Воспитания дошкольников особенности: ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание

Особенности воспитания современных детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:

Илюхина, Т. Г. Особенности воспитания современных детей дошкольного возраста / Т. Г. Илюхина. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). — Краснодар : Новация, 2018. — С. 21-23. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/275/13744/ (дата обращения: 28.10.2022).



Современное общество изменилось. Глобальные изменения затронули практически все области жизни, поэтому институт семьи, как социальная система, наиболее подверженная воздействиям окружающих ее социальных институтов, также претерпела видоизменения.

Семья наиболее остро реагирует на перемены в экономике, политике, социальной структуре общества. Очевидно, что даже самые незначительные перемены во внутрисемейных отношениях оказывают влияние на формирование, становление характера, жизненных установок и проекций ребенка.

Наиболее восприимчивы к таким изменениям дети дошкольного возраста. В этот период родители, закладывают духовно-нравственную основу, ценности, определяющие ориентиры в жизни. Родители как пример для подражания являются главным показателем хороших и плохих поступков. Все вместе это формирует отношение ребенка к жизни.

За последнее время наблюдается прогрессирующая тенденция обострения социальных проблем института семьи и родительства, кризиса воспитания. Последствия такой тенденции: увеличение случаев самоубийств среди подростков, наркомания, повышение подростковой преступности.

Многие педагоги, психологи, ученые признают, что старые методы воспитания уже не эффективны, морально устарели. Дети изменились, возникла необходимость модернизации форм и методов воспитания.

Все чаще мы слышим о детях «нового поколения», которые имеют выраженные особенности. Такие изменения изучают, отлеживают педагоги, психологи, специалисты помогающих профессий, ученые.

Так, например, Р. Джерард, доктор философии, изучая феномен «нового поколения», говорит о необходимости реформации образования в целом — все больше количество учителей подтверждают тот факт, что старые методы обучения и образования изжили себя, в настоящее время потерпели свою актуальность. [2, с. 19]

Так какие они, дети «нового поколения»? Доктор философии М. Мелвин, говорит о них как о личностях с обостренным чувством самоуважения, независимых, для которых важна свобода. [2, с. 17]

Для таких детей мотивация запугиванием и наказанием неэффективна. Новое поколение обладает врожденной способностью отличать, что есть правильно и хорошо, а что нет. Педагогам и родителям просто нужно дать возможность делать выбор. Таким детям нужна поддержка и принятие, а не то, чтобы их улучшали, меняли, подстраивали под существующие шаблоны.

Современные дети обладают чрезмерной энергией, гораздо активнее предыдущего поколения и это представляет проблему для многих педагогов и родителей. Исследования показывают, что такие дети осознают свои эмоции и внутренние потребности, они более чувствительные.

Очевидно, что изменилась социальная среда ребенка. Если еще пару десятилетий назад дети в основном развивались в условиях определенного социума — семьи, как правило, патриархальной, дворового окружения, ближайшего окружения, при четкой привязанности к взрослому, то в современном обществе ребенок поставлен в новую ситуацию — нуклеарная семья, разорванные родственные связи, потеря преемственности, давление хаотичного, порой агрессивного информационного потока, идущего из Интернет, телевизора. При этом, информационный поток не упорядоченный, бессистемный, не имеющий структурно-содержательной связи. Все это фрагментарно вписывается в процесс формирования и развития ребенка, не представляя собой целостной, единой картины мира. Совместный семейный досуг зачастую связан с приобщением детей к телевизору. Экранная зависимость приводит к тому, что ребенок не способен концентрироваться на каком-либо действии, занятии, возникает потребность в постоянной экранной стимуляции.

Такие дети, как правило, гиперактивны, рассеянны, с отсутствием интересов.

Дошкольный возраст — огромный, важный отрезок детства ребенка. Его не зря называют возрастом познавательных эмоций, к которым относятся чувства удивления, любознательности, любопытства. Это период значимых изменений и формирований в становлении личности ребенка.

У современных дошкольников отмечается сужение уровня сюжетно-ролевой игры, что в свою очередь приводит к недоразвитию произвольности, мотивационно-потребностной сферы личности. Это влияет на психологическую готовность ребенка к школе, проблемам в процессе обучения.

Все чаще воспитатели говорят о низких показателях дошкольников, требующих в действиях удержания правила, внутреннего плана действий, оперирования образами.

Тревогу вызывает недостаточная социальная компетентность — беспомощность в отношениях со сверстками, неспособность разрешить простейшие конфликты, самостоятельные решения часто имеют агрессивный характер, низкий уровень коммуникативной компетентности.

Следует отметить, что изменения современного дошкольника связаны не только с социальными процессами, происходящими в обществе, но и с интенсивным эволюционным саморазвитием современной личности, которые сопровождаются комплексом признаков: независимостью мышлением, креативными способностями детей.

Также, мы можем говорить о сдвиге возрастных границ детства.

На наш взгляд, педагогам, воспитателям, специалистам, работающим с детьми важно тщательно анализировать изменения в развитии, становлении как личности современных детей.

В этом плане первостепенной выступает задача разработки и апробации новых методов диагностики и коррекции. Особо это относится к воспитателям и специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Считаем также, что в современных условиях возникает необходимость тесного контакта с семьей воспитанников, для личностно ориентированного взаимодействия семьи и образовательной организации. В современном мире задача родителя уделить достаточное внимание своему ребенку, помогать ему решать возникающие проблемы, быть вовлеченным в процесс воспитания, и по возможности проводить как можно больше времени с ним.

Содержание распространяемой информации должно быть направлено на формирование общей культуры родительства, повышение уровня знаний, уверенности и веры в себя как родителя. [1, с. 187]

Не случайно, все чаще в современном обществе звучат высказывания о гуманной педагогике, согласно которой процесс воспитания и обучения должен быть выстроен так, чтобы направлять и наставлять ребенка на его духовный путь.

Самое время вспомнить слова Ш. А. Амонашвили, ученого и педагога: «Чем целенаправленнее будет обновляться методика обучения, способствующая выявлению и развитию глубинных потенций детей, тем она станет гуманнее, оптимистичнее и радостнее».

Литература:

  1. Бородина О. В. Роль семейных традиций в духовном воспитании детей дошкольного возраста. //Духовные ценности в воспитании и образовании детей и молодежи: Материалы городской научно-практической конференции (16 апреля 2015 г.) /Отв. Ред. Т. А. Семенова —М.: Издательство «Спутник+» 2015.
    —с.185–187.
  2. Грей Д. Дети с небес. М.: София, 2008, — 325.
  3. Кислицына Т. Г. Русская семья. От рождения к вечности. М.: Белый город, 2013, — 359.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дошкольный возраст, современное общество, доктор философии, изменение, педагог, процесс воспитания, родитель.

Дошкольная педагогика в системе образования на…

Дошкольная педагогика — это отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте

Современное общество все больше предъявляет требований к физическому, психическому, личностному развитию

детей.

Проблемы

воспитания дошкольников в современной России

Русский философ И. А. Ильин так писал об этом возрасте: «В этот период жизни — впечатлениям

Родители ждут от сада социальной адаптации своего ребёнка, воспитания коммуникативных качеств, приспособленности к требованиям современного общества.

Педагогическое сопровождение и помощь родителям

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное

учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ.

Исторические взгляды и

современные подходы патриотического…

Не смотря на то, что общество постоянно меняется, воспитание у детей любви к Родине, стране, гордости за свое Отечество очень

Русские педагоги К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой считали, что воспитывать чувство патриотизма можно начиная с дошкольного возраста.

Воспитание — социальная проблема? | Статья в журнале…

Вопросы

дошкольной педагогики.

Если говорить о российском обществе, то в нем традиционно задачи воспитания формулировало государство.

Детей можно и нужно развивать в этом направлении с дошкольного возраста, обучать их, воспитывать социально…

Правовое

воспитание детей как инновационная форма…

ребенок, дошкольный возраст, жестокое обращение, детский сад, родитель, проблема защиты, проблема, педагог, защита, современный мир.

Актуальные проблемы

современного дошкольного образования

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст, Программа развития, педагог, окружающий мир, игра, группа.

Сюжетно-ролевая игра является ведущей в дошкольном возрасте и напрямую влияет на процесс социализации дошкольника, является выражением…

Особенности

воспитания в семье детей дошкольного возраста

родитель, детский сад, семья, семейное воспитание, ребенок, воспитание детей, работа, дошкольное учреждение, индивидуальный подход, воспитательный процесс. «Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов

Создание условий для развития нравственных качеств…

Безусловно, дети усваивают в процессе жизни и воспитания цели и ценности конкретного общества.

То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими…

Воспитание детей дошкольного возраста: направления, методики

  • 4527
  • 20-03-2019
  • Команда Mysekret
  • 0
    • Особенности воспитания детей дошкольного возраста
      • Психологические особенности
      • Основные правила
    • Области развития ребёнка дошкольного возраста
      • Физическое воспитание
      • Интеллектуальное
      • Нравственное
      • Социальное
      • Трудовое
    • Авторские методики воспитания
    • Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

    В этот сложный, но интересный период, когда ребёнок из малыша превращается в дошкольника, полным ходом идёт формирование его личности, отношения к окружающему миру и собственным поступкам. Воспитание детей такого возраста — ответственный и сложный момент для родителей, которые хотят вырастить счастливого и умного человека. В этом возрасте закладывается фундамент личности, на котором будут развиваться характер, навыки и способности ребёнка.

    Особенности воспитания детей дошкольного возраста

    Сам процесс воспитания ребёнка в этом возрасте осуществляется в двух направлениях:

    • Развитие личности;
    • Подготовка к школе.

    Нельзя не согласиться с тем, что воспитание должно включать в себя подходы с обоих точек зрения. Важно как научить ребенка хорошим вещам и развить сильные стороны характера, так и подготовить его к школьной жизни, прививая ответственность и социальные навыки.

    Психологические особенности

    В воспитании детей родители обычно применяют три основные психологические модели. Чаще всего они применяются отдельно друг от друга, однако у каждой модели есть свои плюсы и минусы.

    Авторитарная модель чётко прослеживается, когда родитель стремится добиться от ребёнка удобного ему самому результата, ставя своё мнение превыше мнения ребёнка. Непослушание или неудачи ребёнка наказываются, а правильные поступки — одобряются. К плюсам такой модели можно отнести:

    • Чёткое понимание ребёнком указаний родителя;
    • Полное понимание ответственности за свои поступки и последствий неправильного выполнения задачи.

    Минусов куда больше, а их последствия весьма ощутимы:

    • Привыкая к авторитарности родителя, ребёнок принимает его мнение на веру и перестаёт думать собственной головой;
    • Действие авторитарной модели порождает страх ребёнка по отношению к родителям;
    • Ребёнок становится безынициативен и подражает модели поведения родителей.

    Индуктивный метод — в процессе воспитания происходит общение с ребёнком, в ходе которого решение проблемы находится вместе с ним. Ребёнок учится сам принимать решения и делать выводы, а также перенимает часть ответственности. К плюсам индуктивного метода можно отнести:

    • Раннее развитие ответственности;
    • Ребёнок быстро начинает учиться мыслить и думать сам;
    • Ребёнок проявляет инициативу;
    • Оказывается более подготовленным к жизни.

    Минусов у индукции несколько:

    • Сложный и тонкий подход к применению — не всегда родитель может понять, когда ответственность можно переложить на ребёнка;
    • В хрупком возрасте 4-6 лет слова «решай сам за себя» или «всё в твоих руках» могут быть не совсем уместны;
    • Если переложить на ребёнка слишком много ответственности, он может почувствовать своё одиночество и потерять веру в себя.

    Модель критики или ненависти — это распространённая модель, которую применяют многие взрослые, в большинстве своём неосознанно. Мораль в этом случае у каждого своя, но модель одинакова: при плохом поведении ребёнок наказывается молчанием или обидой родителей и прощение не наступает, пока ребёнок не осознает ошибку и не попросит прощения. К плюсам такой методики сложно отнести что-либо, но они есть:

    • Развитие пусть и весьма болезненного, но чёткого чувства ответственности за свои поступки;
    • Ребёнок взвешивает каждое своё действие и спрашивает себя, будут ли за него ругать;
    • На подсознательном уровне происходит постановка рамок в поведении, за которые ребёнок не должен выходить.

    Минусов несколько, но они достаточно губительны:

    • Ребёнок может получить психологическую травму на почве постоянного чувства страха, тревоги и сомнений, чувство вины может преследовать его практически каждую секунду;
    • Ребёнку становится гораздо сложнее доверять родителям и страх перед ними приводит к замкнутости.

    Любая из этих моделей в чистом виде может нанести вред детской психике. Однако при гармоничном сочетании плюсов и минусов, можно найти идеальный баланс.

    Основные правила

    Если рассмотреть активно пропагандируемые принципы педагогического воспитания в современных условиях, окажется, что методы, актуальные во времена СССР, устарели. Метод прививания чувства вины и стыда, принижение детского авторитета, принуждение и запреты уже не только потеряли свою популярность, но и считаются негативными. В наше время психологи рекомендуют основывать воспитательный процесс на взаимном уважении и доверии между детьми и взрослыми.

    Педагоги рекомендуют всем родителям в общении с детьми применять простые правила:

    • Уважать личность ребёнка, не допускать любого вида насилия к ней и не унижать его;
    • Контролировать, но давать свободу выбора;
    • С раннего возраста обеспечивать детям необходимые условия для того, чтобы процесс усвоения навыков и знаний происходил качественно;
    • Помогая ребёнку сделать выбор или выводы, объяснять ему все плюсы и минусы;
    • Устанавливать правила и требования, позаботившись о положительном отношении ребёнка к ним;
    • Как можно больше и чаще общаться с ребёнком с целью развития взаимопонимания и развития подсознательных навыков, формирования речи и социальной культуры;
    • Вырабатывать в детях ответственность и уверенность, поддерживая любые начинания и проявления инициативы;
    • Выбирая модель воспитания, организовывать единство педагогического процесса, требуя поддерживать её других близких взрослых;
    • Учитывать возраст, способности, характер и темперамент дошкольника;
    • Избегать запретов и ложных обещаний;
    • Постепенно, с ростом ребёнка, давать ему больше самостоятельности;
    • Работать над собой для того, чтобы быть ребёнку лучшим примером.

    Эти правила на первый взгляд просты и понятны, но соблюдение каждого из них — крайне важно для того, чтобы дошкольник вырос развитым и способным.

    Области развития ребёнка дошкольного возраста

    Четырёх-шестилетний период — это время первого возрастного кризиса в жизни человека. В этом возрасте дети начинают переосмыслять привычную жизнь и активно брать пример с родителей и взрослых. И основной задачей родителя в это время является формирование у ребёнка чувства ответственности за совершаемые им поступки. Помимо этого, развивать ребёнка необходимо по таким принципам, как:

    • Физическое воспитание;
    • Интеллектуальное;
    • Нравственное;
    • Социальное;
    • Трудовое.

    Для правильного формирования здоровой личности, воспитание необходимо осуществлять по всем принципам сразу.

    Физическое воспитание

    Неспроста у педагогов столь популярна присказка «В здоровом теле — здоровый дух». Многочисленные исследования показали, что здоровые, активные физически и имеющие хороший жизненный тонус дети быстрее и лучше усваивают информацию. Поэтому физическое развитие — это первая область, в которой необходимо воспитывать ребёнка. Педагоги рекомендуют:

    • Обеспечить ребёнку строгий распорядок дня и научить самостоятельно придерживаться его;
    • Начинать день с зарядки и физических упражнений;
    • Ежедневно гулять с ребёнком на свежем воздухе, не проходя мимо детских площадок и тренажёров;
    • Обеспечивать его аксессуарами для активного отдыха: велосипед, самокат, мячи, удобная обувь для бега;
    • Когда ребёнок дорастёт до нужного возраста, выбрать спортивную секцию, которая не только обеспечит дальнейшее физическое воспитание, но и придётся ребёнку по душе.

    Если изначально задача родителей, обеспечить физическое развитие, то уже к семи годам ребёнок должен заботиться о нём по большей части самостоятельно. Кроме того, крайне важно, чтобы ребёнок понимал всю важность физического развития.

    Интеллектуальное

    Важнейшая составная часть психологического воспитания — интеллектуальное развитие. Это совокупность педагогических действий, целью которых является развитие ума подрастающего малыша с помощью передачи ему опыта, знаний, навыков, умений, а также присущих поколению норм поведения, правил и оценок.

    В зависимости от возраста ребёнка, интеллектуальное развитие делится на стадии:

    • 1-3 года;
    • 4-6 лет;
    • 6-7 лет.

    В начале первого-второго года жизни интеллект малыша развивается по принципу наглядно-действенного мышления. Он изучает новый мир тактильным, вкусовым и обонятельным способом. Цель родителей в этом возрасте — познакомить малыша с новыми предметами и способами их использования.

    К четырём-шести годам мышление меняется на наглядно-образное. Будучи ещё незнакомыми с какими-либо понятиями, дети создают о них наглядные образы. В этот период важнейшим условием воспитания и развития является хорошая атмосфера в семье, где родители любят и готовы отвечать на все вопросы и потребности.

    После шести лет мышление ребёнка становится более игровым. В этот период в целях интеллектуального воспитания можно организовать обучение в виде игр, способствующих концентрации, воображению и созданию: кормление кукол, лепка из пластилина, рисование, настольные игры. Кроме таких игр, обязательно должны присутствовать логические, целью которых является формирование математических функций деятельности мозга: головоломки. мозаика, конструкторы.

    Нравственное

    Нравственное воспитание заключается в объяснении норм и правил поведения. Понимание этих норм индивидуально для каждого родителя, можно лишь порекомендовать способы, которыми прививается нравственность в разных возрастах:

    • До 1 года малыши не понимают, что такое «хорошо», а что такое «плохо», и показать им правильную модель поведения родители могут только на собственном примере. Проявляя ласку и любовь родители взращивают в малыше уверенность и позитивное мышление.
    • До 2 лет основной тактикой родителей должно быть предотвращение ситуаций, в которых ребёнок может поступать «плохо» вместо того, чтобы ругать его за это. Например, закрыть шкаф вместо того, чтобы ругать малыша за то, что он в него лезет, не ходить перед едой в магазин, чтобы он не ел сладкое и не просил его купить. Избегайте сложных дисциплинарных мер и мыслите наперёд.
    • Между 2 и 4 годами дети плохо понимают абстрактные вещи: правда, щедрость, поддержка. Давайте детям реальные примеры, несложные метафоры и твёрдо пресекайте плохие поступки, делая это спокойно и доброжелательно.
    • Между 4 и 5 годами наступает самое благоприятное время для укрепления нравственных норм. Дети уже прекрасно понимают абстрактные понятия и с легкостью впитывают различные примеры, в особенности те, что рядом. В этом возрасте малыши хотят быть похожими на близких им людей и вызывать у них радость, поэтому заслуженные похвалы и поощрения мотивируют их как нельзя лучше.
    • После 6 лет начинает развиваться социальная ответственность. В этом возрасте ребёнку необходимо объяснить, что у других людей есть права, которые необходимо соблюдать, а также поставить рамки и правила поведения в обществе.

    Дальнейшая работа по нравственному воспитанию проводится уже после 7 лет и здесь родителям помогают, а в определённых случаях, к сожалению, и мешают школа, друзья и другие люди.

    Социальное

    Процесс социального воспитания дошкольников включает в себя передачу им системы ценностей, норм поведения и общепринятых знаний об обществе, и зависит от культуры, нации и особенностей места проживания. Нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарт поведения определяет для ребёнка прежде всего его семья, тем самым формируя личность.

    Характер общения детей дошкольного возраста несёт внеситуативно-познавательную форму: детей интересует очень много разных вопросов, а речь становится их главным средством общения. Стремление детей такого возраста — получать знания о мире, который их окружает, задавая взрослым вопросы и наблюдая за их поведением. В то же время формируется собственный путь познания — личностный. Ребёнку необходимо сравнивать себя и других людей друг с другом, поэтому критически важным моментом социального воспитания в этом возрасте является общение со сверстниками и взрослыми.

    Удобнее всего проводить социальное воспитание в рамках игр: характер действий ребёнка может многое сказать о его темпераменте и методах воздействия на окружающих. С помощью наблюдения за ним во время игр можно выявить плюсы и минусы социальных навыков малыша.

    Трудовое

    Трудовое воспитание — это ещё один важный фактор развития психологической ответственности. В дошкольном возрасте формируется ответственность, умения и стремление к труду, поэтому крайне важно приучать ребёнка к труду, начиная с 4-5 лет. В деятельность родителей должны быть включены такие действия, как:

    • Помощь в определении трудовой цели;
    • Обсуждение трудового процесса;
    • Обсуждение нравственности труда и его цели: зачем и для кого это делается, что это даст;
    • Обучение ребёнка планированию пошаговой деятельности: как правильно выполнять ту или иную задачу поэтапно;
    • Пробуждение интереса к труду и его подпитка;
    • Обсуждение результатов;
    • Поощрение стараний, интереса и стремления ребёнка трудиться;
    • Проверка и оценка хода работы и её результатов вместе с малышом;
    • Привлечение дошкольника к совместному трудовому процессу;
    • Подача правильного ответственного примера;
    • Помощь советом или делом;
    • Пробуждение инициативы ребёнка принимать решения и начинать трудиться.

    Труд развивает у четырёх-шестилетнего ребёнка сообразительность, внимательность, память, концентрацию и наблюдательность, а кроме того положительно влияет на здоровье.

    Авторские методики воспитания

    В наше время появилось много новых материалов и методик по воспитанию детей. Психологи со всего мира уверенно рекомендуют родителям дошкольников присмотреться к таким методикам, как:

    • Метод Никитиных — воспитание здоровых и умных детей. Педагоги-классики Борис и Елена Никитины рекомендуют начать обучение детей с наблюдения за ними, а также с подготовки окружающей среды для их правильного развития. В это включены: таблицы, алфавит, карты, развешанные в нужных местах, тренажёры, спортинвентарь, кубики, головоломки и другие элементы обучающей системы;
    • Метод Монтессори — всестороннее воспитание, главной идеей которого является тезис о том, что детей следует вначале учить письму, а затем уже счету и чтению. Метод Монтессори направлен на познавательное, трудовое, нравственное и социальное развитие;
    • Метод «ленивой мамы». Появившийся относительно недавно, но уже набравший огромную популярность метод российского психолога Анны Быковой заключается в том, чтобы растить самостоятельных детей, с детства развивая в них навыки познания, понимания и поиска решений. Метод крайне простой и эффективный, заключается в объяснении и постановке примера родителями;
    • Метод Домана. Эта методика создана американским педиатром и предназначена для формирования умственных способностей с раннего возраста и до семи лет. Он основывается на уверенности в том, что дети могут бесконечно усваивать информацию из изображений и слов. Помогают в этом знаменитые карточки Домана, а также упражнения для раннего развития речи, скорости чтения, любознательности и словарного запаса.

    Существует огромное количество подобных методик, однако у каждого родителя свой характер и стиль поведения, поэтому редко кто становится приверженцем исключительно одной методики. Гораздо более частым и наиболее оптимальным вариантом считается принцип «отовсюду» — когда из каждой системы берётся самое лучшее и самое важное.

    Проблемы воспитания детей дошкольного возраста

    Это естественно, что все родители сталкиваются с проблемами в воспитании детей. Дети могут не поддаваться тому или иному типу воспитания, не слушать родителей и действовать по своему, от этого иногда хочется опустить руки. Однако в подавляющем большинстве случаев такие проблемы возникают из-за распространённых ошибок, которые совершают родители. К примеру:

    • Гиперопека. Чрезмерная забота, окружение ребёнка гипертрофированным вниманием и беспокойство родителей о каждом промахе ведёт к развитию симбиоза или «взаимопроникновения». В этом случае отношения между родителем и малышом становятся слишком тесными и разрушают личностные качества и характер последнего. Это сигнализирует о неуверенности родителей как в себе, так и в ребёнке, о централизации его личности, как смысла собственной жизни.
    • Тоталитарный авторитет. Часто родители давят на своё чадо множественными требованиями, безжалостным отношением и бескомпромиссными условиями. Для них важнее успех ребёнка и мнение общества о нём, тогда как чувства и желания малыша играют гораздо меньшую роль. Из таких детей могут вырастать неуверенные в себе личности, тревожные и мнительные.
    • Отвержение. В жизни случаются различные ситуации: развод, тяжёлые роды, насилие. Далеко не каждый родитель может справиться с проблемами и не связать ребёнка с плохими воспоминаниями. Отвержение несёт эмоциональный характер и имеет тяжёлые последствия — ребёнок, которого терпят просто потому, что его больше некуда деть, страдает в воспитательном плане, получает постоянные наказания и жестокое обращение.
    • Потворство. Гиперпротекция — бич современных семей, где интересы всех участников зависят от желания ребенка. В такой ситуации теряется умение здраво оценивать ситуацию и относиться адекватно как к успехам, так и к провалам. Причиной чрезмерного потворства не всегда является сильная любовь к малышу, но и неудовлетворённые потребности самих родителей.

    В случае, если имеется хотя бы одна из вышеописанных проблем, стоит переключиться с мысли «Почему ребёнок не поддаётся воспитанию?» на мысль «Почему у меня не получается его воспитывать?» Проблему необходимо решать как можно быстрее и искать причины её появления в самом себе. И в таком случае не стоит отказываться от помощи специалиста-психолога, так как причина может крыться очень глубоко.

    Самое свежее

    Features — Степени дошкольного образования

    Дошкольное образование предназначено для создания актуальных и интересных функций, предлагающих идеи и мнения по темам, затрагивающим различные дисциплины дошкольного образования. Эта страница будет содержать наши особенности раннего детства для удобства.

    10 Известные люди с аутизмом
    Думая о людях с аутизмом, люди, кажется, тяготеют к недостаткам своего существования — их «особым» распорядкам, повторяющемуся физическому поведению и дискомфорту в социальных ситуациях. Мы хотим выделить людей за их активы, их гениальность и за их вклад в мир. Многие аутичные люди на самом деле обладают навыками устной музыки, математическими и естественными способностями и другими творческими способностями. Список всего 10 человек с аутизмом — это всего лишь список 10 человек с аутизмом. На самом деле хорошо известно, что это расстройство спектра заполнено уникальными людьми, такими же уникальными и отличными, как и все остальные. Этих людей отличает не их борьба, а их триумф.

    Педагогические теории, которые должны знать все учителя
    Если вы когда-нибудь преподавали, то знаете, что существует бесчисленное множество способов подойти к предмету. И нет ни одного (или двух, или пяти) способов научить ученика. Вероятно, у вас также есть несколько ваших любимых методов и множество способов, с помощью которых вы «достучались» до своих учеников. По мере того, как вы продолжаете преподавать, начинает формироваться ваш стиль преподавания. И хотя некоторые элементы вашего стиля преподавания, вероятно, останутся с вами на протяжении всей вашей преподавательской карьеры, бесчисленные оценки, семинары и моменты личного развития будут время от времени вызывать изменения в вашем стиле преподавания. Но как узнать, как правильно изменить то, как вы преподаете?

    10 инструментов и советов для родителей, пытающихся ограничить время, проводимое за экраном
    Результаты уже есть: слишком много времени перед экраном может иметь пагубные последствия для мозга вашего ребенка. Ой! Это не маленькая проблема. Мы сами поработали над еще одним важным маринадом, по одному push-уведомлению за раз. Экраны вознаграждают как визуально, так и тактильно, устройства предназначены для воздействия на все центры удовольствия мозга. А эти игры как конфетки. Если вы похожи на нас, вы себе это представляете…

    Лучшие МООК для изучения аутизма
    Расстройство аутистического спектра (РАС) является самым быстрорастущим расстройством в мире по данным Центра по контролю за заболеваниями. Не только это, но и 1 из 68 детей был идентифицирован с РАС. Аутизм затрагивает все расовые, социально-экономические и этнические группы, и есть вероятность, что вы либо лично знаете кого-то с РАС, либо вы сами страдаете РАС, либо находитесь в близком родстве с кем-то, кто живет с аутизмом.

    20 необычных летних лагерей на природе
    Когда прозвенит последний звонок об окончании года и церемонии вручения дипломов окончены, что дальше? У многих детей по всей Америке есть много свободного времени перед экранами, онлайн-чатами и, возможно, некоторыми видами спорта. Эти действия, хотя и нормальные, далеки от традиционных. На протяжении более 100 лет лагеря для сна были намного ближе к тому, что обычно для маленьких детей, подростков и подростков.

    Лучшие книги по обучению детей младшего возраста Мы просмотрели тысячи книг по обучению детей младшего возраста, просматривая отзывы воспитателей, администраторов и родителей, чтобы предоставить вам наш ресурс о лучших книгах по обучению детей младшего возраста. Наслаждаться!

    20 лучших книг по образовательным технологиям
    Пришло время принять изменения в образовании прямо сейчас! На самом деле, это давно пора. Знаете ли вы, что модель современного государственного образования была создана потребностью в рабочих-механиках во время промышленной революции?

    10 лучших книг по дифференциации
    В сегодняшнем классе 21-го века задача охватить всех учащихся постоянно тревожит умы каждого великого педагога. Как я могу убедиться, что все мои ученики учатся? Как я могу заинтересовать всех учащихся?

    Типичный американский учитель [Инфографика]
    У всех нас есть учителя, которых мы благодарим за наши жизненные успехи. Они помогли нам заложить фундамент знаний, необходимых для нашей профессиональной и личной жизни. Давайте посмотрим на среднего учителя в Соединенных Штатах и ​​на несомненно трудные условия, с которыми они часто сталкиваются в своей профессии.

    50 лучших книг по специальному изданию
    50 лучших книг для образования — это ресурс для родителей, педагогов и детей. Эта коллекция книг представляет собой подборку литературы, цель которой — дать вам представление об истории специального образования, практических исследованиях, вдохновении и помощи в защите интересов вашего ученика или ребенка.

    Вехи развития мозга в раннем детстве
    Человеческий разум многому учится в течение первых пяти лет, и поэтому этот период, несомненно, является решающим для развития мозга. Мы создали этот список, чтобы дать начинающим учащимся дошкольного образования представление о различных стадиях неврологического роста и развития у детей. Надеемся, что статья, как следствие, также поможет таким студентам в будущем академическом выборе.

    Видение: как развиваются наши глаза
    То, что вы видите, — это ваш мир. А для младенцев и самых маленьких это большая часть их очень маленького мира. От младенцев, впервые узнающих взгляд на своих родителей, до сенсорной информации, столь важной для развития мозга, важны глаза. Вот как. Ваш ребенок буквально видит мир не так, как вы.

    Что происходит в мозгу вашего ребенка?
    У детского мозга совсем другие приоритеты, чем у взрослого.
    Дети думают, ведут себя и учатся по-разному. Это означает, что воспитание и обучение могут быть проблемой
    Ниже мы видим, как разные участки мозга вызывают поведение у детей и взрослых.

    6 навыков высокоэффективных родителей
    Не существует единственного способа правильно воспитать ребенка. Но есть несколько вещей, которые делают многие из самых успешных родителей. Вот некоторые привычки, которые развивают лучшие родители.
    Эмоциональные/социальные/интеллектуальные способности детей подобны мускулам.
    Родители могут их тренировать или атрофировать.

    Запланированное детство
    Прошли те времена, когда вы исследовали пустыри, лазили по деревьям или играли в ручье. У вас есть группа в четыре, волонтеры в пять и ваш репетитор в без четверти шесть; то у вас есть 4 часа домашнего задания. Добро пожаловать в детство в 21 веке. Все чаще каждый момент жизни наших детей распланирован, начиная с момента их рождения, заканчивая аспирантурой и первой стажировкой или работой. Хотя экономика может быть плохой, рабочие места конкурентоспособными — и мы, безусловно, хотим хорошо обученного и технически подкованного поколения — какую цену мы готовы заплатить?

    Делаем решительный шаг: программы погружения помогают детям изучать другие языки
    В условиях все более разнообразной страны и растущей мировой экономики как никогда важно, чтобы дети могли общаться на языках своих сверстников. Некоторые программы языкового погружения направлены на то, чтобы освоить английский язык, в то время как другие нацелены на обучение носителей английского языка новым языкам. Давайте посмотрим, зачем нужны программы погружения, как они работают и в чем их преимущества.

    Лучшие онлайн-ресурсы для обучения чтению
    Существуют буквально сотни веб-сайтов и приложений (как для устройств Apple, так и для Android), ориентированных на обучение детей чтению. Но какие из них лучшие? Те, которые рекомендуют ведущие родительские организации? Мы надеемся, что этот список поможет вам и вашим детям в обучении чтению простым и удобным способом. Этот разнообразный список веб-сайтов предлагает инструменты для чтения, занятия и идеи, которые помогут вам удовлетворить любые потребности вашего ребенка.

    Планшеты для обучения детей
    Дети становятся все более технически подкованными, и родители и учителя стараются не отставать.
    Следует ли использовать планшеты в классах? Каковы плюсы и минусы?
    Могут ли iPad и Android-планшет улучшить навыки детей младшего возраста?
    Более 50% учителей и администраторов заявили, что дети используют технологии 5 дней в неделю в классе, и менее 10% из них заявили, что дети используют технологии реже одного раза в неделю.

    Дом там, где школа: понимание домашнего обучения в США
    г. До появления формального общинного образования дети обучались дома. Но с открытием школ в американских колониях в 1600-х годах образование вне дома было обычной практикой в ​​Соединенных Штатах на протяжении веков.
    В последние четыре десятилетия в США наблюдается возрождение домашнего обучения

    Главное в игре: как развлечения могут помочь вашему ребенку лучше учиться
    Веселье — это не просто развлечение. Игры могут помочь ускорить развитие человека на протяжении всего детства.
    Игра помогает детям развиваться!
    Игра — это больше, чем просто развлечение — игра всех видов имеет решающее значение для интеллектуального, эмоционального, социального и физического развития.

    Вехи развития вашего маленького ученого-ракетчика
    Добро пожаловать в быстро расширяющийся мир вашего ребенка: 90% возможностей мозга вашего ребенка развивается до 5 лет… К трем годам в мозгу ребенка формируется 3 квадриллиона соединений. Развитие мозга в возрасте от 0 до 3 лет является наиболее важным периодом развития мозга. У трехлетнего ребенка словарный запас равен 9.00 слов, в 3 раза больше, чем в возрасте 2 лет. Мозг четырехлетнего ребенка в два раза активнее, чем у взрослого!

    The Straight Poop: Приключения в приучении к туалету
    Это не приучение вашей мамы к горшку — и даже не ваше, если уж на то пошло. Дети ходят без подгузников в старшем и старшем возрасте. Является ли это изменение результатом более полных знаний о развитии ребенка или просто потому, что сегодня у нас есть лучшие подгузники? И как вы можете сделать так, чтобы процесс приучения вашего ребенка к туалету проходил — кхм — гладко? На этом рисунке показаны некоторые современные взгляды на приучение к горшку, а также есть несколько изящных приемов и советов, которые помогут вам не выдергивать волосы

    The Wired Child
    Сегодняшние дошкольники принадлежат к поколению C, обществу подключенных к Интернету. Они всегда знали мир, в котором социальные сети и приложения являются неотъемлемой частью жизни
    . Как много они знают и сколько им действительно нужно знать в таком юном возрасте?

    50 лучших книг для родителей
    Воспитание — трудная, но полезная работа. Для тех, кто хочет стать родителями, существует небольшая формальная подготовка. Чтение книг на эту тему стало очень важным способом получить представление о потребностях детей и о том, как реагировать на них. Ниже приводится список из 50 книг, которые помогут родителям направлять своих детей на пути от младенца к взрослому.

    7 причин, по которым воспитатели дошкольных учреждений становятся прекрасными женами
    Если какая-либо профессия женщины готовит ее к замужеству, то это должна быть профессия воспитателя дошкольного учреждения. Воспитатель детей дошкольного возраста привык иметь дело с группой маленьких людей ростом ниже четырех футов из разного происхождения в наиболее активную часть дня. Кажется, ее мало что могло бы смутить.
    Вот лишь некоторые из многих причин, по которым мужчина может захотеть жениться на воспитательнице дошкольного учреждения.

    10 самых невероятных игровых площадок на Земле
    Современные конструкции игровых площадок способны ограничивать издевательства и поощрять связь детей с их естественным окружением. И учитывая, что игровые площадки могут быть такой важной частью детства, возможно, неудивительно, что различные игровые площадки по всему миру были построены с инновационным дизайном. Результаты разнообразны — выбор увлекательных сред, которые часто нравятся родителям (почти) так же, как и детям.

    11 удивительных выступлений TED Talks о детях и дошкольном образовании
    Лучшие мыслители мира изучают, что способствует положительному развитию наших детей в учебе, что, возможно, является одним из наиболее важных аспектов роста. Раннее начало их обучения на правильном образовательном пути имеет решающее значение для их успеха. Любой ресурс, который продвигал бы это, был бы действительно неоценим. В этих 11 потрясающих выступлениях TED некоторые из самых ярких умов мира принимают вызов и дают огромное представление о растущих умах наших детей.

    25 учетных записей Pinterest, на которые должен подписаться каждый воспитатель дошкольного возраста
    Давайте взглянем на 25 учетных записей Pinterest, на которые вам следует подписаться, если вы ищете вдохновение, советы для родителей и потрясающие идеи для детей дошкольного возраста и о них. Мы отметили этих замечательных пиннеров Pinterest за их проницательность, готовность помочь и сообразительность в отношении детей. Чтобы подогреть ваш аппетит, мы также определили для каждой учетной записи особенно потрясающий значок, чтобы познакомить вас с каждой из этих дошкольных суперзвезд Pinterest.

    5 качеств, которые следует искать в хорошем дошкольном учреждении или детском саду

    Сегодня большинство детей младшего возраста начинают свое обучение либо в яслях, либо в дошкольных учреждениях до поступления в детский сад. Эти программы дошкольного образования предлагают множество преимуществ, которые заложат основу для отличного образования.

    Но с таким большим выбором, найти подходящую программу для детского сада или дошкольного учреждения может быть непростой, но увлекательной задачей для родителей. Это верно во все времена, но приобрело дополнительное значение, поскольку общество продолжает бороться с новым коронавирусом и проблемами, которые он приносит.


    Готовы сделать следующий шаг? Посетите Центр друзей, чтобы узнать, что мы делаем!


    Каковы характеристики хорошего детского сада?

    Чтобы облегчить вам и вашей семье выбор подходящей дошкольной или детской программы, мы хотели выделить некоторые из наиболее важных качеств, которыми обладают все хорошие дошкольные учреждения. Все хорошие дошкольные учреждения должны иметь: солидную репутацию в обществе, теплую и комфортную обстановку, увлеченных своим делом учителей и персонал, активное обучение, удобные для детей условия.

    1. Надежная репутация

    Хорошие отзывы — это то, как многие семьи сужают круг поиска отличной программы детского сада или дошкольного учреждения. Услышать от друзей, которым доверяют, об их хорошем опыте — отличный способ начать процесс. Вы также можете проверить группы в социальных сетях, предназначенные для семей с маленькими детьми.

    Некоторые вопросы, которые вы можете задать:

    • С удовольствием ли ваш ребенок ходит в школу?
    • Делятся ли они тем, что узнали в школе?
    • Что тебе в нем нравится?
    • Учителя опытные и заботливые?
    • Как школа общается с родителями?
    • Является ли программа игровой, академической или и той, и другой?
    • Какие дополнения есть в программе? Есть ли языки, открытые игровые площадки, образование в области природы, искусство, музыка, наука, библиотека и т. д.?

    При этом стоит поинтересоваться у своих знакомых, как выглядела реакция школы на COVID-19 прошлой весной, если их ребенок был зачислен в это время. Вопросы, подобные приведенным ниже, могут помочь вам оценить, сочли ли другие родители ответ приемлемым в данных обстоятельствах:

    • Насколько организованной была школа при разработке плана действий, когда весной началась пандемия?
    • Вы чувствовали, что администрация школы хорошо общалась с вами по мере развития событий?
    • Была ли доступна форма дистанционного обучения, и если да, то как она выглядела?
    • Как выглядит школьный план на год вперед?

    2.

    Теплая и уютная обстановка

    Детский сад или дошкольное учреждение часто является первым опытом ребенка вдали от дома и любящей заботы родителей. Крайне важно, чтобы вы чувствовали, что можете работать плечом к плечу с классными руководителями и сотрудничать для развития социальных навыков вашего ребенка.

    Посетите кампус во время занятий в школе, чтобы воочию увидеть, как работает школа. Как учителя взаимодействуют с учениками? Как студенты взаимодействуют с учителями, друг с другом? Чувствуется ли классная комната весело, увлекательно и безопасно?

    Ответы на эти вопросы особенно важны сейчас, когда всем нам (особенно маленьким детям) приходится иметь дело с гораздо большим стрессом и тревогой, чем обычно.

    Если посещение школы невозможно из-за мер социального дистанцирования, рассмотрите возможность регистрации на виртуальный день открытых дверей или виртуальный тур, которые сейчас предлагают многие школы и программы. Хотя личное наблюдение за классом может оказаться невозможным, это все же даст вам возможность поговорить с одним или несколькими преподавателями. Это поможет вам лучше оценить свои возможности, прежде чем принимать решение о том, куда записать вашего ребенка.

    3. Увлеченные учителя

    Увлеченные, заботливые и квалифицированные учителя и персонал должны быть в приоритете. Каким бы замечательным ни был кампус, именно преподаватели и администрация создают программу.

    Хотя очевидно, что вы должны работать только со школами, в которых работают квалифицированные, обученные преподаватели, труднее определить энтузиазм. Но это одно из ключевых отличий дошкольного учреждения в порядке от дошкольного учреждения отличного .

    При посещении дошкольных учреждений и детских садов, указанных в вашем списке, обращайте внимание на воспитателей, которые доброжелательно и уважительно разговаривают с детьми. Это гибкие учителя, которые хотят, чтобы ваш ребенок добился успеха, помнят о более коротких промежутках внимания и будут корректировать свой стиль обучения, чтобы в процессе он оставался счастливым и здоровым.

    Качества отличного воспитателя дошкольного образования

    Чтобы ваш ребенок получал удовольствие от обучения, существуют важные качества, которыми должен обладать каждый великий воспитатель дошкольного учреждения или ясли.

    • Опыт и преданность делу
    • Энтузиазм
    • Творчество
    • Гибкость
    • Чувство юмора
    • Страсть
    • Отличные коммуникативные навыки
    • Теплый характер

    Родителям также следует задать преподавателям и персоналу вопросы о:

    • Что вам больше всего нравится в этой школе?
    • Что вам нравится в работе яслей или дошкольных учреждений?
    • Как долго вы преподаете?

    4. Активное обучение

    Маленькие дети лучше всего учатся, делая или испытывая— через открытия и игру. Мы называем это «активным обучением» или «обучением на практике», и это важная характеристика любой качественной дошкольной или детской программы.

    Много времени для чтения, декоративно-прикладное искусство, музыка, танцы, изучение мира природы, игры на свежем воздухе — все это крайне важно для маленьких детей. В дополнение к закладыванию основ прочного образования, знакомя детей с чтением и письмом, игра развивает любознательность, учит сочувствию и навыкам решения проблем, а также помогает детям освоить важные доакадемические навыки и понятия, такие как счет, распознавание цветов и форм, и развитие координации и мелкой моторики.

    Радость обучения и любовь к школе появляются рано и могут процветать в подходящей обстановке.

    5. Удобства для детей

    При выборе дошкольного учреждения или детского сада кампус будет играть роль в том, какую школу вы в конечном итоге выберете. Безопасные и привлекательные объекты, скорее всего, займут первое место в вашем списке по ряду причин.

    Здоровье и безопасность вашего ребенка имеют первостепенное значение и должны быть важны для школы вашего ребенка. Вы хотите убедиться, что объекты постоянно развиваются и обновляются, а преподаватели и персонал хорошо обучены мерам безопасности.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts