Когда ребенок говорить «агу»?
Умение говорить – это то, что отличает людей от животных. Без устной речи невозможна коммуникация и успешная социализация. Все мамы и папы с нетерпением ждут, когда малыш произнесет первые звуки и слова, переживают, соответствует ли речевое развитие ребенка его возрасту. И такие опасения обоснованы, поскольку разговорные навыки, высшие психические процессы и интеллект формируются параллельно. Отсутствие речи, ее недоразвитие или нарушение артикуляции дают основание заподозрить отставание в умственном развитии.
СодержаниеСвернуть
- Развитие речи от 0 до 12 месяцев
- Первые звуки
- Когда и что должен «сказать» малыш
- Речь начинается с «агу»
- Согласные и фонемы
- Осознанно или рефлекторно
- Как ускорить речевое развитие
Паниковать, ориентируясь на рассказы знакомых или родственников о детках, которые начинают разговаривать в 10 месяцев, а в год декламируют стихи, не стоит.
Развитие речи от 0 до 12 месяцев
Мама с первых мгновений жизни младенца учится угадывать его потребности. Конечно, желания грудничка – просты и предсказуемы, но порой понять, что именно беспокоит кроху непросто. Но спустя месяц маму ждет первая награда – детская улыбка. До полноценного общения с малышом потребуется пройти длинный путь: от агукания до первого слова, фразы, предложения.
Точно сказать, когда ребенок научится говорить, не знает никто. Но, как ускорить речевое развитие, полезно знать всем родителям.
Первые звуки
Сначала грудничок заявляет о своих потребностях криком или плачем. Это первый способ коммуникации малыша. В первые два месяца после рождения маленькие детки только покряхтывают, других звуков произнести они не могут.
В 2-3 месяца младенец начинает протяжно произносить гласные – «а», «у», «о», «э», а также пробовать их объединить: «уа», «эу», «ао». Поскольку произношение у грудничка гортанное, взрослым кажется, что он сумел сказать «ага» или «агу».
Поначалу малыш агукает спонтанно, он закрепляет новый навык, и мама радуется, слыша, как он «поет». Освоив умение, грудничок применяет его при общении с родителями, бабушками и дедушками, произносит звуки, видя любимую игрушку. Многие дети любят «общаться» с картинками на стенках кроватки, подвесной погремушкой. Активным ребенок становится, увидев маму или папу. Впервые произнеся «агу», младенец постоянно использует речевой навык.
Когда и что должен «сказать» малыш
Первое «уа» или «агу», которое с нетерпением ждет каждая мама, играет важную роль в подготовке речевого аппарата к артикуляции. Такие звуки специалисты называют по-разному: лепет, гуление, свирель. Произносит их малыш неосознанно – рефлекторно. Связывать их со своими потребностями грудничок научается позже.
Лепетать груднички начинают, в среднем, в 1,5–2 месяца. Сначала они произносят только гласные. Позже – в 3-4 месяца – присоединяются согласные, получается «ага», «аба», «уга». К полугоду ребенок проговаривает их нараспев, радуя маму песнопениями. И только к 9-12 месяцам осознанно говорит первое «мама».
Агукает малыш только, если ему хорошо. Проверив, что не нужно менять подгузник и не настало время кормления, родители наклоняются над кроваткой и четко проговаривают простые фонемы. А грудничок им отвечает.
Чтобы «вызвать» маленького ребенка на общение, мама должна постоянно улыбаться. Гулить при виде хмурой, уставшей мамы, которой не до него, малыш не захочет. Оставьте дела и уделите время младенцу. Поговорите на его языке – «агу», «ава», «абу». И малыш обязательно отзовется.
Речь начинается с «агу»
Почему «агу» – самое распространенное сочетание звуков, произносимых грудничками во всем мире? Ответ кроется в несформированном речевом аппарате. Гортанный звук искажается, и вместо «а», «о» и «у» выходит «гу», «ага» или «гхо». Так и выходит рефлекторное гуление.
Вначале кроха не понимает, как получается звук. Но при регулярных тренировках он обучается выдавать «агу» с разной интонацией и отвечает им на мамины обращения.
Согласные и фонемы
Добавлять к гласным согласные младенец начинает в 3-5 месяцев. Первыми он осваивает губные – «п», «б», «в», «м». Теперь, кроме протяжных гласных, в речи малыша появляются согласные. К полугоду появляется нечеткий лепет – «маам», «абаб», «дадо». Такие фонемы ребенок произносит рефлекторно.
Это важный этап становления устной речи. Уже в 12 месяцев малыш впервые осознанно скажет «мама», «папа», «баба», «дай».
Осознанно или рефлекторно
Отследить точную грань между лепетом и первыми словами бывает сложно. Но внимательному родителю по силам. Когда ребенок произносит звуки неосознанно, он постоянно повторяет самые любимые. Но, когда он говорит «папа» при виде отца или «дай», показывая на игрушку, это уже осознанная речь.
Когда именно появятся первые слова предсказать невозможно. На процесс формирования разговорных навыков влияет ряд факторов. Один малыш к году произносит больше 10 слов, другой – 1-2. В младенчестве важно понимание малышом обращенной к нему чужой речи. Это позволит сформировать лексический запас.
Проверить, сколько слов знает годовалый ребенок просто. Достаточно попросить его принести машинку или мишку. Выполнил просьбу или перевел взгляд на игрушку, значит, все понял.
Как ускорить речевое развитие
Помочь малышу овладеть речевыми навыками помогут простые правила:
- Старайтесь обращаться к ребенку почаще. Младенческий возраст – время накопления пассивного словаря. Хорошо, если мама проговаривает все свои действия – идем кушать, купаться, гулять, спать.
- «Кенгурушка» – незаменима для мамы и малыша. Ребенок все время находится рядом, а мамочка получает возможность рассказать ему о своих домашних хлопотах – моем посуду, готовим ужин, гладим белье. Важно комментировать свои действия мягким спокойным голосом.
- Дети обожают, когда мама поет колыбельные. Выучите несколько песен и порадуйте грудничка. Вскоре он начнет повторять полюбившиеся звуки, стараться сделать запомнившиеся движения.
Развивать речь важно с первых дней жизни ребенка. Песенки, потешки, детские стихи, скороговорки и просто мамины рассказы об окружающем мире помогут малышу адаптироваться, а со временем самому научиться говорить.
Страница не найдена
Страница не найденаВернуться на главную
- Новый раздел
- Консультационный центр
- Деятельность
- Документы
- Консультация граждан
- Контакты
- Пресс-центр
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Документы
- Номативная правовая база
- Опросы
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике .
Детский адвокатский центр Kids-TALK — Консультационный центр
Все программы и услуги
>Детский адвокатский центр Kids-TALK
Мы здесь для вас. Мы здесь с вами.
Кто мы
Детский правозащитный центр Kids-TALK (CAC) занимается вопросами безопасности, социального и эмоционального здоровья, а также стабильности детей и семей в округе Уэйн. Наше видение — это мир, в котором дети, пережившие жестокое обращение, пренебрежение и травмы, получают защиту, поддержку и лечение, необходимые для выздоровления. Kids-TALK CAC предлагает комплексные услуги в сотрудничестве с сетью экспертов, чтобы помочь подозреваемым жертвам жестокого обращения и травмы в ходе расследования, оценки, лечения и предотвращения жестокого обращения с детьми.
Кого мы обслуживаем
По всему округу Уэйн Kids-TALK CAC обслуживает детей в возрасте до 17 лет и членов их семей, не совершающих правонарушений, в двух детских учреждениях в Саутгейте и Детройте. Услуги включают в себя судебные допросы, защиту интересов, медицинские осмотры на месте, услуги по охране психического здоровья, а также информационно-пропагандистские и профилактические программы.
Свяжитесь с нами
Kids-TALK Children’s Advocacy Center
Midtown Detroit
40 East Ferry Street
Detroit MI 48202
313-833-2970
Kids-TALK Children’s Advocacy Center 90 039 The Guidance Center, Building 7
19275 Northline
Southgate, MI 48195
734-785-7716
Отправьте сообщение Kids-TALK CAC по адресу [email protected].
Для получения терапевтических услуг обращайтесь по телефону 734-785-7705 x7672 или по электронной почте [email protected].
Кампус Детройта (есть бесплатная парковка на территории)
Кампус Саутгейт (есть бесплатная парковка на территории)
Для семей и опекунов
Мы рады приветствовать вас в Детском информационном центре Kids-TALK! Мы стремимся помогать и поддерживать детей и семьи. Мы понимаем, что вы, возможно, пережили трудные времена, и мы хотим, чтобы вы знали, что мы здесь, чтобы помочь вам на каждом этапе пути.
Когда вы придете в Kids-TALK CAC, вы встретите заботливых и дружелюбных специалистов, которые обучены оказывать поддержку детям и семьям, которые могли подвергнуться жестокому обращению, пренебрежению и/или травме. У нас есть специалисты, которые работают вместе как одна команда, чтобы обеспечить наилучший уход. Мы хотим, чтобы вы знали, что вы не одиноки. Мы здесь, чтобы поддержать вас и вашего ребенка на этом пути к исцелению и продвижению вперед. Если у вас есть какие-либо вопросы или проблемы, пожалуйста, не стесняйтесь спрашивать любого из членов нашей команды.
Судебно-медицинские допросы
Защита интересов
Медицинская экспертиза
Терапия
Если вы подозреваете, что ребенок подвергается жестокому обращению или безнадзорности, немедленно свяжитесь с Центром централизованного приема по вопросам жестокого обращения и безнадзорности Департамента здравоохранения и социальных служб по телефону 855-444-3911. Нажмите здесь , чтобы отправить онлайн-сообщение о подозрении на жестокое обращение или халатное отношение.
Информация и ресурсы
Щелкните здесь, чтобы просмотреть список потенциальных индикаторов жестокого обращения с детьми и безнадзорности в соответствии с MDHHS. https://www.michigan.gov/mdhhs/adult-child-serv/abuse-neglect/childrens/report-process/identifying-child-abuse-and-neglect/potential-indicators-of-child-abuse-and- or-neglect
Информационный бюллетень о сексуальном насилии над детьми (Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN)
Информационный бюллетень о физическом насилии над детьми (NCTSN)
Дети и насилие в семье (NCTSN)
Информация о детской травме
Ресурсы для родителей и опекунов детей, переживших травму
Для сообщества и наших доноров
Посмотреть инфографику Kids-TALK CAC.
Как вы можете помочь
Единого источника финансирования CAC не существует, и мы полагаемся на финансирование частных фондов и доноров, а также на поддержку нашего ежегодного ужина Grape Expectations for Kids Dinner. Финансовая поддержка со стороны частных лиц и организаций позволяет нам продолжать предоставлять высококачественные услуги, чтобы помочь детям исцелиться от жестокого обращения, пренебрежения и травм. Чтобы сделать пожертвование Детскому информационному центру Kids-TALK, нажмите здесь, чтобы сделать пожертвование, или свяжитесь с Александром Себастьяном по телефону 734-785-7727 или по адресу [email protected].
Kids-TALK CAC в Новостях
- Сюрприз в последнюю минуту Скидка на 6,5 миллионов долларов касается самых молодых жертв преступлений в Мичигане
- Няня обвиняется в сексуальном насилии над 5-летним ребенком в округе Макомб
- ФОКС2 | Как полиция ловит детей, ползающих по пизде, и какая помощь доступна жертвам
- Мичиганские хроники | Исцеление приходит первым после того, как вы стали свидетелем насилия над детьми
- WXYZ Детройт | LARA приостанавливает действие лицензии на домашний детский сад в Кантоне
- WXYZ Детройт | Месяц предотвращения жестокого обращения с детьми
- Ballmer Group делает пожертвование Kids-TALK CAC
Наша партнерская сеть
Совместно с сетью лидеров медицинского и психиатрического сообщества Kids-TALK CAC уменьшает травму детей, подозреваемых в жестоком обращении. Kids-TALK CAC создает безопасную и благоприятную для детей среду, в которой дети, подвергшиеся насилию и травмам, получают защиту, поддержку и лечение, необходимые им для исцеления. Среди партнеров:
- Прокуратура округа Уэйн
- Правоохранительные органы округа Уэйн
- Департамент здравоохранения и социальных служб округа Уэйн
- Генеральная прокуратура штата Мичиган: округ Уэйн
- Интегрированная сеть здравоохранения Детройт-Уэйн
- Центр исцеления Авалон (ранее назывался SAFE округа Уэйн)
- Приветственный проект
- Педиатрия Уэйна
2022 Протокол округа Уэйн о жестоком обращении с детьми и безнадзорности
Этот протокол был впервые разработан в 1991 году в связи с признанной потребностью в том, чтобы дети, ставшие жертвами жестокого обращения и пренебрежения, нуждались в ином подходе к вмешательству, чем в отношении взрослых, а также в связи с необходимостью более тесной координации услуг заинтересованных учреждений. Он служит дорожной картой для всех дисциплин, связанных с обвинениями в жестоком обращении с детьми и безнадзорности в округе Уэйн, и содержит полезную информацию о ролях и обязанностях.
Загрузить Протокол округа Уэйн о жестоком обращении с детьми и безнадзорности от 2022 г.
Задержка развития речи или языка (для родителей)
en español: Retraso en el desarrollo del habla o del lenguaje
Отзыв: Джулия К. Хартнетт, MS, CCC-SLP
Речевая и языковая терапия в Nemours Children’s Health
Как и в случае с другими навыками и вехами, возраст, в котором дети изучают язык и начинают говорить, может варьироваться. Немного знаний о развитии речи и языка может помочь родителям понять, есть ли повод для беспокойства.
Чем отличаются речь и язык?
- Речь является вербальным выражением языка и включает артикуляцию (то, как мы образуем звуки и слова).
- Язык дает и получает информацию. Это понимание и понимание через общение — вербальное, невербальное и письменное.
Что такое задержки речи или языка?
Речевые и языковые проблемы различаются, но часто пересекаются. Например:
- Ребенок с задержкой речи может хорошо произносить слова, но может складывать только два слова.
- Ребенок с задержкой речи может использовать слова и фразы для выражения идей, но его трудно понять.
Каковы признаки задержки речи или языка?
Ребенок, который не реагирует на звук или издает звуки, должен быть немедленно осмотрен врачом. Но часто родителям трудно понять, требуется ли их ребенку немного больше времени, чтобы достичь вехи речи или языка, или есть проблема.
Вот на что стоит обратить внимание. Позвоните своему врачу, если ваш ребенок:
- к 12 месяцам: не использует жесты, например, указывает или машет рукой на прощание
- к 18 месяцам: для общения предпочитает жесты вокализации
- к 18 месяцам: проблемы с имитацией звуков
- с трудом понимает простые словесные просьбы
- к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно
- к 2 годам: постоянно произносит только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их насущные потребности
- к 2 годам: не может следовать простым указаниям
- к 2 годам: имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)
Также позвоните врачу, если речь вашего ребенка труднее понять, чем ожидается для его возраста:
- Родители и лица, осуществляющие постоянный уход, должны понимать примерно 50 % речи ребенка в возрасте 2 лет и 75 % в возрасте 3 лет.
- К 4 годам ребенка в основном должны понимать даже люди, которые его не знают.
Что вызывает задержку речи или языка?
Задержка речи может быть вызвана:
- нарушениями полости рта, такими как проблемы с языком или небом (небом)
- короткая уздечка (складка под языком), которая может ограничивать движения языка
Многие дети с задержкой речи имеют проблемы с орально-моторной функцией. Это происходит, когда есть проблемы в областях мозга, отвечающих за речь. Это затрудняет координацию губ, языка и челюсти для произнесения звуков речи. У этих детей также могут быть другие орально-моторные проблемы, например проблемы с кормлением.
Проблемы со слухом также могут повлиять на речь. Таким образом, отоларинголог должен проверить слух ребенка всякий раз, когда возникает проблема с речью. У детей с проблемами слуха могут возникнуть проблемы с речью, пониманием, имитацией и использованием языка.
Ушные инфекции , особенно хронические инфекции, могут повлиять на слух. Но пока есть нормальный слух на одно ухо, речь и язык будут развиваться нормально.
Как диагностируются задержки речи или языка?
Если у вашего ребенка могут возникнуть проблемы, важно немедленно обратиться к логопеду. Вы можете найти логопеда самостоятельно или попросить своего лечащего врача направить вас к нему.
SLP (или логопед) проверит речевые и языковые навыки вашего ребенка. Патолог проведет стандартизированные тесты и определит основные этапы развития речи и языка.
SLP также проверит:
- то, что понимает ваш ребенок (так называемый рецептивный язык)
- что ваш ребенок может сказать (так называемый экспрессивный язык)
- развитие звука и четкость речи
- орально-моторный статус вашего ребенка (как рот, язык, небо и т. д. работают вместе для речи, а также для еды и глотания)
По результатам обследования логопед может порекомендовать вашему ребенку логопедическую терапию .
Как помогает логопед?
Логопед будет работать с вашим ребенком над улучшением речи и языковых навыков и покажет вам, что делать дома, чтобы помочь вашему ребенку.
Чем могут помочь родители?
Родители играют важную роль в оказании помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком.
Вот несколько способов стимулировать развитие речи дома:
- Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте, поощряйте имитацию звуков и жестов.
- Прочтите своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще ребенок. Поищите подходящие по возрасту мягкие или картонные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
- Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, разговаривайте в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или убираете комнату, и указывайте на предметы в доме.