Во сколько дети начинают говорить мальчики: в каком возрасте и от чего это зависит

Развитие речи к двум годам

Еще вчера Ваш малыш радостно агукал, лежа в кроватке, и хватая себя за большой палец ноги. Сегодня он уже топает за Вами на кухню и, к примеру, просит пить. А  как он это делает? Говорит что-то вроде «мама, пи» (мама, пить), «дай моко» (дай молоко) или просто показывает пальцем в нужную сторону и «мычит»? Так или иначе, однажды у любой мамы возникает вопрос «А хорошо ли говорит мой ребенок?» Попробуем разобраться.

 

До трех лет речевые умения  детей проявляются достаточно индивидуально. Вместе с тем, есть определенные закономерности, присущие всем детям. В данной статье собраны основные показатели развития речи к двум годам жизни. Итак, вам не стоит беспокоиться, если: 

 

• малыш понимает, что нарисовано на картинке. Попросите его показать, где едет машина, кто сидит на ветке (только не требуйте точного определения вида/рода/семейства птицы :)), что делает девочка и т.

д.

 

• вышеупомянутые виды/семейства ребенку еще не доступны, но он знает, что любая птица – это птица, кровать – не только та штука, где он спит, но и все остальные похожие на нее предметы и т.д. То есть карапуз – обобщает.

 

• малыш уже способен облегчать Вам жизнь, выполняя несложные поручения из 2-х частей (типа «солнышко, отнеси чашку на стол и принеси пульт» 🙂 ).

 

• не менее важно в этом возрасте умение понимать пространственные предлоги (В, НА и др.) Именно это помогает ребенку положить пульт НА стол, а не ПОД него.

 

• после 1,5 лет дети начинают задавать вопросы «Что это?», «Как это называется?» (пик «возраста почемучек» – к трем годам).

 

• количество используемых слов разное – от 50 до 500. Причем у девочек это, в основном, существительные, у мальчиков – глаголы.

Показательно наличие и у тех, и у других слова «дай».

 

• Но, сколько бы слов не было, к двум годам ребенок должен говорить фразой, т.е. соединять не менее двух слов. Например, «мама, дай», «би-би бух» (машина упала), «па пи»  (папа спит) и т.п.

 

• глаголы используются в основном в повелительном наклонении (дай, сядь, иди).

 

• появляется местоимение «Я», а также первое лицо глаголов («я иду», «я сяду» ).

 

• характерно неправильное произношение большинства звуков родной речи. Причем звук может произноситься то правильно, то неправильно, то совсем пропадать.

 

• сложные по слоговому составу слова упрощаются (убирается часть слогов, например, «мицаней» вместо «милиционер», «аваим» вместо «аквариум» и т. д.).

 

• у некоторых малышей может быть слабый и тихий голос.

 

Итак, самое главное в развитии речи к двум годам жизни – когда ребенок понимает, что говорите ему Вы и использует сам предложения из 2-х или более слов, даже если эти слова – устоявшийся набор звуков.

 

(Фото Валерия Михалко)

 

Осядовская Галина

логопед

 

 

 

 

 

 

Обратиться за консультацией к этому специалисту

 

Статья размещена 4.01.2011

Особенности речевого развития мальчиков | OurBoys

Имя пользователя: *

Пароль: *

  • регистрация
  • забыли пароль?

Главная » Психология и развитие » Особенности речевого развития мальчиков

Искать в подразделах и рубриках:



Правильно ли проходит развитие речи ребенка? Этот вопрос является одним из самых волнующих для родителей. Многие думают, что развитие речи служит показателем умственного развития малыша. На самом деле связь тут обратная: при задержке речевого развития замедляются навыки общения и обучения. Логопеды и дефектологи давно заметили, что среди их клиентов мальчиков во много раз больше, чем девочек. Этот факт многие связывают с тем, что, мол, мужчины вообще слабее женщин, потому и проблем со здоровьем у них больше. Это не совсем так. Просто у мальчиков имеются свои как физиологические, так и психологические особенности развития, касаются они и вопросов правильного формирования и развития речи будущих мужчин.

Почему мальчики начинают говорить позже девочек

С точки зрения анатомии дело в следующем: у мальчиков правое полушарие мозга (которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию) и левое полушарие (отвечающее за рационально-логическое и речевое мышление) каждое по отдельности развиты хорошо (возможно, даже лучше, чем у девочек), но пучок нервных волокон (который соединяет оба полушария) тоньше, чем у девочек и развивается медленнее. Это не патология – просто, так распорядилась природа. Поэтому обмен информацией между полушариями затруднён, а значит, мальчикам сложнее облечь свою мысль в форму грамматически правильного высказывания. Хотя мальчики и начинают говорить чуть позже девочек (в среднем на 4 месяца), в раннем детстве это может быть практически незаметным. Однако ослабленное здоровье мамочки в период беременности, детские болезни в раннем возрасте, наследственность и другие проблемы приводят к задержке речевого развития мальчиков, а то и вовсе переходит в тяжёлые формы нарушения речи. Например, среди заикающихся детей мальчиков вдвое больше, чем девочек, а среди страдающих алалией (почти полным отсутствием речи при сохранном слухе) – втрое, такое же количество деток с дизартрией (когда ребенок испытывает трудности при произнесении очень многих звуков и его речь почти не понятна окружающим). Но мамам мальчиков не стоит пугаться, надо просто внимательно следить за развитием речи своих сыновей, активно помогать этому развитию, и в случае возникающих проблем обратиться к логопеду. Многие проблемы речевого развития устранимы, главное вовремя их заметить.

Как предупредить задержку речевого развития ребёнка

О задержке речевого развития могут говорить следующие настораживающие моменты:
* Если ребенок в 4 месяца эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбнется.
* Если малыш, которому исполнилось полгода, совсем не лопочет.
* Если ребёнку уже больше года, а простых слов, например «мама» или «дай» он не говорит
* Если к двум с половиной годам ребёнок говорит менее 20 слов
* Если ребёнок явно не понимает обращённой к нему речи
* Если трёхлетний малыш говорит, но настолько непонятно, что его с трудом понимают даже родные
* Если ребёнок «тарахтит», то есть говорит слишком быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их
* Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов), или у него есть трудности с сосанием или жеванием.

Конечно, все сроки довольно условны и полного совпадения всех детей как в развитии речи, так в формировании других психических функций, не бывает, поскольку каждый ребёнок развивается индивидуально. Но всё же, во избежание серьёзной задержки речевого развития, надо следить, чтобы развитие малыша хотя бы примерно совпадало с установленными наукой общими закономерностями развития речи. Правильное развитие речи ребёнка можно и нужно стимулировать. И лучше начинать делать это с самого рождения малыша. Даже с мледенцем-несмыслёнышем надо постоянно разговаривать, отвечать на его младенческий лепет или агуканье. Ребёнку постарше необходимо показывать и называть вещи, которые его окружают. При этом взрослые должны использовать в своей речи как можно больше прилагательных и синонимов. К примеру, вместо того, чтобы сказать ребёнку: «Дай мне машинку», скажите так: «Дай мне маленькую синюю машинку» (даже если других машинок другого цвета и размера рядом нет). Чем больше слов будет слышать малыш, тем активнее будет происходить развитие его речи.

Ещё детям всех возрастов необходимо много читать и обсуждать с ними прочитанное. Отлично помогает развитию речи ребенка разучивание стишков и песенок, кроме того, это развивает память и внимание. Поскольку нормальное развитие речи ребёнка происходит в процессе подражания, следите за тем, чтобы ваша собственная речь была образцом такого подражания. Не стоит сюсюкать, общаясь с малышом – это может вызвать задержку речевого развития. И, естественно, взрослым не надо употреблять в своей речи всяческих слов-паразитов, вроде «блин» и т. п., которые, по сути, являются заменителями мата. Ребёнку этот речевой мусор ни к чему.

Что делать при обнаружении задержки речевого развития у ребенка

Если же вы все-таки подозреваете, что у ребёнка имеется задержка речевого развития, необходимо посетить невропатолога и логопеда. Многие родители до последнего тянут, часто надеясь, что те или иные виды нарушения развития речи пройдут сами по себе и обращаются к логопеду, когда ребёнок уже должен идти в школу. Так поступать не стоит. Не стесняйтесь и не бойтесь водить ребёнка к логопеду или дефектологу. Помните, что даже работающий в поликлинике логопед – прежде всего педагог, а не врач. Он вам подскажет, как быть в каждом конкретном случае, научит необходимым упражнениям, которые предотвратят задержку развития речи, поставит правильное звукопроизношение. Кстати, о последнем. Нарушение звукопроизношения не всегда означает задержку речевого развития. В большинстве случаев этот недостаток речевого развития легко устраним. Никогда не нервничайте и не обвиняйте ребёнка в том, что он не может выговорить какой-либо звук. Ведь дети в этом не виноваты, и часто сами переживают по этому поводу, да и некоторые сверстники дразнят «картавыми» и «шепелявыми» — им тяжело и без упрёков взрослых. У детей таких раздражительных родителей происходит обратная реакция на эти несправедливые обвинения – психологический зажим. И работать логопеду с ними потом довольно трудно. Относитесь к занятию с логопедом серьёзно, аккуратно выполняйте с детьми заданные упражнения.

Все неправильно произносимые малышом звуки лучше исправить до поступления в школу, иначе эта проблема может перейти в нарушение письменной речи (иногда дети начинают писать с теми же ошибками, что и говорят). Если же у вашего малыша обнаружилось тяжёлое нарушение речи, то логопед будет работать в тесном сотрудничестве с врачами.

Итак, главное, что должны запомнить родители мальчиков – не переживайте раньше времени. Речь вашего ребёнка обязательно будет в норме. Главное быть внимательными по отношению к малышу – не просто следить за его развитием, а активно участвовать в нем. Ну, и, конечно, быть достойными образцами для подражания, то есть личным примером приучать ребёнка к правильной и красивой речи.

Рина Жукова, педагог, логопед-дефектолог

Полезные ссылки Наши авторы Карта сайта О проекте

Типичные языковые навыки детей от рождения до 6 лет — Как помочь ребенку научиться читать

Программы

Типичные языковые навыки детей от рождения до 6 лет — Как помочь ребенку стать читателем

Обучение чтению основывается на языковых навыках, которые дети начинают осваивать с рождения – процесс одновременно сложный и удивительный.

Большинство детей развивают определенные навыки по мере прохождения ранних стадий изучения языка. К 7 годам большинство детей уже читают.

Следующий список достижений основан на текущих научных исследованиях в области чтения, дошкольного образования и развития детей [ *** ] . Исследования в своих областях продолжаются, и многое еще предстоит узнать. Когда вы просматриваете достижения, имейте в виду, что дети сильно различаются в том, как они развиваются и учатся. Если у вас есть вопросы или опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, поговорите с врачом ребенка, учителем или логопедом. Для детей с любой инвалидностью или проблемами с обучением, чем раньше они смогут получить специальную помощь, в которой они нуждаются, тем легче им будет учиться.

С рождения до 3 лет большинство младенцев и детей младшего возраста способны:

  • Издавать звуки, имитирующие тона и ритмы речи взрослых.
  • Реагировать на жесты и мимику.
  • Начните ассоциировать слова, которые они часто слышат, с их значением.
  • Издавать воркующие и бормочущие звуки в кроватке, что уступает место наслаждению рифмами и бессмысленными словесными играми с родителем или опекуном.
  • Играйте в такие игры, как «ку-ку» и «пирожок».
  • Обращайтесь с такими предметами, как настольные книги и кубики алфавита, в своей игре.
  • Узнавать определенные книги по их обложкам.
  • Притворись, что читаешь книги.
  • Поймите, как следует обращаться с книгами.
  • Делитесь книгами со взрослыми как рутинную часть жизни.
  • Назовите несколько предметов в книге.
  • Расскажите о персонажах книг.
  • Посмотрите на картинки в книгах и поймите, что они являются символами реальных вещей.
  • Слушайте истории.
  • Просите или требуйте, чтобы взрослые читали или писали вместе с ними.
  • Начните обращать внимание на специфический шрифт, например, на первые буквы имен.
  • Писать целенаправленно (пытаясь что-то написать или нарисовать).
  • Создавайте буквы и каракули, которые чем-то напоминают письмо.

В возрасте 3-4 лет большинство дошкольников могут:

  • Наслаждайтесь прослушиванием и обсуждением сборников рассказов.
  • Поймите, что печать несет сообщение.
  • Сделайте попытку чтения и записи.
  • Определите знакомые знаки и надписи.
  • Участвуйте в играх с рифмами.
  • Определите несколько букв и сопоставьте буквы со звуками.
  • Используйте известные буквы (или их лучшую попытку написать буквы) для представления письменного языка, особенно для значимых слов, таких как их имена или фразы, такие как «Я люблю тебя».

В возрасте 5 лет большинство дошкольников могут:

  • Звучит так, как будто они читают, когда притворяются, что читают.
  • Наслаждайтесь тем, что вам читают.
  • Пересказывать простые истории.
  • Используйте описательный язык, чтобы объяснить или задать вопросы.
  • Распознавание букв и совпадений букв и звуков.
  • Покажите знакомство с рифмующимися и начальными звуками.
  • Учтите, что печать читается слева направо и сверху вниз.
  • Начните сопоставлять произносимые слова с написанными.
  • Начните писать буквы алфавита и некоторые слова, которые они часто используют и слышат.
  • Начните писать рассказы с некоторыми читаемыми частями.

В возрасте 6 лет большинство первоклассников могут:

  • Читать и пересказывать знакомые истории.
  • Используйте различные способы помощи при чтении истории, такие как перечитывание, предсказание того, что произойдет, задавание вопросов или использование визуальных подсказок или изображений.
  • Решать самостоятельно использовать чтение и письмо для разных целей;
  • С легкостью читайте некоторые вещи вслух.
  • Определите новые слова, используя совпадения букв и звуков, части слов и их понимание остальной части рассказа или печатного материала.
  • Распознавайте все большее количество слов наизусть.
  • Произносить и изображать основные звуки в слове при попытке произнести его по буквам.
  • Пишите на темы, которые для них много значат.
  • Попробуйте использовать некоторые знаки препинания и заглавные буквы.

*** На основании информации от Предотвращение затруднений при чтении у детей младшего возраста , отчет Национального исследовательского совета, подготовленный Комитетом по предотвращению затруднений при чтении у детей младшего возраста, 1998 г.; и из Совместного заявления о позиции Международной ассоциации чтения (IRA) и Национальной ассоциации образования детей младшего возраста (NAEYC) , 1998 г. Полный список ссылок см. в библиографии. [ Вернуться к тексту ]

9| Следующая страница >


 
Версия для печати Поделиться этой страницей

Последнее изменение: 01. 09.2003

Изучение двух языков

У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

Продление через Интернет — это самый быстрый, простой и безопасный способ оплатить взносы за 2023 год. Посетите asha.org/renew сегодня!

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

[en Español]

Любой может выучить новый язык. Некоторым это легче, чем другим, но все мы можем это сделать. Узнайте больше о том, как стать двуязычным.

На этой странице: 

  • Обучение вашего ребенка двуязычию 
  • Изучение нескольких языков 
  • способов помочь вашему ребенку стать двуязычным
  • Разговор с ребенком
  • Другие ресурсы

Дети могут научиться говорить более чем на одном языке. Они могут изучать языки дома, в школе или в обществе. Некоторые дети могут легко говорить на обоих языках. Но иногда они знают один язык лучше, чем другой. Язык, который ваш ребенок знает лучше, это ее доминирующий язык . Со временем доминирующий язык может измениться. Например, ребенок, который говорит по-испански дома, может начать использовать английский, когда пойдет в школу. Ее доминирующий язык мог измениться с испанского на английский.

Владение двумя языками похоже на любой другой навык. Вам нужно много практики, чтобы сделать это хорошо. Без практики вашему ребенку будет труднее использовать оба языка.

Обучение вашего ребенка двуязычию

Существует несколько способов научить вашего ребенка говорить на нескольких языках. Вы можете: 

  • Использовать два языка с самого начала. Многие дети растут, изучая два языка одновременно.
  • Используйте дома только один язык. Ваш ребенок может выучить второй язык, когда пойдет в школу.
  • Дайте вашему ребенку много шансов услышать и попрактиковать оба языка в течение дня.

Изучение нескольких языков

Каждый двуязычный ребенок уникален. Изучение двух языков зависит от количества и типа практики, которую получает ваш ребенок. Ниже приведены некоторые основные рекомендации: 

  • Большинство двуязычных детей произносят свои первые слова к тому времени, когда им исполняется 1 год. К 2 годам большинство детей могут использовать фразы из двух слов. Такие фразы, как «мой мяч» или «больше сока», могут быть на одном или обоих языках.
  • Время от времени дети могут смешивать правила грамматики. Они могут использовать слова из обоих языков в одном предложении. Это нормальная часть двуязычия.
  • Некоторые дети могут мало говорить, когда начинают использовать второй язык. Этот «тихий период» может длиться несколько месяцев. Опять же, это нормально и пройдет.

Способы помочь вашему ребенку стать двуязычным

  • Книги. Вы можете читать своему ребенку на обоих языках. Вы можете найти нужные книги в книжных магазинах, библиотеках и в Интернете.
  • Музыка. Пение — отличный способ познакомить вашего ребенка со вторым языком. И это может быть очень весело!
  • ТВ и видео. Детские программы доступны на многих языках. Эти программы учат детей числам, буквам, цветам и простым словам.
  • Языковые программы. Дети могут изучать другие языки в лагерях или по двуязычным школьным программам. Это дает детям возможность использовать два языка с другими детьми.

Разговор с ребенком

У вашего ребенка могут возникнуть проблемы с использованием обоих языков. В этом случае разговаривайте с ребенком на языке, который вы знаете лучше всего. Вы должны сделать это, даже если ваш ребенок использует другой язык в школе. Хорошая языковая модель дает вашему ребенку навыки, необходимые для изучения других языков. Но постарайтесь не вносить резких изменений в распорядок вашего ребенка. Это может вызвать стресс.

Помните, что дети во всем мире постоянно изучают более одного языка.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts