Что должен уметь ребенок в 4 месяца — развитие малыша в 4 месяца мальчик
Каждый месяц жизни грудничка — это целая ступень развития. Поэтому то, что должен уметь ребенок в 4 месяца, отличается от того уровня, который наблюдался месяцем ранее. При этом медицинские стандарты являются примерными. Если он еще не умеет того, что написано в графиках, это не означает отставания. В каждом ребенке заложена собственная программа, которая будет выполняться по мере роста и взросления.
Что умеет четырехмесячный ребенок.
- Держание и вращение головы. Малыш хорошо держит голову во время ползания или приподнимания за руки. Он крутит головой в поисках источника звука или просто чтобы рассмотреть окружающее пространство.
- Приподнимание на локтях с длительным удержанием верхней части тела. Это происходит во время лежания на животе. Предпринимаются первые попытки к ползанию.
- Определение источника звука, реакция на звук поворотом головы. Ребенок реагирует на речь, музыку и т. д.
- Переворот со спины на бок и живот, обратный поворот на спину. Так ребенку удобнее достать любимую игрушку или переместиться на нужно место.
- Захват и длительное удержание погремушек в руке. Возможно махание погремушкой для извлечения звуков.
- Попытки сесть при удерживании за руки. Девочки в четыре месяца сидеть не могут, изредка это получается у мальчиков. Но первые попытки предпринимаются с удовольствием. Долго удерживать ребенка в таком положении нельзя — позвоночник не готов к нагрузкам, а мышцы его практически не удерживают.
- Проба вещей на вкус. Дети в этом возрасте тянут в рот игрушки и любые предметы. Это не связано с ростом зубов, поскольку для них пока рано. Пробование предметов помогает ребенку познавать мир. Важно в этом время исключить нахождение рядом с ребенком мелких предметов: пуговиц, деталей игрушек, колпачков от ручек и т.д. Ребенок может нечаянно проглотить их и задохнуться.
- Хлопанье в ладоши. Это действие служит в качестве игры и проявления эмоций.
- Придерживание бутылочки или материнской груди. Это нужно для удобства во время кормления.
Степень социального и эмоционального развития
Каждый малыш в 4 месяца уже улыбается и смеется в ответ на слова или приятные звуки, смеется во время игры. Он уже хорошо понимает значение улыбки. Ему нравится, когда улыбаются окружающие, он понимает, что им с ним весело и что они одобряют его поведение.
Здоровые четырехмесячные дети умеют гулить. Это первые попытки говорить, которые проявляются в виде мелодичных горловых звуков. К ним ребенок прислушивается и сам.
В четыре месяца уже появляется реакция на приятные звуки и музыку. Большинство детей перестают плакать и радуются. Некоторые гулят, подпевая. Так проявляется радость и наслаждение от приятных звуков.
Малыши любят, когда их держат вертикально за подмышки. Так удобнее смотреть вокруг, легче исследовать пространство. Лучше, если это делает мама или папа. При поддержании контакта с родителями возникает чувство защищенности, и первое пребывание в новом положении переносится с меньшими потрясениями.
В этом возрасте ребенок начинает ощущать собственное тело в пространстве. Нередко дети подолгу рассматривают собственные руки и ноги.
Рефлекторные реакции в 4 месяца
Рефлексы новорожденного ребенка в этом возрасте практически полностью пропадают. У здоровых детей уже нет рефлекса Бабкина, хоботкового, поискового, защитного, хватательного рефлекса. Простейшие бессознательные действия в это время уступают место более сложным реакциям и поведенческим комплексам. Это обусловлено окончательным созреванием головного мозга.
Какие рефлексы остаются
Частично остается шаговый рефлекс — ребенок умеет шагать, когда его держат в вертикальном положении, касаясь ногами дивана или стола, и слегка наклоняют вперед.
Возможны некоторые проявления рефлекса испуга (Моро). Ребенок все еще старается ухватиться за что-нибудь, испугавшись громкого звука, крика, удара по поверхности на которой он лежит, или убирании поддерживающей его руки. Однако если этого навыка и шагового рефлекса уже нет, это тоже не считается патологией.
В первые шесть месяцев хорошо заметен рефлекс кляпа — автоматическое выталкивание предметов изо рта. У некоторых детей это даже затрудняет процесс первого прикорма. Данные рефлекс, как и сосательный, сохраняется у человека на всю жизнь.
Занятия для развития навыков
Для развития умений малыша, не нужно иметь специальных знаний. Достаточно ежедневного общения и тактильного контакта. Желательного делать массаж и гимнастику. Сначала необходимо несколько раз согнуть и разогнуть конечности малыша, затем несколько раз плавно перевернуть со спинки на живот и обратно. Далее можно покачать малыша на фитболе, приложив к нему животом. Нужно немного наклонить вперед, чтобы он попытался вытянуть руки и назад, чтобы постарался ухватиться за шар.
Между занятиями гимнастикой обязательно берите ребенка на руки, носите, поглаживая по спине, руках и ногам. Некоторые педиатры советуют как можно чаще использовать слинг, а коляску брать только в крайних случаях.
Обязательно необходимо делать массаж. Это должны быть плавные прикосновения, поглаживания вдоль конечностей и спины. Никаких растираний пока не нужно.
Важную роль в формировании умений играют и другие меры.
- Новые игрушки. Помимо погремушек, нужны прорезыватели, так как десны малыша уже могут набухать. Так он научится грызть, что впоследствии облегчит привыкание к взрослой еде. Хорошо наполнить прозрачную пластиковую бутылку смесью разных круп и мелочей, которые будут приятно шуршать и мелькать в ней. Еще один прием для обучения — наполнение крупами тканевых мешочков. Их ощупывание научит ребенка новым тактильным ощущениям.
- Ведение диалога. Ребенок в 4 месяца частично умеет повторять речь взрослого: отдельные звуки, интонации. Выслушав его лепет, проговорите несколько предложений в ответ, затем снова сделайте паузу. Так малыш научится понимать, что наступила его очередь отвечать. Говорить с ребенком нужно спокойно и ласково, не коверкая слова и не «сюсюкая», чтобы он слышал все звуки. Обязательно обращайтесь к нему по имени. Веселите ребенка, играя в «козу рогатую», «ладушки» и т.д.
- Игры с прятанием. Спрячьтесь за шторой или одеялом, а потом снова покажитесь и скажите «ку-ку» или «привет». Так ребенок поймет, что даже когда мама исчезает из поля зрения, она обязательно возвращается. Это учит его доверять.
Что должен уметь есть четырехмесячный грудничок
Основными видом питания ребенка по-прежнему выступает материнское молоко или адаптированная смесь. Груднички на естественном вскармливании еще не готовы к прикорму, однако количество приемов пищи уже сокращается, вырабатывается режим приема пищи. В день ребенок потребляет 800-900 гр. грудного молока. Требуется допаивание водой, особенно в жаркую погоду летом.
Пищеварительная система детей на искусственном вскармливании к новым продуктам готова. Им можно давать овощные пюре: брокколи, цветную капусту, тыкву. Рекомендуемая доза в первый день — 1 чайная ложка, во второй — 2 и т. д. Спустя 5-7 дней наступает очередь фруктового прикорма – бананов и яблок по той же схеме. Некоторые мамы по совету врачей пробуют давать соки, хотя делать это нужно с большой осторожностью. Дело в том, что сок из кислых фруктов, может вызвать закисление желудка и срыгивание. Сладкий сок может отбить охоту есть менее вкусные по мнению детей овощные пюре. Поэтому вводить сок в рацион необходимо с осторожностью. Для первых дней лучше разбавить сок кипяченой водой 1:1.
Некоторые дети уже умеют есть с ложечки. В этом случае можно прикармливать малыша легкими адаптированными кашами (гречка, рис) и творожками. Лучше всего ввести эти продукты последними.
Распорядок дня ребенка в 4 месяца
В этом возрасте режим почти сформирован. Мама может корректировать его, однако делать это нужно мягко без стрессов для ребенка. Приблизительно распорядок выглядит таким образом.
