Во сколько дети начинают говорить?
25.11.2019
Почти все родители пытаются узнать, во сколько дети начинают говорить и стараются всячески добиться нормативных показателей или даже опередить их. Мамы с папами любят хвастаться первыми словами малыша, его словарным запасом или способностью собирать слова в предложения.
Почитать профильную литературу, ознакомиться с возрастными таблицами, узнать у своего педиатра, во сколько дети начинают говорить предложениями. Мы облегчим эту задачу и дадим возможность сравнить достижения вашего ребенка с тем, что считается нормой. Узнаете, не отстает ли ваш малыш в развитии, как с ним заниматься и на что обратить внимание.
Необходимо учитывать тот факт, что разные родители считают «началом разговора» разные ситуации. Кто-то полагает, что это первое слово «мама», а кто-то ждет, когда малыш скажет свое первое, осмысленное словосочетание. То есть понятие «говорить» слишком расплывчатое и обобщенное, чтобы называть какое-то однозначное число. Поэтому мы пойдем другим путем, более правильным.
Мы расскажем, в каком возрасте и что должен уметь говорить малыш. То есть с каждым годом нормативы меняются, а вместе с ними и ваши цели с ожиданиями.
Давайте начнем с нормы речевого развития однолетнего и двухлетнего ребенка:
- появляются первые слова, но произношение хромает;
- использует слова-корни: их от 5 до 10;
- произносит такие гласные – а, у, и, о;
- произносит такие согласные – м, п, б, к, д, п, х. То есть желающие узнать, во сколько дети начинают говорить мама, нашли ответ на свой вопрос.
В возрасте двух-трех лет словарный запас увеличивается, и вот чего можно ожидать от своего малыша:
- пассивный словарный запас быстро увеличивается;
- активный словарный запас доходит до 200-300 слов;
- может произносить слова даже из трех слогов, но часто пропускает или не произносит первый или средний слог. Так что с тем, во сколько дети начинают говорить «мама», «папа» мы уже разобрались.
Двигаемся дальше.
В 3-4 года развитие идет семимильными шагами, и малыш уже:
- активно использует до 1 500 слов;
- у него начинает формироваться грамматический строй речи;
- различает настоящее и прошедшее время, а также формы;
- произносит твердые согласные – в, с, з;
- осваивает шипящие;
- периодически употребляет простые предлоги и союзы.
Четырехлетний и пятилетний ребенок уже должен прекрасно общаться с окружающими:
- о том, во сколько ребенок начинает говорить первые слова, мы уже писали выше, а вот в 4 года он уже использует простые;
- распространенные предложения;
- дифференцирует звуки речи;
- звукопроизношение пока нарушено. Плохо смягчает звуки и пока не может освоить звонкие;
- употребляет сложные союзы, наречия и местоимения.
Пятилетний и шестилетний ребёнок может еще больше:
- оценивает свою речь и речь других людей;
- в его словаре уже около 2 500 слов;
- иногда могут проскакивать речевые аграмматизмы и попытки выбросить из речи сложные слова;
- активно учится читать, готовится к школе, описывает события и предметы.
Надеемся, вы поняли, во сколько месяцев дети начинают говорить, и как развиваются речевые способности ребенка с возрастом. Но мало узнать, во сколько дети начинают говорить «агу» и просто ждать, когда это время наступит. С малышом необходимо постоянно заниматься. Позже, когда малыш подрастет, нужно будет ознакомиться с существующими логопедическими приемами и заниматься со своим чадом уже целенаправленно.
Опубликовано в Дефектология Премиум Клиник
Почему дети поздно начинают говорить?
В последние годы, по наблюдениям логопедов и дефектологов, число детей, которые начинают поздно говорить, резко увеличилось. В норме речь (именно слова и фразы, а не лепет) появляется в возрасте 2 лет. Трехлетние малыши должны уже говорить целыми предложениями с правильным согласованием слов. Если этого не произошло, необходимо срочно обратиться к специалистам, чтобы выявить причины задержки речевого развития и подобрать наиболее эффективную коррекционную программу. Чем раньше начать коррекцию, тем быстрее вы добьетесь результатов.
Специалисты разделяют причины длительного отсутствия речи у детей на внутренние и внешние. Первая группа связана с особенностями здоровья ребенка, вторая группа – с обстановкой, в которой он растет. При обследовании в первую очередь проверяют, все ли в порядке с физическим здоровьем малыша.
Внутренние факторы отсутствия речи у детей
1. Проверьте, нормально ли слышит ваш ребенок
Дети с частично или полностью нарушенным слухом почти не воспринимают окружающие их звуки. Нарушение слуховой функции чаще всего возникает вследствие тяжелых инфекций, затяжных отитов, простудных заболеваний, также это может произойти в результате родовой травмы. Если ваш ребенок реагирует только на громкие резкие звуки, не слышит шепота или даже нормальную речь, его обязательно нужно показать отоларингологу и сделать аудиометрию.
2. Наследственность
Задержка в развитии часто передается генетически, поэтому если в семье уже раньше были подобные случаи, это повод для беспокойства. Почти все наследственные нарушения передаются в более тяжелой форме. Поэтому не слушайте родственников, мол, перерастет, и идите к специалистам. Задержка речи может быть и темповой, поскольку все дети развиваются с разной скоростью. В этом случае занятия с логопедом дадут нужный толчок, и малыш обязательно заговорит. Важно: темповая задержка допускает отставание от возрастной нормы только в пределах 6 месяцев.
3. Аномалии ЦНС
Если есть у ребенка врожденные или приобретенные патологии нервной системы, то его нервные клетки прекращают свое развития, оставаясь молодыми и незрелыми. В этом случае происходит нарушение речи центрального характера, или алалия. Большинство детей-алаликов после длительной коррекции начинают говорить, но у них часто наблюдается заикание.
4. Тяжелая беременность и травматичные роды
Длительный токсикоз, угроза выкидыша, резус-конфликт, внутриутробные менингиты и энцефалиты, родовые травмы, курение и алкоголь – наиболее распространенные причины недоразвития речевых центров и ЦНС.
5. Патологии речевых органов
Если ребенок плохо справляется с твердой пищей или у него постоянно течет слюнка, возможно, у него очень слабые челюстно-лицевые мышцы, которые являются важной частью артикуляционного аппарата. Также нормальному развитию речи мешают слишком короткая уздечка, неправильный прикус, расщепление нёба. В этом случае нужно обратиться к детскому стоматологу и отоларингологу.
6. Нарушение интеллектуального развития
Отсутствие речи в возрасте 2-3 лет может быть признаком задержки психического и умственного развития, расстройств аутистического спектра, синдрома Дауна и других тяжелых заболеваний. Поставить диагноз может только специалист, поэтому важно обследоваться у психиатра и логопеда-дефектолога, которые определят уровень развития психических функций и интеллекта.
Если в ходе обследования удалось исключить проблемы с физическим и психическим здоровьем малыша, то причины задержки речи нужно искать в обстановке, в которой он растет.
Читайте также: Вред телефона, планшета и других гаджетов для детей
Социальные причины отсутствия речи
1.
У малыша есть собеседник, который отлично его понимаетЛогопеды отмечают, что дети-погодки, близнецы, тройняшки начинают говорить позже, чем детки, растущие одни или у которых большая разница в возрасте с братьями и сестрами. У таких малышей, как правило, есть собственный язык, и им вполне хватает общения друг с другом. Они могут отставать от возрастной нормы в пределах полугода.
2. Билингвизм
Когда в семье постоянно звучат 2 или даже 3 языка, выделить из звучащей речи отдельные слова непросто даже взрослому человеку, не то, что ребенку, который только-только учиться говорить. Бывают ситуации, когда на улице родители пользуются одним языком, а дома другим. Детям-билингвам нужно время, чтобы разделить языки и научиться их использовать, поэтому они и начинают говорить позже сверстников. При овладении письменной речью у них также часто появляются серьезные проблемы.
3. Увлечение «умными» игрушками, планшетом или телевизором
В игре ребенок должен выполнять главную роль, это способствует обогащению его словарного запаса, развитию речи, фантазии, памяти, мышления. Если он становится пассивным наблюдателем, и ему только нужно нажимать на кнопку и смотреть, то это только ему вредит. Ограничьте мультики и игры на планшете, уберите игрушки с электронной начинкой, отдайте предпочтение обычным мишками и куклам, настольным играм, рисованию и лепке.
4. Нервная обстановка в семье
Малыши очень чувствительны к переменам психологического климата в семье. Если родители часто нервничают, ссорятся в присутствии ребенка, из-за громких звуков, беспокойной обстановки дети инстинктивно стараются как можно меньше привлекать к себе внимание, замыкаются в себе, тяжело переживают крики матери и отца. От этого страдает развитие речи и психики. Это состояние может сохраняться продолжительное время, даже когда все бури в семье уже давно успокоились.
5. Гиперопека
Дети, с которыми родители слишком носятся, просто не заинтересованы в общении с окружающими. Зачем пытаться что-то сказать, если родители, бабушки и дедушки, которые спешат предугадать все желания? Решение здесь простое: предоставьте ребенку больше самостоятельности и не спешите выполнить все просьбы, выраженные мимикой, лепетом или жестами.
6. Педагогическая запущенность
Не стоит ждать, что ребенок чему-то научится сам собой. Да, малыши учатся путем подражания взрослым, но это не значит, что с ними не нужно заниматься. Начинайте ваши уроки с первых дней жизни. Говорите с ребенком грамотно, четко произнося звуки. Общайтесь, даже если вам кажется, что он «ничего не понимает». Пойте песенки из лепетных слов и отдельных звуков. Читайте сказки. Дети обязательно должны слышать живую звучащую речь. Если с ребенком не заниматься каждый день, то и речи в срок вы не услышите.
Если ваш ребенок не заговорил к 2-2,5 годам, срочно обратитесь к специалистам. Чем раньше речь будет запущена, тем быстрее малыш догонит своих сверстников. Без речи не может быть нормального развития личности ребенка.
Читайте также: Игры для развития мелкой моторики рук
Дата публикации: 10.09.2019. Последнее изменение: 28.07.2022.
Развитие речи у малышей и чего ожидать
В возрасте двух лет предложения вашего ребенка могут удлиняться, он может экспериментировать с новыми частями речи, его словарный запас может удвоиться (или даже больше) и он может начать говорить более полными предложениями.
Другие аспекты могут быть более тонкими, например, способность играть и говорить одновременно или понимать (и выполнять) двухшаговые инструкции.
Важно отметить, что языковое развитие широко варьируется, и большая его часть происходит скрытно. Например, ребенок, который медленно говорит, часто развивает прочную основу рецептивного языка, а это означает, что он может понять гораздо больше, чем сформулировать. Джанет Лэнсбери говорит, что «для разговора нужна смелость. Расслабьтесь, наберитесь терпения и доверяйте врожденному расписанию вашего ребенка. Многие терпеливые родители, которых я знаю, сталкивались с тем, что вербальные навыки их детей проявлялись в одночасье — языковой «взрыв».
Предложения из трех слов
В возрасте от 24 до 30 месяцев они могут начать использовать предложения из трех слов, такие как «я хочу яблоко», или использовать короткие предложения, чтобы рассказать о том, что с ними произошло. Вы можете поддержать это, задавая конкретные вопросы, например: «Какую книгу вы читали с бабушкой вчера?» а не «что ты делал вчера?»
В возрасте от 33 до 36 месяцев они могут начать повторять предложения, состоящие из пяти слов, которые вы говорите или читаете.
Говорят «паскетти», вы говорите «спагетти»
К 30 месяцам ваш ребенок может иметь выразительный словарный запас — слова, которые он может произносить, — из 50 или более слов. Записывать эти слова может быть весело, и вы даже можете сделать из них свою собственную книжку с картинками. В возрасте от 30 до 35 месяцев ваш ребенок может иметь выразительный словарный запас в 200 слов и более.
Эксперты рекомендуют повторять слова вашего ребенка с вашим собственным произношением, а не исправлять их; моделирование «правильного» использования более полезно для вашего ребенка, чем постоянные исправления. Например, если ваш ребенок говорит «хочу пастетти», вы можете просто сказать «вот ваши спагетти!»
«Я хочу банан»
Понимание того, что короткие слова, такие как «Я » и «ты » могут заменить людей, которых они знают, является важным шагом вперед в языковом развитии вашего ребенка. В возрасте от 24 до 30 месяцев дети часто начинают использовать «эгоцентричные» местоимения, такие как меня и мое . Местоимения начинают появляться и в командах: «ты даешь» или «ты приходишь».
Один из способов смоделировать правильное использование местоимений — повторить предложение или фразу вашему ребенку следующим образом: если ваш ребенок говорит «я хочу банан», вы можете сказать «о, ты хочешь банан? Я тоже хочу банан. Ну вот.»
Правильное и последовательное использование I и me (и связанных с ними слов, таких как мой, мой и я ) может начаться уже в 27 месяцев, но может занять много времени в возрасте от трех до трех лет. полностью интегрировать. Рассказ о том, что вы делаете, когда ваш ребенок смотрит, — отличный способ моделировать. Например, когда вы одеваетесь, вы можете сказать: «Я проверяю, чтобы ярлычок моих брюк касался пола, а затем просовываю ноги в каждую дырочку для ног».
как, почему, что, кто и когда когда
. Чтение книг — отличная возможность поощрить эту привычку: можно задавать вопросы типа «куда делся кролик?» и «почему друг этого человека так разозлился?»Прошлое, настоящее и будущее
В возрасте от 24 до 30 месяцев дети часто начинают использовать прошедшее время, обычно чрезмерно обобщая суффикс «ed» («я побежал», «я пошел»). Если ваш ребенок не говорит о прошлом, попробуйте задать простые прямые вопросы: «Что мы делали вчера в парке?» или «что мы ели на завтрак?»
К 30 месяцам ваш ребенок может помочь вам рассказать знакомую историю или даже попробовать сделать это самостоятельно. Одна из многих причин, по которой чтение для вашего ребенка так полезно, заключается в том, что оно помогает ему понять структуру повествования, которая предшествует чтению. Когда вы рассказываете историю (будь то вымышленную или реальную), которую хорошо знает ваш ребенок, вы можете задавать последовательные вопросы: «Что будет дальше?» и «после этого кто постучал в дверь?»
Примерно в возрасте 34 месяцев ваш ребенок может начать задавать вопросительные слова, начинающиеся со слова «когда», например «когда мы пойдем?» Это возможность ответить полным предложением: попробуйте сказать «мы собираемся уйти сразу после того, как вы вздремнете» вместо более простого ответа, например, «сразу после того, как вы вздремнете».
Что следует иметь в виду
Говорить двухлетнему ребенку «используй слова», когда он жестикулирует, ноет или плачет, не всегда справедливо; иногда у них действительно еще нет слов. Вы можете помочь, дав ребенку язык, необходимый для выражения того, что для него важно: «Я вижу, что ты хочешь эту книгу, но она слишком высока для тебя. Можете ли вы сказать: «Пожалуйста, дайте мне эту книгу?» Ваш ребенок может быть не в состоянии повторить ваше предложение точно — или даже в основном, — но даже одно или два слова, например «пожалуйста, книга», могут придать ему силы.
Когда обратиться к врачу
Учитывая широкий диапазон языкового развития, который считается «типичным», может быть трудно понять, когда нужно поговорить с педиатром вашего ребенка. Эксперты рекомендуют проконсультироваться с врачом для конкретной языковой оценки, если вы не понимаете ни одного слова или только пару слов, произнесенных вашим двухлетним ребенком. Развитие речи зависит от хорошего слуха. Если у вас есть какие-либо опасения, проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка.
Сколько слов должен сказать 18-месячный ребенок? — Разговор с малышом
Вехи языка малышей 12–24 месяца
Автор Стефани Кеффер
Существует огромный диапазон того, что «типично» в этом возрасте.
В то время как большинство малышей попадают в общий диапазон по размеру словарного запаса, некоторые малыши тратят гораздо больше энергии на одну область развития, чем на другие. Например, один малыш мог потратить большую часть своих усилий на изучение двигательных навыков (бег, лазание), в то время как его друг-малыш использовал большую часть своей энергии развития на обучение коммуникативным навыкам. Эти два друга-малыша могут выглядеть очень по-разному в 18 месяцев, но они оба будут развивать навыки во всех областях развития и станут более похожими с точки зрения развития в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Независимо от того, сколько слов может сказать 18-месячный ребенок, мы, как логопеды, ищем 18-месячных детей, которые регулярно изучают новые слова. Это время быстрого роста словарного запаса для малышей!
Знать, сколько слов говорит ваш малыш, часто бывает сложнее, чем мы думаем. Я включу ссылку на наш бесплатный инструмент для отслеживания словарного запаса ниже, чтобы вы могли легко подсчитать размер словарного запаса своих малышей и отдать им должное за все слова, которые они говорят.
Отслеживание словарного запаса для малышей!
Продолжайте читать, чтобы получить более подробный ответ о важных вехах выразительного языка, например, когда дети начинают говорить, узнайте об ориентирах словарного запаса в раннем возрасте и о том, что вы можете сделать, если вас беспокоит развитие словарного запаса вашего ребенка.
Когда мой ребенок начнет говорить?Отличный вопрос!
Сначала нам нужно ответить на основной вопрос: что он делает означает «научиться говорить?» Означает ли это, что ребенок может сказать одно слово? Несколько слов вместе? Одно слово, но оно должно звучать очень хорошо? А что, если звучит как как настоящее слово, но вы не уверены, что ребенок именно это означает ? Когда у вас есть маленький ребенок, многие или даже все эти вопросы могут крутиться в вашей голове.
Вот пример!Когда ваш маленький ребенок сидит в своем высоком стульчике, остатки обеда в его волосах и на собаке, и ваш ребенок говорит «Да!», вы можете удивиться Ты только что что-то сказал?
Ответ: , может быть, . Не существует официального конкретного правила, которое речевые патологи (SLP) используют для определения первого слова, но есть некоторые общие критерии. Используемые вместе, вы можете с относительной уверенностью сказать, что что-то можно считать словом:
Ребенок говорит, что одно и то же сочетание звуков (или детский знак) означает что-то конкретное И
Они могут сказать это самостоятельно, без необходимости напрямую копировать кого-то И
Они сделали это три раза
Итак, когда ребенок (спонтанно) говорит «Да!» и смотрит на вашего милого щенка, покорно слизывающего детское питание с земли, возможно, они говорят собака .
Позже в тот же день собака залаяла на почтальона, и ваш ребенок снова сказал «да». И, наконец, ваш ребенок наблюдает, как вы вечером насыпаете корм в тарелку, а ваша собака смотрит и комментирует: «Да». В этом случае ребенок не использовал «да» для множества других вещей в течение дня (чашка-непроливайка НЕ называлась «да», равно как и подгузник, обувь, одеяло и т. д.). Они сказали это сами по себе, не копируя вас.
Один раз три раза сказали, поздравляю! Это официально! Ваш ребенок сказал свое первое слово!
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте 10-14 месяцев.
Иногда ранние слова могут звучать одинаково. Это потому, что младенцы и малыши все еще учатся и практикуются, поэтому их речь еще не звучит хорошо. Это особенно характерно для малышей около 15 месяцев. Например, «да» может применяться к другим словам, которые звучат так же, как «дада». Это нормально. Проходит некоторое время, прежде чем их разговор начинает звучать лучше. Все новые языковые навыки требуют практики!
Хорошо, но когда мой ребенок начнет говорить?
Быстрый ответ на этот вопрос заключается в том, что первое слово (как определено выше) обычно появляется между 10 и 14 месяцами.
До этого вы (обычно) слышите бормотание. Сначала лепет будет какой-то простой и будет повторяться один и тот же слог ( ба-ба-ба ). Затем он станет немного интереснее, и некоторые звуки будут изменены (например, ба-ба-да-да-ба-да ). Затем ребенок может начать добавлять какие-то звуки ( ба-да-га? ), и вы дойдете до стадии, когда родители думают: вау, это звучало как настоящее предложение!
Болтовня будет продолжаться, пока они тоже начинают говорить настоящие слова. Иногда бормотание звучит как совсем как настоящее слово, но, возможно, еще не так (вы думаете про себя, он только что сказал «да-да-да-да-да», а его папы даже нет! ).
Подождите, чтобы считать это словом, пока вы не сможете точно сказать, что это именно то, что он
Быстрый ответ: 18-20 месяцев, когда многие дети начинают собирать слова.
К 24 месяцам SLP захочет видеть часто встречающиеся словосочетания, состоящие как минимум из 2 слов, но некоторые сочетания могут быть длиннее.
Чтобы считаться комбинацией слов, слова в комбинации должны быть выучены отдельно. Например, когда дети говорят «все готово», это одно слово или два? Обычно дети узнают «все готово» в0023 одиночное слово/идея. Это называется замороженной фразой . Хотя взрослые знают, что *технически* здесь два слова, ребенок слышит их только вместе, и его мозг воспринимает их как единую идею («ВсеГотово»). AllDone», «AllDone хлопья»), образуя красивые комбинации из двух слов. Некоторые другие распространенные застывшие фразы могут быть такими: Я люблю тебя, куда это делось?, Я вижу тебя!, Спасибо .
Чем разнообразнее словарный запас ребенка, тем больше типов комбинаций он может составить.
Как мы все учились в школе, трудно составить предложение без глагола! Если ваш ребенок знает, как произносить только существительные, он будет довольно ограничен в типах предложений, которые он может составить («молочная чашка», «мама лодка»). Возможность использовать большое количество вспомогательных слов (таких как «еще», «помогите», «пожалуйста», «готово», а также слова-действия, такие как «есть», «мыть», «резать») хорошо для того, чтобы составить большее количество предложений («больше молока», «поехать на машине», «поесть по-собачьи», «помогите с обувью», «помыть ноги»).
Рекомендовано: Учим ребенка складывать 2 слова
Хорошо, а теперь давайте рассмотрим тесты словарного запаса для малышей.
К 6 месяцам… | …начинается бормотание (и продолжается даже после появления слов) |
К 10-14 месяцам… | … появляются первые слова. |
К 14-18 месяцам… | … словарный запас начинает развиваться. Обычно к 18 месяцам дети используют не менее 20 слов, но у многих их будет 40 или даже больше. |
К 18-20 месяцам… | … начинают появляться простые словосочетания. |
К 24 месяцам | …дети часто объединяют слова в предложения из 2-3 слов. У них выразительный словарный запас не менее 100 слов, но у многих более 200. |
Прежде всего, вы не одиноки! Многие дети поздно начинают говорить, и им нужна дополнительная помощь, чтобы научиться говорить.
Дети в возрасте 18 месяцев (а иногда и младше) могут начать заниматься с родителями логопедом, чтобы узнать несколько советов и приемов, позволяющих ускорить речь. Раннее вмешательство в язык чрезвычайно полезно, поскольку помогает уменьшить разочарование (для детей и их опекунов) и помогает детям встать на правильный путь, когда они позже пойдут в школу.
Вы можете попросить своего педиатра направить вас на обследование речи и языка. Также по всей стране существует множество (часто бесплатных!) служб раннего вмешательства для детей в возрасте до 3 лет. Вы можете ввести запрос «раннее вмешательство в ВАШЕМ ГОРОДЕ/ОКРУГЕ/ШТАТЕ», чтобы найти эти услуги. Различные штаты/округи называют свои программы по-разному, но в большинстве из них существует система для оценки ребенка и потенциального предоставления бесплатной логопедической терапии, а также других услуг раннего вмешательства.
Ожидание появления первых слов и раннего словарного запаса вашего ребенка — это увлекательное время! Поощряйте себя тем, что по мере того, как ваш ребенок начинает издавать звуки (лепетать), а затем время от времени произносить слова, а затем по мере того, как вы слышите слова/фразы все чаще, все это является замечательными основополагающими шагами к полноценному разговору с вашим малышом.
Вот некоторые другие вопросы, которые часто задают родители:
В 18 месяцев послушайте, как малыш скажет не менее 20 разных слов .
Средний словарный запас 18-месячного ребенка составляет от 70 до 100 слов согласно данным, полученным из CDI Макартура Бейтса (Feneson et al., 2007)
Дети обычно начинают использовать простые словосочетания (2 слова) в возрасте 18-20 месяцев.
Так что ничего страшного, если ваш 18-месячный ребенок еще не говорит предложениями.
К 24 месяцам, когда количество слов, которые дети могут произнести, увеличивается, прислушайтесь к тому, как малыши используют несколько разных словосочетаний из 2 или более слов.
Да, лепет – это нормально в 18 месяцев. Лепча — это один из способов, с помощью которых дети продолжают практиковать свои навыки речи (или произношения), поскольку количество произносимых ими слов продолжает увеличиваться.
Помимо лепета, 18-месячные дети должны говорить много разных слов. Они могут говорить на своем родном языке, что является еще одним способом, которым они тренируют свои языковые навыки.
Многие родители все еще ждут первых слов в 18 месяцев. И хотя верно то, что некоторые дети, которые поздно начинают говорить, «догоняют» их самостоятельно, есть значительный процент тех, кто будет бороться с языковым развитием без более непосредственного изучения языковых навыков.
Оценка речи и языка — лучший следующий шаг, если вы обеспокоены тем, что ваш 18-месячный ребенок не разговаривает. Логопеды являются подготовленными экспертами и могут научить вас лучшим стратегиям, которые помогут поддержать языковое развитие вашего ребенка.
Ключи на вынос:
Младенцы начинают говорить, или произносить свое первое слово, примерно во время своего первого дня рождения.
Малыши чаще всего начинают произносить 2 слова вместе в возрасте 18-20 месяцев.
Если вы обеспокоены тем, что ваш ребенок еще не разговаривает, обязательно поговорите со своим педиатром. Они могут помочь вам выяснить, может ли оценка речи и языка способствовать развитию вашего ребенка.
Автор: Стефани Бургенер-Вейдер, Массачусетс, CCC-SLP
© 2020-2023 гг.