Воспитание синквейн: Синквейн на тему «Воспитание»

Использование синквейн технологии в нравственно


Использование синквейн технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников.

Ильина Татьяна Юрьевна,

МБДОУ № 96,

г. Иркутск.


Синквейн – прием технологии развития критического мышления, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему. («Синквейн» от французского слова «пять»). Это специфическое стихотворение без рифмы, состоящее из пяти строк, в которых обобщена информация по изученной теме. Эта технология универсальна. 
Цель: добиться более глубокого осмысления вопроса, проверить умение детей кратко и точно выразить свои мысли на заданную тему. 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.  

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. 

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. 

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту (афоризм). 

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть вопроса или объекта. 

Чёткое соблюдение правил составления синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи.

С точки зрения педагогики, составление синквейна является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. В основном мы практикуем использование синквейна как заключительного задания по пройденному материалу.  Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлексирования, синтеза и обобщения понятий и информации.

Простота построения синквейна делает его одним из эффективных методов развития ребенка дошкольного возраста, который позволяет быстро получить результат. Составляя синквейн на темы нравственно-патриотического воспитания, каждый ребёнок реализует свои таланты и способности: интеллектуальные, творческие, образные. Если задание выполнено правильно, то синквейн обязательно получается эмоциональным. Можно не пугать малыша произношением и заучиванием столь сложного слова. Просто предложите ему ответить на ваши вопросы и запишите ответы. Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов, составленных нашими детьми: 

Дом – высокий, родной – укрывает, защищает, греет — самое хорошее место в мире – люблю! 

Иркутск – родной, большой – растёт, хорошеет, объединяет – всех людей! — город Сибири. 

Гимн – государственный, торжественный, – славит, волнует, звучит – главная песня страны – Похвала! 

А теперь давайте вместе с вами попробуем:
1. «Россия»
2. Какая она для вас? (великая, прекрасная, единственная, удивительная, любимая, могучая, многострадальная, богатая)
3. Что она делает для вас и других людей? (гордится, заботится, надеется, приходит на помощь, придаёт силы, помогает, любит, ценит, верит)
4. Афоризм, выражение, пословица или поговорка о России?
Лучше нет родного края!
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Россию?
(страна, отчизна, отечество) Россия – Родина моя!
Составление синквейна полезно для выработки у детей способности к анализу. Синквейн требует от ребёнка небольших временных затрат, а его составление — реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно — ориентированной.
Различные вариации для составления синквейна способствуют разноплановому составлению заданий. На первых порах предусматриваем при составлении синквейна работу с детьми в парах, в малых группах и только затем – индивидуально. Мы предпочитаем использовать:

с составлением краткого рассказа по готовому синквейну; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих, ее определить). 

Советы педагогам:

Начиная учить детей составлять синквейны мы предлагаем детям составить синквейн на тему, хорошо им знакомую («Семья», «Детский сад» и т.д.) 

Необходимо поощрять синквейны, в которых содержится наиболее точная характеристика различных сторон темы или предмета. 

На любой непосредственно образовательной деятельности дети получают от нас информацию, знакомятся с новыми терминами, учатся делать выводы, искать взаимосвязи. Способность изложить информацию, сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах очень важное умение.

Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе и смысле. 
Синквейн – это не способ проверки знаний детей, это способ на любом этапе занятия, изучения темы, проверить, что находится у воспитанников на уровне ассоциаций. 
 К примеру: Начало непосредственно образовательной деятельности. Приступая к изучению новой темы, обычно спрашиваем: «А что вы уже знаете об этом? Что думаете? Как относитесь?» Проанализировав полученные результаты, корректируем представления детей о данном понятии. 
 Разгар непосредственно образовательной деятельности. Тема очень трудна для восприятия. Дети устали. Предлагаем им синквейн по какому-то хорошо знакомому разделу изучаемой темы. Быстрый способ сменить вид деятельности, не уходя от изучения темы.
 Изучение темы завершенной. Качество, глубину и прочность знаний наших детей показывает итоговый контрольный срез. А сейчас, в завершении занятия – синквейн. Достойный итог изучения нового материала, который продемонстрирует не столько знания, сколько понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации детей. В конечном итоге, при детальном анализе синквейнов, легко увидеть, насколько удалось педагогу достичь планируемого результата.
Скажу честно, сразу не всем детям это нравится, но со временем появляется интерес. Тем, кому это особо нравится, мы предлагаем более сложные темы, или просим составить синквейн — загадку (без указания темы, но так чтобы другие догадались, о чем идет речь). 
Примеры синквейнов-загадок:

Непобедимая, смелая – защищает, стоит на страже, воюет – если она сильна – непобедима страна – горжусь! (армия)

мудрые, добрые – живут, помнят, стареют – шли в бой не жалея себя – страну заслонили собой! (ветераны) 

Синквейн для воспитателя детского сада — это: 
— инструмент для синтеза и обобщения сложной информации,
— средство творческого самовыражения ребёнка,
— способ обогащения словарного запаса, 
— подготовка к краткому пересказу,
— и просто увлекательное занятие, благодаря которому каждый дошкольник может почувствовать себя гением-творцом.
Синквейны – превосходный способ контроля. Сочинить синквейн, не зная темы, предмета или текста, невозможно. 
Эту технологию хорошо использовать как итог работы педсовета, создав замечательные синквейны, выражающие суть работы коллектива и результатов педсовета. 
А ещё синквейны очень удобно использовать для самоконтроля или же в мнемонических целях. Если Вы легко можете составить такое стихотворение, то будьте уверены: тема усвоена хорошо. Кроме того, в синквейне содержится ваше эмоциональное восприятие темы.

 

Используемая литература:

1.Терентьева Н. Синквейн по «Котловану», Журнал «Первое сентября», № 4 (2006).

2.Душка Н. Синквейн в работе с дошкольниками», Журнал «Логопед» № 5 (2005).

3.Элементы инновационных технологий (кафедра МедБио КГМУ).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/324419-ispolzovanie-sinkvejn-tehnologii-v-nravstvenn

Духовность зарождается с детства — МБДОУ детский сад № 22

                                                 Подготовила: воспитатель Гавшина А. А.

Цель:

— совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников в дошкольных учреждениях.

Задачи:

-Повышать профессиональную компетентность, знания, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания.

-Развивать умение обсуждать и согласовывать предложенные вопросы, задания. Развивать творческую активность участников.

Материалы и оборудование: макеты ладошек, правила «синквейна»,     карточки с заданием, ручки, фломастеры.

Ход мастер-класса:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотим представить вам  мастер-класс на тему: «Духовность зарождается с детства».

Актуальность:

В  связи с компьютеризацией современном мире в воспитании детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью.

  К сожалению, многие родители упускают из виду, необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка.   Они  не понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными

Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния.

Поэтому духовно-нравственное воспитание, является одной из важнейших задач у подрастающего поколения  на современном этапе развития образования.

Дошкольный возраст — наилучший период для формирования большинства нравственных норм, правил, идеалов. Это период, когда ребёнок учится сопереживать, откликаться эмоционально на чужие переживания.

Для    воспитания этих качеств, необходимо  создать для детей тёплую, уютную атмосферу. Каждый ребёнок в детском саду должен быть окружён, улыбками, добрыми друзьями, весёлыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будут вырастать более сложное нравственное чувство.

Уважаемые коллеги! Попробуйте ответить на вопрос: «Что такое духовно-нравственное воспитание?» (ответы, 2 достаточно).

Спасибо, коллеги!

Духовно-нравственное воспитание понимается как целенаправленная деятельность, нацеленная на постепенное восстановление целостной структуры личности, самоопределение человека и его совершенствование.

Считаем, что основой духовно-нравственного воспитания, прежде всего, является духовная культура той среды, в которой ребёнок живёт, в которой происходит его становление и развитие – это духовная культура семьи, детского сада, школы.

Сегодня мы хотим вам предложить несколько заданий по теме нашего мастер-класса.

Но сначала предлагаем вам поиграть в игру «Добрые слова», цель которой: продемонстрировать значение добрых слов в жизни, показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Правила игры:

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты по следующим направлениям:

-одобрение внешности

-одобрение личностных качеств

-одобрение деловых качеств

Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнёры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

В такую игру можно играть с детьми. Ведь основу коммуникативного взаимодействия дошкольников со взрослыми и сверстниками составляет потребность в доброжелательном внимании. А средством внимания, одобрения является комплимент. Важно, чтобы дети слышали комплименты от воспитателей, родителей, сверстников.

Не правда ли, приятно было слушать комплименты в свой адрес? А что было приятнее: говорить или принимать комплименты? (Ответы)

 

Следующим заданием будет работа с карточками. Нужно отметить на карточках меры воздействия педагога на предложенную ситуацию:

«Если ребёнок обидел товарища…»

-кружками те действия, которые вы использовали;

-подчёркиванием действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес;

-зачеркните те действия, которые вы отрицаете.

Не обращать внимания.

Предложить дать сдачи.

Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим»

Лишить игрушек.

Объявить бойкот.

Отправить в тихий угол поостыть.

Осудить поступок в коллективе детей.

Долго объяснять поступок ребёнку.

Добиваться извинений.

Рассказать всем пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребёнок.

Отправить обоих в уголок примирения.

Выслушать мнения обоих обидчиков.

Предложить родителям принять меры.

Спасибо, уважаемые участники! Я думаю, что подобные случаи встречаются в вашей практике каждый день, и вы  принимаете правильные решения при воспитании детей.

Уважаемые участники, мы вам предлагаем составить синквейн на тему «Духовно-нравственное воспитание». Я думаю, что многие из вас знакомы с этой методикой. (правила написания «синквейна» на столе)

Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определённой задачи.

Сравнительно недавно педагоги стали применять «синквейн» для активизации познавательной деятельности и стали использовать его как метод развития речи, так как у дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас.

Пример синквейна:

  1. Существительное – семья
  2. Прилагательные (два) – крепкая, дружная
  3. Глаголы (три) – помогает, любит, заботится
  4. Предложение о семье, афоризм или пословица – вся семья вместе – и душа на месте или Я люблю свою семью.
  5. Синоним, или как по-другому можно назвать свою семью – Ячейка общества. Мой дом.

Синквейн  со словом «Дети»

Дети

Любимые, ласковые

Играют, радуют, умиляют

Дети – цветы жизни

Счастье

На ваших столах лежат макеты детских ладошек. Мы попросим вас написать на каждом пальчике существительное, которое вы соотносите с понятием «духовно-нравственное» понятие (добро, стыд, дружба, терпение, нравственность, благодарность, воспитание, культура, благородность, патриотизм, семья и др.)

Вывод:

Закончить наш мастер-класс хочется словами Сухомлинского: «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». Именно от нас, от педагогов зависит, каким вырастет ребёнок. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

 

 

 

 

 

 

Стихи Синквейн об образовании — Стихи Синквейн об образовании

Эти стихотворения Синквейн об образовании являются примерами стихов Синквейн об образовании. Это лучшие образцы стихов Cinquain Education, написанных поэтами со всего мира.


РАСТИ В МУДРОСТИ

 Будь мудрым:

Используйте библейские истины

Растите по благодатным инструкциям

Служите по Божьим уставам

Живи хорошо!

11 апреля 2019 г.... 

Подробнее

© Беата Агустин&nbsp&nbsp

Категории: библия, христианин, образование, вера,


Вы не можете остановить прогресс

Почему должен
разработка
быть навсегда замеченным как
прогресс, когда это в основном непристойно
руины?... 

Подробнее

© John Anderson&nbsp&nbsp

Категории: образование, окружающая среда,


Синквейн разоблачен

 Синквейн,
умная вещь,
 если сумеешь освоить.
 А если нет, то зачем заморачиваться, пользуйтесь
 другой. 
синквейн,
современная форма
теперь показано здесь.
Просто другой тип
поэзия
... 

Читать дальше

© wayland bundle&nbsp&nbsp

Категории: образование,


культура 2

 Родные языки
Избегание гибели
Культурная и национальная идентичность.
Предпочтение иностранным языкам
Нашествие странных влияний!... 

Подробнее

© Chipepo Lwele&nbsp&nbsp

Категории: образование,


Игры разума

 Игры разума,
Они заставляют нас думать,
Норма не норма,
Наши модели мышления меняются,
Без коробки.... 

Подробнее

© Frank Polgar&nbsp&nbsp

Категории: образование, жизнь,


Пенси

Дворец знаний
Наполнен будущими фантазиями
Погружение в новые и новые словари
Быстрая дверь успеха
Замечательная школа!. .. 

Подробнее

© janet muthoni&nbsp&nbsp

Категории: образование, самоанализ,


Разрушен

 .
                        ... 

Подробнее

© Sara Kendrick&nbsp&nbsp

Категории: образование, политика, наркотики,


Следы

 Следы
В мокром песке
Следы чаек и человека
Исчезнуть в приливном танце
волн.

Следы
В красной пыли
Ноги человека и лошади
В каньонах, не оставляй следов... 

Подробнее

© Кэролайн Сесиль Делакруа&nbsp&nbsp

Категории: образование, вдохновение, жизнь, природа


Солнечный эффект

 Солнце
Ядро
Из нашего космического радиуса
Постоянный, его накал
Сущность. 

Его свет
Источник энергии
Божественно дарованная сила
Который прорвался через Вселенную
Откладывает.

Власть
притяжения
Во всех вещах и существах
Увеличенный... 

Подробнее

© Кэролайн Сесиль Делакруа&nbsp&nbsp

Категории: образование, вдохновляющие, жизнь, naturesun,


Mr.Sprinkles {Cinquain}

 ... 

Подробнее

© Katherine Stella&nbsp&nbsp

Категории: образование, воображение, вдохновение, природа,


Пришло время налогов Синквейн

 ... 

Подробнее

© Katherine Stella&nbsp&nbsp

Категории: образование, юмор, воображение, самоанализ,


ЗАРАБОТАННОЕ СОСТОЯНИЕ

 Заработанное богатство
это не секрет
когда открывается с истиной,
без большой прибыли
от удачи!. .. 

Подробнее

© Andrew Crisci&nbsp&nbsp

Категории: образование, счастье,


Ругань (синквейн)

 Ругань
        Слова злости
 ... 

Подробнее

© Teresa Harr-Pena&nbsp&nbsp

Категории: образование,


FireEater

 ... 

Подробнее

© Janet Anderegg&nbsp&nbsp

Категории: образование, вдохновляющие, жизнь, люди,


Отпусти его, Китай!

 ... 

Подробнее

© Janet Anderegg&nbsp&nbsp

Категории: образование, история, мир, философия,


Школьные Синквейн Стихи — Стихи Синквейн О Школе

Эти Школьные Стихи Синквейн являются примерами стихов Синквейн о Школе. Это лучшие образцы стихов школы Синквейн, написанные поэтами со всего мира.


Близнецы

 Мой близнец
является близким другом.
Вместе с рождения
Через игру, школу, работу мы разделяем радость
И больно.
... 

Подробнее

© Christine O’Hayre&nbsp&nbsp

Категории: 12 класс, детство, семья,


Иссушает ТМ


Отличный магазин, ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: детство, рождество, одежда, еда,


Daniel

 Daniel ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


Благодарность учителей


Учитель
властный, заботливый
Достижение, обучение, проповедь
Дружелюбный, серьезный, сосредоточенный, смелый
Учитель
. .. 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: школа, сентябрь, учитель,


Оружие или люди

 Делать оружие
         ... 

Подробнее

© Gershon Wolf&nbsp&nbsp

Категории: смерть, старшая школа, перспектива,


Учитель

Герой

Заботливый, Уважительный

Чуткий, Добрый, Любящий

Целенаправленно полезно

Учитель... 

Подробнее

© Caren Krutsinger&nbsp&nbsp

Категории: 5 класс, 6 класс,


По сути, одно и то же

 ... 

Подробнее

© PoetPrentice Dupins&nbsp&nbsp

Категории: патриотический, мир, школа, солдат,


Пенси

Дворец знаний
Наполнен будущими фантазиями
Погружение в новые и новые словари
Быстрая дверь успеха
Замечательная школа!. .. 

Подробнее

© janet muthoni&nbsp&nbsp

Категории: образование, самоанализ,


Дата выпускного бала

 .
                        ... 

Подробнее

© Sara Kendrick&nbsp&nbsp

Категории: дочь, преданность, история, жизнь


Каза

 Каза
Смешной, Умный
Очаровательный голос девушки
Там для корешей
Мило, но не таким образом... 

Подробнее

© Tyrone Johnston&nbsp&nbsp

Категории: дружба, прикол, люди, школа,


Круги

 Круги
Круглые формы
Переворачивание сальто в воде
Утешительная группа близких друзей
Клики
.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts