательно оценить преимущества и недостатки любой ситуации, прежде чем принять полезное решение.
2. Улучшение навыков решения проблем
Внутриличностное общение — это мощный инструмент, который может помочь людям использовать свой уникальный жизненный опыт, ценности и цели для поиска творческих решений при столкновении со сложными проблемами (Deveci & Nunn, 2018 ) .
Кроме того, это помогает им критически мыслить, позволяя применять более логичные подходы к решению проблем.
Визуализация — идеальный пример того, как внутриличностное общение помогает улучшить способность решать проблемы.
Воображая себя в определенной ситуации, люди могут использовать свое воображение, чтобы обнаружить потенциальные решения, которые иначе не были бы видны.
3. Повышенное самосознание
Самосознание является основой внутриличностного общения. Это помогает людям понять свои эмоции и поведение, а также то, как они влияют на окружающих.
Повышенное самосознание может привести к улучшению психического здоровья, улучшению взаимоотношений и большей целеустремленности. Это также может помочь уменьшить стресс и беспокойство, поскольку люди лучше осознают свои ограничения и учатся управлять своими эмоциями.
4. Повышение чувства ясности и уверенности
Наконец, внутриличностное общение может помочь людям обрести более сильное чувство ясности и уверенности.
Он может проявляться по-разному, например, меньше бояться неудачи или иметь смелость идти на риск.
Кроме того, это также может привести к лучшему принятию ошибок и более высокой мотивации стремиться к успеху. Все эти факторы способствуют повышению чувства уверенности в себе и удовлетворенности.
Внутриличностное общение и когнитивное развитие в детстве
Согласно теоретику социокультуры Льву Выгосткому, у детей развивается внутриличностное общение, или, по его словам, «частная речь», где-то между 3 и 7 годами.
Выготский постулировал, что словесное детское мышление должно быть совершенно отделено от языка. Прежде чем ребенок поймет язык, его мыслительный процесс будет полностью невербальным.
Как только ребенок научится понимать язык и говорить, он начинает переводить свои мысли в слова, чтобы выражать свои мысли.
Довольно скоро ребенок начинает усваивать язык и думать с помощью языка:
«Внутриличностная речь составляет второй план речевой деятельности, в котором мысль и слово соотносятся».
На этой стадии мышление становится вербальным, что приводит к внутренней речи, которая помогает облегчить сложные и хорошо структурированные процессы внутриличностного мышления.
Интересно, что эта теория также открывает нам точку зрения на то, что язык формирует внутриличностное общение. Или, другими словами, структура языка формирует то, как мы думаем. Учитывая, что язык гендерно разделен и даже предвзят, возникает вопрос: Если бы мы думали на другом языке, наш интеллект, мораль и ценности были бы другими?
Заключение
Внутриличностное общение можно определить как внутренний диалог, который происходит между собой и своими внутренними мыслями, ценностями и эмоциями.
Люди, владеющие этим типом внутренней речи, известны своим творчеством и оригинальностью благодаря способности визуализировать решения, принимать обоснованные решения и разрешать конфликты.
Кроме того, это приведет к лучшему принятию решений, улучшению навыков решения проблем, повышению уверенности в себе и большему пониманию цели в жизни.
Ссылки
Дебасиш С.С. (2009). Деловое общение . Прентис-Холл Индии.
Девечи, Т., и Нанн, Р. (2018). Внутриличностное общение как навык обучения на протяжении всей жизни в инженерном образовании. Юксэкогретим Дергиси , 8 (1), 68–77. https://doi.org/10.2399/йод.17.009
Диша Эксперт. (2020). 20 наборов бумаги UGC NET 2019 1 бумага с раствором фазы I и II . Публикации Диша.
Лиддикоут, А., и Скарино, А. (2013). Преподавание и изучение межкультурных языков . Уайли-Блэквелл.
Сингх, П. (2020). Коммуникация: теория и практика . Вани Пракашан.
Стейнберг, С. (2007). Введение в коммуникативные исследования . Юта.
Виктория Сус (Массачусетс)
+ посты
Виктория Сус — академический писатель, специализирующийся в основном на экономике и бизнесе из Украины. Она имеет степень магистра международного бизнеса Львовского национального университета и имеет более чем 6-летний опыт написания текстов для различных клиентов. Виктория увлечена исследованием последних тенденций в экономике и бизнесе. Однако она также любит исследовать различные темы, такие как психология, философия и многое другое.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Helpful Professor включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.
Как узнать, есть ли у меня внутренний монолог?
Вы можете сказать, что у вас есть внутренний монолог, когда вы испытываете такие признаки, как застревание песен в голове, воспроизведение в уме любимого подкаста или фильма или разговор с самим собой. Некоторые люди переживают внутренний монолог, когда слышат свой голос, перекрывающий слова, когда читают книгу.
Способность к внутреннему монологу развивается в детстве. Он имеет много различных преимуществ для вашей рабочей памяти и других когнитивных навыков. Но вы также можете столкнуться с негативными последствиями.
В этом посте вы узнаете, как определить, есть ли у вас внутренний монолог. Читайте дальше, чтобы узнать, почему он у вас есть, а также преимущества и недостатки его наличия.
Что такое внутренний монолог?
Внутренний монолог, также известный как внутренний диалог, — это голос в вашей голове. Это происходит из-за определенных мозговых механизмов, которые заставляют вас слышать, как вы говорите, но не говорите на самом деле. Этот «тихий голос в голове» — обычное явление, но не все его испытывают.
Ваш внутренний монолог может быть вашим величайшим сторонником и злейшим критиком. Он служит многим различным целям, таким как предоставление советов, помощь с указаниями, репетиция трудных разговоров и многое другое.
Внутренний монолог позволяет вам произносить слова в голове во время репетиции спектакля или собеседования.
Он имеет много преимуществ, но в некоторых случаях может быть и плохим. Например, внутренний монолог, возникающий во время чтения, может помешать вашему скорочтению. Это называется субвокализация, обычное явление среди медленно читающих.
Дети учатся читать, читая вслух учителям. Как только они достигают беглости, они начинают произносить слова в уме. Субвокализация — это плохая привычка чтения, от которой вам следует отказаться, если вы хотите достичь скорости чтения.
Вы должны понимать, что внутренний монолог не нужен, когда дело доходит до чтения. Проговаривание каждого слова в уме не поможет вашему пониманию прочитанного. Ваш мозг может обрабатывать информацию, которую вы читаете, без внутреннего голоса в вашей голове.
Внутренний монолог похож на внутренний голос, рассказывающий ваши мысли в течение дня. Этот внутренний голос чаще встречается у некоторых людей и кажется странным тем, у кого его нет вообще.
Люди, которые ведут внутренний монолог, слышат в голове предложения, когда думают. Для других мысли абстрактны и невербальны.
Насколько распространен внутренний монолог?
Внутренний монолог — обычное явление, но некоторые люди никогда его не испытывали. Для тех, кто знаком с этим опытом, существует большая разница в частоте его возникновения. Профессор психологии Рассел Херлберт сообщает, что от 30 до 50% людей обладают внутренним голосом .
Большинство людей считают, что внутренняя речь не происходит пассивно. Это то, что вы делаете сознательно. Исследование с участием десяти гудков в день в течение трех дней показывает, что у некоторых участников нет внутреннего монолога.
Другие сообщили о внутреннем монологе в 75% звуковых сигналов. В исследовании приняли участие 30 участников, и в среднем 23% звуковых сигналов сообщали о внутреннем монологе. Однако это не означает, что люди разговаривают сами с собой 23% всего времени.
Внутренний монолог — обычное дело, но он не является частью человеческого бытия. Некоторые люди не воспринимают жизнь словами и предложениями.
Исследования показывают, что дети в возрасте от 18 до 21 месяца могут использовать некоторую форму внутренней фонетики. Кроме того, дети в возрасте от 5 до 7 лет могут использовать внутренний голос.
Зачем людям внутренний монолог?
Внутренний монолог возникает из-за сигнала мозга, называемого следствием разряда, что является обычным явлением среди всех людей. Все переживают это, но не у всех есть внутренний голос. Этот мозговой сигнал позволяет различать внутренние и внешние раздражители.
Исследователям еще многое предстоит узнать о внутреннем монологе. Вывод следствия помогает вам определить разницу между различными сенсорными переживаниями, в том числе созданными внутри или снаружи. Это также помогает вашей слуховой системе обрабатывать слуховую речь.
Вывод следствия объясняет, почему ваш голос звучит иначе на записи, чем когда вы говорите вслух другим людям. Внутренний монолог помогает вам нейтрализовать другие внешние раздражители и сосредоточиться на собственном голосе.
Это также позволяет вам организовать свои мысли, не говоря вслух. Вы можете задавать себе вопросы и искать ответы.
Плюсы и минусы внутреннего монолога
Внутренний монолог предлагает множество преимуществ, таких как улучшенное решение проблем, продуктивность, саморефлексия и навыки критического мышления. Это может сделать вас более устойчивым к неудачам и снизить уровень стресса. С другой стороны, критические внутренние голоса могут негативно повлиять на уверенность и самооценку.
Внутренний монолог может помочь поддержать вашу рабочую память. Это поможет вам лучше подготовиться к выступлению или презентации, поскольку вы можете заранее «проиграть» то, что хотите сказать, в уме.
Внутренняя речь позволяет вам воспроизводить инструкции в уме, а это означает, что вы всегда будете оставаться на правильном пути.
Согласно исследованию 2018 года, внутренний монолог может помочь с самомотивацией, производительностью, поведением, суждением и критикой. Это отличный способ повысить свою устойчивость к неудачам, что означает снижение уровня стресса.
Люди, практикующие внутренний монолог, скорее всего, обладают отличными навыками критического мышления.
Однако недостатком внутреннего голоса является то, что он может отрицательно сказаться на самооценке и уверенности в себе. В то время как критический внутренний диалог может помочь вам достичь максимальной производительности с точки зрения творчества и воображения, он также может вызвать невроз, депрессию и беспокойство.
Ваш внутренний голос позволяет вам связать все, о чем вы думаете (ваш жизненный опыт), из прошлого в настоящее и будущее. Он может породить все ваши мнения и самосравнения, которые могут повлиять на вас положительно или отрицательно.
Исследования показывают, что критический внутренний монолог является результатом раннего жизненного опыта. Например, если у вас много негативных воспоминаний о ваших братьях и сестрах, родителях, сверстниках или других людях, это может повлиять на то, как вы видите и думаете о себе.
Это может отрицательно сказаться на вашей успеваемости в школе или на работе. Негативные детские воспоминания вредны для вашего психического здоровья. Вот несколько примеров таких моделей мышления: «Ты непривлекательный», «Ты недостаточно хорош» и другие.
У вас есть внутренний монолог?
Вы можете сказать, что у вас есть внутренний монолог, когда вы испытываете такие признаки, как разговор с самим собой, застревание песен в вашей голове и многое другое. Если вы когда-нибудь репетировали речь, проигрывая в уме то, что хотели бы сказать, у вас получится внутренний монолог.
Есть много разных признаков того, что у вас есть внутренний монолог. Вот некоторые из них:
1. Вы разговариваете сами с собой
Самый распространенный – это разговор с самим собой. Например, вы можете попытаться решить проблему, мысленно проигрывая разговор.
Вы обнаружите, что большинство людей испытывают вербальные формы внутреннего монолога. Многие люди ловят себя на том, что составляют внутренние списки вещей, которые они хотят выполнить, или обсуждают с собой проблемы, которые у них на уме.
2. Песни застревают в голове
Иногда песни непроизвольно всплывают и застревают в голове. 98% людей испытывают это, и мелодии, которые обычно появляются без предупреждения, вызваны ассоциациями, которые создает ваш разум, или эмоциями.
3. Вы прокручиваете в уме любимый подкаст или фильм
Как и в случае с песнями, это происходит из-за мысленных ассоциаций, которые проносятся через наш разум. Это может быть сцена, которая вас впечатлила, или даже весь фильм или подкаст.
4. Вы репетируете перед воображаемой аудиторией.
Если вы разговариваете сами с собой при подготовке презентации или выступления и заранее «играете» в уме то, что хотите сказать, то у вас обязательно есть внутренний монолог.
5. Вы читаете про себя
Люди с внутренним монологом слышат собственный голос, пробегающий по словам, когда они читают книгу.
Заключение
Внутренний монолог – обычное явление у многих людей. Если вы ловите себя на том, что разговариваете сами с собой или слышите свой голос в уме во время чтения, значит, он у вас тоже есть.