Во сколько начинают говорить дети норма: Во сколько дети начинают говорить?

Во сколько дети начинают говорить?

25.11.2019

Почти все родители пытаются узнать, во сколько дети начинают говорить и стараются всячески добиться нормативных показателей или даже опередить их. Мамы с папами любят хвастаться первыми словами малыша, его словарным запасом или способностью собирать слова в предложения.

Почитать профильную литературу, ознакомиться с возрастными таблицами, узнать у своего педиатра, во сколько дети начинают говорить предложениями. Мы облегчим эту задачу и дадим возможность сравнить достижения вашего ребенка с тем, что считается нормой. Узнаете, не отстает ли ваш малыш в развитии, как с ним заниматься и на что обратить внимание.

Необходимо учитывать тот факт, что разные родители считают «началом разговора» разные ситуации. Кто-то полагает, что это первое слово «мама», а кто-то ждет, когда малыш скажет свое первое, осмысленное словосочетание. То есть понятие «говорить» слишком расплывчатое и обобщенное, чтобы называть какое-то однозначное число. Поэтому мы пойдем другим путем, более правильным.

Мы расскажем, в каком возрасте и что должен уметь говорить малыш. То есть с каждым годом нормативы меняются, а вместе с ними и ваши цели с ожиданиями.

Давайте начнем с нормы речевого развития однолетнего и двухлетнего ребенка:
  • появляются первые слова, но произношение хромает;
  • использует слова-корни: их от 5 до 10;
  • произносит такие гласные – а, у, и, о;
  • произносит такие согласные – м, п, б, к, д, п, х. То есть желающие узнать, во сколько дети начинают говорить мама, нашли ответ на свой вопрос.
В возрасте двух-трех лет словарный запас увеличивается, и вот чего можно ожидать от своего малыша:
  • пассивный словарный запас быстро увеличивается;
  • активный словарный запас доходит до 200-300 слов;
  • может произносить слова даже из трех слогов, но часто пропускает или не произносит первый или средний слог. Так что с тем, во сколько дети начинают говорить «мама», «папа» мы уже разобрались.

Двигаемся дальше.

В 3-4 года развитие идет семимильными шагами, и малыш уже:
  • активно использует до 1 500 слов;
  • у него начинает формироваться грамматический строй речи;
  • различает настоящее и прошедшее время, а также формы;
  • произносит твердые согласные – в, с, з;
  • осваивает шипящие;
  • периодически употребляет простые предлоги и союзы.
Четырехлетний и пятилетний ребенок уже должен прекрасно общаться с окружающими:
  • о том, во сколько ребенок начинает говорить первые слова, мы уже писали выше, а вот в 4 года он уже использует простые;
  • распространенные предложения;
  • дифференцирует звуки речи;
  • звукопроизношение пока нарушено. Плохо смягчает звуки и пока не может освоить звонкие;
  • употребляет сложные союзы, наречия и местоимения.
Пятилетний и шестилетний ребёнок может еще больше:
  • оценивает свою речь и речь других людей;
  • в его словаре уже около 2 500 слов;
  • иногда могут проскакивать речевые аграмматизмы и попытки выбросить из речи сложные слова;
  • активно учится читать, готовится к школе, описывает события и предметы.

Надеемся, вы поняли, во сколько месяцев дети начинают говорить, и как развиваются речевые способности ребенка с возрастом. Но мало узнать, во сколько дети начинают говорить «агу» и просто ждать, когда это время наступит. С малышом необходимо постоянно заниматься. Позже, когда малыш подрастет, нужно будет ознакомиться с существующими логопедическими приемами и заниматься со своим чадом уже целенаправленно.

Опубликовано в Дефектология Премиум Клиник

Почему сейчас дети начинают ходить и говорить всё позже | 93.ru

У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка

Поделиться

Нынешние малыши всему учатся позже, чем их родители — позже привыкают к горшку, начинают говорить и ходить, долго не могут есть твердую пищу, позже учатся писать и читать, да и молодежь остается детьми чуть ли не до 35-летнего возраста — этот феномен даже получил название «кидалтизм». Совершенно обычной в наши дни считается ситуация, когда взрослый сын живет с родителями и за их счет, потому что еще не определился, чем он хочет заниматься в жизни, рассказывает «Доктор Питер».

Но в то же время известно, что, например, во время блокады в Ленинграде голодные 14-летние подростки работали на заводах у станков и считались взрослыми.

Можно ли утверждать, что благополучная и сытая жизнь приводит к замедлению развития детей?

Виктория Ефимова — психофизиолог, доктор психологических наук, руководитель детской неврологической клиники «Прогноз» и центра «Логопрогноз», доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи РГПУ им. А. И. Герцена

— Человек отличается от черепахи или от ящерицы тем, что его мозг способен изменяться в зависимости от задач, которые приходится решать, — поясняет «Доктору Питеру» психофизиолог Виктория Ефимова. — То есть то, каким будет мозг, зависит от адаптации к условиям жизни. Некоторые животные снабжены только теми возможностями, которые даны им природой при рождении. Мозг человека другой, он постоянно меняется, создавая и разрушая внутренние связи. Это работает по принципу: пользуйся или потеряешь. Так как мозг — это орган, потребляющий очень много энергии, остаются активными только те внутренние связи, которые действительно используются для адаптации.

Развитие младенца зависит от генетики, здоровья, а также от того жизненного опыта, который организуют для него родители. Ведь сам малыш не может на это повлиять.

Малыш должен активно использовать все возможности мозга и тела, которые у него появляются по мере развития:

  • прислушиваться к человеческой речи: слышать речь мамы — это важно для развития ребенка еще за 3 месяца до рождения, а потом с первых минут жизни;
  • рассматривать лица и различные объекты;
  • взаимодействовать с любящими взрослыми с помощью криков, улыбок, взглядов, звуков, речи;
  • ощущать ласковые прикосновения;
  • много двигаться.

Как только появляются какие-то новые возможности, ими тоже нужно пользоваться, отмечает эксперт. Иначе внутренние связи в мозге вовремя не формируются. Поэтому если малыш научился ползать, то ему нужно много ползать, научился открывать рот при виде ложки — нужно учиться есть с ложки, научился ходить — нужно много ходить и падать (падать — необходимая часть процесса обучения).

— Этот список можно продолжить, он касается всех навыков, которые появляются у малыша в первые годы жизни, — говорит психофизиолог. — Эти навыки становятся фундаментом для более сложных, которые ребенок осваивает в процессе организованного взрослыми обучения.

У родителей, которые живут в экономически благополучных условиях, появляется масса возможностей воспользоваться различными приспособлениями, которые облегчают жизнь малышу, а точнее — самим маме и папе.

— Это удобно, но мозг ребенка — очень эффективный орган: если не нужно адаптироваться, то он не будет торопиться создавать внутренние связи, — объясняет эксперт. О каких удобствах идет речь:

  • непромокаемые подгузники — дети позже учатся контролировать работу своего тела;
  • детское питание из баночек — позже переходят на взрослую твердую пищу;
  • манежи, коляски — снижается двигательная активность, дети не могут ходить пешком.

— Проблема в том, что для формирования многих навыков у ребенка есть определенные временнЫе окна, когда всё происходит легко. Эти окна называются сенситивными периодами, — рассказывает Виктория Ефимова. — Если окно «пропущено», у ребенка пропадает желание этому учиться. Но, как вы помните, одни навыки являются фундаментом для других — более сложных.

Например, когда ребенок научился ходить, он совершенно неутомим, ему хочется практиковаться снова и снова. Но его настойчиво запихивают в коляску, потому что так удобнее родителям: он не испачкается и можно быстрее добраться туда, куда хочет мама. В итоге в 4–5 лет ребенок уже отказывается ходить самостоятельно. Он привык к тому, что его возят.

То же самое с едой. Баночка с пюре — это так удобно для мамы, а в рекламе говорят, что еще и полезно для ребенка. Ребенок сначала пытается что-то схватить из тарелки родителей, но его сажают отдельно ото всех и кормят пюре из баночки. Возможно, он даже в какой-то момент вырывает ложку из рук мамы, но мама не хочет, чтобы на кухне было грязно. Ее задача накормить ребенка быстро и не перепачкать всё вокруг. В итоге сейчас многие дети в шесть лет не умеют жевать и самостоятельно есть. Родители продолжают кормить их протертой пищей.

— Больше всего нарушают способность ребенка к адаптации гаджеты, — объясняет психофизиолог. — Когда мама кормит ребенка еще и под мультики, он пропускает много важного для своего развития. Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения, не рассматривает еду, так как он полностью поглощен тем, что происходит на экране.

Занимать ребенка смартфоном или планшетом — это удобно для родителей, признает эксперт.

— Многие мамы и папы искренне считают, что именно так они помогают малышу адаптироваться к современному технологичному миру. Особенно если на экране развивающие программы или игры, — рассказывает Виктория Ефимова. — Взрослые в это время заняты своими смартфонами. Но вот в чем проблема: даже дети с тяжелыми нарушениями интеллекта быстро находят в интернете любимые мультфильмы. А вот научиться самостоятельно есть им значительно труднее.

Что плохого, если ребенок пользуется гаджетами несколько часов в день:

  • снижается двигательная активность;
  • ребенок меньше взаимодействует с другими людьми.

И то, и другое приводит к замедлению функционального созревания мозга.

— Природа устроила так, что первые целенаправленные движения, которые осваивает ребенок — это движения рта (сосание), — рассказывает эксперт. — Сначала эти движения рефлекторные, но, начиная с 3–4 месяцев, ребенок получает возможность ими управлять: он открывает рот, когда видит ложку с едой.

Для еды и для речи мы используем одни и те же мышцы рта. Когда ребенок учится жевать и пить из чашки, он готовит свои мышцы к речи. Видите связь между проблемами с едой и с речью?

— А умение пользоваться столовыми приборами: разве не очевидна связь с тем, как ребенок будет учиться писать? Если он не может донести ложку с супом до рта, как он справится с ручкой и буквами в тетради? — говорит Виктория Ефимова.

Многие педиатры уверены, что нормы развития ребенка, которые использовались во времена СССР, нельзя использовать для оценки развития современных детей. Но психофизиолог не поддерживает эту позицию. По ее мнению, такой заметный регресс не мог произойти всего за несколько десятилетий.

— Биологический вид «человек разумный» не мог мутировать за 30–40 лет настолько, что развитие детей замедлилось на годы. Может быть дело не в детях, а в том, какие условия создают взрослые для их развития? — говорит Виктория Ефимова. — Если об этом задуматься, можно разумно подойти к использованию того, что нам дает цивилизация.

Психофизиолог отмечает, что вовсе не призывает выкинуть из дома все гаджеты. Достаточно проанализировать, сколько времени в день и для чего ребенок их использует.

— Ребенку до 3 лет гаджеты не нужны совсем, — уверена эксперт. — После трехлетия малыша разумно ограничиться 15–30 минутами экранного времени. Желательно, чтобы ребенок в это время не находился один на один с гаджетом. Смотрите мультфильмы вместе, обсуждайте, делитесь впечатлениями.

Важно понимать, что не все современные дети медленнее развиваются, говорит психофизиолог.

— У каждого родителя есть возможность замедлить или нормализовать темп развития ребенка. То, каким будет мозг вашего ребенка, во многом зависит от того, что вы делаете или НЕ делаете. Выбор за вами, — резюмирует Виктория Ефимова.

Общение и общение с ребенком в возрасте от 1 до 3 месяцев (для родителей)

Рецензировано: Мэри Л. Гэвин, доктор медицины

на испанском языке La comunicación y su hijo de 1 a 3 meses

После стадии новорожденности вы и ваш ребенок начнете получать удовольствие от двустороннего «разговора» — обмена улыбками и звуками. По мере того, как ваш ребенок станет более активным и бдительным, в нем начнет проявляться новая личность.

Как общаются младенцы?

Плач продолжает оставаться основным способом общения ребенка и позволяет родителям понять, что им что-то нужно. У них также могут быть суетливые периоды или они могут плакать, когда их переполняют все виды и звуки мира.

Ваш ребенок будет реагировать на звук вашего голоса, поворачивая голову и замолкая, улыбаясь или возбуждаясь и двигая ручками и ножками. Когда вы улыбаетесь, ваш ребенок может улыбаться в ответ.

Младенцы открывают в себе способность издавать звуки: скоро у вас будет воркующая и булькающая машинка! Ваш малыш будет «разговаривать» с вами различными звуками. Некоторые младенцы в это время начинают произносить некоторые гласные звуки (например, «а-а-а» или «о-о-о»).

Что мне делать?
  • Чаще общайтесь с ребенком. Ваш ребенок любит звук вашего голоса. Так что разговаривайте, читайте, пойте и воркуйте в течение этих первых месяцев. С энтузиазмом реагируйте на звуки и улыбки вашего ребенка. Расскажите ребенку, на что он смотрит или что делает, и что делаете вы. Называйте знакомые предметы, когда вы прикасаетесь к ним или приносите ребенку.
  • Поговорите с ребенком. Если вы слышите, как ваш ребенок издает звук, повторите его и дождитесь ответа. Вы преподаете своему ребенку ценные уроки о тоне, темпе и чередовании, когда разговариваете с кем-то еще. Это также посылает сообщение о том, что ваш ребенок достаточно важен, чтобы его слушать. Не перебивайте и не отводите взгляд, когда ваш ребенок «говорит» — покажите, что вы заинтересованы и что ваш малыш может вам доверять.
  • Обратите внимание, когда вашему ребенку нужно время для тишины . Иногда дети не в настроении говорить или издавать звуки. Возможно, им нужно отдохнуть от всей стимуляции. Младенцы могут отвернуться, закрыть глаза, стать беспокойными или раздражительными. Если это произойдет, дайте малышу отдохнуть или просто попробуйте обнять его.

Мой ребенок слишком много плачет?

У большинства детей менструация беспокойства начинается примерно в одно и то же время каждый день, обычно она начинается ранним вечером. Хотя все новорожденные плачут и могут быть беспокойными, когда ребенок, который в остальном здоров, плачет более 3 часов в день, более 3 дней в неделю в течение как минимум 3 недель, это состояние известно как колики.

Это может расстраивать, но хорошая новость заключается в том, что большинство детей перерастают его в возрасте 3-4 месяцев.

Когда следует звонить врачу?

Поговорите со своим врачом, если вас беспокоят коммуникативные навыки или слух вашего ребенка. К концу этого периода большинство младенцев:

  • реагируют на громкие звуки
  • издавать звуки, кроме плача
  • улыбайтесь, когда разговариваете с ними
  • улыбнись, когда улыбнешься им

Имейте в виду, что существует широкий диапазон того, что считается нормальным, поэтому некоторые дети осваивают навыки раньше или позже, чем другие.

Проверил: Mary L. Gavin, MD

Дата проверки: май 2022 г.

Когда дети начинают говорить? A Baby Talk Timeline + FAQ

Cubo AI / Baby / Когда дети начинают говорить? График детского разговора и часто задаваемые вопросы

Родители часто задаются вопросом: «Когда дети начинают говорить?» Хотя это индивидуально для каждого ребенка, есть некоторые признаки того, что ребенок хочет говорить. Читайте здесь.

В жизни ребенка много вех, о которых родители должны подумать. Ваш ребенок зависит от вас, но он также является уникальным человеческим существом, которое будет развиваться по-своему и в свое время.

Сравнение — это дьявол, в который попадаются многие из нас, и может быть легко задаться вопросом, соответствует ли ваш ребенок определенным срокам по сравнению с другими новорожденными.

 Родители хотят, чтобы их дети были счастливы и здоровы, и могут задаться вопросом, не случилось ли что-то не так, если их новорожденный не достигает вех в ожидаемое время.

Научиться говорить — это одна из ветвей святой троицы развития новорожденных. От того, как вы общаетесь с ребенком, зависит его дальнейшая жизнь и дальнейшее развитие. В какой-то момент все родители зададут себе вопрос: когда малыши начинают говорить?

Понимание типичного графика может помочь вам понять, идет ли речь о вашем ребенке и когда вам следует беспокоиться. Мы создали удобную временную шкалу, чтобы дать вам общее представление о том, когда дети начинают говорить.

Узнайте больше, чтобы найти ответы на животрепещущие вопросы о развитии вашего ребенка.

Руководство к этому сообщению :

  • Когда дети начинают говорить?
  • Хронология детской речи
  • Часто задаваемые вопросы родителей о детской речи

Когда дети начинают говорить?

Самый важный вывод заключается в том, что все младенцы разные и не могут достигать вех в одно и то же время. Так что не паникуйте сразу, если вы обнаружите, что ваш ребенок старше, чем другие дети, которые уже могут говорить. У вашего ребенка могут развиться и другие вещи, о которых вы даже не подозреваете.

Лучше задать вопрос: когда дети начинают слушать?

Возможно, вы удивитесь, узнав, что ваш ребенок слушает вас с первого дня. Младенцы могут быстро учиться, и начало обучения разговору начинается с того, что они слушают окружающий мир и издают звуки, или «детский лепет», чтобы попытаться общаться. Младенцы могут различать звуки уже в возрасте четырех недель, что помогает им самостоятельно вырабатывать слова. Плач, гримаса и воркование — все это формы общения и признаки того, что ваш ребенок находится на пути к тому, чтобы научиться говорить.

Хронология детского разговора 

Основанная на экспертном медицинском исследовании Национального института глухоты и других коммуникативных расстройств, ознакомьтесь с этим руководством по временной шкале говорящего ребенка: 

Возраст ребенка ‘s M Baby’s Communications
От новорожденных до 3 месяцев Узнает голос матери
Реагирует на громкие звуки
Успокаивается или улыбается при разговоре с
Плачет по-разному для разных потребностей
Вопит или издает звуки удовольствия
Улыбается при виде вас
Дети от 4 до 6 месяцев Замечает игрушки, которые издают звуки
Обращает внимание на шум или музыку
Следит1 за звуками глазами 90 Речево лепечет
Издает звуки, начинающиеся с букв П, В и М
Смеется или бормочет, когда счастлив
Издает булькающие звуки
От 7 месяцев до 1 года Поворачивается, чтобы посмотреть на звуки.
Слушает, когда с ним говорят.
Отвечает на такие просьбы, как «Иди сюда».
Говорит свое первое слово – Привет, папа, мама.
Болтовня для привлечения внимания.
Имитирует слова с похожими звуками – Мими, Тата. Использует два-три слова в предложениях – куда идти, иди-пока, это мое
Соединяет слова, которые имеют смысл – хочу больше печенья
Регулярно произносит новые слова
Любит истории, песни и показывает в книжках с картинками больше слов в предложении
Говорит четко и понятно
Использует звуки K, G, F, T, D
Может называть предметы, чтобы привлечь к ним внимание из наиболее часто задаваемых вопросов о развитии детского лепета от родителей по всему миру:

Признаки того, что ваш ребенок скоро заговорит?

Чтобы точно определить, когда дети начинают говорить, вы должны знать о признаках того, что они уже пытаются говорить. Например, ваш ребенок может вскоре заговорить, если он проявляет какие-либо из следующих признаков:

  • Он имитирует вашу речь лепетом
  • Он указывает на предметы во время лепета
  • Он слушает вас
  • Он обращает внимание на шумы, песни и книги
  • Они отвечают, когда кто-то говорит/машет рукой на прощание
  • Они пытаются произнести первые слова; даже если это просто звуки и слоги
Младенцам может потребоваться много времени, чтобы заговорить, но они начинают слушать намного раньше, чем вы думаете.

Когда младенцы говорят свое первое слово?

Младенцы обычно произносят свое первое слово в возрасте от 7 до 12 месяцев. Это может варьироваться от младенца к младенцу. Обычно это одно-двухсложные слова, которые начинаются с сильных согласных, таких как дада. Первые слова — это вещи, которые очень распространены в мире вашего ребенка, и они будут пытаться общаться 

Что рано говорить ребенку?

В среднем ваш ребенок начинает говорить в возрасте 7–12 месяцев, но это может произойти и раньше. Ваш ребенок может начать пытаться говорить уже в возрасте 6 месяцев. Может быть трудно определить, когда дети начинают говорить, но издавать звуки, и повторение слогов является хорошим индикатором. Это будет зависеть от того, как вы взаимодействуете и общаетесь со своим ребенком. Вы можете поощрять их учиться, разговаривая с ними, улыбаясь, устанавливая зрительный контакт, читая книги и играя в игры или песни.

Сколько слов должен сказать годовалый ребенок?

Когда вашему ребенку исполнится год, он должен говорить от одного до трех слов. Это могут быть простые односложные или двусложные слова предметов из их повседневной жизни. Большинство родителей хотят знать, когда дети начинают говорить «дада» и когда дети начинают говорить «мама»?

Младенцы могут начать правильно использовать Dada и Mama уже в возрасте 10 месяцев. Когда вы разговариваете со своим ребенком, старайтесь не произносить такие местоимения, как «он» или «она», а вместо этого используйте термины «мама» и «папа». Эта практика побудит вашего ребенка подражать вашим звукам.

Часто родители думают, что их ребенок говорит «дада» в возрасте 3–6 месяцев. Однако на этом этапе ваш ребенок учит звуки, и то, что может звучать как дада, скорее всего, повторяет слоги да-да-да.

Тем не менее, если ваш ребенок не произносит ни слова к 12 месяцам, не беспокойтесь. Если они издают звуки, воркуют, указывают пальцем или машут руками, все это признаки общения и указывают на то, что ваш ребенок пробивается к разговору. Однако, если ваш ребенок не издает звуков или не реагирует на громкие звуки или ваши слова, может быть полезно поговорить с врачом.

Должен ли двухлетний ребенок говорить?

Если коротко, то да.

В возрасте двух лет большинство малышей должны общаться таким образом, чтобы вы могли их ясно понять.

По данным Американской ассоциации речи, языка и слуха (ASHA), в два года словарный запас вашего ребенка должен составлять до 1000 слов. Они могут составлять предложения или два-три слова (например, «Я хочу это»; «Это мое») и могут идентифицировать свои любимые продукты или игрушки по названию.

Они также могут начать задавать вопросы окружающему миру (например, «что это?»; «кто это?»). Они также должны реагировать на ваше общение, например, указывать на что-то, когда вы называете это, и следовать инструкциям, например, «поднимите это».

Если ваш ребенок не говорит или не проявляет признаков из этого списка, поговорите со своим врачом, прежде чем ставить какой-либо самодиагностик.

Когда следует беспокоиться, если ваш ребенок не разговаривает?

Если вас беспокоит развитие вашего малыша, обратитесь к врачу. Во всяком случае, это может помочь облегчить ваши заботы. Если ваш ребенок растет в возрасте и не проявляет никаких признаков обучения разговору или даже детского лепета, например, бормотания и воркования, ваш врач общей практики может направить вас к логопеду (SLT).

SLT является специалистом в области общения, языка и слуха. Они могут потребовать, чтобы ваш ребенок прошел некоторые коммуникативные тесты, чтобы найти источник проблемы. Задержка в развитии навыков общения может указывать на проблемы со слухом, нарушения речи, расстройства аутистического спектра и многое другое. Никогда не ставьте ребенку самостоятельный диагноз и всегда получайте информацию от зарегистрированного медицинского работника.

О писателе

Шинейд Кэри работает внештатным писателем и медсестрой на полставки в Ирландии. Она увлечена женским здоровьем и любит писать для брендов о здоровье, путешествиях и образе жизни. Когда она не уткнулась в книгу, она проводит время, обнимая своего француза и кушая мексиканскую еду.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts