Воспитание методы: Методы воспитания и их характеристика

Методы воспитания и их характеристика

Процесс воспитания характеризуется применением групп методов, среди которых убеждение, упражнение, пример, соревнование, поощрение, принуждение.

Определение 1

Убеждение в педагогике – это метод воспитательного процесса, представляющий воздействие педагога на разумную сферу сознания учеников. Он создает условия для решения ключевых задач воспитания, а именно: формирование отношения к миру, личного мировоззрения, высоких моральных и нравственных качеств, уверенности.

Особенное значение метод убеждения приобретает в условии преобразования всех сфер общественной жизни.

Определение 2

Основная цель убеждения – это создание, укрепление и изменение взглядов, оценок, понятий ученика, для обеспечения условий принятия точки зрения убеждающего и следования принципам в личностном и социальном поведении.

Метод убеждения обращен к уму, опыту, логике, эмоциям и обеспечивает самосознательное принятие идей, понимание и перевоплощение их в модели поведения.

На основании этого факт метод убеждения наиболее часто применяется в психолого-педагогическом направлении. В процессе убеждения детей важно создавать твердую убежденность и уверенность в истинности усвоенных взглядов, способность охранять свои убеждения, реализовывать их, давать отпор ложным и сомнительным идеям.

Замечание 1

В качестве особенности можно отметить, что убеждение – это метод, где степень убеждающего действия напрямую зависит от степени интереса обучающегося, на которого и ориентировано действие.

Следовательно, убедить в чем-либо можно только того человека, который сам настрое на понимание и осмысление предлагаемой информации, сопоставление аргументов по отношению к выводам, а выводов – относительно личного жизненного опыта.

Метод упражнения

Определение 3

Метод упражнения – это система организации повседневной жизни, деятельности, обучающего процесса, позволяющая учащимся получить опыт правильного поведения, самостоятельности решения задач.

Он также позволяет совершенствовать личные качества, ощущения, волю, формировать положительные пристрастия, обеспечивает целостность познаний, убеждений, слов, поведения и занятий.

Отмечается, что воспитательное упражнение – это не только механическая тренировка, но получение опыта в процессе преодоления проблем, решение разнообразных задач предусмотренных программой образования и воспитания в образовательном учреждении.

Как метод воспитания упражнение обеспечивает привлечение детей к систематической, специально организованной общественно-полезной деятельности, способствующей развитию привычек, навыков культурного поведения, коллективного общения, усидчивости.

Перед выполнением упражнений проходит изучение абстрактного материала и тщательный инструктаж педагога. Такой подход обеспечивает ученикам систематическое поэтапное выполнение действий, необходимых для развития определенных свойств, с поэтапным усложнением, повышением уровня сложности, прибавлением элемента персонального творчества.

Метод примера и его характеристики

Определение 4

Пример, как метод воспитания представляет собой действие, нацеленное на создание и поведение детей посредством системы позитивных образцов, призванных служить прототипом для воспроизведения, основой формирования совершенного социального поведения, средством и стимулом самовоспитания.

Содержание примера воспитания определяется его общественной ценностью. В нем заключен социальный опыт, итоги деятельности и поведения людей. Каждый из примеров имеет конкретное содержание и социальную значимость. Таким образом, позитивный пример – непосредственно историческое мнение.

Определение 5

В современном понимании

метод примера – это образцовые действия, поступки, свойства людей, способы и средства достижения поставленных задач, подходящие к эталону личности.

В воспитательном отношении ценны примеры богатые идейным содержанием, с высокой степенью развития личностных качеств и способные стать благородным примером для подражания.

В процессе усвоения ребенком нравственно и эстетически привлекательного эталона поведения, пример перерастает в самовоздействие. Ребенку свойственно идентифицировать свою личность с популярными представителями социума, героями произведений, подражать их поступкам, поведению и образу жизни.

Примеры воспитания имеют классификацию по типу воздействия на сознание учащихся:

  • Примеры конкретного воздействия. В группу входят личные примеры ребенка, пример педагога, друзей, людей находящихся в непосредственном контакте.
  • Примеры опосредованного воздействия. Данная группа объединяет примеры из жизни известных личностей, истории собственной страны, трудового героизма, литературы и искусства.

Метод поощрения

Определение 6

Воспитательный метод поощрения – это механизм наружного функционального стимулирования, побуждения к позитивной, инициативной творческой деятельности. Исполнение происходит с поддержкой общественного признания успехов, награждения, поочередного удовлетворения духовных и материальных потребностей.

Применение метода поощрения в различных видах деятельности учащихся, таких как учебная, игровая, бытовая, трудовая или общественная, позволяет повысить эффективность свойств труда и самоутвердиться.

Чтобы понимать, что такое метод воспитания через поощрение необходимо понимать механизмы его влияния. Его использование на практике вызывает положительные эмоции, рождая убежденность, оптимизм, создает здоровый социально-психологический климат, увеличивает уровень ответственного отношения, помогает развить внутренние творческие силы воспитуемых и их положительную жизненную позицию. Незаслуженное поощрение, в свою очередь, подпитывает чрезмерное честолюбие, стремление добиться успеха любыми методами только ради награды.

Система поощрения по мере нравственного созревания развивается от материальных до нравственных стимулов. Отношение учащихся к поощрению позволяет педагогу получить представление о честолюбии и самолюбии детей, истинных мотивах действий и направленности личности, их отношении к занятиям и награждениям. Эффективность поощрения напрямую зависит от способности учителя расценивать итоги учебы и поведения, одобрять или осуждать их действия и поступки.

Наиболее используемые в педагогической практике приемы поощрения – это выражение удовлетворения от работы конкретных учеников или класса в целом, похвала, одобрение, призыв следовать лучшему примеру. Это требует от педагога мастерства владения методикой поощрения и ее эффективного применения в повседневной практике.

Метод принуждения

Определение 7

Методы принуждения – это меры побуждения учеников к выполнению собственных обязанностей вопреки нежеланию осознать неправоту и скорректировать поведение.

Использование метода принуждения в педагогически корректном понимании возможно на базе предварительного убеждения и использования других методов воспитания. Пользоваться данным воспитательным методом необходимо уместно не допуская злоупотребления.

Как было отмечено, необходимо сначала убедить воспитанника и после этого использовать метод принуждения. Предъявление категорических требований, в случае их непринятия воспитанником, должно быть аргументировано и разъяснено. Педагог обязан следить за выполнением предъявляемых требований, а в случае отказа – принять необходимые меры для достижения поставленной задачи. В случае безнаказанного уклонения от исполнения у воспитанников развивается безответственность.

Отрицательное восприятие учениками наблюдается и тогда, когда педагог использует репрессивные методы воспитания в педагогике либо часто жалуется руководству на факт недостаточного усердия в учебе. До принятия категорических мер учитель обязан испробовать все возможные методы разрешения ситуации. Это может быть увеличение контроля над обучением, определение сроков выполнения конкретных заданий, проведение коллективных бесед, публичное порицание провинившегося.

Решение задач от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа от 5 дней / от 1800 р. Реферат от 1 дня / от 700 р.

Методы воспитания | Понятия и категории

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ — общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации детской жизни, деятельности, отношений, общения, стимулирующие их активность и регулирующие поведение. Выбор методов воспитания зависит от цели воспитания; ведущего типа деятельности; содержания и закономерностей воспитания; конкретных задач и условий их решения; возрастных, индивидуальных и половых особенностей воспитанников; воспитанности (воспитуемости), мотивации поведения. Условиями, определяющими успешное применение методов воспитания, выступают индивидуальные особенности воспитателя как личности, уровень его профессиональной компетентности. Методы контроля и самоконтроля — пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий. К ним относятся: педагогические наблюдение, беседа, педагогический консилиум, опросы, анализ результатов деятельности воспитанников, создание контрольных ситуаций, психодиагностика, тренинги.

Методы организации деятельности и опыта поведения — пути выделения, закрепления и формирования в опыте детей положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации. Осуществляются посредством поручений, упражнений, создания воспитывающей ситуации, КТД (коллективное творческое дело). Методы самовоспитания — методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития. К данной группе методов относятся: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание). К самовоспитанию воспитатель ведет воспитанника путем осознания собственных действий через внешнюю оценку, затем — через формируемую самооценку и потребность ей соответствовать и далее — через деятельность по самовоспитанию и самоусовершенствованию.

Методы стимулирования деятельности и поведения — пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения.

«Взрыв» — метод воспитания, сущность которого заключается в том, что конфликт с воспитанником доводится до последнего предела, когда единственной возможностью разрядить ситуацию является какая-либо резкая и неожиданная мера, способная «взорвать», преодолеть ложную позицию воспитанника. Успешное применение этого способа, введенного А. С. Макаренко, возможно при безоговорочной поддержке коллектива, высоком мастерстве педагога и крайней осторожности, чтобы не причинить вреда воспитаннику.

Метод естественных последствий — метод воспитания, заключающийся в том, что воспитаннику предлагается ликвидировать последствия проступка, причем предъявляемые требования для обеих сторон являются вполне очевидными и справедливыми (насорил — убери, сломал — почини и т. п.).

Наказание — торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины и раскаяния.

Поощрение — стимулирование положительных проявлений личности с помощью высокой оценки ее поступков, порождение чувства удовольствия и радости от сознания признания усилий и стараний личности.

Принуждение — педагогическое воздействие, основанное на активном проявлении воли воспитателя в отношении воспитанников, не обладающих достаточной сознательностью и игнорирующих нормы общественного поведения. К видам принуждения относятся: составление характеристики школьника, в которой преувеличиваются негативные черты учащегося и последствия его деятельности; запреты на желательные для воспитанника действия и поступки; побуждение к нежелаемому школьником поведению.

Требование — педагогическое воздействие на сознание воспитанника с целью вызвать, стимулировать или затормозить отдельные виды его деятельности. Требование реализуются в личных отношениях педагогов и детей. Требование бывает непосредственным — прямым (приказ, запрет, указание) и косвенным (совет, просьба, намек, условие) — и опосредованным, выраженным через актив (инициативную группу) и общественное мнение.

Методы формирования сознания — методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения.

Анализ воспитывающих ситуаций — способ показа и анализа путей преодоления моральных противоречий, возникающих в тех или иных ситуациях и конфликтах, или создания самой ситуации, в которую включается воспитанник и ему необходимо реально сделать нравственный выбор и совершить соответствующие поступки.

Беседа — вопросно-ответный способ привлечения воспитанников к обсуждению и анализу поступков и выработки нравственных оценок.

Дискуссия — коллективное обсуждение к.-л. проблемы или крута вопросов с целью нахождения правильного ответа. В педагогическом процессе выступает одним из методов активного обучения. Тема дискуссии объявляется заранее. Обучаемым следует изучить соответствующую литературу, получить необходимую информацию. В ходе дискуссии каждый имеет право высказать свою точку зрения. Дискуссии формируют умения рассуждать, доказывать, формулировать проблему и т. п.

Диспут — спор, путь мобилизации активности воспитанников для выработки правильных суждений и установок; способ обучения борьбе против ошибочных представлений и понятий, умению вести полемику, защищать свои взгляды, убеждать в них др. людей.

Конференция (педагогическая) — коллективное обсуждение книг, спектаклей, фильмов с целью выделения нравственных норм, декларированных в произведении, и формирования определенного к ним отношения.

Лекция — последовательное изложение системы нравственных идей и их доказательства и иллюстрирования.

Пример — метод формирования сознания человека, заключающийся в том, чтобы на конкретных убедительных образцах проиллюстрировать личностный идеал и предъявить образец готовой программы поведения и деятельности. Построен на склонности детей к подражанию.

Рассказ (как метод формирования сознания воспитанников) — небольшое по объему связное изложение (в повествовательной или описательной форме) событий, содержащих иллюстрацию или анализ тех или иных нравственных понятий и оценок.

Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001, с. 80-83.

23 Объяснение философии и методов воспитания

У каждого есть свое мнение о лучших способах воспитания ребенка, и это может сделать навигацию по миру новых родителей запутанной и подавляющей. Кажется, что с каждым годом появляется все больше и больше стилей воспитания, методов воспитания и тенденций воспитания. Что такое привязанность родителей? Что такое родитель вертолета? Что такое свободное воспитание детей? Такие вопросы крутятся в головах новых или будущих родителей. Но, по правде говоря, нет единственно правильного ответа на вопрос, как быть хорошим родителем. Эта таблица стилей воспитания от Playground Equipment может помочь родителям сориентироваться в этих философиях воспитания и принять то, что им нравится:

Нажмите, чтобы открыть изображение в полном размере -методы-объяснение-2.png»> 23 Объяснения философии и методов воспитания - Оборудование для игровых площадок Коммерческие игровые площадки - Инфографика com» alt=»Игровая площадка Коммерческие игровые площадки» title=»PlaygroundEquipment.com»>По PlaygroundEquipment.com

 

1. Что такое авторитетное воспитание?

Авторитетные родители поддерживают, реагируют и заботятся, но также стараются установить жесткие ограничения. Вместо того, чтобы стремиться установить полное послушание и контроль, они пытаются объяснить причины правил, обсудить ожидания и выслушать точку зрения ребенка. Авторитетные родители часто проявляют теплоту, любовь и поощряют свободу. Они последовательны в отношении границ и ожиданий.

2. Что такое авторитарное воспитание?

Авторитарное воспитание — чрезвычайно строгий и жесткий стиль воспитания. Родители предъявляют к своим детям высокие стандарты с очень небольшой отзывчивостью и компромиссами. Авторитарный родитель больше внимания уделяет послушанию, дисциплине и контролю над комфортом и заботой. Что является примером авторитарного воспитания? Когда родитель просит ребенка что-то сделать, и они спрашивают, почему, ответ может быть: «Потому что я так сказал». Одной из форм наказания в авторитарном воспитании является лишение любви и привязанности.

3. Что такое снисходительное воспитание?

Снисходительные родители добрые и любящие, но не помолвлены. Они не устанавливают жестких ограничений или правил, не следят за деятельностью детей и не требуют поведения, соответствующего их возрасту. Они часто больше похожи на друга своих детей, чем на родителя. Снисходительные родители могут бояться брать на себя управление или считают, что ребенок должен быть свободен в том, чтобы быть верным своей природе и выбору как на игровой площадке, так и вне ее.

4. Что такое невовлеченное воспитание?

Неучастие в воспитании детей также называют небрежным воспитанием. Характеризуется отсутствием реакции на желания и потребности ребенка. Дети получают очень мало руководства, дисциплины или заботы от родителей. Родители также обычно не интересуются тем, что делает ребенок или чем он интересуется.

5. Что такое воспитание привязанности?

Воспитание привязанности направлено на поддержание связи между родителем и ребенком. Постоянная, любящая забота и чуткое отношение к желаниям и потребностям ребенка имеют первостепенное значение с самого начала. Грудное вскармливание считается ключевым шагом в установлении этой надежной связи. Все проявления эмоций, включая истерики, считаются искренними попытками общения, поэтому к ним следует относиться серьезно, а не наказывать или игнорировать. Прикосновение кожа к коже, совместный сон и позитивная дисциплина важны с самого рождения. Любовь и уважение являются фундаментальными ценностями воспитания привязанности.

6. Что такое родитель вертолета?

Родитель-вертолет — это родитель, который слишком сосредоточен на своих детях. Обычно они берут на себя слишком большую ответственность за то, как их дети воспринимают мир. Родитель-вертолет часто контролирующий, чрезмерно опекающий и перфекционист. Некоторые примеры родителя-вертолета включают в себя выполнение домашнего задания за ребенком, даже если он способен, звонки учителям по поводу плохих оценок, управление привычками к упражнениям, контроль дружбы или даже звонки потенциальным работодателям.


Эта инфографика предоставлена ​​вам коммерческими игровыми площадками Playground Equipment.

Под редакцией: Бена Томпсона

Типы стилей воспитания и их влияние на детей – StatPearls

Терренс Санвикторес; Магда Д. Мендес.

Информация об авторе

Последнее обновление: 18 сентября 2022 г.

Определение/Введение

Когда дело доходит до воспитания детей, семьи очень разные. Культурный фон оказывает большое влияние на то, как существует семья и как воспитываются дети. За последние несколько лет население Соединенных Штатов Америки изменилось. Изменения, вызванные иммиграцией (с различными культурными, этническими и духовными идеологиями), социально-экономическим статусом и семьями с одним родителем, являются одними из факторов, определяющих разнообразие стилей воспитания в семьях. По данным Бюро переписи населения США за 2014 год, четвертая часть детей проживала в семьях с одним родителем, а три четверти жили в семьях с двумя женатыми родителями. Эти закономерности различаются, если учитывать расу и этническую принадлежность. Хотя дети могут процветать во всех типах семейной среды, данные свидетельствуют о том, что в среднем дети, живущие в семьях с одним родителем, живут хуже, чем их сверстники.

Определение культуры относится к образцу социальных норм, ценностей, языка и поведения, разделяемых людьми. В результате на родителей влияет их культура. Когда дело доходит до саморегуляции, подходы к воспитанию в разных культурах различаются в отношении поощрения внимания, уступчивости, отсроченного вознаграждения, исполнительной функции и усиленного контроля.

У каждого родителя свой подход к тому, как взаимодействовать с детьми и направлять их. Мораль, принципы и поведение ребенка обычно устанавливаются через эту связь. Различные исследователи группируют стили воспитания в три, четыре, пять и более психологических конструктов. Содержание этой статьи будет сосредоточено только на четырех категориях воспитания: авторитарном, авторитарном, разрешительном и невовлеченном. Каждая категория использует уникальный подход к тому, как родители воспитывают своих детей. Как правило, каждый родитель попадает в одну из этих категорий, а иногда имеет некоторые характеристики из другой категории. Стиль воспитания также может зависеть от ситуации.

Проблемы, вызывающие озабоченность

Авторитарное воспитание

Родители этого стиля, как правило, имеют односторонний способ общения, когда родитель устанавливает строгие правила, которым ребенок подчиняется. У ребенка практически нет места для переговоров, и правила обычно не объясняются. Они ожидают, что их дети будут соблюдать эти стандарты, не допуская при этом ошибок. Ошибки обычно приводят к наказанию. Авторитарные родители обычно менее заботливы и имеют высокие ожидания с ограниченной гибкостью.

Дети, которые растут с авторитарными родителями, обычно ведут себя лучше всех в комнате из-за последствий плохого поведения. Кроме того, они лучше способны придерживаться точных инструкций, необходимых для достижения цели. Кроме того, такой стиль воспитания может привести к тому, что дети будут иметь более высокий уровень агрессии, но также могут быть застенчивыми, социально неприспособленными и неспособными принимать собственные решения. Эта агрессия может оставаться неконтролируемой, поскольку им трудно справляться с гневом, поскольку им не предоставили надлежащего руководства. У них низкая самооценка, что еще больше усиливает их неспособность принимать решения.[2] Строгие родительские правила и наказания часто заставляют ребенка восставать против авторитетных фигур, когда он становится старше.

Авторитетное воспитание

Этот тип родителей обычно развивает близкие, заботливые отношения со своими детьми. Они имеют четкие ориентиры для своих ожиданий и объясняют свои причины, связанные с дисциплинарными мерами. Дисциплинарные методы используются как способ поддержки, а не наказания. Мало того, что дети могут вносить свой вклад в цели и ожидания, но также существуют частые и соответствующие уровни общения между родителем и их ребенком. В целом, этот стиль воспитания приводит к самым здоровым результатам для детей, но требует большого терпения и усилий с обеих сторон.

В результате авторитетного воспитания дети становятся уверенными в себе, ответственными и способными к саморегуляции.[1][3] Они могут более эффективно справляться со своими негативными эмоциями, что приводит к лучшим социальным результатам и эмоциональному здоровью. Поскольку эти родители также поощряют независимость, их дети узнают, что они способны достигать целей самостоятельно. Это приводит к тому, что дети растут с более высокой самооценкой. Также у этих детей высокий уровень успеваемости и школьной успеваемости.[4]

Снисходительное воспитание

Снисходительные родители склонны быть теплыми, заботливыми и, как правило, иметь минимальные ожидания или вообще не иметь их. Они навязывают ограниченные правила своим детям. Общение остается открытым, но родители позволяют своим детям во всем разобраться самостоятельно. Эти низкие уровни ожиданий обычно приводят к редкому применению дисциплины. Они больше похожи на друзей, чем на родителей.

Ограниченные правила могут привести к тому, что у детей появятся нездоровые привычки в еде, особенно в отношении закусок.[5] Это может привести к повышенному риску ожирения и других проблем со здоровьем в более позднем возрасте ребенка. У ребенка также есть большая свобода, когда он решает, когда ему ложиться спать, делать ли домашнюю работу и когда, а также время, проведенное за компьютером и телевизором. Свобода в такой степени может привести к другим негативным привычкам, поскольку родитель не дает особых указаний по умеренности. В целом дети снисходительных родителей обычно обладают некоторой самооценкой и приличными социальными навыками. Однако они могут быть импульсивными, требовательными, эгоистичными и не уметь себя контролировать.[7][8]

Невовлеченное воспитание

Детям предоставляется много свободы, так как такие родители обычно не мешают. Они удовлетворяют основные потребности ребенка, оставаясь в целом отстраненными от жизни своего ребенка. Невовлеченный родитель не использует особый стиль дисциплинирования и имеет ограниченное количество общения со своим ребенком. Они, как правило, мало заботятся о своих детях, но при этом мало или совсем ничего не ожидают от них.

Дети незаинтересованных родителей обычно жизнестойки и даже могут быть более самостоятельными, чем дети с другими типами воспитания. Однако эти навыки развиваются по необходимости. Кроме того, у них могут быть проблемы с контролем своих эмоций, менее эффективные стратегии преодоления трудностей, проблемы с учебой и трудности с поддержанием или развитием социальных отношений.[9]][10]

Клиническое значение

Характеристики стиля воспитания родителей могут продолжать преобладать в поведении и действиях ребенка по мере его взросления. Когда ребенок становится старше, на него могут влиять другие факторы, которые в дальнейшем формируют его поведение или, возможно, полностью его изменяют (например, терапия, культура, работа и круг общения). Что касается последствий для здоровья, важно определить, какие области беспокойства связаны со стилем воспитания родителей пациента (т. е. с привычкой к неконтролируемому перееданию) и решать проблемы на этом уровне. Эти вопросы становятся относительно более важными, когда речь идет о поведенческом/психологическом вмешательстве.

Быть компетентным в культурном отношении, когда это возможно, является большим преимуществом для медицинских работников, которые заботятся о педиатрических пациентах. Понимание семейного фона, того, как устанавливаются правила и стили дисциплины, позволит клиницисту понять динамику семейной ячейки. После того, как воспитатель ознакомится с методами родительского воспитания, выявление, управление или направление семей станет более легкой задачей.

Сестринское дело, смежное здравоохранение и межпрофессиональные бригады

Вмешательства в отношении детей могут потребовать знания стиля воспитания их родителей, особенно при подозрении на физическое или словесное насилие. Понимание домашней обстановки, в которой живет ребенок, может привести к улучшению результатов лечения пациентов, поскольку можно применять более персонализированные подходы к благополучию ребенка.

Контрольные вопросы

  • Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.

  • Комментарий к этой статье.

Каталожные номера

1.

Масуд Х., Ахмад М.С., Чо К.В., Фахр З. Стили воспитания и агрессия среди подростков: систематический обзор литературы. Community Ment Health J. 2019 Aug;55(6):1015-1030. [PubMed: 31102163]

2.

Мартинес I, Гарсия Х.Ф. Влияние стилей воспитания на самооценку подростков и усвоение ценностей в Испании. Span J Psychol. 2007 ноябрь; 10 (2): 338-48. [PubMed: 17992960]

3.

Моррис А.С., Шелк Дж.С., Стейнберг Л., Майерс С.С., Робинсон Л.Р. Роль семейного контекста в развитии регуляции эмоций. Соц Дев. 2007 01 мая; 16 (2): 361-388. [Бесплатная статья PMC: PMC2743505] [PubMed: 19756175]

4.

Понг С.Л., Джонстон Дж., Чен В. Авторитарное воспитание и успеваемость азиатских подростков в школе: Взгляд из США и Тайваня. Int J Behav Dev. 2010 Январь; 34 (1): 62-72. [Бесплатная статья PMC: PMC4026298] [PubMed: 24850978]

5.

Лопес Н.В., Шембре С., Белчер Б.Р., О’Коннор С., Махер Дж.П., Арбель Р., Марголин Г., Дантон Г.Ф. Стили воспитания, методы воспитания, связанные с едой, и здоровое питание детей: посреднический анализ для изучения взаимосвязи между воспитанием детей и питанием ребенка. Аппетит. 2018 01 сентября; 128: 205-213. [Бесплатная статья PMC: PMC7529118] [PubMed: 29920321]

6.

Лангер С.Л., Крейн А.Л., Сенсо М.М., Леви Р.Л., Шервуд NE. Прогнозирование физической активности ребенка и экранного времени: родительская поддержка физической активности и общие стили воспитания. J Pediatr Psychol. 2014 июль; 39 (6): 633-42. [Бесплатная статья PMC: PMC4092246] [PubMed: 24812256]

7.

Leeman RF, Patock-Peckham JA, Hoff RA, Krishnan-Sarin S, Steinberg MA, Rugle LJ, Potenza MN. Воспринимаемая родительская вседозволенность в отношении азартных игр и рискованного поведения подростков.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts