50 советов из книг по воспитанию детей
Екатерина Ушахина
Воспитывать ребенка хлопотно и радостно одновременно. Все родители знают это не понаслышке. Ловите подборку советов из наших книг по воспитанию. Они помогут стать мудрее и лучше понимать своих детей.
Об эмоциональном воспитанииЭмоциональное воспитание. — Источник.
1. Как сформировать здоровую самооценкуВо-первых, нужно приучить ребенка реалистично оценивать свою ответственность за ситуацию. Во-вторых, добиться того, чтобы объектом самокритики стали его отдельные поступки, а не поведение вообще.
2. Как научить оптимизмуОснову оптимизма составляют вовсе не позитивные фразы, а то, как человек трактует причины происходящего. Дети отчасти перенимают оптимизм и пессимизм у взрослых. Они, как губка, впитывают и то, что вы говорите, и то, как вы говорите. Так что первый способ помочь им — самому научиться справляться с пессимизмом.
Когда вас обуревают эмоции — ребенок это чувствует. Он воспринимает ваш дисплей эмоций, тусклый или ослепительно яркий, как указание, что надо относиться серьезно к тому, на что вы так реагируете. Эмоциональное обучение происходит именно в такой форме. Дети не только воспринимают конкретное содержание ваших поступков, но и усваивают их общий стиль.
3. Как спасти от депрессииДля детей со склонностью к депрессии обычно характерен один из двух стилей поведения. Они ведут себя либо как задиры, которые взрываются сразу же, если не получают желаемого, либо как безвольные жертвы, которые позволяют собой помыкать и отступают, потому что не хотят никаких проблем. Неудивительно, что пассивный ребенок становится легкой добычей для забияк.
Первых надо научить сдерживаться и показать им неагрессивные пути преодоления недовольства. Вторых убедить в том, что они не беспомощны, и помочь им стать более решительными.
4. Как стать ближе с ребенкомЭмоциональное воспитание ребенка — дело непростое. Многим взрослым сложно самим говорить об эмоциях. А ведь задача родителей — научить этому детей. Есть простой способ, который подходит абсолютно всем, — это чтение книг.
Совместное чтение с детьми может стать отличным средством эмоционального воспитания. Книги помогают детям узнавать новые слова для разговора о чувствах, в них содержится множество примеров того, как разные люди справляются с порывами гнева, печали, страха.
Как стать ближе с ребенком. — Источник.
5. Как решать детские проблемыОчень часто взрослым кажется, что детские проблемы — сущие пустяки, на которые не стоит обращать внимание. Например, кто-то обозвал малыша или ребенок волнуется перед первым выступлением с докладом. Вам кажется, что это не повод для переживания, и вы попросту игнорируете детскую проблему. И зря, в итоге малыш остается наедине с собой и замыкается в себе.
Чтобы этого не произошло, старайтесь проявлять больше сочувствия. Если вам сложно это сделать — попробуйте представить похожую ситуацию во взрослом мире. Вспомните, как обычно приходится понервничать перед первым днем на новой работе или как обидно бывает услышать насмешку в свой адрес со стороны коллег.
Многие родители, сами того не осознавая, постепенно разрушают самооценку своих детей. Они делают им ненужные замечания, одергивают, подшучивают или вмешиваются и исправляют, когда ребенок что-то делает и у него не получается с первой попытки. Часто родители навешивают ярлыки на своих детей: «неряха», «неумеха», «вредина». Все это пагубно влияет на ребенка.
Поэтому, если вам свойственно такое поведение, в следующий раз прежде чем что-то сказать или сделать, помните, что ваши слова обращены к маленькому ранимому человеку. Старайтесь меньше критиковать малыша, использовать в общении с ним сарказм. Помните: дети склонны верить родительским словам. Если вы каждый день говорите малышу, что он вредный, он начинает считать себя именно таким. Придираясь к детям, вы постепенно утрачиваете их доверие, а значит и близость с ними.
Позволяйте своим детям быть самостоятельными, когда они учатся чему-то новому. Не вмешивайтесь и разрешайте им ошибаться.
По заветам МонтессориПо заветам Монтессори. — Источник.
8. Что и как мы говоримКонечно, дети во многом отличаются от взрослых, но каждый из них — маленькая личность, которая с нами рядом и запоминает на глубинном уровне все картинки, звуки, запахи и прикосновения. Когда мы это понимаем, то более осознанно подходим к тому, какое впечатление производят на ребенка наши действия и слова.
9. Все родители — нравственные учителяНаша цель — показать ребенку моральные ценности и научить жить в соответствии с ними. Тогда у малыша разовьется самоуважение. В дальнейшем ему легче будет выстраивать крепкие дружеские отношения. Он будет легок и приятен в общении.
10. Не задавайте глупых вопросовПостарайтесь никогда не задавать ребенку риторических вопросов вроде: «Сколько раз мне надо это повторять?» Ответ прост: «Я не знаю, папа, сколько раз тебе надо это повторять!» Задавая глупые вопросы, вы услышите глупые ответы.
В мире малыша время идет медленнее. Подстройтесь под его ритм, останавливайтесь и вместе изучайте то, что его заинтересовала, будь то муравей или необычный цветок. Будьте терпеливы.
12. Горизонт ребенкаПомните, что ребенок воспринимает мир с высоты своего роста, то есть относительно близко к земле. Попробуйте взглянуть на мир его глазами, и вы вновь будете удивляться всему, как он.
Маленькие исследователи. — Источник.
13. Обучение не гонкаДети учатся в собственном темпе. Как правило, чем больше родители настаивают, тем сильнее малыши сопротивляются. Напористые родители считают своих детей подтверждением своего статуса: если их малыш читает в три года, очевидно, они хорошо справляются со своими обязанностями. Но чего они добьются, если в итоге ребенок начнет молча сопротивляться обучению и учителям?
14. Как стать частью мира взрослыхКак считала Мария Монтессори: «Суть независимости — способность сделать что-то самостоятельно. Этот опыт — не просто игра. Это настоящая работа, которую дети должны выполнять, чтобы расти». Малыши хотят быть частью мира взрослых. Работа доставляет им такое же удовольствие, как и игра, если им позволяют ею заниматься.
При любой возможности давайте выбрать между двумя одинаково приемлемыми вариантами. «Ты будешь пить воду или томатный сок?» Пустое упрямство можно свести к минимуму, если дать ребенку разумную степень независимости и ответственности, чтобы он чувствовал себя взрослым и важным.
16. Доброта и вежливостьПомните золотое правило семейной жизни писателя-фантаста Роберта Хайнлайна: «Доброта и вежливость более важны между супругами и между родителями и детьми, чем между незнакомыми людьми».
17. Помните, что ребенок — маленький человекОн может испугаться, заскучать или почувствовать себе одиноко. Или ему приснится страшный сон. Внимательно наблюдайте за ребенком, слушайте его. И тогда вы вскоре сможете безошибочно определять, что он пытается вам сказать.
Любой ребенок проверяет строгость правил. Это часть процесса взросления. Зачастую так он выражает чувства, которые не понимает, и по реакции взрослого учится справляться со своими эмоциями.
Воспитание младенца. — Источник.
19. О детском плачеПлач — первый язык, на котором изъясняется ребенок. Поворачиваясь спиной к плачущему малышу, мы говорим этим: «Мне нет до тебя дела». Бывает, что оставленные без внимания дети прекращают плакать, но они перестают и радоваться.
20. Волшебные словаРодители часто задумываются над тем, как научить ребенка хорошим манерам. Здесь действует общий закон: дети учатся тому, что видят. Если вы говорите «пожалуйста» или «спасибо», ваш ребенок научится этому, когда придет время. Не заставляйте его говорить эти слова прежде, чем он будет к этому готов.
Все этапы развития ребенка можно заключить в определенные рамки, а жизнь малыша должна быть выстроена по строгому распорядку. Воспитание и развитие младенца должно подчиняться четырем простым действиям: кормление, активность, сон, свободное время для мамы. Именно в таком порядке и ежедневно. Устанавливать такой режим жизни непросто, но только благодаря ему можно правильно воспитывать ребенка.
22. Не бросайтесь к ребенку мгновенноЕсли малыш плачет, когда его кладут в кроватку, не бросайтесь к нему мгновенно, не берите на руки сию же секунду. Такие действия формируют зависимость у ребенка. Когда я плачу — приходит мама. В следующий раз он будет плакать даже без причины, просто чтобы привлечь ваше внимание.
Позвольте малышу самому решать первые проблемы. — Источник.
23. Правильное кормлениеНекоторые родители превращают кормление в игру, а потом удивляются, почему их дети плохо себя ведут за едой. Если мамы и папы играют в «самолет», например накладывая пищу на ложку, то пусть они не удивляются, когда их ребенок сделает то же самое, но без ложки.
Кроме того, никогда не следует уговаривать детей поесть. Они сделают это, когда проголодаются или когда перед ними поставят тарелку с их любимым блюдом. Но они не будут кушать, если мы попытаемся их накормить уловками или обманом.
24. Музыка в жизни ребенкаВ первые годы жизни прослушивание музыки важно для ребенка и становится стимулом к развитию. Пойте ему с рождения. Песенки и колыбельные становятся укоренившимися воспоминаниями раннего детства. Звуки и ритм музыки, играющей в комнате малыша, формируют основу музыкального образования.
25. Никаких хитростейМногие родители готовы на все, лишь бы малыш уснул. Некоторые ходят по комнате, укачивая ребенка, другие часами возят его в коляске или автомобиле. Это неправильный подход. Ребенок может быстро привыкнуть к такому способу. Потом его будет очень сложно переучить. И это только усугубит проблемы с засыпанием.
На самом деле ваш малыш может засыпать самостоятельно, без вашей помощи. Главное, не использовать никаких хитростей. Просто повторяйте один и тот же ритуал каждый день. Например, перед сном вы держите малыша на руках 10-15 минут, разговариваете с ним, а затем кладете в кроватку и поглаживаете по животику.
26. Бессистемное воспитаниеБессистемным воспитание становится, когда родители непоследовательны и постоянно меняют «правила» для ребенка — например, в одну ночь разрешают забраться к ним в постель, а в другую — оставляют его одного плакать в своей кроватке. Или, столкнувшись с новым поведением ребенка, родители пытаются как можно быстрее решить проблему, например, используют любые средства, чтобы усыпить ребенка.
Быстрые решения ничего не дают. Это все равно что приклеить пластырь на рану, вместо того чтобы дать антибиотик больному и предотвратить болезнь.
Некоторые родители не понимают, как протекает этот процесс. Они продолжают приклеивать пластырь: идут на уступки, задабривают, позволяют ребенку переступать границы, — и, прежде чем они это поймут, их ребенок будет кошмарно себя вести и командовать взрослыми, выдвигая им свои требования.
Итоги бессистемного воспитания. — Источник.
27. Место для сна и режимОчень важно, чтобы у ребенка (неважно, сколько ему лет) было собственное место для сна. Пусть малыш всегда спит в одном и том же месте. Если он совсем мал, не стоит наполнять комнату слишком яркими и пестрыми предметами, а в кроватку класть игрушки. Когда ребенок подрастет, наоборот, разрешайте ему брать с собой в постель любимую игрушку.
Еще важнее в засыпании — правильный режим дня. Старайтесь организовать для ребенка определенный график, и каждый день делайте все в одно и то же время. Это поможет ребенку воспринимать сон, как определенный ритуал, он будет быстрее и легче засыпать.
28. Научите ребенка уважению к себеЧтобы построить отношения, основанные на взаимном уважении и внимании друг к другу, важно прислушиваться к себе: чего вы хотите и в чем нуждаетесь в этот момент. Поступая таким образом, вы развиваете в себе самоуважение. Когда вы честно сообщаете ребенку о своих истинных чувствах, он открывает для себя тот факт, что у вас тоже есть потребности.
Творческое воспитание. — Иллюстрация из книги «Творческая мастерская».
29. Творчество и самовыражениеОдна из важнейших функций творчества — дать возможность детям выразить то, что они еще не умеют сказать словами. Можно показать свои чувства, особенно если они неприемлемы (например, злость на взрослого человека), продемонстрировать свои впечатления и эмоции.
30. Нестандартные подходыВместо того чтобы дать ребенку две бумажные тарелки, три ватных шарика, пару пуговиц и указания, как все это «правильно» собрать, предоставьте ему различные материалы (например, скотч, краску и холст) и, может быть, предложите, с чего начать («Не хочешь наклеить скотч на холст?» или «Ты будешь использовать большие или маленькие кусочки скотча?»), а затем отойдите в сторону.
Конечно, дети способны многому научиться и без посторонней помощи, но, если взрослые будут тщательно подбирать информацию, которой можно поделиться с детьми, и поощрять их к действию, дети узнают и попробуют еще больше разных вещей. Следуя нашим десяти правилам, вы сможете эффективнее устраивать провокации и подбрасывать детям новые идеи.
Правила творческого воспитания. – Иллюстрация из книги «Творческая мастерская».
32. Как разговаривать с детьми об их творчествеСпрашивая, что здесь нарисовано, вы показываете: вы не поняли картину. А вот для ребенка ее смысл очевиден. Он может очень огорчиться и даже решить, что совсем не способен к рисованию. К тому же, если рисунок абстрактный, вы убеждаете ребенка, что у картины обязательно должна быть какая-нибудь тема.
33. Создавайте совместное творческое пространствоРаботая бок о бок со своими детьми, вы создаете не только произведения искусства, но и воспоминания. Экспериментируйте, учитесь на своих ошибках, наслаждайтесь проведенным вместе временем и разделяйте гордость созидания. В творчестве есть что-то волшебное.
Когда ваш ребенок в следующий раз захочет порисовать или разбросать вокруг мешок тряпичных мячиков, освободите ему для этого место. С беспорядком придется смириться, но польза, которую он принесет творческому началу вашего ребенка, перевесит любые временные неудобства. Кавардак приходит и уходит, а творческое мышление остается навсегда.
35. Давайте ребенку скучатьСкука — прекрасная вещь. То есть не скука, как таковая, а то, что она с собой несет. Чтобы удовлетворять любопытство, воображать, строить, экспериментировать и исследовать, ребенку необходимо безделье. Пусть это будет час перед ужином или специально отведенное для игр с воображением время в выходные дни — главное, чтобы ребенок столкнулся со скукой и преодолел ее.
36.
Привычка к эксперименту — отличная вещь, и вот почему. Эксперимент учит ребенка, что к любой задаче можно подойти с разных сторон. Решая задачи, которые сам поставил, ребенок учится самостоятельно мыслить. Эксперимент напоминает родителям, что они не могут знать всего и должны учиться вместе со своими детьми. Из духа эксперимента, исследования, раздвигания границ вырастает инновационное мышление.
37. Творческая средаПри правильном подходе творческим упражнением может стать все что угодно. Нужно только отвести место для занятий, положить туда необходимые материалы и инструменты и предложить ребенку новые игры.
Обычные картонные втулки от бумажных полотенец – отличный материал для творчества. – Иллюстрация из книги «Творческая мастерская»
38. Творчество как самоцельВозможно, вы слышали выражение «главное — процесс, а не результат». Оно отлично подходит детям, изучающим художественные материалы. Ценность творчества заключается в исследованиях и открытиях, а не в том, что получается в итоге. Результат обычно интересует взрослых, а дети, получив полную свободу действий, перестают беспокоиться о своих будущих рисунках и тут же начинают выяснять, как ведут себя материалы, с которыми они работают.
Предложите детям рисовать пеной для бритья и гуашью на картонных коробках, огромной кистью и красками — на доме, дороге или на собственном теле, разбрызгать краску по ватману, раскрасить камни, начертить мелом на тротуаре силуэт, вместо кисточек использовать цветы или еловые ветки.
Детские рисунки. — Источник.
40. Приветствуйте творчествоЕсли вы хотите повысить уверенность ребенка в себе и укрепить его желание показывать вам свои работы, приветствуйте его попытки сделать это. Скажите ему, как вам нравится то, что он нарисовал или вылепил, особенно если ваши эмоции искренни. Однако не следует хвалить все, что создает ребенок, — он может подумать, что ваше одобрение притворно или что вы ничего не понимаете. Будьте честны.
Когда расспрашиваете ребенка о том, что он делает, вы показываете уважение к нему и его работе. А также узнаете все самое главное. Кроме того, ребенок приучится думать о том, что он делает. Задавайте открытые вопросы. Спросите, например: «Можешь рассказать мне о своем рисунке?»
Такие вопросы могут вызвать новый творческий процесс. Если ребенок ответит: «Это человек», вы сможете предложить варианты, которые помогут ему уточнить свою идею. Например, спросить, ребенок это или взрослый, мальчик или девочка, сколько лет этому человеку, о чем он думает. Что с ним случилось перед тем, как его нарисовали? Что будет дальше? И так далее. Таким образом вы стимулируете воображение своего ребенка.
О развитии интеллектаРазвитие интеллекта. – Источник.
42. Девять видов интеллектаСогласно теории множественного интеллекта существует девять видов интеллекта — девять разных способов быть умным. Это вербальный интеллект, музыкальный, логический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский.
Теория доказывает, что все люди умны от природы и у каждого из нас развиты определенные грани ума. А оценивать интеллект по IQ-тестам непродуктивно.
43. Никаких ярлыковОчень часто в нашем обществе на детей навешивают ярлыки: «гиперактивный», с синдромом дефицита внимания и так далее. В подростковом возрасте все они мешают детям верить в себя. Согласно теории множественного интеллекта все эти ярлыки мало что значат. Она помогает понять, что даже если у ребенка есть трудности в каких-то сферах жизни, это вовсе не значит, что ты не станешь успешным.
Например, диагнозы «гиперактивность» и «СДВГ» ставили многим знаменитостям лишь потому, что у них больше всего развит телесный интеллект и им сложно было усидеть за партой. Среди них — актер Джим Керри, спортсмен Майкл Джордан, певец Джастин Тимберлейк и кинорежиссер Стивен Спилберг.
Легионы учителей и родителей изо всех сил стремятся сделать ребенка успешным. Звучит это безобидно, но методы, к которым они прибегают, порой лишают детей чувства собственного достоинства.
Ребенка воспитывают деятельным и активным, даже если он этого не хочет. Главное — показать результат и стать успешным, несмотря ни на что, невзирая на чувства и желания ребенка. Естественно итог такого воспитания — несчастные дети, склонные к депрессии.
45. Проблема как кусок пирогаАвтоматические мысли свойственны всем нам и появляются на грани осознания: это мимолетные, едва уловимые формулировки, которые мы проговариваем про себя в течение дня. Несмотря на скоротечность и неуловимость, они порождают огорчение, беспокойство и раздражение. Прежде всего, детей надо научить отслеживать именно их.
Проблема как кусок пирога. – Источник.
Возьмите какую-нибудь неприятность из жизни вашего ребенка. И предложите ему «разрезать её на куски». Каждый кусок — причина, породившая проблему. Такой подход поможет ребенку избавиться от чувства вины.
Ребенок должен понять, злость, огорчение или страх вызывает мысль, и, зафиксировав, «поймав» ее, он сможет изменить свои ощущения.
46. Задира или безвольная жертваДля детей со склонностью к депрессии обычно характерен один из двух стилей поведения. Они ведут себя либо как задиры, которые взрываются сразу же, если не получают желаемого, либо как безвольные жертвы, которые позволяют собой помыкать и отступают, потому что не хотят никаких проблем. Неудивительно, что пассивный ребенок становится легкой добычей для забияк.
Первых надо научить сдерживаться и показать им неагрессивные пути преодоления недовольства. Вторых убедить в том, что они не беспомощны, и помочь им стать более решительными.
О правильном питанииПравильное питание. – Источник.
47. Общайтесь с ребенкомМногие дети любят сладости не только потому, что им нравится их вкус, но и из-за пережитых стрессов и психологических проблем. Они, как и взрослые, пытаются заесть проблемы. А сладости дарят приятные ощущения и вызывают привыкание, и с каждым днем их хочется все больше и больше.
Прежде чем забирать у ребенка очередную конфету, поговорите с ним по душам. И вообще старайтесь больше общаться с ребенком и своевременно решать его проблемы. Возможно, сладости — лишь замена родительской любви и внимания, которых ему так не хватает.
48. Не разрешайте есть перед телевизором и смотреть рекламуЕсли вы обратите внимание на рекламу сладостей и напитков по телевизору, то заметите, что дети в ней танцуют, смеются, радуются.
Подтекст простой: «Дети, которые кушают эту еду, счастливы». Этот посыл проникает в подсознание многих взрослых и детей, они попадаются на удочку и начинают думать, что такая еда — это радость. Но не поддавайтесь обману.
49. Откажитесь от фаст-фудаПрежде чем выходить из дома накормите ребенка чем-нибудь полезным. Если он сыт, то меньше шансов, что он захочет пойти за гамбургером или пончиками.
Всегда берите с собой полезные перекусы, вроде орехов и фруктов. И давайте их ребенку, как только он проголодается. Введите новое правило: ваша семья больше не заходит в кафе, чтобы купить пончики и сладости. Объясните детям, что эти продукты вредят им, мешают расти большими и сильными.
50. Дети следуют вашему примеруЕсли мы скажем, что вы и ваш супруг больше всего влияете на то, что едят ваши дети, вы нам поверите? Оказывается, родители отвечают за 72 процента пищи своих детей. Вы любите поесть? Чрезмерно увлекаетесь сладостями? Дети видят, что вы едите и пьете (газировку, мороженое и так далее) и как вы это делаете (быстро проглатываете обед, рассеянно жуете перед телевизором), и подражают вам. Это называется отзеркаливанием.
Научная литература однозначно свидетельствует, что дети многому учатся, наблюдая за вашим пищевым поведением. Чтобы вырастить приверженца здорового питания, важно самим питаться правильно изо дня в день.
По материалам книг для родителей
P. S. Хотите узнавать о самых интересных книгах и получать скидки на новинки? Подписывайтесь на нашу рассылку. В первом письме — подарок.
Воспитание ребенка: в чем Бенджамин Спок устарел
https://radiosputnik.ria.ru/20210315/spok-1600991277.html
Воспитание ребенка: в чем Бенджамин Спок устарел
Воспитание ребенка: в чем Бенджамин Спок устарел — Радио Sputnik, 15.03.2021
Воспитание ребенка: в чем Бенджамин Спок устарел
Радио Sputnik, 15.03.2021
2021-03-15T07:00
2021-03-15T07:00
2021-03-15T07:00
авторы
общество
дети
воспитание детей
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155639/43/1556394343_0:98:3027:1801_1920x0_80_0_0_8b16b88e19b7adb59b7433a137c2bcaa.jpg
Книги доктора Спока в свое время произвели революцию в воспитании детей и уходе за ними. Разбираемся, какие из рекомендаций знаменитого американского педиатра по-прежнему следует взять на вооружение, а про какие лучше забыть. Бенджамин Спок ‒ автор полутора десятков книг по воспитанию детей и уходу за ними, практически все они стали бестселлерами. Самой известной из них остается самая первая книга американского педиатра ‒ «Ребенок и уход за ним», вышедшая в 1946 году. В день памяти доктора Спока (он умер 15 марта 1998 года в возрасте 94 лет) вспоминаем о той роли, которую сыграли его книги в изменении подхода к воспитанию детей. Видеть в ребенке личностьКнига «Ребенок и уход за ним» стала одним из главных символов американского бэби-бума середины прошлого века. В ней даны ответы на 779 популярных вопросов вполне практического плана. Сейчас, конечно, вряд ли найдется мама, которая не знает, что ребенка не следует туго пеленать и не обязательно кормить строго по расписанию. Но в середине XX века эти «диковинные» советы доктора Спока стали настоящей сенсацией.Педагогический арсенал тогдашних родителей состоял из закоснелых пособий, суждений, поучений бабок, соседок, свекровей и тещ. В знак протеста против методов воспитания, практиковавшихся, в частности, и в его семье, Бенджамин Спок и написал свою книгу.
Кстати, он был старшим из шести детей в семье, а потому ему пришлось во всей полноте узнать, что такое заботы няньки. В ребенке, даже самом маленьком, нужно видеть личность. Его ни в коем случае нельзя унижать, но не нужно и превращать в семейного кумира ‒ так можно сформулировать некоторые из главных мыслей автора книги.Именно здравый смысл должен стать основой детского воспитания, утверждал доктор Спок: «Если дитя плачет, утешьте или накормите его, пусть даже будет нарушен график кормления. Но не надо бросаться к младенцу стремглав, едва он захнычет. Если же ребенок не может или не хочет чего-то делать, не заставляйте его».Книга – бестселлерДля большинства американских пап и мам новое пособие, а его читали и просто как бестселлер, стало глотком свежего воздуха. Поколение бэби-бумеров было воспитано на идеях Спока. Они надолго стали непререкаемыми истинами и в педиатрии, и в педагогике.Только в англоязычных странах книга разошлась тиражом в десятки миллионов экземпляров, а всего она переведена на 40 с лишним языков.
И, кстати, полное ее название – «Уход за ребенком в духе здравого смысла» – наилучшим образом, как считал автор, отражало ее назначение.Спока не так поняли В своей книге доктор Спок, в частности, писал, что «ребенок сам знает, что ему нужно». Некоторые родители буквально восприняли этот тезис как идею ни в чем не ограничивать ребенка и позволить ему делать все, что он сочтет нужным. Бенджамин Спок постоянно возражал против такой трактовки его рекомендаций. Он специально дополнил книгу главой, посвященной дисциплине: он не против ее как таковой, он против дисциплины без любви, против воспитания страхом наказания.И все же некоторые советы устарелиВ последние лет десять педиатры учат молодых матерей кормить детей «по требованию». То есть, с небольшой натяжкой, «по Споку». И «качание», и держание ребенка на руках из нарушения «системы Спока» стали правилом.В свое время идеи доктора произвели революцию в системе ухода за новорожденными. Американский педиатр настаивал, что меню кормящей мамы должно «включать что-либо из следующих продуктов: апельсины, помидоры, свежая капуста или ягоды».
Он же советовал вводить грудничкам прикорм, начиная с «агрессивных» продуктов. Например, апельсинового сока. А начиная с 2‒6 месяцев ребенок, по мнению Спока, должен пробовать мясо и печень. Сейчас диетологи считают совершенно иначе. Такие продукты, уверены они, следует давать не ранее возраста 8 месяцев: незрелый кишечник малыша просто не сможет переварить мясные блюда, поэтому лучше не торопиться. А что касается, соков, то лучше их до года вообще не давать, уверены современные педиатры. Также была опровергнута и рекомендация Спока укладывать младенцев спать на живот ‒ якобы для того, чтобы убрать риск задохнуться или захлебнуться, если ребенка стошнит. Педиатры из разных стран настаивали, что эта рекомендация не только неправильна, но и потенциально смертельно опасна, и их точка зрения в конце концов одержала верх. Часть тезисов Бенджамина Спока опровергнута развитием науки и медицинской практикой, говорит в интервью радио Sputnik автор художественных и научно-популярных книг, врач-педиатр с многолетним стажем Татьяна Шипошина:Польза и вред ходят под руку, говорит Татьяна Шипошина.
По ее мнению, надо использовать чутье и мудрость, чтобы из любой «системы» извлечь именно то, что подходит и ребенку, и мамам. Из всякого правила есть исключения, ровно поэтому и не нужно фанатично следовать догмам и моде. На этом настаивал, кстати, и сам Бенджамин Спок, который постоянно вносил изменения в новые издания своих книг. И в любом случае доктору Споку нужно сказать спасибо. Хотя бы за то, что его книга вернула воспитание детей родителям.Автор Кирилл Гришин, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ria.ru/20210205/erudit-1595999396.html
https://radiosputnik.ria.ru/20200908/psikholog-1576927727.html
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Кирилл Гришин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929. jpg
Кирилл Гришин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929.jpg
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155639/43/1556394343_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_bb75cdac0a6e45653e2df960aa5dc4fa.jpg
1920
1920
true
Радио Sputnik
1
5
4.7
96
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Кирилл Гришин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155740/38/1557403806_0:21:413:434_100x100_80_0_0_d58b60ea8cad562382698b0ff82b2929. jpg
общество, дети, воспитание детей
Авторы, Общество, Дети, воспитание детей
Книги доктора Спока в свое время произвели революцию в воспитании детей и уходе за ними. Разбираемся, какие из рекомендаций знаменитого американского педиатра по-прежнему следует взять на вооружение, а про какие лучше забыть.
5 февраля 2021, 07:00Авторы
Как вырастить юного эрудита? Советы бывалых
Бенджамин Спок ‒ автор полутора десятков книг по воспитанию детей и уходу за ними, практически все они стали бестселлерами. Самой известной из них остается самая первая книга американского педиатра ‒ «Ребенок и уход за ним», вышедшая в 1946 году. В день памяти доктора Спока (он умер 15 марта 1998 года в возрасте 94 лет) вспоминаем о той роли, которую сыграли его книги в изменении подхода к воспитанию детей.
Видеть в ребенке личность
Книга «Ребенок и уход за ним» стала одним из главных символов американского бэби-бума середины прошлого века. В ней даны ответы на 779 популярных вопросов вполне практического плана. Сейчас, конечно, вряд ли найдется мама, которая не знает, что ребенка не следует туго пеленать и не обязательно кормить строго по расписанию. Но в середине XX века эти «диковинные» советы доктора Спока стали настоящей сенсацией.
Педагогический арсенал тогдашних родителей состоял из закоснелых пособий, суждений, поучений бабок, соседок, свекровей и тещ. В знак протеста против методов воспитания, практиковавшихся, в частности, и в его семье, Бенджамин Спок и написал свою книгу. Кстати, он был старшим из шести детей в семье, а потому ему пришлось во всей полноте узнать, что такое заботы няньки.
© РИА Новости / Чернов / Перейти в медиабанкДоктор Бенджамин Спок среди участников детского праздника «Пусть всегда будет солнце».
© РИА Новости / Чернов
Перейти в медиабанк
Доктор Бенджамин Спок среди участников детского праздника «Пусть всегда будет солнце».
В ребенке, даже самом маленьком, нужно видеть личность. Его ни в коем случае нельзя унижать, но не нужно и превращать в семейного кумира ‒ так можно сформулировать некоторые из главных мыслей автора книги.
Именно здравый смысл должен стать основой детского воспитания, утверждал доктор Спок: «Если дитя плачет, утешьте или накормите его, пусть даже будет нарушен график кормления. Но не надо бросаться к младенцу стремглав, едва он захнычет. Если же ребенок не может или не хочет чего-то делать, не заставляйте его».
© Depositphotos.com / evgenyatamanНоворожденный
© Depositphotos.com / evgenyataman
Новорожденный
Книга – бестселлер
Для большинства американских пап и мам новое пособие, а его читали и просто как бестселлер, стало глотком свежего воздуха. Поколение бэби-бумеров было воспитано на идеях Спока. Они надолго стали непререкаемыми истинами и в педиатрии, и в педагогике.
Только в англоязычных странах книга разошлась тиражом в десятки миллионов экземпляров, а всего она переведена на 40 с лишним языков. И, кстати, полное ее название – «Уход за ребенком в духе здравого смысла» – наилучшим образом, как считал автор, отражало ее назначение.
Спока не так поняли
В своей книге доктор Спок, в частности, писал, что «ребенок сам знает, что ему нужно». Некоторые родители буквально восприняли этот тезис как идею ни в чем не ограничивать ребенка и позволить ему делать все, что он сочтет нужным. Бенджамин Спок постоянно возражал против такой трактовки его рекомендаций. Он специально дополнил книгу главой, посвященной дисциплине: он не против ее как таковой, он против дисциплины без любви, против воспитания страхом наказания.
© Depositphotos.com / AntonLozovoyМама с ребенком
© Depositphotos.com / AntonLozovoy
Мама с ребенком
И все же некоторые советы устарели
В последние лет десять педиатры учат молодых матерей кормить детей «по требованию». То есть, с небольшой натяжкой, «по Споку». И «качание», и держание ребенка на руках из нарушения «системы Спока» стали правилом.
В свое время идеи доктора произвели революцию в системе ухода за новорожденными. Американский педиатр настаивал, что меню кормящей мамы должно «включать что-либо из следующих продуктов: апельсины, помидоры, свежая капуста или ягоды». Он же советовал вводить грудничкам прикорм, начиная с «агрессивных» продуктов. Например, апельсинового сока. А начиная с 2‒6 месяцев ребенок, по мнению Спока, должен пробовать мясо и печень.
Сейчас диетологи считают совершенно иначе. Такие продукты, уверены они, следует давать не ранее возраста 8 месяцев: незрелый кишечник малыша просто не сможет переварить мясные блюда, поэтому лучше не торопиться. А что касается, соков, то лучше их до года вообще не давать, уверены современные педиатры.
© Depositphotos.com / tycoonДетское питание
© Depositphotos.com / tycoon
Детское питание
Также была опровергнута и рекомендация Спока укладывать младенцев спать на живот ‒ якобы для того, чтобы убрать риск задохнуться или захлебнуться, если ребенка стошнит. Педиатры из разных стран настаивали, что эта рекомендация не только неправильна, но и потенциально смертельно опасна, и их точка зрения в конце концов одержала верх.
Часть тезисов Бенджамина Спока опровергнута развитием науки и медицинской практикой, говорит в интервью радио Sputnik автор художественных и научно-популярных книг, врач-педиатр с многолетним стажем Татьяна Шипошина:
«Безнадежно устарели многие рекомендации Спока. Скажем, о допаивании младенцев сладкой водой, сахарным сиропом. Раньше варили сироп, все это делалось, животы у них пучило. Нынешние же рекомендации гласят, что нужно как можно позже вводить глюкозу. Сейчас появились молочные смеси, которые по-разному адаптированы, гипоаллергенные, безлактозные. Во времена доктора Спока не было знаний об иммунитете, об антителах, об аллергии. Его утверждения об отсутствии связи между здоровьем ребенка и типом вскармливания признано ложным ВОЗ. Доктор Спок говорил: все равно как детей вскармливать – можно искусственным путем или естественным. Утверждение принесло в свое время большой вред. Оно стало руководством для женщин, которые отказывались вскармливать детей грудью. Устарели положения доктора о введении прикормов, о борьбе с коликами и запорами. Мало кто думал тогда и о непереносимости глютена. Устарели положения о пеленании и так далее».
Польза и вред ходят под руку, говорит Татьяна Шипошина. По ее мнению, надо использовать чутье и мудрость, чтобы из любой «системы» извлечь именно то, что подходит и ребенку, и мамам. Из всякого правила есть исключения, ровно поэтому и не нужно фанатично следовать догмам и моде.
© Fotolia / Irina84Семья на прогулке
© Fotolia / Irina84
Семья на прогулке
На этом настаивал, кстати, и сам Бенджамин Спок, который постоянно вносил изменения в новые издания своих книг.
И в любом случае доктору Споку нужно сказать спасибо. Хотя бы за то, что его книга вернула воспитание детей родителям.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik
8 сентября 2020, 14:30Сказано в эфире
«Я себя убиваю»: как чувство вины разрушает нашу жизньПрактически каждому знакомо чувство вины. Почему так страшно быть «плохим» человеком, который говорит «нет», рассказала радио Sputnik психолог Ирина Ковалева.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА определение | Кембриджский словарь английского языка
Примеры воспитания детей
воспитание детей
Многие исследователи придерживаются более традиционных эволюционных представлений о том, что львиная доля 90 009 детей, 90 010 – 90 009, воспитывающих 90 010 – теток, сестер и бабушек, приходится на женщин.
От ВРЕМЕНИ
Выпускники колледжей консервативны в отношении развода и

Из Атлантики
Потому что само будущее городов сильно зависит от привлечения молодых, детей, — , воспитывающих семей.
Из Сиэтл Таймс
Возможно писать о ребенок — воспитание делает субъект привилегии неизбежным.
Из журнала Slate
С другой стороны, дела ее мужа начались позже и помешали ребенку пары — воспитанию .
От NPR
Отцы, активно занятые воспитанием детей — , воспитывающие , будь то отцы-домохозяйки, работающие полный или неполный рабочий день, демонстрируют предсказуемые периоды полной инерции, как физической, так и умственной.
От Хаффингтон Пост
Бывают моменты, когда мне кажется, что и мой брак, и ребенок — , воспитывающий , были бы более управляемыми с участием большего количества взрослых.
От Хаффингтон Пост
Это не всегда потому, что папы ленивы; иногда хорошо образованные и компетентные женщины отказываются делегировать полномочия ребенок — воспитание обязанности перед другими людьми.
Из ВРЕМЕНИ
Работая вопреки ее чопорной внешности, многие из ее шуток пронзали пригородную жизнь, ребенка — воспитание и брак.
Из журнала Slate
Нет, это скорее вопрос традиций; о применении к ним тех же методов ребенка — воспитания их родителей.
Из NPR
Безопаснее характеризовать работу (и, следовательно, детский сад и аутсорсинг любого

От OregonLive.com
Эти слова вряд ли возглавят список из ребенок — воспитывающий голов в современных домохозяйствах.
От Хаффингтон Пост
Родители и ребенок — воспитывающий эксперты придумали несколько способов привить щедрость как пожизненную ценность.
От CNBC
Эти расходы выросли с 2 процентов от общих расходов на детей — на воспитание до 17 процентов.
Из Чикаго Трибьюн
У родителей может не быть последних дочерних — методов воспитания .
Из проводного
Эти примеры взяты из корпусов и источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Кембриджского словаря, издательства Кембриджского университета или его лицензиаров.
Переводы child-reening
на китайский (традиционный)
養育子女…
Подробнее
на китайском (упрощенном)
养育子女…
Узнать больше
Нужен переводчик?
Получите быстрый бесплатный перевод!
Как произносится 9?0009 воспитание детей ?
Просмотр
ориентированный на ребенка
ориентированный на ребенка
бездетный
удобный для детей
воспитание детей
деторождение
роды
уход за детьми
детство
Определение и значение воспитания детей — Merriam-Webster
: процесс ухода и воспитания детей
Ее муж активно участвует в воспитании детей .
— часто используется перед другим существительным
воспитание детей практики/методы
Словарные статьи рядом с
воспитание детейБезопасный для детей
воспитание детей
детская отрава
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Воспитание детей.»
Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/child-rering. По состоянию на 20 февраля 2023 г.Copy Citation
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите еще тысячи определений и расширенный поиск — без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
прерогатива
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Тест на часто путаемые слова
- Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
- канцелярские товары стационарный
Проверь свои знания и, возможно, узнаешь что-нибудь по ходу дела.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Сможете ли вы составить 12 слов из 7 букв?
ИГРАТЬ
Слова в игре
14 слов, вдохновленных собаками
Лучший друг лексикографа
Большой список красивых и бесполезных слов, Vol.
4
Больше слов, больше красоты, больше бесполезности
«Серый» и «серый»: в чем разница?
Орфография не всегда однозначна.
Когда впервые были использованы слова?
Найдите любой год, чтобы узнать
Спросите у редакторов
Странные множественные числа
Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…
независимо
На самом деле это настоящее слово (но это не значит…
Принести или взять
Оба слова означают движение, но разница может быть.