Воображение виды в психологии: его разновидности, функции и механизмы, физиологические основы работы воображения

Психология мышления. — Виды воображения.

Страница 38 из 42

Виды воображения.

Различие видов воображения произво­дится по степени активности и осознанности человеком созда­ния им новых образов. В зависимости от этого различают пассивное и активное воображение (см. рис.17). Активное воображение в свою очередь делится на воображение воссоздающее и творческое, а пассивное – на преднамеренное и непреднамеренное.


Рис.17. Виды воображения

Такое деление отчасти относительно, ибо каждый из этих видов содержит элементы другого. Процессы воображения, как и мышления, памяти и восприятия, имеют аналитико-синтетический характер. Основная тенденция воображения – преобразование представлений памяти, обеспечивающее в конечном счете создание заведомо новой, ранее не возникавшей ситуации.

Активное воображение — создание новых образов с помощью волевых усилий. Оно представляет собой пред­намеренное построение образов в связи с сознательно поставленной задачей в том или другом виде деятельности. К активному воображению относятся мечты и фантазии. Активное воображение, в свою очередь, подразделяется на творческое и воссоздающее (репродуктивное) воображение.

Воссоздающее воображение – воображение, которое развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака. Имеет в основе создание тех или иных образов, соответствующих описанию. Человек наполняет исходный материал имеющимися у него образами. Воображение имеет место в тех случаях, когда человек по одному описанию должен представить себе предмет, который никогда им раньше не воспринимался, Например, он никогда не видел моря, но, прочтя описание его в книге, может себе пред­ставить море в более или менее ярких и полных образах.

Творческое воображение воображение, которое предполагает самостоятельное создание образа, вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Неотъемлемая сторона технического, художественного и иного творчества. При этом различаются: 1) новизна объективная — если образы и идеи оригинальны и не повторяют чего-либо, имеющегося в опыте других людей; 2) новизна субъективная — если они повторяют ранее созданные, но для данного человека являются новыми и оригинальными.

Воображение творческое нередко выступает как временно исполняющее обязанности мышления логического. Дело в том, что оно направлено на вскрытие реально существующих связей и отношений — как бы вычерпывает знания из предметов и явлений. В строгом смысле мышление логическое возможно, когда имеется достаточно сведений или их можно добыть логическим же путем. А если их мало и добыть невозможно, помогают интуиция и воображение творческое, создавая пропущенные звенья и увязывая факты в систему, коя служит в качестве временных “лесов”, покуда с помощью мышления не будут найдены реальные, соответствующие действительности факты и связи между ними, подтверждающие или отвергающие работу воображения. Такая роль творческого воображения неодинакова в различных областях деятельности: так, в научном поиске его роль несколько меньше, чем в литературном творчестве. Писатели, художники, скульпторы, композиторы, стремясь отобразить жизнь в образах, прибегают к творческому воображению. Они не просто фо­тографически копируют жизнь, но создают художественные образы, в которых эта жизнь правдиво отражается в ее наиболее ярких и обоб­щенных чертах. Вместе с тем в этих образах отражаются личность пи­сателя, художника, его мировоззрение, понимание окружающей жизни, особенности присущего ему художественного стиля.

Пассивное воображение – воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь и не осу­ществляются или вообще не могут быть осуществлены. Воображение выступает при этом как замена деятельности, ее суррогат, из-за коего человек отказывается от необходимости действовать. Оно заклю­чается в возникновении и комбинировании представлений и их эле­ментов в новые представления без определенного намерения со сторо­ны человека, при ослаблении сознательного контроля с его стороны за течением своих представлений. Наиболее ярко оно выступает в снови­дениях или в полусонном, дремотном состоянии, когда представления возникают самопроизвольно, сменяются, соединяются и изменяются сами по себе, принимая иногда самые фантастические формы.

Воображение пассивное может быть: 1) преднамеренным — создает образы (грезы), не связанные с волей, коя могла бы способствовать их воплощению в жизнь; преобладание в процессах воображения, грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности; 2) непреднамеренным — наблюдается при ослаблении деятельности сознания, при его расстройствах, в полудремотном состоянии, во сне.


<< Предыдущая — Следующая >>


Какими бывают виды воображения в психологии

Люди, места, события и иные образы, которые человек использует в своей жизни, могут быть не только действительно существующими предметами и явлениями. В представляемых в голове образах создаются картины далекого прошлого, в котором человек не мог принимать участия, или невероятного будущего. Места, которые человек никогда не посещал и никогда не посетит, люди, животные и иные существа, которых не существует в реальном мире, – именно такие образы фактически и есть воображение. Но не стоит забывать, что любые придуманные места, люди и события основываются на ранее полученной информации.

Что понимается под воображением в науке и повседневной жизни?

В повседневности и науке такие понятия, как воображение и фантазия, различны по своей природе. Например, в обычной жизни к воображению и фантазии люди относят все, что нереально, невозможно, не имеет никакого смысла и практического значения. Но на самом деле это в корне неверно, ведь воображение – основа любой творческой деятельности, и оно имеет влияние на каждый аспект культурной жизни человека. Именно благодаря воображению мы можем похвастаться художественным, музыкальным, научным и даже техническим творчеством.

Воображение – полезная штука, так как помогает человеку создавать свое будущее, основываясь на ощущениях, восприятии и мышлении. Для того чтобы моделировать (воображать) будущее, человек использует полученный ранее опыт и знания, благодаря чему в сознании генерируются образы объектов, ситуации, которые на данный момент не существуют или не произошли, но в последствии вполне могут быть воплощены в конкретные объекты. Такая способность, как отражение ближайшего будущего, которая позволяет действовать в ожидаемой, или, правильнее будет сказать, воображаемой, ситуации, присуща исключительно человеку.

Так что же такое воображение?

В первую очередь, воображение – это познавательный процесс, посредством которого человек получает возможность моделировать будущее путем создания ранее не существующих образов на основе полученного опыта или знаний, переработки образов восприятия.

Виды воображение и виды мышления тесно связаны между собой. В науке эти два понятия получили определение «чрезвычайно родственных», так как воображение — неотъемлемый элемент мышления, особенно творческого.

Для того чтобы выкрутится из любой сложной, нетипичной ситуации, человек использует не только мышление, но и воображение. Чем неопределенней и сложней та или иная ситуация, тем больше в работу вступает воображение, нередко отодвигая на второй план мышление. Даже если человеку неизвестны те или иные данные или процессы, воображение восполнит эти пробелы и смоделирует решение проблемы. Восполнение неполных исходных данных принято называть продуктами собственного творчества.

Связь воображения и эмоций

Важным аспектом также является связь между видами воображения человека и эмоционально-волевыми процессами. Этот процесс объясняется тем, что даже при возникновении в голове у человека воображаемых образов и ситуаций он может испытывать вполне реальные, а не воображаемые эмоции.

Работает это следующим образом. Например, человеку нужно перейти через широкое поле, и он знает, что в этих местах водятся ядовитые змеи. Представляя, что змея может напасть и укусить, человек испытывает далеко не воображаемый, а самый настоящий страх. Благодаря этому, посредством воображения, человек начнет придумывать более безопасные способы обойти это поле.

Воображение существенно влияет на силу испытываемых эмоций и чувств. Человек может переживать по поводу воображаемых событий, а не реальных. И только, опять же, посредством воображения страх можно свести к минимуму и снять напряжение.

Благодаря воображению человек испытывает такое чувство, как сопереживание. Чем ярче и реалистичнее образы, которые создает воображение, тем больше побуждающая к действию сила.

Воображение – один из первостепенных факторов, влияющих на становление человека как личности. Идеалы, принципы и жизненные установки – это воображаемый образ, которому человек стремится соответствовать. Эти воображаемые установки и являются образцом жизни и развития человека. Психология выделяет конкретные виды и функции воображения.

Какое бывает воображение?

Такой феномен, как воображение, интересует специалистов из разных сфер науки. Видами воображения являются:

  • Активное, или преднамеренное.
  • Пассивное, или непреднамеренное.
  • Продуктивное, или творческое.
  • Репродуктивное, или воссоздающее.

Любой из перечисленных видов моет встречаться в определенный момент жизни человека как отдельно, так и в тандеме с прочими. Каждый из видов развития воображения имеет свои функции и особенности.

Пассивное воображение (непроизвольное/непреднамеренное)

Суть пассивного воображения заключается в создании и сопоставлении образов и представлений без конкретных намерений со стороны человека в тот промежуток времени, когда сознательный контроль за течением представлений ослаблен. Самый простой пример – маленькие дети, сновидения у взрослых людей, полусонное состояние. Именно в такие периоды представленные образы возникают и сменяются один другим сами по себе, принимая порой самые нереалистичные формы.

Легкость воображения, фантазирование, отсутствие критического отношения к представляемым в голове образам – главные характеристики пассивного воображения. Такой тип зачастую встречается у детей начальных классов, и только жизненный опыт, практическая проверка создаваемых образов упорядочивает эту необъятную работу воображения, подчиняет ее руководству сознания. Именно после этого пассивное, непреднамеренное воображение переходит в стадию активного, контролируемого воображения.

Активное воображение (произвольное/преднамеренное)

Суть активного воображения состоит в преднамеренном моделировании определенных образов, которые основываются на поставленных целях и задачах. Развивается активное воображение у детей в тот период, когда, например, игры предполагают, что дети берут на себя определенную роль (доктор, продавец, президент). Задача таких игр – отобразить в игре выбранную роль наилучшим образом, здесь и включается в работу активное воображение.

Последующее развитие преднамеренного воображения происходит в последующей работе, когда задачи требуют самостоятельных действий, проявления инициативы и творческих усилий. Любой труд, любая работа требует включения активного воображения, для того чтобы четко представлять, что нужно сделать для осуществления той или иной рабочей задачи. Это основной вид воображения в психологии.

Воссоздающее (репродуктивное) воображение

Самый простой пример воссоздающего воображения – когда человеку нужно представить предмет, человека, событие, с которым он никогда не сталкивался. К примеру, человек ни разу в жизни не видел снега, так как живет в жаркой стране, но после прочтения новостей о том, как в той или иной стране выпало чрезмерное количество осадков, он может представить себе снег в более или менее ярких и полных образах.

Задача воссоздающего воображения — создать в мыслях то, что уже существует, без отклонений от реальности. Воссоздающее воображение дает возможность человеку представлять места, в которых он еще не бывал, исторические события, в которых он не принимал участия, предметы, с которыми он не имел возможности сталкиваться в реальной жизни.

Тренировать репродуктивное воображение можно посредством книг. Именно во время прочтения той или иной литературы мы создаем живые, конкретные образы, с которыми никак не могли сталкиваться ранее.

Творческое, или продуктивное, воображение

Суть творческого воображения, в первую очередь, заключается в создании новых образов в процессе творческой деятельности. И неважно, что это будет – искусство, наука или техника.

Художники, авторы книг, скульпторы и композиторы использовали именно творческое воображение, чтобы отобразить свои мысли и жизненный опыт в образах своего искусства. В этих образах, помимо отражения жизни в своих наиболее ярких и обобщенных образах, отражается личность творца, его восприятие окружающего мира, особенности уникального стиля творения.

Научная деятельность часто связана с построением гипотез и предположений, поэтому она неотделима от творческого воображения. После того как гипотезы будут проработаны, они превращаются в знания и имеют право на жизнь лишь после доскональной практической проверки. На этом этапе творческое мышление заканчивается, но без практики наука не будет прогрессировать и двигаться вперед.

Даже создание машин и роботов – это, в первую очередь, творческий процесс, в котором без воображения нельзя.

Воображение – процесс создания чего-то поистине нового, поэтому в нем задействованы интеллект, мышление, память и внимание. И каждый этап человек проходит сознательно. Виды творческого воображения также подразделяются на активное и пассивное.

Отдельная категория воображения – мечты как созидание новых образов. Особенность мечты состоит в том, что направлена она на желаемое будущее. Мечта — самый позитивный вид воображения в психологии.

Типы воображения

В психологии, помимо видов воображения, существуют также типы:

  1. Визуальный тип предполагает возникновение у людей зрительных образов.
  2. Аудитивный типа (слуховой) предполагает слуховые представление, например, тембр голоса, тональность и речевые особенности объекта.
  3. Типизация – самый сложный способ создания образов. Например, художник изображает определенный эпизод, событие, которое может состоять из множества аналогичных эпизодов, но именно картина художника будет их представителем. То же самое происходит и с литературными образами.

Как создаются образы

Виды процесса воображения бывают:

  1. Агглютинация – воображение образов путем анализа и соединения определенных качеств, свойств и элементов.
  2. Акцентирование – способность выделить из масштабной важной детали.
  3. Типизация (описание выше).

В создании образов может участвовать как один способ, так и несколько.

Функции воображения

Воображение играет достаточно важную роль в жизни и работе каждого человека. В психологии выделяются следующие значимые функции воображения:

  1. Целеполагание и планирование — неотъемлемая часть жизни и развития каждого человека, зависит от работы воображения. Предполагаемый результат и способы его достижения создаются именно посредством мышления в тандеме с воображением.
  2. Познавательная функция позволяет благодаря воображению конкретизировать понятия о предмете, событиях или процессах еще до того, как сложится само это понятие. Познавательная функция воображения – это возможность изучить неизведанное.
  3. Приспособление — функция воображения, предназначенная для того, что сгладить конфликт между избытком поступающей информации и недостатком знания для переработки и понимания этой информации. Например, детский мозг часто неспособен сопоставить полученные знания с имеющимися. Воображение позволяет решить данную проблему.
  4. Психотерапевтическая функция воображения заключается в защите человека от страхов, которые появляются на определенном этапе развития.

Чем дальше ученые продвигаются в исследованиях мозговой деятельности человека, тем сложнее и неизведаннее становится этот мир.

Восемь типов воображения, которые мы используем

Поиск

Фото: Flickr/four12

Воображение — это способность формировать мысленные образы, фонологические отрывки, аналогии или рассказы о чем-то, что не воспринимается нашими органами чувств. Воображение является проявлением нашей памяти и позволяет нам тщательно изучить наше прошлое и построить гипотетические сценарии будущего, которых еще нет, но они могут существовать. Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим.

Воображение расширяет наш опыт и мысли, позволяя строить собственное мировоззрение, снижающее наше чувство неуверенности 1 . Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в наших знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, которые придают смысл двусмысленности ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, когда информации не хватает

2 , что является важной функцией нашего управления памятью. Это отчасти объясняет, почему люди по-разному реагируют на то, что они видят, из-за уникальных интерпретаций, которые они делают на основе разных предшествующих знаний и опыта. Воображение позволяет нам создавать новые значения из когнитивных сигналов или стимулов в окружающей среде, что иногда может привести к новым открытиям.

Наши знания и личные цели заключены в нашем воображении, которое лежит в основе нашего существования, когнитивном качестве, без которого мы не были бы людьми 3 . Воображение — это средство, которое писатели используют для создания своих историй 4 . Лауреат Нобелевской премии из Турции Орхан Памук представил себе мир, в который он уединился в детстве, где он был кем-то другим, где-то еще, создавая повествование и историю своего романа

«Стамбул» .

Воображение необходимо в маркетинге для создания новых наборов ценностей для потребителей, которые отличают новые продукты от других. Это требует оригинальности для создания инноваций 5 . Воображение — это суть маркетинговой возможности  6  , которая вызывает в воображении образы и пробуждает фантазии у потребителей, позволяя им почувствовать, каково это жить в Sanctuary Cove в Северном Квинсленде, Австралия, получать кредит в Ситибанке и ездить на Mercedes 500 SLK. по городу или на отдыхе на Бали. Воображение помогает нашему практическому мышлению 7  и открывает новые возможности для размышлений, размышлений, организации мира или поступков по-другому. Воображение разлагает то, что уже есть, заменяя тем, что могло бы быть, и является источником страха надежды, просветления и стремления.

Воображение не является полностью сознательным процессом. Новые знания могут инкубироваться подсознательно, когда у человека есть избыточное внимание, чтобы сосредоточиться на рекомбинации воспоминаний и внешних стимулов в новые значения. Большинство людей, как правило, проводят много времени во время бодрствования

, «мечтая», когда внимание переключается с текущих умственных задач на разворачивающуюся последовательность личных ответов 89 . Этого может быть достаточно, чтобы активировать нашу сеть по умолчанию. , сеть автобиографических мысленных образов, которая может дать новые связи и взгляды на проблему, которой мы занимались. Недавние исследования показали, что мозг периодически сдвигает фазовую синхронизацию во время сознания человека 10 , когда активируются нейронные сети, и этих коротких периодов может быть достаточно, чтобы доминирующее левое полушарие уступило место правому полушарию, что позволяет человеку увидеть окружающую среду, проблему или проблему с новой точки зрения
11
. Это подтверждается исследованиями, которые показали, что когда люди выполняют умеренно сложные интеллектуально сложные задачи во время перерывов в работе, которой они занимаются, вероятность найти решение проблем, которыми они занимались в рамках своей основной деятельности, выше.0007 12 . Эти процессы происходят из префронтальной коры , где мы представляем себя и чувства других, задней поясной коры , соединяющей наши личные воспоминания по всему мозгу, и теменной коры , соединяющей гиппокампа , который, как сообщается, хранит эпизодические воспоминания. память 13 .

Неуправляемое воображение  (или то, что когда-то называлось «свободной ассоциацией»)  через сновидение и  «мечтание наяву»  позволяет собирать информацию из разных частей нашей памяти, к которой сознательно получить доступ может быть нелегко. Эта информация может поступать из узкой области или гораздо более широкой области. Чем больше воображение учитывает более широкую область, опыт и предшествующие знания, тем больше вероятность того, что эти идеи, созданные с помощью воображения, будут иметь некоторую оригинальность — благодаря сложной реструктуризации знаний.

Аллен МакКоннелл, писавший о Стиве Джобсе в Psychology Today , предположил, что большое количество шрифтов, разработанных для компьютера Macintosh, было вдохновлено интересом и знаниями Джобса о типографике, которые он узнал во время занятий каллиграфией в Reed 9.0007 14 . Это было воображение Джоба о множестве шрифтов в Macintosh, которое воплотилось в жизнь. В творческом озарении очень мало счастливых случаев. Большинство из них являются результатом триггеров и медленных инкубационных периодов, которые приводят к разоблачению
15
.

Марш и Бауэр назвали вышеуказанные типы инсайтов непреднамеренным плагиатом 16 . Большинство случаев озарения были вдохновлены чем-то в прошлом; хотя посредством образов эти новые понятия могли получить новые типы проявлений. Именно благодаря образности аналогий были достигнуты многие прорывы в науке 17 . Эйнштейн развил свое понимание теории относительности, представляя, что произойдет, если он будет путешествовать со скоростью света, Фарадей утверждал, что визуализировал силовые линии от электрических и магнитных полей от дров, что дало представление о теории электромагнитных полей, а Кекуле сообщил что он понял форму молекулы бензола после того, как представил себе змею, свернувшуюся в кольцо.

Воображение является многомерным понятием и включает в себя ряд различных режимов, которые можно описать следующим образом;

  1. Эффективное воображение объединяет информацию для синергии новых концепций и идей. Однако они часто бывают неполными и нуждаются в улучшении, изменении и/или доработке по мере того, как все больше информации из окружающей среды привлекает внимание и анализируется. Эффективное воображение может либо направляться, либо вызываться случайными мыслями, обычно стимулируемыми тем, что человек переживает в рамках своего прошлого опыта. Эффективное воображение может также зародиться в результате размышлений над конкретной проблемой в рамках случайного внимания человека. Эффективное воображение чрезвычайно гибко и допускает постоянные изменения. Это важная составляющая предпринимательского планирования, разработки стратегии, особенно при построении возможностей, развитии и сборе всех необходимых ресурсов, необходимых для использования любой возможности 9.
    0007 18 . Эффективное воображение также приводит к другим формам воображения, которые помогают в построении концепций, идей и сценариев действий. Эффективное воображение обеспечивает гибкость нашего мышления.
  2. Интеллектуальное (или конструктивное) воображение  используется при рассмотрении и выдвижении гипотез на основе различных фрагментов информации или размышлении над различными вопросами значения, например, в области философии, управления, политики и т. д. Интеллектуальное воображение возникает из определенной идеи или план и, таким образом, направляется воображением, поскольку оно имеет четкую цель, которая в конце концов должна быть сформулирована после периода кропотливых, а иногда и скрупулезных усилий. Это можно очень хорошо проиллюстрировать на примере работы Чарльза Дарвина, которая привела к развитию его гипотезы, изложенной в его книге 9.0017 Происхождение видов
    , на разработку и завершение которого ушло почти два десятилетия. Дарвин собирал информацию, анализировал ее, оценивал и критиковал результаты, а затем реорганизовал всю информацию в новое знание в форме гипотезы 19 . Это может быть долгий процесс, иногда длящийся десятилетиями, с прерывистыми периодами высокой интенсивности и другими периодами, когда проблеме уделяется очень мало внимания. Интеллектуальное воображение — это очень сознательный процесс, хотя оно может переходить в другие формы воображения, которые позволяют делать новые открытия.
  3. Образная фантазия  создает и развивает рассказы, картины, стихи, театральные постановки, эзотерическое строительство и т. д. Эта форма воображения может быть основана на вдохновении некоторых фактов или полуавтобиографических переживаний 
    (Джеймс Бонд) , 
    экстраполируется или сравнивается с новыми персонажами и событиями  (Звездный путь)  , которые соответствуют или расширяют сферы реальности до магии, сверхъестественной мифологии и фольклора  (Хроники Кейна, Король Артур). Образная фантазия может быть структурной с мифическими людьми в реальных условиях (Планета обезьян), в прошлом, настоящем или будущем, с реальными людьми в мифических условиях (Затерянные в космосе). Фэнтези может полностью игнорировать правила общества (Чудесный волшебник из страны Оз), наука и природа (Машина времени, Назад в будущее), или экстраполировать их в будущее с помощью научной фантастики (2001: Космос). Одиссея). Фэнтези также может быть основано на человеческих эмоциях  (Ромео и Джульетта), искаженные исторические факты,
    (Патриот),
    исторические времена и политические проблемы, (доктор Стрейнджлав), , взять тему и придумать ее, (1984, Скотный двор), , олицетворение темных фантазий, (Wag the Dog), или вызвать городскую легенду (Степфордские жены, От заката до рассвета). Образная фантазия может представлять собой смесь управляемого и неуправляемого воображения и важна для художников, писателей, танцоров, музыкантов и т. д.
  4. Эмпатия   – это способность общаться с другими и чувствовать то, что они чувствуют. Эмпатия помогает человеку понять эмоционально, что другие переживают, исходя из его фрейма и ссылки 20 . Эмпатия позволяет нашему уму  «отрешиться от самого себя» и увидеть мир с точки зрения чужих чувств, эмоций, боли и рассуждений 21 . Эмпатия может помочь нам увидеть другие реальности, альтернативные значения ситуаций, которые могут состоять из многих слоев. Эмпатия показывает нам, что не существует абсолютов, есть только альтернативные значения ситуаций 22 . Эмпатия связывает нас с большим сообществом и, таким образом, важна для выживания человечества, поскольку позволяет нам понять, что требуется для социального сосуществования с другими. Эмпатия показывает, что реальности иногда противоречат друг другу. Видение противоречивых реальностей является признаком того, что мы начинаем узнавать. Говард Гарднер постулирует, что понятие эмпатии должно также включать в себя наше сочувствие к природе и наше место в ней 23 . Высокий эгоцентризм приводит к снижению эмпатии и неспособности видеть другие точки зрения. Однако недавние исследования нарциссических личностей показали, что существует два типа эмпатии: аффективная эмпатия, о которой говорилось выше, и когнитивная эмпатия, которая включает в себя способность людей видеть эмоциональное состояние человека, не будучи в состоянии чувствовать то, что они чувствуют. 0007 24 . Отсутствие эмпатии также можно компенсировать выработкой стратегии и спонтанным мышлением, чтобы манипулировать другими в своих интересах. Эти макиавеллистские личности не обязательно испытывают те же эмоции, что и люди с эмпатией, поэтому не чувствуйте себя виноватыми, когда манипулируете другими 25 . Этот тип поведения можно увидеть в краткосрочных стратегиях спаривания самцов 26 . Помимо того, что эмпатия чрезвычайно важна в межличностных отношениях, она является важным инструментом конкурентной стратегии, поскольку позволяет думать о том, как наши конкуренты отреагируют на наши действия и что они будут делать. Брендинг также можно рассматривать как результат эмпатии, поскольку брендинг предназначен для попытки установить связи с потенциальными клиентами, обращаясь к их эмоциям, самоидентификации и стремлениям.
  5. Стратегическое воображение  связано с видением  того, «что может быть» , способностью распознавать и оценивать возможности, превращая их в ментальные сценарии, видя преимущества, определяя типы и количество ресурсов, необходимых для совершения конкретных действий, и способность взвешивать все вопросы стратегически. Видение помогает человеку сосредоточиться на типах возможностей, соответствующих его характеру. Это чувство видения управляется предположениями, убеждениями и ценностями человека в психике. Видение имеет разную силу у разных людей в зависимости от характеристик их эго и мотивации. Способность замечать и оценивать возможности тесно связана с воображением человека, творческим мышлением, склонностью к действию, восприятием своих талантов и имеющихся навыков. Согласно Болтону и Томпсону, предприниматели замечают определенные возможности и экстраполируют потенциально достижимые сценарии в пределах своих навыков и способности собирать ресурсы для использования возможности 9.0007 27 . Эти экстраполяции от возможности к стратегии требуют навыков визуального/пространственного и расчетливого мышления на стратегическом, а не на детальном уровне. Адекватная концентрация требуется для того, чтобы иметь стратегический взгляд на вещи. Это требует концентрации на стратегическом мышлении, креативности, дальновидности и эмпатии. Стратегическое (а также интеллектуальное) воображение можно использовать посредством мысленных экспериментов, процесса продумывания сценария с целью продумывания последствий. Слишком мало внимания приведет к случайным скачкам от потенциальной возможности к возможности без проведения какой-либо тщательной мысленной оценки. Слишком много внимания может привести к узколобости и даже навязчивому мышлению, что приведет либо к слепоте к потенциальным возможностям, либо к действиям без действительно «объективной» оценки. Стратегическое воображение в некоторых случаях является формой мудрости.
  6. Эмоциональное воображение связано с проявлением эмоциональных предрасположенностей и расширением их до эмоциональных сценариев. Без всякого воображения эмоции не смогли бы выйти из нашей психики и проявиться в виде чувств, настроений и предрасположенностей. Страх требует воображения того, что вызывает страх, ненависть требует воображения того, что отталкивает, а беспокойство требует воображения, вызывающего тревогу. Благодаря эмоциональному воображению убеждения развиваются за счет придания веса воображаемым сценариям, которые генерируют дополнительные наборы эмоций более высокого порядка. Эмоциональное воображение работает на бессознательном и полубессознательном уровне. Людей с чрезмерным эмоциональным воображением, скорее всего, можно определить как людей с психотическими наклонностями. Эмоциональное воображение является одним из самых мощных типов нашего воображения и может легко доминировать над нашими мыслительными процессами.
  7. Сны  — это бессознательная форма воображения, состоящая из образов, идей, эмоций и ощущений, возникающих во время определенных стадий сна. Сны показывают, что каждое понятие в нашем уме имеет свои собственные психические ассоциации и что идеи, с которыми мы имеем дело в повседневной жизни, отнюдь не так точны, как мы думаем 28 . Наши переживания возвышаются в нашей памяти, переходя в бессознательное, где фактические характеристики могут измениться и могут быть восстановлены в любое время. Согласно Юнгу, сны — это невидимые корни нашего сознания 9.0007 29 и соединит нас с нашим бессознательным. Однако значение снов может быть основано только на нашем умозрительном толковании. Некоторые сны очень прямолинейны, в то время как другие сюрреалистичны, волшебны, меланхоличны, авантюрны и сексуальны, и большую часть времени мы не контролируем их.
  8. Реконструкция памяти  — это процесс восстановления нашей памяти о людях, объектах и ​​событиях. Наша память состоит из предшествующих знаний, состоящих из смеси правды и убеждений, на которые повлияли эмоции. Таким образом, повторяющаяся память несет в себе установки, ценности и идентичность, поскольку большая часть нашей памяти находится в пределах «я» или «я» парадигма. Память также реконструируется, чтобы соответствовать нашему текущему взгляду на мир, поэтому она очень избирательна. Процесс реконструкции воспоминаний происходит в нашем подсознании, появляющемся в нашем сознании, при этом мы действительно не осознаем исходных элементов, т. е. того, что является фактом, а что верой . Реконструкция памяти является ассимилятивной и может создавать новые знания из случайных фактов, убеждений и переживаний, которые могут привести к озарению.

Каждая форма воображения, описанная выше, безусловно, пересекается и может работать в тандеме. Образное мышление обеспечивает способность двигаться к цели и путешествовать по избранным путям. Образное гораздо более дивергентно, чем логическое мышление, так как воображение может свободно перемещаться по областям и дисциплинам, а логическое мышление ориентировано по узконаправленному пути. С этой точки зрения воображение, вероятно, более важно, чем знание, поскольку знание без применения бесполезно. Воображение позволяет нам применять знания.

Однако воображение тоже может быть неэффективным. Расстройства личности и возникающие эмоции могут доминировать в нашем воображении со страхом, тревогой, паранойей и/или нарциссическими наклонностями и т. д. 30 . Это может помешать человеку вообразить новые альтернативы своим текущим целям и поведению, что позволит его прошлым страхам и тревогам доминировать в его мышлении 31 . Воображение может сознательно или бессознательно отделить человека от реальности его повседневной жизни, где он может попасть в жизнь фантазии. Абстрактное воображение может очень быстро увести человека от реальности, где текущие проблемы игнорируются в пользу фантазии 32 .

Девять наиболее подделываемых товаров

Семантическая память как корень воображения

«Воображение — это то, что придает смысл нашему чувственному опыту, позволяя нам интерпретировать и понимать его, будь то с общепринятой точки зрения или с новой, оригинальной, индивидуальной точки зрения. Это то, что делает восприятие чем-то большим, чем простая физическая стимуляция органов чувств. Он также производит ментальные образы, визуальные и другие, что позволяет нам мыслить вне границ нашей нынешней перцептивной реальности, рассматривать воспоминания о прошлом и возможности для будущего и сопоставлять альтернативы друг с другом. Таким образом, воображение делает возможным все наши размышления о том, что есть, что было и, что, возможно, важнее всего, что может быть» (Найджел Дж. Т. Томас (2004, цит. по Manu, 2006, стр. 47) 9).0007 1 .

Исследования механизмов обработки информации, которые лежат в основе образного мышления, обычно сосредоточены на одной ветви воображения, такой как перспектива, ментальные образы или творчество, и часто обобщаются как полезные для понимания работы воображения в целом. В действительности, однако, между научными сообществами, проводящими исследования в различных областях воображения, существует очень мало теоретических или эмпирических обменов. В результате исследовательский импульс в каждой из подобластей может быть направлен на поиск гипотез, которые не особенно жизнеспособны с точки зрения понимания воображения в целом. Примером этого является связывание корней воображения с процессами эпизодической памяти — разумное предположение, основанное на исследованиях эпизодической проспективности. Однако соответствующие выводы и теоретические выводы, которые следуют, не полностью согласуются с литературой о механизмах, лежащих в основе творчества (Bubić and Abraham, 2014), которое является еще одной ключевой областью воображения.

Стремясь способствовать обмену через границы воображения, в этой статье мы выдвинули идею о том, что все аспекты воображения возникают из семантической памяти с более высокими уровнями обработки воображаемой информации, исходящей из существующих систем и взаимодействующей с ними. в конечном итоге расширяясь за их пределы, чтобы сформировать новые системы (рис. 1). Мы сравниваем связанные нейрокогнитивные открытия и предположения с точки зрения их соответствия текущим знаниям в других областях воображения и обсуждаем их последствия для переформулирования гипотез, касающихся воображения в целом.

Рисунок 1. Неформальная иллюстрация того, как процессы воображения возникают и выходят за пределы операций семантической памяти .

Что?

Наше концептуальное знание мира является основой, из которой возникает всякое образное мышление, и как таковая образует «что-систему» ​​в центре обработки информации. Исследования способов приобретения, представления, хранения и доступа к понятиям относятся к области семантического познания. Сети мозга, лежащие в основе системы «что», включают сенсорные и моторные системы, специфичные для модальности, а также мультимодальные или супрамодальные области в нижней теменной доле, средней и нижней височных извилинах, веретенообразной и парагиппокампальной извилинах, нижней лобной извилине, дорсомедиальной и вентромедиальной префронтальной коре. и задняя поясная извилина (Binder et al., 2009).; Биндер и Десаи, 2011 г.; Кифер и Пулвермюллер, 2012). Такие идеи появились в результате нейробиологических исследований мозговой основы семантической памяти, семантических аспектов обработки речи и организации концептуальных знаний в мозгу.

Что-Где?

Определение местоположения любого объекта или человека относительно себя, другого человека или объекта возможно только путем доступа к представлениям пространственной информации, такой как направление, ориентация, расстояние и положение этого объекта или человека. Такая информация кодируется с помощью систем отсчета относительно наблюдателя (эгоцентрическая) и независимой от наблюдателя (аллоцентрическая) (Burgess, 2006). Задачи пространственной памяти и навигации показали, что медиальные структуры височной доли, такие как гиппокампальная формация, парагиппокампальная извилина, энторинальная и периринальная кора, а также медиальные теменные области, такие как ретросплениальная и задняя поясная кора (Burgess, 2008; Chrastil, 2013; Ekstrom et al., 2014), играют важную роль в обработке пространственной информации. Другие задачи пространственного познания, такие как определение перспективы, указывают на вовлечение дополнительных областей задней теменной коры, особенно нижней теменной и височно-теменной областей (Byrne and Becker, 2007; Dhindsa et al., 2014).

Что-Где-Когда?

Событие определяется как конкретное событие (что), которое происходит в определенном месте (где) и в данное время (когда). Во время ретроспекции мы получаем доступ к событиям из нашего личного прошлого (эпизодическая память, автобиографическая память), тогда как во время проспекции мы созерцаем события, которые могут развернуться в нашем личном будущем (эпизодическое мышление о будущем). Оба подпадают под общую концепцию мысленного путешествия во времени (Tulving, 1985). Нейробиологические данные постоянно показывают, что сеть мозга, которая задействуется, когда мы представляем личные события в ближайшем или отдаленном будущем, значительно перекрывается с сетью, которая активируется, когда мы размышляем о нашем эпизодическом или автобиографическом прошлом (Schacter et al., 2007, 2012; Mullally). и Магуайр, 2013 г.). Области, которые составляют эту мозговую сеть, включают вентральную и дорсальную медиальную префронтальную кору, ретросплениальную и заднюю поясную области в медиальной теменной коре, переднюю латеральную височную кору, нижнюю теменную кору и медиальные структуры височной доли, такие как гиппокамп. Примечательно, что области мысленной сети мозга, путешествующей во времени, также близко соответствуют областям сети мозга по умолчанию (DMN). DMN активен в условиях отдыха и низкой рабочей нагрузки и отражает потребности в обработке, связанные с блужданием ума, внутренним мышлением и независимым от стимулов мышлением (Andrews-Hanna et al. , 2014). Области DMN мозга также участвуют в других аспектах познания более высокого порядка, таких как рассуждения о психическом состоянии или теория разума, моральное познание и самореференциальное мышление (Buckner et al., 2008; Spreng et al., 2009).) все они включают рассуждения о себе и/или других.

Что, если?

Наша способность воображать возможности практически ничем не ограничена. Исследования цепей обработки информации, задействованных в разведке, затрагивают вопрос «что, если?» или «что может быть?» в определенном временном контексте нашей личной жизни (который охватывает вышеупомянутую эпизодическую перспективу системы «что-когда-где»). Однако наша когнитивная способность исследовать пространства гипотетических возможностей не ограничивается ни нашей личной жизнью, ни каким-либо временным фактором (прошлое/настоящее/будущее). Другие операции, которые подпадают под категорию когнитивных процессов, основанных на «что, если» или гипотетических рассуждений, включают семантическое исследование, семантическое или эпизодическое контрфактическое рассуждение и творчество. В дополнение к частичному концептуальному совпадению между системой «что, если» и ранее обсуждавшейся системой «что, где и когда», у них также есть общие базовые нейронные механизмы. Хотя лишь несколько нейробиологических исследований изучали семантическую проекцию или склонность думать о неличном будущем, ограниченные данные указывают на то, что семантическая проспектива зависит от сходных частей мозговой сети эпизодических мысленных путешествий во времени, особенно в отношении участия передняя и дорсальная медиальная префронтальные области, нижняя теменная кора, гиппокамп и родственные медиальные структуры височной доли (Abraham et al., 2008; Race et al., 2013).

В отличие от семантического исследования, которое относительно не ограничено в отношении типов воображаемых альтернатив, контрфактическое мышление в первую очередь включает в себя исследование возможностей, которые противоречат тому, что уже произошло. Исследования мозговых коррелятов контрфактических сравнений и эмоций, которые часто сопровождают такое познание, таких как сожаление, указывают на ключевую роль орбитофронтальной и вентромедиальной префронтальной коры (Camille et al. , 2004). Эпизодическое контрфактическое мышление сообщает об общей мозговой сети, включающей формирование гиппокампа, структуры височной доли, латеральные теменные области, а также медиальные и латеральные префронтальные области. В области эпизодического познания контрфактическое мышление задействует некоторые из этих областей сильнее, чем мышление о прошлом и будущем, а также дополнительно задействует билатеральную нижнюю теменную долю и заднюю медиальную лобную кору (Van Hoeck et al., 2013).

Семантическая перспектива и контрфактические рассуждения связаны с гипотетическими рассуждениями, связанными с будущим и прошлым, соответственно. Однако можно также заниматься гипотетическими рассуждениями в неспецифических во времени контекстах, таких как рассуждения о моральных и психических состояниях, которые, как указывалось ранее, сильно перекрываются с точки зрения вовлеченной в них мозговой сети с системой «что-когда-где» (Buckner et al. др., 2008). В то время как контексты, задействованные в таких гипотетических логических рассуждениях, определенно являются социальными по своей природе, несоциальное направление, в рамках которого мы обязательно реализуем нашу способность мыслить гипотетически, — это творчество.

Наша способность к творчеству исследуется путем оценки того, насколько мы способны генерировать оригинальные и релевантные ответы для достижения определенной цели (Stein, 1953; Runco and Jaeger, 2012). Лежащие в мозгу механизмы творческого познания очень сложны (Abraham, 2014). Области мозга, такие как дорсальная и вентральная медиальная префронтальная кора, ретросплениальная и задняя поясная кора, а также медиальные структуры височной доли, сильно задействованы во время дивергентного мышления или генерации множественных ответов в ситуации с открытым концом (Abraham et al., 2012). ) Это указывает на значительное совпадение нейронных коррелятов дивергентного мышления и нейронных коррелятов сети «что-когда-где». Хотя дивергентное мышление, безусловно, включает в себя гипотетические рассуждения и исследование абстрактного пространства возможностей, оно не обязательно приводит к творческому мышлению. Наличие ограничений на дивергентное мышление подталкивает систему обработки информации к обязательному творчеству (как оригинальному, так и актуальному), и это приводит к дополнительной активации сетей семантического познания и когнитивного контроля, при этом основной вклад вносят такие области мозга, как нижняя лобная извилина. , височный полюс, лобно-полярную кору и базальные ганглии. Таким образом, нейронные корреляты системы творческого познания лишь частично перекрываются с теми, которые связаны с другими аспектами системы воображения, с общими активациями, наблюдаемыми в дорсомедиальной префронтальной коре и нижней теменной доле (система «что-когда-где»), а также в нижней лобной извилине. (что-система).

Интеграция разрозненных систем воображения

В этой статье мы рассмотрели мнение о том, что процессы воображения — «где» пространственного познания, «что-когда-где» эпизодической ретроспективы и проспективного анализа, а также «что -if» семантического исследования, контрфактического рассуждения и творческого мышления — возникают на основании, обеспечиваемом «что» операций семантической памяти. Имеющиеся к настоящему моменту данные ясно указывают на то, что многие процессы воображения, которые в основном систематически исследовались изолированно друг от друга, реализуются нейронами в существенно перекрывающихся сетях мозга, а также сходны в отношении лежащих в их основе когнитивных алгоритмов и механизмов. Это перекликается с другими предположениями, в которых подчеркивается, что семантические и эпизодические когнитивные операции и связанные с ними мозговые системы динамически взаимосвязаны (Squire and Zola, 19).98; Greenberg and Verfaellie, 2010), а также с недавними призывами к уменьшению акцента на эпизодических или аутоноэтических аспектах ориентированного на будущее познания и отстаиванию центральной роли, которую в нем играет семантическая память (Stocker, 2012; Irish and Piguet, 2013).

Это не означает, что все процессы воображения следует считать «вневременными» по определению. Многие формы мысленных путешествий во времени, а также контрфактическое мышление явно предполагают рассмотрение временных факторов как основного аспекта процесса воображения. Сделав еще один шаг вперед, можно даже утверждать, что такие процессы обязательно связаны с прогностическими системами мозга из-за того, что они включают в себя генерацию оценок, касающихся событий, которые достоверно разворачиваются в течение определенного периода времени, хотя и на разных уровнях. достоверности (Bubic et al., 2010). Эта позиция редко рассматривалась в литературе по связанным с воображением операциям, но она согласуется с рядом предположений, которые постулируют предсказание как фундаментальный механизм, модулирующий наши общие нейронные и когнитивные процессы (Friston and Stephan, 2007; Pezzulo, 2008).

Итак, хотя вопрос о темпоральности, несомненно, актуален, более фундаментальной основой, лежащей в основе всех вышеупомянутых процессов, является опора на наш опыт взаимодействия с миром, его объектами и событиями. Поэтому мы предлагаем, чтобы, если цель состоит в том, чтобы разработать всеобъемлющую модель обработки информации воображения, основные элементы следует обсуждать с точки зрения операций семантической памяти. Поскольку семантическая память включает в себя абстрагирование содержания от переживаний, специфичных для сенсорных, моторных или аффективных модальностей, концептуализация процессов воображения как производных от семантических операций позволяет более органично интегрировать ее теоретические модели с моделями более широкой исследовательской области. восприятие, действие и познание, где такие понятия, как воплощенное познание и прогнозирующая обработка, революционизируют наше понимание психологии.

Мы надеемся, что эти идеи будут стимулировать будущие исследования и разработку новых парадигм, а также критический научный обмен между исследовательскими сообществами, вовлеченными в понимание различных аспектов воображения. Некоторые вопросы можно уже предвосхитить, например проблему «курицы и яйца», в рамках которой кажется невозможным четко обосновать, что было первым, или опасения по поводу того, как достичь консенсуса в отношении того, что можно считать основополагающим основополагающим элементом. Тем не менее, мы надеемся, что в процессе этого обсуждения будут обнаружены строительные блоки и основные рамки, которые проведут нас через невероятно богатый мир человеческого воображения. 9http://archive.today/www.imagery-imagination.com или http://www.co-bw.com/BrainConciousness%20Update%20index.htm

Ссылки

Абрахам А. (2014). Креативное мышление, управляемое семантической обработкой, и сети мозга, управляющие когнитивным контролем. Перед. Гум. Нейроски . 8:95. doi: 10.3389/fnhum.2014.00095

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Пьеритц К., Тибуш К., Руттер Б., Крегер С., Швекендик Дж. и др. (2012). Творчество и мозг: раскрытие нейронной сигнатуры концептуального расширения. Нейропсихология 50, 1906–1917. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2012.04.015

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Абрахам А., Шуботц Р. И. и фон Крамон Д. Ю. (2008). Размышление о будущем в сравнении с прошлым в личном и неличном контекстах. Мозг Res . 1233, 106–119. doi: 10.1016/j.brainres.2008.07.084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Эндрюс-Ханна, Дж. Р., Смоллвуд, Дж., и Спренг, Р. Н. (2014). Сеть по умолчанию и самогенерируемая мысль: составные процессы, динамический контроль и клиническая значимость. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1316, 29–52. doi: 10.1111/nyas.12360

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер, Дж. Р., и Десаи, Р. Х. (2011). Нейробиология семантической памяти. Тенденции Cogn. Наука . 15, 527–536. doi: 10.1016/j.tics.2011.10.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Биндер Дж. Р., Десаи Р. Х., Грейвс У. В. и Конант Л. Л. (2009). Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. Кора 19, 2767–2796. doi: 10.1093/cercor/bhp055

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бубич А. и Абрахам А. (2014). Нейрокогнитивные основы ориентированного на будущее познания. Ред. Психология . 21, 3–15. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Bubic, A., von Cramon, D. Y., and Schubotz, R.I. (2010). Предсказание, познание и мозг. Перед. Гум. Нейроски . 4:25. doi: 10.3389/fnhum.2010.00025

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бакнер, Р. Л., Эндрюс-Ханна, Дж. Р., и Шактер, Д. Л. (2008). Сеть мозга по умолчанию: анатомия, функции и отношение к болезни. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 1–38. doi: 10.1196/annals.1440.011

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2006). Пространственная память: как сочетаются эгоцентризм и аллоцентризм. Познание тенденций. Наука . 10, 551–557. doi: 10.1016/j.tics.2006.10.005

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Берджесс, Н. (2008). Пространственное познание и мозг. Энн. Академик Нью-Йорка Наука . 1124, 77–97. doi: 10.1196/annals.1440.002

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Бирн П. и Беккер С. (2007). Вспоминая прошлое и представляя будущее. Психология. Версия . 114, 340–375. дои: 10.1037/0033-295X.114.2.340

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Камилла Н., Коричелли Г., Саллет Дж., Прадат-Диль П., Дюамель Дж.-Р. и Сиригу А. (2004). Участие орбитофронтальной коры в переживании сожаления. Наука 304, 1167–1170. doi: 10.1126/science.1094550

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Chrastil, ER (2013). Нейронные данные поддерживают новую основу для пространственной навигации. Психон. Бык. Версия . 20, 208–227. doi: 10.3758/s13423-012-0351-6

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Дхиндса К., Дробинин В., Кинг Дж., Холл Г. Б., Берджесс Н. и Беккер С. (2014). Изучение роли височно-теменной сети в памяти, образах и трансформации точки зрения. Перед. Гум. Нейроски . 8:709. doi: 10.3389/fnhum.2014.00709

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Академия Google

Экстром, А. Д., Арнольд, А. Э. Г. Ф., и Иария, Г. (2014). Критический обзор аллоцентрического пространственного представления и его нейронной основы: к сетевой перспективе. Перед. Гум. Нейроски . 8:803. doi: 10.3389/fnhum.2014.00803

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фристон, К. Дж., и Стефан, К. Э. (2007). Свободная энергия и мозг. Синтез 159, 417–458. doi: 10.1007/s11229-007-9237-y

Реферат PubMed | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гринберг, Д. Л., и Верфаэлли, М. (2010). Взаимозависимость эпизодической и семантической памяти: данные нейропсихологии. Дж. Междунар. Нейропсихология. Соц . 16, 748–753. doi: 10.1017/S1355617710000676

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Айриш, М. , и Пиге, О. (2013). Ключевая роль семантической памяти в воспоминании прошлого и воображении будущего. Фронт. Поведение Нейроски . 7:27. doi: 10.3389/fnbeh.2013.00027

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Кифер М. и Пулвермюллер Ф. (2012). Концептуальные представления в уме и мозге: теоретические разработки, текущие данные и будущие направления. Кортекс 48, 805–825. doi: 10.1016/j.cortex.2011.04.006

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Левенс С. М., Ларсен Дж. Т., Брасс Дж., Транел Д., Бечара А. и Меллерс Б. А. (2014). Что могло быть? Роль вентромедиальной префронтальной коры и латеральной орбитофронтальной коры в контрфактических эмоциях и выборе. Нейропсихология 54, 77–86. doi: 10.1016/j.neuropsychologia.2013.10.026

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ману, А. (2006). Вызов воображению: стратегическое предвидение и инновации в мировой экономике . Беркли, Калифорния: Новые всадники.

Google Scholar

Маллалли С.Л. и Магуайр Э.А. (2013). Память, воображение и предсказание будущего: общий механизм мозга? Нейробиолог 20, 220–234. doi: 10.1177/1073858413495091

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Пеццуло, Г. (2008). Согласование с будущим: предвосхищающий характер представления. Mind Machines 18, 179–225. doi: 10.1007/s11023-008-9095-5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Рейс Э., Кин М. М. и Верфаэлли М. (2013). Потеря взгляда на будущее: нарушение семантической проекции после медиальных поражений височной доли. Гиппокамп 23, 268–277. doi: 10.1002/hipo.22084

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ранко, Массачусетс, и Джагер, Г.Дж. (2012). Стандартное определение творчества. Творчество. Рез. Дж . 24, 92–96. doi: 10.1080/10400419.2012.650092

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д.Р. и Бакнер Р.Л. (2007). Вспоминая прошлое, чтобы представить будущее: перспективный мозг. Нац. Преподобный Невроски . 8, 657–661. doi: 10.1038/nrn2213

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Шактер Д. Л., Аддис Д. Р., Хассабис Д., Мартин В. К., Шпренг Р. Н. и Шпунар К. К. (2012). Будущее памяти: память, воображение и мозг. Нейрон 76, 677–694. doi: 10.1016/j.neuron.2012.11.001

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Спренг Р. Н., Мар Р. А. и Ким А. С. Н. (2009 г.)). Общая нейронная основа автобиографической памяти, разведки, навигации, теории разума и режима по умолчанию: количественный метаанализ. Дж. Когн. Нейроски . 21, 489–510. doi: 10.1162/jocn.2008.21029

PubMed Abstract | Полный текст | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Сквайр Л. Р. и Зола С. М. (1998). Эпизодическая память, семантическая память и амнезия.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts