Воспитание с точки зрения психологии
(обновлено )
Воспитание – не дрессировка: путь к успеху лежит через понимание психологии ребенка
Говорят, что в футболе и воспитании детей разбираются все. А вот под «воспитанным» понимают ребенка, который, как дрессированная собачка, послушно выполняет команды родителей или учителей. Зачастую не смея проявлять свою индивидуальность. Но это – не воспитание, а уничтожение личности. И создание проблем на всю оставшуюся жизнь. Настоящее же воспитание с точки зрения психологии – это обучение ребенка пониманию себя и эффективному, доброжелательному взаимодействию с окружающими. И достичь результатов при таком воспитании можно только при понимании того, что движет поведением ребенка. Что малыш – это не tabula rasa, а величайшее чудо сложнейших взаимодействий врожденных программ и работы мозга, связанной с обучением.
И ведь действительно… Воспитать, или скорее «выдрессировать» послушного ребенка не так уж и сложно. Это сродни выработке павловских условных рефлексов, когда через страх (или, в лучшем случае, через вознаграждение) ребенок начинает просто выполнять требования. А вот его внутренние переживания сводятся к страху: он боится наказания или отсутствия поощрения за невыполнение команды. Гораздо сложнее по-настоящему воспитать человека, который действует не из страха, а из уважения к окружающим и желания жить в гармоничном мире. Для этого необходимо
Даже у взрослых людей очень много активных врожденных программ поведения – это и любовь, и склонность отделять «своих» от «чужих», и стремление к устройству иерархических групп… У ребенка их еще больше.
Есть три эффективных базовых шага в воспитательном поведении взрослых, которые позволяют ребенку стать осознанно воспитанным.
1. Дать возможность экспериментировать, создав безопасные условия (обеспечив страховку, причем о ней ребенок может и не знать).
2. Дать возможность исправить ошибки, если «эксперимент» пошел неправильно.
3. Если малышу не ясно, что его действие ошибочно – объяснить, почему это так, и после этого – дать возможность исправить ошибку.
Это работает во всем – от изучения свойств муки и до общения в новом коллективе. Ведь понимание того, что происходит, и каковы будут последствия, приводит к осмысленному выбору одобряемого обществом поведения. Страх же наказания гораздо менее эффективен – если страх уходит, исчезает тормоз, препятствующий антисоциальному поведению.
Tags: воспитание детей, детская психология, курсы детской психологии, психология детей и родителей, психология для родителей
Читайте также:
Тема 8.

Педагогическая психология
-
Психологические проблемы воспитания, как предмет психологии воспитания.
Психология воспитания изучает следующие проблемы:
Возможно ли активное целенаправленное формирование личности.
Каковы закономерности и механизмы развития нравственной сферы личности.
Каковы принципы и условия организации и воздействий на процесс развития личности.
Каковы оптимальные формы и средства организации процесса воспитания на каждом возрастном этапе развития личности.
Психология воспитания изучает (предмет психологии воспитания) психологические закономерности развития человека как личности в условиях целенаправленной организации педагогического процесса.
Методы воспитания отличаются от методов
обучения. Обучение требует активности
сознания обучаемого, потому что цель
обучения – усвоение знаний, умений,
навыков, т.е. их восприятие, осознание,
закрепление и реализация в деятельности.
Воспитание адресовано как к сознанию,
так и к подсознанию. Результат воспитания
– это воспитанность. Она включает
(разработала А.К. Маркова):
Нравственные представления (знания норм).
Нравственные убеждения (личное отношение к этим нормам).
Реальное нравственное поведение.
Воспитанность означает не просто знание норм поведения, не соблюдение этих норм с целью получения награды или избежания наказания, а невозможность нарушения нравственных норм, ставших внутренними регуляторами поступков. Т.е. воспитание – это формирование общественно ценных потребностей.
-
Психологические механизмы воспитания.
Идентификация – это механизм отождествления
с образцом (реальный человек или
вымышленный, собирательный образ),
которое заключается в усвоении идеалов,
ценностей, представленных в этом образце.
Идентификация начинается в раннем
детстве и продолжается всю жизнь. Ее
источник – люди, несущее в себе ценные
качества и желательные формы поведения.
В это активно включены СМИ.
Подражание. Бессознательное воспроизведение человеком поведения других людей. Механизм является врожденным. Он наблюдается и у высших животных. Особенно отчетливо у человека проявляется на ранних этапах онтогенеза.
Внушение. Механизм, в результате которого происходит неосознанное воспроизведение человеком психических состояний людей, с которыми он общается.
Социальная фасилитация (облегчение и
одновременно стимулирование). Это
стимулирующие влияние поведения одних
людей на деятельность других. Фасилитацию
обычно сопровождают подражание и
внушение. В наибольшей степени фасилитация
проявляется в кругу знакомых и близких
людей. Социальная ингибиция (социальное
торможение) – противоположный механизм.
Проявляется в кругу незнакомых людей.
Оба механизма наиболее отчетливо
проявляются на ранних этапах онтогенеза.
Конформность. Осознанное расхождение в мнениях с большинством группы при внешнем согласии с этим мнением. Конформность отличается наличием у человека внутреннего конфликта.
UW–Madison School of Education – отдел педагогической психологии
Добро пожаловать на факультет педагогической психологии в University of Wisconsin–Madison, где в 2023 г. проводится программа психологии образования № 1 в стране в U.S. News & World Отчет .
Узнайте, как исследования, наставничество и инновации позволяют нашей программе год за годом занимать лидирующие позиции.
Мы приглашаем вас узнать больше о наших степенях PhD, EdS и MS, а также о наших программах сертификации.
Доктор педагогической психологии
Развитие человека
В области развития человека применяется подход к индивидуальным изменениям на протяжении всей жизни.
Изучение наук
Направление «Науки об обучении» объединяет науку об обучении и образовательную практику.
Количественные методы
Выпускники в области количественных методов преподают, выступают в качестве консультантов исследователей в области образования и проводят исследования по статистике и психометрии в областях, связанных с образованием.
Степени школьной психологии
кандидат школьной психологии
Программа докторантуры в области школьной психологии полностью аккредитована Американской психологической ассоциацией и одобрена Национальной ассоциацией школьных психологов.
EdS в школьной психологии
Программа EdS in School Psychology готовит школьных психологов, которые помогают детям развивать позитивные отношения, развивать навыки и достигать успехов в учебе, а также преодолевать социальные, поведенческие и академические трудности.
Магистр педагогической психологии
Аналитика обучения (онлайн)
Онлайн-программа Learning Analytics MS позволяет выпускникам влиять на преподавание, обучение и политику, используя огромные объемы образовательных данных.
Профессиональные педагоги (онлайн)
Программа Professional Educators — это удобная, полностью онлайновая образовательная программа, позволяющая углубить и расширить ваши знания и навыки.
Новости в центре внимания
Шаффер назначен профессором Sears Bascom
Дэвид Уильямсон Шаффер (David Williamson Shaffer) был назначен профессором Sears Bascom по аналитике обучения в педагогической школе Университета Вашингтона в Мэдисоне. Эта награда признает Шаффер за десятилетия образцового преподавания, наставничества и исследований, включая создание области …
Тан получает награду за лучшую студенческую работу на международной конференции
Юанру Тан из UW-Madison получил награду за лучшую студенческую работу на Международной конференции по количественной этнографии этого года, которая проходила в Копенгагене, Дания, 15-19 октября. . Тан учится в докторантуре отдела педагогической психологии обучения …
Вопросы и ответы с Персивалем Мэтьюзом: «Разнообразие — одна из наших самых сильных сторон»
Спросите Персиваля Мэтьюза о его видении того, как должна выглядеть работа по обеспечению равенства, разнообразия и инклюзивности (EDI) в педагогической школе Университета Вашингтона в Мэдисоне, и он на мгновение замолкает. У него есть свои идеи. Много …
Наш факультет
Наши преподаватели на кафедре педагогической психологии являются ведущими учеными в своих областях, а также преданными делу и отличными преподавателями.
View Faculty Bios
События
- Февраль
-
17 февраля
MS в образовательной психологии — Аналитика обучения: факультет пятница12: 30. Преподаватели: Среда Вопросы и ответы16:00, онлайн
-
23 февраля
Справедливость и влияние: MS in Educational Psychology – Learning Analytics12:00, Online
-
24 февраля
Магистр педагогической психологии — Аналитика обучения: Факультет, пятница, 12:30, онлайн
-
Педагогическая психология
Бакалавриат по специальностям психология, социология, образование, бизнес, английский язык, математика, и общение считают педагогическую психологию полезной и интересной степенью.
Специалисты по педагогической психологии используют «обе стороны» своего мозга. Они учатся как человеческий разум может думать, учиться, решать проблемы и саморефлексировать. Они также учатся как мыслить аналитически, чтобы оценить идеальные условия для использования людьми их умы настолько эффективно и результативно, насколько это возможно.
Государственный университет Уичито предлагает несколько вариантов программ на получение степени, основанных на образовании. Психология:
Магистр педагогической психологии
Степень магистра педагогической психологии (MEd) имеет широкое применение и может быть получена 3 способами:
MEd в области педагогической психологии Общий курс
Педагогическая психология Общий курс — вариант диссертации
Вариант диссертации требует 32 кредитных часа курсовой работы плюс устный экзамен
над диссертацией.
Педагогическая психология Общий курс — Вариант без диплома
Вариант без диплома требует 33 кредитных часа курсовой работы и письменного всеобъемлющего экспертиза.
Магистр педагогической психологии с настраиваемой специализацией
Педагогическая психология с настраиваемыми специализациями
Настраиваемые специализации позволяют учащимся сотрудничать со своими академическими консультант для определения факультативов, которые отвечают потребностям и интересам студента с акцентом на конкретных навыках и знаниях.
Доступные варианты специализации
- Обучение и память
- Управление поведением и мотивация
- Разнообразие и защита интересов
- Оценка программы
- Профессиональное развитие
- Институциональные и промышленные консультации
- Социальная психология и лидерские навыки
- Основы школьной психологии — для тех, кто хочет продолжить карьеру в области школьной психологии
- Докторантура — готовит студентов к переходу на докторскую программу
Магистр педагогической психологии – Высшее образование / направление по работе со студентами
Высшее образование/Студенческие дела Требования
MEd в области педагогической психологии в Высшем образовании/студенческих делах (HESA)
не требует диссертации и требует 30 кредитных часов курсовой работы и письменного
комплексное обследование.
«Как директор детского сада я должен понимать, почему и как дети учатся, растут и добиться успеха. Программа «Педагогическая психология» помогла мне не только в этих областях. но это также помогло мне стать всесторонне развитой личностью. Доступные вечерние часы программы помогла уменьшить необходимость совмещать растущую семью и работать полный рабочий день. стрессовый. Профессора смогли обеспечить высокий уровень качественного образования, продолжая рассказывать в школе меньше о том, как вы справляетесь с тестом, и больше о том, как сделать уверены, что студенты действительно усваивают информацию.» — Марисса Харрис , директор учебного центра Angel Wings, LLC
Докторская степень в области лидерства в образовании, курс психологии образования
Трек лидерства в образовании в педагогической психологии пересекает дисциплины в
предлагая степень EdD лицам, заинтересованным в понимании и формировании обучения,
мышление, решение проблем в различных условиях, таких как школы, рабочие места, высшие
образования, промышленности и других учреждений или организаций.
Докторская степень в области лидерства в сфере образования — курс психологии образования
Основные моменты программы:
- Настраиваемое выделение
- Преподавание гибкого курса
- Передовые методы исследования/аналитика
- Прикладные исследования/возможности обучения
Сертификаты выпускников
Образовательная психология WSU предлагает одну программу получения сертификата выпускника:
Инженерное образование
Эта программа сертификации предусматривает совместное наставничество с Колледжем прикладных исследований.
и преподаватели инженерного колледжа. Студенты, которые планируют поступать в университет
преподавательские должности после окончания учебы должны быть конкурентоспособными на рынке, который требует
хорошее преподавание, а также хорошие исследования. Документ об инженерном образовании будет
дать выпускникам WSU конкурентное преимущество.
Определите, подходит ли вам педагогическая психология:
Интересы, связанные с педагогической психологией
- Привлечение внимания
- Мотивация людей к обучению
- Помочь людям лучше запоминать вещи
- Определение эффективности программы
- Руководство эффективными командами
- Разработка учебных модулей
- Понимание человеческого развития на протяжении всей жизни
- Получение докторской степени
Кому выгодна степень педагогической психологии?