7.00 | Пробуждение, умывание, завтрак. |
7.30 | Бодрствование, игры в кроватке. |
8.30 | Первый сон. |
9.30 | Кормление и бодрствование дома. |
10. 30 | Сон, можно на улице в коляске. |
12.00 | Обед, массаж, развивающая гимнастика. |
14.00 | Прогулка и сон в коляске. |
16.00 | Кормление, прослушивание музыки, общение со взрослыми. |
18.00 | Сон. |
19.00 | Спокойное общение и тихие игры. |
20.00 | Купание, ужин, подготовка ко сну. |
21. 00 | Ночной сон. |
Отклонения от нормы
Взросление каждого ребенка проходит индивидуально, и отставание в развитии на 1,5-2 месяца допустимо. Обратить особое внимание на ребенка врачи и родители должны в следующих ситуациях.
- Нет двигательной активности, ребенок не переворачивается даже на бок и не проявляет интереса к движению.
- Малыш не умеет держать голову.
- Не наблюдается гуления.
- Нет реакции на имя и голос матери, нет поиска источника звука.
- Ребенок не улыбается, делает это редко или неосознанно, как будто без повода.
- Нет интереса к игрушкам и ярким предметам в квартире.
Эти отклонения говорят о замедленном развитии ребенка. В такой ситуации необходимо обратиться за помощью к специалистам.
Как правило, педиатр и сам обращает на это внимание при плановом осмотре. Если нет — обратитесь к нему дополнительно и посетите невролога.Четырехмесячные малыши часто потеют, особенно в период летней жары, что чревато раздражениями кожи. Для них нужна особенная одежда, созданная из натурального сырья. Важно, чтобы одежда не сковывала движений, не давила и не натирала нежную кожу. Подобрать гардероб для ребенка в 4 месяца можно, не выходя из дома. Интернет-магазин Loloclo предлагает качественную одежду для самых маленьких по выгодным ценам. В ассортименте – платья, комбинезоны, боди, свитшоты, футболки, толстовки и многое другое. Доставка — по всем городам России.
← 3 месяц 5 месяц →
Есть ли у младенцев чувство юмора?
- Том Стаффорд
- BBC Future
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty
Даже и речи не может быть о том, что еще не умеющий говорить малыш понимает наши шутки. Но что же тогда заставляет малышей хихикать? Корреспондент BBC Future утверждает, что ответ на этот вопрос может пролить свет на то, как устроен наш мозг.
Отчего младенцы смеются? Может показаться, что поиск ответа на эту тему станет для ученых просто развлечением, но у Каспара Аддимана есть серьезный научный повод.
Он далеко не первый, кому пришел в голову этот вопрос. Выдающийся английский натуралист Чарльз Дарвин изучал смех своего сына-младенца, а по теории отца современной психологии австрийца Зигмунда Фрейда, человек смеется тогда, когда ощущает свое превосходство.
Нам доставляет удовольствие видеть, как другой человек попадает впросак. Примером могут послужить дешевый фарс, грубый юмор, ляпсусы и оплошности – потому что это не мы на месте другого.
(Другие статьи сайта BBC Future на русском языке)
Основатель генетической психологии швейцарец Жан Пиаже полагал, что изучение смеха младенцев может привести к пониманию их мышления.
Ведь если ты смеешься, ты должен в какой-то степени понимать юмор – хорошая шутка балансирует на грани полной, сбивающей с толку неожиданности и в то же время скучной предсказуемости.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Чтобы малыш рассмеялся, достаточно пощекотать его
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Пиаже логично предположил, что изучение смеха младенцев поможет увидеть, как понимают мир дети. Он выдвинул это предположение в 1940-е годы, но пока его идею никто тщательно не проверял.
Хотя этими исследованиями занимались некоторые очень известные ученые, современная психология продолжает пренебрегать этой темой.
Аддиман, сотрудник Лондонского университета, решил исправить положение. Он полагает, что изучая смех, можно точно установить, как дети понимают окружающий мир.
Он провел крупнейшее в мире исследование, детально изучая, над чем именно смеются малыши, и в прошлом году впервые представил результаты своего труда на международной конференции.
На своем вебсайте Аддиман проанкетировал более 1000 родителей по всему миру, опросив их, когда, где и почему смеются их дети.
Результаты исследования – как и сама его тема – весьма трогательны. Первый раз грудничок улыбается примерно в шесть недель, первый раз смеется в три с половиной месяца (хотя некоторые не смеялись раза в три дольше, так что не волнуйтесь, если ваш еще не захихикал).
Малыши практически всегда хохочут, если с ними играть в «ку-ку», и, конечно, абсолютно все ответили в анкете, что дети смеются, если их пощекотать.
Самое важное, что по результатам опроса стало очевидно: дети смеются в обществе других людей или в ответ на попытку рассмешить их действием.
Недостаточно просто физического ощущения щекотки. Недостаточно просто видеть, когда что-то внезапно исчезает и появляется. Смешно только тогда, когда взрослый все это делает для малыша.
Это показывает, что задолго до того, как малыши начинают ходить или говорить, они уже реагируют на общение.
Если вы будете щекотать малыша, он будет смеяться именно потому, что это делаете вы, а не просто потому, что ему щекотно.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Маленькие дети отлично понимают, когда с ними дурачатся
Более того, малыши не смеются, когда кто-то спотыкается и падает. Гораздо вероятнее, что они смеются, когда сами падают, а не кто-то другой. Они смеются, когда находятся в обществе счастливых людей, а не в обществе грустных или неприятно удивленных. Исходя из этих результатов, теория Фрейда (которая, впрочем, разрабатывалась на основе клинических опросов взрослых пациентов, а не на скрупулезном, проведенном по всем правилам изучении реальных детей) выглядит совершенно неверной.
Хотя по ответам родителей выясняется, что младенцы мужского пола смеются немного чаще, чем девочки, и тем, и другим мама и папа кажутся одинаково смешными.
Аддиман продолжает собирать данные и надеется, что его результаты помогут показать, как ребенок начинает понимать окружающий мир: как удивление уступает место предвкушению по мере того, как проявляется способность распознавать и запоминать предметы.
Несмотря на свой научный потенциал, смех младенцев как тема для исследования остается «странно пренебрегаемым», считает Аддиман.
Частично это объясняется объективной трудностью заставить ребенка смеяться в лабораторных условиях (хотя Аддиман планирует заняться этим на следующем этапе своего проекта).
Он считает, что отчасти темой пренебрегали потому, что она не считается полноценной для научного изучения. Аддиман надеется перевернуть это предубеждение: для него изучение смеха – это совсем не шутка.
Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.
4 способа помочь вашему ребенку начать говорить — Speech Sisters
Посмотрим правде в глаза, иногда наше рвение и энтузиазм могут мешать. Мы хотим, чтобы наши дети учились, но наше стремление к мгновенным результатам может иметь неприятные последствия! Мы здесь, чтобы помочь вашему ребенку начать говорить.
Что мы делаем, когда хотим выучить новое слово, например мяч ? Ну, скорее всего, это звучит так: « Скажи мяч!» « Скажи мяч!»
Звучит знакомо? Это естественный способ, которым мы учим наших малышей произносить имя, предмет или приветствие: « Скажи Мама!» « Скажи до свидания!» « Скажи ешь! ”
Мы используем этот метод МНОГО! 😬 Но знаете что? На самом деле такой подход может дать противоположный результат. Но не волнуйтесь, у нас есть идея получше!
Звучит безумно, но постарайтесь перестать заставлять ребенка говорить то и то. Да, вы не ослышались — ПЕРЕСТАНЬТЕ говорить своему ребенку то или иное.
ПОЧЕМУ?
Иногда указание ребенку, что именно сказать, может иметь обратный эффект, и ваш малыш может вообще ничего не сказать! Ему может не понравиться, когда его ставят на место.
Итак, вместо того, чтобы давить на него, говоря ему «Скажи воду», попробуйте это, чтобы помочь вашему ребенку начать говорить:
1. Неторопливо повторите целевое слово 3-5 раз, например:«Тебе нужна ВОДА».
«ВОДА».
«Налейте ВОДУ».
«Вот твоя ВОДА».
«Выпейте ВОДУ».
2. Используйте игру, чтобы сделать обучение интересным.Вы хотите научить своего ребенка говорить «собака». Найдите мягкую игрушку или игрушечную собаку и спрячьте ее за спиной. Сыграйте в прятки несколько раз! Настало время проявить свой энтузиазм!
«Где собака?»
«Вот собака!»
«Ку-ку, собака!»
«Я вижу собаку!»
«Гав! Гав! Он хороший пес!»
Говорите просто. Вашему ребенку будет легче учиться!
Вот еще несколько советов, как свести к минимуму тенденцию говорить: «Скажи ЭТО!»
3. Предоставьте ребенку выбор.«Хочешь яблоко? Или банан?»
«Яблоко?» Держите его в одной руке.
«Или банан?» Держите его в другой руке.
«Хочешь красное яблоко? Или желтый банан?
«Вот, пожалуйста. . . вот ЯБЛОКО!»
4. Говорите медленно.Спешить некуда! Говори медленно! Малышу будет легче понять и запомнить.
Виновны ли вы в том, что сказали: «ПРОИЗНЕСИТЕ _____»? Я знаю, что я! Я призываю родителей свести это к минимуму, но, черт возьми, от этой привычки трудно избавиться!
Мы выделяем этот и другие советы в нашем онлайн-курсе Time to Talk: Toddler Course . В этом курсе мы обучаем точным стратегиям, которые мы бы использовали, если бы пришли к вам домой и работали с вами и вашим ребенком!
Резюмируя: избегайте этих 4 вещей, пытаясь заставить вашего малыша говорить:Смотрите в Instagram
Команда «ПРОИЗНЕСИТЕ»
Иногда указание ребенку, что именно ГОВОРИТЬ, может иметь обратный эффект. Вашему ребенку может не понравиться, когда его ставят в тупик, поэтому ВМЕСТО того, чтобы давить на ребенка и говорить ему: «СКАЖИ _____», неторопливо повторите целевое слово 3–5 раз.
Слишком много болтовни
Вы можете подумать, что должны много говорить с ребенком чтобы он учился. Что ж, да, это правда, но не все разговоры одинаковы! Упрощайте свой язык при разговоре с малышом; они выучат больше языка, когда вы это сделаете!
Говорите слишком быстро
Ваш ребенок может не усвоить язык, когда вы говорите слишком быстро. Притормози и будь проще!
Давление
Малыши не любят, когда их заставляют говорить. Узнайте, как говорить со своим ребенком, чтобы построить его язык, в нашем онлайн-курсе Time to Talk: Toddler Course.
Загрузите наше руководство «5 вещей, которые нужно перестать делать, чтобы ваш ребенок начал говорить».
Чтобы узнать о простых и эффективных стратегиях, которые помогут вашему малышу заговорить, ознакомьтесь с нашими курсами Talk on Track (новорожденный — 14 месяцев) и Time to Talk: курс для малышей (15–36 месяцев). Мы будем рады предоставить вам возможность испытать радость общения вашего малыша с вами!
Когда мой ребенок должен начать говорить?
10 окт. 2019 г.
Мишель Сент-Клер, Университет Бата и Ванесса Ллойд-Эсенкая, Университет Бата
Совместное чтение книг отлично подходит для развития языковых навыков, так как вы можете найти в книгах новые слова для вещей, которые редко встречаются в реальной жизни, например для животных в зоопарке.
Дети развиваются с разной скоростью во всех отношениях, от того, когда они делают свои первые шаги, до того момента, когда они понимают, что их собственная точка зрения может отличаться от чужой. Язык ничем не отличается, поэтому нет определенного возраста, в котором ребенок должен начать говорить.
Конечно, есть определенные вехи, которые большинство детей достигают в своем общении в определенном возрасте, и это может быть пугающим моментом для родителей, которые видят, что дети их друзей начинают говорить раньше, чем их собственные. Для большинства детей это, вероятно, просто естественная вариация, когда дети достигают своих собственных вех. Для других это может быть временной языковой задержкой, которая в конечном итоге приведет к тому, что они наверстают упущенное без какого-либо вмешательства.
Но для некоторых детей задержка в развитии ранних языковых навыков может быть первым признаком длительного нарушения речевого развития. Итак, на что следует обратить внимание родителям, если они обеспокоены языковым развитием своего ребенка?
Подробнее: Удивительные факты о том, как мы разговариваем с младенцами
Дело не только в речи
Как правило, дети начинают лепетать примерно в возрасте шести месяцев и произносят свои первые слова в возрасте от десяти до пятнадцати лет. месяцев (большинство начинают говорить примерно в 12 месяцев). Затем они начинают подбирать все большее количество слов и начинают объединять их в простые предложения примерно через 18 месяцев.
Важно отметить, что язык — это не только звуки, которые мы издаем своим голосом. Представление о том, что язык — это только речь, является огромным заблуждением. Мы принимаем это как должное, но понимание языка, на котором говорят окружающие, — очень сложная задача. Нам нужно знать, какие слова используются, иметь представление о том, что эти слова означают в разных контекстах, и понимать значение предложения на основе порядка слов. Это так называемые рецептивные языковые навыки.
Родители должны знать, что с самых ранних стадий развития речи дети понимают больше, чем могут говорить сами. Действительно, именно благодаря пониманию детьми окружающего их языка — другими словами, того, что говорят родители, братья, сестры и опекуны, — они формируют свои собственные языковые навыки.
Некоторые условия, влияющие на речь, такие как заикание, очень заметны. Напротив, проблемы, с которыми сталкиваются дети, когда они не развивают речь в обычном порядке, иногда могут быть скрыты. Иногда кажущиеся сложными инструкции легко понять благодаря общему контексту. Например, говоря ребенку «иди и надень пальто и ботинки», можно понять его контекст, связанный с подготовкой к выходу из дома и пониманием слов «пальто» и «сапоги».
Другие инструкции с менее ясным контекстом, такие как «принеси сине-черную книгу, которая лежит под одеялом на стуле», требуют лучшего понимания самого языка и могут быть труднее для детей с языковыми трудностями. У многих детей часто бывает трудно определить основную языковую проблему, особенно когда они хорошо используют социальный контекст.
Подробнее: Прежде чем дети начнут понимать слова, они понимают интонации голоса
Когда обращаться за помощью
Для самих детей может быть очень неприятно, когда они не могут выразить свои мысли или когда они не полностью понимают, что происходит вокруг них. У ребенка, у которого случаются истерики, но который не может объяснить, почему он расстроен, могут быть проблемы с речью. Это может сигнализировать о задержке речи, что не редкость. Если вы заметили, что вашему ребенку трудно следовать простым инструкциям, это может быть связано с трудностями в понимании языка, что может указывать на более хроническую проблему.
Около 70-80% детей с задержкой экспрессивной речи догоняют речь к четырем годам. Для других это может указывать на расстройство речи, связанное с развитием (DLD), долгосрочное нарушение языковых навыков. Даже специалистам трудно отличить задержку речи от расстройства речи до начальной школы. Считается, что DLD поражает 7,6%, или одного из 15 детей. DLD может повлиять на выразительные и рецептивные языковые навыки и сохраняется во взрослом возрасте.
Все дети способны развиваться, но детям с дальнозоркостью может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Вместо того, чтобы «подождать и посмотреть», лучше обратиться за профессиональным советом, особенно если вашему ребенку от 18 до 30 месяцев и у него проблемы с пониманием языка, он использует очень мало жестов для общения и медленно запоминает новые слова. Первый шаг — обратиться в местную службу речевой и языковой терапии.
Повышение языковых навыков
Язык является гибким, и языкового ввода не бывает слишком много. Каким бы ни был уровень языкового развития вашего ребенка, всегда есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы еще больше улучшить его языковые навыки.
Например, когда вы играете со своим малышом, следите за тем, куда смотрят его глаза, и обозначайте то, что они видят. Если говорят «конь бежит», можно отталкиваться от этого: «Да, конь бежит! Куда он бежит? Это помогает детям выучить новые слова и понятия, а также узнать, как лучше структурировать предложения.
Совместное чтение книг отлично развивает языковые навыки, так как вы можете найти в книгах новые слова для вещей, которые редко встречаются в реальной жизни, например для животных в зоопарке. Это также ценно для развития внимания и навыков слушания. Обязательно задавайте много вопросов «почему» и «как», чтобы получить от ребенка больше речи, а не вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». Просмотр видео или детского телевидения может быть похожим, но только если вы смотрите и обсуждаете видео или шоу вместе.
Звучит просто, но разговоры с ребенком друг о друге могут очень помочь. Это не только может быть невероятно полезным в социальном плане, но и может помочь развить и расширить их язык и более широкие навыки социального общения. Попробуйте превратить это в регулярные занятия, например, разговаривайте с ребенком во время похода в магазин.
Мишель Сент-Клер, преподаватель психологии, Университет Бата и Ванесса Ллойд-Эсенкая, кандидат психологических наук, University of Bath
Эта статья перепечатана из The Conversation под лицензией Creative Commons. Прочитайте оригинальную статью.
Обратный чат:
Поделитесь с нами своей историей, и мы сможем опубликовать ваше письмо. Анонимные сообщения приветствуются.
Мы живем в мире, где факты и вымысел смешиваются.
Во времена неопределенности вам нужна журналистика, которой вы можете доверять. В течение 14 бесплатных дней вы можете получить доступ к миру глубокого анализа, журналистских расследований, лучших мнений и ряду функций. Журналистика укрепляет демократию. Инвестируйте в будущее сегодня. После этого вам будет выставляться счет 75 руб. в месяц. Вы можете отменить в любое время, и если вы отмените в течение 14 дней, вам не будет выставлен счет.
Подписаться на новости24
Далее на Parent24
ЧАСЫ | Cardi B сообщает, что ее четырехмесячный сын уже говорит
10 января 2022
Самые читаемые для подписчиков
- Гордан подтверждает, что Де Рюйтер говорил с ним о коррупции, но он не мог действовать в соответствии с «намеками».
- Маймане возбудила уголовное дело против Де Рюйтера и Гордана по обвинению в коррупции в Eskom
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ ЖИВОЙ | Бывший депутат окружного прокурора Сильерс Бринк борется со спикером Мурунвой Макварелой за место мэра Тшване
- Кабинет министров Рамафосы набирает форму: Годонгвана собирается стать депутатом
- Гведе Манташе непоколебима «дикими обвинениями» бывшего генерального директора Eskom Андре де Рюйтера
- «Говорите, и мы вернемся за вами»: боевики угрожают женщине после стрельбы в Вестбери
- Напряженность в Ричардс-Бей накаляется, когда угольные грузовики разгружают под прицелом
- Скандал с мочеиспусканием в Стелленбоше: «Я не расист» — Тёнс дю Туа обращается в суд, чтобы очистить свое имя
- Йохан Фурье | Ревизионистская история экономического развития Африки
- Сифо Мазондо | Нет конфликта интересов между MEC, Премьер Лесуфи? Вот почему я не верю
Игра началась!
Новости24 Игры
Разгадывайте ежедневные кроссворды, судоку, головоломки и многое другое
Играть сейчас
Информационные бюллетени
Жизнь — Ежедневно
Сделайте передышку в напряженный день с этой тщательно подобранной коллекцией расслабляющих чтений, историй из реальной жизни, интервью, повседневных советов и мнений экспертов.
Получить информационный бюллетень
Полный список результатов лотереи
Считаете ли вы, что больницы, школы и сети сотовой связи должны быть освобождены от сброса нагрузки?
Пожалуйста, выберите вариант Ой! Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку позже.
Нет, национальная сеть нестабильна
Да, жизнь и средства к существованию находятся под угрозой
Результаты
Нет, национальная сеть нестабильна
23% — 446 голосов
Да, жизнь и средства к существованию в опасности
77% — 1535 голосов
Голос
Предыдущие результаты
СЛУШАТЬ | Бюджетные бомбы, дрожь в Орландо Пайрэтс Дерби и хаос UCT
24 февраля
СЛУШАТЬ | Что должен сказать Рамафоса: Адриан Бассон из News24 и Каанитах Хантер обсуждают SONA 2023
09 Feb
СЛУШАТЬ | «Мы потерпели неудачу как клиницисты»: этот врач, занимающийся лечением ВИЧ, меняет свое отношение к пациентам с избыточным весом
02 февраля
ПОДКАСТ | Выпивка без границ (Эпизод 6): Южная Африка
16 января
VurrestionCommoditiesJSE Индексы
RAND — Dollar
18,41
-0,0%
Рэнд — фунт
22,30
-0,4%
Рэнд — Euro
19,55
-0,1%
Рэнд — Euro
19,55
-0,1%
19,55
-0,1%
Рэнд — Euro
19.