Волевое усилие в психологии это: Волевое усилие | Понятия и категории

Содержание

Рассмотрение воли, как психической регуляции поведения

Определение 1

Воля – это осознанная человеком психическая регуляция поведения и действий, которая обусловлена преодолением внутренних и внешних препятствий.

В качестве характеристики сознания и действий воля рассматривается вместе с возникновением общества, трудовой деятельности.

Характеристика действий человека

Все человеческие действия могут быть разделены на две категории, а именно:

  • Произвольные.
  • Непроизвольные.

Произвольные действия подразумевают сознательное видение цели, предугадывание тех действий, которые способны обеспечить возможности достижения цели и очередность их воплощения. Все сознательно выполняемые действия имеющие цель имеют такое название, поскольку являются производными от воли человека. Воля необходима при избрании цели, принятии решения, выполнении действия и преодоления препятствия.

Выполнение непроизвольных действий обусловлено возникновением недостаточно осознаваемых и неосознаваемых вовсе побуждений.

Таким действиям свойственна импульсивность и отсутствие конструктивного плана действий.

Пример 1

Действиями непроизвольного характера могут быть поступки, совершенные в состоянии аффекта, восторга, сильного гнева, страха и так далее.

Проявление воли и волевое усилие

Наличие волевого усилия необходимо для успешного преодоления препятствий.

Определение 2

Волевое усилие – это особое состояние нервно-психического напряжения, которое мобилизует физические, моральные и интеллектуальные силы.

Зависимо от трудности внешнего мира и сложности внутреннего мира человека, выделяют несколько вариантов проявления силы воли человека.

  • «Легкий» мир обуславливает исполнение любого желания, без необходимости наличия силы воли. Это подразумевает, что желания человека достаточно просты и прямолинейны.
  • «Трудный» мир содержит различные препятствия и подразумевает необходимость применения волевых усилий, для преодоления препятствий реальной действительности.
    Необходимо терпение, однако и сам человек внутри сохраняет спокойствие, показывает уверенность в своей правоте, силе однозначности своих желаний и целей.
  • В легком внешнем и сложном внутреннем мире человека требуются усилия, направленные на преодоление внутренних противоречий, сомнений. Человек имеет сложную внутреннюю организацию, в нем ведется борьба мотивов и целей, человек испытывает мучения, терзания при принятии решений.
  • Трудный внешний и внутренний мир требует интенсивных волевых усилий, для преодоления внутренних сомнений при избрании пути решения и выполнения действий в условиях объективных помех и трудностей.

Нужда в сильной воле возрастает, если складываются трудные ситуации «трудного» мира, и противоречивого, сложного внутреннего мира человека.

Волевые действия

Разделение волевых действий происходит на простые и сложные.

Определение 3

Простые – это волевые действия при которых человек, не испытывая колебаний направляется к поставленной цели, имея полную ясность того, чего и как именно он добьется.

Также для простого волевого действия является характерным то, что выбор цели и принятие решения о выполнении действий определенным методом, осуществляется без борьбы мотивов.

Сложное волевое действие многокомпонентно и включает следующие этапы:

  • Осознание цели и стремление к ее достижению.
  • Осознание имеющихся возможностей по достижению цели.
  • Формирование мотивов подтверждающих или опровергающих эти возможности.
  • Борьба мотивов и выбора.
  • Выявление одной из возможностей в качестве решения.
  • Выполнение принятого решения.
  • Преодоление препятствий при осуществлении принятого решения и достижении цели.

Человеку свойственно частое изменение значимых желаний, а одновременное их удовлетворение невозможно, вследствие чего происходит столкновение противостоящих, несовпадающих побуждений, между которыми следует делать выбор. Такая ситуация именуется борьбой мотивов. При осознании цели и стремлении ее достичь, борьба мотивов разрешается выбором цели действия. После этого напряжение, вызванное ранее борьбой мотивов, ослабевает.

Этап осознания возможностей представляет собой мыслительный процесс, являющийся компонентом волевого действия, а результатом которого выступает установление причинно-следственных отношений между методами выполнения волевого действия в сложившихся обстоятельствах и прогнозируемыми результатами.

Принятие имеющихся возможностей в качестве решения характерно спадом напряжения, поскольку происходит разрешение внутреннего конфликта. Здесь уточняются средства, методы, последовательность их применения, а именно выполняется планирование. В заключении приступают к реализации намеченного.

В процессе осуществления принятого решения человек не освобождается от необходимости прикладывания волевых усилий. Порой они являются даже более значительными, чем при выборе цели действия и способов выполнения. Это происходит потому, что практическое осуществление цели подразумевает необходимость преодоления сложностей. Внешние помехи могут быть настолько значительные, что лишь обладая сильной волей, человек сможет не опустить руки и достичь намеченной цели.

Выполняя различные действия, преодолевая всевозможные сложности как внутреннего, так и внешнего мира, человек вырабатывает волевые качества, среди которых:

  • Решительность.
  • Целеустремленность.
  • Самостоятельность.
  • Инициативность.
  • Настойчивость.
  • Выдержка.
  • Дисциплинированность.
  • Мужество.

Однако волевые качества и воля могут не сформироваться у человека, если к этому не располагали определенные условия.

Пример 2

Если ребенок избалован, а все его желания всего выполнялись кем-то другим, то формирование силы воли просто не требуется. Ребенок ощущает давление жесткой волей родителей и, как следствие, не имеет возможности выработать силу воли самостоятельно.

Автор: Анна Коврова

Преподаватель факультета психологии кафедры общей психологии. Кандидат психологических наук

4sport.ua

Скільки коштує сходження на Еверест (станом на 2023 рік)

785497

Опис необхідних витрат на сходження на Еверест у цінах на 2023 рік

Йошт Кобуш відправляється на Аляску за зимовим соло-сходженням на гору Деналі

119

Це одне з найскладніших альпіністських завдань у світі

65-річний скелелаз встановив світовий рекорд на маршруті траверсу 9А

76

65-річний французський скелелаз Жан-П’єр Був’є (Jean-Pierre Bouvier) відкрив новий маршрут…

Лоїк Зеані відкриває новий маршрут «La diagonale des fous» категорії 9а+

90

Для Лоїка Зеані цей маршрут став 14-м пройденим маршрутом категорії 9а+ та вище. За цим показником він посідає 12 місце серед найсильніших скелелазів світу!

Себастьян Буін відкриває ще один, найскладніший маршрут у Португалії: «Rei de Bering» 9а+/b

149

з цим проходженням в активі Себастьяна значаться вже 37 маршрутів категорії від 9а+ та вище

Пішла з життя видатна польська альпіністка Анна Червінська

381

За своє життя, окрім багатьох інших досягнень, вона здійснила сходження на шість восьмитисчяників та стала першою полькою, яка пройшла задачу «7 ВЕРШИН»

Танжі Мерард відкриває маршрут «Les yeux plus gros que les roubignoles» категорії 9a+

108

в активі Танжі значаться вже 2 маршрута категорії 9а+, що ставить його на 78 місце серед найсильніших скелелазів світу

Поради туристам, що ночують взимку в колибах та туристичних притулках у Карпатах

242

Дотримуючись цих правил, ми збережемо хатинки цілими та доглянутими, а мандрівники, які користуватимуться ними після нас, будуть почуватись комфортно і безпечно

Себастьян Берт проходить свій другий маршрут категорії 9а+ на «La Rambla Extension»

166

в активі Себастьяна значаться вже 2 маршрута категорії 9а+, що ставить його на 77 місце серед скелелазів світу

Мікаела Кірш проходить свою першу 9а+ на маршруті «La Rambla «

183

З цим пролазом вона стає однією з 160 скелелазів у світі (і однією з 7 жінок), що подолали трудність 9а+.

Сторінки історії альпінізму: перший лижний спуск з гори Робсон

199

Майже 30 років тому північна стена гори Робсон була грізною метою і однією з останніх великих лижних проблем Північної Америки.

У Швейцарії визначились переможці Кубка Світу з льодолазіння 2023

199

Понад сто спортсменів з 19 країн світу взяли участь у Кубку світу в Заас-Феє (Saas-Fee)

Канадські альпіністи відкривають новий маршрут на патагонську вершину Aguja Poincenot

248

Двійка канадських альпіністів: Ріплі Буліанн (Ripley Boulianne) та Матео Еспозіто (Mateo Esposito)…

Італійський альпійський клуб взяв на себе відповідальність у застосуванні фашистських расових законів 1938-39 років

331

Члени клубу, які в той час були виключені з CAI на підставі расової дискримінації, тепер були офіційно знову прийняті з врученням карток пам’яті спадкоємцям.

Себастьян Буін відкриває найскладніший маршрут у Португалії: «Mar de Bering» категорії 9а/+

323

Meio Mango — одна з найкращих невідомих скель у Європі

Історія в кольорі: як більше ніж століття тому альпіністи досліджували схили Монблану

449

І хоча відео займає менше хвилини, але цього достатньо, щоб мати уяву про той час альпіністської історії.

Адам Білецький: «Гори, на які ми піднімаємося, вмирають»

629

Видатний польський альпініст має тверду думку щодо поточних дебатів про метеорологічну та календарну зиму та інші елементи стилю сходжень на найвищі вершини Гімалаїів.

Глобальне потепління: зима в Альпах скоротилася на 36 снігових днів!

452

Недавнє дослідження кілець дерев кількісно оцінює зменшення снігового покриву в Альпах.

Вперше сліпий альпініст піднявся на патагонський массив Торрес-дель-Пайне

519

Ерік Вейхенмаєр (Erik Weihenmayer) був першою сліпою людиною, що здійснив сходження на вершини Евересту та про программі «Сім Вершин»

Алекс Гоннольд та Естебан Мена відкривають нові маршрути в Антарктиді

501

Майже місяць на білому континенті провели двоє альпіністів: американець Алекс Гоннольд (Alex Honnold) та еквадорець Естебан «Топо» Мена (Esteban «Topo» Mena)

Воля и функция сознания | Сознательная воля и ответственность: дань уважения Бенджамину Либету

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознательная воля и ответственность: дань уважения Бенджамину ЛибетуКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознательная воля и ответственность: дань уважения Бенджамину ЛибетуКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Cite

Graves, Tashina L. , Brian Maniscalco, and Hakwan Lau,

‘Воля и функция сознания’

,

в Walter Sinnott-Armstrong, and Lynn Nadel 20

3 (eds)

3 Сознательная воля и ответственность: дань уважения Бенджамину Либету

(

2010;

онлайн-издание,

Oxford Academic

, 1 января 2011 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780195381641.003.0011,

, по состоянию на 1 февраля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознательная воля и ответственность: дань уважения Бенджамину ЛибетуКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСознательная воля и ответственность: дань уважения Бенджамину ЛибетуКогнитивная психологияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Многие акты воли требуют сознательного усилия. Мы сознательно инициируем спонтанные двигательные движения. Мы отменяем запланированные действия по своему желанию. Мы намеренно избегаем определенных действий. Мы намеренно меняем наши планы действий, чтобы преследовать разные цели. Иногда, говорят теоретики, это функции сознания, как будто эволюция снабдила нас даром сознания только для выполнения этих действий. Предположительно, без сознания мы были бы в состоянии выполнять гораздо более простые действия, которые не более сложны, чем приукрашенные рефлексы. В этой главе проводится обзор имеющихся данных, чтобы выяснить, подтверждаются ли эти интуитивные утверждения эмпирически. В нем обсуждается, что логически требуется для эксперимента, чтобы продемонстрировать истинную функцию сознания.

Ключевые слова: сознание, воля, когнитивный контроль, право вето, действия

Предмет

Когнитивная психология

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Внутренняя и внешняя мотивация и воля

Внутренняя и внешняя мотивация и воля являются важными конструктами в исследованиях избирательного воздействия СМИ. Опираясь на последние психологические теории действия (Gollwitzer, 1990; Heckhausen & Kuhl, 1985), воздействие средств массовой информации происходит, если человек развивает (внутренне или внешне мотивированное) намерение и прилагает достаточные волевые усилия для его осуществления.

Общее стремление обратиться к медиуму развивается в мотивационной фазе, предшествующей любому действию (иногда называемой «совещательной фазой»). На мотивационной фазе простое желание получить определенный психологический или материальный результат трансформируется в намерение получить этот результат через средства массовой информации (так называемое «поведенческое намерение»; Gollwitzer 1993; Vorderer 1993). В основе процесса формирования лежат оценки, основанные на ожидаемой ценности (например, Babrow, 1989). Знания, полученные из собственного предшествующего опыта, и информация, полученная в результате наблюдений за другими, подпитывают перевод желания в общее поведенческое намерение. Например, смутное желание чувствовать себя социально вовлеченным может привести к намерению пойти в кино, поскольку существует предварительное знание о том, что персонажи фильма и другие кинозрители эффективно создают социальную атмосферу. Соответственно, человек сочтет очень вероятным, что он или она почувствует себя социально интегрированным при просмотре фильма (ожидание), и очень положительно оценит этот результат (ценность). Следовательно, вполне вероятно, что у человека разовьется намерение посмотреть фильм (Айзен 19).91; Райз и др. 2003).

В последующей фазе, называемой волевой фазой (или «фазой реализации»), человек выбирает самое сильное или наиболее подходящее намерение из списка существующих поведенческих устремлений. Намерения выбрать средство, скорее всего, будут реализованы, если пользователь правильно определил, когда, где и как проводить воздействие на средство (о намерениях реализации см. Gollwitzer 1993 и Rise et al. 2003; об использовании инструментальных средств см. см. Рубин 1984), и если текущая ситуация не позволяет преследовать альтернативные цели (например, прием пищи, выполнение рабочего задания и т. д.). Кроме того, намерения, которые привели к успешному поведению в прошлом (например, сильное развлечение), с большей вероятностью будут реализованы, поскольку они основаны на более сильных установках и могут автоматически запускаться внешними сигналами (Bargh et al., 2001).

Пользователи намеренно обращаются к средствам массовой информации, потому что они стремятся к внутренним или внешним результатам (Eccles & Wigfield 2002). Внутренне мотивирующие результаты достигаются непосредственно в ходе воздействия среды посредством разнообразных приятных переживаний (Вордерер и др., 2006; Шерри, 2004). «Тот, кто ищет развлечения, обычно делает это ради развлечения, т. е. для того, чтобы испытать что-то положительное, например, удовольствие, напряжение, развлечение, безмятежность» (Vorderer et al. 2006, 6). Аткин (1985, 63) рассматривает внутренние медиаудовлетворения как «преходящие психические или эмоциональные реакции, обеспечивающие мгновенное удовлетворение на внутреннем уровне». Согласно теории самоопределения (Deci & Ryan, 1985 и 2000), внутреннее удовольствие основывается на опыте автономии, компетентности и социальных связей; ситуации, которые эффективно информируют человека о соответствующих способностях (например, о компетентности или социальной связи с другими), доставляют удовольствие. Подобным образом средства массовой информации могут активировать пути получения удовольствия у пользователя (Bryant & Miron, 2002). Следовательно, опираясь на теорию самоопределения, утверждалось, что пользователи СМИ часто обращаются к СМИ, руководствуясь внутренней мотивацией, чтобы чувствовать себя автономными, компетентными и социально включенными (Vorderer et al. 2006).

Пользователи также обращаются к СМИ для достижения внешних результатов, иногда называемых использованием (Atkin 1985) или полезностью (Sherry et al. 2006). Внешнее поведение существует в двух различных ситуациях: либо «когда люди участвуют в деятельности, чтобы соответствовать внешнему давлению» (например, задаче), либо когда они пытаются «встречаться с внутренне давящим чувством вины, стыда и самовозвеличивания». (Vansteenkiste и др. 2005, 484). Соответственно, внешне мотивированное использование медиа ориентировано на задачу (см. использование инструментальных медиа; Рубин 19).84 и Noble 1987) и движимы борьбой против внешнего и/или внутреннего давления. Например, намерение написать электронное письмо на работе может быть вызвано ожиданием получить похвалу от начальника или избежать упрека. Или намерение ежедневно писать SMS в романтических отношениях на расстоянии может основываться на внешней цели — не чувствовать себя виноватой.

Ссылки:

  1. Айзен, И. (1991). Теория запланированного поведения. Организационное поведение и процессы принятия решений человеком, 50, 179–211.
  2. Аткин, К. (1985). Информационная полезность и избирательное воздействие развлекательных СМИ. В Д. Зиллманн и Дж. Брайант (ред.), Избирательное воздействие на общение. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 63–82.
  3. .
  4. Баброу, А.С. (1989). Анализ ожидаемой ценности студенческой аудитории мыльных опер. Коммуникационные исследования, 16, 155–178.
  5. Барг, Дж. А., Голлвитцер, П. М., Ли-Чай, А., Барндоллар, К., и Третшель, Р. (2001). Автоматизированная воля: бессознательная активация и стремление к поведенческим целям. Журнал личности и социальной психологии, 81, 1014–1027
  6. Брайант, Дж., и Мирон, Д. (2002). Развлечение как медиаэффект. В Дж. Брайант и Д. Зиллманн (ред.), Медиа-эффекты, 2-е изд. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 549–582.
  7. Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (1985). Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Нью-Йорк: Пленум.
  8. Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. (2000). «Что» и «почему» достижения цели: потребности человека и самоопределение поведения. Психологическое исследование, 11, 227–268.
  9. Экклс, Дж. С., и Вигфилд, А. (2002). Мотивационные убеждения, ценности и цели. Ежегодный обзор психологии, 53, 109–132.
  10. Gollwitzer, PM (1990). Фазы действия и установки. В ET Higgins & RM Sorrentino (ред.), Справочник по мотивации и познанию. Нью-Йорк: Гилфорд, том. 2, стр. 53 – 92.
  11. Gollwitzer, PM (1993). Достижение цели: Роль намерений. В W. Stroebe & M. Hewstone (ред.), Европейский обзор социальной психологии. Чичестер: Джон Уайли, том. 4, стр. 141–185.
  12. Хекхаузен, Х., и Куль, Дж. (1985). От желаний к действию: тупики и короткие пути на длинном пути к действию. В М. Фрезе и Дж. Сабини (ред.), Целенаправленное поведение: концепция действия в психологии. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 134–161.
  13. Ноубл, Г. (1987). Различение внутреннего и инструментального пользователя телефона. Австралийский журнал коммуникаций, 11, 63–83.
  14. Райз, Дж., Томпсон, М., и Верпланкен, Б. (2003). Измерение реализации намерений в контексте теории запланированного поведения. Скандинавский журнал психологии, 44, 87–9.5.
  15. Рубин, А. М. (1984). Ритуализированный и инструментальный просмотр телепередач. Журнал связи, 34 (3), 67–77.
  16. Шерри, Дж. Л. (2004). Поток и медиа-наслаждение. Теория коммуникации, 14 (4), 328–347.
  17. Шерри, Дж. Л., Лукас, К., Гринберг, Б. С., и Лахлан, К. (2006). Использование и удовлетворение видеоигр как предикторы использования и предпочтений в играх. В П. Вордерер и Дж. Брайант (ред.), Игра в компьютерные игры: мотивы, ответы и последствия. Махва, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, стр. 213–224.
  18. Vansteenkiste, M., Simons, J., Lens, W., Soenens, B., & Matos, L. (2005). Изучение мотивационного воздействия внутреннего и внешнего целеполагания и стиля общения, поддерживающего автономию, по сравнению с внутренним контролем на академическую успеваемость подростков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts