Во сколько месяцев дети начинают говорить первые слова: в каком возрасте и от чего это зависит

Содержание

Когда ребенок начинает говорить мама и папа?

Развитие речи для детей является сложным и ответственным этапом. Ребенок начинает говорить постепенно − с гуления. Позже появляются слоги, а затем полноценные слова. Сильный скачок развития речи начинается с 1,5 лет. В этом возрасте большинство его слов уже осмысленные. Речь помогает узнавать малышу новую информацию, поэтому при отсутствии сформированной речи затрудняется и общее развитие ребенка.

СодержаниеСвернуть

  • Формирование речевой функции у детей 1-2-летнего возраста
  • Когда ребенок говорит простые слова
  • Признаки отставания в речевом развитии
  • Рекомендации родителям при патологии речевой функции
  • Помощь ребенку в речевом развитии
  • Заключение

Формирование речевой функции у детей 1-2-летнего возраста

Во сколько ребенок начинает говорить первые слова? Развитие малыша происходит постепенно. Сначала намека на речь до 2 месяцев практически нет. Грудничок к 3-4 неделям начинает впервые улыбаться, тем самым он показывает желание общаться с родителями. Малыш прекрасно понимает интонацию взрослых, поэтому при доброжелательном голосе мамы, бабушки или папы чувствует себя спокойно. Если взрослые начинают ругаться, грудничок сильно беспокоится, что часто приводит к бессонным ночам, беспричинному плачу.

Плач – это знак о том, что ребенка что-то беспокоит. Грудничок может плакать, когда ему нужно сменить подгузник, хочет кушать или у него что-нибудь болит. Также, крик – это знак призыва к общению. Грудничок подзывает маму, чтобы она просто постояла рядом, взяла его на руки, поговорила с ним.

Первые признаки речи появляются только к 2-3 месяцам. Малыш начинает гулить. Гуление может возникать раньше 2 месяцев, в зависимости от особенностей головного мозга. Оно является признаком подготовки к речи. Мышцы артикуляционного аппарата тренируются, крепнут. Этот этап продолжается длительное время.

Следующий этап развития – это формирование лепета. Он начинается с 7-9 месяцев. Грудничок пытается говорить слогами: ма-ма-ма, ба-ба-ба и другими. Слоги в дальнейшем формируют слова. Воспроизведение слогов часто ни с чем не связано. Ребенок говорит их не осознанно.

Груднички в 9-11-месячном возрасте отлично понимают речь взрослых. Они знают на слух 50-100 слов. Когда кроха слышит слова взрослого, она старается повторить их.

Когда ребенок говорит простые слова

К 9-11-месячному возрасту грудничок начинает говорить первые слова. Сначала они могут произноситься не совсем осознанно. Первыми словами являются: «мама», «папа», «дед», «баба» и другие. Со временем появляются осознанные слова. Например, если грудничок видит маму, он произносит слово «мама».

У девочек речевое развитие происходит немного быстрее, чем у мальчиков. Это объясняется тем, что у мальчиков связь между двумя полушариями мозга менее сформирована, что замедляет передачу информации. Девочки к 1 году имеют в своем словарном запасе около 10 слов. У мальчиков такое количество слов появляется только к 13-14 месяцам. Это является физиологической нормой.

К 12-14 месяцам грудничок может также осмысленно произносить слова: киса, ням-ням, ав-ав (собака), га-га (гусь), бо-бо, би-би, ляля и другие. К полутора годам начинает говорить небольшими фразами. Часто грудничок произносит фразы в повелительном наклонении: «Мама, дай», «Мама, иди».

К 18 месяцам начинают появляться слова во множественном числе. К 2-летнему возрасту малыши уже имеют в своем словарном запасе до 1000 слов. Дети к 2 годам начинают задавать вопросы: «Это что? Почему?» Ребенок также способен сказать фразы, маленькие предложения: «Это киса», «Это стол», «Это стул», «Дай куклу», «Где мама?»

Признаки отставания в речевом развитии

Родителям и воспитателям детского сада следует четко знать признаки отклонений в развитии речевой функции. Это поможет вовремя определить нарушения и помочь ребенку. Признаки отклонений прописаны для каждого возраста, что объясняется быстрым развитием малыша до 2-3-летнего возраста.

Признаки нарушений:

  • В месячном возрасте ребенок не кричит накануне кормления.
  • В 4-месячном возрасте малыш не может улыбаться, гулить.
  • В 5 месяцев не ищет людей или предметы, которые называет мама, держа его на руках, не слушает музыку.
  • В 7-месячном возрасте не узнает родственников, не может адекватно реагировать на интонации, не играет погремушками или музыкальными игрушками.
  • К 9-месячному возрасту не лепечет, не повторяет слоги и слова за родственниками.
  • К 10-месячному возрасту ребенок не мотает головой в знак отрицания, не машет рукой, когда кто-то уходит.
  • К годовалому возрасту вообще не говорит и не лепечет, не выполняет простые задания.
  • В 1 год 4 мес. невпопад употребляет слова «мама», «папа».
  • В 1 год 9 мес. малыш не произносит 6 осмысленных слов.
  • К 2 годам ребенок не показывает части тела (руки, ноги, голову, нос, глаза, пальцы), не способен выполнить сложные задания: «Сходи в комнату, принеси игрушку».
  • К 2,5 годам малыш не понимает, чем отличается маленький и большой предмет.

Рекомендации родителям при патологии речевой функции

Отклонения могут заметить воспитатели детского сада, родители или врач педиатр. Очень важно родителям самим наблюдать за ребенком, больше читать книг о развитии дошкольников. Главным принципом в диагностике являются регулярные посещения врача педиатра. На первом году ходить к детскому врачу следует каждый месяц. На втором году жизни ребенка приводят к врачу 1 раз в квартал. Педиатр обязательно увидит патологию и скажет об этом родителям.

При отставании в речевом развитии следует обратиться к неврологу и логопеду. Специалисты направят на обследование, чтобы выявить причину болезни. Логопед проведет логопедическое обследование, начнет занятия, даст рекомендации родителям по работе с дошкольником на дому.

Чем раньше выявлены нарушения речевого и общего развития, тем легче устранить патологию.

Консультация логопеда здоровым детям требуется с 3-летнего возраста, а затем ежегодно до 7 лет. Если отклонения обнаруживаются раньше, помощь специалиста показана до 3-летнего возраста.

Помощь ребенку в речевом развитии

Самому малышу очень сложно самостоятельно начать говорить, поэтому с ребенком нужно много заниматься. Следует больше разговаривать, проговаривать свои действия. Логопеды рекомендуют часто читать стихи, петь песенки и потешки. Малыш внимательно смотрит на губы родителей, запоминает артикуляцию во время произношения слов, поэтому нужно поворачиваться лицом к нему во время разговора. Следует говорить простыми фразами и предложениями, длинные фразы для крохи сложны.

Нельзя сюсюкать с ребенком. Это мешает ему учиться правильно говорить. Произношение родственников должно быть четким и не очень быстрым, чтобы малыш улавливал разговор. Полезно проговаривать звуки животных и манеру их произношения. Пример: кошка – мяу, собака – гаф, барашек – бе и другие. Ребенок сначала начнет произносить кошку при помощи слова «мяу», а потом будет полноценно говорить слово «кошка».

Логопеды советуют показывать с года картинки и проговаривать все, что нарисовано на них. Вместо картинок-карточек, подойдут любые детские книжки, которые нарисованы ярко и крупным планом. Ребенок будет визуально запоминать предмет или животное, пытаться его назвать.

Заключение

Нарушения речи мешают ребенку развиваться, поэтому следует внимательно следить за формированием речевой функции. Чтобы малыш заговорил вовремя, следует больше проводить с ним время, постоянно разговаривать, читать, петь. При обнаружении отставания в речевом развитии следует раньше обратиться к логопеду и неврологу для устранения причин патологии и коррекции речи.

Когда ребенок говорит первое агу. Во сколько месяцев дети начинают говорить. Что делать родителям

После появления малыша на свет его родители с нетерпением ждут проявление новых умений. Когда дети начинают агукать? Если вначале сказать такое долгожданное слово как «мама» он не может, то агукать малютка начинает достаточно быстро.

Когда младенцу еще не исполнилось месяца, от него можно услышать только плачь, без выделения слезной жидкости и кряхтение. И только после 6 недели он начинает издавать звуки. Как правило, это гласные, поскольку их произносить легче. Однако взрослые люди слышат его первую тренировку разговора как агуканье, так как произношения является гортанным.

Что значит «агу»

Когда младенец начинает гулить и агукать, то он образом разговаривает вначале сам с собой. Перед этим ребенок внимательно прислушивается к посторонним источникам звучания, и активно старается повторить. Немного позднее ребенок уже начинает применять агуканье в качестве разговора со своими игрушками или взрослыми людьми. В этот период можно отметить, что малютка активно издает звуки под любимую мелодию. Создается впечатление, как будто он подпевает.

Когда крохе исполняется 5 месяцев, а у некоторых это происходит уже в 4 месяца, к гласным звукам присоединяются некоторые согласные. Легче всего малышу произносить их губами, поэтому первыми согласными являются б, п, м. По мере роста и развития речи, а также формировании нервной систем первый лепет превращается в слова, состоящие из повторяющихся слогов.

По сути, процесс агукания можно определить, как важное действие для дальнейшего формирование речевого аппарата. Обучить поэтому ребенка специально невозможно. Но развитие речи можно ускорить, обучив малыша общению с окружающим его миром.

Как помочь малышу

  1. Как можно чаще и больше общаться со своим ребенком. Лучше всего, если мама или отец будут сопровождать любые свои действия объяснениями. Разговаривать следует во время проведения гигиенических процедур, кормления, игры. Обращение к ребенку должна быть мягким, ласковым, и не содержать отрицательных эмоций.
  2. Когда ребенок начинает повторять первые звуки и слова, маме следует сделать то же самое, но при этом добавлять новые. Так как у детей очень хорошо развито подражание, то они обязательно будут стараться повторить звук. Хорошо, если между малышом и мамой будут возникать диалоги, понятные пока только им двоим.
  3. Во время общения положительный результат даст одновременное поглаживание и легкий массаж ладошек. Дело в том, что в этом месте находятся определенные точки, которые напрямую связаны с центральной нервной системой, и отвечают за развитие речи. По этой же причине игры, где участвуют пальчики ребенка, не только развивают мелкую моторику, но и помогают малютке быстрее научиться правильно разговаривать.
  4. Некоторые мамы при общении со своим малышом предпочитают сюсюкать, или коверкать слова. Этого делать ни в коем случае нельзя. Очень хорошо способствует развитию речи чтение специальных детских стихов, потешек и пословиц.



Какие могут быть проблемы

Во сколько дети начинают агукать? Никогда не следует забывать, что каждый малыш является индивидуальностью. По этой причине не каждый из них начинают агукать в конце первого месяца своей жизни, так как это вопрос этого обучения является сугубо личным. Если наблюдать за детьми, то становится заметно, что для одного из них уже через три недели возникают желания сказать свои первые звуки. А другой может оказаться молчуном по своей природе, и начнет разговаривать несколько позднее даже общепринятых сроков.

Сильное волнение возникают у мамы, если ребенок в 3 месяца перестал агукать. Это не считается патологией, поскольку иногда подготовка малыша к следующей ступени развития речи сопровождается перерывом. Нужно понимать, что потом все вернется обратно, но при этом обязательно добавится что-нибудь новое в виде смеха или писка. В ряде случаев временное затишье у малыша может быть вызвано внутренним заболеванием, или таким внешним фактором, как стресс.

Когда ребенок в возрасте восьми месяцев продолжает молчать, то с данной проблемой следует обратиться к своему педиатру. Нельзя исключить, что в этой ситуации у малютки есть некоторые проблемы со стороны развития нервной системы, или нарушения слуха. Чаще всего врач при такой ситуации порекомендует проконсультироваться с отоларингологом или детским неврологом, который хорошо знает, когда начинает агукать ребенок, и сделает все для того чтобы выявить причину и назначить лечение.

Если малыш начал агукать вовремя, следом говорить отдельные слоги, а затем и слова, то это свидетельствует о его нормальном развитии, как в физиологическом, так и в эмоциональном плане.

Получив «на руки» свое долгожданное счастье — малыша, вы сразу сталкиваетесь с множеством вопросов. Самым сложным является первый год жизни крохи, так как в этот период он особенно стремительно развивается и познает себя и окружающий мир. Большинство переживаний возникает во время сравнения с другими детьми. Именно поэтому не стоит забывать, что до года понятие «норма» крайне растяжимо и индивидуально во всем. Поэтому многих родителей волнует вопрос о том, когда ребенок начинает гулить, а также моменты, связанные с этим.

Что такое гуление

Гуление является вторым из трех этапов подготовки к речи. Самый первый — это крик, а третий — лепет. Это различные вариации отдельных и нараспев звуков и рычание: агу, а-а-а, ге, гы, ве, о, хе, агы, э, ах, кхе, у-у-у, аву и т.д.

Что очень любопытно, этот набор у малышей разных национальностей практически одинаков. С течением времени, репертуар крохи пополняется новыми интонациями и звуками. Занимаясь вопросом: «Когда ребенок начинает гулить?» — нужно помнить, что это своеобразное общение, которое необходимо поддерживать. Наверное, каждая мама помнит, как малыш заглядывает ей в глаза и «мурлыкает» в ответ. Данный навык в будущем станет основой разнообразных социальных контактов. Поэтому разговаривайте со своим крохой, и вы увидите, с каким удовольствием он будет вам отвечать. На данном этапе для него главным образом важны ваша интонация, ритм, а уже только потом — смысл.

Когда ребенок начинает гулить

В среднем, у ребенка начинается гуление с месяца или двух. Однако как говорилось выше, у каждого младенца своя норма. И кто-то может это делать и с 3-х, и с 4-х месяцев. Данная стадия подготовки к речи продолжается у ребенка примерно до полугода, а затем сменяется лепетом.

Ребенок не гулит

Причины отсутствия гулений бывают разные. Одной из самых серьезных является задержка развития. Однако так ли это или нет, очень легко определить самостоятельно, без походов к врачу. Любое отклонение не может быть само по себе, а только в комплексе. Поэтому, если у малыша все в порядке со слухом, вниманием, реакцией на взрослых и всем стальным, значит, у малыша просто такая норма. Вторая, наиболее распространенная причина — это наше желание торопить события. Поэтому, прежде чем бить тревогу, следует дать младенцу время, а также больше с ним общаться, и скоро он начнет отвечать вам. Также некоторые детки просто не хотят этого делать, а предпочитают больше слушать и наблюдать за вами.

Ребенок перестал гулить

Прекращение гуления — это нормальное часто встречающееся явление перед началом следующего этапа — лепета. Так, некоторые детки плавно переходят в эту стадию, а другие замолкают на некоторое время. Происходит это обычно в 4-5 или 6 месяцев. Опять же у каждого индивидуально. Поэтому рекомендации остаются такими же: больше разговаривайте со своим ребенком, пойте, улыбайтесь ему, и очень скоро он станет отвечать вам новыми звуками и напевами.

Когда ребенок начинает гулить: подведение итогов

Главным звоночком о серьезной проблеме является не запоздалое, по вашему мнению, гуление, а отсутствие реакции на звуки, общения с малышом. А если ребенок поворачивает к вам головку, когда вы его зовете, улыбается вам, кричит, когда ему плохо, некомфортно или скучно, значит, он начнет это делать, когда придет время или просто желание.

С рождением малыша родителей ожидает круговорот удивительных событий. Одно из таких – время, когда ребенок начинает гулить и агукать. Любящие родители с нетерпением ожидают этого периода, ведь наблюдать за тем, как кроха подрастает и начинает произносить первые звуки, большая радость. Какие особенности свойственны этому отрезку жизни в развитии новорожденного малыша?

“Агу”, – примерно так слышат и обобщают взрослые цепочку звуков, которые издают маленькие дети. С особым, мягким гортанным произношением, малыши проговаривают такие гласные звуки, как “а-а-а”, “у-у-у”, “ы-ы-ы”, “о-о-о”, а также что-то, напоминающее согласные. Это воркование называют по разному: гуление, гукание, агукание.

Дети начинают агукать в 1,5 месяца, иногда немного раньше или позже. Это означает, что период адаптации к окружающей среде проходит успешно. Примерно до трех месяцев младенец гулит неосознанно. В это время он обходится без собеседника, разговаривает сам с собой. Малыш размахивает ножками и ручками, проговаривая звуки в такт своим движениям, а также пускает слюни и пузыри. Таким образом новорожденный тренирует артикуляционный аппарат, разрабатывает и формирует речевые органы.

Это интересно: На первый взгляд, дети разных национальностей гулят одинаково. Однако современные исследования показали, что носители определенного языка по гулению с легкостью отличают своих соотечественников среди множества малышей.

Почему так происходит, могут объяснить немецкие ученые. Они первыми обнаружили, что еще находясь в утробе матери, ребенок слышит и осваивает родную речь. Поэтому, когда он начинает агукать, то делает это с присущей его нации тональностью.

С 3-4 месяцев маленькие дети начинают агукать уже осознанно, активно вступая в разговор с близкими людьми и выражая эмоции. К гласным добавляются некоторые согласные. У малышей легче всего получаются гортанные звуки, издаваемые при сокращении мышц неба – “гъ”, “къ”. “х”.

После 6 месяцев добавляются губные звуки, такие как “м”, “п”, “б” и так далее. Кроме того, ребенок соединяет отдельные буквы в слоги, состоящие из гласных и согласных. Так он начинает произносить “а-ба”, “у-гу”, “а-га” и, конечно лепетать первые “па” и “ма”.

Почему ребенок молчит?

Если ребенок до двух месяцев не начал агукать, это еще не повод думать о задержке речевого развития.

Какие факторы могут влиять на разговорчивость малыша?

  1. Половая принадлежность . Центр речи у детей разного пола находится в разных полушариях. По этой причине речевая активность у девочек проявляется раньше, а у мальчиков – позже. Девочки быстрее осваивают звуки, слова и предложения. Мальчики агукать начинают позже, а подрастая предпочитают звукам и словам мимику и жесты.
  2. Окружающая атмосфера . Ребенок начинает активно гулить, когда он в хорошем настроении, накормлен, находится в уюте и тепле. Постоянные стрессовые условия не будут содействовать раннему развитию речи. Родители должны позаботиться о создании надлежащих условий для младенца.
  3. Общение . Малыш будет активно гулить и успешно развивать речевой аппарат, если родители будут постоянно общаться с ним. Каждое действие – купание, кормление, переодевание, смена памперса, – должны сопровождаться объяснениями, рассказами и даже вопросами. Неважно, сколько дней или месяцев крохе. Хотя малыш не понимает слов, он хорошо улавливает эмоциональную окраску. По мере развития, ребенок ответит на любовь мимикой, движениями и гулением.

Как стимулировать речь

Речевые способности лучше формируются, когда у ребенка хорошо развита мелкая моторика. На ладошках размещены акупунктурные точки, которые имеют связь с речевыми центрами головного мозга. Мелкую моторику у детей раннего возраста можно развивать следующими способами:

  • Регулярно делать массаж ладоней.
  • Часто играть в “ладушки-оладушки”.
  • Сгибать и разгибать пальчики, одновременно считая, сколько их на руках.
  • Выкладывать малютку на живот, подкладывая под руки структурный коврик.

Чтобы научить ребенка говорить, кроме ежедневного занятий для развития мелкой моторики с ним нужно заниматься речевыми играми.

Малышам в возрасте от двух месяцев можно напевать детские песенки состоящими из коротких слов. Когда малыш гулит, взрослые могут четко повторять издаваемые им звуки. Кроха захочет ответить. Получится увлекательное занятие, которое приведет малыша в восторг. Когда ребенок подрастет, игру можно усложнить, проговаривая слоговые цепочки – “ма-ма”, “ба-ба”, “ау-ау”.

К году малыш уже будет произносить целые слова. Некоторые дети в этом возрасте не оправдывают ожидания родителей, и все попытки научить их говорить кажутся безрезультатными. Многое зависит от индивидуальных особенностей конкретного малыша. Одни начинают разговаривать рано, проходя путь от повторения слогов, слов, а затем предложений. Другие упорно и долго молчат, произнося только отдельные звуки, но потом начинают говорить сразу, целыми предложениями, так что родители не успевают отслеживать новые слова.

Нет твердых рамок, определяющих, сколько слов и какие буквы должен выговаривать маленький ребенок. Неполный звуковой ряд до 2-3 лет является нормой. Если у ребенка нет задержки психического развития, он хорошо понимает речь взрослых и правильно реагирует на их слова, то нет повода для тревоги.

Проблемы в речевом развитии

В каком случае может понадобиться консультация специалиста?

  • Ребенок молчит несколько дней, хотя до этого активно гулил и агукал.
  • Малыш не начал гулить, хотя ему уже исполнилось 3-4 месяца.
  • Кроха гулит, но звуки, издаваемые им, звучат отрывисто и мало похожи на воркование.
  • Гуление напоминает визг.
  • Ребенок не ведет “диалог” со взрослыми, издает беспорядочные звуки.

Подобные симптомы должны насторожить. Родителям важно вовремя предпринять соответствующие действия и записаться с ребенком на прием к хорошему невропатологу.

В мире существует огромное количество языков и наречий, но для новорожденных это не имеет ни малейшего значения. Все без исключения дети начинают свое обучение речи с одних и тех же звуков и неважно, к какой национальности они относятся.

Все эти звуки хорошо известны каждому, кто имел счастье воспитывать маленького ребенка. В первую очередь это гласные: «а», «о», «у», «э» и так называемые, губные звуки, которые наиболее близки к механизму сосания: «м», «п», «б». Они же впоследствии станут основой для произношения крохой первых слов, которые, кстати, будут очень похожи на многих языках: мама, папа, баба…

Во сколько ребенок гулит и начинает лепетать

Но до первых слов еще далеко, для начала ребенку нужно освоить произношение всех этих звуков. Чем он и занимается в первые месяцы своей жизни. Если точнее, то примерно с 2 месяцев ребенок начинает гулить, иначе говоря «играть» гласными. А спустя совсем немного времени он уже с легкостью начинает лепетать, то есть произносить первые слоги.

Обратите внимание, специалистами доказано, что ребенок гулит и лепечет, когда находится в хорошем настроении. А что для этого нужно грудничку? Правильно, чтобы он был сыт, чист и рядом находилась мама. Соблюдение этих простых условий создает прекрасные возможности для . Вам остается только немного помогать ему.

Для этого, начиная со 2 месяца, когда ребенок начинает гулить, старайтесь всячески поддерживать его в этом. Каким образом? Да очень просто – произносите те же звуки что и он: «уа-уа-уа», «уо-уо-уо» и т. д.

Мало того, попробуйте не только поддерживать его гуление, но провоцировать его, например, произносите те же звуки, находясь рядом с малюткой, даже когда он молчит. Буквально несколько таких тренировок и он начнет за вами повторять. Кстати это особенно полезно будет тем родителям, у которых ребенок мало гулит или вообще перестал гулить.

Ребенок начинается общаться с самого рождения с помощью крика — вкладывая в него эмоции. Так он привлекает к себе внимание, высказывает свои требования. Начинать учить его разговаривать нужно уже с этого возраста, потом будет поздно.

Рефлекторные голосовые реакции – первые слова

В первые месяцы жизни предречевые реакции являются рефлекторными. Они появляются у нормально развивающихся детей в одинаковые сроки, и не зависят от обучения.

  • гуление;
  • свирель;
  • лепет.

Гуление появляется к 1,5 месяцам. Оно бывает даже у глухих от рождения детей. Сначала ребенок произносит у-уу, а-аа, к 2 – 3 месяцам агу, бу, зы, агу. В этом возрасте нужно помочь ему произносить звуки. Разговаривая с ним, откликаясь на его зов.

После свирели ребенок начинает лепетать. Произносит часто повторяющиеся слоги ба-ба, мама, да-да-да, сопровождая речь ритмичными движениями. В этот период очень важна для ребенка свобода действий.

Проведя множество экспериментов ученые доказали что те дети, которые могут свободно передвигаться начинают разговаривать раньше, лучше.

В возрасте 8,5 – 9 месяцев проявляется модулированный лепет. Начинает звать родителей мама, папа. Ребенок повторяет слоги с различной интонацией и если его спросить, кто это он уверенно называет мама, папа,

К врожденным реакциям относятся проявления звукоподражания у детей от 2 до 7 месяцев. Гуление, лепет и свирель являются игрой. Если начинать с малышом разговаривать, произносить звуки он пытается повторить за взрослыми. Такая игра приносит ему удовольствие.

Важно знать! Малыш гулит и лепечет, когда находится в комфортных условиях. Ему тепло, сухо и он сыт. Особенно ему интересно повторять звуки за взрослыми. Но чтобы у него началась развиваться правильная артикуляция, нужно чтоб ребенок видел мимику лица говорящего взрослого. Надо чтобы мама, разговаривая с ним, смотрела на него. К тому же в помещении должно быть тихо.

У крохи, находящегося в шумной обстановке все голосовые реакции развиваются с большим опозданием.

Развитие осознанной речи

Многие родители интересуются, сколько малыш должен знать слов в определённом возрасте. Когда он должен говорить так, чтобы его поняли другие. В основном это всё индивидуально и зависит от различных факторов — физиологических и психологических особенностей, воспитания. Но в основном разница у нормально развивающихся детей сравнительно не большая.

В 1 год

Малыш произносит первые слова, которые повторяет за взрослыми. Девочки начинают разговаривать на пару месяцев раньше, чем мальчики . Словарный запас составляет около 10 слов (сюда входят собственные варианты названий различных предметов, например машина – бип-бип, часы – тик-так, ходить – топ-топ). Сначала дети произносят слова в именительном падеже (мама, папа) и звукоподражательные (гав би-би, ко-ко).

В полтора года, уже пытаются говорить предложениями из двух слов. Усваивают повелительное наклонение глаголов (дай, иди).

К 2-ум годам

Начинают употреблять формы множественного числа. Словарный запас состоит из 300 слов. В 1,5 – 2 года начинается первый период вопросов «Что это?». Таким образом, малыш познает мир вокруг себя, формирует свой словарный запас.

В 3 года

Ребенок начинает разговаривать предложениями, использует слова в различных падежах. Знает сколько предметов (много или один). Зачастую произносит слова неправильно, или сам придумывает новую форму. Очень часто мальчики употребляют по отношению к себе глаголы прошедшего времени в женском роде. С возрастом это проходит.

В 4 года

Ребенок уже должен разговаривать полноценными предложениями. Не использует звукоподражаний или неполноценных слов. Может пересказать сказку или бытовую историю. Разговаривает так, чтоб его понимала не только мама. Обычно в этом возрасте дети правильно не выговаривают -л-, -р-. На вопрос «Сколько?» отвечают называя цифру показывая при этом на пальцах. Чаще отвечают неправильно.

Важно знать! Чтобы малыш начал разговаривать правильно, вовремя и знал столько слов, сколько это необходимо по возрасту, с ним нужно заниматься.

Начинайте с рождения ребенка. С ним необходимо разговаривать, при чем он должен видеть лицо говорящего. Когда малыш начинает говорить, для него огромное значение имеет аудитория, он может сам с собой разговаривать, но очень быстро замолкает. Если же с ним будет говорить взрослый, малыш начнет вторить ему. Не забывайте для ребенка это игра.

Почему дети начинают поздно говорить

У детей причиной задержки речевого развития (ЗРР) могут быть:

  • несформированность сенсомотрной сферы;
  • неправильное воспитание.

Если у ребенка наблюдается ЗРР, связанная с несовершенством работы сенсомоторной сферы (заболевания, родовые травмы), то коррекция очень затруднена . В этом случае помочь могут только специалисты (невролог, психолог, психиатр, логопед).

Воспитывая своего малыша, родители очень часто допускают ошибки, которые приводят к ЗРР.

Самые распространенные:

  • отсутствие мотивации;
  • настойчивое обучение;
  • переизбыток эмоций;
  • недостаток свободы движения.

ЗРР может наблюдаться не только у детей, с которыми родители не занимались. Очень часто причиной является гиперопека. Когда родители, предугадывая желания своего малыша, тут же подают ему требуемую вещь, стоит ему только указать пальцем. В этом случае у ребенка нет мотивации к развитию речи. Зачем говорить, если достаточно просто показать и заплакать.

Очень часто родители, обучая свое чадо, требуют повторить слово. Но если малыш не хочет он начинает молчать, капризничать, взрослые на него сердятся, кричат, или требуют произнести слово правильно.

Таким образом ребёнку не помочь, у него разовьется неприязнь к разговорной речи. К тому же заставлять повторять ребенка какое-либо слово бесполезно. Дети запоминают лучше во время игры.

Ошибка в избыточной эмоциональности возникает тогда, когда ребенок сказал слово, родители обрадовались, рассмеялись. Когда он опять его произнес, он не понял значение слова, не связал название и предмет. Для него это просто набор букв, который вызвал позитивные эмоции у него и родителей. Дети запоминают только те слова, значение которых понимают.

Как ни странно, но недостаток свободы передвижения играет существенную роль для ЗРР. Моторная и речевая деятельность тесно связаны, а обусловлено это физиологией головного мозга. Замечено что дети, которые более подвижны, быстрее начинают разговаривать. Развитие мелкой моторики способствуют не только формированию речевых навыков, но и обучению чтения, письму.

Эксперимент был проведен с детьми 1 – 1,3 года. Создали две группы. В первой группе постоянно показывали одну и ту же книгу, повторяя слово «Книга», 500 раз. В другой группе с этой книгой производили действия. Говорили «Дай книгу», «Возьми книгу». Во втором случае слово «Книга» употреблялась 300 раз.

Затем в первой группе разложили различные книги и игрушки, положив между ними ту книжку, которую показывали. После чего экспериментаторы попросили детей дать им книгу. Сразу дети выполнили правильно, дав именно ту книгу, которую им показывали. Но когда их просили дать еще книгу, ребята терялись, давали различные игрушки. Во второй группе дети, после того как их попросили дать еще книги, начали подавать другие книжки.

Вывод : Производя манипуляции с различными предметами, дети не только запоминают название лучше, но начинают обобщать понятия.

Как помочь малышу заговорить

Если кроха разговаривает плохо или неправильно, для начала следует выяснить причину, почему это произошло. Желательно проконсультироваться у логопеда. Если есть подозрение на заболевание, следует обратиться за помощью к неврологу.

Чтобы ребенок начал говорить, с ним нужно постоянно заниматься. Только занятия должны быть в форме игры. Ни в коем случае его нельзя заставлять «Скажи то, скажи это». Все должно происходить в форме свободного диалога.

Также, если ребенок указывает на предмет, не нужно тут же ему подавать. Сразу надо назвать предмет, дождаться отклика ребенка — пусть даже он не назовет его правильно, или придумает свое название.

Для развития речи очень полезны игры, развивающие мелкую моторику (мозайка). С детьми до 3 лет в нее нужно играть под наблюдение взрослых , чтобы избежать проглатывания или засовывания в уши или нос мелких деталей.

Чтобы ребенок заговорил нужно отвечать на все его вопросы «Что это?», «Почему». Часто с ним разговаривать, при чем так, чтобы малыш не был пассивным слушателем. К примеру, забирая ребенка из садика нужно спросить, что он делал, что кушал. Поначалу, нужно будет ему подсказывать, но со временем он сам начнет рассказывать, что ел, во что играл, кого поставили в угол.

Сметанный крем с желатином для торта – рецепт

Окунь морской красный рецепты приготовления

Когда младенцы начинают говорить и лепетать

Каждый родитель с нетерпением ждет звуков, которые издает их ребенок, начиная с рождения и заканчивая детскими годами. Волнение и счастье, которые они испытывают, когда слышат первые слова своего ребенка, невозможно описать. Мы собрали некоторую информацию о детском лепете и языковых вехах.

Детский лепет

Лепесток многое рассказывает родителям об их детях. Даже его отсутствие о чем-то говорит. После рождения ребенка, примерно на шестой неделе, начинают происходить серьезные изменения.

Самая большая веха, которую достигает ребенок в это время, — это начало воркования и детского лепета. В это время ребенок будет стараться больше общаться, больше взаимодействуя с родителями, когда они разговаривают с ребенком. К 2 месяцам малыш начинает ворковать и издавать булькающие звуки. Они также будут улыбаться и смеяться, подражая окружающим.

Благодаря болтовне они разовьют собственный язык. У них будут особые крики о разных вещах. Если они хотят молока, они будут плакать определенным образом, или они будут плакать другим способом, чтобы вздремнуть. Тогда воркование и бормотание превратятся в более активное и осознанное использование голоса.

После этого малыш начнет лепетать и ворковать, двигая руками и руками. Эта предречевая подготовка является одной из ступеней развития у ребенка речевых и языковых навыков. Детский лепет — это важная веха, когда ребенок издает нечленораздельные звуки. Это означает, что они на шаг ближе к реальной речи.

Приходите с более чем 200 тысячами семей!

Давайте лучше общаться!

Скачать бесплатно.

Сертифицированное логопедическое приложение
, разработанное с помощью SLP.

Логопедия Otsimo

Скачать бесплатно

Сначала малыши воркуют и лепечут, а затем начинают издавать короткие звуки. Эти короткие звуки в конечном итоге превращаются в слова и фразы, и дети учатся общаться с помощью языка. Произнесение первых слов занимает особое место в сердце каждого родителя. Как люди, мы единственные существа, способные общаться с помощью языка.

Основные этапы развития речи: развитие речи младенцев

Речевые и языковые этапы — это определенные состояния развития языка и речи, которые отмечают успех ребенка. Они включают как рецептивный язык, означающий слушание и понимание, так и выразительный язык, означающий речь.

Этап развития как рецептивных, так и выразительных языковых навыков означает, что ребенок не только может произносить звуки и слова, но и должен уметь слышать и понимать то, что ему говорят.

Самое важное, о чем следует помнить родителям и опекунам в отношении этапов развития речи, это то, что каждый ребенок развивается по-разному. Не все дети достигают одной и той же вехи в одно и то же время. Эти вехи являются лишь приблизительным представлением о том, как у большинства детей развиваются языковые навыки.

Ниже приведены некоторые основные вехи, которых достигают дети в определенном возрасте. Однако это приблизительный ориентир, и если ваш ребенок не достигает их в указанное время, это не означает, что ваш ребенок страдает задержкой речи или другими заболеваниями.

Воркование

В возрасте от шести до восьми недель воркование — это первый звук, который издают младенцы в дополнение к плачу.

Смеющийся

Это отличный показатель того, что ребенок может следить за людьми и вещами в своем мире. Примерно на 16-й неделе дети обычно смеются, реагируя на то, что происходит вокруг них. В это время младенцы также плачут по-разному, чтобы указать на различные желания или потребности, такие как голод или сон. Они также копируют звуки, которые слышат.

Бормотание

Примерно в возрасте от 6 до 9 месяцев дети постоянно повторяют определенные слоги, не имеющие особого значения. Это называется лепетать. Со временем лепет превращается в детский жаргон. Это также называется бессмысленной речью. Звуки, которые они повторяют, могут различаться, но обычно это звучит как «мама-мама» или «баба-бабаба». Примерно в это время, между 6 и 11 месяцами, дети также понимают, что означает «нет». Они также могут копировать звуки и жесты окружающих.

Первое слово

Обычно в возрасте от 10 до 15 месяцев ребенок произносит свое первое слово. Они могут сказать «мама» и «папа». Они также смогут следовать простым и четким инструкциям. Младенцы также будут пытаться произносить слова, которые говорят их родители или окружающие.

Важно помнить, что первые произнесенные слова не будут идеальными. Этого и следовало ожидать. Иногда согласные произносить легче, поэтому ребенок может сначала сказать «мама», а не «папа». Потому что звук «м», произносимый губами, легче произносить по сравнению со звуком «д», который произносится с помощью языка и нёба.

Кроме того, слово может быть неполным или даже конкретно относиться к самому предмету. Ребенок может сказать «па», чтобы указать, что он хочет играть. Они могут даже не понимать полностью, что они пытаются сказать. Младенцы увидят реакцию, которую они получат, когда произнесут слово. Так они начинают налаживать связи. Когда они говорят «папа» и приходит их папа, это поможет им понять, как позвать отца, чтобы привлечь его внимание.

Как родители могут помочь в развитии речи?

Исследование показало, что разговор ребенка с ребенком является ключом к изучению языка младенцами. Он имеет эволюционные корни. Это, безусловно, милый способ общаться с вашим ребенком. Есть несколько способов поощрить вашего ребенка развивать свой язык.

  • Общение имеет ключевое значение: Разговаривайте со своим ребенком или даже пойте. Сделайте это разговором. Задайте им вопрос или отвечайте на вопросы так, как если бы они их задавали. Это может заставить вас чувствовать себя странно, как будто вы разговариваете сами с собой, но это отличный способ поощрить развитие речи ребенка. Включите также жесты и движения и посмотрите, следует ли ваш ребенок за вами.

  • Подражайте своему ребенку: Это веселое упражнение побудит вашего ребенка издавать больше шума. Это будет для них началом разговора. Имитируйте их лепет и посмотрите, сможете ли вы установить «разговор».

  • Будьте рядом: Когда вы общаетесь со своим ребенком, держите его близко. Приблизьтесь к их лицу, когда вы разговариваете друг с другом. Это поможет им четко видеть вас и ваши жесты.

  • Поговорим о жизни: Это не обязательно тяжелые вещи. Даже если вы ходите по дому или выполняете поручения, разговаривайте с ребенком и описывайте, что вы делаете. Ребенок будет слушать, и этот регулярный ритм разговора побудит его превратить свой лепет в слова.

  • Пение и чтение: Если говорить о вещах напевным голосом, малышу будет интереснее усваивать информацию. Вы также можете прочитать книгу, соответствующую возрасту ребенка. Вы можете называть картинки в книге, пока вы их называете, чтобы способствовать пониманию отношений.

Как мы упоминали ранее, дети развиваются с разной скоростью, и они могут достигать вех в разное время. Однако, если вы чувствуете, что ваш ребенок не достигает определенной вехи, вы можете проконсультироваться с педиатром вашего ребенка. Также во время осмотров говорите о том, что вас беспокоит в связи с развитием речи вашего ребенка. Помните, что это не гонка, но обязательно следите за вехами.

Первые слова | До их первых слов

«Знание языка, которое приобретают младенцы, неразрывно связано со знанием, на котором они будут строить всю оставшуюся жизнь, продолжая использовать этот язык».

Swingley, 2009

Первые слова

Примерно в свой первый день рождения (уже в десять месяцев) дети начинают произносить звуки, которые взрослые распознают как слова на их языке. Чаще всего эти первые слова не совсем взрослые. В них могут отсутствовать целые слоги (например, [нана] для «банан») или целевой звук может быть заменен другим (например, [гук] для «утка»). Сначала дети пытаются имитировать части слов, используя уже имеющиеся в их репертуаре звуки, пока они постепенно не обретут способность правильно имитировать слова с первого раза.

Первые слова младенцев обычно появляются вместе с лепетом, но отличаются тем, что они постоянно используют одну и ту же форму (звук, хотя бы немного похожий на взрослую форму) для одной и той же функции (т. .

Эти первые слова часто относятся к людям, игрушкам, еде или другим аспектам их повседневного мира. Они могут выполнять множество функций, например, слово может использоваться как просьба (повелительное наклонение) или для информирования кого-либо о чем-либо (декларативное). Ранние слова также могут быть так называемыми «перформативами», словами, чья функция является частью социальной рутины, например, «привет», «до свидания» или «пипо».

Прежде чем произносить свои первые слова, младенцы должны иметь некоторые важные предварительные навыки.

Каждый ребенок будет следовать своей собственной шкале развития при изучении слов. Они могут начать производить их очень рано, около 10 месяцев, или намного позже, около 18 месяцев. Когда бы они ни начинали, в течение примерно 6 месяцев практики они, вероятно, создали продуктивный словарный запас из 50 слов. Важно отметить, что дети могут понимать гораздо больше слов, чем произносить. То есть их рецептивный словарный запас всегда больше, чем его продуктивный словарный запас.

Прежде чем они смогут построить продуктивный словарный запас, дети должны приобрести ряд важных предварительных навыков. К ним относятся: понимание намерений, лепет, направляющий взгляд, следование и способность участвовать в совместном внимании с другими.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts