Ворует подросток: Ворует подросток — Психологос

Содержание

Статья | Подросток ворует. Что делать?

В сложном переходном возрасте подросток сталкивается со многими трудностями. Иногда его желание отделиться от родителей и обрести самостоятельность приводит к серьезным проступкам и неадекватному поведению. О том, почему подросток решается на воровство и как поступать в такую ​​ситуацию родителям, рассказывает детский и семейный психолог медицинского исследовательского Центра здоровья детей Минздрава России Мария Афонина.

За относительно короткий период отрочества подросток проходит путь в своем развитии. По словам известного отечественного психолога В.С. Мухиной, «через внутренние конфликты с самим собой и с другими, через внешние срывы и восхождения он может обрести чувство личности».

Что заставляет подростка воровать

Интенсивный физический рост, большие гормональные изменения, непрекращающийся процесс самопознания, стремление стать самостоятельным и поиск своего места в окружающем мире — все это сопровождает подростка каждый день. Неудивительно, что именно в подростковом возрасте повышается вероятность возникновения различных поведенческих и эмоциональных нарушений . Одна из виновных проблем — воровство.

Интересно

Значительная часть подростков, разово или изредка совершающих небольшие кражи, делают это из любопытства, для развлечений, ради приключений. Они получают удовольствие от ощущения опасности, испытывая себя на прочность и проверяя границы дозволенного. Многие подростки понимают, что не могут быть привлечены к юридической ответственности из-за небольшой стоимости украденного, будучи замеченными, пытаются самостоятельно оплатить стоимость вещей в магазине или представить воровство как ошибку («забыл заплатить»). Очень часто такое воровство остается незамеченными родителями и, как правило, само собой сходит на нет.

Борьба за внимание сверстников

Важная задача подросткового возраста — отделение от родителей через принадлежности к группе сверстников и соблюдение норм и ценностей этой группы. Не имея своего сообщества, подросток может чувствовать себя очень одиноким. При этом у него снижается самооценка, пропадает уверенность в собственных силах и возможностях.

Воровство в этом случае является попыткой одобрения той группы, в которой подросток мечтает вступить, или к которой уже принадлежит, но не чувствует в ней себя полноценным участником. 

Кроме того, это хорошая возможность восстановить или укрепить свою самооценку. В таком случае подростку важно показать другие способы повышения самоуважения и уверенности в себе.

Отстраненность родителей

Подростковое воровство может быть одним из способов обратить на себя внимание родителей. Вызывающий поступок может стать фактором, объединяющим родителей, которые находятся в конфликтных отношениях или в ситуации перед разводом. Это возможность заявить о себе маме и папе, занятым карьерой и решением личных вопросов. Это способ мести за несправедливые, по мнению подростка, поступки и наказания. Для решения проблемы в данной ситуации могут потребоваться консультации специалиста по семейным взаимоотношениям.

Принуждение

К сожалению, нередки случаи, когда подросток совершает кражу от отчаяния, попадая в безвыходную ситуацию и становясь объектом шантажа и угрозы со стороны взрослых или сверстников (чаще всего речь идет о разглашении личной информации, обнародовании личных фотографий). В этом случае подросток сам становится жертвой и нуждается не столько в разъяснении последствий своего поведения, сколько в эмоциональной поддержке и защите.

Слабая воля

Совершить импульсивный поступок, не задумываясь о его последствиях, подростки со слабой волевой регуляцией и незрелой эмоционально-волевой сферой. Повышенная внушаемость, податливость влияния окружающих, стремление к быстрому получению удовольствия.

В этом случае стоит провести с подростком беседу о недопустимости подобных действий в дальнейшем, однако один разговор не формирует волевые и умение прогнозировать, не научит откладывать немедленное получение желаемого. 

Для решения проблемы потребуется время, усиленный и адекватно выстроенный контроль за поведением, постоянное взаимодействие со специалистами медицинского и психолого-педагогического подросткового профиля. Постепенно созревание эмоционально-волевого ядра, появятся относительно устойчивые позитивные интересы, что значительно снизит вероятность воровства и других социальных неприемлемых форм поведения.

Патологии характера

Известно, что у каждого человека есть свой характер — совокупность стабильных индивидуальных черт личности, которые с течением жизни складываются в единое целое и определяют то, как человек ведет себя в различных ситуациях. В некоторых случаях происходит патологическое формирование характера — психопатия.

Известно несколько видов психопатий, один из которых характеризуется несформированностью моральных норм, недоразвитием нравственных чувств, отсутствием сострадания, равнодушием к похвале и наказаниям, склонностью к асоциальным поступкам — в том числе к воровству. 

Подростки с такими особенностями характера могут воровать осознанно, часто с целью получения материальной выгоды, иногда перепродают украденное. В этом случае родителям, к сожалению, предстоит длительный и трудоемкий процесс коррекции патологии характера подростка, который включает в себя целый комплекс мероприятий: специальную организацию среды, медикаментозную терапию, психотерапию, педагогические воздействия.

Клептомания

Крайне редко причиной воровства в подростковом возрасте становится непреодолимое влечение к воровству — клептомания. По имеющимся данным, это расстройство выявляется менее чем у 5% арестованных за кражи во взрослом возрасте и еще реже в подростковом.

Особенность клептомании — периодически возникающий непреодолимый импульс воровать предметы, которые не нужны для личного пользования и которые не имеют материальной ценности.

Желание украсть что-либо настолько велико, что ему практически невозможно сопротивляться. Оно сопровождается все нарастающим напряжением, которое сменяется радостью и облегчением после совершения кражи. Иногда (но не всегда) подростки также чувствуют раскаяние, стыд, обвиняют себя.

Самостоятельно решить проблему клептомании крайне сложно: наказания, уговоры, угрозы, беседы с подростком не приведут к желаемому результату. Очень важно вовремя признать наличие проблемы и обратиться за помощью к специалистам, которые работают именно с данным расстройством.

Как поступать родителям

Известие о том, что подрастающий ребенок что-то украл, обычно сразу выводит родителей из душевного равновесия. Становится тревожно и страшно, в голове крутятся беспокойные мысли «между нами больше нет доверия», «он/она точно станет преступником». Тревога и растерянность часто сопровождаются острым чувством вины («мы не уследили», «надо было больше времени проводить вместе»), переживаниями отчаяния и беспомощности («я плохой родитель», «не знаю, что делать дальше»). Переживание стыда («что о нас подумают учителя/друзья/соседи?», «как теперь смотреть людям в глаза?») сменяется раздражением, негодованием, желанием немедленно наказать, лишить всего.

Под влиянием эмоций родителям сложно рационально оценить сложившуюся ситуацию, поэтому очень важно потратить время на то, чтобы успокоиться и взять себя в руки.

Особенно важен этот совет в тех случаях, когда факт воровства выходит за рамки обыденных бытовых вопросов и попадает в поле зрения правоохранительных органов. В такой ситуации не стоит тратить время на конфликты и выяснение отношений, основной целью должно стать объединение и сотрудничество для решения проблемы.

Следующим этапом будет организация юридической, правовой и иной помощи (если она необходима). И только потом (иногда через несколько дней) стоит начать разговор с подростком о случившемся: выслушать его, поделиться своими тревогами и опасениями, обсудить причины и последствия поступка.

Желательно, чтобы и родители, и подросток располагали достаточным количеством времени для беседы и не общались «на бегу». Кроме того, диалог получится более конструктивным, если его участники хорошо себя чувствуют, не слишком устали после работы, домашних дел или школьных занятий.

Начиная разговор, стоит сразу сказать, что вы знаете о факте воровства, готовы выслушать подростка и очень хотите его понять, однако последствия поступка все же придется вместе исправить.

Так как воровство касается не только жизни самого подростка и его семьи, но и системы общественных отношений, важно честно осветить правовую сторону проблемы, не скрывая и не усугубляя реальность.  

Также необходимо договориться о том, какие конкретные действия стоит предпринять: например, каким образом компенсировать стоимость украденного, как извиниться перед пострадавшими. Эти действия обязательно стоит проводить сообща. Очень важно, чтобы родители в этот момент были опорой и источником знаний и опыта, а не обвинений и угроз.

Если родители понимают, что обсуждать случившееся спокойно не получается, лучше обратиться к специалистам. Кроме того, консультация специалистов (психологов, психиатров) будет необходима для более точного понимания причины воровства и определения путей помощи подростку.

К счастью, для подавляющего большинства подростков случаи воровства — это не шаг к криминальному будущему, а один из способов заявить о себе окружающим, выразить чувства, укрепить самооценку, проверить границы дозволенного и родительскую любовь на прочность. Важно помнить, что любой опыт, даже такой непростой, может быть очередной ступенькой к взрослению, а большинство проблем можно решить, причем их решение станет поводом уважать себя за мужество и ответственность.

Фото: Коллекция/iStock

Если подросток ворует деньги

12.09.2019

Подростковый возраст – один из важных и в то же время сложных периодов в жизни каждого человека. Многие родители начинают хвататься за голову, когда их дети достигают 12-13 лет, так как в это время с ними происходят заметные перемены.

Конечно, есть подростки, которые радуют взрослых и в переходном возрасте, но у большинства происходят значимые эмоциональные и физические изменения, отражающиеся на их поведении. Нередко примерные и послушные мальчики и девочки становятся дерзкими, грубыми, отрицающими все и вся.

Взрослеющий ребенок пытается найти свое «место под солнцем», самоутвердиться, получить одобрение среди одноклассников, стремится вести себя как взрослый, самостоятельно принимать решения и так далее. В связи с этим могут наблюдаться и негативные явления, среди которых кражи, грабежи, злоупотребление спиртными напитками, наркотиками, воровство.

О последней проблеме поговорим подробнее. Для начала целесообразно выяснить мотивы проступка.

Причины и пути решения

Нехватка любви со стороны родителей, отсутствие доверия к ним, недостаток эмоционального внимания со стороны взрослых

В данном случае воровство — крик о помощи. Возможно, подростку не уделяется внимание, потому что все свое время родители проводят на работе или родился братик (сестричка), которому достается большая часть любви. Ребенок может чувствовать себя одиноким, никому не нужным и постараться обратить на себя внимание, взяв, к примеру, деньги из кармана папы, чтобы это было замечено. Деньги, скорей всего, ему не нужны, они лишь средство достижения определенной цели. Причиной такого поступка может стать и неблагополучие в супружеских отношениях. Если подросток не находит понимания и поддержки в своей семье, воровство переходит на другой уровень. Создается ощущение, что отрицательными поступками он мстит нерадивым родителям и более счастливым сверстникам.

Если воровство привлекает к нему внимание, окружающие устраивают истерики и наказывают, подросток продолжает выбранную стратегию, убеждаясь в ее правильности.

Лучшее поведение – игнорирование факта воровства, а также отношение к нему как к непримечательному событию. При таком поведении подростка с ним нужно больше общаться, поощрять хорошие действия и вырабатывать в нем чувство собственной значимости.

Недостаток средств

Эта причина одна их самых распространенных. Подросток еще зависит от родителей, мал для того, чтобы зарабатывать самостоятельно. Если родители ограничивают его в денежных средствах или вообще не дают, считая, что школьнику они ни к чему, это становится поводом для кражи. Взрослеющим детям необходимо выглядеть в глазах сверстников самодостаточными и, соответственно, распоряжаться своими деньгами. Чаще всего у подростков нет навыка рациональной траты средств, поэтому они мгновенно заканчиваются.

Чем могут помочь родители? Во-первых, необходимо научить подростка правильно распоряжаться деньгами и планировать свои покупки. Во-вторых, если есть возможность, давать ему чуть больше денег, чтобы он не выделялся среди одноклассников из-за их отсутствия. Самый простой вариант – предложить ему откладывать деньги в копилку и опустошать ее при необходимости. Также нужно сформировать в нем способность к отказу от своих желаний. Если воровство единичное, и оно было мотивировано желанием заиметь какую-либо вещь, этот случай можно рассматривать как жизненный опыт. Умейте объяснять, что у вас нет средств на все желаемые предметы доступным подростку языком. Очень хороший метод – дать подросту возможность самому заработать. Если помочь ему найти работу, он начнет относиться к деньгам более бережно и у него изменятся жизненные принципы.

Самоутверждение

В этом случае воровство – свидетельство психологического неблагополучия. Подросток ворует для того, чтобы повысить собственную значимость среди сверстников, завоевать их симпатию подарками, безделушками или угощениями. Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор». Подросток обращает на себя внимание всеми способами. Проблема кроется в семейных отношениях. Решение проблемы – работать с низкой самооценкой ребенка, сформировать навыки общения. Не лишним будет дать советы, чтобы он смог завоевать авторитет у сверстников. Еще один хороший способ – устроить праздник, пригласив всех друзей.

Подражание взрослым

Иногда родители сами становятся причиной воровства у детей. К примеру, если дома обсуждают других людей, которые зарабатывают на жизнь нечестными путями, показывая свою зависть к ним. Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет. А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая». В итоге подросток приходит к выводу, что есть легкие пути к хорошей жизни и можно жить на одном воровстве. Мотивами могут стать пример незаконно нажитого богатства, жизнь более обеспеченных сверстников. Если ребенок видит, как мама проверяет карманы отца после зарплаты или, к примеру, родители воруют картошку с соседнего участка, это лишь покажет «прелесть» и безнаказанность воровства.

Чтобы у подростка не возникло подобных мыслей, следует воздержаться от негативных разговоров при детях. Лучше направить все усилия на то, чтобы он развивал сильные стороны, за счет которых сможет утвердиться в жизни и не считать чужих денег.

Вымогательство со стороны взрослых ребят

Если у подростка вымогают деньги другие ребята, родители могут об этом и не знать. Из дома систематически будут пропадать вещи, деньги, все это будет происходить незаметно. В этой ситуации ребенку проще «платить дань», чем признаться родителям. В этой ситуации вмешательство взрослых просто необходимо. Если не получится урегулировать проблему путем мирных переговоров, стоит обратиться в полицию.

Клептомания

Клептомания является психологической болезнью. Ребенок, не испытывающий ни в чем нужду, ворует вещи и деньги, так как не может справляться с возникающим искушением из-за своей импульсивности. Болезнь встречается редко, требует консультации психиатра или психоневролога.

Общие правила для родителей

· Узнав о воровстве, родители испытывают сильнейшие эмоции — гнев, негодование, ярость. Крайне важно не дать волю негодованию и подождать, когда уляжется первая волна гнева. Серьезный разговор нужно проводить в спокойном состоянии, без истерик и скандалов. Выясните причину проступка, выслушайте ребенка и без лишних эмоций дайте понять, насколько огорчены фактом воровства. Преследуйте цель донести до сознания глупость совершенного действия, не запугивая.

· Разговор стоит проводить без посторонних, в доброжелательной форме. Спокойная беседа и совместный поиск выхода – это то, что требуется ребенку.

· Категорически нельзя предсказывать криминальное прошлое, пугать тюрьмой и называть подростка преступником, вором. Не большую пользу приносит сравнение с другими детьми – из-за этого ребенок не будет чувствовать себя пристыженным.

· Не судите, если вина ребенка не очевидна или есть сомнения в истинных причинах поведения.

· Не просите подростка клясться в чем-либо.

В подростковом возрасте клятвы — лишь ни к чему не нужные слова.

· Ребенка нельзя судить публично. Также не стоит настаивать на демонстрационных извинениях.

· Если деньги украдены у родителей, стоит посвятить подростка в свои планы на эти средства. Для закрепления полезно будет сократить семейный бюджет и, к примеру, несколько недель не покупать сладкого, пока не будет набрана украденная сумма.

· После того как ситуация была разобрана, больше к ней не возвращайтесь.

Воровство – шаг отчаяния. Это тревожный сигнал, который взрослые не должны оставлять без внимания. От стратегии поведения взрослых зависит дальнейшее поведение подростка и вся его жизнь.

Марина Милютина, педагог-психолог МОУ «Гимназии №1»


Назад в раздел

Почему дети воруют, как отучить ребенка воровать деньги: советы психолога — medalvian

: Время прочтения:

Ей дают деньги на карманные расходы, но она попалась, когда проверяла кошельки у одноклассников. Почему подростки воруют и что с этим делать — рассказывает психолог Вера Медведева.

На приеме девочка тринадцати лет, которая недавно перешла в другую школу. Видеокамеры зафиксировали, как девочка зашла в пустой класс и вытащила деньги из нескольких ранцев. Семья обеспеченная. Папа — начальник производства, мама — экономист. Девочке ни в чем не отказывают, дают карманные деньги, причем сумма в кошельке у нее обычно больше той, что она украла. Папа и мама не могут понять, почему это произошло. Когда девочку спрашивают, почему она это сделала, она говорит: «Я думала, что это никто не заметит».

Почему дети воруют? Какие причины толкают подростка на воровство

Первый вопрос, который задают полицейские, — дают ли родители карманные деньги. Понятно, когда воруют дети из неблагополучных семей, малообеспеченных, детдомовцы.

Если деньги у подростка есть, причины воровать могут быть следующие:

1 Подросток не знает слово «нельзя», путает свое и чужое. То есть у него не сформированы нормы морали и поведения, возможно, он даже избалован.

2 Не может себя контролировать, совершает импульсивные поступки. Очень хотелось есть, кошелек забыл дома, решил «одолжить денег у окружающих. Не подумал, к чему это может привести. Инфантильность.

3 Привлекает к себе внимание, хочет о чем-то сказать семье. Ребенок может воровать деньги назло родителям, отчиму или мачехе, которые обижают. Так подросток может реагировать на неблагоприятную атмосферу в семье, на эмоциональную холодность окружающих.

4 Хочет «купить» дружбу, расположить к себе группу детей, к которой хочет принадлежать. У подростков на первый план по значимости выходят сверстники, им важно признание, включенность в группу. Родители как значимые фигуры отходят на второй план.

5 Ищет острых ощущений, адреналина, приключений. В некоторых подростках очень сильно желание противостоять обществу, его нормам и морали. Таким образом часто «развлекаются» дети из очень обеспеченных семей, «золотая молодежь».

6 Переживает из-за разницы в достатке, стоимости вещей, наличии дорогих гаджетов (классовые различия). «Что это у него все есть, а у меня нет? Я ничуть не хуже, а может еще и лучше, чем он!»

7 Испытывает ревность, гнев, хочет отомстить.

После разговора с девочкой выяснилось, что воровство в ее случае оказалось желанием попасть в группу подростков из обеспеченных семей. Чтобы попасть в эту группу, нужно было совершить асоциальный поступок. Девочка не знала, что в школе установили камеры, и пошла на воровство. Ей было стыдно, что все открылось, что ее назвали воровкой.

Я спросила: «Было бы тебе стыдно, если бы это все осталось в тайне?» Она ответила, что нет.

Что делать родителям, если ребенок ворует. Как отучить ребенка воровать?

Во-первых, нужно быть на стороне ребенка, потому что вы его опора и поддержка в любом случае. Будьте рядом, чтобы он это чувствовал.

Не стоит кричать, ставить клеймо и обзываться («воровка!»). Лучше разобраться в ситуации: какие мотивы были у ребенка? Можно обратиться к психологу, который поможет посмотреть на ситуацию со стороны, подскажет, что делать дальше.

Не нужно пытаться «замять» ситуацию, скрыть. Ребенку должно быть стыдно, он должен понять последствия своего поступка, чтобы такое больше не повторилось и не привело к еще худшим последствиям. Иногда одних разговоров и увещеваний мало, ребенок должен «прожить» ситуацию, испытать на себе весь этот гнев, осуждение, чувство вины и стыда.

Родители девочки тоже побеседовали с психологом. Когда они узнали о группе подростков в школе, они перевели девочку в другую школу. Мама поняла, что слишком идеализировала дочку, поведение девочки могло быть протестным, потому что ребенку сложно быть все время идеальным. Родители поняли, что их стиль воспитания был слишком опекающим, они многое решали за ребенка. Они не видели за созданным образом личность, с ее желаниями, ее потребностями.

С девочкой мы обсуждали ценности, самооценку, дружбу и любовь. Придумывали разные способы, как можно стать интересной для сверстников более экологичными способами.

Что делать, чтобы не допустить воровство.

Как объяснить ребенку, что воровать нельзя?

Разбираться с учителями, другими родителями или даже полицейскими — сомнительное удовольствие, поэтому всегда стоит позаботиться о «профилактике».

  1. Разговаривать с подростком о морали и нравственности, о том, что такое хорошо и что такое плохо.
  2. Объяснить, что у каждой вещи есть хозяин, и недопустимо брать чужие вещи без спросу.
  3. Рассказать об уголовной ответственности с 14 лет, что такое тюрьма, какие люди там живут и как проводят время.
  4. Обсудить, что украденная чужая вещь не принесет такой радости и удовольствия — пользоваться ей можно будет только тайком.
  5. Понять чувства другого человека, поставить себя на место того, у кого украли вещь или деньги. Что он чувствует? Что чувствовал ты, когда такое случилось с тобой?

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога

Если подросток без спросу берет деньги у родителей, это и сама по себе нездоровая ситуация, и первый шаг к чему-то более серьезному.

Почему подросток это делает:

  • Он берет деньги, потому что считает их своими
  • Решает свои проблемы. Родители отказались дать денег, не разобравшись, но проблема осталась, поэтому он решил взять сам
  • Компенсирует недостаток внимания и заботы от родителей, считает, что они ему должны

Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важно объяснить, что подросток не может брать без спроса деньги даже у родителей. Не стоит искушать подростка — деньги не должны валяться по всему дому.

Чтобы гарантированно решить проблему, нужно понять, почему ребенок врет, изворачивается, берет деньги втихаря? Может он живет в слишком жестких рамках? Ему не с кем поделиться проблемами и переживаниями? Если наладить диалог не получается, не забывайте подключать психолога.

Автор статьи: Мелихова Виктория Игоревна

Воровство у детей и подростков

Воровство у детей и подростков

№ 12; Обновлено в декабре 2017 г.

Когда ребенок или подросток ворует, родители, естественно, обеспокоены. Они беспокоятся о том, что заставило их ребенка воровать, и задаются вопросом, является ли их сын или дочь «несовершеннолетним правонарушителем».

Для очень маленького ребенка нормально брать что-то, что вызывает у него интерес. Это не следует рассматривать как кражу, пока ребенок не станет достаточно взрослым, обычно от трех до пяти лет, чтобы понять, что брать что-то, что принадлежит другому человеку, неправильно. Родители должны активно учить своих детей правам собственности и уважению к другим. Родители также являются образцом для подражания. Если вы приходите домой с канцелярскими принадлежностями или ручками из офиса или хвастаетесь ошибкой на кассе в супермаркете, вашему ребенку будет намного труднее понять ваши уроки честности.

Хотя дети старшего возраста и подростки усвоили, что воровать нехорошо, они воруют по многим причинам. Подросток может украсть, чтобы уравнять отношения, если кажется, что брат или сестра одарены любовью или подарками. Иногда ребенок может украсть, чтобы продемонстрировать храбрость друзьям, или чтобы подарить подарки семье или друзьям, или чтобы быть более принятым сверстниками. Дети также могут воровать, потому что они могут не хотеть ни от кого зависеть, поэтому они берут то, что им нужно.

Родители должны подумать, не украл ли ребенок потребность в большем внимании. В этих случаях ребенок может выражать гнев или пытаться «расквитаться» со своими родителями; украденный предмет может заменить любовь или привязанность. Родители должны приложить усилия, чтобы дать больше признания ребенку как важному члену семьи.

Если родители принимают надлежащие меры, в большинстве случаев воровство прекращается по мере взросления ребенка. Детские и подростковые психиатры рекомендуют, когда родители узнают, что их ребенок украл, они:

  • говорят ребенку, что воровать нехорошо
  • помочь подростку оплатить или вернуть украденный предмет
  • убедиться, что ребенок никоим образом не получает выгоду от кражи
  • не поучать, не предсказывать плохое поведение в будущем и не говорить, что теперь они считают ребенка вором или плохим человеком
  • дать понять, что такое поведение совершенно неприемлемо в рамках семейных традиций и общества

Когда ребенок оплатил или вернул украденный товар, родители не должны снова поднимать этот вопрос, чтобы ребенок мог начать все заново с «чистого листа».

Если воровство продолжается или присутствует у ребенка с другими проблемами поведения или симптомами, воровство может быть признаком более серьезных проблем в эмоциональном развитии ребенка или проблем в семье. Дети, которые постоянно воруют, также могут испытывать трудности с доверием к другим и установлением близких отношений. Вместо того чтобы чувствовать вину, они могут обвинять в своем поведении других, утверждая, что «раз они отказываются дать мне то, что мне нужно, я возьму это». Этим детям было бы полезно пройти обследование у психиатра

При лечении ребенка, который постоянно ворует, психиатр оценит основные причины потребности ребенка воровать и разработает план лечения. Важные части лечения могут заключаться в том, чтобы помочь ребенку сформировать доверительные отношения и помочь семье направить ребенка на более здоровый путь развития.


Если вы считаете Facts for Families © полезными и хотите сделать хорошее психическое здоровье реальностью, подумайте о том, чтобы сделать пожертвование Кампания для детей Америки . Ваша поддержка поможет нам продолжать бесплатно выпускать и распространять Facts for Families , а также другую жизненно важную информацию о психическом здоровье.

Вы также можете отправить свой вклад по почте. Пожалуйста, сделайте чеки, подлежащие оплате в AACAP, и отправьте по номеру Campaign for America’s Kids , P.O. Box 96106, Washington, DC 20090.

Американская академия детской и подростковой психиатрии (AACAP) представляет более 10 000 детских и подростковых психиатров, которые являются врачами, прошедшими не менее пяти лет дополнительной подготовки после медицинского образования в целом (для взрослых), а также для детей и подростков. подростковая психиатрия.

Факты для семей © информационные листки разработаны, принадлежат и распространяются AACAP. Печатные копии листов Facts могут быть воспроизведены для личного или образовательного использования без письменного разрешения, но не могут быть включены в материалы, представляемые для продажи или получения прибыли. Все фактов можно просмотреть и распечатать на веб-сайте AACAP (www.aacap.org). Facts листов не могут быть воспроизведены, продублированы или размещены на любом другом веб-сайте без письменного согласия AACAP. Организациям разрешено создавать ссылки на веб-сайт AACAP и конкретные Факты листов. По всем вопросам обращайтесь к менеджеру по связям с общественностью AACAP, доб. 154.

Если вам нужна немедленная помощь, позвоните по номеру 911.

Copyright © 2022 Американской академии детской и подростковой психиатрии.

Воровство и ваш ребенок: что вам нужно знать

«Моя четырнадцатилетняя дочь была арестована за кражу в магазине косметики на этой неделе, — сказала Мари, работающая мать двух девочек. «Это обычное подростковое поведение или что-то более серьезное? Ее посадили на месяц, я лишил ее айфона и прав на компьютер, но, честно говоря, я до сих пор в шоке. Я в ярости и даже не знаю, как поговорить с ней о том, что она сделала».

Неважно, какие у тебя родители, какой диагноз психического здоровья, на какой стадии ты находишься, воровать нехорошо, потому что это вредит другим.

На протяжении многих лет многие родители спрашивали меня: «Воровство в магазине шоколадки, косметики или одежды — это то же самое, что и воровство?» Правда в том, что кража есть кража. Это преступно, антиобщественно и, что хуже всего, разъедает развитие, характер и целостность ребенка, используя оправдания и отговорки. Однако кража шоколадных батончиков из магазина и кража с агрессией — это два совершенно разных действия.

Воровать нехорошо, и лучший способ понять это — изучить мышление вашего ребенка. Дети, которые воруют, часто считают, что имеют право на то, что воруют, даже если они или их родители не могут себе этого позволить. В наши дни среди подростков и подростков существует ожесточенное чувство соперничества в том, что касается классных вещей, модной одежды, яркого макияжа или аксессуаров. Многие дети прибегают к воровству в ответ на это явление. Иногда дети даже крадут из чувства возбуждения, которое это им дает, или делают это под давлением сверстников.

Большая часть проблемы заключается в том, что в послании нашего общества полностью отсутствует строго объективная мораль. Сегодня в большинстве фильмов и песен плохие парни делают хорошие вещи, а хорошие — плохие, и все выглядят одинаково. Таким образом, дети оправдывают свои действия. Неудивительно, что у детей развиваются двойственные чувства по поводу честности, характера и различия между правильным и неправильным.

«Скидка на пять пальцев» — что стоит за мышлением ребенка, когда он ворует в магазине?

В основе такого поведения ребенка лежит мысль: «Никто не пострадает, а в магазине много денег». Они объясняют, что им нужно иметь все это, чтобы быть принятыми. Они могут сказать: «Мои родители не разрешают мне покупать такую ​​одежду или косметику, поэтому у меня есть , чтобы украсть это». Но помните: наша работа как родителей, учителей и терапевтов — решительно отстаивать концепцию о том, что кража — это неправильно. Скажите своим детям: «Воровство — это плохо по двум причинам: это незаконно и подвергает вас риску ареста и судебного преследования. Это также обидно, потому что, когда вы берете что-то, что вам не принадлежит, где-то кто-то в конце концов страдает». Сделайте это реальным для вашего ребенка, объяснив, что, если они крадут в магазине косметику или видеоигры, компания повышает цену, чтобы защитить себя, и все остальные из-за этого платят за это немного больше.

Если вашего ребенка поймали на краже, в любом случае должны быть значимые последствия для такого поведения. Для вас как родителя наиболее важным аспектом решения вашего ребенка воровать является образ мышления, который предшествовал краже. Она должна заплатить независимо от последствий воровства, а также написать эссе о том, как она это оправдала. Спросите ее: «О чем вы думали, прежде чем украсть это?» Запомните это: именно в рассмотрении оправданий и отговорок будет происходить истинное обучение.

Конечно, такие последствия, как принуждение ее отнести украденный предмет обратно в магазин, извинения и возмещение финансового ущерба, — все это очень хорошие части уравнения. Такая подотчетность может быть очень продуктивной в сдерживании воровства в будущем, если она сопровождается анализом ошибочного мышления, которое толкнуло их на это. Вы также можете дать им последствие: «Вы не можете ходить в торговый центр в течение двух недель. Две недели без воровства. Если родители спросят меня: «Откуда я знаю?» Я говорю: «Не беспокойтесь об этом. Им нужно получить еще один шанс. Ты здесь не для того, чтобы быть полицейским». Всегда давайте им шанс вернуть ваше доверие.

Агрессивное воровство: совершенно другое мышление

«Агрессия» означает «угрозу причинения вреда или насилия либо применение вреда или насилия». Некоторые дети дошли до уровня воровства, когда они готовы физически напасть на кого-то другого, чтобы забрать то, что они хотят. Когда имеешь дело с кражей с агрессией, внимание должно быть сосредоточено на очень серьезных последствиях для сдерживания поведения в будущем, а также на очень целенаправленном изучении мыслей, не чувств, мыслей , которые лежат в основе такого поведения. Когда люди воруют с агрессией, они явно говорят: «Я хочу этого достаточно сильно, чтобы причинить тебе боль, если ты мне это не отдашь», что сильно отличается от магазинного вора, который говорит: «Этого не будет». навредить компании, у них много денег». Это совсем другое мышление, и с ним нужно бороться энергично.

Позвольте мне пояснить: воровство с агрессией — это жесткое антиобщественное поведение. Когда вы имеете дело с людьми, демонстрирующими преступное поведение, вы часто обнаружите, что один на один они могут быть очень обаятельными, приятными и умными. Многие преступники обладают развитыми навыками социального манипулирования. Разница между преступником и непреступником заключается в том, что преступник готов использовать насилие и агрессию, чтобы получить то, что он хочет, в то время как непреступник имеет очень сильные границы в этих областях. Поэтому, когда дети готовы использовать насилие и агрессию, чтобы добиться своего, это может быть ключевым показателем того, что они далеко зашли по ложному пути. Конечно, всегда бывают отдельные случаи, когда дети угрожают другим детям, чтобы добиться своего. Подростковая бравада иногда может привести к угрозам. Проницательный взрослый должен выяснить, что есть что. Но не заблуждайтесь, если ваш ребенок использует угрозы насилия и агрессии для кражи, с ним нужно поступить очень строго. Опять же, очень сложно противодействовать медийным силам в нашем обществе, которые постоянно пропагандируют агрессию и насилие как законные средства решения проблем. Наши СМИ продвигают идею о том, что если вы хотите или нуждаетесь в чем-то достаточно сильном и у вас есть хорошая система оправданий, вы можете оправдать что угодно. И вы можете использовать агрессию и насилие для достижения своей цели.

Итак, вот сообщение, которое получают дети: «Если вы можете это оправдать, значит, это можно сделать». А мы все знаем, что дети могут оправдать что угодно. Поэтому обществу приходится очень остро реагировать на агрессию и угрозы, связанные с воровством или чем-то еще. Я имею в виду, оглянитесь вокруг. Посмотрите на все насилие и агрессию, бессмысленные убийства. А теперь подумайте об этом: в сознании детей, которые совершают насилие, они считают, что это нормально. Если вы посмотрите глубже насилия, на модели мышления, это очень страшно. Вот почему вы видите такие ситуации, как «Колумбайн» и «Технологический институт Вирджинии», где дети совершают ужасное насилие над другими детьми и оправдывают это тем, что считают себя жертвами. Воровать нехорошо и вредно. Но воровство с агрессией и насилием гораздо более проблематично, и с ним нужно бороться агрессивно.

Если ваш ребенок ворует в семье, расплачиваются все

Часто приходится слышать, что дети воруют у членов семьи. Младшие дети в конце концов не имеют того уровня нравственного развития, который привел бы их к пониманию того, что этот вид воровства неправильный и вредный. Этому нужно учить с терпением и твердостью. Кража в семье должна иметь те же последствия, что и кража в магазине, будь то у брата, сестры или у родителей. Навешивание ярлыков, крики и обзывания не меняют поведения. Обсуждения прав других и уважения к чужой собственности, за которыми следует последствие, которое ребенок должен выполнить, являются предпочтительными способами борьбы с воровством в семье.

Последствием для маленьких детей может быть то, что они заходят в свою комнату с открытой дверью на 15 минут, по истечении которых вы входите и говорите с ними о краже. Сосредоточьтесь на том, чтобы ребенок понял, что он был неправ, вместо того, чтобы просто извиниться. По мере того, как дети становятся старше, в игру вступают другие последствия, такие как арендная плата за украденное имущество, возврат украденных денег и потеря социальных привилегий. Скажите им, что вы лишаете их привилегий, потому что не уверены, что им можно доверять вне дома. Не забывайте, что если кто-то в доме небезопасен или не заслуживает доверия, следует серьезно задуматься о том, в какие неприятности он может попасть.0037 снаружи дома, где конструкции еще меньше.

Объем и частота кражи также важны. Если несовершеннолетний или подросток крадет крупную сумму денег, которая измеряется по сравнению с тем, что есть у семьи, следует вызвать полицию, и вы должны начать судебный процесс. Это сделано для того, чтобы возложить на ребенка юридическую ответственность, а не только ответственность перед семьей. Здесь предполагается, что вы перепробовали все, что могли в семье, и это не сработало, и что теперь в дело должна вмешаться полиция. Кража — это преступление. Эти действия следует рассматривать как преступные действия, а не как проблемы с психическим здоровьем. Хотя проблемы с психическим здоровьем могут быть связаны, взрослые с проблемами психического здоровья наказываются за кражу так же, как и взрослые без проблем с психическим здоровьем. Тюрьмы и исправительные учреждения переполнены людьми с проблемами психического здоровья, которые к тому же воровали. Они не в тюрьме из-за проблем с психическим здоровьем, они в тюрьме за воровство.

Если есть высокая частота воровства или кражи без видимой причины или накопления еды, это может указывать на более глубокие психологические силы. Этих детей нужно оценивать, чтобы увидеть, есть ли терапевтическая реакция на их поведение. Но не скрывайте этого, они также должны нести ответственность как дома, так и за его пределами за свое антиобщественное поведение.

Хотя воровство может быть симптомом более серьезной проблемы, это все же воровство. Урок о том, что нельзя красть, должен быть закреплен, а ребенок должен быть привлечен к ответственности. Мы не можем оправдываться за антиобщественное и вредоносное поведение, даже если оно происходит дома. Помните, вы пытаетесь воспитать человека, который сможет безопасно и продуктивно функционировать во взрослом обществе. Оправдание воровства не создаст этого человека. Иногда родители преуменьшают такое поведение, и позже оно причиняет им боль.

Сопутствующее содержание: Дети воруют у родителей: что нужно знать

Когда ваше доверие обмануто: как позволить вашему ребенку вернуть его

Чувство предательства, которое испытывают родители после того, как их ребенок украл у них, очень реально и должно открыто обсуждаться. Если это ребенок помладше, то, конечно же, нужно скрывать от него эмоции и учить ребенка доверять. Вы можете объяснить доверие ребенку помладше, сказав: «Воровство причиняет вред, и если кто-то доверяет вам, важно не причинить ему вреда». Объясните, что слово «доверие» на самом деле используется для обозначения зависимости от других людей в том, чтобы они делали определенные вещи или не делали определенных вещей. Чем сильнее наша вера в то, что они не причинят нам вреда, тем глубже чувство насилия. По мере того, как дети становятся старше и становятся подростками, я думаю, что их верность и преданность разрываются между ценностями их группы сверстников и ценностями их семьи. Очень часто между ними возникает противоречие. Родители должны в определенной степени смириться с этим противоречием, потому что роль развития подростка заключается в том, чтобы стать личностью. И один из способов, которым подростки делают это, — отталкивание родителей и бунт против семейных норм и ценностей. Должна быть терпима определенная доля бунтарства. Тем не менее, воровство подростком у родителей не является бунтарским актом. Это нарушение доверия и совершение мелкого преступления на арене, где подросток не чувствует серьезных последствий.

Если совершено несколько актов кражи, к ним следует относиться строго в семье, используя поведенческие концепции, о которых я упоминал ранее. В случае крупной кражи денег и других ценностей родителям следует подумать о привлечении полиции и выдвижении обвинений. Хотя это кажется суровым, принципы, стоящие за этим, легко понять. Если подросток ворует у вас, потому что считает вас слабым, и если семейные последствия не помогают в этом, семье нужно искать помощи со стороны, чтобы укрепиться. Во-вторых, и это очень важно, если детям сойдет с рук воровство ценностей из дома, у них выработается система ценностей, позволяющая воровать в любое время, когда человек может это оправдать. Когда я приходил в центры содержания под стражей для несовершеннолетних, чтобы поговорить с подростками, с которыми я работал, о преступлениях, из-за которых они попали туда, у них неизменно находилось для этого оправдание. Такой тип оправдания, или то, что мы называем «системой алиби», разрабатывается и укрепляется дома. Короче говоря, подростки вырабатывают способ мышления, оправдывающий их подростковое поведение. Они вырабатывают алиби на все. Как только эта система алиби станет криминальной, вы увидите увеличение количества антиобщественного поведения, такого как воровство, употребление наркотиков и иногда агрессия. Родители, ограждающие детей от последствий их поведения, лишь расширяют, поддерживают и усиливают неправильные суждения, которые приводят к такому поведению.

Способ вернуть доверие: младшим детям нужно сказать, что делать, чтобы семья снова почувствовала, что они им доверяют. — Не бери вещи своего брата, чтобы я могла быть уверена, что ты будешь наверху один. Если ты украдешь что-нибудь у своего старшего брата, ты не сможешь подняться наверх без присмотра». Заставьте ребенка чувствовать себя некомфортно. Последствия делают их неудобными. Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить ее пить, но вы можете заставить ее пить. Последствия предназначены для того, чтобы вызвать у ребенка жажду.

Кроме того, с младшими детьми следует часто делать положительные заявления о доверии. — Когда ты так ведешь себя, я знаю, что могу доверять тебе. Смоделируйте ценности, которые вы хотите, чтобы ваши младшие дети имели, и определите их. Делайте заявления вроде: «Хорошо, когда ты говоришь мне правду. Я знаю, что могу доверить тебе телевизор внизу. Я знаю, что могу доверить тебе войти в мою спальню. Чем чаще мы произносим такие утверждения, что вы видите, что делает ваш ребенок, или слышите, что он говорит, тем более реальным он кажется. Старшим детям, которые воруют, важно сказать: «Ты потерял мое доверие, и поэтому ты не можешь идти наверх один. Не думаю, что снова смогу доверять тебе деньги. Так что я закрою дверь в спальню, и ты больше не сможешь войти». Есть родители, которые запирают свои двери, и я думаю, что дети должны платить за эти замки. Но всегда давайте им возможность вернуть это доверие, будь то в этом или последующем разговоре.

Ваш ребенок постоянно ворует?

Если ребенок постоянно ворует, возвращение родительского доверия — наименьшая из его проблем. Потому что он уже разработал систему алиби, которая говорит, что можно причинять боль людям, которых ты любишь. Есть много родителей, которые не доверяют своим детям их деньги и ценности. В современном обществе родители являются гражданами второго сорта, и существует почти общественное ожидание того, что их дети будут оскорблять их и что они должны это принять, и это просто безумие. Это ожидание выражается в оправданиях вроде: «Все дети воруют, все дети лгут, дети иногда выходят из себя». Но, конечно же, не все дети лгут или воруют в одинаковой степени, и не все дети словесно оскорбляют своих родителей и ломают дома вещи. И когда они это сделают, они должны быть привлечены к строгой ответственности.

Правильно и неправильно: есть разница

Я искренне сочувствую тому, с чем сегодня сталкиваются родители. Концепция правильного и неправильного потерпела серьезное поражение в нашей недавней истории. Его заменили понятия «потребительство» и «собственничество». Поэтому, когда вы говорите детям, что воровать нехорошо, они имеют ограниченную формальную моральную и этическую подготовку, которую можно использовать в качестве отправной точки, и любая моральная и этическая подготовка, которую они имеют, легко заглушается средствами массовой информации, которые постоянно кричат ​​на них. И слишком много оправданий для поведения детей. Взрослые говорят: «Это всего лишь стадия, которую он проходит». Или у него СДВГ. Или его отец алкоголик. И они продолжают оправдываться до тех пор, пока ребенок не окажется в серьезной беде. Такие вещи, как этапы развития, диагнозы психического здоровья или влияние семьи, следует рассматривать отдельно от воровства или агрессии. Нужно ли решать эти вопросы? Конечно, они делают. Являются ли они значительными? Абсолютно. Должны ли они позволять оправдывать воровство или агрессию? Никогда. Неважно, какие у вас родители, какой диагноз психического здоровья, на какой стадии вы находитесь, воровать неправильно, потому что это вредит другим.

Для всех это должно быть черно-белым.

41 действие, если ваш подросток ворует

Почему подростки воруют?
  • Иногда они просто хотят то, что есть у кого-то другого, и не думают, прежде чем взять это. Возможно, у них развилось некоторое чувство права – часто потому, что у них не было возможности внести свой вклад в домашнее хозяйство или работать за деньги.
  • Многие подростки воруют, потому что чувствуют, что их не любят или что они не на своем месте. Они думают, что имеют право причинять боль другим людям, потому что чувствуют внутреннюю боль. Они пытаются компенсировать боль, которую они испытывают, в том, что можно рассматривать как попытку «отомстить», поэтому важно убедиться, что, если ребенок ворует, вы делаете все возможное, чтобы помочь ему почувствовать себя любимым, важным. и хотел.
  • Это может быть из-за ревности — если они чувствуют, что вы предпочитаете одного ребенка другому. Полезно внимательно слушать эмоции, стоящие за тем, что они говорят, и обсуждать их чувства в позитивной, непредвзятой манере.
  • Это может быть потому, что они хотят заплатить за подарки для друзей или семьи, чтобы чувствовать себя принятыми
  • Или они могут делать это из-за чувства опасности или бравады перед сверстниками, или, возможно, сверстники поощряют кражу или хотят вписаться в группу или банду, где воровство является нормальным явлением.
  • Это может быть финансирование такой привычки, как азартные игры, онлайн-игры или финансирование сигарет или алкоголя. К сожалению, теперь родителям нужно тщательно подумать, не воруют ли их подростки деньги на наркотики. (Пожалуйста, не исключайте такой возможности, несмотря на ваши первоначальные сомнения. Просто будьте бдительны.)
  • Это может быть из-за боязни зависимости — они берут то, что им нужно, чтобы не чувствовать себя зависимыми от кого-либо или кому-либо обязанными. – особенно если есть обида или плохое чувство по отношению к людям, на которых они полагаются.
  • Или они могут просто завидовать тому, что у других детей есть то, что они хотят
  • Возможно, они не могут доверять другим или устанавливать близкие отношения
  • Или это может быть из-за того, что хулиган требует денег или вещей

Дополнительные ресурсы для подростков

Мой успокаивающий детский курс может помочь, 6 пошаговых модулей, разработанных, чтобы вернуть вам контроль.

Что вы можете с этим поделать?

Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство, чтобы понять, ПОЧЕМУ ваш подросток может воровать. Получите бесценную информацию бесплатно, указав свой адрес электронной почты ниже.

Рассмотрите все следующие возможности и выберите те, которые могут подойти вам.

1. Когда вы обнаружите, что чего-то не хватает, по возможности соберите улики. Наденьте шляпу следователя — узнайте, какой ребенок тратит больше, чем обычно. Лучше всего, если разговор о краже будет вестись тогда, когда сомнений нет.

2. При столкновении с доказательствами, если ваш ребенок настаивает на том, что он получил деньги в другом месте, скажите ему, что через пару часов вы сделаете запрос, чтобы проверить его историю, чтобы дать ему возможность подумать об этом и признаться

Поговорите с ними серьезно.

3. Спросите их, почему они воруют. Чего они хотели?

4. Затем скажите: «Теперь мне нужно объяснить мою сторону…»

  • Воровать нехорошо — всегда есть жертва.
  • Как родитель, вы должны прививать мораль. Если вы позволите этому уйти, вы как родитель не сможете остановить их от воровства. Если это первый раз, вы справитесь с этим дома, но в следующий раз последствия будут гораздо более жесткими.
  • Кража незаконна. Это преступление, и ребенок может получить судимость, что повлияет на его шансы на трудоустройство в будущем и на его репутацию.
  • После поимки трудно избавиться от ярлыка «вор». Если их друзья и школа узнают, это нанесет ущерб их репутации, а вы не хотите этого для своего ребенка.
  • От привычки воровать трудно избавиться, и она часто распространяется за пределы дома, где с большей вероятностью вмешается полиция.
  • Мы не можем иметь все, что хотим. Нам нужно работать для этого.
  • Расскажите им, каково это быть украденным у Обиженного, разочарованного, шокированного, неверящего, грустного, расстроенного, неуважительного, вторгшегося в личную жизнь, опустошенного
  • Расскажите им, каково это не доверять своему ребенку: ожидание лучшего, чувство более отчужденный, не доверяющий другим вещам, беспокоящийся о будущем, как плохой родитель, желающий обыскать свою комнату, когда вещи пропадают, испытывающий стресс, страдающий, не знающий, что делать, как остановить их и как помочь им учиться, но зная, что если вы потерпите неудачу, какие могут быть последствия.
  • Объясните, что доверие является основой всех взаимоотношений. Нам нужно доверять людям, чтобы чувствовать себя рядом с ними. Когда доверие подорвано, его трудно восстановить.
  • Скажите им, что вы будете делать в следующий раз, когда пропадут ценные вещи или деньги, например, посетите полицию или местную группу по борьбе с правонарушениями среди несовершеннолетних (это будет для чата, но не угрожайте ничему, чего вы не сделаете)
  • Дайте понять, что это противоречит вашим семейным ценностям и ожиданиям вашего сообщества
  • Скажите им, как вы разочарованы их поведением. Скажи им, что они подвели себя и подвели тебя.
  • Старайтесь не предсказывать, что их будущее связано с тюрьмой, и не называть ребенка вором.
  • Объясните, как важно, чтобы они больше никогда не воровали
  • Скажите им, что каким-то образом они должны вернуть ВСЕ украденные деньги и какие теперь будут последствия (выберите сами или выберите один или несколько из списка ниже)

Последствия кражи
Для первого эпизода кражи:

5. Настаивайте на возврате украденного предмета (или денег) и принесите извинения.

6 Найдите подходящий способ загладить причиненные страдания.

7. Убедитесь, что ваш ребенок может принять то, что он сделал неправильно. Помогите им найти способы загладить свою вину, а затем спросите, чему они научились на этой ошибке. Смогут ли они теперь простить себя? Затем оставьте инцидент позади и знайте, что они извлекли из него уроки.

8. Убедитесь, что любые последствия, которые вы планируете, соответствуют преступлению. Например, взять печенье или одолжить что-то — это не то же самое, что украсть деньги из вашего кошелька или кошелька.

9. Если ребенок не может вернуть украденное, забрать украденную сумму из карманных денег или сбережений. Убедитесь, что они никоим образом не получают выгоду от кражи.

10. Выполняйте задания, чтобы заплатить недостающие деньги.

11. Заземление – никаких ночевок, гуляний с друзьями, встреч с друзьями или выходных.

12. Иметь такие последствия, как запрет на использование телевизора, телефона или компьютера или их исключение из семейного досуга.

13. Убрать личные вещи, такие как мобильный телефон, компьютер, телевизор или игровая приставка, на определенный период времени.

14. Расскажите ребенку, какие дополнительные последствия он получил, если солгал о краже.

Если кража была проблемой более одного раза:

15. Поговорите с полицией и спросите их совета. Полиция может поговорить с вашим ребенком о краже. Это будет предпочтительнее, чем быть арестованным позже за магазинную кражу.

16. Возможно, посетите учреждение для несовершеннолетних правонарушителей или центр содержания под стражей для несовершеннолетних

17. Поощряйте их устроиться на работу, чтобы вернуть деньги, например, разносить газеты / убирать конюшни / выполнять случайные работы для людей / присматривать за детьми.

18. Если пропали серьезные суммы денег, серьезным последствием может стать изъятие из комнаты вашего ребенка всего, кроме матраса и семи нарядов — по одному на каждый день недели. Затем ваш ребенок продает свои вещи на e-bay, начиная с самых ценных вещей, пока у него не будет достаточно денег, чтобы вернуть украденное.

19. Нуждается ли ваш ребенок в совете или в разговоре с кем-то, кому он доверяет?

20. Спросите ребенка, как, по его мнению, вы могли бы восстановить более доверительные отношения.

21. Объясните, что если в дело вмешается полиция, она понесет все последствия. Если ваше предупреждение их не остановит, у них все равно есть выбор: слушать или нет. Вы не можете контролировать их поведение.

22. Сообщайте только тем, кому действительно необходимо знать – вы не хотите, чтобы пострадала репутация вашего ребенка. Однако, если имущество родственников начнет пропадать, не останется ничего другого, кроме как сообщить им об этом.

23. После того, как инцидент исчерпан и они сделали то, что вы сочли уместным, о краже больше не следует упоминать. Не навешивайте на ребенка ярлыки, которым он может соответствовать! Дайте им чистый лист, но не сомневайтесь в том, что произойдет, если они когда-нибудь снова что-нибудь украдут. Но дайте им понять, что вы не ожидаете, что они снова будут воровать, и что вы верите, что они будут помнить о своих ценностях.

Если у вас мало детей и никто не владеет

24. Если вы не уверены, кто украл, предложите способ вернуть деньги – Положите конверт на стол или на кровать и выходите на фиксированный отрезок времени. Объясните, что если к вашему возвращению денег там не будет, вы вызовете полицию.

25. Если деньги будут возвращены, объясните, что в следующий раз, когда деньги или ценные вещи пропадут, вы сразу позвоните в полицию.

26. Поговорите со всеми детьми о краже, используя приведенные выше рекомендации.

Если деньги не возвращены

27. В течение недели обслуживайте только качественную еду. Объясните, что деньги были на еду, и почему всем придется есть только самую дешевую еду, пока деньги не вернутся.

28. Отмените семейные угощения и специальные мероприятия на следующей неделе. Рассмотрим другие последствия для всех.

29. Если вещи или деньги других детей также пропадают, подумайте о том, чтобы поставить замки на двери детей и дверь вашей спальни или предусмотреть запертое место для их ценностей в их комнатах.

В долгосрочной перспективе, чтобы снизить вероятность повторного воровства

30. Чтобы поощрять чувство вклада в дом, договоритесь с ребенком, какую работу он будет выполнять «из любви» и работу, за которую он может зарабатывать что они хотят.

31. Поощряйте деятельность вне дома, особенно D или E, волонтерство, скаутскую деятельность, спорт или музыку – что-то хорошее для их самооценки.

32. Кроме того, поощряйте их общение с друзьями, которые, по вашему мнению, им подходят. Впустите этих друзей в свой дом и снабдите их безалкогольными напитками, закусками и едой, чтобы поощрить дружбу. Принимайте любых друзей, которых ваш ребенок хочет привести домой, но настаивайте на том, чтобы вы были рядом, когда у него есть друзья, и общались с ними. Убедитесь, что ваш ребенок берет на себя ответственность за свое поведение в вашем доме.

33. Объясните, что они могут поговорить с вами о том, что происходит, и найти способ сделать это безопасным – (когда вы не выйдете из себя), имея кодовое слово, когда им нужно провести важный разговор с тебе иногда помогает.

34. Никогда не действуйте нечестно. Возьмите за правило быть честным, когда кто-то дает вам неправильную сдачу, например, или сдавая любые деньги или предметы, которые вы найдете.

35. Не оставляйте деньги без присмотра и не облегчайте подростку доступ к ценностям/вашим вещам. Ведите надлежащий учет своих денег и держите их в секрете.

36. Поговорите с подростком о деньгах. Могут ли у них быть карманные деньги (возможно, связанные с домашними обязанностями) или пособие на оплату всего необходимого, например туалетных принадлежностей, одежды, путешествий и общественных мероприятий?

37. Регулярно вспоминайте и обсуждайте истории, которые вы слышали из новостей или телевизионных программ, где кражи были проблемой.

38. Обращайтесь со своими детьми справедливо. Не иметь фаворитов.

39. Помогите каждому из ваших детей почувствовать себя любимым, важным и принятым в доме. Сделайте это приоритетом.

40. Убедитесь, что все ваши дети знают правила в отношении вещей и последствия нарушения правил заранее, с четким указанием, что вы никогда не захотите их использовать.

41. Дайте своему ребенку или детям уверенность в том, что они честны и заслуживают доверия, и что вы ожидаете, что они будут уважать имущество других людей.

Все еще не знаете, что делать? Хотите помощь частного эксперта?

Свяжитесь с Элизабет, чтобы договориться о 90-минутном индивидуальном сеансе

Связаться с Элизабет

Как вести бюджет в подростковом возрасте.

Как противостоять подростку в краже
Как противостоять ребенку, который, как вы знаете, ворует? Что ты говоришь?
  • Как уличить подростка в краже
  • Что делать, если у вас нет доказательств?
  • Что произойдет, если вы отпустите своего ребенка слишком легко?
  • Что делать, если вы слишком суровы?
  • Каковы  правильные  последствия кражи?
  • Как ваш подросток может загладить свою вину?
  • Как может отреагировать ваш подросток, когда вы ему противостоите?
  • Как подготовиться к разговору.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts