Воспитательная среда по Л. С. Выготскому
Автор: Хусейнова Зульфия Аликовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Молодой учёный №27 (131) декабрь 2016 г.
Дата публикации: 02.12.2016 2016-12-02
Статья просмотрена: 5698 раз
Скачать электронную версию
Скачать Спецвыпуск Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки: взгляд молодых исследователей (pdf)
Библиографическое описание:Хусейнова, З.
Annotation: the article is devoted to the education of the child in a social environment. The impact of society on child development, as spiritually-moral education and subject.
Keywords: educational environment, educational process, personality, activity.
В основу воспитательного процесса всегда положена личная деятельность обучающегося, и весь опыт преподавателя сводится к управлению и регулированию своей деятельности. Л. С. Выготский так сформулировал, «формулу» воспитательного процесса: воспитание осуществляется через собственный опыт обучающегося, который определяется социальной средой, и роль преподавателя, при этом сводится к организации и регулированию воспитательной среды в жизни ребенка.
Для Л. С. Выготского воспитательная среда — это искусственная среда, где детям представлены все формы общественной жизни. С одной стороны, это хорошо, а с другой нет. Хорошо тем, что за счет этого удается избежать влияния многих отрицательных воздействий реального социального быта ребенка. Плохо тем, что за счет своей искусственности она не в силах передать все многообразие жизненных взаимоотношений.
Воплощение такой среды является, по мнению Л. С. Выготского, необходимым условием воспитательной работы. Выготский считал, что необходимо «отказаться от стихийного начала в воспитательном процессе и противопоставить ему разумное сопротивление и управление этим процессом, достигаемое через рациональную организацию среды» [2, с. 86].
С введением понятия «воспитательная среда», стали рассматривать как трехсторонний процесс воспитания:
1) активность обучаемого;
2) активность преподавателя;
3) активность заключенной между ними воспитательной среды.
В этом случае преподаватель выступает с точки зрения психологии как ведущий воспитательной среды, и контролирует взаимодействия с воспитанником. Используя все возможности социальной среды, в которой живет и действует ребенок, педагог может направлять и руководить деятельностью ребенка для будущего социального развития. При этом главным рычагом воспитательного процесса выступает социальная среда, и вся роль преподавателя сводится к управлению этим рычагом.
Явные механизмы воспитательного процесса можно проследить на примере нравственного воспитания. Главная идея данного процесса сводилась к усвоению школьниками определенных правил и норм нравственной морали. В данном случае вся система нравственного воспитания оказывалась построенной на авторитарном принципе, т. е. на признании определенного принудительного значения за авторитетом родителей и преподавателей.
Есть и отрицательные стороны которые приводят к запугиванию, запретам и угрозам, что зачастую часто встречается в воспитательной среде.
По мнению Л. С. Выготского, такое послушание, мотивированное страхом, является лишенным нравственно-воспитательной силы, потому что заранее предполагает негативное отношение к вещам и поступкам.
В своих трудах Л. С. Выготский называет несколько основных недостатков такого рода воспитательных воздействий.
1. Запугивая слабого, такое воспитание всегда способно вызвать негативное отношения сильного, придавая его действиям определенную степень гордости за свои поступки.
2. Запреты создают вымышленные представление о моральных ценностях и поступках. Нравственному достоинству приписывается ценность определенного богатства, а ко всякому отклонению вырабатывается негативное отношение.
3. Всякое описание порока создает предпосылки к его реализации.
Тем самым Л. С. Выготский сформулировал вывод о том, что главный механизм в психологии, лежащий в основе авторитарного воспитания, представляет собой педагогическое заблуждение. В силу этого «авторитарный принцип в морали должен быть разрешен, и на его место поставлено нечто совершенно новое» [3, с. 264].
В качестве альтернативы таким формам воспитания предполагается использовать воспитательные возможности социальной среды.
«Моральное воспитание — это прежде всего социальное воспитание» [3, с. 262].
Согласно взглядам Выготского, основой нравственного воспитания заложена социализация школьника и его поведения с поведением коллектива. Тем самым на первый план выходит не послушание обучающегося учителю, а свободная социализация самих учеников.
По оценке Л. С. Выготского семейные ценности, представляет собой первое, несложное, социально-целое с определенным количеством хорошо известных ребенку элементов взаимоотношений. Первым фундаментом воспитания является семья. Именно в семье у ребенка в душе закладываются глубокие и прочные социальные связи, но определенного размера.
По мнению Л. С. Выготского «семья воспитывает семьянина, тогда как воспитание должно быть направлено на формирование гражданина».
Еще одна форма, создание которой еще только начиналось в то время, была названа Л.
В качестве главной задачи социального воспитания Выготский называет выработку и шлифовку форм социального общения. Для ее достижения предлагается использовать иную форму воспитательной работы, как игра.
Игра есть тот естественный двигатель воспитания ребенка, с помощью которого ребенок использует все социальные связи. «Бросая ребенка в новые ситуации, подчиняя его новым условиям, игра помогает ребенку бесконечно разнообразить социальную координацию движений и учит такой гибкости, эластичности и творческим умениям, как ни одна другая область воспитания» [1, с. 126].
Еще одним средством воспитания ребенка является самоуправление в школе. При этом надо учитывать и создавать необходимые атрибуты данного механизма: устав, собрания, выборы и т.
д. Необходимо стремиться к тому, чтобы интерес к формальности не убил в детях живые чувства общественности.Еще один психологический фактор воспитания — природа детских влечений. Его реализация связана с одним условием, что поступок ребенка должен нести с собой впечатления, оставшиеся от действий окружающих.
«Ничто так не побуждает нас к действию, — замечает Л. С. Выготский, — как связанное с ним удовлетворение» [1, с. 268].
Для этого ребенок должен предполагать конечные результаты своих поступков, дорожить удовлетворением или неудовлетворением своих приятелей. «Эти постоянно идущие навстречу ему отраженные впечатления его же собственных поступков будут сильнейшими воспитательными мерами в руках педагога» [1, с. 269].
Рассмотрение воспитания как социально обусловленного процесса не должно, по мысли Л. С. Выготского, заслонить от воспитателя проблему личности самого ребенка. Вместе с тем в этом случае «роль и направляющее значение личности воспитанника в воспитательном процессе никак не могут напоминать ту «педагогическую связь», к которой сводится, индивидуалистическое воспитание как процесс, всецело заключенный между учителем и учеником» [2, с.
Литература:
- Выготский Л. С. Конспект об игре. // Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: смысл, Эксмо, 2004. — 512 с.
- Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: АСТ, Астрель, Люкс, 2005. — 671с.
- ВыготскийЛ. С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. //Выготский Л. С. Психология развития ребенка. — М.: Эксмо, 2004. — 512 с.
Основные термины
(генерируются автоматически): воспитательный процесс, воспитательная среда, ребенок, социальная среда, негативное отношение, нравственное воспитание, авторитарный принцип, воспитательная работа, роль преподавателя, социальное воспитание.Ключевые слова
деятельность, личность, воспитательный процесс, воспитательная средавоспитательная среда, воспитательный процесс, личность, деятельность
Похожие статьи
Воспитательный процесс и роль педагога в его организацииВоспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять…
Концептуальные основания проектирования
воспитательной…социальная среда, воспитательный процесс, собственная деятельность, ребенок, воспитание, педагог, образовательный процесс, Российская Федерация, коллективная деятельность, психическое развитие ребенка.
Создание условий для развития
нравственных качеств…Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне…Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием.
Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим
Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического…
Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи«Научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа позволяет целенаправленно управлять процессом развития личности» [3, с. 239].
Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его. ..Ключевые слова:нравственное воспитание, дети дошкольного возраста, составляющие, принципы, средства и методы нравственного воспитания. Актуальность темы обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности…
Роль и влияние личного примера учителя в процессе…Библиографическое описание: Каратыгина Е. В. Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания.
Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.
Принципы и ценности этики в педагогической деятельностиОсновой формирования нравственных взглядов учителя является знание принципов, требований и норм
Ваше изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
Бершедова Л. И. Воспитательный процесс в условиях школьного образования — М: Проспект.
Работа с родителями в области нравственного воспитания детейЭмоциональная, интеллектуальная и педагогическая культура учебно—воспитательного учреждения — есть фундамент нравственных идеалов детей, гарант их социальной и индивидуальной защищенности.
Похожие статьи
Воспитательный процесс и роль педагога в его организацииВоспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять…
Концептуальные основания проектирования
воспитательной…социальная среда, воспитательный процесс, собственная деятельность, ребенок, воспитание, педагог, образовательный процесс, Российская Федерация, коллективная деятельность, психическое развитие ребенка.
Создание условий для развития
нравственных качеств…Наша работа по нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной общеобразовательной программе ДОУ» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»).
Роль нравственного воспитания в формировании всесторонне. ..Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием.
Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим
Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического…
Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачи«Научно-организованное воспитание или специально организованная воспитательная работа позволяет целенаправленно управлять процессом развития личности» [3, с. 239].
Нравственное воспитание детей в условиях детского сада: его…Ключевые слова:нравственное воспитание, дети дошкольного возраста, составляющие, принципы, средства и методы нравственного воспитания. Актуальность темы обусловлена социальным заказом общества на воспитание личности…
Роль и влияние личного примера учителя в процессе…Библиографическое описание: Каратыгина Е. В. Роль и влияние личного примера учителя в процессе воспитания.
Лишь на этом фоне усваиваемые детьми знания будут оказывать то воспитательное и развивающее действие, которое предусмотрено программами и учебниками.
Принципы и ценности этики в педагогической деятельностиОсновой формирования нравственных взглядов учителя является знание принципов, требований и норм
Ваше изменение отношения повлечет негативное поведение ребенка.
Бершедова Л. И. Воспитательный процесс в условиях школьного образования — М: Проспект.
Работа с родителями в области нравственного воспитания детейЭмоциональная, интеллектуальная и педагогическая культура учебно—воспитательного учреждения — есть фундамент нравственных идеалов детей, гарант их социальной и индивидуальной защищенности.
Воспитательная среда в ДОУ | Дошкольное образование
Автор: Антосенко Елена Петровна
Организация: СП «Детский сад Лад» ГБОУ гимназии им.С.В.Байменова
Населенный пункт: Самарская область, г. Похвистнево
Эпиграфом к своей публикации мне хотелось бы взять слова выдающегося педагога по дошкольному воспитанию Тихеевой Елизаветы Ивановны.
Ребенок — это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.
Актуальной становится проблема новой траектории образовательного процесса, вариантов качественного изменения содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках внедрения ФГОС ДО, которая должна начинаться с самого ребенка, исходить из потребностей его личности.
К средствам, которые позволяют направлять в педагогически ценном русле инициативу ребенка, а не ущемлять ее, которые дают возможность дошкольному образовательному учреждению реализовать ФГОС, мы относим:
– изменение форм взаимодействия взрослого и ребенка;
– реструктуризацию содержания воспитательно-образовательной деятельности;
– рациональную организацию предметно-пространственной среды;
– эффективное взаимодействие детского сада с семьей.
Вопросы развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема воспитания становится все более актуальной. Недостатки и просчеты воспитания обусловлены обострившимися жизненными противоречиями. Кто как не воспитатель, имеющий возможность влияния на ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности. Именно поэтому детский сад, а в частности педагог, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.
Поэтому основой нашей работы является обоснование и возможности создания воспитательной среды для формирования личности дошкольника в процессе воспитательной деятельности.
Что же такое воспитательная среда?
Среда воспитания — природные и социально-бытовые условия, в которых находится человек (ребёнок или взрослый), в которых происходит формирование или развитие его как личности и из которых он черпает знания об отношениях.
В толковом словаре русского языка среда определяется как окружающие человека социально-бытовые условия, обстановка, а также совокупность людей, связанных общностью этих условий.
В истории и теории педагогики понятие среда включает все то, что оказывает влияние на развитие человека.
Следовательно, в нашем случае воспитательная среда — это, прежде всего, гуманные традиционные взаимоотношения между членами коллектива: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество, забота и внимание к младшим, деликатность по отношению к девочкам, подчёркнутое отношение к старшим, бережное отношение к вещам, к обстановке и т.п.
Рассмотрев сущность воспитательной среды, необходимо назвать её составляющие. По мнению учёных воспитательная работа в детском саду включает в себя 3 взаимозависимых и взаимосвязанных блока:
- воспитание в процессе НОД (Непосредственной Образовательной Деятельности)
- воспитание в процессе игры
- кружковая деятельность
Воспитательная среда формируется различными средствами. Главным средством становления среды в нашем учреждение является программа Вераксы «От рождения до школы», в ней реализуются методы и приёмы:
- Методы формирования сознания личности (убеждение): рассказ, объяснение, разъяснение, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, пример.
При этом в программе решаются следующие задачи:
• Формировать сознание ребенка, ориентированного на умение при любых условиях сохранять уважение друг к другу, взаимопонимание, стремление к взаимодействию;
• Создать в детском саду единое воспитательное пространство, главной ценностью которого является личность каждого ребенка, приобщение его к общечеловеческим ценностям;
• Использовать в воспитательной работе новые педагогические технологии.
Основные положения воспитательной системы, реализуемые в программе:
• Индивидуальный подход в воспитании и обучении
• Творческий союз с родителями и педагогами
• Системность в работе
Основополагающим для меня, в воспитательной системе является принцип семи «У»:
- уверенности,
- успешности,
- удивительности,
- убедительности,
- уважительности,
- уравновешенности,
- улыбчивости. (И.Г.Абрамова, РГПУ им Герцена, С.-Петербург)
В своей деятельности я использую три направления в работе с детьми и их родителями:
• Первое направление — «СемьЯ»
• Второе направление — «Театр»
• Третье направление — «Познавай-ка»
Дети + родители+ воспитатели дошкольного учреждения – единая воспитательно- образовательная среда.
Доверительные отношения воспитателей и родителей складывались постепенно в совместной деятельности.Родители были незаменимыми участниками всех дел: начиная с ремонта, покраски и заканчивая уборкой территории, посадкой цветов и деревьев, созданием чудесных зимних городков на участке. И всё это они делали вместе с детьми. Вот оно, трудовое воспитание и бережное, заботливое отношение к природе, и уважение к труду взрослых, и любовь к своим детям. Не на словах, а на деле.
Итогом этой долгой работы стало проведение собраний и встреч по обмену опытом. Родители уже без стеснения рассказывали о своих победах и достижениях в воспитании, а мы, воспитатели, могли уверенно «учить» молодых, передавая свой накопленный опыт. В процессе общих дел и встреч, шёл «неофициальный» обмен опытом между родителями. Они видели и старались перенять друг у друга интересные семейные традиции, учились не на словах, а на делах.
Воспитатель обладает профессиональными знаниями в области воспитания, а в семье оно происходит естественным путём. Эти две среды необходимо направить в одно русло, чтобы они взаимопополняли друг друга, а не существовали каждая сама по себе.
Исходя из этого, мы разработали проект «Наша дружная семья», который был направлен на формирование активной жизненной позиции и воспитание нравственных качеств родителей и детей группы через организацию совместных дел и досуга.
Мы предположили, что в результате реализации проекта у родителей повысится педагогическая культура, появится возможность увидеть своего ребёнка в условиях, отличных от домашних, что приведёт к пересмотру родителями своих взглядов на воспитание в правильном направлении. Работа над проектом будет способствовать нравственному воспитанию родителей и детей. У детей сформируется активная жизненная позиция, направляющая их дальнейшую жизнь.
Цель нашего пректа: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
Задачи:
— формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;
— сплочение коллектива детей и родителей;
— развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада;
— формировать умение вступать в контакт и вести диалог с взрослыми и сверстниками: слушать, спрашивать, отвечать, возражать, объяснять.
Этапы работы
Беседа: «Наша дружная семья».
Цель: познакомиться с семьями воспитанников их глазами. Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям.
Рисование семьи на ладошке.
Цель: упражнять детей в умении обводить свою ладошку. Развивать творчество, фантазию, желание наделить каждый пальчик образом близкого человека, раскрасить.
Лепка оберега для семьи «Божья коровка»
Цель: познакомить детей с легендой о значении божьей коровки в жизни людей. Воспитывали желание подарить близким людям подарок.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
формировали представление детей о семейных обязанностях и дружеские взаимоотношения в семье.
Оформление зала: Совместно с детьми и родителями оформляли зал для защиты проекта.
Плакаты с пословицами и поговорками и высказываниями.
«Не надобен и клад, коли в семье лад», » Всякой матери свое дитя мило», «Семья в куче — не страшна и туча».
Защита проекта: «Наша дружная семья».
Кульминацией стала защита проекта. В ней приняли участие все дети и родители группы. Это был праздник «Наша дружная семья» и звучали здесь стихи, песни, сценки, танцы, в которых каждый из участников смог раскрыть свои творческие способности.
Реализация проекта дала свои положительные результаты. Все семьи стали активными участниками в жизни группы и детского сада, что было отмечено грамотами дошкольного учреждения.
Совместно с родителями мы также организовали кружок «Театральная студия», ставили с детьми музыкально-театральные постановки. Особо интересными были: «Дед Мороз и заяц», «Репка», «Кошкин дом», «Лисичка со скалочкой». Совместная подготовка к спектаклям, изготовление декораций и костюмов, а так же непосредственное участие некоторых родителей в постановках сплачивало и сближало детей и родителей, способствовало раскрытию талантов, о которых они и не подозревали.
Еще одно направление, которое мы выбрали в своей работе – это «Познавай-ка». Этот выбор был неслучаен, поскольку среда развития нашего ДОУ позволяет внедрять ФГОС ДО по социально-личностному развитию. В нашем детском саду созданы условия для этого. У воспитанников формируются навыки социальной направленности, это прослеживается по результатам итогового мониторинга, а так же они показывают хорошие результаты в конкурсах и соревнованиях. Работа по социально-личностному направлению ведется в тесном контакте с родителями и проводится много совместных мероприятий. А доказательством всему этому служит то, что только за последний год копилка наших достижений значительно пополнилась, не считая, предыдущие года.
Надеемся, что дети нас не подведут! Заложенные в них семена нравственности и активности будут прорастать в дальнейшей их жизни!
Опубликовано: 30.06.20193 типа среды обучения
Перейти к содержимомуПерейти к живому чату
- Требования к кандидатам
- Требования к поступающим в педагогическую школу
- Требования к поступающим в бизнес-колледж
- Требования к поступающим в ИТ-колледж
- Требования к поступающим в Школу здоровья Ливитта
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
Онлайн-степени
Прием
Обучение и финансовая помощь
- Стоимость обучения и сборы
- Стоимость обучения — Колледж бизнеса
- Обучение — педагогическая школа
- Стоимость обучения — ИТ-колледж
- Стоимость обучения — Школа здоровья Ливитта
- Финансовая помощь
- Подача заявки на финансовую помощь
- Государственные гранты
- Информационное руководство для потребителей
- Ваши финансовые обязательства
- Инициатива ответственного заимствования
- Фонд помощи высшему образованию
- Стипендии
- Корпоративное возмещение
Успех студента
- Результаты выпускников
- Наши студенты и выпускники
- Услуги для выпускников
- Вдохновляющие истории студенческого успеха
- Прибыль на инвестиции
- Разнообразие
- Обучение в ВГУ
- Аккредитация
- Как вы будете учиться
- Отзывы студентов
- Партнерские организации
- Оплата за школу
- Наш факультет
- Военные и ветераны
- Стоимость обучения и финансирование
- Варианты неполного рабочего дня
- Виртуальный ресурсный центр ветеранов
- Результаты образования
- Жонглирование жизнью и школой
- Получение повышения или продвижения по службе
- Начало новой карьеры
- Следующий шаг в образовании
- Руководство по карьере
- Блог
О ВГУ
15 ноября 2021 г.
Учебная среда — это больше, чем просто классная комната. Это пространство, в котором учащиеся чувствуют себя в безопасности и получают поддержку в своем стремлении к знаниям, а также вдохновляются своим окружением. Вспомните некоторые школьные занятия, с которыми вы сталкивались на своем образовательном пути. В вашем детстве учебная среда, в которой вы участвовали, была, вероятно, яркой и красочной, с расположением парты, которое допускало гибкость, если на уроке требовалось больше места для движения и физического самовыражения. В старших классах ваша учебная среда, вероятно, была больше сосредоточена на голове класса, чтобы привлечь ваше внимание, с рядами парт, направленными вперед.
Но в эффективной учебной среде важна не только эстетика. Преподаватели также могут влиять на учебную среду тем, как они преподают, и атмосферой, которую они создают в классе. Они могут помочь повлиять на обучение учащихся, поощряя их участие, предоставляя позитивную и конструктивную обратную связь, которая поддерживает исследование, сообщество среди сверстников и разнообразие. Исследования показали, что благоприятная учебная среда помогает повысить концентрацию учащихся и удержание информации.
По мере того, как учащиеся продолжают расти и развиваться как учащиеся, то же самое происходит и со средой, в которой они учатся. Среда обучения менялась с течением времени и может продолжать расширяться в соответствии с потребностями учащихся, позволяя учителям постоянно оптимизировать свою учебную среду, чтобы помочь учащимся достичь своих образовательных целей.
Существуют различные типы ландшафтов или категорий, которые влияют на наше обучение, включая наше физическое окружение, психологическое окружение и эмоциональное окружение. Вот как эти три категории могут повлиять на среду обучения:
Физический
Те яркие, красочные классы вашей юности или ряды парт, которые характерны для старшей школы, попадают в категорию физической среды обучения. Эта категория посвящена дизайну классной комнаты, в том числе тому, как она организована, чтобы влиять на процесс обучения, и какие помещения предназначены для учебной деятельности. Это может включать в себя мебель, которая используется для заполнения пространства, и даже оборудование, на которое учитель полагается, чтобы улучшить учебный процесс.
В последние годы домашнее и дистанционное обучение также стали частью обсуждения физической среды. Родителям пришлось вносить коррективы дома, чтобы у их детей было удобное место для посещения занятий через видеочат и выполнения заданий за пределами школы. Для многих это означало создание специального пространства, которое помогает учащимся чувствовать себя отделенными от остального стандартного домашнего пространства, чтобы домашние учащиеся могли сосредоточиться и покинуть школу в конце дня после окончания урока.
Психологический
Позитивная психологическая среда может побудить учащихся участвовать в учебной программе и их однокурсниках таким образом, чтобы способствовать их личному и профессиональному развитию. Укрепляя доверительные отношения с учащимися и создавая безопасное пространство, которое кажется гостеприимным для всех, учителя создают благоприятную учебную среду и обеспечивают, чтобы у учащихся было больше возможностей участвовать, задавать вопросы, рисковать и получать отзывы.
Эмоциональный
Школа может быть стрессовой в любом возрасте, поэтому учащиеся нуждаются в положительной эмоциональной среде, которая поддерживает их образовательный путь. Частью создания безопасного пространства психологической среды является удовлетворение потребности эмоциональной среды в самовыражении и свободе выражения эмоций. Поддерживая эмоциональные потребности и чувства учащихся, учителя помогают повысить их эмоциональный интеллект, что, в свою очередь, придает им уверенность. Учителя также могут создать благоприятную эмоциональную среду обучения, создав распорядок дня, на который могут положиться учащиеся, поощряя разнообразие и выбор и отмечая их достижения.
Родители, а также нынешние и начинающие учителя могут многое сделать для улучшения условий обучения. Вот некоторые примеры:
Дома
- Родители могут обеспечить своим детям удобное пространство, где они могут посещать дистанционное обучение или видеоуроки, а также необходимые материалы, удобные кресла, надежное подключение к Интернету и многое другое. .
- Учителя могут настроить родителей на успех, поделившись планами предстоящих уроков, чтобы они могли подготовиться к тому, что их ждет, будь то получение необходимых материалов или дополнительное чтение, а также закрепление уроков.
- Если у учащегося возникают трудности, родители и учителя могут вместе найти способы поддержать учащегося в решении проблемы, будь то с помощью обновленных методов обучения, репетиторства или просто дополнительной поддержки со стороны доверенных родителей.
- Сделайте учебу более увлекательной с помощью музыки, конкурсов и упражнений на время, ароматов, стимулирующих память, и других уникальных подходов к обучению.
В классе
- Подумайте о планировке вашего класса и о том, как он способствует обучению учащихся. Есть ли лучший способ расположить парты, чтобы все могли видеть, что происходит в начале класса? Создаст ли вместо рядов полукруг, когда ученики смотрят друг на друга, больше вовлеченности и духа товарищества? Не бойтесь пробовать новое!
- Поощряйте учащихся участвовать в создании собственной учебной среды. Это может означать проведение дня искусства, когда все создают произведения искусства для украшения стен, или это может означать проведение открытого обсуждения на форуме, где учащиеся могут выразить то, что им нужно для достижения успеха в классе. Это зависит от того, сколько лет учащимся и на что направлен класс, но учащиеся будут чувствовать себя более связанными с окружающей средой, если они приложат руку к ее формированию.
- Рассмотрите возможность использования одной из пяти наиболее распространенных образовательных теорий для адаптации уроков к отдельным учащимся и их потребностям в обучении.
Создавая благоприятную и привлекательную учебную среду, учителя могут оказать своим ученикам физическую, психологическую и эмоциональную поддержку, необходимую им для развития и успеха — в школе и за ее пределами.
Поделись этим:
Подпишитесь на блог WGU
Будьте в курсе последних статей, советов и идей от команды WGU
Самые популярные
Категории
Наше внимание к вашему успеху начинается с того, что мы уделяем особое внимание четырем востребованным областям: обучение и образование K–12, уход за больными и здравоохранение, информационные технологии и бизнес. Каждая программа на получение степени в WGU привязана к быстрому росту и высокооплачиваемой карьере. Какой колледж вам подходит?
Колледж бизнеса онлайн
УЧИТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН
КОЛЛЕДЖ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ОНЛАЙН
Хотите ознакомиться со всеми степенями, которые предлагает WGU? Посмотреть все степени
A.2 Что такое учебная среда? – Преподавание в эпоху цифровых технологий
Приложение 1: Создание эффективной учебной среды
A.2.1 Определение
«Учебная среда» относится к различным физическим местам, контекстам и культурам, в которых учатся учащиеся. Поскольку учащиеся могут учиться в самых разных условиях, например вне школы и на открытом воздухе, этот термин часто используется как более точная или предпочтительная альтернатива классной комнате, которая имеет более ограниченные и традиционные коннотации — комната с рядами. столов и классной доски, например.
Этот термин также включает в себя культуру школы или класса — ее руководящий дух и характеристики, в том числе то, как люди взаимодействуют друг с другом и относятся друг к другу, — а также способы, которыми учителя могут организовать образовательную среду для облегчения обучения…..’
Глоссарий реформы образования, 29 августа 2014 г.
Это определение признает, что учащиеся учатся разными способами в очень разных контекстах. Поскольку учащиеся должны учиться, цель состоит в том, чтобы создать общую среду для обучения, оптимизирующую способность учащихся к обучению. Конечно, не существует единой оптимальной среды обучения. Существует бесконечное количество возможных учебных сред, что делает преподавание таким интересным.
A.2.2 Компоненты эффективной среды обучения
Создание общей среды обучения для учащихся определенного курса или программы, вероятно, является наиболее творческой частью обучения. Несмотря на то, что существует тенденция сосредотачиваться либо на физических институциональных учебных средах (таких как классные комнаты, лекционные залы и лаборатории), либо на технологиях, используемых для создания онлайновых персональных учебных сред (PLE), учебные среды шире, чем просто эти физические компоненты. В них также войдут:
- характеристики учащихся;
- целей преподавания и обучения;
- виды деятельности, которые лучше всего способствуют обучению;
- стратегии оценки, которые лучше всего измеряют и стимулируют обучение
- культура, которая пронизывает учебную среду.
Рисунок A.2.2 иллюстрирует одну из возможных условий обучения с точки зрения учителя или инструктора. Преподаватель может иметь незначительный контроль или не иметь никакого контроля над некоторыми компонентами, такими как характеристики учащихся или ресурсы, но может иметь полный контроль над другими компонентами, такими как выбор контента и поддержка учащихся. В каждом из основных компонентов есть набор подкомпонентов, которые необходимо учитывать. На самом деле именно в подкомпонентах (структура содержания, практическая деятельность, обратная связь, использование технологий, методы оценки и т. д.) необходимо принимать реальные решения.
На рисунке A.2.2 я перечислил лишь несколько компонентов, и этот набор не претендует на полноту. Например, он мог бы включать другие компоненты, такие как развитие этического поведения, институциональные факторы или внешняя аккредитация, каждый из которых может также влиять на учебную среду, в которой приходится работать учителю или инструктору. Таким образом, создание модели учебной среды является эвристическим приемом, целью которого является предоставление всестороннего представления всего учебного контекста для определенного курса или программы конкретным инструктором или учителем с определенным взглядом на обучение. Опять же, выбор компонентов и их предполагаемая важность будут в некоторой степени определяться личными эпистемологиями и представлениями о знаниях, методах обучения и преподавания.