Воспитание мальчика 3 4 года советы психолога: Воспитание ребенка 3-4 года: психология, советы

Содержание

Воспитание и развитие ребенка в 3-4года | Консультация (младшая группа):

Воспитание и развитие ребенка в 3-4 года

Воспитание ребенка, которому 3 или 4 года значительно отличается от более раннего возраста. Он становится старше, начинает копировать поведение родителей, становится рассудительным, формирует и выражает мысли. Существует целый раздел психологии по воспитанию детей 3-4 лет. Он помогает понять, как правильно вести себя родителям и спокойно перенести этап взросления крохи.

Содержание:

  • Особенность возраста у детей
  • Кризис 3-летнего возраста: из ангела в непослушного сорванца
  • Воспитание ребенка в 3-4 года и психология
  • Воспитание ребенка в 3 или 4 года, если у вас девочка
  • Воспитание ребенка в 3-4 года, когда у вас мальчик
  • Правильно-неправильно. 7 советов родителям, по воспитанию детей 3 лет

Особенность возраста у детей

Немецкий психолог и физиолог Вильгельм Прейер, первый обратил внимание на отличие психологии человека по возрастам. Книга «Душа ребенка», изданная в 1882 г., изменила понимание явления. Даже у маленького ребенка в организме протекает множество процессов, способные повлиять на его поведение, настроение.

Зачастую, у детей одного возраста есть совпадающие черты. В этот период дитя начинает проверять рамки дозволенного, пробуется на роль старшего, активно общается, выражает потребности. Жизнь изменяется: он социализируется, обретает больше навыков общения с разными людьми. Многое, определяет посещение детского сада и прогулки во дворе. Общение со сверстниками может протекать трудно: крики, слезы, драка за игрушки. Но это предсказуемые и неизбежные трудности. Задача родителей ― контролировать, как будет проходить контакт с другими детьми, направлять, учить нормам.

Уже сейчас с ребенком нужно вести взрослый диалог. Общайтесь, как со взрослым. В этом возрасте дети становятся любопытны ― тело позволяет изучать мир, не как наблюдатель, а активный участник. Сложность в том, что ребенок плохо понимает, что представляет опасность. Задача родителей ― стать бдительнее, уберите в помещении возможные угрозы. Конечно, исключить все невозможно. Объясняете малышу, почему какие-то предметы нельзя трогать.

Кризис 3-летнего возраста: из ангела в непослушного сорванца  

Родитель облегченно вздохнул, ведь бессонные ночи и смена подгузников осталась позади. Но у ребенка остались в запасе еще фокусы. Расслабляться рано. Этот возраст сопровождается истериками и капризами. Обычно, причины непослушания мало отличаются по полу. Будь то мальчик или девочка, кроха одинаково проверяет границы дозволенности. Относитесь к этому, как к элементарному любопытству. Ребенок испытывает, что ему можно, а не ваше терпение. Пытается выяснить, почему нельзя поступать так, как хочется. Отчего не получится купить, что нравится. Он не знает, что нельзя иметь все и сразу.

Простая таблица, поможет вам понять, почему ребенок закатывает истерики и что делать взрослым.

Причины плохого поведения

Советы по воспитанию ребенка в 3 года, основываясь на психологии

Нехватка родительского внимания. Ребенок понимает: когда он ведет себя хорошо, к этому относятся, как к должному и не обращают внимание. А вот истерика, точно заставит маму и папу его заметить.

Уделяйте ребенку больше времени. Конечно, для многих работающих родителей задача кажется невыполнимой. Но для малыша даже чтение сказки на ночь, ужин вместе, прогулки на выходных уже будут поводом для счастья. Неправильно, «замещать» любовь игрушками. Они неодушевленные предметы, а малышу нужна ваша ласка и забота.

Берет пример с других детей. Часто авторитетами в глазах малышей становятся дети постарше или счастливые обладатели множества игрушек. Малыш обращает внимание, как ребенок получает столько новых вещей. Начинает требовать их от мам и пап в такой же манере.

Воспитание ребенка, которому 3-4 года, должно включать установку авторитетов. Образом для подражания должны быть не только родители. Ими могут стать персонажи мультфильмов, детского кино, сказок. Помогите ребенку понять с детства, какие черты характера и поступки хорошие. Выделяйте их на фоне остальных. Комментируйте мультик малышу, акцентируя, на что обратить внимание. Привитые «здоровые» ценности, откладываются в памяти. Ребенок их сможет обнаруживать у друзей. Тогда, образцом для подражания будет человек с хорошими качествами.

Наперекор взрослым. Реакцию неправильно называть «местью». Это своеобразный ответ на действия взрослых, которые не устраивают малыша. Он пытается дать аналогичный отклик. Пример: отобрали соску, не хотят идти гулять, заставляют принять лекарство. Противодействие: объявляет «голодовку», отказывается спать, разбрасывает игрушки.

Аргументируйте, почему так нужно сделать. Если ребенок остался без объяснения причин, то ему кажется, что плохие в ситуации ― родители. Будто просто так придираются, запрещают, ругают. Не забывайте, хоть чадо уже понимает многое, но еще остается маленьким. Ему сложно справляться с эмоциями. Постарайтесь отвлечь внимание, переключить на другой предмет. Не купили игрушку в магазине? Предложите побыстрее выйти и покормить голубей хлебом, семечками ― они голодные нас ждут!

Самоутверждение и стремление к самостоятельности. Дети в этом возрасте понимают, что теперь могут делать многое сами. Они рады продемонстрировать навыки, да только родители не дают. Обычно, папы и мамы делают это из лучших побуждений: они лучше знают как сделать правильно, пытаются обезопасить ребенка. Поэтому многое не позволяют, что вызывает «акции протеста» у ребенка.

Позвольте ребенку проявить себя и дать чуть свободы. Пример: есть самому ложкой, хоть одежда и все вокруг станет грязным. Наденьте на чадо детский нагрудник или полотенце. Если он хочет помочь вам навести порядок, то объясните как это делается и поиграйте в игру «повтори за мной». Пусть непоседа выполняет в точности ваши действия: складывает носочки по цветам.

Запрещайте делать то, что действительно может быть для маленького ребенка опасно. Объясните причину.

Захват власти. Ребенок начинает пробовать свои силы на роль лидера. Он задумывается, а почему только взрослые могут говорить что делать? Может и я смогу диктовать свои правила.

В этой области никаких поблажек. Обдумывайте свои решения и не изменяйте их. Малыш с детства должен знать ― ваше решение неоспоримо. Поэтому он не будет видеть смысла в спорах.

Родитель хорошо знает свое чадо. Обратите внимание, почему ребенок себя так ведет, прежде чем отчитывать. Возможно, он просто устал, болен, сонный. Тогда лучше успокоить малыша, попытаться облегчить самочувствие. Главное, не избаловать в этот период: грани дозволенного по-прежнему должны быть четко обозначены.

Воспитание ребенка в 3-4 года и психология

Основной ошибкой считается «шаблонная педагогика». Уже с трех лет нужно учитывать тип темперамента ребенка. Наблюдайте за реакциями, интересами, поведением. Определите психотип чадо. Универсальных способов воспитания нет. Находите индивидуальный метод, подстраиваясь под особенности. Тогда, в отношениях будет понимание. Для молчаливого, закрытого, активного, вспыльчивого, нетерпеливого ― нужен разный подход. Психология развития детей 3-4 лет, в воспитании имеет весомое значение. Зная, происходящие изменения, родителю проще понимать ребенка.

Основы:

  • Теперь у малыша появляется множество вопросов, не игнорируйте их. Отвечайте на понятном языке. Если правда слишком сложная для восприятия, то упростите ответ, раскрыв поверхностно.
  • Занимайтесь обучением, обогащайте словарный запас. Плохо заставлять упражняться насильно, когда нет настроения, болеет, переутомился в детском саду. Информация тогда плохо запоминается, а значит пользы нет. Желание развиваться пропадает.

  • Сложные жизненные ситуации объясняйте через сказки или в игрушечных спектаклях. Это виды арт-терапии. На примере плюшевых персонажей проще передать реалии жизни.
  • Научите просить о помощи. Если плохо получается, он должен знать ― родные готовы помочь. Не будьте строги, не высмеивайте: «Ты надеть носок не можешь сам». Сказав это в шутку, нельзя знать точно, как воспринимает фразу малыш.
  • Важно, привить любовь к окружающему миру, людям, животным. Хорошо, если кроха научится бережно обращаться с растениями, питомцами, птицами. Такие дети более спокойны, добры, легче переносят стрессы, знакомство с новыми людьми. Они не агрессивны, эмоциональный фон стабилен.
  • Поощряйте вежливость. Научите малыша здороваться, прощаться, говорить спасибо. Напоминайте, если забывает, но не ругайте.

Дочки и сыночки. Принципы развития

Вне зависимости от пола, есть схожие основы развития.

  • Развиваем мелкую моторику. Она положительно влияет н работу мозга, внимательность и речь. Пример: выкладывать из камушков или семян фигурки, играем в ладушки, массируем ладони с присказкой «сорока-ворона». Разыгрывайте сюжеты сказок с помощью пальчиковых игрушек.
  • Разрабатываем артикуляционный аппарат. Протяжно поем по слогам, делаем упражнения для губ, языка.
  • Делаем зарядку, массажи. Детям бывает скучно делать разминку в одиночку ― присоединяйтесь. Включите заводное звуковое сопровождение. Найдите подходящие видеоролики. Есть специальные программы, посвященные детской зарядке. Ребенку нужно будет повторять движения за ведущим, аниматорами, мульт-героями.
  • Развивать ребенка будет правильно в форме игры. Это непринужденный способ получить новые знания. Главное, чтобы непоседе было весело. Вам помогут «умные» игрушки, книги, альбомы с заданиями, игры на логику. Обращайте внимание, чтобы они соответствовали возрасту. Слишком сложные упражнения поставят в тупик ― игра уже не будет интересной.
  • Улучшаем память. Просим пересказывать что видел на детской площадке, как зовут друзей, героев мультика.
  • Приучаем к труду и помощи. Некоторые дети сами проявляют стремление помочь. Если этот момент еще не наступил, то проявите первые инициативу. Начинайте с малых заданий. Всегда благодарите за помощь.
  • Прививаем «здоровые» привычки: потягушки, чистить зубы.
  • Учим самостоятельно кушать, одеваться, обуваться.
  • Приучаем к горшку, если еще актуально.
  • Чадо начинает воспринимать себя в соответствии с полом. Поэтому, чтобы не нарушить развитие, покупайте подходящие вещи.

Воспитание ребенка в 3 или 4 года, если у вас девочка

  • Развивайте полезные навыки, которые понадобятся в жизни. Разрешайте помогать на кухне. Пусть это будет банальное складывание чашек по размеру, цвету, вытирать насухо небьющуюся посуду. Позволяйте убираться в доме, поливать цветы.
  • Приобретите полезные игрушки, которые облегчат и вашу жизнь. Не придется «воевать» двум хозяйкам за общие предметы. Пример: детская гладильная доска, игрушечный пылесос, набор посуды, кухонный гарнитур.
  • Дочка начинает повторять за мамой. Если она до истерики хочет повторить макияж, о пресекайте тактично эти попытки. Разрешайте посмотреть аккуратно содержимое косметички, чтобы удовлетворить любопытство. Объясните: этим пользуются взрослые, для маленьких это вредно. Предложите проявиться творчество на нарисованном лице принцессы, сделать макияж смываемыми маркерами на кукле. Поощряйте желание выглядеть ухоженно: расчесывать волосы, делать прически, носить красивые заколки. Это станет альтернативным решением проблемы с макияжем, который пока под запретом.

Воспитание ребенка в 3-4 года, когда у вас мальчик

  • Прививайте интересы, которые пригодятся мальчику в будущем. Инструменты, названия машинок, активные спортивные игры, солдатики.  Прислушивайтесь к мнению сына. Если ему больше интересны мягкие игрушки, это не должно возбраняться или высмеиваться.
  • Не заставляйте играть в то, что ему не интересно. Если мальчика привлекает игра в детскую кухню, нравится приготовление блюд, то возможно он будущий шеф-повар. Может он станет примерным семьянином, готовый вкусно накормить близких.
  • Берегите мужское начало. Обычно, мальчики хотят проявить себя и продемонстрировать самостоятельность, упорнее, чем девочки. Они не любят, ограничение свободы и выражают ярко протест. Предоставьте больше возможностей проявить себя.
  • Не переусердствуйте с безопасностью. Счесанные коленки, падения, ссадины ― неизбежны. Невозможно оградить сына от всех угроз. Такие моменты могут быть больными, но дают бесценный опыт. Мальчик начинает понимать, отчего так произошло. В следующий раз, лучше послушаться взрослых.

Правильно-неправильно. 7 советов родителям, по воспитанию детей 3 лет

Психология изучила основы воспитания ребенка, которому 3 года, и дает советы:

  • Не бейте чадо, не шлепайте и откажитесь от подзатыльников. Даже если чаша терпения переполнена. Это самый худший способ наказания. Такие действия наносят моральный и физический вред.
  • Любовь ― лучший помощник в воспитании ребенка. Говорите о своих чувствах, обнимайте, проводите время вместе. Кроха должен знать, что он любим и вам нужен.
  • Подавайте пример. Ребенок сейчас тщательно вас изучает и повторяет за вами. Ряд проблем в его поведении, можно обнаружить у членов семьи. Поэтому контролируйте себя, избавьтесь от вредных привычек.
  • Искореняйте вредные привычки у малыша, пока он еще маленький. Потом справиться с ними будет труднее. Не прибегайте к жестким мерам. Действуйте постепенно, хоть это и займет больше времени. Зато ребенок не будет испытывать стресс.
  • Не сравнивайте ребенка с остальными детьми. Он уже выделяет себя, как отдельную личность. Это наносит удар по самооценке и уверенности. Такие дети замыкаются, становятся робкими и безынициативными.

Некоторые родители задумываются, правильно ли запрещать что-либо ребенку. Запрет ― важный воспитательный элемент. Без него малыш вырастет недисциплинированным, ему будет трудно в обществе. Многие запреты накладываются в целях безопасности.

  • Не позволяйте ребенку все на свете. Такое бывает у родителей, которым в детстве много чего не разрешали. Они пытаются компенсировать трудность из детства, давая все возможное своим детям. В итоге, ребенок становится капризным и избалованным. В будущем, его ожидает разочарование. Оказывается не все получается так, как хочется. Им трудно перенести такую «новость», ведь раньше не сталкивались со словом «нет».
  • Не создавайте 1000 запретов. Такие малыши часто становятся закомплексованными, беспомощными, бояться нового, самостоятельности. Они остро нуждаются в мнении со стороны и оценке окружающих. Пока ребенку только 3 годика, это не кажется катастрофой, но постепенно, от этого будут страдать и родители.

Московские психологи дали советы по воспитанию детей

Свою задачу все родители видят по-разному: одни хотят научить ребенка ладить с людьми, другие — уметь зарабатывать, кому-то важна самореализация. Ответив на вопрос, чего вы желаете своим детям, будет проще выбрать стратегию воспитания. Что на этом непростом и тернистом пути лучше выбрать — кнут или пряник, — рассказали специалисты Московской службы психологической помощи Алена Липяковская и семейного центра «Ориентир» София Борисова.

Все способы воспитания можно условно разделить на две группы — наказание и поощрение. Несмотря на то, что первый вариант до сих пор в некоторых семьях считается нормальным, родителям необходимо понимать: это травмирует ребенка, вызывает у него лишь негативные переживания, которые, естественно, испытывать вновь он бы не хотел.

«Крики, шлепки, удары ремнем — это не наказания, а физическое насилие. Обычно взрослые так поступают от своего бессилия. Какой цели воспитания можно достигнуть, дав подзатыльник пятилетнему ребенку, который еще не умеет контролировать эмоции, а потому кричит на папу или маму? Оплеуха вряд ли вызовет уважение, зато усвоится правило: агрессия допустима, но использовать ее могут только те, кто сильнее. Или такое: я беззащитен перед другим человеком, если он сильнее, и меня можно бить и унижать. В результате ребенок так и не научится справляться со своими эмоциями, будет сам кричать и драться. Его самооценка не будет устойчивой, могут возникнуть сложности в том, чтобы постоять за себя

», — отметила специалист Московской службы психологической помощи Алена Липяковская.

Без применения физического и психологического насилия точно можно обойтись! Выберите другой путь: заранее договоритесь с ребенком о возможных ограничениях в случае, если те или иные правила будут нарушены. В такой список можно внести лишение гаджетов, уменьшение времени на компьютерные игры или встречи с друзьями.

«Чтобы дети больше доверяли родителям, следует стать другом, который понимает их, готов помочь в трудную минуту. Если они приходят домой из школы уставшими, просят сделать чай с бутербродами и не трогать их в ближайший час, выполните просьбу. Не бегите с расспросами, что случилось, а спросите, чем можете еще помочь, напомните, что всегда открыты диалогу, да и вообще — всегда рядом. А потом сделайте чай и займитесь своими делами», — предлагает семейного центра «Ориентир» София Борисова.

Многие родители опасаются сказать лишнее доброе слово, похвалить, отметить достижения: им кажется, что это лишь разбалует ребенка. Но вспомните себя — разве восхищенный взгляд мамы и теплые слова папы после победы в конкурсе или хорошо сданного экзамена действовали на вас негативно? Или от такой поддержки появлялась уверенность в себе, своих возможностях, и любая задача становилась по плечу?

Чтобы жить в согласии со своим ребенком, а в дальнейшем помочь ему смело шагнуть во взрослую жизнь, уметь отстаивать свое мнение и быть верным ценностям, в воспитании психологи советуют придерживаться следующих правил.

  • Советуйтесь с детьми и учитывайте их мнение. Обсуждайте вместе, что может помочь им наводить в комнате порядок или вовремя выполнять домашние задания. Будьте открытыми: расскажите, почему для вас это важно. Даже такого доверительного общения бывает достаточно, чтобы ребенок начал вас не только слушать, но и слышать.
  • Посмотрите на мир глазами ребенка. Воспитание не пойдет на пользу, если действовать исключительно из своих побуждений, игнорируя внутренний мир ребенка.
  • Не нарушайте личных границ. У детей, особенно подростков, есть друзья, хобби и предпочтения. Даже если вам не нравится очередной друг сына или кажется, что занятия паркуром не подходят дочери, не пытайтесь безапелляционно переубедить их сменить интересы — так получите совершенно обратное желаемому.
  • Соблюдайте договоренность. Можно ли доверять вашему слову? Если пообещали — выполните. Будьте честными. Да, вы можете передумать, но в таком случае объясните, почему изменили решение. Хорошо воспитывает тот, кому доверяют.
  • Создайте уют и ощущение безопасности. Дома можно все: отдыхать, беситься, кривляться. Задача родителей состоит в том, чтобы создать обстановку доверия. Приглашайте друзей ребенка, играйте вместе с ними в настольные игры, смотрите фильмы и разговаривайте. Ребенок должен стремиться домой, а не бежать из него.
  • Будьте примером. Многое в своей жизни мы перенимаем через наблюдение. Нельзя объяснить ребенку, что драться — плохо, раздавая ему подзатыльники. Если вы часами играете в компьютерные игры, ребенку будет сложно понять, почему ему нельзя поступать так же. Кстати, дети давно видели вас с книгой в руках?
  • Не ограничивайте самостоятельность. Позвольте третьекласснику самостоятельно сходить в ближайший магазин, а подростку — починить технику. Чем больше возможностей дается ребенку, тем меньше он требует и митингует. К тому же это прекрасный способ развить у него чувство ответственности за свои поступки.
  • Берите паузу, если понимаете, что действуете на эмоциях. Отдохните, позаботьтесь о себе, а затем, когда будет легче, вернитесь к ситуации. Так вы покажете хороший пример.

Быть родителями непросто, но даже процесс воспитания полон радости и открытий — он развивает не только детей, но и нас, взрослых. Если всё же чувствуете, что вам сложно, не оставайтесь одни, обращайтесь за помощью.

Московская служба психологической помощи предоставляет возможность пройти в течение календарного года пять психологических консультаций, два сеанса психологической диагностики, три тренинга и восемь сеансов психологической реабилитации. Бесплатную психологическую помощь могут получить не только москвичи, но и работающие в столице жители Московской области, студенты, военнослужащие. Единый справочный телефон: +7 (499) 173-09-09.

Также круглосуточно доступен телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) и 8 (495) 051 (для мобильного). Работает чат психологической поддержки и форум. Подробности на сайте www.msph.ru.

Также позвоните по телефону неотложной психологической помощи, если вы знаете, что ребенок в опасности; надолго оставлен один в квартире без присмотра взрослых; есть угроза его жизни и здоровью: малыш на балконе, один на улице в темное время суток; родители проявляют агрессию по отношению к ребенку. Поступивший сигнал специалисты соцзащиты будут отрабатывать по индивидуальной программе реагирования и сопровождения. Социальные работники выяснят, какая требуется помощь семье: экстренная, социальная, психологическая, юридическая, медицинская, материальная или иная.

Для поддержки московских семей работают 26 городских организаций помощи родителям с детьми: 23 семейных центра, а также Кризисный центр помощи женщинам и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних «Возрождение» и «Алтуфьево».

Подробную информацию об услугах центров можно узнать на портале «Мой семейный центр».

Для удобства москвичей на нем создан раздел «Онлайн-консультации», где каждый житель города может оставить свое обращение, с ним свяжутся в течение одного рабочего дня и проконсультируют.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Непокорный ребенок: как справляться с неповиновением 3-, 4- и 5-летних детей

Чувствуете, что имеете дело с непокорным ребенком (или боретесь с ним)? Скорее всего, их, казалось бы, неконтролируемое поведение соответствует уровню развития. На самом деле, даже самые воспитанные дети иногда могут быть трудными, но есть советы и стратегии, которые помогут вам понять их поведение и справиться с ним надлежащим образом. Установите границы со своим ребенком, укрепляйте его сотрудничество и расширяйте возможности, предоставляя ему выбор. Полезно помнить, что дисциплина — это не наказание, и с помощью надлежащей дисциплины вы помогаете своему малышу вырасти ответственным, хорошо приспособленным большим ребенком.

Вы только что закончили объяснять своему 3-летнему ребенку, почему он не может бороться со своим младшим братом и сестрой, только чтобы обернуться и увидеть, как они сбивают младшую сестру с ног. Или, может быть, вы сказали своему дошкольнику, что еда предназначена для еды, а не для игр, но на столе арахисовое масло… опять же. Казалось бы, дерзкий ребенок может раздражать, но они не уникальны. Даже самый воспитанный ребенок иногда бывает трудным.

Эти советы и стратегии помогут, когда вы не знаете, как реагировать на вашего малыша, дошкольника или детсадовца, и они могут даже помочь предотвратить некоторые проявления вызывающего поведения. Прочтите советы, а также когда следует обратиться к врачу вашего ребенка, если вы чувствуете, что его поведение может быть чем-то более серьезным или мешает его отношениям или успеваемости в школе.

Почему мой ребенок ведет себя так вызывающе?

По мере того, как ваш ребенок становится старше, у него начинает развиваться более сильное и надежное чувство собственной идентичности. Они уже не так зависят от вас, как раньше, и, возможно, у них даже начинает проявляться склонность к мятежу. Неповиновение — это то, как малыш или маленький ребенок самоутверждается. Так что, как бы вам ни было тяжело, когда ваш дошкольник или детсадовец капризничают, знайте, что это вполне нормально.

Маленьким детям нужно время, чтобы научиться справляться со своими разочарованиями и правильно сообщать о них. Когда малыши обретают независимость, они познают мир, утверждая эту независимость и проверяя свои границы. И у малышей есть сильные эмоции, у которых еще недостаточно навыков саморегуляции или вербальных навыков, чтобы выразить эти чувства гнева, разочарования, разочарования или печали. Пока они не разовьют больше импульсивного контроля и саморегуляции (что начинает приобретать форму примерно в 4 или 5 лет), их разочарование может в конечном итоге выглядеть как неповиновение или неконтролируемое поведение, хотя на самом деле это не так.

Начиная примерно с 18 месяцев, малыши начинают понимать, что они отдельные личности от других и имеют свои мысли и чувства. Они стремятся иметь контроль и быть независимыми, что часто приводит к неповиновению. Даже малыши старшего возраста руководствуются потребностями, желаниями и импульсами, а не логикой, как взрослые. Неповиновение малыша может расстраивать, но оно, скорее всего, соответствует его развитию, и с ним лучше всего справляться как можно спокойнее.

Советы и стратегии, как справиться с неповиновением у детей

Самое важное, что нужно помнить, это то, что дети этого возраста обычно не делают сознательный выбор плохого поведения – их вызывающее поведение является побочным эффектом того, что они узнают, что такое мир, и как их сильные эмоции и взаимодействия вписываются в этот мир. . Обучение навыкам эмоциональной регуляции и умение реагировать на ребенка спокойно и с сочувствием будет иметь большое значение для сдерживания вызывающего поведения.

Следующие советы и стратегии помогут вам привнести в ваш дом немного больше мира и понимания.

С пониманием отнеситесь к непослушанию вашего ребенка.

Когда вы просите дошкольника прийти на обед, а он кричит: «Не сейчас!» а потом плакать, когда ты все равно заставляешь их войти внутрь, попробуй поставить себя на их место. Обнимите их и скажите, что знаете, как тяжело расставаться с друзьями, но теперь обед готов.

Идея состоит в том, чтобы показать ребенку, что вместо того, чтобы быть частью проблемы, вы на его стороне. Старайтесь не злиться (даже если вы стесняетесь вести себя легкомысленно перед другими) — гнев на самом деле не поможет вашему ребенку сотрудничать. Будьте добры, но настойчивы в том, чтобы заставить ребенка прийти, когда придет время.

Реклама | страница продолжается ниже

Установите ограничения

Дошкольникам нужны и даже нужны ограничения, поэтому установите их и убедитесь, что ваш ребенок знает, что это такое. Произнесите это по буквам: «Мы не бьем. Если вы злитесь, используйте свои слова, чтобы сказать, что хотите вернуть игрушку, или вместо этого ударьте эту подушку, или разорвите эту бумагу», или «Помни, ты всегда должен держать меня за руку». на стоянке.»

Дети должны знать границы так же, как и взрослые, и важно четко устанавливать границы с ними. Будьте конкретны и реалистичны, и обязательно найдите время, чтобы действительно объяснить, что означает каждая граница. (Это включает в себя сообщение им, что нет никаких исключений или переговоров.) А затем продолжайте: «Я вижу, вам сегодня трудно не бросать блоки. Мы отложим блоки на некоторое время. А теперь вы хотите вместе почитать книгу или раскрасить?»

Поощряйте хорошее поведение

Вместо того, чтобы обращать внимание на вашего дошкольника только тогда, когда ему тяжело, постарайтесь также застать его за правильным поведением. Похвальные заявления, такие как: «Спасибо, что повесили пальто!» или «Это так полезно, когда ты делишься со своей младшей сестрой!» будет иметь большое значение для поощрения вашего ребенка делать то же самое. Помните, что ваша похвала должна быть максимально точной и конкретной, и сосредоточьтесь на усилиях, которые приложил ваш ребенок, а не на готовом продукте.

Хотя у вас может возникнуть соблазн словесно отругать ребенка, когда он совершает нежелательные выходки, старайтесь думать, прежде чем говорить. Важно убедиться, что ваши слова относятся к поведению и не критикуют вашего ребенка как личность. Держитесь подальше от комментариев типа «Ты такой неуклюжий!» или «Ты всегда попадаешь в беду».

Также имейте в виду, что наказывать непослушного 4-летнего ребенка не значит контролировать его. Это значит научить их контролировать сами . Воспринимайте дисциплину не как наказание, а как способ научить вашего малыша правильному и неправильному — важному навыку, который поможет ему функционировать в обществе в будущем.

Используйте тайм-ауты – позитивно

Когда вы видите, что ваш дошкольник раздражается и готов закатить истерику, потому что он не добивается своего, остановите действие и помогите ему остыть. Вместо карательного тайм-аута отведите малыша в удобное кресло, в тихое место на игровой площадке или в любимый уголок его спальни, где он сможет успокоиться. Сохраняйте спокойствие и поддержку, оставайтесь рядом и доступным для комфорта.

Не думайте о тайм-ауте как о наказании — думайте о нем как о времени, когда вы можете помочь своему ребенку успокоиться и отдохнуть от поведения, которое вызывает неповиновение. Тайм-ауты не являются жесткими, и вам не нужно устанавливать для них таймер; вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы успокоить малыша и помочь ему создать собственные инструменты саморегуляции. Для этого вам нужно быть настроенным, спокойным, да еще и чутким.

Расширение прав и возможностей вашего ребенка

Предоставление вашему маленькому ребенку возможности делать собственный выбор позволяет ему реализовать обретенную автономию в контролируемой среде. Когда они станут старше, им придется принимать более трудные решения; вы можете помочь им начать сейчас, предоставив им выбор.

Вместо того, чтобы требовать, чтобы они надели, например, выбранные вами джинсы, позвольте им выбрать одну из двух выложенных вами пар. Спросите, хочет ли он на ужин горох или зеленую фасоль, и пусть перед сном выберет две истории, которые ему нравятся.

Еще один способ помочь вашему ребенку чувствовать себя более уверенно – это сказать ему, что он может делать вместо того, что он не может. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Не размахивайте битой в доме!» сказать: «Давай выйдем на улицу и поиграем в бейсбол». Если они хотят рожок мороженого перед обедом, скажите им, что они могут съесть его после обеда, или предложите более подходящую закуску, чтобы продержаться до обеда.

Выбери свои битвы

Если ваш модный дошкольник хочет носить зеленую полосатую толстовку с оранжевыми шортами в горошек, в этом, вероятно, нет ничего плохого. И если они хотят вафли на обед и арахисовое масло и желе на завтрак, это не имеет большого значения. Иногда нормально смотреть в другую сторону, например, когда они плещутся в грязной луже по дороге домой, или запихивают своего медведя под кровать вместо того, чтобы положить его на нужную полку.

Отвлечь и отвлечь

Избегайте ситуаций, которые могут спровоцировать дерзость вашего дошкольника. Это трудный возраст для них, чтобы уметь вести себя идеально в магазине одежды или тихо сидеть, пока у вас часовое свидание за кофе.

Если вы оказались в сложной ситуации, используйте здоровые отвлекающие факторы вместе с ребенком. Например, если вы идете по торговому центру и замечаете магазин игрушек, который обычно приводит вашего ребенка в бешенство, быстро отведите его или отвлеките его внимание. («Вау, посмотри на этот фонтан! Давай бросим в него монетку и загадаем желание».)

Уважайте возраст и возраст вашего ребенка

Когда вы просите дошкольника заправить постель или подмести крыльцо, убедитесь, что он знает как . Потратьте некоторое время на обучение новым задачам и выполняйте их вместе, пока они действительно не освоятся. Иногда то, что выглядит как неповиновение, является просто неспособностью выполнить слишком сложную задачу или что-то, что нужно разбить на более мелкие, более управляемые шаги.

Признайте уникальный мир, в котором живет ваш ребенок, особенно то, как он воспринимает время. Вместо того, чтобы ожидать, что они вскочат с игры в детском саду, чтобы сесть в машину, предупредите их за несколько минут, чтобы помочь им переключиться. Нет никакой гарантии, что они оторвутся от веселья без жалоб. Но пока вы терпеливы и последовательны, ваш ребенок в конце концов поймет, что неповиновение — это не способ получить то, что он хочет.

Что такое оппозиционно-вызывающее расстройство (ОВР)?

Помните, что некоторое неповиновение нормально, но в некоторых случаях неповиновение может быть признаком чего-то более серьезного. Если у вашего ребенка частые вспышки гнева или агрессивное поведение, которое мешает повседневной жизни, у него может быть оппозиционно-вызывающее расстройство. ODD затрагивает до 16 процентов детей школьного возраста и может серьезно мешать повседневной жизни ребенка. Симптомы ODD включают:

  • Частые приступы гнева
  • Чрезмерные споры со взрослыми
  • Частое нарушение правил
  • Активное неповиновение и отказ выполнять просьбы взрослых
  • Намеренные попытки раздражать или расстраивать людей
  • Обвинение других в их плохом поведении
  • Частый гнев и обида
  • Злой или ненавистный разговор когда расстроен
  • Часто обидчив или раздражен другими
  • Злобное и жаждущее мести отношение

Хотя ОВР обычно диагностируется в возрасте около 8 лет, вполне возможно, что у 4-летнего ребенка также может быть оппозиционно-вызывающее расстройство. Дети в возрасте до 5 лет с ОВР демонстрируют постоянный паттерн вызывающего поведения, которое происходит почти ежедневно (тогда как у детей в возрасте 6 лет и старше поведение проявляется еженедельно).

Симптомы ОВР обычно проявляются в дошкольном возрасте. Медицинские работники могут диагностировать ребенка на основе подробного медицинского анамнеза и опроса вас, вашего ребенка и, возможно, других учителей или врачей. Лечение ODD может включать в себя когнитивно-поведенческую терапию (КПТ), чтобы помочь вашему ребенку научиться регулировать свои мысли, эмоции и поведение, а также обучение родителей управлению (PMT), чтобы научить вас и вашего партнера методам управления поведением вашего ребенка. .

Подробнее:

  • Как лучше всего дисциплинировать малыша?
  • Набор инструментов для дисциплины: Успешные стратегии для любого возраста
  • Каков ваш стиль дисциплины?

Советы одного психолога по воспитанию сильных детей из разных рас 20

Сохранить статью Сохранить статью

Не удалось сохранить статью

Пожалуйста, попробуйте еще раз

Дженн Ноубл — клинический психолог. Справа ее родители празднуют вместе с ней получение ею докторской степени. в психологии.  (Фотографии предоставлены Дженн Ноубл/графика Келли Ма из KQED)

В США больше людей идентифицируют себя как представители смешанной расы, чем когда-либо прежде — перепись 2020 года показала скачок числа людей, идентифицирующих себя как представителей разных рас, на 256% по сравнению с предыдущими 10 годами. . Дети смешанной расы составляют растущую часть этой демографической группы.

Психолог Дженн Ноубл уже более 15 лет помогает детям смешанной расы и их родителям разобраться в вопросах идентичности и принадлежности. Через онлайн-сообщество, которое она создала вместе с Mixed Life Academy, она работает над тем, чтобы научить детей добиваться успеха в мире, который часто неудобен из-за лиминальности и предпочитает помещать людей в аккуратные маленькие коробочки.

Саша Хоха и Мариса Лагос из KQED поговорили с Ноубл о своих советах для родителей в рамках серии журнала California Report Magazine «Смешанные: истории калифорнийцев смешанной расы».

1. Не бойтесь говорить о расе со своим ребенком

Многие родители не решаются напрямую говорить о расе со своими маленькими детьми из желания защитить их от уродства мира. Вместо этого они могут использовать такие фразы, как «Есть только одна раса — человечество».

«Это будет более вредно, потому что ребенок такой: «Нет, я знаю, что здесь что-то не так. Я вижу тебя, и я вижу своего отца, и я вижу зеркало, и мои друзья говорят: «Почему я так выгляжу?», — сказал Ноубл.

Как бы трудно ни было говорить о расе, игнорирование разговора означает, что дети впервые столкнутся с вопросами о своей расовой принадлежности не в безопасности собственной семьи, а в школе или на игровой площадке, и часто что страшно или неприятно.

2. Читайте книги и смотрите фильмы о персонажах смешанной расы

«Есть много замечательных книг, которые знакомят ребенка с идеей смешанной расы, — сказал Ноубл. «Вы можете делать это в возрасте 3 и 4 лет. И иногда это позволяет родителям найти больше слов, потому что, если родитель сидит и читает книгу, [они поймут]: «О, это то, что мой ребенок чувствует или может испытывать в какой-то момент?» Или их сверстники скажут им это?» Я думаю, это отличное место для начала».

Noble также рекомендует семьям вместе смотреть фильмы и шоу, в которых участвуют смешанные семьи, например Encanto  или сериал Netflix Masaba Masaba .

Ноубл сказал, что лучшее место, где дети могут научиться говорить о расе и идентичности, это дома, со своими родителями. Затем, когда ребенок выходит в мир и кто-то спрашивает: «Кто ты?», этот ребенок вряд ли будет обижен или удивлен. Скорее, они будут готовы с ответами.

«Так вы защитите их больше, — сказал Ноубл. «Вместо того, чтобы: «О, позвольте мне поговорить с этим учителем. Позволь мне поговорить с этим пацаном, чтобы они никогда больше тебе этого не говорили», ребенок такой: «Нет, просто помоги мне понять, почему они вообще это сказали, и тогда я возьму это отсюда» 9.0003

3. Расскажите своим детям об их культурном происхождении

Ноубл сказала, что она слышала, как дети смешанной расы говорят, что разные части их идентичности подтверждаются в разных пространствах, оставляя их сломленными, как будто они никогда полностью не признаются. . Она говорит, что помощь им в приобщении к языку, еде и культурным обычаям всего их разнообразного наследия может помочь смягчить это чувство.

Слева направо: папа Ноубл, Ноубл и мама Ноубл вместе позируют для глупого фото. (любезно предоставлено Дженн Ноубл)

«Миры не разделены. Я везде, куда я иду. Итак, если я в одной семье, и они говорят: «Ты такой», а я в другой семье, и они говорят: «Ты такой», я все тот же человек в обе среды. Они могут признавать только одну порцию, но я всегда один человек. А затем вступить в это», — сказала она.

4. Будьте смелыми

Ноубл говорит, что детям смешанной расы легко почувствовать, что они никому не принадлежат, хотя на самом деле они являются членами большего числа сообществ, чем многие другие люди. Хитрость заключается в том, чтобы смело шагнуть в эти пространства и завладеть правом быть там.

«Когда ваш фенотип действительно не соответствует ни одной из групп, к которым вы принадлежите, вы развиваете навык типа: «Ну, я все равно войду в это пространство, и все будет в порядке, и вместе разберемся», — сказала она. «Вы должны быть там, и вы должны участвовать, и вы должны чувствовать себя комфортно при этом».

5. Не используйте дроби

У родителей есть много возможностей назвать множественное наследие своего ребенка и смоделировать его нормальность. Если любопытный сосед спросит: «Какого происхождения ваш ребенок?», ответьте, назвав все его расовые принадлежности, но не разбивая их на дроби. «И» и запятые будут вашими друзьями. Например, скажите: «Мой ребенок чернокожий, филиппинец и китаец», а не «Она на четверть черная, на четверть китаянка и наполовину филиппинка».

«Чем больше вы будете это моделировать, тем больше ваш ребенок вас услышит», — сказал Ноубл. «Потому что ваш маленький ребенок может стоять там, когда вы подтверждаете его личность перед кем-то еще, и он будет такой:« О, да, это правильно. Я и есть все эти вещи». [Моделирование] полного принятия личности будет полезно для этого ребенка».

6. Напомните своим детям, что они достаточно

Не существует волшебного списка вещей, которые делают кого-то, например, «достаточно мексиканцем», «достаточно черным» или «достаточно индийцем».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts