Во сколько мальчики начинают говорить комаровский: Ребенок в 1 год и старше не говорит, что говорит Комаровский?

Содержание

Комаровский развенчал миф о развитии речи у детей

         

Доктор Комаровский (facebook.com/komarovskiynet)

Комаровский дал родителям рекомендации о том, как научить ребенка разговаривать

Доктор Комаровский объяснил родителям, почему дети до 2-3 лет не начинают активно разговаривать и назвал причины, по которым можно определить, есть ли у ребенка отставание в развитии. Об этом он рассказал на странице своего Telegram-канала.

Комаровский объяснил, что на самом деле отсутствие активной речи у детей до трех лет может стать причиной для беспокойства, но для начала предложил разобраться в причинах, по которым малыш молчит.

Он назвал необходимые условия для нормального развития речи у ребенка:

  • нормальное состояние здоровья, включая внутриутробный период;
  • правильное функционирование центральной нервной системы;
  • нормальное психическое развитие ребенка;
  • здоровое состояние речевого аппарата и органов слуха;
  • благоприятная речевая среда.

Для того, чтобы убедиться в состоянии здоровья ребенка, Комаровский посоветовал обратиться сначала к неврологу и отоларингологу. Они должны определить состояние слуха, речевого аппарата и нервной системы ребенка. Также рекомендуется пройти медико-педагогическое обследование.

Комаровский рассказал, как научить ребенка разговаривать (lib.komarovskiy.net)

Если все обследования пройдены и ребенок здоров, то его молчание – это индивидуальная особенность. Комаровский порекомендовал не ждать в таком случае, а начать действовать.

  • Откажитесь от «изобретения велосипеда». Квалифицированный ответ на вынесенный в подзаголовок вопрос может вам дать психолог, который установит эмоциональный контакт с ребенком, снимет напряжение. А также выработает у ребенка уверенность в своих силах, включит в коллективную игру. С большой вероятностью после этого у малыша возникнет необходимость в речевом общении.
  • Дефектолог займется развитием внимания, восприятия, памяти, мышления, усидчивости, а также даст определенный багаж знаний, который впоследствии будет использовать ребенок в игре и повседневной жизни.
  • Логопед выявит те недостатки речевого аппарата, которые тормозят становление речи, и при помощи специальных упражнений (артикуляционной гимнастики) укрепит мышцы языка, губ, нижней челюсти. А после скоординирует и активизирует движения всего речевого аппарата, поставит речевое дыхание и сформирует навыки звукопроизношения.
  • Всю эту работу, уважаемые родители, специалисты сначала выполнят с ребенком. А самое главное — затем обучат всему вас и подскажут направление, в котором необходимо работать.

Комаровский добавил, что основная работа по развитию речи ребенка ляжет именно на плечи родителей и именно им придется создавать позитивный эмоциональный настрой, четко выполнять рекомендации специалистов и использовать все полученные знания для развития малыша.

Напомним, ранее мы сообщали о том, что Комаровский раскрыл признаки шарлатанского лекарства.

А также рассказывали о том, что Комаровский назвал период риска для детей.

         

Читайте РБК-Україна в Google News

Доктор Комаровский Євген Комаровський здоровье

4 причины, почему дети поздно начинают говорить и советы доктора Комаровского, как малыша «разговорить» ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Самые вероятные причины
  2. Индивидуальные особенности
  3. Гаджеты
  4. Родители, которые мало говорят
  5. Гиперопека родителей
  6. Что могут сделать родители для стимуляции развития речи у ребенка?

Каждый современный родитель знает, что здоровый ребенок к году должен начать ходить и говорить первые слова. Но все индивидуально, так что +/- 2 месяца – нормально. А тут уже малышу два, а то и три года, он здоров, ходит, а не разговаривает. Только лепечет, вроде все понимает, а сам ничего говорить не хочет, даже к маме-папе обращается неопределенно, а другие дети уже стишки декламируют. Родители начинают беспокоиться, ходят по врачам-неврологом и логопедам, но толку мало.

Известный доктор Евгений Комаровский назвал причины, которые могли привести к такому состоянию.

Что заметили педиатры, в последнее десятилетие четверть детей начинается говорить с заметной задержкой. При этом, остальное развитие идет по норме, дети здоровые и жизнерадостны. Выделено 5 основных причин такой ситуации.

Самые вероятные причины

Индивидуальные особенности

Каждый малыш развивается в своем темпе. Если ребенок от рождения был ленивым, спокойным. не очень интересовался окружающим, позже начал сидеть – родителям нечего беспокоится. Просто у малыша такой тип характера и когда придет его время, он спокойно начнет разговаривать. И не надо себя накручивать, что соседкий мальчишка уже щебечет.

Гаджеты

Современные деи уже с полугода сталкиваются с телевизоров и гаджетами. Мультики, разные развивающие программы помогают ребенка отвлечь, успокоить. занять, пока мама занята.

Однако учеными уже доказано, что гаджеты не только развивают, но тормозят развитие речи. Они погружают ребенка в огромный поток информации, с которым тот не может совладать: на экране постоянно все мелькает, картинки сменяют друг друга, персонажи говорят и делают что-то непонятное.

Совет родителям: не оставляй ребенка одного во время просмотра развивающих видео, проговоривайте, объясняйте. Это будет тренировка речи, а если ребенок просто смотрить мелькающие картинки – он ничего не понимает и разговоры на экране не воспринимает.

Родители, которые мало говорят

Взрослые тоже бывают молчунами и если мама почти не разговаривает с ребенком, ничего ему объяснять, не поет, не читает – то малыш не имеет примера общения, он не знает живой речи, не может запоминать слова и, естественно, не пытается их воспроизводить.

Гиперопека родителей

Бывает так, что родители, бабушки и дедушки окружают настолько малыша своим вниманием, что у него нет необходимости обращать на себя внимание, что-то просить, даже хотеть. А значит, ему и говорить незачем – все равно все будет хорошо. Малыш все отлично понимает и он заговорит – если что-то будет не так. А как правило, переживающие родственники начинают еще больше опекать “бедненькое дитя”, ограничивают его контакты с окружающим миром, что усугубляет ситуацию.

Что могут сделать родители для стимуляции развития речи у ребенка?

  1. Развивайте мелкую моторику ребенка. Игры с песком, крупами, мелкими пуговицами, монетками, собирание конструктора значительно ускоряют развитие малыша.
  2. Каждый день делайте ребенку массаж пальчиков и всей кисти, а также ступней, при этом что-то ритмично приговаривайте.
  3. Побольше разговаривайте с ребенком и каждый день читайте книжечки. Старайтесь за неделю выучить какие-то стишки, потешки, пусть даже малыш первое время не будет их повторять.
    Но он запомнит.
  4. Не оставляйте ребенка с телевизором или планшетом наедине. Если мультфильмы нужны, чтобы уговорить малыша поесть – комментируйте ему о том, что происходит на экране.

Что такое детский лепет? – MiBBmemima ▷➡️


Что такое детский лепет? Лепча или «бормотание» — это стадия доязыкового развития, которая следует за напеванием и предшествует первым словам и фразам. Появляется к концу первой или началу второй половины жизни ребенка и продолжается до конца первого года жизни.

Содержание

В каком возрасте ребенок лепечет?

6-9 месяцев – лепет, повторяет одни и те же слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба», «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»). 9-11 месяцев – Малыш начинает имитировать звуки взрослой речи. В 2 года словарный запас ребенка составляет от 100 до 200 слов.

В чем разница между напеванием и бормотанием?

В то время как жужжание представляет собой набор различных звуков, лепетание обычно представляет собой комбинацию согласных и гласных (мах-мах, ба-ба, та-та). Хотя первые лепетки похожи на слова (например, мама, баба), малыш не придает значения этим звукам.

В каком месяце ребенок начинает говорить?

Первое знаменательное слово появляется в онтогенезе речевого развития в возрасте 11–12 месяцев.

Что означает гудение?

Мычание (от глагола гул) — стадия развития речи, следующая за плачем и предшествующая бормотанию. Продолжается с 2-3 до 5-7 месячного возраста.

Как вы поощряете ребенка лепетать?

Сделайте паузу, чтобы ребенок мог повторить звуки. Используйте сочетание цепочек движений со цепочками слогов: произносите слоги, например ба-ба-ба, ма-ма-ма, подпрыгивайте вместе с ребенком. Вы можете сделать это, посадив ребенка на большой мяч, другую прыгающую поверхность или просто на колени.

Как ребенок может начать лепетать?

Бормотание и бормотание очень важны для дальнейшего развития речи. Если у вашего ребенка их нет, он пытается их стимулировать. Он держит вашего ребенка на руках, чтобы видеть, как шевелятся ваши губы, повторяет разные слоги, поет ритмичные песенки, читает простые стишки и, самое главное, разговаривает с ним столько, сколько вы можете.

Почему младенцы жужжат?

В 3 месяца ваш малыш уже использует свой голос для общения с окружающими: он «мычит», затем замолкает, смотрит на взрослого и ждет ответа; когда взрослый отвечает, он ждет, пока ответ закончится, прежде чем вернуться к «мычанию».

Сколько этапов лепет?

Его можно разделить на следующие этапы: Первый (0-3 месяца) – развитие экспрессивных эмоциональных реакций; Второй (3-6 месяцев) – при появлении голосовых реакций (мурлыканье и бормотание); Третий (6-10 мес) – начало развития понимания речи, активное лепетание; Четвертый (10 месяцев) – развитие активного лепета.

В каком возрасте ребенок говорит мама?

В каком возрасте ребенок может говорить? Также малыш может попробовать образовать простые звуки в словах: «мама», «баба». 18-20 месяцев.

Что должен уметь ребенок в месяц, Комаровский?

Большинство малышей этого возраста уже способны самостоятельно переворачиваться, лежа на животе на локтях и предплечьях. Малыш тянется к интересующему его предмету и все, что у него есть в руках, кладет в рот. Он способен различать основные цвета, и его осязание активно улучшается.

В каком возрасте ребенок должен отзываться на свое имя?

В возрасте от 6 до 12 месяцев ребенок наиболее активно имитирует звуки речи взрослых. Малыши начнут лепетать и произносить одни и те же слоги, например, мама-мама, папа-папа, дум-да-да. Около десяти месяцев дети привыкают слышать свое имя.

В каком возрасте ребенок понимает, что его ругают?

Десятимесячная малышка любит флиртовать со взрослыми, подражая им, играя в «классики», «сороку, кукушку» и т. д. Для общения использует позы, жесты, мимику, интонацию, лепет. Она понимает, когда ее хвалят или ругают. В 11 месяцев ребенок показывает свои симпатии и антипатии.

Почему дети позже начинают говорить?

Вот почему мальчики начинают говорить и ходить позже, чем девочки. – Другая причина – физиология. Дело в том, что у детей очень хорошо развиты полушария головного мозга: как левое, отвечающее за речь и интеллект, так и правое, отвечающее за пространственное мышление.

Как ходит трехмесячный ребенок?

Двух-трехмесячный малыш долго мычит и отвечает на ласки взрослых общим оживлением и радостными звуками. На этом этапе достаточно создать положительную общую обстановку, чтобы малыш загудел. Можно нежно встряхнуть малышку или погладить ее по щекам.

300 дней с возобновляемой энергией

Комаровский Е. — Ребенок в 2-3 года часто становится психом и капризничает, бьется головой об пол

Детские капризы воспринимаются обществом вполне терпимо — мал, вырастет — поймет! В этом есть некоторая мудрость, ведь нервная система малышей действительно претерпевает значительные изменения в первые годы жизни, своими капризами малыш может «сигнализировать» окружающим о своей усталости, напряжении, неудовлетворенности, несогласии с чем-либо, своей слабой физической состояние, если он заболеет.

Однако излишне капризный ребенок может расшатать нервную систему не только родителям и окружающим, но и самому себе.

Известный педиатр Евгений Комаровский рассказывает, что делать, если ребенок капризничает и можно ли исправить его поведение.

Откуда берутся капризы?

Если ребенок часто психует и капризничает, причин может быть несколько:

  • Самочувствие плохое, плохое самочувствие.
  • Он переутомлен, испытывает стресс (особенно если капризы повторяются к вечеру).
  • Малообразован, истеричен, потому что привык получать желаемое.

Доктор Комаровский считает, что любое чрезмерное проявление капризности направлено в первую очередь на родителей. Если у ребенка есть зрители, на которых действует его истерика, он будет использовать это «оружие» каждый раз, когда ему что-то понадобится или перестанет это устраивать.

.

Разумные действия родителей в данном случае должны заключаться в игнорировании — малыш, которому было отказано в возможности залезть в горячую печь или окунуть кошку в унитаз, может кричать и возмущаться, мама и папа должны быть непреклонный.

Желательно, чтобы такой тактики придерживались все члены семьи, включая бабушек и дедушек. Комаровский подчеркивает, что дети становятся тиранами и манипуляторами практически сразу после того, как осознают, что с помощью истерии можно добиться того, что им запрещено.

Возрастные капризы и истерики

В своем развитии ребенок проходит несколько стадий психологического взросления. Переход от одной стадии к другой сопровождается так называемым возрастным кризисом. Это сложное время как для ребенка, так и для его родителей, ведь не у всех, но у большинства детей возрастные кризисы сопровождаются повышенной капризностью и даже истеричностью.

2-3 года

В этом возрасте малыш начинает осознавать себя как отдельную личность. Начинается период отрицания, кроха норовит все делать наоборот, упрям ​​и иногда капризничает по любому поводу. Он словно пробует других на прочность, испытывает пределы дозволенного. Именно поэтому капризный ребенок в 2 или 3 года – вовсе не редкость. Многих детских капризов в этом возрасте можно было бы избежать, если бы дети в свои 2-3 года умели хорошо выражать эмоции словами. Но ограниченный словарный запас такого ребенка, а также неумение и непонимание принципов описания своих чувств словами приводят именно к такой неадекватной реакции.

6-7 лет

В этом возрасте дети обычно идут в школу. Смена коллектива, новый распорядок дня, отличный от Садиковского, и, главное, новые требования со стороны родителей часто настолько угнетают ребенка, что он начинает капризничать и истерить в знак протеста. Наиболее выражены истерии у тех, у кого детей, которые начали практиковать капризы еще в 2-3 года, и родителям не удалось своевременно нормализовать поведение ребенка.

Капризы у детей раннего возраста

Капризы у детей раннего возраста, как правило, имеют уважительные причины. Малыш не берет грудь, нервничает и плачет в первые месяцы самостоятельной жизни не от вреда, а от неудовлетворенных потребностей или физического дискомфорта.

Для начала Комаровский советует позаботиться о том, чтобы у ребенка были правильные условия для здорового роста – в комнате не жарко, не душно.

Оптимальные рекомендуемые параметры: влажность воздуха 50-70%, температура воздуха 18-20 градусов. Необходимо проанализировать режим дня малыша – сколько он спит, сколько гуляет, сколько бодрствует.

Часто кроха может капризничать от недосыпания или наоборот — от чрезмерного сна, от переедания, если родители кормят малыша через силу, не тогда, когда он просит есть, а когда, по их мнению, пора обедать. Переедание увеличивает частоту и интенсивность кишечных колик, что доставляет массу неприятных физических ощущений. В результате ребенок капризничает.

Довольно часто капризы сопровождают период прорезывания зубов , но такие приступы плача и нытья носят временный характер, как только состояние ребенка нормализуется, все изменится, в том числе и поведение.

Когда обращаться к врачу

Чаще всего родители ведут своего капризного, непослушного и изможденного ребенка к педиатру с этой проблемой года в 4 года. До этого возраста детские «концерты» оправдывают ранними возрастными кризисами, индивидуальное поведение, темперамент ребенка и другие причины.

Однако, по мнению Комаровского, в 4-5 лет решить назревшую педагогическую задачу уже довольно сложно, что, несомненно, имеет место быть.

Некоторые особенности поведения ребенка в активной фазе истерии должны насторожить родителей.

Если ребенок делает «истерический мостик», при котором выгибает спину дугой и предельно напрягает все мышцы, если у него задержка дыхания и потеря сознания, то для собственного успокоения мать должна показать ребенку детского невролога и посетить детского психолога.

В целом физические проявления истерии у ребенка могут быть различными, вплоть до судорог, помутнения сознания, кратковременного нарушения речевых функций. В ряде случаев такие реакции могут свидетельствовать не только о восприимчивости ребенка, его темпераменте, но и о некоторых заболеваниях неврологического и психиатрического характера. Если вы сомневаетесь, обратитесь к врачу-специалисту. Если, кроме задержки дыхания при крике, больше ничего не происходит, Комаровский советует бороться с этим просто — взорвать попавшего в беду, он рефлекторно прекращает кричать и делает глубокий вдох, дыхание приходит в норму.

Также рекомендуем прочитать статью с рекомендациями доктора Комаровского при истериках у ребенка.

Советы психолога

Не предъявляйте ребенку чрезмерных требований.

Его внутреннее ощущение, что он не справится с вашими ожиданиями, сопротивление требованиям, которые он не может выполнить в силу своего возраста, вызывают ответную реакцию, проявляющуюся именно истеричностью и детскими капризами.

Соблюдайте режим дня, следите за тем, чтобы ребенок достаточно отдыхал, не переутомлялся, не проводил слишком много времени за компьютером или перед телевизором. Если у ребенка есть склонность к повышенной капризности, для него лучший досуг – активные игры на свежем воздухе.

Научите ребенка выражать свои эмоции и чувства. Для этого с раннего возраста следует показывать ребенку, как это делать, и регулярно практиковать простые упражнения. «Я обижаюсь, потому что не могу нарисовать слона», «Когда приходит буря, мне очень страшно», «Когда я боюсь, я хочу спрятаться» и так далее. К трем-четырем годам , это поможет сформировать у ребенка привычку говорить словами о том, что ему нужно, что ему не нравится, а не закатывать истерики с криками и воплями.

Советы Комаровского

Для борьбы с детскими истериками родители Комаровского советуют запастись терпением и валерьянкой.

Если они выдержат первую стадию, когда истерику надо игнорировать, не показывая, что она как-то умиляет взрослых, то вскоре в доме воцарится тишина и гармония, ребенок быстро вспомнит на рефлекторном уровне, что истерика не выход. а значит в этом нет ни малейшего смысла.

Практикуйте систему запретов и убедитесь, что невозможное не всегда может быть. Любые исключения из правил — еще один повод для последующей истерики.

Если ребенок склонен к буйным истерикам, бьется головой об пол и стены, необходимо оградить его от возможных травм. Если речь идет о ребенке 1-2 лет, Комаровский советует ограничить истерику вне арены. Если начался приступ, следует положить ребенка в манеж и ненадолго покинуть комнату. Отсутствие зрителей сделает истерику недолгой, и ребенок не сможет физически навредить себе на арене.

Сложнее всего бороться с истериками у ребенка старше 3 лет. Он уже не просто чего-то требует, а проявляет характер, и здесь необходимо будет провести тщательный анализ семейных отношений. Часто такие дети просто копируют поведение взрослых, их реакции на разные ситуации. Если родителям удастся найти в себе «корень зла» и устранить его, то малыш довольно быстро забудет о таком способе получения желаемого, как истерика и капризы.

Если у ребенка есть склонность капризничать и устраивать истерики без особого повода, лучше отдать его в детский сад как можно раньше, — говорит Евгений Комаровский. В большом детском коллективе нет ни одного благодарного зрителя, перед которым можно было бы устроить истерику, а капризы одного ребенка мало волнуют остальных. Это поможет быстрее научить ребенка жить без истерик.

Присмотритесь и найдите признаки начинающейся истерики. Одни дети перед этим долго дуются, другие — начинают суетиться, быстро двигаться.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts