Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже — 13 мая 2022
У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка
Фото: Александра Мамонтова / 76.RU
Поделиться
Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».
Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.
Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?
Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена
— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.
Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.
Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:
- прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
- рассматривать лица и различные объекты;
- взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
- ощущать ласковые прикосновения;
- много двигаться.
Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).
— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.
У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.
— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:
- непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
- детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
- манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.
— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.
Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.
То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.
— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.
Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.
— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.
Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:
- снижается двигательная активность;
- ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.
И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.
— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.
Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?
— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.
Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.
— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.
Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.
— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.
Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.
— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.
Во Сколько ДЕТИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ
Как и в случае с другими навыками и этапами развития ребенка, в его речи могут наблюдаться как нормы, так и отклонения. У всех деток возраст в котором они изучают язык и начинают говорить может быть разным.
Большинство малышей могут произнести около 20
слов до 18 месяцев. Но что, если 2х-летка пока не разговаривает или связывает только два слова?
Знание того, что является “нормальным”, а что нет в развитии речевых функций, может помочь быстрее выяснить, есть ли повод для беспокойства или ваша крошка развивается правильно.
Речь — это эффективный способ для малютки взаимодействовать со своим окружением. У мамы и папы новорожденных детей возникает вопрос, когда мой сын или дочка, начнет говорить? В каком возрасте?
Прежде чем младенцы научатся говорить на привычном нам языке, они лепечут и воркуют, играя со звуком. Это детский лепет.
Стадии развития речи одинаковы для всех детей, но возраст развития разный.
Различные речевые действия ребенка в разном возрасте.
В 3 месяца
В этом возрасте ребенок общается плачем со своими родителями и окружающими его людьми. Это не язык или прямой способ общения, но он информирует близких о своих потребностях. Они сообщают, что голодны, устали или им не комфортно.
4 — 6 месяцев
В возрасте от четырех до шести месяцев ребенок начинает говорить, лепеча, и издает звуки, используя гласные, такие как «Ох» и «Ам». Вы можете услышать что-то вроде Да-Да, Ба-Ба. В этом возрасте ребенок реагирует на людей улыбкой и воркованием. Это способ для карапуза общаться с вами.
9 месяцев
После 9 месяцев младенцы могут понимать несколько основных слов, таких как «НЕТ» и «ПОКА». Они также могут начать использовать более широкий диапазон последовательных звуков.
Первые слова
Обычно первые слова дети произносят в возрасте от 11 до 14 месяцев, а примерно в 18 месяцев их может быть более двадцати. В это время малыш говорит короткими забавными словечками.
Средний возраст, когда ребенок начинает говорить, составляет 18 месяцев.
К 2 годам
Дети начинают объединять два слова в простые предложения, такие как “Мама спит” или “Папа большой”. 2-летний ребенок должен уметь распознавать объекты (вживую и на картинках).
К 3 годам
Понимание также должно увеличиться, ребенок должен начать понимать, что значит “положить это на стол” или “положить это под кровать”. Дети также должны начать распознавать цвета и понимать описательные понятия (например, большой против маленького).
Что вам следует делать, если ваш ребенок не говорит?
Если вы считаете, что ваш ребенок, возможно, запаздывает с речью, то попробуйте помочь ему. Больше общайтесь с ним, играйте в развивающие игры, читайте.
Оцените слух вашего ребенка — даже если вы считаете, что у него все в порядке, важно убедиться, что малыш слышит весь диапазон звуков. Даже небольшая потеря слуха может вызвать трудности с речью.
Найдите сертифицированного логопеда — дефектолога, который поможет освоить конкретные приемы, позволяющие правильно и быстро развить речь вашего малютки.
Вывод
Выявление и лечение речевых задержек на ранней стадии — это лучшее, что вы можете сделать для ребёнка.
И не забывайте хвалить вашего малыша!
Достаточно ли говорит мой ребенок для своего возраста?
02 марта 2023 г.
Опубликовано в
- Здоровье ребенка/подростка
Когда у вас впервые появляется ребенок, нормально сравнивать своего младенца или малыша с другими и спрашивать, соответствуют ли они своему весу, физическому развитию, развитию речи и языка, а также поведенческому развитию.
Какими бы любопытными ни были родители, маленькие дети развиваются в своем собственном темпе. Тем не менее, родители все еще удивляются, нервничают или даже начинают беспокоиться, если их ребенок не выполняет определенное действие, как другие дети их возраста.
Когда дело доходит до речи и языка, вопросы о том, достигает ли ваш ребенок речевых вех, являются общей темой для родителей, а также для педиатров на профилактических осмотрах. Эти опасения оправданы, поскольку 10 процентов детей испытывают трудности, когда дело доходит до овладения речью. Используйте этот блог в качестве руководства, чтобы определить, говорит ли ваш ребенок достаточно для своего возраста, и когда вам следует беспокоиться о возможной задержке.
Развитие речи и языка
С рождения и до того момента, как вашему ребенку исполнится 3 года, он переживает самый важный и сложный период развития с точки зрения приобретения речевых и языковых навыков, которые он будет использовать всю оставшуюся жизнь.
Когда родители обсуждают, как их дети разговаривают, они, как правило, используют слова «речь» и «язык» как синонимы. Однако они разные. Короче говоря, речь — это то, как вы произносите звуки и слова. Язык — это то, как вы используете эти звуки и слова для общения.
Речь включает голос (использование голосовых связок для произнесения звуков), артикуляцию (использование рта, губ и языка для произнесения звуков) и беглость (ритм речи). Язык включает в себя говорение, понимание, чтение и письмо. Вот простой способ запомнить это: речь — это вербальное выражение языка.
Таким образом, задержка или расстройство речи — это проблема того, как ваш ребенок произносит или произносит слово, тогда как задержка или расстройство речи — это то, что ваш ребенок говорит (выражает) или понимает (получает) в виде слов и предложений.
Такие организации, как Центры по контролю и профилактике заболеваний и Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств, имеют вехи, которые помогают установить рекомендации для надлежащей скорости речи и языкового развития у детей. Считается, что дети, которые не достигают этих вех с ожидаемой скоростью, имеют задержку. В то время как некоторые младенцы и дети ясельного возраста наверстывают упущенное самостоятельно, многие все еще нуждаются во вмешательстве, чтобы направлять их.
Что такое поздно говорить?
Слово «поздно заговоривший» может использоваться для описания малыша, у которого наблюдается задержка в словарном запасе и экспрессивной речи в возрасте от 18 до 30 месяцев. Поздно говорящие обычно озадачивают родителей, потому что их дети, как правило, имеют нормальное когнитивное, сенсорное и моторное развитие, навыки мышления, социальные навыки и рецептивную речь. Единственное, чего не хватает, так это их способности последовательно говорить.
Ребенок, который не использует от 10 до 20 слов в возрасте от 18 до 20 месяцев, или ребенок, который использует менее 50–100 слов, включая сочетания из двух слов, в возрасте от 21 до 30 месяцев, подпадает под категорию поздно говорящих.
Где-то от 70 до 80 процентов поздно говорящих догоняют своих сверстников к моменту поступления в школу. Эти дети считаются поздно цветущими. Тем не менее, от 20 до 30 процентов поздно заговоривших не улучшаются, и в конечном итоге им потребуется вмешательство логопеда.
Хотя поздние ученики могут наверстать упущенное, они все еще рискуют столкнуться с трудностями при чтении и письме в школе. Вот почему важно, чтобы оценка речи и языка проводилась логопедом.
Неясно, что заставляет малышей поздно говорить, но исследования указывают на семейную историю задержки речи, недоношенности (рождение менее 37 недель), низкий вес при рождении (менее 85 процентов от оптимального веса) и пол (мужчины чаще поздно говорить).
Дети, которые поздно начинают говорить, могут не всегда проявлять признаки или симптомы, но исследования, проведенные в Университете Майами, показали, что малыши, которые в конечном итоге стали упорно поздно говорить, знали меньше существительных, основанных на форме, в возрасте 16 месяцев.
Вехи речи
Когда речь идет о поздних заговорах и задержке речи и языка, важно иметь общее представление о том, что ваш ребенок должен уметь говорить или общаться в разном возрасте.
Как правило, дети не начинают произносить свои первые слова до своего первого дня рождения. Хотя они могут не говорить ни слова в течение первых 12 месяцев, их мозг усердно работает над развитием коммуникативных навыков.
Вот обзор того, на что следует обратить внимание в течение первого года.
- К трем месяцам ваш младенец начнет ворковать, улыбаться и замечать звук вашего голоса.
- К шести месяцам ваш ребенок начнет смеяться и лепетать, используя согласные и гласные.
- К девяти месяцам вы можете ожидать, что ваш ребенок свяжет вместе две комбинации слогов, такие как мама или папа, и начнет указывать на предметы и тянуться к ним.
К 12 месяцам восприимчивая речь вашего малыша продолжит развиваться, так как он должен понимать более 25 слов. Они также поймут такие инструкции, как «иди сюда». Что касается выразительной речи, они начнут имитировать звуки и издавать пестрый лепет, который смешивает разные звуки, такие как «ба де да».
Чем старше становится ваш ребенок, тем больше свободы действий он получает в отношении вех. Другими словами, вехи группируются с шагом в три месяца в течение первого года жизни (от рождения до трех месяцев, от трех до шести месяцев и т. д.). По достижении ими годовалого возраста разрыв увеличивается до шести месяцев (от 12 до 18 месяцев, от 18 до 24 месяцев). К 2 годам вехи группируются по полным 12 месяцам.
Почему это важно? Некоторые дети могут произнести свое первое слово к 12 месяцам, другие — к 15 месяцам. Диапазон вех обеспечивает гибкость, потому что каждый ребенок индивидуален.
от 12 до 15 месяцев
- Разнообразные лепетающие звуки (п, б, м, д или н)
- Способность имитировать звуки или слова
- Может произнести слово, отличное от «мама» или «папа», например, «мяч» или «у-у-у»
от 15 до 18 месяцев
- Может произнести от 10 до 20 слов
- Использует согласные звуки (t, d, n, w и h)
- Использует слова, чтобы сообщить, чего они хотят (молоко, вверх, поесть, все готово)
от 18 до 24 месяцев
- Использует 20 слов к 18 месяцам
- Использует 50 слов к 24 месяцам
- Использует звуки k, g, t, d, f
- Говорит фразы из 2-3 слов (все кончено, еще молока, до свидания, папочка)
- Может задавать короткие вопросы (где мой мяч?)
- Может распознавать части тела и животных в книгах
3 года
- Может произнести от 250 до 500 слов, возможно даже 1000
- Люди могут понимать 75 процентов своей речи
- Может использовать от 2 до 3 слов вместе в предложении
- Использует слово «почему»
- Понимает вопросы «кто», «что», «где» и «когда»
- Можно использовать такие слова, как «in» или «on»
- Не повторяет много слов
- Может описать действия, например, что они делали в детском саду
4 года
- Люди могут понимать почти 100 процентов своей речи
- Подробно со словами и рассказами
- Начинает произносить (я, я)
- Использует рифмующиеся слова и слова во множественном числе
- Использует четыре или более слов вместе в предложении
- Может произносить некоторые буквы и цифры
Когда следует начинать беспокоиться?
Если вы начинаете беспокоиться о том, что ваш ребенок пропускает этапы речи, вот руководство о том, что нужно искать в определенном возрасте.
Обратитесь к педиатру, если у вашего ребенка к 18 месяцам возникают трудности с речью. Если проблема сохраняется к тому времени, когда им исполнится 3 года, скорее всего, они страдают от речевого или языкового расстройства и нуждаются в большем, чем просто наблюдение и ожидание.
- В возрасте от 3 до 6 месяцев: не лепечет, не издает звуков и не мимики.
- К 1 году: Издает всего несколько звуков и не использует слова или жесты
- К 18 месяцам: Говорит всего несколько слов
- К 2 годам: не произносит фраз из двух слов и говорит менее 50 слов
- К 3 годам: не может говорить короткими предложениями
- К 4 годам: с трудом понимает и с трудом говорит осмысленными предложениями
Чем вы можете помочь?
В общем, когда речь идет о речевом и языковом развитии вашего ребенка, всегда полезно быть активным, а не реактивным.
Даже если у вашего ребенка проявляются какие-либо из этих признаков, не паникуйте. Оценка тренера-логопеда может определить, являются ли они просто поздно расцветающими или у них задержка. Вам также следует сообщить об этом своему педиатру, так как он может порекомендовать пройти проверку слуха, чтобы исключить любые проблемы с потерей слуха.
А пока вы можете кое-что сделать дома, чтобы помочь ребенку развить речь и язык.
Для начала читайте ребенку каждый день. Согласно исследованию, проведенному Университетом штата Огайо, если вы читаете своему ребенку всего пять книг каждый день, в детском саду он знакомится с примерно на 1,4 миллиона слов больше, чем дети, которым не читают. Даже одна книга в день познакомит вашего ребенка с 290 000 слов к 5 годам.
Чтение помогает детям выучить новые слова, но также знакомит их с идеей рассказывания историй и концепцией начала, середины и конца. Читая младенцам, попробуйте книжки-картинки с одиночными изображениями и крупным текстом. Это поможет им оставаться вовлеченными и не перегружать их слишком большим количеством информации. По мере того, как они переходят в стадию малышей, книги «на ощупь и на ощупь» помогают маленьким детям изучать текстуры и формы во время чтения.
Разговор с ребенком о повседневных ситуациях также является отличным способом познакомить его с новыми словами и звуками. Одевая их, объясните, что вы делаете. Например, вы можете сказать: «Давай наденем брюки. Брюки красные». Как только они начнут показывать признаки произнесения своих первых слов, поощряйте их, отвечая на их действия. Например, если они укажут на кошку и скажут «кошка», ответьте им: «Да, кошка, кошка говорит мяу!»
Даже если вы усердно работаете со своим ребенком, все равно есть шанс, что он поздно заговорит или поздно расцветет. Не ждите, чтобы действовать, если вы начинаете замечать пропущенные вехи. Многие родители думают, что их дети сами наверстают упущенное, но им может понадобиться помощь логопеда. Поговорите со своим педиатром , чтобы узнать больше о вариантах услуг логопеда.
Поделиться этой страницей
Моему ребенку в этом месяце исполняется год.
Она должна говорить сейчас?Датта Мунши, доктор медицинских наук, FAAP
Отвечать
Не обязательно. Младенцы и дети растут и развиваются по своим собственным, индивидуальным графикам. Это означает, что они достигают основных вех, таких как обсуждение постепенного прогресса из серии более мелких достижений.
Изучение основ языка
Речевое развитие младенцев начинается сразу после их рождения. Успокаивающие голоса, которые они слышат, например, во время смены подгузников и кормления, учат «основам разговора», например: «Я плачу, и кто-то отвечает». Затем происходит тот волшебный первый раз, когда они смотрят вам в глаза, воркуют и улыбаются, обычно в возрасте около двух месяцев. Эти моменты обычно вызывают немедленную и восторженную реакцию родителей и закрепляют вербальные и невербальные навыки, такие как интонация голоса, очередность, имитация шума и словесная скорость.
Лепча и имитируя
В возрасте 4–7 месяцев дети начинают издавать повторяющиеся звуки, такие как «ба» или «да». Их постоянный лепет позволяет им экспериментировать с разной громкостью и высотой звука. Это также помогает им точно настроить сообщение, которое они хотят передать другим.
Примерно в 6–7 месяцев дети начинают имитировать простые слова, такие как «мама», «папа», «песик» и «иди». Реагирование, повторение и добавление звуков и слов при личном общении, разговоре и книге чтение еще больше повышает развитие речи.
Связывание слов с действиями
Когда речь идет о В возрасте 8-12 месяцев дети начинают придавать значение жестам, словам и фразам, которые они видят и слышат каждый день. Они могут начать связывать слова с действиями, когда слышат простые предложения, такие как «давайте примем ванну» или «давайте сядем в автокресло». В этом возрасте дети как губки. Они впитывают каждую улыбку, хмурый взгляд и разговор, когда начинают понимать окружающий мир и взаимодействовать с ним. И они тренируются отвечать тарабарщиной, пронзительным криком, смехом, отдельными словами и жестами.
Примерно в то время, когда они достигают своего первого дня рождения, младенцы лепечут разными звуками. Они могут сказать 1 или 2 простых слова, таких как «мама», «папа» или «до свидания», узнавать свое имя и людей, которых они видят каждый день, и понимать простые предложения, такие как «Где папа?»
Поговорите с вашим педиатр
Не стесняйтесь поделиться любыми опасениями, которые могут у вас возникнуть, например, если ваш ребенок:
не реагировать на ваш голос или громкие звуки
перестает бормотать, произносить простые слова или делать то, что раньше
кажется чрезмерно чувствительным к определенным звукам, таким как блендер
не любит обниматься, улыбаться или взаимодействовать с другими
Запомните
Хотя в этом возрасте изменение речи является нормальным явлением, педиатры могут помочь убедиться, что ваш ребенок находится на правильном пути во время посещений врача. У педиатров есть много инструментов, чтобы оценить прогресс вашего ребенка и помочь ему полностью раскрыть свой потенциал.
Дополнительная информация
- Задержка речи у малышей: информация для родителей
- Как делиться книгами с ребенком в возрасте от 6 до 8 месяцев
- Как выразить обеспокоенность по поводу развития речи и языка ребенка
- Слух и произношение звуков: вехи развития вашего ребенка
- Сила игры: как развлечения и игры помогают детям развиваться
Датта Мунши MD, FAAP
Доктор Датта Мунши — участковый педиатр в Джорджии, проявляющий большой интерес к поведенческому здоровью детей. Она входит в состав Исполнительного комитета Совета AAP по здоровому психическому и эмоциональному развитию. Ей нравится читать лекции педиатрическим резидентам в Медицинской школе Университета Эмори. В свободное время она старается не отставать от своих трех детских спортивных программ и своих двух португальских водяных собак.