Воспитание до рождения
- Теги:
- Родительский лекторий
- 0-1 год
Каждый любящий ответственный родитель задается вопросом, когда и как начинать воспитывать своего ребенка, чтобы не испытывать в будущем проблем воспитания. Ответ на этот вопрос и прост и сложен одновременно: начинать «воспитывать» своего малыша можно и нужно еще до его появления на свет. Важно оговориться, что под воспитанием в перинатальный период мы в большей степени понимаем, конечно же, общение, взаимодействие с малышом.
Почему это возможно?
Многочисленные исследования доказывают, что психическая жизнь плода начинается уже на сроке около 2 месяцев внутриутробного развития. Будучи величиной всего лишь несколько сантиметров, будущий человек уже реагирует на прикосновения, а к третьему месяцу беременности у него уже развиты органы, отвечающие за восприятие самых различных ощущений. К этому моменту у малыша уже появляется первое вкусовое восприятие, чуть-чуть позже — слух, чувство равновесия и даже обоняние, а вот зрительные ощущения формируются позднее всех.
Механизм восприятия прост: сформировался орган чувств, способный к восприятию стимула внешнего мира, значит, и ребенок готов к взаимодействию, к поддержанию обратной связи с вами.
Почему это важно?
Во-первых, получая разнообразные стимулы внешней среды (будь то мамин голос, теплые лучи солнца на ее животе или ласковые руки мамы), головной мозг ребенка активно развивается.
Во-вторых, хорошо известно, что и функциональное состояние центральной нервной системы, и психическое состояние изменяются под влиянием ритмичных сенсорных воздействий (например, звуков речи, музыки, поглаживаний), что способствует налаживанию и поддержанию эмоциональной связи между мамой и малышом.
В-третьих, от того, каким воспринимается еще непознанный окружающий мир, зависит, сформируется ли у ребенка чувство безопасности, базового доверия к миру, будет ли он в дальнейшем устойчив к стрессам или, наоборот, подвержен нервно-психическим расстройствам.
В этот период в бессознательном каждого человека закладываются особые программы, которые в дальнейшем будут определять развитие его личности (жизненные сценарии).Как воспитывать до рождения?
1. Стремитесь к тому, чтобы ваша беременность была желанной. Желанные дети рождаются с более высокой массой тела, реже болеют, имеют лучшие характеристики в психомоторном развитии. В будущем они вырастают более общительными, оптимистичными и лучше раскрываются в творчестве.
2. Думайте и говорите о будущем ребенке в позитивном ключе.
3. С ранних сроков беременности уделяйте время на поглаживание своего округляющегося животика: тактильный контакт – это основа общения мамы и малыша. Дополнительные поглаживания живота просто необходимы, если вы переживаете сложную ситуацию, разволновались, огорчены – они помогут снизить беспокойство ребенка, которое неизбежно возникнет в ответ на ваши негативные переживания.
4. Стремитесь познакомиться со своим малышом как можно раньше. Этого можно достичь, воздействуя на органы чувств, стараясь получить телесный «ответ» от своего ребенка. Такая возможность появится через некоторое время после наступления первых шевелений.
5. Обращайтесь к своему малышу вслух, а не мысленно! Рассказывайте ему о том, какой у него папа (мама), каким вы его себе представляете, как вообще идут дела или о чем-то еще, что приносит вам положительные эмоции пр. Конечно же, ребенок пока еще не понимает смысла слов, но эта информация стимулирует развитие в целом.
6. Приглашайте к общению с ребенком и будущего папу. Активное участие отца во взаимодействии с ребенком во внутриутробном периоде его существования снижает в дальнейшем восприимчивость новорожденного к стрессам, а отношения малыша, формирующиеся в системе «отец-мать-дитя», способствуют тому, что в будущем у ребенка быстрее установятся и сохранятся хорошие отношения с отцом.
7. Слушайте во время беременности приятную музыку (лучше, если это будет классическая музыка эпохи барокко, но можно и другую, приятную вам), пойте своему малышу распевные песни. Они станут вам хорошим подспорьем в моменты плача и беспокойного сна, поскольку будут являться хорошим успокаивающим средством для ребенка. Ведь он способен их узнавать после рождения!
Гаптономия – методика налаживания контакта через прикосновение
Существует целая методика налаживания контакта с ребенком через прикосновения, которая помогла многим родителям в разных странах мира научиться понимать своего ребенка еще до рождения.
Краткая схема выглядит следующим образом: общаться с ребенком нужно тогда, когда он активен, лучше в одно и то же время суток, например утром. Примите удобное положение и положите руку на живот. Сначала понаблюдайте за своим дыханием, погладьте живот по часовой стрелке. Продолжая поглаживания, начните разговаривать с малышом (можно выбрать какую-то тему или просто рассказывать, что находится или происходит вокруг). Поначалу ребенок, возможно, затаится, внимательно изучая новые сигналы, а возможно, ответит вам радостью или даже бурным восторгом в виде активных шевелений. Затем спойте малышу песню или расскажите нараспев стишок или прибаутку – ритмичные звуковые структуры благотворно воздействуют на формирующийся мозг.
Выполняя эти упражнения регулярно (не менее 2 раз в день в одно и то же время), вы довольно быстро обнаружите, что в положенное время малыш уже сам будет «пододвигаться» к стенке матки и «приглашать» вас к общению приятным шевелением.
Будущие родители могут подготовить для своего малыша хорошую стартовую площадку в длинное интересное путешествие под названием Жизнь. Ведь хотим мы того или нет, бессознательное ребенка никогда не забудет, о чем рассказали, что дали почувствовать тогда, когда ребенок еще находился в маминой утробе.
Светлана Юрьевна Шустова,
клинический психолог,
перинатальный психолог Центра планирования семьи и репродукции
Читайте также:
Методика воспитания детей
Как воспитывать ребенка
| Воспитание и обучение ребенка до рождения, пренатальное развитие
Пренатальное развитие — это внутриутробное развитие плода с момента зачатия до рождения. За 9 месяцев успевает сформироваться целый организм. В этот ответственный период происходит закладка и формирование всех органов и систем.
Маленький организм еще до рождения воспринимает информацию из окружающей среды, заранее подготавливаясь к появлению на свет. Для этого у нерожденного малыша достаточно развиты органы чувств — слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Уже в первые месяцы внутриутробной жизни плод способен испытать свой первый чувственный опыт.
Причины возникновения методик пренатального развития
Интерес к внутриутробному развитию ребенка у ученых зародился давно. Появилась даже специальная наука о дородовом воспитании и обучении ребенка до рождения — пренатальная педагогика.
В процессе изучения особенностей развития плода ученые выявили ряд интересных фактов. Вот некоторые из них:
- Если в организм матери поступает недостаточное количество питательных веществ во время беременности, плод запоминает состояние голода. После рождения и на протяжении всей жизни человек употребляет много пищи и страдает ожирением.
- Вкусовые предпочтения начинают формироваться еще в утробе матери. Продукты, употребляемые в пищу беременной женщиной, становятся предпочтительными и для ее ребенка.
- Человеческое ухо начинает слышать с 16-18 недели. Отчетливее всего плод слышит голос матери и шум от проистекающих в ее организме физиологических процессов (сердцебиение, перистальтика, движение крови по сосудам и т. д.) По-разному плод реагирует на музыкальные произведения — классика успокаивает малыша, тяжелая музыка активизирует.
- Стрессы во время вынашивания ребенка приводят к тому, что малыш появляется на свет с проявлениями посттравматического синдрома.
- Все эмоции беременной передаются ребенку, он испытывает те же чувства, что и мать.
С учетом вышеизложенных фактов ученые стали разрабатывать методики, благоприятно воздействующие на развитие малыша до рождения.
Нейрологопедический центр «Выше радуги» успешно занимается развитием ребенка до рождения в Москве. Одно из направлений работы центра — развитие одаренности и особых возможностей головного мозга у детей и подростков. Перед применением той или иной методики, специалист выявляет наличие показаний и противопоказаний. Во время занятий, проводимых в специальных комнатах, женщин сопровождают психологи, нейропсихологи, арттерапевты, перинатальный психолог, двигательные терапевты.
Курс по методу Томатис
Методика применяется более 30 лет и успела завоевать множество поклонников. Она заключается в прослушивании специально обработанной классической музыки. Кроме того, сеансы сопровождаются ароматерапией, цветотерапией, беременные женщины занимаются квилингом, вышиванием, шитьем, делают всевозможные поделки и обереги, расслабляются в сенсорной комнате, зале антигравитации и интерактивном планетарии, дышат чистым воздухом в соляной пещере.
По окончанию курса проводится диагностика по итогам нейроакустической коррекции.
Методика Томаса Верни
Сам Т. Верни считает, что ничто не влияет на ребенка столь положительно, как любовь.
Он также добавляет, что важной частью программы является мир и гармония в семье. Сама методика состоит из нескольких ключевых моментов:
- Мама. Вся программа направлена на улучшение эмоционального благополучия ребенка за счет успокоения и расслабления мамы. Это делается для снижения поступления к ребенку гормонов стресса – адреналина и норадреналина.
- Упражнения. На протяжении всей программы маме предлагается выполнять различные упражнения для снятия стресса и общения с ребенком посредством звука, эмоций и прикосновений.
- Звук. Томас Верни использует музыку в своих упражнениях, чтобы снять стресс с мамы и будущего малыша. По его исследованиям, оптимальным является прослушивание расслабляющей музыки в течении часа хотя бы 2 раза в неделю на протяжении всей беременности. С пятого месяца рекомендуется пение, разговоры с малышом и чтение для него вслух. Все это способствует развитию слуха малыша. А устойчивый пульс мамы означает для ребенка спокойствие, безопасность и любовь к нему.
- Прикосновения. С шестого месяца к упражнениям добавляются прикосновения. Из-за глубокой связи между движением и эмоциями танец является отличным способом сообщить свои чувства малышу. Также рекомендуются массаж и поглаживания живота.
- Эмоции. С семи месяцев ребенок становится восприимчив к своему внутреннему эмоциональному состоянию, и автор рекомендует общаться с малышом через мысли и мечты. А также учит дышать глубоко и ритмично, чтобы углубить психологическую связь со своим малышом.
Методика «Сонатал»
Методика «Сонатал» существует с 1984 года и разработана Михаилом Лазаревым, профессором, доктором медицинских наук. Это музыкальная методика пренатального развития ребенка, во многом она схожа по своей сути с методикой Томаса Верни. Методика «Сонатал» имеет разную направленность в зависимости от срока беременности.
1 триместр — биоритмы. Методика формирует биоритмы, по которым и будет жить малыш после рождения.
2 триместр — движения. Когда ребенок начинает шевелиться, добавляется двигательная активность мамы: танцы, движения в ритм музыке, похлопывания по животику.
3 триместр — «образовательный». Мамы читают малышам сказки, поют специально подобранные колыбельные, пестушки, детские песенки. Во время занятий мама может воздействовать на малыша звуком или изображать на животе геометрические фигуры. Также будущие мамы занимаются творчеством и дыхательной гимнастикой.
По мнению самого автора, эффективность методики основана на сохранении большего количества нейронов головного мозга малыша из-за постоянной стимуляции светом, звуком, движением и прикосновением. Подобное комплексное воздействие называется «матрица рождения». Она помогает ребенку до рождения услышать базовые звуки и связать их с событиями после рождения. Поэтому бросать занятия после рождения не желательно. Методика имеет послеродовое продолжение, созданы программы дошкольного и школьного развития ребенка. Таким образом, в настоящий момент методика «Сонатал» является цельной программой развития ребенка от зачатия до 18 лет.
Ваш вопрос
[recaptcha id:capt]
Используемое оборудование
Загрузить
Как воспитывать ребенка с рождения без криков и наказаний — правила и советы психолога
Любая мать, у которой недавно родился желанный малыш, конечно же, хочет вырастить из него коммуникабельную, активную, счастливую личность. К сожалению, некоторые женщины в силу отсутствия опыта, могут перестараться. Разбаловать свое чадо достаточно легко, а вот потом пожинать плоды своего труда придется еще много лет. То же касается и строгости: в подростковом возрасте ребенок может не на шутку взбунтоваться, что потом приведет к серьёзным конфликтам поколений.
Так как же воспитать счастливого ребенка, какими правилами необходимо руководствоваться мамам? В этой статье мы разберемся со всеми сложными вопросами воспитания детей и рассмотрим комментарии ведущих психологов.
Кто такая хорошая мама
Верное осознание понятия «хорошая мама» – залог правильного воспитания своего дитя. Некоторым людям свойственно сводить это определение к той женщине, которая удовлетворяет буквально все капризы и желания, поощряет не самые лучшие поступки своего чада. Все эти действия со стороны мамы в той или иной степени губительны не столько чаду, сколько ей самой: это чудо может превратиться в зрелого мужчину или взрослую женщину, которые так и не захотят слезть с шеи мамы и папы, чтобы начать новую жизнь.
Что же на самом деле значит быть хорошей матерью? Прежде всего, стоит задуматься, как нужно воспитывать детей. Внимание к своему малышу, любовь, терпение и уважение – залог доверительных отношений между родителями и детьми. Ведь теплые чувства зарождаются отнюдь не от подаренных игрушек или гаджетов. Стоит проводить больше времени с малышом, чтобы он понимал, насколько ценен и важен своим родным.
К сожалению, современный ритм жизни и практически круглосуточная работа не позволяют маме полноценно проводить время с сыном или дочкой, тратить на него больше пары часов в сутки. Многие родители считают, что достаточно и того, что они финансово обеспечивают своих чад – ребенок сыт, обут, живет в тепле. Однако, так думать далеко не правильно. И если Вы собрались стать настоящей мамой, то придется приложить усилия. Нужно понять очень простую вещь: малыш вырастет счастливой личностью с адекватной оценкой мира и себя только в том случае, если мама будет заботиться об этом.
Как правильно воспитывать ребенка с рождения: возрастные особенности
Воспитание детей того или иного возраста существенно отличается: то ли вы требуете самостоятельности от годовалого младенца, то ли сюсюкаетесь с почти совершеннолетней девицей – и что же правильно? Давайте подробнее разберемся с возрастными особенностями.
Как воспитывать малыша до года: больше любви и ласки
Важно понимать, насколько важна любовь матери в этом возрасте. Казалось бы, существо совсем маленькое, что оно может осознавать? Психологи утверждают, что до года у маленького человечка закладывается очень значимый в дальнейшем фундамент доверия. Причем не столько к родителям, сколько к окружающему миру и людям в принципе.
Не переживайте, когда станете для малыша «ведьмой»: это произойдет в любом случае, так как это естественный момент. Когда Вы не сможете помочь малышу и почувствуете себя полностью беспомощной, не кричите, не вымещайте злость, просто смиритесь. Вспомните, что тяжело не только Вам. Единственное, чем Вы сможете помочь, – оттянуть этот момент настолько, насколько можно. И, конечно же, простите себя: нет всемогущих людей.
Кортизол – гормон, вырабатывающийся при стрессе для адаптации к изменившимся условиям, он очень вреден младенцам. А потому единственная стратегия воспитания из возможных в этом возрасте – просто любить свое чадо и оберегать от различных болезней.
Как надо воспитывать детей от года до трех: не поддавайтесь на провокации
Поведение ребенка в этом возрасте несколько меняется: многим кажется, что он старается сделать все, чтобы довести до ручки своих родителей. Очень часто дитя капризничает, ломает вещи, требует, закатывает истерики. И здесь многие родители совершают главную ошибку: они стараются буквально вбить в этого маленького человека, что делать исключительно нельзя, а что можно.
Еще одним важным кирпичиком в психическом здоровье малыша является воля, которая формируется в этом возрасте. Важно не подавлять полностью инициативу маленькой личности – это способствует его самостоятельности в принятии решений. Поэтому правильным решением в этом возрасте будет давать ему проявлять себя, но в рамках такого контроля, о котором ребенок бы никак не догадывался. Не ведитесь на его истерики, но и не шлепайте в случае очередной сцены. Наблюдайте и сохраняйте спокойствие.
Как правильно воспитывать детей от трех до пяти: оберегаем, но не мешаем развитию
В этом возрасте у детей формируется коммуникабельность: надо общаться не только с родителями, но и со своими сверстниками. А потому Вам стоит позаботиться о том, чтобы сына или дочки появилась маленькая компания друзей, это можно также организовать, отправив свое чадо в детский сад или ясли.
Помните, что именно сверстники помогут научиться подчиняться понятию «нельзя»: различные игры вводят правила, нарушение которых исключает малыша из действа. Такие роли помогут Вашему чаду научиться соблюдать нормы, по которым живет все общество.
Ваша важная задача на этом этапе развития: привить навыки общения, чтобы малыш смог осознать и принять социальные правила и нормы. И последнему он должен научиться самостоятельно: очень тяжело навязать это маленькому человеку.
Как нужно правильно воспитывать ребенка-школьника: простая психология и ласка
Этот раздел очень важен, так как затрагивает аспекты воспитания и подростка, с которым достаточно бывает справиться. И если первые 6-7 классов это чудо следует всем Вашим советам, радуется каждой отличной оценке, то внезапная перемена настроения и привычек не должна пугать родителей – хотя пугает и очень часто. Ребенок взрослеет и пытается понять, что такое настоящий мир и как ему в нем выживать.
Разрыв между поколениями больше прослеживается уже в старших классах. Гормоны и половое созревание тоже оставляют свой след на поведении: покладистый ребенок может обозлиться на весь мир. Каждый родитель хочет лучшего своему чаду, но помните, что чем сильнее вы настаиваете – тем сильнее получите противодействие. А потому важно спокойно относиться к решениям своего сына или дочери – пусть ошибаются, им надо набраться опыта и понять, насколько важно прислушиваться к мнению родителей.
Как правильно воспитывать детей: советы психолога родителям
Обратимся к советам специалистов, изучавших вопрос воспитания детей на протяжении многих десятилетий. Они выработали определенную структуру общения с чадом, позволяющую наиболее эффективно решать большинство конфликтов, не обесценивая чувства обеих сторон.
Как воспитать счастливого ребенка без криков и наказаний: взаимоуважение
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок любил и уважал Вас – относитесь к нему также. Многие психологи утверждают, что в детстве закладываются основы будущей самооценки. Как может личность, которую не замечали и обесценивали на протяжении многих лет, раскрыть свои таланты и стать выдающимся человеком?
Ко всему прочему, если человека в детстве «недолюбили», то он может возместить это и сам, став циником и эгоистом. Этот человек способен разрушить много чужих жизней, прежде чем осознает, насколько глубоко в детстве его ранили родители – это может быть месть всем людям на подсознательном уровне.
Помните, что если дитя будет чувствовать себя ценным и особенным, то по отношению к другим людям, и особенно к родителям он будет относиться также. В этом деле главное – знать меру.
Как выразить уважение к ребенку? Все просто: когда он просит о помощи, не отнекивайтесь, а отложите дела и помогите доделать модельку самолета. Или же вежливо попросите дождаться выходных. Дети помнят все: и особенно Ваше проявление любви к ним. Почитать сказку на ночь, помочь разобраться со сложным тригонометрическим уравнением или поболтать о парне, сидящем за соседней партой, – любое адекватное внимание расценивается как важность существования этого маленького как члена семьи.
Слова могут ранить, а могут подарить много теплых чувств: особенно слова любви. И именно ласка родителей – залог правильного воспитания детей. Но как же их не разбаловать? Как правильно выражать свою любовь? Во всем следует придерживаться меры.
Помните, что Ваша любовь является основой для формирования уверенности в себе. Она развивает способность ставить цели и добиваться их. Как выразить свою любовь? Это не всегда обязательно слова, это могут быть и жесты: погладить по голове, поцеловать в лоб, обнять просто так.
Мы уже затрагивали тему, когда родители считали, что содержать своего малыша финансово – самая важная вещь. Однако главнее этого стоит время, которое ставится выше денег. Да, вы можете занять его различными кружками и секциями, чтобы ребенок приходил домой и сразу же ложился спать. Однако всестороннее образование никогда не сможет заменить то, что дают родители, когда проводят время со своим чадом.
В подростковом возрасте эта проблема может обостриться: если не общаться, то пропасть между Вами и малышом будет только расти. Психология на вопрос, как воспитывать ребенка, в таком случае дает следующий ответ: основы следует закладывать еще в детстве.
Помимо всего прочего, сами родители становятся примером для детей в отношениях: они практически полностью копируют поведение своих мам и пап, чуть ли не повторяя же слова и выражения.
Как растить детей: давать ли свободу
Если слишком опекать своего малыша, контролируя каждый его шаг, то можно вырастить несамостоятельную личность, которая только и будет делать, что жить за Ваш счет и постоянно спрашивать Вашего разрешения по поводу и без него.
Не бойтесь давать свободу своему чаду: так он учится на ошибках, приобретая ничем не заменимый опыт. Именно свобода способна подарить Вашему маленькому человеку амбиции для решения непосильных задач.
Бывает и так, что мамы, слишком увлекшись опекой своего уже взрослого дитя, забывали про собственных мужей. Это один из важных аспектов освещаемого вопроса. При воспитании детей важно не забывать о семье и ее традициях, ценностях – ведь брак это союз пары людей, любящих друг друга и способных воспитать достойную личность.
Как нужно правильно формировать ребенка: самый важный совет психолога
Каждый родитель – пример для подражания. Вы для него целый нерушимый мир, решения которого не должны подвергаться сомнению. И вот почему. Предположим, Вы сегодня запретили гулять малышу на детской площадке. А на следующий день Вы резко меняете свой запрет, ничем его не обосновав. Чадо может подумать, что Вами можно манипулировать – и своими криками или слезами может изменить решение родителя.
Помните, что важно придерживаться выбранной Вами линии, чтобы формировать авторитет мамы или папы в глазах маленького человека.
Рассмотрев, как воспитывать маленьких детей, школьников-подростков, узнав основные советы психолога, можно сделать вполне простой вывод: малыша достаточно любить, ценить, уважать, проводить с ним как можно больше времени.
Рождение/воспитание в сельской местности и невзгоды детства связаны с психотическими переживаниями у студентов университетов в Китае
Сохранить цитату в файл
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2019 июль; 209: 105-112.
doi: 10.1016/j.schres.2019.05.009. Эпаб 2019 14 мая.
Чэнью Ван 1 , Цян Ван 2 , Сяоцзин Ли 3 , Ямин Чжан 3 , Вэй Вэй 3 , Вэй Дэн 3 , Ваньцзюнь Го 3 , Линшуан Хэ 3 , Ванцзе Тан 4 , Тин Чен 3 , Тао Ли 5
Принадлежности
- 1 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-Китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Дочерняя больница мозга Медицинского университета Гуанчжоу (больница Гуанчжоу Хуайай), Гуанчжоу, Гуандун, Китай; Гуандунский научно-исследовательский центр инженерных технологий трансляционной медицины психических расстройств, Гуанчжоу, Китай.
- 2 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
- 4 Центр психологии образования и здоровья, Сычуаньский университет, Чэнду, Сычуань, Китай.
- 5 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 31101515
- DOI: 10.1016/j.schres.2019.05.009
Chengyu Wang et al. Шизофр Рез. 2019 июль
. 2019 июль; 209: 105-112.
doi: 10. 1016/j.schres.2019.05.009. Эпаб 2019 14 мая.
Авторы
Чэнью Ван 1 , Цян Ван 2 , Сяоцзин Ли 3 , Ямин Чжан 3 , Вэй Вэй 3 , Вэй Дэн 3 , Ваньцзюнь Го 3 , Линшуан Хэ 3 , Ванцзе Тан 4 , Тин Чен 3 , Тао Ли 5
Принадлежности
- 1 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-Китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Дочерняя больница мозга Медицинского университета Гуанчжоу (больница Гуанчжоу Хуайай), Гуанчжоу, Гуандун, Китай; Гуандунский научно-исследовательский центр инженерных технологий трансляционной медицины психических расстройств, Гуанчжоу, Китай.
- 2 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- 3 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай.
- 4 Центр психологии образования и здоровья, Сычуаньский университет, Чэнду, Сычуань, Китай.
- 5 Центр психического здоровья и психиатрическая лаборатория, Государственная ключевая лаборатория биотерапии, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай; Западно-китайский центр исследования мозга, Западно-китайская больница Сычуаньского университета, Чэнду, Сычуань, Китай. Электронный адрес: [email protected].
- PMID: 31101515
- DOI: 10.1016/j.schres.2019.05.009
Абстрактный
Фон: Сообщается, что урбанизация связана с повышенным риском психотических переживаний (ПЭ) в развитых странах, но меньше известно о ситуации в развивающихся странах. Настоящее исследование было направлено на изучение влияния места рождения/воспитания и других факторов окружающей среды на PE у студентов китайских университетов.
Методы: Было проведено перекрестное компьютерное обследование 4620 студентов второго курса с использованием стратифицированной кластерной выборки. Регистрировались места рождения и подвижность по месту жительства до 16 лет. PE измерялись с использованием подшкал психотизма и параноидальных идей в контрольном списке симптомов-90-R (SCL-90-R). Шесть вопросов, взятых из детского раздела Международного диагностического интервью World Mental Health Composite (WMH-CIDI), использовались для оценки детской травмы.
Полученные результаты: Обобщенная упорядоченная логит-модель множественного регрессионного анализа показала, что участники с рождением/воспитанием в сельской местности (например, воспитанием в сельской местности, по градуированной факторной оценке психотизма и параноидальных мыслей [GFSPPI], 0 против 1 и 2, отношение шансов [ОШ] 1,409, 95% ДИ 1,219–1,628, p < 0,00001; 0 и 1 по сравнению с 2, ОШ 1,584, 95% ДИ 1,179–2,128, p < 0,00001) и те, кто сообщил о детской травме (например, по GFSPPI, 0 по сравнению с 1 и 2, ОШ 1,737, 9). 5% ДИ 1,498–2,014, р < 0,00001; 0 и 1 по сравнению с 2, ОШ 1,618, 95% ДИ 1,224-2,140, p <0,00001) были склонны к более тяжелым ТЭЛА. В то время как место воспитания и детская травма влияли как на наличие, так и на тяжесть ПЭ, пол влиял только на наличие или отсутствие ПЭ (например, женщины, согласно GFSPPI, 0 по сравнению с 1 и 2, ОШ 1,887, 95% ДИ 1,631-2,183, p < 0,00001; 0 и 1 против 2, ОШ 0,927, 95% ДИ 0,702–1,223, р = 0,593). Кроме того, количество факторов риска было связано с тяжестью ПЭ в кумулятивном логистическом регрессионном анализе шансов (например, 3 фактора риска против 0 факторов риска, по GFSPPI, ОШ 4,126, 9).5% ДИ 3,075–5,537, р < 0,00001).
Выводы: Женщины, рождение/воспитание в сельской местности и детские травмы являются факторами риска ПЭ у студентов университетов в Китае. Расхождение в результатах между развитыми странами и Китаем имеет важные последствия для урбанизации как фактора риска для ПЭ.
Ключевые слова: Невзгоды детства; детская травма; Психоподобный опыт; Сельское рождение; Сельское воспитание; Урбанизация.
Copyright © 2019 Elsevier B.V. Все права защищены.
Похожие статьи
Влияние городского рождения и воспитания на проявления психоза у китайских студентов.
Coid JW, Zhang Y, Sun H, Yu H, Wei W, Li X, Lv Q, Tang W, Wang Q, Deng W, Guo W, Zhao L, Ma X, Meng Y, Li M, Wang H, Чен Т, Ли Т. Койд Дж. В. и соавт. БМС Психиатрия. 2021 9 окт;21(1):493. doi: 10.1186/s12888-021-03475-w. БМС Психиатрия. 2021. PMID: 34625040 Бесплатная статья ЧВК.
Городское рождение, городская жизнь и трудовая миграция: различное влияние на психотические переживания среди молодых китайских мужчин.
Койд Дж.В., Ху Дж., Каллис С., Пинг Й., Чжан Дж., Ху Й., Чжан Т., Гонсалес Р., Ульрих С., Джонс П.Б., Киркбрайд Дж.Б. Койд Дж. В. и соавт. Шизофр Булл. 20 августа 2018 г .;44(5):1123-1132. дои: 10.1093/щбул/sbx152. Шизофр Булл. 2018. PMID: 29301013 Бесплатная статья ЧВК.
Самооценка психотических симптомов у населения в целом: корреляты в иранском городском районе.
Шарифи В., Бахшаи Дж., Хатми З., Фагих-Насири Л., Садегианмехр З., Миркиа С., Дарбуй С., Эффатпанах М., Миршарифа С.М. Шарифи В. и др. Психопатология. 2012;45(6):374-80. дои: 10.1159/000337749. Epub 2012 31 июля. Психопатология. 2012. PMID: 22854278
Связь между детскими невзгодами и последующим первым психотическим опытом: кросс-национальный анализ 23 998 респондентов из 17 стран.
McGrath JJ, McLaughlin KA, Saha S, Aguilar-Gaxiola S, Al-Hamzawi A, Alonso J, Bruffaerts R, de Girolamo G, de Jonge P, Esan O, Florescu S, Gureje O, Haro JM, Hu C, Карам Э.Г., Ковесс-Масфети В., Ли С., Лепин Дж.П., Лим К.С., Медина-Мора М.Е., Мнемнех З., Пеннелл Б.Е., Пьяцца М., Посада-Вилла Дж., Сэмпсон Н., Виана М.С., Ксавьер М., Бромет Э.Дж., Кендлер К.С. , Кесслер РЦ. МакГрат Дж.Дж. и др. Психомед. 2017 май;47(7):1230-1245. дои: 10.1017/S0033291716003263. Epub, 9 января 2017 г. Психомед. 2017. PMID: 28065209 Бесплатная статья ЧВК.
Детские травмы и психозы.
Двир Ю., Дениетолис Б., Фрейзер Дж.А. Двир Ю. и др. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2013 окт; 22 (4): 629-41. doi: 10.1016/j.chc.2013.04.006. Epub 2013 18 июня. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2013. PMID: 24012077 Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Проблемы психического здоровья и связанные с ними факторы среди старшеклассников в провинции Шаньдун, Китай: кросс-секционное исследование.
Сю Сю, Цянь Кью, Ву С. Сю Х и др. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022 11 июля; 19 (14): 8478. дои: 10.3390/ijerph29148478. Общественное здравоохранение Int J Environ Res. 2022. PMID: 35886324 Бесплатная статья ЧВК.
Влияние городского рождения и воспитания на проявления психоза у китайских студентов.
Coid JW, Zhang Y, Sun H, Yu H, Wei W, Li X, Lv Q, Tang W, Wang Q, Deng W, Guo W, Zhao L, Ma X, Meng Y, Li M, Wang H, Чен Т, Ли Т. Койд Дж. В. и соавт. БМС Психиатрия. 2021 9 октября; 21 (1): 493. doi: 10.1186/s12888-021-03475-w. БМС Психиатрия. 2021. PMID: 34625040 Бесплатная статья ЧВК.
Психологические стрессы среди студентов китайских университетов во время эпидемии COVID-19: влияние невзгод в раннем возрасте на эмоциональный стресс.
Li X, Lv Q, Tang W, Deng W, Zhao L, Meng Y, Guo W, Li T. Ли Х и др. J Аффективное расстройство. 2021 1 марта; 282:33-38. doi: 10.1016/j.jad.2020.12.126. Epub 2020 28 декабря. J Аффективное расстройство. 2021. PMID: 33387744 Бесплатная статья ЧВК.
Устойчивое влияние оставленного опыта в детстве на психическое здоровье студентов китайских университетов.
Li X, Coid JW, Tang W, Lv Q, Zhang Y, Yu H, Wang Q, Deng W, Zhao L, Ma X, Meng Y, Li M, Wang H, Chen T, Guo W, Li T. Ли Х и др. Европейская детская подростковая психиатрия. 2021 Дек;30(12):1949-1957. doi: 10.1007/s00787-020-01666-6. Epub 2020 28 октября. Европейская детская подростковая психиатрия. 2021. PMID: 33113025
Проблемы психического здоровья и связанные с ними школьные межличностные отношения среди подростков в Китае: перекрестное исследование.
Ли Дж., Ли Дж., Цзя Р., Ван Ю., Цянь С., Сюй Ю. Ли Дж. и др. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2020 30 марта; 14:12. doi: 10.1186/s13034-020-00318-6. Электронная коллекция 2020. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2020. PMID: 32256690 Бесплатная статья ЧВК.
Типы публикаций
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по номеру
Раннее развитие мозга и здоровье
Ранние годы жизни ребенка очень важны для дальнейшего здоровья и развития . Одна из основных причин заключается в том, насколько быстро мозг растет, начиная с рождения и до раннего детства. Хотя мозг продолжает развиваться и изменяться во взрослом возрасте, первые 8 лет могут заложить основу для будущего обучения, здоровья и жизненного успеха.
Насколько хорошо развивается мозг, зависит от многих факторов помимо генов, таких как:
- Правильное питание, начиная с беременности
- Воздействие токсинов или инфекций
- Опыт общения ребенка с другими людьми и миром
Воспитание и чуткая забота о теле и разуме ребенка являются ключом к поддержке здорового развития мозга. Положительный или отрицательный опыт может влиять на развитие ребенка и иметь последствия на всю жизнь. Чтобы воспитывать тело и разум своего ребенка, родители и опекуны нуждаются в поддержке и нужных ресурсах. Правильный уход за детьми, начинающийся еще до рождения и продолжающийся в детстве, гарантирует, что мозг ребенка хорошо растет и полностью раскрывает свой потенциал. CDC работает над тем, чтобы защитить детей, чтобы у их мозга было здоровое начало.
Важность опыта раннего детства для развития мозга
Дети рождаются готовыми к обучению, и в течение многих лет они приобретают многие навыки. Они полагаются на родителей, членов семьи и других опекунов как на своих первых учителей, чтобы развить необходимые навыки, чтобы стать независимыми и вести здоровую и успешную жизнь. На рост мозга сильно влияет опыт общения ребенка с другими людьми и миром. Забота о разуме имеет решающее значение для роста мозга. Дети растут и учатся лучше всего в безопасной среде, где они защищены от пренебрежения и экстремального или хронического стресса, где есть множество возможностей для игр и исследований.
Родители и другие опекуны могут способствовать здоровому развитию мозга, разговаривая со своим ребенком, играя с ним и заботясь о нем. Дети лучше всего учатся, когда родители по очереди говорят и играют, и опираются на навыки и интересы своего ребенка. Воспитание ребенка путем понимания его потребностей и чуткого реагирования помогает защитить мозг ребенка от стресса. Разговор с детьми и знакомство их с книгами, рассказами и песнями помогает укрепить речь детей и общение, что ставит их на путь обучения и успеха в школе.
Воздействие стресса и травмы может иметь долгосрочные негативные последствия для мозга ребенка, в то время как разговор, чтение и игра могут стимулировать рост мозга. Обеспечение родителей, опекунов и поставщиков услуг по уходу за детьми младшего возраста ресурсами и навыками для обеспечения безопасного, стабильного, заботливого и стимулирующего ухода является важной целью общественного здравоохранения.
Когда дети находятся в группе риска, отслеживание развития детей и обеспечение достижения ими определенных этапов развития может помочь обеспечить раннее выявление любых проблем и предоставление детям необходимого вмешательства.
Узнайте больше о поддержке опыта раннего детства:
- Отслеживание этапов развития
- Предотвращение жестокого обращения и пренебрежения
- Положительные советы для родителей
- Здоровый уход за детьми
Здоровое начало для мозга
Для правильного обучения и роста мозг ребенка должен быть здоровым и защищенным от болезней и других рисков. Содействие развитию здорового мозга можно начать еще до беременности. Например, здоровое питание и правильные питательные вещества, такие как достаточное количество фолиевой кислоты, будут способствовать здоровой беременности и здоровой нервной системе растущего ребенка. Прививки могут защитить беременных женщин от инфекций , которые могут нанести вред мозгу будущего ребенка.
Во время беременности мозг может подвергаться воздействию многих типов рисков, таких как инфекционные заболевания, такие как цитомегаловирус или вирус Зика, воздействие токсинов, в том числе в результате курения или алкоголя, или когда беременные матери испытывают стресс, травму или психическое расстройство состояния, такие как депрессия. Регулярный уход за здоровьем во время беременности может помочь предотвратить осложнения, в том числе преждевременные роды, которые могут повлиять на мозг ребенка. Скрининг новорожденных может выявить потенциально опасные для мозга ребенка состояния, например фенилкетонурию (ФКУ).
Здоровый рост мозга в младенчестве по-прежнему зависит от правильного ухода и питания. Поскольку детский мозг все еще растет, они особенно уязвимы к черепно-мозговым травмам, инфекциям или токсинам, таким как свинец. Детские вакцины, такие как вакцина против кори, могут защитить детей от опасных осложнений, таких как отек головного мозга. Предоставление родителям и опекунам доступа к здоровой пище и местам для жизни и игр, которые являются здоровыми и безопасными для их ребенка, может помочь им обеспечить более заботливый уход.
Узнайте больше о рекомендуемом уходе:
- До беременности
- Во время беременности
- Около рождения
- В младенчестве
- В раннем детстве
Что делает CDC для поддержки здоровья мозга на ранних стадиях?
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) стремятся поддерживать здоровье головного мозга в раннем возрасте с помощью программ, основанных на фактических данных, и партнерств внутри сообществ. Ниже приведены лишь несколько примеров программ Центров по контролю и профилактике заболеваний, которые поддерживают здоровье мозга на ранних стадиях:
- Изучите Знаки. Действуйте рано
- Наследие для детей TM
- Раннее обнаружение нарушений слуха и вмешательство
- Все необходимое для детства
- Профилактика сотрясения мозга
- Профилактика свинца
- Профилактика фетального алкогольного расстройства
- Иммунизация детей
- Угощение для двоих
- Уход перед зачатием
- Питание для младенцев и детей ясельного возраста
- Устранение различий в состоянии здоровья в раннем детстве
Порядок рождения: что вам следует знать
Написано редакторами WebMD
Отзыв Дэна Бреннана, доктора медицинских наук, 28 июня 2021 г.
В этой статье
Порядок рождения используется для предсказания успеха, процветания, работы и многого другого. Но действительно ли это влияет на то, кем вы являетесь и чем занимаетесь в жизни? Вот более пристальный взгляд на правду и науку о порядке рождения.
Наука о порядке рождения
Исследователь по имени Альфред Адлер разработал теорию порядка рождения в 20 веке. Теория утверждает, что порядок, в котором рождается ребенок, определяет его развитие и личность. Адлер также утверждал, что семья, общество и социальные аспекты играют важную роль в формировании личности ребенка.
Сегодня многие психологи считают, что ваше место в очередности рождения вашей семьи оказывает большое влияние на развитие вашей личности.
Старший ребенок. Если вы первенец, то на какое-то время ваши родители будут полностью предоставлены вам. Поскольку ваши родители впервые становятся родителями, они, как правило, уделяют вам внимание. Они также особенно осторожны, когда речь идет обо всех аспектах воспитания детей — от шишек и синяков до раннего обучения. Все это внимание приносит пользу старшим детям.
Ваши родители могут ожидать от вас многого, особенно если в вашей семье рождаются другие дети. Ваши родители могут казаться более строгими с вами и часто ожидают, что вы подадите пример своим младшим братьям и сестрам и проявите ответственность.
Исследования показывают, что если вы самый старший ребенок, вы склонны демонстрировать лидерские качества. Возможно, вы уже являетесь лидером на рабочем месте или поднимаетесь на вершину своей отрасли.
Средний ребенок. Стереотип, что если ты средний ребенок, то ты миротворец, но, похоже, в этой поговорке есть доля правды. Поскольку вам не хватает звания старшего или младшего, вы стремитесь занять свою нишу в семейной динамике. Вы склонны получать удовольствие от переговоров и компромиссов. Вы легко можете найти общий язык с людьми разного возраста.
Вы можете соревноваться со своим старшим братом или сестрой, например, побив их спортивные рекорды, лучше владея языком или получая более высокие оценки. Или вы можете вести себя более бунтарски.
Младший ребенок. По словам Адлера, будучи ребенком в семье, вы обычно выбираете один из двух путей развития своей личности. Первый путь — это четкое путешествие к успеху, где вы стараетесь преуспеть во всех отношениях, часто становясь любимым человеком в семье. Самые маленькие дети также могут стать избегающими, если им не хватает уверенности или стремления к успеху.
У вас могут быть свободы, которых нет у ваших старших братьев и сестер. По мере того, как правила ваших родителей становятся более мягкими, ваши родители могут быть более невмешательными с вами. Вы обычно уверены в своем месте в семье и можете быть очень творческими, мятежными и общительными.
Единственный ребенок. Если вы единственный ребенок, вы с рождения окружены взрослыми. Это не значит, что вы не общались с другими детьми в детском саду, на игровой площадке или в школе. Но во время вашего пребывания дома вы общались с родителями и другими взрослыми, подражая их поведению и становясь «маленькими людьми».
Возможно, ваши родители чрезмерно защищают вас, что приводит к тому, что вы начинаете зависеть от родителей в плане поддержки. Вы не привыкли делить одежду, пространство или родительское внимание с братьями и сестрами. Это может сделать вас умным и творческим, но в то же время упрямым и упрямым.
Порядок рождения и интеллект
Некоторые теории утверждают, что первенцы умнее и имеют более высокий IQ, чем младшие. Но самые последние исследования показывают, что IQ первенцев в среднем всего на 1 балл выше, чем у их братьев и сестер. Социальные факторы могут быть виноваты в этой идее.
Другое исследование показывает, что первенцам полезно находиться в окружении взрослых в первые годы жизни. Они усваивают то, как говорят взрослые, в то время как более поздние дети больше подвержены менее развитой речи своих братьев и сестер.
То же исследование показало, что первенцы часто берут на себя роль лидеров и учителей для своих младших братьев и сестер. Некоторые теории говорят, что репетиторство улучшает интеллект репетитора — в данном случае старшего брата или сестры.
Порядок рождения и здоровье
Некоторые считают, что порядок рождения влияет на здоровье. Исследования показывают, что если вы самый старший возраст, у вас больше шансов иметь меньший вес при рождении, чем у ваших братьев и сестер.
У более поздних детей повышен риск госпитализации из-за несчастных случаев, которых можно было избежать. Это может быть связано с недостатком родительского внимания в большой семье. У младших братьев и сестер могут быть проблемы с психическим здоровьем в период полового созревания и юности, и они с большей вероятностью попадут в больницу по причинам, связанным с алкоголем.
В целом, исследователи обнаружили, что большинство различий в очередности рождения связаны с тем, где ваши родители предпочитают проводить свое время и ресурсы.
Другие факторы, влияющие на порядок рождения
Порядок рождения — сложный вопрос. Не существует «универсального» решения для каждой семьи. Различные факторы влияют на социальную динамику семьи, и результаты различаются от ребенка к ребенку и от семьи к семье.