Развитие речи ребенка 1 года жизни
Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.
Особенности речевого развития детей 1 года жизни
В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.
Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.
В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя.
Словарный запас в этом возрасте
Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов. Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.
Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).
Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.
Фонетика
К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные.
Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».Что помогает развивать речь ребенка в 1 год
Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).
Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.
Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.
Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».
Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.
Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.
Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.
Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год
Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.
Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.
Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.
Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:
1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.
2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).
3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.
4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.
5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).
6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».
7. Артикуляционная гимнастика для речи
- Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
- Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
- Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.
Выводы
Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.
Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.
Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.
Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.
Когда малыш в утробе начинает слышать?
Еще в материнской утробе малыш начинает слышать звуки, реагировать на них и даже различать голоса близких.
Когда малыш начинает слышать в утробе маму?
Вы ещё не знакомы с вашим малышом и только представляете себе, каким он будет, когда родится. Ребенок же начинает знакомиться с вами по голосу ещё во время беременности. Примерно на 12-16-й неделе малыш начинает различать звуки, а на 24-й может реагировать на голоса мамы и папы.
Конечно же, первая, кого он малыш, — это мама. Пока слуховые каналы ребёнка не сформированы, он чувствует вибрацию вашего голоса, проходящую через ваше тело, а также ваше дыхание и сердцебиение. В последнем триместре он уже извлекает из голосов и звуков какую-то информацию, демонстрируя различные реакции. Что именно слышит малыш и как часто нужно разговаривать с ним — читайте далее.
А различать другие голоса?
Ваш малыш слышит и различает голоса людей, которые постоянно окружают вас. Он уже хорошо знаком с голосом своего папы. Ребёнок может отдавать предпочтение какому-то голосу, приятному ему. Если голос (или любой другой звук) слишком резкий или громкий, малыш может отреагировать на него сильными толчками.
Слышать музыку?
Знаете ли вы, что музыка, которую слышит ребёнок в утробе матери, через нейроэндокринную систему оказывает воздействие практически на все системы и органы ребенка? В зависимости от вида и темпа музыки изменяется частота дыхания, тонус мышц, моторика желудка и кишечника малыша. Избегайте громкой и резкой музыки, давайте малышу слушать классику: Моцарта и Вивальди. Спокойная музыка способна даже убаюкать малыша.
Как часто разговаривать с ребёнком?
Конечно же, разговаривать с вашим малышом нужно как можно чаще — и маме, и папе. Используйте любую возможность, чтобы поговорить с малышом. Разговаривайте сама с собой, когда Вы что-то делаете по дому или гуляете.
Ученые доказали, что слыша голоса родителей, ребёнок реагирует на их интонацию и успокаивается, ритм его сердца нормализуется. Поэтому тон разговора должен быть спокойным, голоса должны быть негромкими. Дети, постоянно слышащие ласковый голос мамы, рождаются спокойными и уравновешенными.
- Пойте песни
Пойте малышу песни. Вскоре вы заметите, что малыш может реагировать на них — активно шевелиться.
- Обращайтесь к малышу
Если вы уже знаете пол ребёнка, обращайтесь к нему по имени, которое выбрали для него. Или придумайте ласковое прозвище для малыша.
- Читайте вслух
Читайте малышу книги. Это может быть любая литература: детская или взрослая, которая нравится вам. Если вы читаете перед сном, читайте вслух. Эта привычка пригодится вам, когда Ваш ребёнок появится на свет.
- Избегайте шума
Старайтесь избегать шумных мест, резких звуков и громких разговоров. Если малышу что-то не нравится, он может начать сильно толкаться.
При использовании любых материалов с сайта nutriclub.ru ссылка на сайт обязательна. © Nutriclub, 2020Вам также будет интересно
- Nutriclub — здоровое питание и развитие ребенка
- Беременность
- Развитие малыша
- Когда малыш в утробе начинает слышать? | Nutriclub
Чего ожидать, когда ваш ребенок учится говорить
Фото: Stocksy United
Многие мамы сообщают, что первым словом их ребенка было «мама», и Ивонн Эдвардс — одна из них. Хотя в ее случае, вспоминает она, «это было больше похоже на «мама-мама», которое ее малышка Бронуэн кричала из кроватки примерно в шесть месяцев от роду .
«Мама» наряду с «папа», «папа» и «баба» — типичные первые слова младенцев во всем мире, говорит Шэрон Вайс, логопед из Торонто. Но это не потому, что дети узнают или называют своих родителей. Это потому, что эти звуки легче всего издаются младенцам. Звуки m, p и b, за которыми вскоре следуют d и g, формируются первыми и обычно начинаются как лепет в возрасте от шести до девяти месяцев, говорит Вайс. Так что не случайно почти в каждом языке были изобретены родительские слова, соответствующие способностям младенцев. «В большинстве языков слова «мама» и «папа» используют эти ранние звуки, звуки губ», — говорит Вайс, директор центра логопедии в Торонто.
Что говорит мой ребенок?
Несмотря на то, что повторяющиеся согласные и гласные слова, такие как «мама» и «папа», чаще всего воспринимаются родителями как первые слова ребенка, начальные звуки речи, которые издают младенцы, обычно представляют собой гласные, которые появляются на несколько месяцев раньше, говорит Роксана Беланже, специалист по языку речи. патологоанатом в First Words, дошкольной речевой и языковой программе в Оттаве.
В возрасте двух или трех месяцев младенцы начинают ворковать и дуть малиной, а затем переходят к гласным звукам, таким как «а-а-а» или «о-о-о». К 10 месяцам они, как правило, должны быть в состоянии справиться с повторяющийся лепет типа «мама» и «папа».
«Это первые звуки, и люди интерпретируют их как слова «мама» и «папа», — говорит Беланже. «Но настоящие первые слова появляются, когда дети устанавливают связь между звуком, который они издают, и человеком или объектом».
Для четырех собственных сыновей Вайса это означало, что следующие слова после слова «мама» включали «мяч», «еще» и «машина» — все слова, которые были значимыми и полезными для ребенка, который хочет играть с определенной игрушкой, еще есть или взаимодействовать с окружающим миром. Малышка Эдвардса Бронвен последовала за «мама-мама» с «о-о» и «год-гхи» (собачка) . Вайс и другие эксперты по языку речи говорят, что первые несколько слов младенцев, как правило, отражают то, что их больше всего интересует, и какие слова они видят. Поэтому, если родители хотят, чтобы ребенок мог попросить «еще» или «молока», они должны повторять слова, когда возникает ситуация.
В то время как большинство детей к своему первому дню рождения должны говорить от трех до пяти слов, говорит Беланже, никто не ожидает идеального произношения.
«Они могут сказать «ба» вместо мяча, когда увидят, что папа поднимает мяч», — говорит она. «Или, когда они голодны и видят бутылку, они могут сказать «ба» вместо бутылки». Пока ваш ребенок постоянно использует это слово, это имеет значение. В этом случае «ба» на самом деле считается двумя словами, поскольку это четкая связь звука с объектом, а не только звук сам по себе.
«Обычно они сначала не произносят финальный звук», — добавляет Вайс.
Полезно ли двуязычие для младенцев?
В то время как некоторые двуязычные семьи опасаются, что использование нескольких языков замедлит развитие речи их ребенка, исследования неизменно показывают, что беспокоиться не о чем, говорит Беланже. На самом деле, плюсы намного перевешивают любые минусы.
«Дети не запутаются, если мы введем два или более языков раньше », — говорит она. «На самом деле, лучше всего вводить два языка с рождения. Дети рождаются интернациональными — они способны понимать и различать все звуки, из которых состоят все языки». Младенцам, которые изучают два языка одновременно, может потребоваться больше времени, чтобы начать говорить, но в итоге у них будет такое же количество слов — на их объединенных языках — на основных этапах.
Часто дети учат один язык от одного родителя, а второй от другого, и быстро понимают, кто на каком языке говорит. Точно так же многие изучают английский в детском саду и другой язык дома, и у них не возникает проблем с подбором нужного языка в каждой обстановке, говорит Беланже.
Когда мне следует беспокоиться о том, что мой ребенок не разговаривает?
Независимо от того, растет ребенок с одним языком или со многими, родители должны беспокоиться только в том случае, если их ребенок не экспериментирует с согласными и гласными звуками к шести-девяти месяцам. Если это так, подумайте о проверке слуха. 9Скрининг новорожденных 0005 определяет только то, слышит ли ребенок вообще, а не насколько хорошо, говорит Вайс.
Если ваш ребенок просто не слишком болтлив, есть другие обучающие сигналы, которые могут убедить вас, что ваш ребенок все еще развивается нормально , в том числе реакция на свое имя, указание на предметы, а затем взгляд на вас, складывание кубиков, открывая книгу и катая мяч туда-сюда.
Вайс говорит, что важно смотреть на картину в целом. «Некоторые дети могут позже сказать свои первые слова, — говорит она, — но они все равно все понимают».
Эта статья была впервые опубликована 05 ноября 2018 г.
Что вам нужно знать о первых этапах развития ребенка
Фото: @katie_convertino, @jennagrahamm, @waggonerhaus, @katia178 и @creativewithak через Instagram, Коллаж: Джейми Пайпер, Коллаж Фотография: Роберто Карузо
Быть свидетелем вех в развитии ребенка – это все равно, что иметь непосредственный доступ к своему собственному каналу о природе. Мы запоем наблюдаем за тем, как наши новорожденных сгибают и разгибают пальцы , как если бы они были последним горячим сериалом о морских анемонах, и документируем их первые шаги, как фотографы дикой природы. Мы хватаемся за подсказки о том, кем они могли бы стать — является ли тот факт, что они воркуют, верным признаком будущей гениальности?
Но в основе этой гордости часто лежит ноющее чувство беспокойства. Все, что требуется, — это похвалиться одним родителем явно развитой способностью ее потомства переворачиваться, чтобы вселить страх в ваше липкое сердце. Я несколько недель беспокоился о том, что пухлые ноги моего сына мешают ему ходить. Мне не нужно. Он был как пуля прямо перед своим первым днем рождения — совершенно, великолепно средний.
Это важная вещь, которую педиатры хотят, чтобы мы помнили: основные вехи у детей — это средние значения. Существует огромный диапазон: хотя некоторые дети начинают ползать уже в шесть месяцев, а большинство из них могут ползать к 12–14 месяцам, многие научатся этому немного позже. Если ваш ребенок не достигает вехи «вовремя», не паникуйте. Обсудите любые проблемы со своим врачом, особенно если ваш ребенок теряет навык, который он, казалось, освоил. Если есть какие-либо серьезные задержки, ваш врач может помочь вам изучить множество вариантов лечения.
Иногда темперамент может замедлить работу, особенно когда речь идет о крупной моторике, такой как ползание и ходьба. Если ребенок осторожен или непринужден, он может немного медленнее опробовать эти навыки, говорит педиатр из Калгари Дженис Херд. — Но в конце концов они всему научатся. Через несколько лет никто не сможет отличить ребенка, который начал ходить в восемь месяцев, и ребенка, который начал ходить в 18 месяцев.
Большинство вех у детей возникают естественным образом, но есть много способов поддерживать и поощрять их каждый день, включая игры, объятия и разговоры. Дополнительный бонус: как только вы узнаете механизмы развития ребенка, вы сможете получать еще больше удовольствия от мелочей. (Если бы я только знала, что склонность моего ребенка снимать носки была настоящей вехой — правда! — я могла бы доставать их снова и снова, имея больше, гм, терпения.)
Фото: @twentyventi через Instagram, Коллаж: Джейми Пайпер, Коллаж Фото: Роберто Карузо
Когда дети держат голову
В этой категории есть все достойные похвалы новинки: сидение, ползание и ходьба. «Первый год жизни ребенка — это, как правило, «моторный год», — говорит Рипудаман Минхас, педиатр по развитию из Торонто. Развитие мышц начинается с головы и шеи и движется вниз по туловищу через ноги к ступням. Когда мышцы шеи вашего ребенка станут достаточно сильными, чтобы удерживать голову, он попытается перевернуться, а затем сесть. Оттуда она готова начать путешествовать по мебели и, в конце концов, ходить. То, что в животном мире может занять всего несколько минут — жеребенок часто остается в живых в течение часа после рождения, — может занять от 10 до 14 месяцев (или больше) у людей, чтобы развиться.
Управление головой и шеей (от трех до восьми месяцев): после недель и недель поддержки шеи вашего ребенка, удерживая его, примерно в трехмесячном возрасте вы заметите, что он может делать это самостоятельно, а также поднимать голову. и груди в положении лежа на животе.
Когда дети переворачиваются?
И пока мы наслаждаемся ходьбой, умение переворачиваться имеет решающее значение для настройки. Так же, как мне нравилась сиюминутная свобода, когда я мог положить сына посреди кровати или дивана, чтобы взять что-нибудь (например, эти носки!), он работал над тем, чтобы перевернуться. Ни один родитель не хочет, чтобы этот первый бросок включал в себя плюх на пол, так что будьте начеку. Хотя большинство младенцев могут переворачиваться со спины на живот и наоборот к восьми месяцам, этот навык может развиться раньше. К шести-семи месяцам он также, вероятно, будет сидеть самостоятельно и даже поддерживать свой вес на ногах с небольшой помощью с вашей стороны.
Когда дети начинают ползать?
Ползание (от шести до восьми месяцев) и ходьба или передвижение с помощью (от девяти до 12 месяцев): в то время как многие дети начинают ползать или передвигаться на велосипеде примерно в шестимесячном возрасте, некоторые дети часто вообще обходят этот этап и сразу начинают ходить. . Это не значит, что если ваш ребенок пропускает шаг, он что-то упускает. «Некоторые дети не ползают. Они «шаркают» или перекатываются, а затем переходят к ходьбе», — говорит Аша Наир, педиатр по развитию из Оттавы. Пока они двигаются вперед и развивают последний навык, все хорошо, — говорит Минхас. «Это всего лишь часть того, кто они есть — им все еще удается делать вехи, которые приходят позже».
Ваш врач будет искать настораживающие признаки, такие как ригидность мышц или общая вялость, которые могут указывать на такие состояния, как церебральный паралич или задержка крупной моторики. Эти проблемы могут быть диагностированы уже в восемь месяцев и могут потребовать физиотерапии у эрготерапевта или другого медицинского работника. Беспокоитесь, потому что ваш ребенок еще не ходит? Ваш врач будет наблюдать за его прогрессом и проведет дальнейшее расследование, если он не сможет ходить к 18 месяцам.
Почему младенцам нужно лежать на животике
Младенцы обычно сначала не любят лежать на животике — они могут видеть больше с меньшими усилиями, лежа на спине. Но вы должны стремиться к четырем или пяти периодам, по крайней мере, несколько минут контролируемого пребывания на животе в день, говорит Наир, «чтобы они знали, что это часть их распорядка дня». И да, когда ваш ребенок лежит животиком вниз на вашем животе, пока вы лежите или полулежаете на стуле, это считается, пока он пытается поднять голову и посмотреть на вас. (Просто не засыпайте!)
Время, проведенное на животе, способствует развитию крупной моторики, а недоедание может замедлить укрепление мышц шеи и спины. Как только время на животике будет подтянуто, положите ребенка на руки и колени в так называемую четырехточечную стойку, чтобы стимулировать ползание.
#BabyFunFact До семи месяцев дети могут дышать и глотать одновременно.
Фото: @lindseybadenhop через Instagram, Коллаж: Джейми Пайпер, Коллаж Фото: Роберто Карузо
Когда у младенцев развивается мелкая моторика?
Отпустите свою внутреннюю Мари Кондо — это беспорядочная категория развития.
Младенцы начинают развивать мелкую моторику, используя широкие движения от плеча, которые совершенствуются в течение первого года жизни, вплоть до кончиков пальцев. Еще до того, как они научились сидеть самостоятельно, дети начинают бить по предметам, висящим над их кроваткой или игровым ковриком. И к тому времени, когда им исполняется четыре месяца, они хватают предметы и подносят их прямо к лицу, чтобы рассмотреть поближе.
Эти детские вехи являются ранними признаками зрительно-моторной координации, поэтому, если у вашего ребенка возникают какие-либо проблемы, например, отсутствие контакта с игрушкой, в которую он бьет, попросите врача проверить его зрение. Понаблюдайте за тем, использует ли ваш ребенок обе руки одинаково. Если ваш ребенок предпочитает одну сторону другой, ваш врач может исключить мышечную слабость. (Левша или правша проявляются только после 18 месяцев.)
Хлопки (три месяца): Хотя она может и не аплодировать вашему марафонскому сеансу грудного вскармливания (извините), сложение раскрытых ладоней — отличный признак вашего ребенка. развивается типичным образом. (Но не ожидайте, что на этом этапе аплодисменты произведут много шума. Важно свести руки вместе.)
Пальцевое кормление (12 месяцев): Сначала младенцы сгребают игрушки или еду в ладони пальцами. Затем, когда они приближаются к 12-месячной отметке, младенцы осваивают «клещевой захват» указательными и большими пальцами: с сосредоточенностью, подобной джедаям, они берут кусочки пищи и подносят их ко рту.
Начать пить из чашки самостоятельно (12 месяцев): Да, это может стать неаккуратным, и может показаться, что больше воды попадает на пол, чем в желудок, но Канадское педиатрическое общество (CPS) рекомендует держать чашку для вашего ребенка. ребенок, чтобы попробовать с шести месяцев вперед. Не думайте, что это научит его правильно пить жидкости. Это больше касается развития сложного сочетания мелкой моторики и зрительно-моторной координации, которыми мы все пользуемся ежедневно.
Попробуйте разложить предметы, до которых они могут дотянуться. Кубики — идеальная игрушка, так как малыши могут хватать их, перекладывать из рук в руки, стучать ими друг о друга и ронять, чтобы посмотреть, что получится. (Ранний урок причины и следствия.)
Когда ваш ребенок сможет есть твердую пищу , дайте ему поиграть с маленькими, мягкими кусочками пищи. Например, он может помещать их в контейнеры и извлекать из них. Наир предлагает давать ребенку немного воды из открытой чашки один раз в день. «Дети могут вас удивить, — говорит она. «Они могут делать много вещей, о которых мы не знаем». И чашки-непроливайки в порядке; просто убедитесь, что крышка закрыта к тому времени, когда вашему ребенку исполнится 24 месяца, — говорит Херд.
#BabyFunFact Исследователи обнаружили, что дети в возрасте шести месяцев отличают правильное от неправильного и выносят моральные суждения.
Фото: @jennagrahamm, @waggonerhaus и @xwhyandz через Instagram, Коллаж: Джейми Пайпер, Коллаж Фотография: Роберто Карузо
Когда младенцы улыбаются и смеются?
С момента рождения младенцы работают над своей общественной жизнью . Они узнают, на кого они могут положиться, как вести разговор и как взаимодействовать с окружающими.
Улыбка — одна из основных социальных вех ребенка — обычно появляется после первых нескольких месяцев непрерывного грудного вскармливания, беспорядочного сна и общего истощения. (Другими словами, именно тогда, когда они вам нужны больше всего.) «Первый раз, когда они улыбаются, когда вы смотрите на них или разговариваете с ними, это прекрасный момент», — говорит Наир. После этого следите за тем, чтобы ребенок имитировал звуки, например смех, и движения, которые вы делаете; это ранние попытки общения. Здесь также проявляется умение снимать носки. Дело не в теплых или холодных ногах, а в игре и движении.
Требовательный ребенок — здоровый ребенок. Как говорит Херд: «Дети требуют много внимания. Они хотят, чтобы их обнимали и с ними разговаривали; они хотят видеть вещи». Отсутствие социального взаимодействия, которое может включать в себя зрительный контакт или прикосновение к вам, которое сохраняется в течение последних шести месяцев или года, является признаком того, что ребенок может быть в спектре аутизма, который обычно не диагностируется до 18 месяцев.
Если вам кажется, что вы видите улыбки до истечения шести недель, это, скорее всего, газы. Но после этого вы попадаете в страну искренней улыбки.
Они будут ухмыляться и смеяться, когда вы улыбаетесь им, но также спонтанно. А к восьми месяцам большинство младенцев будут улыбаться и смеяться над ребенком, который, как они видят, смотрит на них в зеркало — не потому, что они узнают себя, а потому, что они узнают, что улыбка — это социальный акт.
В рамках непрерывного формирования нейронных путей, которое происходит в их мозгу, дети быстро считывают социальные сигналы от окружающих и проверяют их. В одном исследовании, проведенном в Университете Нью-Гэмпшира, младенцы в возрасте шести месяцев искали реакции своих родителей, когда они были свидетелями тех же абсурдных или глупых событий. К 12 месяцам они усвоили эту способность — они знают, что странный шум, нелепые движения или глупое лицо действительно забавны, и больше не будут проверять реакцию своих родителей, прежде чем засмеяться.
Копирование движений тела (три месяца): Вы первый и самый влиятельный учитель вашего ребенка. Она всегда наблюдает за вами, и, хотя она может и не улавливать их, она пытается копировать движения вашего тела, в том числе те глупые движения Дрейка, которые вы делаете, когда готовите кофе.
К 12 месяцам дети во время игры копируют поведение других, и они будут подражать не только вашим движениям, но и более повседневным действиям, например, например, приготовлению кофе. Когда-то я думал, что у меня в доме есть мини-бариста, но на самом деле у меня был мини-я, который был на пути к тому, чтобы стать социальной бабочкой.
Хотите, чтобы ваш ребенок научился улавливать социальные сигналы? Поднимите ее . Она ищет, чтобы вы ответили ей, когда она голодна, устала или нуждается в объятиях. Взаимодействуйте со своим ребенком как можно больше, даже во время такой рутины, как смена подгузника, — скажите: «Позвольте мне сосчитать ваши пальцы на ногах» и реагируйте на выражение лица вашего ребенка, — говорит Херд.
Служба CPS говорит, что «тепло и предсказуемо» реагировать, когда ваш ребенок протягивает руку, поможет ему почувствовать себя не только в безопасности, но и услышанным. И это тоже может быть весело. По словам Наира, даже такой глупый общий жест, как малина, может стать предвестником разговора. «Они узнают об этом, затем идет двусторонний разговор: я делаю это, а потом ты делаешь это», — говорит она.
Чтение и пение тоже играют здесь ключевую роль, но не только в языке. Когда вы поете песню, которую знает ваш ребенок, сделайте паузу и понаблюдайте, не заинтересуется ли он следующей строкой. «Они просто хотят, чтобы вы сделали следующий шаг. Все это важные части социального языка», — говорит Наир.
#BabyFunFact Новорожденные могут чувствовать сладкий, горький и кислый вкус. Однако они могут ощущать вкус соли только в возрасте четырех месяцев.
Когда дети начинают говорить?
В первый год жизни разговор может показаться немного, как бы это сказать, односторонним? Это особенно верно, если вы единственный взрослый в комнате в течение длительного времени. Но важно поддерживать разговор, потому что вы развиваете языковые резервы вашего ребенка каждый раз, когда вы рассказываете о дне («Пойдем прогуляемся», «Это птица там?» или «Пора обедать!» ) или рассказать историю.
Может быть, воркование и болтовня — это все, что вы получите в течение многих месяцев, но вам нужно продолжать говорить. «Многие дети поздно начинают говорить, — говорит Наир. (И те, кто рано заговорил, не обязательно лучше учатся в школе.) К 18 месяцам у детей должно быть от 10 до 25 слов, которые они постоянно используют. «Если в любой из этих периодов возникают проблемы, важно исключить проблемы со слухом и направить их к логопеду», — говорит Наир.
Болтовня начинается примерно в восемь месяцев, а слова «мама» и «папа» плюс одно слово обычно появляются в возрасте около 12 месяцев. В речи существует определенный порядок развития, говорит Минхас. «Они будут ворковать, прежде чем лепетать, и лепетать, прежде чем начнут формировать слова, и это будет накапливаться оттуда», — говорит он.
Хотя это может произойти уже в 10 месяцев, к 12 месяцам большинство младенцев будут правильно использовать «мама» и «папа» (она может сказать «мама» уже в восемь месяцев, но на самом деле она не будет иметь в виду «мама» и «папа»). ее мать), плюс еще одно слово. Это третье слово может быть так называемым «словным приближением». Если «ба» всегда означает бутылку, это имеет значение, говорит Наир.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил, важно продолжать с ним разговаривать. «Мы знаем младенцев, с которыми разговаривают, читают и поют, чтобы впоследствии улучшить языковые навыки», — говорит Наир. И, извините, но электронные книги и экраны любого рода просто не проходят проверку. Как показало недавнее исследование JAMA Pediatrics, общение лицом к лицу является золотым стандартом. Убедитесь, что ваш ребенок следит за вашим ртом, чтобы он мог подражать вам. Исследования показывают, что маленькие дети могут показывать признаки изучения второго языка даже тогда, когда его преподает им лично носитель языка, но не тогда, когда этот человек просто смотрит видео. Интерактивный элемент является ключевым.
Для здорового развития ребенка настаивайте на прочтении книг вашему ребенку , даже если кажется, что он любит жевать их больше, чем слушать. «Все, что вы делаете, когда читаете — интонация вашего голоса, различные звуки, которые вы издаете, указывая пальцем — именно так младенцы учатся делать все это», — говорит Наир. Исследование Университета Айовы, проведенное в 2014 году, показало, что, когда матери реагируют на лепет младенцев во время чтения им, происходит более полезная предварительная языковая болтовня, чем во время других видов взаимодействия.
#BabyFunFact К первому дню рождения ребенка его мозг увеличится более чем вдвое.
Фото: @chrissyjpowers через Instagram, Коллаж: Джейми Пайпер, Коллаж Фото: Роберто Карузо
Когда начинается когнитивное развитие моего ребенка?
Подобно языковым и социальным навыкам, познание — мышление, понимание, решение проблем, развитие памяти — расцветает при взаимодействии с другими людьми.
«Взаимодействие между людьми — лучший способ обучения детей в раннем возрасте. Играть с игрушками, книгами, со сверстниками, братьями и сестрами и другими детьми, а также разговаривать с родителями и делать с ними разные вещи — это действительно способ сделать это», — говорит Наир.
Ожидайте, что в течение первых трех месяцев жизни ваш ребенок будет усердно запоминать личности близких ему людей. (Одно из недавних исследований с использованием изображений мозга показало, что это явление происходит в правом полушарии мозга гораздо раньше, чем считалось ранее.) К концу этого периода он узнает этих людей, когда увидит их. Затем, в восемь месяцев, он начнет понимать, что люди и предметы все еще существуют, даже когда он их не видит.
Отслеживание объектов (три месяца): Способность отслеживать объект во время его движения является одним из первых признаков стимулированного мозга. Овладев этим навыком, дети начинают отслеживать объекты, а затем задаются вопросом, куда они делись, если они исчезают из поля зрения. Это понятие «постоянства объекта», ключевого строительного блока познания. Уже в семь месяцев, но обычно к восьми или девяти месяцам, младенцы узнают, что объект все еще существует, даже если он спрятан. Как маленькие детективы, они будут изо всех сил пытаться найти его: если вы бросите скрипучую игрушку через край их стульчика, когда они достигнут этой важной вехи, они наклонятся, чтобы найти ее.