4.2. Воля как сознательная регуляция поведения и деятельности. Структура волевого действия
В саморегуляции поведения и деятельности, помимо эмоций, участвует еще одна сила — не все действия и поступки человека могут быть объяснены его желаниями. Значительная их часть обусловлена сознательным, разумным решением поступать даже вопреки желаниям, в ущерб им. Для объяснения такого поведения еще в античной философии Аристотелем было введено понятие «воля». Аристотель пишет: «… не знание, а другая сила вызывает действие согласно разуму». Само по себе знание не обладает побудительной силой, знание о том, как нужно поступать, еще не вызывает поступков, соответствующих ему. В представлении Аристотеля воля может пониматься как самостоятельная сила (образование) души, так и способность человека к определенной активности, идущей от него самого.
Дальнейшее развитие представлений о воли привело к многообразию подходов, в которых акцентировалось внимание на различных сторонах феномена воли.
В мотивационных теориях рассматривается побудительная функция воли, проблема самодетерминации поведения, самостоятельный выбор мотивов, целей и действий.
В регуляционных теориях центральной проблемой является саморегуляция в протекании действия, психических процессов.
В любом рассмотрении предоставляется необходимым определение того, какое же поведение можно назвать волевым.
На уровне житейской психологии такое определение обычно не вызывает затруднений и к волевым действиям, поступкам относятся те, которые совершаются не по необходимости, а по внутреннему побуждению. Волевое поведение связывается с преодолением трудностей, препятствий, проявлением различных волевых качеств.
Для научного определения волевого поведения необходимо отделение от него других форм.
К наиболее существенным критериям для такого отделения, по-видимому, можно отнести степень контроля человека над собственными действиями. В соответствии с этим критерием все многообразие поведенческих актов можно разделить на непроизвольные и произвольные.К характеристикам непроизвольных действий относится их вынужденность, зависимость от пусковых сигналов окружающей среды, осуществление независимо от желаний и решений человека, неподконтрольность, невозможность управлять ими по своему усмотрению. В качестве примера непроизвольных действий можно рассматривать как простейшие инстинктивные реакции — отдергивание руки от горячего предмета, зажмуривание глаз при яркой вспышке, так и более сложные действия, бывшие ранее осознанными, управляемыми, но автоматизировавшиеся, ставшие привычными и поэтому не требующие контроля сознания.
Произвольные (управляемые) действия отличаются отсутствием пускового стимула для инициации поведения, т.е. сам по себе стимул не определяет реакцию однозначно, в поведении отсутствует вынужденность, а появляется намеренность. Осуществление действия происходит на основе построенного плана, направленного на решение актуальной задачи, достижение цели.
В самом общем виде к характеристикам произвольного поведения можно отнести следующее:
Произвольная реакция имеет приобретенный жизненный смысл (наделяется им).
Всегда является ощущаемой или осознаваемой.
Не является безусловно и однозначно вынужденной каким-то стимулом и, по желанию субъекта, может быть заменена другой.
Волевое действие осуществляется на основе сознательного собственного решения человека под влиянием внешней или внутренней его необходимости (социально заданной или исходящей из собственных мотивов), посредством дополнительно созданного побуждения к нему. Такое определение волевых действий позволяет рассматривать волю как высшую стадию развития произвольного поведения, такой его уровень, при котором регуляция поведения в наименьшей степени зависима от внешних условий и обстоятельств, а принадлежит самому человеку и осуществляется на основе его собственных критериев необходимости, значимости каких-то действий.
На волевом уровне произвольного поведения человек реализует свои намерения, планы, действия, невзирая на встречающиеся препятствия и трудности, исходящие, как из сложившейся ситуации, так и из его собственных личностных характеристик.
Люди значительно отличаются друг от друга своими возможностями регуляции собственного поведения. Житейские понятия «сила воли», «слабоволие» лишь приблизительно отражают эти различия. Рассмотрение воли как способности к саморегуляции, самоорганизации поведения позволяет выявить природу названных различий, а следовательно, и внести существенный вклад в определение возможностей совершенствования этой способности.
Раскрытие психологических механизмов волевого действия связано с анализом его этапов.
Необходимость волевой регуляции оказывается связанной с недостаточностью побуждения для совершения действия. Именно из-за недостаточности побуждения процесс принятия решения затруднен столкновением разнонаправленных побуждений (мотивов). Дополнительным толчком к совершению действий в этом случае становится создание нового смысла действия, привлечения к первоначальному побуждению других мотивов. Задержка действия для предварительного побуждения (во внутреннем плане) является существенной характеристикой именно волевого действия.
Волевое действие обладает всеми характерными чертами произвольного процесса, но имеет качественное отличие — в нем находит отражение новая высшая психическая функция — произвольное управление собственным мотивационным процессом. Волевая регуляция в ее развитых формах — это подключение незначительного или малозначительного, но обязательного для исполнения действия к смысловой сфере личности. Чем богаче мотивационно-смысловая сфера личности, тем проще происходит присоединение к ней заданного действия, а чем большему числу мотивов соответствует действие, тем легче и охотнее оно выполняется.
Функции воли связаны с задачами саморегуляции поведения. Воля обеспечивает выполнение двух взаимосвязанных функций — побудительной и тормозящей и в них проявляется. О побудительной функции воли можно говорить в тех случаях, когда требуются активные действия, не приносящие сиюминутного удовлетворения потребностей, не соответствующие актуальным мотивам. Тормозящая функция проявляется тогда, когда активность, хотя и соответствует желаниям человека, является неуместной в данном случае, и существует необходимость от нее воздержаться. Взаимодействие этих функций обеспечивает рациональное, адаптивное поведение человека. Способы реализации этих функций могут принимать разные формы. Овладения ими происходит в течение жизни в реальной деятельности, требующей определенных волевых качеств и навыков саморегуляции.
2.4. Волевая регуляция поведения и деятельности . Психология. Учебник
Воля – важнейший механизм в жизни человека – психический процесс сознательного регулирования человеком своего поведения и деятельности, выраженный в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Уровень развития воли проявляется в двух показателях: 1) способность совершать действия, не связанные с актуальной потребностью организма (или даже вопреки ей), 2) широта способности преодолевать препятствия.
В философии проблеме свободы воли человека отводилась главенствующая роль в работах мыслителей на протяжении тысячелетий. Еще в эпоху Возрождения главной ценностью личности было принято считать свободу воли. В дальнейшем абсолютизация свободы воли привела к возникновению мировоззрения экзистенциализма (М Хайдеггер, К. Ясперс, Ж. П. Сартр, А. Камю и др.). Одна из первых естественно-научных трактовок воли принадлежит И. П. Павлову, который рассматривал ее как «инстинкт свободы», как проявление активности живого организма, когда встречаются препятствия, ограничивающие эту активность. Воля в трактовке И. П. Павлова рефлекторна по своей природе, т. е. она проявляется в виде ответной реакции на воздействующий стимул. Эта идея получила дальнейшее распространение среди представителей бихевиоризма и поддержку в реактологии К. Н. Корнилова и рефлексологии В. М. Бехтерева.
Воля человека характеризуется определенными качествами. В жизни и в литературе принято выделять силу воли – обобщенную способность преодолевать значительные затруднения, возникающие на пути к достижению поставленной цели. Чем значимее преодоленное препятствие, тем сильнее воля. К волевым качествам также относят такие социально важные качества, как:
Целеустремленность – ставить цели и достигать их, направлять сознательную активность на достижение определенного результата деятельности.
Дисциплинированность – соблюдение временных и иных требований социума.
Настойчивость – проявлять длительное стремление человека в достижении поставленной цели даже в самых сложных условиях.
Инициативность – способность предпринимать попытки к реализации возникших у человека идей, преодоление собственной инертности.
Самостоятельность – способность осознанно принимать решения, действовать на основе своих взглядов и убеждений.
Решительность – заключается в отсутствии излишних колебаний и сомнений при борьбе мотивов, в своевременном и быстром принятии решений, быстром и энергичном переходе от выбора действий и средств к самому выполнению действия.
Самоконтроль – в противном случае выполняемые действия и цель, к которой стремится человек, расходятся.
Выдержка и самообладание – умение сдерживать свои эмоции и чувства, когда это требуется, недопущение импульсивных и необдуманных действий.
Среди положительных в социальном восприятии качеств личности можно также отметить смелость, отвагу, мужество, стойкость.
К отрицательным волевым проявлениям следует отнести:
Упрямство – стремление настоять на своем, даже несмотря на заблуждения.
Негативизм – проявляется в немотивированной, необоснованной склонности действовать наперекор другим людям слабость воли, выражающаяся в неумении подчинить свои действия доводам разума.
Импульсивность – характеризуется торопливостью в принятии решений, необдуманностью поступков. Принятие решения является чрезвычайно сложным и мучительным процессом, поэтому индивид стремится скорее от него освободиться.
Главная функция воли – в сознательной регуляции активности в затрудненных условиях жизнедеятельности. Две другие – активизирующая и тормозящая. Например, человек способен заставить себя что-то сделать или, наоборот, остановиться, если это противоречит его моральным принципам. В целом волевые качества личности функционируют не изолированно друг от друга, а взаимосвязанно с другими характеристиками личности. Так, сила воли связана с мотивацией, глубиной интереса, с общим эмоциональным состоянием человека.
Важнейшей особенностью волевых действий, направленных на преодоление препятствий, является осознание значения поставленной цели и необходимости достичь ее. В современной отечественной психологии поведение человека понимается как изначально активное, а сам человек рассматривается как наделенный способностью к сознательному регулированию формы поведения. Это регулирование выражено в умении видеть и преодолевать внутренние и внешние препятствия.
Воля связана со всей структурой психики человека, мыслительной деятельностью и чувствами. Проявление мышления выражается в сознательном выборе цели и подборе средств для ее достижения. Связь воли и чувств выражается в желании добиться или достичь чего-либо, точно так же как избежать чего-либо неприятного. Однако часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда чувства, наоборот, выступают препятствием к достижению поставленной цели. Не секрет, что чувство любви может привести человека к расстраиванию деятельности (например, влюбленный студент не может заставить себя готовиться к занятию).
Ролевое действие начинается с осознания цели действия и связанного с ней мотива. На начальной стадии формирования волевого акта личность испытывает только влечения и желания. Прежде чем желание превратится в непосредственный мотив, а затем в цель, оно оценивается человеком, т. е. «фильтруется» через систему взглядов, получает определенную эмоциональную окраску. Чем значительнее цель, тем более мощное стремление может быть вызвано ею.
Формирование мотивов волевых действий связано с мировоззрением человека, системой разделяемых идеалов и ценностей, смысложизненными ориентациями, его представлениями о добре и зле, вере и многими другими нравственными категориями.
Возможна ситуация, когда у человека иногда возникает сразу несколько несогласованных и даже противоречивых желаний. Борьба мотивов включает в себя оценку человеком тех оснований, которые говорят «за» и «против» необходимости действовать в определенном направлении. Воля проявляется как в принятии решения (выборе цели и способа действия), так и в исполнении принятого решения. Для реализации решения необходимо сознательное волевое усилие. Это особое состояние внутреннего напряжения, или активности, которое вызывает мобилизацию внутренних ресурсов человека, необходимую для выполнения задуманного действия.
Проявление воли связано с ситуацией и индивидуально-психологическими особенностями личности. Не следует недооценивать роль воспитания в формировании волевых качеств личности, силы воли и уровня реализации человеком волевых усилий. Систематическое выполнение человеком непривлекательных в данную секунду, но осмысленных и полезных действий развивает волю. Занятия спортом, добросовестное выполнение школьных заданий в младшем и последующих школьных возрастах – путь формирования воли. Аристотель видел в подобных упражнениях путь к формированию воли. В современной психологии разрабатываются различные тренинги, направленные на формирование воли в первую очередь у импульсивных подростков.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Когнитивный контроль и бессознательная регуляция поведения в отношении здоровья
- Список журналов
- Передний шум Neurosci
- PMC4350404
Передний шум Neurosci. 2015 г.; 9: 122.
Опубликовано в Интернете 5 марта 2015 г. doi: 10.3389/fnhum.2015.00122
, 1, * , 2 и 3
Информация об авторе Примечания к статье Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности
Мы согласны с Buckley al. (2014), что процессы самоконтроля являются одним из важных аспектов физической активности и регуляции малоподвижного поведения, и что обучение самоконтролю является важным направлением для исследований в области изменения поведения в отношении здоровья. Однако мы считаем, что роль бессознательных процессов регуляции здорового поведения была недооценена, поскольку основное внимание уделялось тому, как неосознанные искушения могут склонить человека к нездоровому поведению. Мы пользуемся этой возможностью, чтобы расширить это обсуждение, подчеркнув, что поведение в отношении здоровья также регулируется бессознательными процессами и что обучение когнитивному контролю также может работать для регулирования поведения через эти регуляторные пути.
Бакли и его коллеги предполагают, что способности когнитивного контроля играют важную роль в регуляции физической активности, и это подтверждается накопленными десятилетиями данными о влиянии процессов саморегуляции (например, целей, намерений, планирования). Однако эти данные показывают, что максимум половина изменчивости физической активности объясняется этими конструктами (например, Brassington et al., 2002; Webb and Sheeran, 2006; Rhodes and Dickau, 2012), предполагая не менее важную роль другие пути к участию и настойчивости в физической активности, из которых бессознательные пути, вероятно, являются сильными кандидатами.
Поведение в отношении здоровья также определяется бессознательными процессами , которые предрасполагают людей к действию и являются проявлением хорошо усвоенных пар сигнал-реакция (Dimmock and Banting, 2009; Rothman et al., 2009; Orbell and Verplanken, 2010 ; Marteau et al., 2012; Sheeran et al., 2013; Grove et al., 2014; Hagger et al. , 2014). С точки зрения предложенных механизмов бессознательные процессы связаны с физической активностью, вызывая аффективные и висцеральные реакции, которые возникают в течение доли секунды после восприятия сигнала, предшествующего любому контролируемому обсуждению (Murphy and Zajonc, 19).93; Барг и др., 1996; Каннингем и др., 2007). Это не означает, что мы думаем, что физическая активность определяется исключительно бессознательными процессами. Наоборот, мы предполагаем, что физическая активность представляет собой сложное поведение, определяемое взаимодействием обоих. Например, человек может принять быстрое, спонтанное, необдуманное решение заняться спортом на основе хорошо изученного сигнала (например, просмотр своей программы упражнений на стене после пробуждения), но эффект домино решения может ввести в игру несколько хорошо изученных, но сознательно направленных решений (например, решение бежать или плавать, выбор делать это в одиночку или с другими). Таким образом, бессознательный процесс может привести в движение серию более сознательно контролируемых процессов, ведущих к действию. Реакции влечения и приближения к физической активности являются важным фактором при прогнозировании и понимании поведения, связанного с физической активностью, о чем свидетельствуют корреляции, наблюдаемые между задачами принятия решений, содержащими стимулы, связанные с деятельностью, и участием в физической активности (Conroy et al., 2010; Hyde et al., 2012).
Исследования в области неврологии подтверждают утверждение о том, что поведение, такое как физическая активность, не является исключительно результатом сознательных процессов и может в некоторой степени управляться автоматическими процессами. Часто считается, что физическая активность контролируется совещательными путями с сопутствующей активностью в лобно-теменной и цингуло-оперкулярной сетях. Однако подкорковые области мезолимбической системы вознаграждения, которые представляют вознаграждение и эмоциональную валентность стимулов, включая прилежащее ядро, также активируются, когда люди участвуют в актах саморегуляции (Heatherton and Wagner, 2011; Hagger and Chatzisarantis, 2013). Эта система вознаграждения, которая, вероятно, работает за пределами сознательного понимания человека (Cunningham et al., 2004), может быть обучена реагировать на определенные сигналы на основе усвоенных ожиданий вознаграждения и, таким образом, становится гиперактивной при наличии заметных сигналов или стимулов. Например, повторное предъявление стимулов, которые изначально контролируются совещательными путями в лобно-теменной сети, может сопровождаться обратной связью от дофаминергических путей в подкорке, таких как мезолимбическая дофаминовая система. Со временем внутренние поощрения развиваются и приводят к усилению путей к действию. Например, на ранних стадиях принятия такого поведения, как физическая активность, участие в поведении может первоначально регулироваться посредством сознательного контроля и определяться обдуманными путями, но сопутствующие реакции в подкорковых областях вознаграждения мозга в ответ на физическую активность могут усиливать. пути и заставляют человека вернуться к деятельности. После достаточного повторения процесс становится менее обдуманным, а пути, определяющие начало действия в ответ на заметные сигналы, встречаются с более сильной нейронной активностью по сравнению с конкурирующими процессами, так что процессы принятия решений, ведущие к действию, являются сильными и эффективными. Миллер и Коэн, 2001 г.; Хизертон и Вагнер, 2011 г.; Лабрек и Вуд, 2015 г.).
Как подчеркивают Buckley et al. (стр. 3), чрезмерное усилие саморегуляции дорого обходится, и люди, как правило, сталкиваются с множеством конкурирующих требований и альтернативных целей (Hagger, 2013; Kurzban et al., 2013). Мы предполагаем, что использование обучения самоконтролю, называемого Бакли и соавторами обучением когнитивному контролю, также может улучшить бессознательную регуляцию поведения в отношении здоровья. Обучение может быть более полезным для поддержания здорового поведения, чем строгое сосредоточение внимания на совершенствовании сознательно регулируемых процессов. Люди могут быть более эффективны в поддержании здорового поведения, перекладывая больше регулирования поведения на бессознательные процессы, тем самым уменьшая потребность в сознательном внимании к этим процессам. Мета-анализ влияния самоконтроля на широкий спектр поведения показал, что самоконтроль более тесно связан с бессознательным поведением, чем с сознательно регулируемым поведением (De Ridder et al., 2012), что подчеркивает возможность использования обучения самоконтролю как средства улучшения бессознательной регуляции физической активности посредством формирования и поддержания прочных привычек. Эти данные подтверждают предположение, выдвинутое Хаггером и его коллегами (Hagger and Chatzisarantis, 2014; Hagger and Luszczynska, 2014), о том, что самоконтроль также может воздействовать на поведение бессознательно.
Подводя итог, мы утверждаем, что решения заниматься физической активностью могут частично определяться бессознательными процессами. Этот путь, как правило, игнорировался в предыдущих исследованиях и не был явно описан Buckley et al. Мы согласны с Buckley et al. что обдуманный сознательный контроль необходим для преодоления мощных хорошо изученных путей к малоподвижному поведению и конкуренции с более слабыми, менее четко определенными путями, ведущими к решениям быть физически активными. Вместе эти процессы составляют часть целостного подхода к пониманию нейронных путей к физической активности.
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Это исследование было поддержано Университетом Центрального Квинсленда, программой совместных исследований правительства Австралии (CRN) и проектом открытий Австралийского исследовательского совета № DP130103277, присужденным Мартину С. Хаггеру.
- Барг Дж. А., Чайкен С., Раймонд П., Хаймс К. (1996). Эффект автоматической оценки: безусловная автоматическая активация отношения с заданием на произношение. Дж. Эксп. соц. Психол. 32, 104–128 10.1006/jesp.1996.0005 [CrossRef] [Google Scholar]
- Брассингтон Г. С., Атиенца А. А., Перчек Р. Э., ДиЛоренцо Т. М., Кинг А. С. (2002). Связанные с вмешательством когнитивные и социальные медиаторы приверженности к физическим упражнениям у пожилых людей. Являюсь. Дж. Прев. Мед. 23, 80–86. 10.1016/S0749-3797(02)00477-4 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Buckley J., Cohen J.D., Kramer A.F., McAuley E., Mullen S.P. (2014). Когнитивный контроль в саморегуляции физической активности и малоподвижного поведения. Передний. Гум. Неврологи. 8:747. 10.3389/fnhum.2014.00747 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Conroy D.E., Hyde A.L., Doerksen S.E., Ribeiro N.F. (2010). Имплицитные установки и явная мотивация проспективно предсказывают физическую активность. Анна. Поведение Мед. 39, 112–118. 10.1007/s12160-010-9161-0 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Cunningham W.A., Johnson M.K., Raye C.L., Gatenby JC, Gore JC, Banaji M.R. (2004). Разделяемые нейронные компоненты при обработке черно-белых лиц. Психол. науч. 15, 806–813. 10.1111/j.0956-7976.2004.00760.x [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Cunningham WA, Zelazo PD, Packer D.J., Van Bavel J.J. (2007). Итеративная модель повторной обработки: многоуровневая структура отношения и оценки. соц. Познан. 25, 736–760. 10.1521/soco.2007.25.5.736 [CrossRef] [Google Scholar]
- De Ridder D.T., Lensvelt-Mulders G., Finkenauer C., Stok F.M., Baumeister R.F. (2012). Подведение итогов самоконтроля мета-анализ того, как черта самоконтроля связана с широким спектром поведения. Перс. соц. Психол. Откр. 16, 76–79.9. 10.1177/1088868311418749 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Диммок Дж. А., Бантинг Л. К. (2009). Влияние имплицитных когнитивных процессов на физическую активность: как теория запланированного поведения и теория самоопределения могут обеспечить платформу для нашего понимания. Междунар. Преподобный Спорт Exerc. Психол. 2, 3–22 10.1080/17509840802657337 [CrossRef] [Google Scholar]
- Гроув Дж. Р., Циллих И., Медик Н. (2014). Ориентированная на процесс мера силы привычки к физической активности от умеренной до высокой. Психология здоровья. Поведение Мед. 2, 379–389 10.1080/21642850.2014.896743 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hagger M. S., Chatzisarantis N. (2014). Интегрированная модель изменения поведения для физической активности. Упражнение Спортивная наука. Откр. 42, 62–69. 10.1249/JES.0000000000000008 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hagger M. S., Chatzisarantis N. L. (2013). Модель силы самоконтроля: последние достижения и последствия для общественного здравоохранения, в Social Neuroscience and Public Health ed Hall PA (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer;), 123–139.. [Google Scholar]
- Хаггер М. С., Лущинская А. (2014). Намерение реализации и планирование действий в контексте здравоохранения: состояние исследований и предложения по дальнейшим действиям. заявл. Психол. Здоровье 6, 1–47 10.1111/aphw.12017 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Хаггер М.С., Ребар А.Л., Муллан Б.А., Липп О.В., Чацисарантис Н.Л.Д. (2014). Субъективный опыт привычки, зафиксированный индексами самоотчета, может привести к неточностям в измерении привычного действия. Психология здоровья. Ред. [Epub перед печатью]. 10.1080/17437199.2014.959728 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hagger MS (2013). Модель альтернативных издержек: автоматизм, индивидуальные различия и ресурсы самоконтроля. Поведение наук о мозге. 36, 687–688. 10.1017/S0140525X1300099X [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Хизертон Т. Ф., Вагнер Д. Д. (2011). Когнитивная неврология отказа саморегуляции. Тенденции Познан. науч. 15, 132–139. 10.1016/j.tics.2010.12.005 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Hyde A.L., Elavsky S., Doerksen S.E., Conroy D.E. (2012). Устойчивость автоматических оценок физической активности и их связь с физической активностью. J. Спортивные упражнения. Психол. 34, 715–736. [PubMed] [Академия Google]
- Курцбан Р., Дакворт А. Л., Кейбл Дж. В., Майерс Дж. (2013). Модель альтернативных издержек субъективных усилий и выполнения задач. Поведение наук о мозге. 36, 661–679. 10.1017/S0140525X12003196 [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Labrecque J. , Wood W. (2015). Какие меры силы привычки использовать? Комментарий к Gardner et al. Психология здоровья. Ред. 10.1080/17437199.2014.992030 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Marteau TM, Hollands G.J., Fletcher P.C. (2012). Изменение человеческого поведения для предотвращения болезней: важность нацеливания на автоматические процессы. Наука 337, 1492–1495. 10.1126/science.1226918 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Миллер Э. К., Коэн Дж. Д. (2001). Интегративная теория функции префронтальной коры. Анну. Преподобный Нейроски. 24, 167–202. 10.1146/annurev.neuro.24.1.167 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Murphy S.T., Zajonc R.B. (1993). Аффект, познание и осознание: аффективное прайминг с оптимальным и субоптимальным воздействием стимула. Дж. Перс. соц. Психол. 64, 723–739. 10.1037/0022-3514.64.5.723 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Орбелл С., Верпланкен Б. (2010). Автоматический компонент привычки в здоровом поведении: привычка как автоматизм, зависящий от сигнала. Психология здоровья. 29, 374–383. 10.1037/a0019596 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Rhodes RE, Dickau L. (2012). Экспериментальные данные о связи между намерением и поведением в области физической активности: метаанализ. Психология здоровья. 31, 724–727. 10.1037/a0027290 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ротман А. Дж., Ширан П., Вуд В. (2009 г.). Рефлексивные и автоматические процессы в инициировании и поддержании диетических изменений. Анна. Поведение Мед. 38, 4–17. 10.1007/s12160-009-9118-3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Ширан П., Голлвитцер П. М., Барг Дж. А. (2013). Бессознательные процессы и здоровье. Психология здоровья. 32, 460–473. 10.1037/a0029203 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
- Webb T.L., Sheeran P. (2006). Влияет ли изменение поведенческих намерений на изменение поведения? Метаанализ экспериментальных данных. Психол. Бык. 132, 249–268. 10.1037/0033-2909.132.2.249 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Статьи из Frontiers in Human Neuroscience предоставлены здесь с разрешения Frontiers Media SA
На пути к физической основе внимания и саморегуляции
1. Ахади С.А., Ротбарт М.К., Йе Р. Темперамент детей в США и Китае: сходства и различия. Европейский журнал личности. 1993; 7: 359–378. [Академия Google]
2. Allman JJ, Watson KK, Tetreault NA, Hakeem AY. Интуиция и аутизм: возможная роль нейронов фон Экономо. Тенденции в когнитивной науке. 2005; 9: 367–373. [PubMed] [Google Scholar]
3. Auerbach J, Geller V, Letzer S, Shinwell E, Levine J, Belmaker RH, Ebstein RP. Полиморфизмы рецептора допамина D4 (D4DR) и промотора переносчика серотонина (5-HTTLPR) в определении темперамента у двухмесячных младенцев. Молекулярная психиатрия. 1999; 4: 369–374. [PubMed] [Академия Google]
4. Бейкерманс-Краненбург М.Дж., ван Эйзендорн М.Х. Взаимодействие гена и окружающей среды рецептора допамина D4 (DRD4) и наблюдаемая материнская нечувствительность предсказывают экстернализирующее поведение у дошкольников. Психобиология развития. 2006; 48: 406–409. [PubMed] [Google Scholar]
5. Bakermans-Kranenburg MJ, van IJzendoorn MH, Pijlman FTA, Mesman J, Juffer F. Экспериментальные доказательства дифференциальной восприимчивости: полиморфизм дофаминовых рецепторов D4 (DRD4 VNTR) смягчает воздействие вмешательства на экстернализирующее поведение малышей. в рандомизированном контролируемом исследовании. Психология развития. 2008;44:293–300. [PubMed] [Google Scholar]
6. Борегар М., Левеск Дж., Бургуэн П. Нейронные корреляты сознательной саморегуляции эмоций. Журнал неврологии. 2001;21:RC165. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
7. Бергер А., Цур Г., Познер М.И. Младенцы обнаруживают арифметическую ошибку. Труды Национальной академии наук США. 2006; 103:12649–12553. [Google Scholar]
8. Блэр Р.Дж.Р., Моррис Дж.С., Фрит К.Д., Перретт Д.И., Долан Р.Дж. Диссоциативные нейронные реакции на выражение лица печали и гнева. Мозг. 1999;1222:883–893. [PubMed] [Google Scholar]
9. Blasi G, Mattay GS, Bertolino A, Elvevog B, Callicott JH, Das S, Kolachana BS, Egan MF, Goldberg TE, Weinberger DR. Влияние генотипа cCatehol- O -Methyltransferase val 158 met на контроль внимания. Журнал неврологии. 2005; 25: 5038–5045. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
10. Ботвиник М.М. Мониторинг конфликтов и принятие решений: согласование двух точек зрения на функцию передней поясной извилины. Журнал когнитивной, аффективной и поведенческой неврологии. 2007; 7: 356–366. [PubMed] [Академия Google]
11. Ботвиник М.М., Брейвер Т.С., Барч Д.М., Картер С.С., Коэн Д.Д. Мониторинг конфликтов и когнитивный контроль. Психологический обзор. 2001; 108: 624–652. [PubMed] [Google Scholar]
12. Буш Г., Луу П., Познер М.И. Когнитивные и эмоциональные влияния в передней поясной коре. Тенденции в когнитивной науке. 2000; 4: 215–222. [PubMed] [Google Scholar]
13. Карлсон С.Т., Мозес Л.Дж. Индивидуальные различия тормозного контроля в детской теории психики. Развитие ребенка. 2001; 72: 1032–1053. [PubMed] [Академия Google]
14. Чанг Ф., Бернс Б.М. Внимание у дошкольников: ассоциации с усилием контроля и мотивацией. Развитие ребенка. 2005; 76: 247–263. [PubMed] [Google Scholar]
15. Клохесси А.Б., Познер М.И., Ротбарт М.К. Развитие функционального поля зрения. Acta Psychologica. 2001; 106: 51–68. [PubMed] [Google Scholar]
16. Crottaz-Herbette S, Mennon V. Где и когда передняя поясная кора модулирует реакцию внимания: комбинированные данные фМРТ и ERP. Журнал когнитивной неврологии. 2006; 18: 766–780. [PubMed] [Академия Google]
17. Coull JT, Frith CD, Buchel C, Nobre AC. Ориентация внимания во времени: поведенческие и нейроанатомические различия между экзогенными и эндогенными сдвигами. Нейропсихология. 2000; 38: 808–819. [PubMed] [Google Scholar]
18. Дехане С. Чувство числа. Издательство Оксфордского университета; Oxford, UK: 1997. [Google Scholar]
19. Dehaene S. In: Attention and Performance XX: Functional Brain Imaging of Visual Cognition. Канвишер Н., Дункан Дж., редакторы. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: стр. 205–224. [Академия Google]
20. Дехане С., Познер М.И. , Такер Д.М. Локализация нейронной системы для обнаружения и компенсации ошибок. Психологическая наука. 1994; 5: 303–305. [Google Scholar]
21. Деннет Д. Мы уже объясняем сознание? Познание. 2001; 79: 221–237. [PubMed] [Google Scholar]
22. Даймонд А., Барнетт С., Томас Дж., Манро С. Дошкольное учреждение улучшает когнитивный контроль. Наука. 2007; 30: 1387–1388. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
23. Diamond A, Briand L, Fossella J, Gehlbach L. Генетическая и нейрохимическая модуляция префронтальных когнитивных функций у детей. Американский журнал психиатрии. 2005; 161:125–132. [PubMed] [Академия Google]
24. Дьяченко Л., Слейд Г. Д., Накли А. Г., Бхаланг К., Сигурдссон А., Белфер И., Гольдман Д., Сю К., Шабалина С. А., Шагин Д., Макс М. Б., Макаров С. С., Макснер В. Генетическая основа индивидуальных вариаций боли восприятия и развития хронического болевого синдрома. Молекулярная генетика человека. 2005; 14:135–143. [PubMed] [Google Scholar]
25. Ding YC, Chi HC, Grady DL, Morishima A, Kidd JR, Kidd KK, Flodman P, Spence MA, Schuck S, Swanson JM, Zhang YP, Moyzis RK. Доказательства положительного отбора, действующего на локус гена дофаминового рецептора D4 человека. Труды Национальной академии наук США. 2002;99: 309–314. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
26. Dosenbach NUF, Fair DA, Miezin FM, Cohen AL, Wenger KK, Dosenbach RAT, Fox MD, Snyder AZ, Vincent JL, Raichle ME, Schlaggar BL, Petersen ЮВ. Отдельные мозговые сети для адаптивного и стабильного управления задачами у людей. Труды Национальной академии наук США. 2007; 104:1073–1978. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
27. Drabant EM, Hariri AR, Meyer-Lindenberg A, Munoz KE, Mattay VS, Kolachana BS, et al. Катехол-О-метилтрансфераза вал 158 met генотип и нейронные механизмы, связанные с аффективным возбуждением и регуляцией. Архив общей психиатрии. 2006; 63: 1396–1406. [PubMed] [Google Scholar]
28. Древец В. К., Райхле М.Э. Взаимное подавление регионального мозгового кровотока во время эмоциональных процессов по сравнению с более высокими когнитивными: последствия для взаимодействия между эмоциями и познанием. Познание и эмоции. 1998; 12: 353–385. [Google Scholar]
29. Driver J, Eimer M, Macaluso E. In: Attention and Performance XX: Functional Brain Imaging of Visual Cognition. Канвишер Н., Дункан Дж., редакторы. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: стр. 267–300. [Академия Google]
30. Дункан Дж., Зейтц Р.Дж., Колодн Дж., Бор Д., Герцог Х., Ахмед А., Ньюэлл Ф.Н., Эмсли Х. Нейронная основа общего интеллекта. Наука. 2000; 289: 457–460. [PubMed] [Google Scholar]
31. Эллис Э., Ротбарт М.К., Познер М.И. Индивидуальные различия в исполнительном внимании предсказывают саморегуляцию и психосоциальное поведение подростков. Аналитики Нью-Йоркской академии наук. 2004; 1031: 337–340. [PubMed] [Google Scholar]
32. Эткин А., Эгнер Т., Пераза Д.М., Кандел Э.Р. , Хирш Дж. Разрешение эмоционального конфликта: роль ростральной передней поясной коры в модуляции активности миндалевидного тела. Нейрон. 2006; 51: 871–882. [PubMed] [Академия Google]
33. Fair DA, Dosenbach NUF, Church JA, Cohen AL, Brahmbhatt S, Miezin FM, Barch DM, Raichle ME, Petersen SE, Schlaggar BL. Развитие отдельных сетей управления посредством разделения и интеграции. Труды Национальной академии наук США. 2007; 104:13507–13512. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
34. Fan J, Flombaum JI, McCandliss BD, Thomas KM, Posner MI. Когнитивные и мозговые последствия конфликта. Нейро имидж. 2003; 18:42–57. [PubMed] [Академия Google]
35. Fan J, Fossella JA, Summer T, Wu Y, Posner MI. Сопоставление генетической вариации исполнительного внимания с активностью мозга. Труды Национальной академии наук США. 2003; 100:7406–11. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
36. Fan J, McCandliss BD, Fossella J, Flombaum JI, Posner MI. Активация сетей внимания. Нейроизображение. 2005; 26: 471–479. [PubMed] [Google Scholar]
37. Fan J, McCandliss BD, Sommer T, Raz M, Posner MI. Тестирование эффективности и независимости сетей внимания. Журнал когнитивной неврологии. 2002; 3: 340–347. [PubMed] [Академия Google]
38. Фань Дж., Ву Ю., Фосселла Дж., Познер М.И. Оценка наследуемости сетей внимания. Центральная неврология BioMed. 2001; 2:14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
39. Fernandez-Duque D, Black SE. Сети внимания при нормальном старении и болезни Альцгеймера. Нейропсихология. 2006; 20: 133–143. [PubMed] [Google Scholar]
40. Fonagy P, Target M. Раннее вмешательство и развитие саморегуляции. Психоаналитический ежеквартальный журнал. 2002; 22:307–335. [Академия Google]
41. Фосселла Дж., Соммер Т., Фан Дж., Ву Й., Суонсон Дж.М., Пфафф Д.С., Познер М.И. Оценка молекулярной генетики сетей внимания. Центральная неврология BioMed. 2002;3:14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
42. Фокс Н.А., Николс К.Е., Хендерсон Х.А., Рубин К.Х., Шмидт Л.А., Хамер Д., Эрнст М., Пайн Д.С. Доказательства взаимодействия генов и окружающей среды в прогнозировании поведенческого торможения в среднем детстве. Психологическая наука. 2005; 16: 921–926. [PubMed] [Google Scholar]
43. Fox NA, Hane AA, Pine DS. Пластичность аффективной нейросхемы — как окружающая среда влияет на экспрессию генов. Современные направления психологической науки. 2007; 16:1–5. [Академия Google]
44. Финк Г.Р., Маркович Х.Дж., Рейнкемайер Х.Л., Брукбауэр Т., Кесслер Дж., Хейсс В.Д. Церебральное представление собственного прошлого: нейронные сети, участвующие в автобиографической памяти. Журнал нейробиологии. 1996; 16:4275–4282. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
45. Джерарди-Колтон Г. Чувствительность к пространственному конфликту и развитие саморегуляции у детей в возрасте 24–36 месяцев. Наука о развитии. 2000;3:397–404. [Google Scholar]
46. Грин А.Е., Мунафо М. Р., ДеЯнг К.Г., Фосселла Дж.А., Фан Дж., Грей Дж.Р. Использование генетических данных в когнитивной нейробиологии: от проблем роста к подлинным открытиям. Обзор неврологии природы. 2008;9: 710–720. [PubMed] [Google Scholar]
47. Гонсалес С., Фуэнтес Л.Дж., Карранса Дж.А., Эстевес А.Ф. Темперамент и внимание в саморегуляции детей 7 лет. Личность и индивидуальные различия. 2001; 30: 931–946. [Google Scholar]
48. Гриль-Спектор К. В кн.: Функциональная нейровизуализация зрительного познания: внимание и производительность XX. Канвишер Н., Дункан Дж., редакторы. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2004. стр. 169–193. [Google Scholar]
49. Harman C, Rothbart MK, Posner MI. Взаимодействие стресса и внимания в раннем младенчестве. Мотивация и эмоции. 1997;21:27–43. [Google Scholar]
50. Haxby JV. В: Функциональная нейровизуализация зрительного познания: внимание и производительность XX. Канвишер Н., Дункан Дж., редакторы. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2004. стр. 83–97. [Google Scholar]
51. Hillyard SA, Di Russo F, Martinez A. In: Функциональная нейровизуализация зрительного познания: внимание и производительность XX. Канвишер Н., Дункан Дж., редакторы. Издательство Оксфордского университета; Оксфорд: 2004. стр. 381–390. [Google Scholar]
52. Джонсон С.К., Шмитц Т.В., Кавахара-Баккус Т.Н., Роули Х.А., Александр А.Л., Ли Дж.Х., Дэвидсон Р.Дж. Мозговой ответ во время субъективного выбора с и без самореференции. Журнал когнитивной неврологии. 2005;17:1897–1906. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
53. Ивасаки С. Пространственное внимание и два режима визуального сознания. Познание. 1993; 49: 211–233. [PubMed] [Google Scholar]
54. Канске П. Изучение исполнительного внимания в эмоциях. Дрезден; Sachsisches Digitaldruckzentrum: 2008. [Google Scholar]
55. Karayiorgou M, Altemus M, Galke BL, Goldman D, Murphy DL, Ott J, Gogos JA. Генотип, определяющий низкую активность катехол-О-метилтрансферазы как фактор риска обсессивно-компульсивного расстройства. Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки. 1997;94:4572–4575. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
56. Клингберг Т., Форссберг Х., Вестерберг Х. Тренировка рабочей памяти у детей с СДВГ. Журнал клинической и экспериментальной нейропсихологии. 2002; 24: 781–791. [PubMed] [Google Scholar]
57. Кнутсон Б., Фонг Г.В., Беннетт С.М., Адамс К.М., Хомм Д. Область мезиальной префронтальной коры отслеживает денежные вознаграждения: характеристика с помощью фМРТ, связанной с быстрыми событиями. Нейроизображение. 2003; 18: 263–272. [PubMed] [Академия Google]
58. Кох С., Цучия Н. Внимание и сознание: два различных процесса мозга. Тенденции в когнитивной науке. 2007; 11:16–22. [PubMed] [Google Scholar]
59. Кочанска Г. Детский темперамент, материнская дисциплина и безопасность привязанности: множественные пути к возникающей интернализации. Развитие ребенка. 1995; 66: 597–615. [Google Scholar]
60. Кочанска Г., Мюррей К., Жак Т. Ю., Кениг А.Л., Вандегеест К.А. Тормозной контроль у детей раннего возраста и его роль в формирующейся интернационализации. Развитие ребенка. 1996;67:490–507. [PubMed] [Google Scholar]
61. Левитин Д. Это твой мозг на музыке. Пингвин Пресс; London: 2006. [Google Scholar]
62. Mottaghy FM, Willmes K, Horwitz B, Muller HW, Krause BJ, Sturm W. Моделирование на системном уровне нейронной сети, обслуживающей внутреннюю бдительность. Нейроизображение. 2006; 29:225. [PubMed] [Google Scholar]
63. Исследовательская сеть по уходу за детьми раннего возраста NICHD. Исследование NICHD по уходу за детьми раннего возраста: всестороннее лонгитюдное исследование жизни детей младшего возраста. 1993. Служба воспроизведения документов ERIC № ED3530870. [Google Scholar]
64. Охснер К.Н., Ладлоу Д.Х., Книрим К., Ханелин Дж., Рамачандран Т., Гловер Г.К., Макки С.К. Нейронные корреляты индивидуальных различий в страхе и тревоге, связанных с болью. Боль. 2006; 129: 69–77. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
65. Ochsner KN, Kossyln SM, Cosgrove GR, Cassem EH, Price BH, Nierenberg AA, Rauch SL. Дефицит зрительного восприятия и внимания после двусторонней передней цингулотомии. Нейропсихология. 2001;39: 219–230. [PubMed] [Google Scholar]
66. Парасураман Р., Гринвуд П.М., Кумар Р., Фосселла Дж. Помимо наследственности — гены нейротрансмиттеров по-разному модулируют зрительно-пространственное внимание и рабочую память. Психологическая наука. 2005; 16: 200–207. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
67. Пидопличко В.И., ДеБиаси М., Уильямс Дж.Т., Дэни Дж.А. Никотин активирует и десенсибилизирует дофаминовые нейроны среднего мозга. Природа. 1997; 390:401–404. [PubMed] [Google Scholar]
68. Познер М.И. Внимание: Механизм сознания. Труды Национальной академии наук США. 1994;91:7398–7402. [Google Scholar]
69. Posner MI, Fan J. In: Topics in Integrative Neuroscience. Померанц Дж. Р., редактор. Издательство Кембриджского университета; Нью-Йорк Нью-Йорк: 2008. стр. 31–61. [Google Scholar]
70. Познер М.И., Райхл М.Е. Образы разума. Научная американская библиотека; Нью-Йорк: 1996. [Google Scholar]
71. Познер М.И., Ротбарт М.К. Воспитание человеческого мозга. Книги АПА; Washington DC: 2007. [Google Scholar]
72. Posner MI, Rothbart MK, Sheese BE, Tang Y. Передняя поясная извилина и механизмы саморегуляции. Журнал когнитивной, аффективной и социальной неврологии. 2007;7:391–395. [PubMed] [Google Scholar]
73. Познер М.И., Ротбарт М.К., Шиз Б.Е. Гены внимания. Наука о развитии. 2007; 10:24–29. [PubMed] [Google Scholar]
74. Познер М.И., Шиз Б.Е., Одлудас Ю., Тан Ю. Анализ и формирование нейронных сетей внимания. Нейронные сети. 2006;19:1422–1429. [PubMed] [Google Scholar]
75. Раз А., Буле Дж. Типологии сетей внимания. Природа, обзоры неврологии. 2006; 7: 367–379. [PubMed] [Google Scholar]
76. Ренсинк Р.А., О’Реган Дж.К., Кларк Дж.Дж. Видеть или не видеть: потребность во внимании для восприятия изменений в сценах. Психологическая наука. 1997;8:368–373. [Google Scholar]
77. Рейтер М., Хенниг Дж. Ассоциация полиморфизма функциональной катехол-О-метилтрансферазы Val 158 Met с личностной чертой экстраверсии. НейроОтчет. 2005; 16:1135–1138. [PubMed] [Google Scholar]
78. Rigbi A, Kanyas K, Yakir A, Greenbaum L, Pollak Y, Ben-Asher E, Lancet D, et al. Почему молодые женщины курят? V. Роль прямых и интерактивных эффектов вариации гена никотинового холинергического рецептора на нейрокогнитивную функцию. Гены, мозг и поведение. 2008; 7: 164–172. [PubMed] [Академия Google]
79. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Херши К.Л. Темперамент и социальное поведение в детстве. Меррилл-Палмер Ежеквартально. 1994; 40:21–39. [Google Scholar]
80. Ротбарт М.К., Ахади С.А., Херши К., Фишер П. Исследования темперамента в возрасте от трех до семи лет: Опросник поведения детей. Развитие ребенка. 2001; 72: 1394–1408. [PubMed] [Google Scholar]
81. Rothbart MK, Bates JE. Темперамент в развитии детей. В: Дэймон В., Лернер Р., Айзенберг Н., редакторы. Справочник по детской психологии: Vol. 3. Социальное, эмоциональное и личностное развитие. Нью-Йорк: Уайли; 2006. С. 9.9–166. [Google Scholar]
82. Ротбарт М.К., Дерриберри Д. В кн.: Достижения в психологии развития. Лэмб М.Э., Браун А.Л., редакторы. Эрльбаум; Хиллсдейл, Нью-Джерси: 1981. стр. 37–86. [Google Scholar]
83. Ротбарт М.К., Эллис Л.К., Руэда М.Р., Познер М.И. Развитие механизмов силового контроля. Журнал Личности. 2003;71:1113–1143. [PubMed] [Google Scholar]
84. Ротбарт М.К., Руэда М.Р. В: Развитие индивидуальности в человеческом мозгу: фестиваль в честь Майкла И. Познера. Mayr U, Awh E, Keele SW, редакторы. Американская психологическая ассоциация; Вашингтон, округ Колумбия: 2003. [Google Scholar] 9.0011
85. Руэда М.Р., Чека П., Сантоха М. Тренировка исполнительного внимания у дошкольников: Длительные эффекты и переход к аффективной саморегуляции. Документ, представленный на ежегодном собрании Общества когнитивных нейронаук в 2008 г . ; Сан-Франциско, Калифорния. [Google Scholar]
86. Руэда М.Р., Фан Дж., Халпарин Дж., Грубер Д., Леркари Л.П., МакКэндлисс Б.Д., Познер М.И. Развитие внимания в детском возрасте. Нейропсихология. 2004;42:1029–1040. [PubMed] [Google Scholar]
87. Руэда М.Р., Познер М.И., Ротбарт М.К. В: Справочник по саморегулированию: исследования, теория и приложения, Нью-Йорк. Baumeister RF, Vohs KD, ред. Гилфорд Пресс; 2004. стр. 283–300. [Академия Google]
88. Руэда М.Р., Ротбарт М.К., МакКэндлисс Б.Д., Саккаманно Л., Познер М.И. Обучение, созревание и генетическое влияние на развитие исполнительного внимания. Труды Национальной академии наук США. 2005; 102:14931–14936. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
89. Rumbaugh DM, Washburn DA. Интеллект обезьян и других разумных существ. Издательство Йельского университета; New Haven: 2003. [Google Scholar]
90. Sheese BE, Rothbart MK, Posner MI, White LK, Fraundorf SH. Исполнительное внимание и саморегуляция в младенчестве. Поведение и развитие младенцев. 2008; 31: 501–510. [PubMed] [Академия Google]
91. Шиз Б.Е., Фолькер П.М., Ротбарт М.К., Познер М.И. Качество воспитания взаимодействует с генетической изменчивостью дофаминового рецептора DRD4, влияя на темперамент в раннем детстве. Развитие и психопатология. 2007;19:1039–1046. [PubMed] [Google Scholar]
92. Шелтон А.Л., Габриэли Дж.Д.Э. Нейронные корреляты кодирования пространства с точки зрения маршрута и съемки. Журнал неврологии. 2002; 22: 2711–2717. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
93. Smith EE, Jonides J, Marshuetz G, Koeppe RA. Компоненты вербальной рабочей памяти. Труды Национальной академии наук США. 1998;95:876–882. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
94. Шридхаран Р., Левитин Д.Дж., Менон В. Критическая роль правой лобно-инсулярной коры в переключении между центрально-исполнительными сетями и сетями по умолчанию. Труды Национальной академии наук США. 2008; 105:12569–12574. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
95. Swanson J, Oosterlaan J, Murias M, Schuck S, Flodman P, Spence MA, Wasdell M, Ding Y, Chi H, Smith M, Mann M, Carlson С., Кеннеди М.Дж., сержант Дж., Леунг П., Чжан И., Саде А., Чен С., Мойзис Р., Познер М.И. Дети с синдромом дефицита внимания/гиперактивности с 7-повторным аллелем гена дофаминового рецептора D4 демонстрируют экстремальное поведение, но нормальные результаты в критических нейропсихологических тестах на внимание. Труды Национальной академии наук. 2000;97:4754–4759. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
96. Тан И-Ю, Ху Б., Лу К., Ли Дж., Фан И., Ван И., Тан Л., Цуй И., Познер М.И. Долгосрочные эффекты IBMT на модель мозга по умолчанию. в процессе. [Google Scholar]
97. Тан Ю.Ю., Ма И., Ван Дж., Фан И., Фэн С., Лу Ц., Ю Ц., Суй Д., Ротбарт М.К., Фан М., Познер М.И. Краткосрочные занятия медитацией улучшают внимание и саморегуляцию. Труды Национальной академии наук США. 2007; 104:17152–17156. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
98. Тан Ю.Ю., Познер М.И. Тренировка внимания и тренировка состояния внимания, Тенденции в когнитивной науке. в прессе. [PubMed] [Google Scholar]
99. Жесткий П. Чего бы это ни стоило. Хоутон Миффлин; Boston: 2008. [Google Scholar]
100. Ungerleider LG, Courtney SM, Haxby HV. Нейронная система зрительной рабочей памяти человека. Труды Национальной академии наук США. 1998; 95: 883–890. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
101. van IJzendoorn MH, Bakermans-Kranenburg MJ. Полиморфизм 7 повторов DRD4 смягчает связь между материнской неразрешенной потерей или травмой и детской дезорганизацией. Привязанность и развитие человека. 2006;8:291–307. [PubMed] [Google Scholar]
102. Ван Вин В., Картер С.С. Время процессов контроля действий в передней поясной коре. Журнал когнитивной неврологии. 2002; 14: 593–602. [PubMed] [Google Scholar]
103. Voelker P, Sheese BE, Rothbart MK, Posner MI. Вариации гена COMT взаимодействуют с воспитанием, чтобы влиять на внимание в раннем развитии.