Во сколько должны начать говорить дети: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Темповая задержка речи у детей

Каждый ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Но замечая различия между братьями и сестрами, или сверстниками, родители часто могут беспокоиться о своевременности развития ребенка, особенно когда дело касается языка, речи и коммуникативных навыков. Сравнивать своего ребенка с другими совершенно нормально — это один из лучших способов оставаться начеку и вовремя осознавать любые проблемы. Но важно также знать, что именно считается проблемой или задержкой в речевом развитии.

Большинство детей учатся говорить без посторонней помощи. Но у некоторых возникают временные задержки в обучении правильному использованию речевых звуков в речи. Такие задержки развития речи у детей называются «темповые». При наличии таких проблем, ребенок может избавиться от них спонтанно, в отличие от постоянных речевых нарушений.

Ребенок с задержкой развития речи — это ребенок в возрасте от 18 до 30 месяцев, который хорошо понимает язык, обычно развивает игровые навыки, моторику, мыслительные и социальные навыки, но имеет ограниченный словарный запас для разговорной речи для его возраста.

Дети, которые поздно начинают говорить, часто имеют проблемы с разговорной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы, они могут быть не в состоянии словесно выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко воспроизводят обычные звуки речи.


Когда родителям стоит начинать беспокоиться по поводу задержек развития языка и речи у ребенка?

Чтобы научиться говорить как взрослый, ребенку нужно время. Все маленькие дети допускают в процессе развития хоть какие-то речевые ошибки. Но когда же родителям следует начинать беспокоиться? Считается, что незнакомые взрослые должны понимать около 80% речи обычно развивающегося 3-летнего ребенка. К четырем годам дети должны говорить так. чтобы незнакомые взрослые понимали их речь полностью.

Вот несколько практических правил, когда стоит обраться к логопеду:

  • вашему ребенку 3 года (или старше), и взрослые не могут понять большую часть того, что он или она говорит;
  • речь вашего ребенка получает негативное внимание со стороны сверстников или окружающих, например, насмешки или издевательства в дошкольном учреждении;
  • вашему ребенку 4 года, и он не может быть полностью понят незнакомыми взрослыми;
  • воспитатель или преподаватель, работающий с вашим ребенком, обеспокоен его коммуникативными навыками;
  • по какой-либо другой причине вас беспокоят коммуникативные навыки вашего ребенка.

Каковы симптомы задержки речи?

Родителям стоит следить за возможными признаками задержек в речевом развитии:

  • Слишком тихий малыш, который лишь немного лепечет
  • история ушных инфекций
  • ограниченное количество используемых согласных звуков
  • ребенок не связывает мысли и действия во время игры
  • ребенок не имитирует (копирует) слова
  • использует в основном существительные (имена людей, мест, вещей) и несколько глаголов (слова-действия)
  • не играет в сложные игры со сверстниками
  • использует преимущественно жесты для общения

Почему важно отличать темповые задержки развития речи?

Около 75% детей с нарушениями развития речи избавляются от проблем к 6 годам жизни. Из оставшихся 25% большинство детей догоняет сверстников к 9 летнему возрасту. Но небольшой процент будет по-прежнему иметь остаточные проблемы, часто со звуками «Р», «Щ», «Ц». Однако если просто ожидать, когда темповые задержки развития речи пройдут сами собой, то такие дети будут подвергаться более высокому риску возникновения проблем в будущем, чем обычно развивающиеся дети, в отношении:

  • обучения чтению
  • обучению письму
  • способности сосредотачивать внимание
  • общения с другими
  • самостоятельности в уходе за собой
  • отношений к учителям, детям старшего возраста
  • неформальных социальных отношений с друзьями и сверстниками
  • отношений с родителями, братьями и сестрами
  • академической успеваемости
  • получении и сохранении работы во взрослом возрасте.

У детей с темповыми задержками речи больше шансов реализовать полностью свой жизненный потенциал, если им будет предоставлено эффективная и действенная логопедическая помощь еще до поступления в школу. Но никогда не поздно обратиться за помощью к логопедам и позже.


Почему возникают темповые задержки развития речи?

Основной причиной темповых задержек является замедленное развитие речевых и языковых нейросистем головного мозга ребенка. Это может быть обусловлено как биологическими, так и социальными факторами, так как речь формируется в процессе социального общения. Если же с ребенком не общаются или общаются недостаточно, речь может формироваться труднее. К проблемам с речью предрасполагает семейная история задержки в речевом развитии, трудностей в общении или обучении.

Также на временную задержку речевого развития детей могут повлиять хронические инфекции среднего уха или другие типы кондуктивной тугоухости. Проблемы с миндалинами и аденоидами тоже могут повлиять на разборчивость речи, равно как и аллергия, простуда и другие состояния, из-за которых у детей закладывает нос. На развитие речи могут негативно влиять нарушения сна, заикание и общая дезорганизованность. Проблемы с контролем скорости речи могут снизить ее разборчивость.


Какие темповые задержки развития речи могут встречаться у детей?

Нарушения речи на основе языка

Самый распространенный вид нарушения звука речи — это так называемое «фонологическое нарушение», что означает, что у ребенка есть временная задержка, трудности или проблемы с речью. Важно знать, что этот тип расстройства связан с языковыми нарушениями. Это состояние чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Дети с фонологическими проблемами, как правило, имеют шаблоны ошибок, называемые «фонологическими процессами», например, они могут пропускать слабые слоги, звуки в группах согласных или заключительные звуки в словах, или они могут менять звуки. Большинство детей с нечеткой речью страдают подобным нарушением речи.


Расстройства речи на основе артикуляции

Иногда дети просто не умеют правильно воспроизводить речевой звук. Например, некоторые дети с межзубной шепелявостью без проблем слышат разницу между «С» и «З» , знают, что говорят неправильно, но просто еще не научились класть кончик языка в нужное место.


Двигательные нарушения речи

Намного реже встречаются дети с двигательными нарушениями речи. К ним относятся редкие расстройства, такие как детская апраксия речи (проблемы с планированием или программированием речевых движений). Время от времени у детей могут возникать задержки речевой моторики или трудности, которые не являются ни детской апраксией речи, ни дизартрией, которая связана с неврологическими нарушениями и является постоянной, а не временной проблемой.


Другие нарушения речи

Некоторые дети делают ошибки, связанные как с речью, так и с артикуляцией. Например, ребенок может не слышать разницы между звуками и одновременно может не знать, как правильно управляться с языком и губами, чтобы произносить звуки. У других детей наблюдается множество паттернов фонологических ошибок одновременно с трудностями в координации языка, зубов, губ и голоса для правильного произнесения звуков в словах из трех или более слогов или в связанной речи.


Что делать, если у ребенка задержка развития речи?

Самое важное, что могут сделать родители — это обращать на ребенка внимание. А если родители заметили что-то, что вызывает даже малейшее беспокойство, следует сразу же обратиться за помощью к специалисту. Чем раньше ребенок начнет получать помощь, тем лучше будут результаты.

Поговорите с логопедом о возможных проблемах и сначала оцените, нужно ли заниматься речью ребенка, и если да, то, как это может выглядеть.

Необходимо оценить слух ребенка. Даже если родители думают, что ребенок слышит нормально, важно убедиться, что он хорошо слышит звуки разной громкости и высоты. Даже незначительное нарушение слуха может вызвать трудности с речью и языковым развитием.

Также родители могут помочь своему малышу развить речевые и языковые навыки дома

Поощрение речевого и языкового развития дома может быть веселым, увлекательным и хорошим временем для общения с ребенком:

  • Общайтесь со своим ребенком
  • Читайте своему ребенку
  • Используйте повседневные ситуации для развития речи

Записаться можно по тел.

: +7(812)331-88-94

Дефекты речи. Задержка речевого развития. 8 видов

Что такое дефект речи?

Это хорошо различимые на слух звуки, их чёткое произношение, при котором слова и предложения выговариваются отчетливо и плавно и в одном языковом темпе. Дефектом речи будет отклонением от данной нормы.

В России в последнее время увеличилось число детей с дефектами речи ( задержка речевого развития ). Каждый пятый ребенок в нашей стране имеет нарушения в развитии речи.

К сожалению, врачи констатируют, что большинство детей имеет дефицит внимания со стороны взрослых, что приводит либо к неправильному формированию детской речи, либо к задержке, конечно, если это не вызвано травмами, либо патологиями.

Мы всегда заняты и у нас очень много дел, даже проводя время рядом с ребенком большинство из нас редко с ним говорят, а обычно просто присутствуют в комнате и включают малышу мультики. А ведь у кого ему учиться говорить, как не у родителей? Часто родители думают, что в садике ребенок разговориться среди других детей и от части они правы, но нашим детям свойственно копировать поведение и произношения других детей. Случаются ситуации, когда совершенно здоровый малыш начинает ходить в садик и у него возникает искажение речи, например, начинает шепелявить, либо коверкать слова, а все потому что его друг Васька, от рождения шепелявит и ему это кажется правильным и он начинает копировать произношение другого ребенка. 

Важно! Старайтесь чаще разговаривать с ребенком! Он должен слышать от Вас грамотную речь и следить за тем как вы строите предложения!

Что такое задержка речевого развития?

Задержка речевого развития – патология при которой речевые возможности ребенка отстают по времени, либо качеству от нормы развития речи здорового ребенка. Проблемы с речью у ребенка могут проявляться по-разному и существует различная вариация заболеваний, таких как

Виды речевых дефектов:

  • Алалия — полное или частичное отсутствие речи. Возникает при повреждении мозговой области, отвечающей за речевое воспроизведение. Причина алалии — повреждение мозга при родах или из-за серьезной травмы в младенческом возрасте, которая произошла до начала формирования навыков речи. При этом слух и интеллект ребенка остаются без отклонений.
  • Дислалия — искажение, замена или отсутствие звуков при произнесении слов. Нарушение не связано с отклонениями центральной нервной системы. В логопедии это один из самых распространенных дефектов дикции у дошкольников. Встречается у 25-30% детей. Основные причины — отклонения от нормы в артикуляционном аппарате.
  • Заикание — зацикленное или затянутое произношение звуков и слогов, ненормированные паузы и прерывание речи. Заиканию также сопутствуют неверные звуковые ударения в словах, аномальная интонация, темп и ритм речи. Возникает по причине судорожного состояния мышц речевого аппарата. Может возникнуть вследствие сильного стресса или испуга, перенесенного инфекционного заболевания, задержки в речевом развитии или, наоборот, при чересчур раннем и чрезмерном накоплении словарного запаса в детском возрасте.
  • Дизартрия — сильное нарушение речи, звуки произносятся невнятно, с большим затруднением. У человека нарушается дыхание. Дизартрия возникает вследствие поражения ЦНС и прерыванием связи с речевым аппаратом. В ⅔ случаев этот дефект проявляется при наличии ДЦП.
  • Картавость — невозможность четкого произнесения звука “Р”. Искажение проговариваемых слов при этом не сильное. Как правило, возникает из-за короткой уздечки языка, нарушении слуха или неактивности некоторых языковых мышц.
  • Шепелявость — неправильное произношение шипящих и свистящих звуков. При этом речь человека в целом хорошо понятна и слова узнаваемы. Может возникнуть в результате неправильного прикуса, наличии межзубной щели, короткой уздечки или малой подвижности языка.
  • Ринолалия — нарушение при котором звуки произносятся “гнусаво”, будто человек говорит “в нос”. Возникает при нарушении в небно-глоточном смыкании.
  • Брадилалия — замедление темпа и ритма речи по причине затруднения в произношении отдельных звуков.

Ведущие остеопаты по задержки речевого развития

Что можно и чего нельзя делать, чтобы ваш малыш заговорил

Поделись на:

Когда твой малыш маленький, ты привыкаешь делать за него все – как надо! Но если вы будете придерживаться некоторых привычек с рождения, вы можете оказать своему подающему надежды малышу медвежью услугу .

 

Во-первых, давайте взглянем на некоторые из «Нельзя», которые я видел во многих домах, когда работал в службе речевой терапии раннего вмешательства с поздними говорящими. (И, пожалуйста, не думайте, что я тоже был невосприимчив к этим привычкам — я определенно поймал себя на том, что делал некоторые из этих вещей с собственной дочерью!)

Этот пост содержит партнерские ссылки, что означает, что мы можем получить комиссию, если вы нажмете на ссылку и купите то, что мы порекомендовали.

Вот в чем дело — трудно понять, КОГДА прекратить делать некоторые из этих вещей. Нет жесткой линии для того, когда ваш ребенок официально является дошкольником. И с первой привычкой труднее всего справиться. Сделайте шаг назад и посмотрите, делаете ли вы что-либо из перечисленного:

Что нельзя делать, чтобы ваш малыш заговорил

 

1. Не предугадывайте каждую ее потребность нужно, прежде чем она заплакала/растаяла — a бутылочка, отрыжка, сон и т. д., но по мере того, как ваш ребенок растет, начните делать небольшой шаг назад, чтобы дать ему возможность сообщить, что ему нужно.

 

Обратите внимание, что я сказал «общаться», а не «говорить». Потому что уже в 6-9месяцев, вы можете начать позволять вашему ребенку использовать жесты, такие как указание или потягивание вашей руки, или детский язык жестов, чтобы сказать вам, что он хочет. Посмотрите эту видеотеку на языке жестов, нажав здесь.

 

Конечно, если ваша малышка немного подросла и начинает говорить, дайте ей время для этого! К счастью, как ее опекун, вы, вероятно, будете иметь хорошее представление о том, что это может быть, что поможет, поскольку раннее общение не всегда ясно.

СВЯЗАННЫЕ: Возьмите эти карты выбора песни в моем магазине Etsy!

2. Не используйте «детский лепет»

Существует термин, используемый логопедами для описания случаев, когда лицо, осуществляющее уход, имитирует воркование и гага в ответ маленькому младенцу – «Материнская легкость». Использование материнской легкости — прекрасный способ взаимодействия с очень маленьким ребенком , а также включает зрительный контакт, напевание / пение. Сделай это! Способствует развитию речи у очень маленьких детей.

 

Но не повторяйте бессмысленные звуки, пока вашему ребенку не исполнится год. Вы хотите смоделировать полные, полезные слова и короткие фразы.

 

Я также считаю, что «Детский лепет» — это когда вы используете полные слова, но целенаправленно произносите их, как маленький ребенок: «Хочешь da widdle wabbit?»

 

Для младенцев очень важно слышать все звуки нашего языка , включая более сложные/развивающиеся позже звуки, такие как «р, л и т». Так что не лишайте малыша возможности регулярно слышать эти звуки.

 

3. Не стойте над ребенком, пока он играет, и не указывайте направление

 

Есть время для самостоятельной игры (но под присмотром в целях безопасности), когда вы не участвуете и позволяете ребенку исследовать игрушки/предметы. Самостоятельная игра — это здорово — расслабьтесь и наслаждайтесь этим временем! (или занимайтесь домашними делами рядом — давайте будем реалистами)

 

А затем наступает время интерактивной игры , где вы спускаетесь на пол и участвуете. (подробнее об этом ниже).

 

Оба хороши! Так что выберите один из них и не попадайтесь посередине, рассказывая своему ребенку, КАК играть.

 

СВЯЗАННЫЕ : Рекомендуемые игрушки для интерактивной игры

 

4. Не задавайте ему постоянно вопросы

  900 06

Как только он начнет говорить, вам захочется спросить: «Что что?» постоянно. Удивительно видеть, какое новое слово он недавно выучил. Это один из советов, который мне трудно следовать , если я не напомню себе и не сделаю шаг назад!

 

Нет ничего плохого в том, чтобы выяснить, какие слова он знает, но не позволяйте викторинам быть единственным, что вы делаете , когда вы гуляете или читаете книжку с картинками.

 

Вместо этого продолжайте учить его новым словам и фазам, рассказывая о том, что видите. Если он на что-то указывает, вы можете расширить то, что он говорит. Например, если он говорит «грузовик». Вы можете сказать: «Вау, какой большой грузовик!» Таким образом, вы поддерживаете разговор и добавляете дополнительную деталь (крупную). Он не должен повторять вас. Это просто способ продолжить изучение языка!

 

5. Не думайте, что обучающие приложения, телевизор и электронные игрушки научат вашего малыша говорить о том, как ну они учат понятиям языка . И в том-то и дело — они учат языку понятий.

 

Понятия — это не то же самое, что говорить. Понятия — это словарный запас, грамматика, азбука, формы, цвета и т. д. Talking, , с другой стороны, очень социальный и взаимный. Как воспитатели, мы постоянно корректируем то, как мы разговариваем и учим наших детей, основываясь на множестве факторов, даже не осознавая этого! Вы лучший учитель своего ребенка, поэтому, пожалуйста, не думайте, что приложение может заменить вас!

Вот отличное видео от Ассоциации американской речи и слухи (ASHA):

Ищете некоторые игрушки, которые рекомендуются для развития языка? Прочтите этот пост об интерактивных обучающих игрушках

 

Что делать: Как помочь вашему малышу говорить

 

1. Научите ее новым словам и простым Фразы Just by Talking

Укажите на предметы вокруг вас или в книгах и скажите ей название этой вещи – или название этого действия, или цвет и т. д. Попробуйте рассказать, что вы делаете или что делает она, понятным для детей языком (предложения должны быть короткими и использовать простые слова). Не обязательно делать это постоянно, но когда вашему ребенку что-то интересно, воспользуйтесь этим! Подробнее о том, как это сделать, на примерах читайте здесь.

Связанный : как поговорить с вашим малышом для разработки языка

2. Подождите, подождите, подождите

Это занимает практику. Предоставление дополнительного времени было одной из самых сложных вещей для родителей, когда я проводил логопедическую терапию с малышами.

 

Когда вы задаете вопрос или знаете, что ваш ребенок хочет чего-то простого, для чего у него есть слово, например «молоко» или «ап». Не вскакивайте и не повторяйте вопрос сразу и не моделируйте слово, которое он должен сказать сразу. Вместо. . . ждать.

 

Я имею в виду действительно подождите. Считайте в уме не менее 3-5 секунд. Некоторым детям нужно больше времени. Известно, что я жду до 15 секунд, пока ребенок не расстраивается и не отвлекается. Это особенно верно, если вы думаете, что ваш ребенок знает ответ , но у него проблемы со скоростью обработки или инициацией. Если вы действительно ждали, то смоделируйте слово и снова подождите. Еще ничего? Скажите слово, когда вы передаете предмет, который он хочет.

 

  3. Ведите себя сбито с толку

Вместо того чтобы предугадывать каждую ее потребность, иногда действуйте сбито с толку, даже если вы хорошо представляете, чего она хочет. Все дело в создании возможностей для общения!

 

Это также увеличивает время ожидания — см. № 2! Не делайте этого до такой степени, что она слишком расстроится. Вы всегда можете вмешаться до момента разочарования и смоделировать слово, которое она может сказать, или язык жестов, который она может использовать.

СВЯЗАННЫЕ : 9 советов, как заставить вашего малыша говорить – все дело в создании возможностей

 

4. Используйте свой обычный голос – но не бойтесь проявить творческий подход !

 

Выше мы говорили о том, чтобы не использовать детский лепет. Так как же разговаривать с малышами на их уровне и при этом удерживать их внимание?

 

Говорите короткими предложениями и не бойтесь казаться взволнованным и воодушевленным, когда говорите.

 

Затем время от времени пробуйте возбужденно шептать ! Это идеально, когда вы пытаетесь испытать «чувство чуда». Вы, скорее всего, получите полное внимание вашего малыша и, возможно, немного наклонитесь!

СВЯЗАННЫЕ: Возьмите эти карты выбора песни в моем магазине Etsy!

5. Встаньте на пол

Интерактивная игра, означающая, что вы находитесь на уровне вашего ребенка, разговаривая с ним и играя с игрушками или интересными предметами, является неотъемлемой частью развития речи.

 

Вы можете запланировать веселое занятие (например, разрезать макароны, читать книги или подпевать), но это не обязательно! Просто следуй его примеру. Если он интересуется автомобилями прямо сейчас, поиграйте с автомобилями. Если он хочет крутиться кругами, крутитесь вместе с ним или, по крайней мере, скажите ему: «Готово, готово, вперед!» а потом говорить о том, как он головокружение!

 

СВЯЗАННЫЕ : Рекомендуемые игрушки для развития речи0003

СВЯЗАННЫЕ : 12 песен для развития речи

 

Надеюсь, эти советы были вам полезны! Спасибо за прочтение!

 

Закрепите на потом!

Выложить на:

Когда мой малыш должен начать говорить? – Speech Sisters

Когда мой малыш должен начать говорить?

Так много вопросов! Родителям малышей так легко иметь массу вопросов и опасений!

  • Достаточно ли говорит мой ребенок?
  • Она понимает, что я говорю?
  • Сколько слов должен сказать мой ребенок и что вообще считается «словом»?

Если вам интересно, вы не одиноки!

Дети изучают язык, моделируя его для себя. Когда они взаимодействуют с вами, они начинают издавать звуки, и, прежде чем вы это заметите, эти звуки станут словами! На этих ранних стадиях слова могут принимать форму восклицаний, звуков животных, приближенных слов (например, «да» для собаки или «ба» для мяча) и даже детского языка жестов.

Они могут все считаться законными «словами», если они используются:

  • ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (регулярно и более одного раза)
  • САМОСТОЯТЕЛЬНО (говорят сами по себе)
  • НАМЕРЕННО (в правильном контексте — они знают значение этого слова!)

Итак, сколько слов должно быть у моего ребенка?

Последовательность развития языка одинакова для всех детей, но существует ДИАПАЗОН того, сколько слов ребенок должен знать в данном возрасте, а не конкретное количество слов. Этот «ОЖИДАЕМЫЙ ДИАПАЗОН» является приблизительным числом слов, которые считаются подходящими для развития. Ожидаемый диапазон показывает диапазон того, сколько слов обычно произносит ребенок в данном возрасте.

Рассмотрим следующие 4 категории:

(1) ВЕХА определяется как то, что большинство детей (90%) могут делать в определенном возрасте.

(2) ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН описывает, что примерно 50% детей могут делать в определенном возрасте.

(3) ОЖИДАЕМЫЙ ДИАПАЗОН включает в себя количество слов как в диапазоне ВЕХА, так и ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО СРЕДНЕМ, что указывает на то, что 50-90% детей могут делать в определенном возрасте.

(4) ВЫШЕ ОЖИДАЕМЫЙ ДИАПАЗОН отражает диапазон слов за то, что ожидается от ребенка в этом возрасте. Примерно 25% детей относятся к этой категории. (Эти числа получены из стандартизированных норм из Оценки Макартура-Бейтса (2007).

Сохраните таблицу ниже! диапазон MILESTONE, рекомендуем проконсультироваться с педиатром и логопедом

Почему мы решили указать количество слов, которое ребенок должен знать в диапазоне?

Кажется, существует несоответствие между тем, что многие речевые патологи считают приемлемым, и тем, что предлагают педиатры (AAP, Mayo Clinic или CDC). Мы хотим преодолеть разрыв, потому что правда в том, что ни один из этих профессионалов не «не прав».

В то время как многие логопеды используют СРЕДНИЙ ДИАПАЗОН в качестве ориентира, клиника Майо, AAP и CDC используют в качестве ориентира ВЕХУ. Понимание различий в руководящих принципах поможет родителям оценивать с проницательностью. ОЖИДАЕМЫЙ ДИАПАЗОН помогает преодолеть разрыв и поделиться цифрами обеих школ мысли.

А как же МОЙ ребенок? Когда МОЙ малыш должен начать говорить?

Итак, если ваш ребенок находится в пределах ОЖИДАЕМОГО ДИАПАЗОНА и постоянно прогрессирует, то, скорее всего, он «на правильном пути». Помните, что это диапазон , поэтому дети будут находиться в разных местах на этой дорожке, даже если они одного возраста.

Наша миссия — информировать родителей об основных этапах общения. Это поможет вам определить, нуждается ли ваш ребенок в дополнительной помощи.

Если ваш ребенок находится ниже ВЕХИ, вы должны проявлять инициативу!

Если ваш ребенок только достигает ВЕХИ или находится в пределах ОЖИДАЕМОГО ДИАПАЗОНА, мы считаем, что при наличии инструментов, необходимых для максимизации возможностей общения, родители могут значительно улучшить языковое развитие своего ребенка! Именно поэтому мы разработали наши онлайн-курсы. На этих курсах мы учим конкретным стратегиям, которые легко внедрить в вашу повседневную жизнь и которые, как доказано, расширяют языковые возможности вашего ребенка!

Ознакомьтесь с нашими курсами Talk on Track (новорожденные – 14 месяцев) и Time to Talk: курс для малышей (15–36 месяцев) и испытайте радость общения вашего малыша с вами!

Куда делось это слово?

У вас есть малыш, который сказал слово, а потом вдруг перестал его произносить? Слово просто исчезло! ЭТО НОРМАЛЬНО?

Это встречается чаще, чем вы думаете! Родители спрашивают, нормально ли это КАЖДЫЙ ДЕНЬ! ⁠

Почему это происходит? Иногда малыши заменяют слово новым словом, которое они только что выучили, или, может быть, они приобрели новый навык, например, ходьбу! Это вопрос концентрации внимания на следующей новой вещи!

ИЛИ у вашего ребенка может быть регресс сна или резкий скачок.⁠ Пока ваш ребенок постоянно учит и произносит новые слова и демонстрирует восходящую траекторию в изучении языка, есть вероятность, что у него все в порядке.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts