Вопроса постановка: постановка вопроса | Перевод постановка вопроса?

Содержание

Постановка вопросов и техника ответов на них

Чтобы получить вразумительный ответ, надо знать технику постановки вопросов. Общеизвестна истина: кто правильно задает вопрос, тот получает правильный ответ. Таким образом, вопросы собеседников очень полезны. Они позволяют:

— направить процесс передачи информации в русло, соответствующее вашим планам и пожеланиям;

— перехватить и удержать инициативу в беседе;

— активизировать собеседника, чтобы от монолога перейти к гораздо более эффективному, с точки зрения передачи информации, диалогу;

— собеседнику проявить себя, показать, что он знает, и самому предоставить нужную вам информацию.

Существует несколько групп вопросов. Югославский психолог Предраг Мицич, например, выделяет следующие их типы:

«ЗАКРЫТЫЕ» вопросы — это вопросы, на которые можно ответить «дa» или «нет». Они ведут к созданию напряженной атмосферы беседы, поскольку резко сужают «пространство для маневpa» у вашего собеседника. В постановке таких вопросов кроется опасность того, что у собеседника»складывается впечатление, будто его допрашивают.

Закрытые вопросы рекомендуется задавать не тогда, когда вам нужно получить информацию, а только в тех случаях, когда вы хотите ускорить получение согласия или подтверждения ранее достигнутой договоренности.

«OTKPЫTЫE» вопросы — это вопросы, на которые нельзя ответить «дa» или «нет» и которые требуют какого-либо объяснения. Они обычно начинаются со слов: «что», «кто», «кaк», «сколько», «почему», «каково ваше мнение». С помощью вопросов этого типа вы позволяете своему собеседнику маневрировать, а беседе перейти от монолога к диалогу. Собеседник имеет возможность без подготовки, по своему усмотрению выбрать ту информацию, которую он хочет вам сообщить. Это выводит его из состояния замкнутости и сдержанности. Такие вопросы задают тогда, когда вам нужны дополнительные сведения или когда вы хотите выяснить реальные мотивы и позицию собеседника. Опасность заключается в том, что можно вообще потерять Контроль за ходом беседы.

РИТОРИЧЕСКИЕ вопросы служат для более глубокого рассмотрения проблем. На эти вопросы не даются прямые ответы, так как их цель — вызвать новые вопросы и указать на нерешенные проблемы или обеспечить поддержку вашей позиции со стороны участников беседы путем молчаливого одобрения. Например, «Можем ли мы считать подобные явления нормальными?», «Beдь мы придерживаемся единого мнения по данному вопросу?»

«ПЕРЕЛОМНЫЕ» вопросы удерживают беседу в строго установленном направлении или поднимают новые проблемы. Они задаются в тех случаях, когда вы уже получили достаточную информацию по одной проблеме и хотите переключиться на другую или же когда вы почувствовали сопротивление собеседника и пытаетесь его преодолеть. Если собеседник отвечает на такие вопросы, то ответы обычно позволяют выявить уязвимые места его позиции. Например: «Kaк вы считаете, нужно ли … «, «как в действительности у вас происходит …», «как вы представляете себе … «

Вопросы ДЛЯ ОБДУМЫВАНИЯ вынуждают собеседника размышлять, тщательно обдумывать и комментировать то, что было сказано. Ему предоставляется возможность внести поправки в изложенную позицию. В результате создается благоприятная атмосфера на основе общего подхода к проблеме. Примеры таких вопросов: «Считаете ли вы, что … ?», «Правильно ли я понял ваше сообщение (мнение) о том, что … ?»

ИНФОРМАЦИОННЫЕ вопросы. Тот, кто задает информационные вопросы, нуждается в знаниях, опыте и советах другого. Речь идет о сборе сведений, которые необходимы, чтобы составить представление о чем-либо. Информационные вопросы — это всегда открытые вопросы. Это значит, что вопрос касается какого-то конкретного предмета или положения вещей, при этом отвечающий, сообщая определенные сведения, дает объяснения.

КОНТРОЛЬНЫЕ вопросы. Контрольные вопросы важно задавать во время любого разговора, чтобы выяснить, прислушивается ли еще к вам собеседник, понимает ли он вас или просто поддакивает. Наиболее простые контрольные вопросы: «Что вы об этом думаете?»; «Считаете ли вы так же, как и я?»; «He находите ли вы, что речь идет о стоящем деле?» По реакции собеседника вы заметите, следит ли он за вашей мыслью.

Если вы при ответе на контрольный вопрос выявите неприятие или непонимание, придется вернуться немного назад.

Вопросы ДЛЯ ОРИЕНТАЦИИ. Вопросы для ориентации задаются, чтобы установить, продолжает ли собеседник придерживаться высказанного ранее мнения или прежнего намерения. Простейшие вопросы этого типа таковы:’ «ECTЬ ли у вас еще вопросы по этой теме?»; «Kaково ваше мнение по этому пункту?». Разумеется, после того как вы задали вопрос для ориентации, вам нужно помолчать и позволить высказаться собеседнику. Не торопите его. Он должен сосредоточиться, разобраться в своих мыслях и высказать свое суждение.

ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ вопросы задают, чтобы выйти на взаимопонимание. Если ваш собеседник пять раз согласится с вами, то на решающий шестой вопрос он не станет давать отрицательный ответ. Англичане в этом смысле несколько предусмотрительнее других. Обычно любой разговор у них начинается с обмена мнениями о Погоде. Если по этому вопросу достигнуто единодушие, то значительно легче переходить к решению следующих проблем. В любой разговор нужно вкраплять подтверждающие вопросы и всегда делать акцент на том, что связывает, а не на том, что разделяет, например: «Bы наверное тоже рады тому, что…»

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Расчет стоимостиГарантииОтзывы

ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ вопросы, как уже явствует из их названия, должны знакомить вас с мнением собеседника. Таким образом, это тоже открытые вопросы, на которые невозможно ответить односложно «дa» или «Heт», например: «Довольны ли Bы»

ВСТРЕЧНЫЕ вопросы. Хотя в общем невежливо отвечать вопросом на вопрос, однако встречный вопрос является искусным психологическим приемом, например: «Сколько стоит этот станок?» Ответ: «A сколько их вы хотите закупить?» Вопросы подобного рода ведут к постепенному сужению разговора и подводят собеседника все ближе к тому моменту, когда он скажет окончательное «дa».

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ вопросы. Эти вопросы предоставляют собеседнику возможность выбора. Число возможных вариантов, однако, не должно превышать трех. Альтернативные вопросы предполагают быстрые решения. При этом словечко «или» чаще всего является основным компонентом вопроса: «Какой день недели вас больше всего устроит: понедельник или вторник?».

ОДНОПОЛЮСНЫЕ вопросы. Это всего лишь повторение вашего вопроса собеседником в знак того, что он понял, о чем идет речь. Он повторяет вопрос и лишь затем дает ответ. Результат такого вопроса двоякий: у вас складывается впечатление, что ваш вопрос правильно понят, а отвечающий получает возможность тщательнее обдумать свой ответ.

УДОСТОВЕРЯЮЩИЕ замечания. Своим замечанием: «Это очень удачный вопрос» — вы даете понять собеседнику, что он задает умные вопросы и хорошо улавливает суть разговора. Еще одна возможность: «Я рад, что вы задаете мне именно этот вопрос». Или: « То, что вы задаете мне этот вопрос, доказывает, что …»

НАПРАВЛЯЮЩИЕ вопросы.

Дирижер оркестра подает знак музыканту или части оркестра, когда вступать, какую часть музыкального про изведения выделить и сыграть выразительнее. Он замедляет темп, смягчает или усиливает звучание оркестра. Точно так же и вы можете взять в свои руки управление ходом беседы и направлять ее в то русло, которое вас больше устраивает. ПРОВОКАЦИОННЫЕ вопросы. Провоцировать означает бросать вызов, подстрекать. Кто задает провокационный вопрос, должен осознать, что это подстрекательство. Между тем такие вопросы тоже необходимо использовать в разговоре, чтобы установить, чего в действительности хочет ваш партнер и верно ли он понимает положение дел. Примеры: «Bы действительно считаете, что ваш станок в последующие три года будет еще конкурентоспособен?».

Вопросы, ОТКРЫВАЮЩИЕ переговоры, доклады (вступительные). Искусно поставленный вопрос является хорошим стартом. у партнеров по переговорам или слушателей сразу появляется заинтересованность, возникает состояние положительного ожидания.

Примеры: «Если бы я смог вам предложить решение повседневной производственной проблемы, нашли бы вы для меня семь минут.

ЗАКЛЮЧАЮЩИЕ вопросы. Цель заключающих вопросов — завершить разговор. Лучше всего сначала задать один-два подтверждающих вопроса, сопроводив их непременно дружеской улыбкой и по возможности одобрительным кивком головы: «CMOГ ли я убедить вас, в чем выгода этого станка для вашего предприятия?»; «Убедились ли вы, насколько прост прибор в эксплуатации?».

В заключение укажем технику ответов на вопросы собеседников.

Суть такой техники можно свести к нескольким принципиально важным правилам. Вот эти правила.

1. На сложные проблемные вопросы отвечайте, если имеете продуманный вариант решения этой проблемы. Если такого варианта нет, то лучше не импровизировать, ибо при этом очень легко попасть впросак.

2. Если спрашивающий использует в своем вопросе негативные, некорректные слова или предложения, то не надо при ответе их повторять.

3. На провокационные вопросы лучше не отвечать. Лучше перевести разговор на самого спрашивающего или на характер вопроса.

4. Чем эмоциональнее вопрос, тем короче должен быть ответ.

5. Чем больше спрашивающий переполнен эмоциями, тем спокойнее и хладнокровнее надо ему отвечать.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    Постановка вопросов и техника ответов на них

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    Постановка вопросов и техника ответов на них

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    Постановка вопросов и техника ответов на них

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Учебное пособие для юридических вузов

§ 3. Правила постановки вопросов

«Задай глупый вопрос, и ты получишь глупый ответ». Такое определяющее влияние вопроса на характер ответа известно с давних пор. Во время одного из своих походов Александр Ма­кедонский взял в плен десять индийских философов. Они были известны своим умением остроумно и лаконично отвечать на поставленные вопросы. Александр решил испытать пленников, задав им трудные вопросы. Пятого по счету он спросил: «Что раньше — ночь или день?». Философ ответил: «День раньше по крайней мере на день», — но увидев, что Александр не очень удовлетворен таким ответом, добавил, что не следует удивляться тому, что мудреные вопросы имеют столь же мудреные ответы[7]. Позже эту же мысль повторил немецкий философ И. Кант. «Умение ставить разумные во­просы, — остроумно заметил он, — есть уже важный и необходимый признак ума и проницательности. Если вопрос сам по себе бессмысленен и требует бесполезных ответов, то, кроме стыда для спрашивающего, он имеет иногда тот недостаток, что побуждает неосторожного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) козла доит, а другой держит под ним решето»[8].

Вот почему при постановке вопросов следует соблюдать следующие пра­вила:

1. Вопросы ставить необходимо корректно. Они должны быть правиль­но сформулированы по содержанию и форме. Провокационные и неопреде­ленные вопросы недопустимы.

2. В соответствии с вопросом следует предусмотреть альтернативность от­вета («да» или «нет») на уточняющие вопросы. Например, на вопрос: «При­знает ли Петров себя виновным в предъявленном ему обвинении?» можно дать два альтернативных ответа: «Да, признает» или «Нет, не признает».

3. Вопрос формулируется кратко и ясно. Длинные, запутанные вопросы затрудняют их понимание и ответ на них.

4. Вопрос должен быть простым. Если вопрос сложный, то его лучше раз­бить на несколько простых. Например, «Были ли братья Иван и Константин Аксаковы издателями газеты «День»?». Это сложный вопрос следует разбить на два простых, так как ответы будут различными — «да», «нет». Это связано с тем, что Иван Аксаков был издателем газеты «День», а Константин — нет, он был только автором многочисленных статей в ней.

5. В сложных разделительных вопросах необходимо перечисление всех альтернатив. Например, «К какому виду суда по стадии рассмотрения дел относится данный суд: первой или кассационной инстанции?». Здесь не ука­зана третья альтернатива — суд надзорной инстанции.

6. При формулировке вопросов следует отличать их обычную постановку от риторической. Риторические вопросы, как известно, являются суждения­ми, так как в них содержится утверждение или отрицание; обычные же во­просы суждениями не являются.

Важно помнить, что только правильно поставленный вопрос способен выполнить свои функции как в научном познании, так и в дискуссии, и в обучении.

Например, одним из наиболее распространенных методов исследования различных проблем общественной жизни является опрос. Цель опроса со­стоит в получении информации об объективных и субъективных (мнения, настроения, интересы и т. п.) фактах со слов опрашиваемых. Многие правовые проблемы вообще нельзя изучать, не прибегая к опросу: общественное мнение о нормах уголовного права, престиж правоохранительных органов, правовое сознание, эффективность правовой пропаганды и т. п.

Главное в этом методе — формулирование вопросов. В основе общих тре­бований, предъявляемых к формулировке вопросов, лежат рассмотренные формально-логические правила их постановки.

Во-первых, вопрос должен быть конкретным, кратким, понятным, про­стым по конструкции.

Во-вторых, вопрос должен указывать время, место и контекст, которые необходимо учитывать при ответе.

В-третьих, в вопросе не следует употреблять слова с двойным и более значений.

В-четвертых, контрольные вопросы не должны следовать сразу за основ­ными.

В-пятых, вопрос должен указывать на все возможные альтернативы отве­тов (положительные, отрицательные выборы).

В-шестых, при необходимости конкретизации ответа в вопросе можно ввести краткое предисловие.

В-седьмых, формулировка вопроса и его смысл должны учитывать личный персональный опыт опрашиваемых в той области, на которую направ­лен вопрос.

В-восьмых, нельзя вначале ставить трудные или беспокоящие опрашива­емого вопросы[9].

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ Вопросы задают в тех случаях, когда есть познавательная неопределенность. Пусть, например, имеются города А и В. Мы находимся в городе В, а преступники — в городе А. Города А и В соединены шестью дорогами (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6). Мы ждем

Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Необходимым звеном познавательного про­цесса является вопросно-ответная форма разви­тия знаний. Постановка вопросов и поиск инфор­мации всегда выступает направляющим началом в развитии познания. В результате закрепляются и

§ 2. Виды вопросов

§ 2. Виды вопросов Вопросы можно классифицировать по разным основаниям. Рассмотрим основные ви­ды вопросов, к которым чаще всего обраща­ются в правовой сфере.1. По степени выраженности в тексте вопросы могут быть явными и скрытыми. Явный вопрос выражается в языке

2.14. Виды вопросов

2.14. Виды вопросов Суждение – это форма мышления, представляющая собой какое-либо утверждительное или отрицательное высказывание. Следовательно, вопрос не является суждением, ведь в нем ничего не утверждается и не отрицается. Тем не менее, вопрос весьма близок к суждению.

§ 2. Необходимость пересмотра принципиальных вопросов

§ 2. Необходимость пересмотра принципиальных вопросов При таком состоянии науки, когда нельзя отделить индивидуальных убеждений от общеобязательной истины, возврат к принципиальным вопросам остается задачей, к которой следует постоянно приступать сызнова. В

Разработка вопросов атеизма и религии

Разработка вопросов атеизма и религии В конце 70-х, в 80 – 90-х годах XIX столетия Энгельс посвящает проблемам религии и атеизма несколько специальных статей. Затрагиваются эти темы и в ряде его крупных произведений. Анализ этого наследства показывает преемственность

Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ § 1. ПОНЯТИЕ ВОПРОСА И ОТВЕТА В процессе аргументации пропонент и оппонент, обосновывая одни и критикуя другие положения, нередко используют вопросно-ответную форму полемики. Однако эта форма характерна не только для полемики, дискуссии

§ 2. ВИДЫ ВОПРОСОВ

§ 2. ВИДЫ ВОПРОСОВ Рассмотрим основные виды вопросов с учетом: 1) отношения к обсуждаемой теме, 2) семантики, 3) функций, 4) структуры.1. Отношение к обсуждаемой теме.В процессе обсуждения спорных проблем в науке, политике, судопроизводстве или деловых беседах важно различать

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ

В. ЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОПРОСОВ Вопросы задают в тех случаях, когда есть познавательная неопределенность. Пусть, например, имеются города А и В. Мы находимся в городе В, а преступники — в городе А. Города А и В соединены шестью дорогами (№ 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6). Мы ждем

b) ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, № 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ

b) ЕВРЕЙСКИЙ ВОПРОС, № 1. ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ В противоположность массе «дух» тотчас же показывает свою критичность, рассматривая своё собственное ограниченное произведение, «Еврейский вопрос» Бруно Бауэра, как абсолютное и лишь противников этого произведения — как

§  9. Два значения «фюсис» у Аристотеля. Вопрос о сущем в целом и вопрос о существе (бытии) сущего как двойное направление постановки вопросов πρώτη φιλοσοφία («первой философии»)

§  9. Два значения «фюсис» у Аристотеля. Вопрос о сущем в целом и вопрос о существе (бытии) сущего как двойное направление постановки вопросов ????? ????????? («первой философии») Мы бросим лишь беглый взгляд на ту стадию в развитии античного философствования, когда оно достигло

Важность постановки вопроса

Важность постановки вопроса Однако для того, чтобы показать, какое коренное значение имеет проблема будущей жизни, нет необходимости определенно устанавливать относительное значение идеи бессмертия по сравнению с другими религиозными и философскими идеями. Ее

II. Критика новой постановки проблемы

II. Критика новой постановки проблемы Подобно тому как мы задаем вопрос: «В чем состоит ответ на проблему в ее новой форме?», можно спросить: «Заслуживает ли рассмотрения проблема в ее новой постановке?». Этот последний вопрос мы рассмотрим, не откладывая дела в долгий ящик,

Вопросы и постановка проблем — Институт привычек разума

 

Артур Л. Коста и Бена Каллик
Соучредители Международного института привычек разума

9001 Проблема — это формулировка часто важнее, чем ее решение, которое может быть просто вопросом математических или экспериментальных навыков. Постановка новых вопросов, новых возможностей, рассмотрение старых проблем под новым углом требует творческого воображения и знаменует реальный прогресс».

Альберт Эйнштейн

Подумайте когда-нибудь про себя: «Я не хочу задавать этот вопрос. Это может показаться глупым вопросом» или «Если я задам этот вопрос, я покажу всем, как мало я знаю?» Иногда мы не хотим задавать вопросы, потому что другие могут подумать, что знание ответов означает, что вы умны, а задавать вопросы означает, что вы невежественны.

Иногда вы можете не знать, как задать вопрос, потому что еще не уверены, какая информация вам нужна. Вы можете задавать простые вопросы, не понимая, что они ведут к более сложным проблемам. Возможно, вы ищете «правильный» ответ, хотя на самом деле изучаете тему. Когда вы сталкиваетесь с несоответствием, вам может не хватать общей стратегии поиска и решения.

Темы, задачи и проблемы, описанные в этом выпуске Think+, непросты и не могут быть решены простыми вопросами или одним немедленным действием. Эффективные решатели проблем знают, как задавать вопросы, чтобы заполнить пробелы между тем, что они знают, и тем, чего они не знают.

Вопросы различаются по сложности, структуре и назначению. Эффективные спрашивающие склонны задавать целый ряд вопросов. Например, они задают вопросы, которые:

  • Запрашивают данные для поддержки выводов и предположений других. Например.
    • «Какие доказательства у вас есть…..?»
    • «Откуда вы знаете, что это правда?»
    • «Насколько надежен этот источник данных?»
  • Ищите альтернативные точки зрения. Например.
    • «С чьей точки зрения мы видим, читаем или слышим?»
    • «Под каким углом, с какой точки зрения мы рассматриваем эту ситуацию?»
  • Поиск причинно-следственных связей и отношений. Например.
    • «Как эти люди (события) (ситуации) связаны друг с другом?»
    • «Что произвело эту связь?»
  • Предлагайте гипотетические задачи («сомнительные» вопросы). Например.
    • «Как вы думаете, что произойдет, ЕСЛИ…..?»
    • «ЕСЛИ это правда, то что может случиться, если….?»

Когда мы сталкиваемся с проблемой, возникает соблазн найти немедленное решение. Вместо этого вы можете научиться воздерживаться от этих решений и вместо этого генерировать вопросы. Отличным примером является метод, используемый компанией Toyota. Производственная система Toyota (TPS) не предполагает применения шаблонного метода для получения желаемого результата, а скорее начинается с создания системы из взаимосвязанных вопросов. TPS использует пятиэтапный цикл для поиска проблем, их формулирования и решения. По мере того как сотрудники развивают свои способности находить проблемы и навыки решения проблем, они индивидуально, а затем и коллективно улучшают суждение организации в долгосрочной перспективе ( Ballé, et al. 2014 ).

Вы можете использовать аналогичную систему в своем классе со своими сверстниками. Вот несколько шагов, которые помогут вам выработать привычку задавать вопросы и ставить задачи:

  1. Выберите фокус проблемы — некоторое несоответствие, наблюдение, общественная проблема или проект, который привлекает вас и стимулирует ваше любопытство.
  2. Создание вопросов. Задайте как можно больше вопросов; не останавливайтесь, чтобы обсуждать, осуждать или отвечать на какие-либо вопросы; записывайте каждый вопрос именно так, как он был задан; и превращать любые утверждения в вопросы. Marilee
    Адамс (2009) называет это «QStorming». Слушая вопросы других учащихся, вы можете сгенерировать еще больше разнообразных вопросов
  3. Классифицируйте свои вопросы. Проанализируйте различия между вашими вопросами, указав цель каждого вопроса: Что вы хотите узнать, задав этот вопрос. Классифицируйте список вопросов, который вы только что составили.
  4. Определите приоритетность своих вопросов. Выберите три вопроса, которые имеют наибольшую вероятность получения желаемой информации.
  5. Определитесь с действиями. Решите, как использовать вопросы. Какие данные они дадут? Как эти данные могут дать представление о решении проблемы?
  6. Подумайте о том, что вы узнали. Просмотрите этапы процесса. Что помогло или помешало вашему пониманию генерации вопросов? Чему вы научились в этом процессе? ? Когда еще вы могли бы использовать этот процесс?

Одной из характеристик, отличающих людей от других форм жизни, является наша склонность и способность НАЙТИ проблемы для решения. Эффективные решатели проблем знают, как задавать вопросы, чтобы заполнить пробелы между тем, что они знают, и тем, чего они не знают.

Исследователи распознают несоответствия и явления в окружающей среде и исследуют их причины: «Почему кошки мурлыкают?» «Как высоко могут летать птицы?» «Почему волосы на моей голове растут так быстро, а волосы на руках и ногах растут так медленно?» «Что произойдет, если мы поместим морских рыб в пресноводный аквариум?» «Каковы альтернативные решения международных конфликтов, кроме войн?»

Лауреат Нобелевской премии Нагиб Махфуз, скажем так:

«По его ответам можно определить, умен ли человек. По его вопросам можно определить, мудр ли человек».

 

Ссылки

Адамс, Мэрили. Измените свои вопросы, измените свою жизнь: 10 мощных инструментов для жизни и работы (2-е изд.). Издательство Берретт-Келер, Сан-Франциско. 2009.

Балле, М., Шейз, Дж. и Джонс, Д. (2014). Учимся учиться: знания как система общества для организационного обучения. Вопросы. В «Размышлениях : журнал SoL о знаниях, обучении и изменениях». Том 14, № 1. с. iii

Адаптировано из Rothstein, D. & Luz Santana, L. Обучение студентов задавать собственные вопросы. Harvard Education Letter, том 27, номер 5, сентябрь/октябрь 2011 г.
все посты Арт Коста и Бена Каллик.

 

Разработка постановки вопроса учащихся

Перейти к содержанию

Поскольку выборы в штате Виктория состоятся в субботу, 26 ноября 2022 г., правительство штата Виктория возьмет на себя временную роль с 18:00 1 ноября 2022 г. В течение периода временного обслуживания контент будет добавляться на этот веб-сайт только в соответствии с соглашениями ответственного лица.


Существуют различные причины для развития у учащихся навыков составления и постановки вопросов. Например, чтобы лучше понять детали проблемы, учащимся может быть полезно задать соответствующие вопросы об этой проблеме:  

  • исследовать ситуацию
  • запросить данные.

Чтобы развить у учащихся навыки задавать вопросы по математике, учитель может планировать занятия, в которых учащиеся должны будут задавать вопросы, чтобы понять некоторые данные или проблему, или принять решение о проведении исследования.

  1. Определите данные или ситуации, которые можно использовать, чтобы задать вопросы учащимся.
  2. Попросите учащихся определить вопросы, которые у них есть относительно данных, и запишите некоторые вопросы на доске.
  3. Попросите учащихся определить один основной вопрос.
  4. Для каждого основного вопроса учащиеся составляют подвопросы, которые можно задать, чтобы помочь ответить на основной вопрос.
  5. Помощь учащимся в разбиении вопроса на управляемые части может помочь в ответах на большие вопросы в расследовании.

  1. Учитель может моделировать вопросы по математике. При этом учитель может высказывать свои мысли и рассуждения, чтобы продемонстрировать учащимся, как и почему задаются вопросы и подвопросы.
  2. Например, учитель может явно обсудить использование вопросов для прояснения ситуации или продемонстрировать, как новые вопросы могут указывать на области дальнейшего исследования.

В следующем примере показано, как учащиеся 7-го класса могут создавать вопросы для создания отчета о погоде в столицах.

Проблема


Изучите погоду в трех столицах Австралии и сообщите о разной погоде в каждом месте.

Действия учителя

Учитель просит учащихся определить вопросы, на которые может быть полезно ответить, чтобы прокомментировать погоду в разных городах, и записать некоторые из них на доске. Учителя могут поддерживать вопросы, спрашивая учащихся:

  • «На какие вопросы вы хотели бы ответить?»
  • «На какие вопросы вы можете ответить, чтобы помочь в проведении расследования?»

Вопросы учащихся


Учащиеся определяют основные вопросы, на которые нужно ответить. Например:

  • Когда лучше отдыхать в Квинсленде?
  • В каком городе лучшая погода для отдыха в марте?

Учащиеся определяют подвопросы, которые они могут исследовать. Учителя могут поддерживать вопросы, спрашивая учащихся:

  • «Что вам нужно выяснить, чтобы ответить на главный вопрос?»
  • «Напишите несколько вопросов, на которые вы можете ответить, чтобы помочь вам провести расследование».

Учитель думает вслух


Если учащиеся не могут сформулировать вопросы или найти ответы, учитель может подумать вслух над следующими вопросами:

  • Где можно найти данные, необходимые для исследования погоды?
  • Какой аспект погоды вас интересует?
  • Какие данные помогут вам представить погоду в столицах?
  • Какова средняя дневная температура летом в каждом городе?
  • Сколько дождливых дней бывает в году с 2015 по 2019 год?
  • Какая средняя температура каждый месяц в 2015-2019 гг.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts