Влияние визуальных элементов на восприятие
Почти вся информация, которую мы видим, сознательно или бессознательно, обрабатывается нашим мозгом. Эта информация значительно на нас влияет при принятии решений. Людям проще воспринимать картинки. Чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить, как быстро приобретают популярность направления, основанные на визуальном восприятии. Например, youtube, instagram, tumblr.
Недавние исследования SSRN доказали, что примерно 65% людей—визуалы и предпочитают взаимодействовать с визуальной информацией.
Скорость восприятия данных
Одно из самых быстрых и продуктивных способов передачи данных в мозг—зрительное восприятие.
При использовании визуальных составляющих (цвета, иллюстрации, иконки), информация обрабатывается мозгом на подсознательном уровне и в результате обрабатывается гораздо быстрее.
Например, если посмотреть на иллюстрацию ниже, человек сначала оценивает ее на подсознательном уровне и только в случае необходимости подключает
Иллюстрация Dana Gartmana на Dribble.com
В результате, при взгляде на лицо девушки, можно понять, что она грустит и это как-то связано с фото, которое открыто на экране ее самартфона. Вы не собирались анализировать эти моменты, но только что это сделали на подсознательном уровне. Такая оценка происходит молниеносно. Согласно исследованию «Speed of processing in the human visual system» , мозгу нужно 150 миллисекунд, чтобы обработать изображение. Очевидно, что иллюстрации и иконки не заменят текст, но комбинируя их, можно ускорить и облегчить обработку информации пользователем.
На сайте diesel-tula.ru визуальная информация скомбинированна с текстом для наиболее продуктивного изучения контента
Но уровень распознавания одинаков не для всех пользователей. Исследование «From icons perception to mobile interaction» показало, что с возрастом возможность распознавания уменьшается.
Среди участников исследования старше 60 лет уровень распознавания составил менее 60%, в то время как у участников в возрасте от 20 до 30 лет этот показатель составил почти 90%.Это же исследование показало, что иконки, иллюстрирующие реальные объекты, более распознаваемы, чем субъективные и символические иконки. Это еще раз говорит о том, что важно понимать пользовательское восприятие.
Память
Люди могут запомнить изображение на долгое время, даже если видели его всего раз. Исследование «Learning 10000 pictures» показало, что память на изображения превосходить вербальную память. Это происходит, потому что память на изображения практически не ограничена и потому что изображения распознаются быстрее, чем текст. Стоит отметить, что яркие образы лучше откладываются в памяти, чем нормальные. Безусловно, различные факторы влияют на распознавание, но использование визуальных компонентов—самый мощный инструмент для того, чтобы донести до пользователя информацию, особенно если речь идет о сложной информации, которая требует сосредоточенности и повышенного внимания.
Яркая картинка на сайте matruecannabis.com/en отложится в памяти лучше, чем привычная
Эмоции
В ходе исследования Петра Винкельмана участники наблюдали за изображениями, во время мониторинга их реакции. Некоторые изображения легко распознавались, для распознавания других необходимо приложить немного усилий. Результаты исследования показали, что люди демонстрировали легкую улыбку, когда показывались легко распознаваемые изображения, которые можно распознать на подсознательном уровне.
Иллюстрация от Sofy Dubinska, Dribble
Внимание
В исследовании компания FreshBooks.com добавляет к себе на сайт фото всей своей команды. После чего было выявлено, что пользователи потратили на 10% больше времени на просмотр фотографий команды, чем на чтение текста. По карте взглядов можно понять, что пользователь спешил и просто хотел получить краткий обзор команды.
Это одна длинная страница, разделенная на 3 части и показывающая, как двигался взгляд пользователя.
Пользователи уделяют больше времени информации, которая сопровождается визуальными элементами. Если изображения актуальны, к ним будет приковано больше внимания, чем к самому тексту.
Универсальность
Визуальные элементы делают сайт более доступным, особенно если им пользуются люди, говорящие на разных языках. Использование иконок или наглядных иллюстраций увеличивают общее понимание и расширяют возможности людей с расстройствами восприятия текста.
Визуальное восприятие — HiSoUR История культуры
Визуальное восприятие — это способность интерпретировать окружающую среду, используя свет в видимом спектре, отраженный объектами в окружающей среде.
Полученное восприятие также известно как зрительное восприятие, зрение, зрение или видение (форма прилагательного: визуальный, оптический или окуляр). Различные физиологические компоненты, связанные с видением, в совокупности рассматриваются как визуальная система, и в центре внимания много исследований в области лингвистики, психологии, когнитивной науки, нейронауки и молекулярной биологии, которые все вместе называются наукой зрения.
Визуальная система
Визуальная система животных позволяет людям усваивать информацию из своего окружения. Акт наблюдения начинается, когда роговица, а затем линза глаза фокусирует свет от его окружения на светочувствительную мембрану в задней части глаза, называемую сетчаткой. Сетчатка на самом деле является частью мозга, который изолирован, чтобы служить в качестве преобразователя для преобразования света в сигналы нейронов. Основываясь на обратной связи с визуальной системой, линза глаза регулирует ее толщину, чтобы сфокусировать свет на фоторецептивных клетках сетчатки, также известных как стержни и конусы, которые обнаруживают фотоны света и реагируют, создавая нейронные импульсы. Эти сигналы обрабатываются сложными процессами обратной связи и обратной связи различными частями мозга, от сетчатки вверх по течению до центральных ганглиев в головном мозге.
Обратите внимание, что до сих пор большая часть вышеупомянутого абзаца могла применяться к осьминогам, моллюскам, червям, насекомым и вещам более примитивным; все с более концентрированной нервной системой и лучшими глазами, чем сказать медузу. Однако следующее правило относится к млекопитающим в целом и к птицам (в модифицированной форме): сетчатка у этих более сложных животных отправляет волокна (зрительный нерв) в латеральное коленчатое ядро, в первичную и вторичную зрительную кору головного мозга. Сигналы от сетчатки также могут перемещаться непосредственно из сетчатки в верхний колликулум.
Восприятие объектов и совокупность визуальной сцены осуществляется зрительной ассоциацией коры. Кора зрительной ассоциации объединяет всю сенсорную информацию, воспринимаемую полосатой корой, которая содержит тысячи модулей, которые являются частью модульных нейронных сетей. Нейроны в стропальной коре посылают аксоны в экстракратную кору, область в коре зрительной ассоциации, которая окружает полосатой коры.
Человеческая визуальная система воспринимает видимый свет в диапазоне длин волн от 370 до 730 нанометров (0,00000037 до 0,00000073 м) электромагнитного спектра.
Изучение
Основная проблема визуального восприятия заключается в том, что то, что люди видят, — это не просто перевод стимулов сетчатки (т. Е. Изображение на сетчатке). Таким образом, люди, заинтересованные в восприятии, долгое время пытались объяснить, что делает визуальная обработка, чтобы создать то, что на самом деле видно.
Ранние исследования
Показаны визуальный дорсальный поток (зеленый) и вентральный поток (фиолетовый). Большая часть коры головного мозга человека вовлечена в зрение.
Были две крупные древнегреческие школы, которые дали примитивное объяснение того, как видение осуществляется в организме.
Первой была «теория излучения», которая утверждала, что видение возникает, когда лучи исходят из глаз и перехватываются визуальными объектами. Если объект был замечен прямо, это было «средством лучей», выходящим из глаз и снова падающим на объект. Преломленное изображение, однако, было видно и «лучами», которое выходило из глаз, проходило сквозь воздух и после преломления падало на видимый объект, который был замечен в результате движения лучей от глаз. Эту теорию защищали такие ученые, как Евклид и Птолемей и их последователи.
Вторая школа выступала за так называемый «вводный подход», который рассматривает видение как нечто, входящее в глаза, представляющее объект. С его основными пропагандистами Аристотелем, Галеном и их последователями эта теория, похоже, имеет определенный контакт с современными теориями того, что такое видение на самом деле, но оно оставалось лишь предположением, лишенным какой-либо экспериментальной основы. (В восемнадцатом веке Англия , Исаак Ньютон, Джон Локк и другие, проводили теорию интромации / интромитизма вперед, настаивая на том, что зрение связано с процессом, в котором лучи, состоящие из фактического телесного вещества, исходят из видимых объектов и входят в сознание / сенсору провидца через отверстие глаза. )
Обе школы мышления полагались на принцип, что «как известно только как», и, таким образом, по понятию, что глаз состоит из какого-то «внутреннего огня», который взаимодействовал с «внешним огнем» видимого света и сделал возможным видение. Платон делает это утверждение в своем диалоге Тимей, как и Аристотель, в своем Де Сеншу.
Леонардо да Винчи: Глаз имеет центральную линию, и все, что попадает в глаза через эту центральную линию, можно увидеть отчетливо.
Альхазен (965 — 1040) провел множество исследований и экспериментов по визуальному восприятию, продолжил работу Птолемея по бинокулярному зрению и прокомментировал анатомические работы Галена. Он был первым, кто объяснил, что видение происходит, когда свет отскакивает от объекта, а затем направляется на глаза.
Леонардо да Винчи (1452-1519) считается первым, кто распознает особые оптические качества глаза. Он писал: «Функция человеческого глаза … была описана большим количеством авторов определенным образом, но я обнаружил, что это совершенно другое». Его основная экспериментальная находка заключалась в том, что на линии зрения есть только четкое и четкое видение — оптическая линия, которая заканчивается на ямке. Хотя он не использовал эти слова буквально, он на самом деле является отцом современного различия между фовеальным и периферическим зрением.
Исаак Ньютон (1642-1726 / 27) первым обнаружил посредством экспериментов выделение отдельных цветов спектра света, проходящего через призму, что визуально воспринимаемый цвет объектов появился из-за характера света, отраженного объектами, и что эти разделенные цвета не могут быть изменены ни на какой другой цвет, что противоречило научным ожиданиям дня.
Бессознательный вывод
Германну фон Гельмгольцу часто приписывают первое исследование визуального восприятия в наше время. Гельмгольц исследовал человеческий глаз и пришел к выводу, что он был оптически довольно бедным. Некачественная информация, собранная через глаз, казалась ему невозможной. Поэтому он пришел к выводу, что видение может быть результатом лишь каких-то бессознательных выводов: вопрос о допущениях и выводах из неполных данных, основанных на предыдущем опыте.
Вывод требует предварительного опыта мира.
Примерами известных предположений, основанных на визуальном опыте, являются:
свет приходит сверху
объекты обычно не просматриваются снизу
лица видны (и распознаются) вертикально.
более близкие объекты могут блокировать представление более отдаленных объектов, но не наоборот
фигуры (т.е. объекты переднего плана) имеют тенденцию иметь выпуклые границы
Изучение визуальных иллюзий (случаи, когда процесс вывода идет не так) дал много понимания того, какие предположения создает визуальная система.
Другой тип гипотезы неосознанного вывода (основанный на вероятностях) недавно был возрожден в так называемых байесовских исследованиях визуального восприятия. Сторонники этого подхода считают, что визуальная система выполняет какую-то форму байесовского вывода, чтобы получить восприятие из сенсорных данных. Однако неясно, как сторонники этой точки зрения в принципе получают соответствующие вероятности, требуемые байесовским уравнением. Модели, основанные на этой идее, были использованы для описания различных визуальных перцепционных функций, таких как восприятие движения, восприятие глубины и восприятие фигуры. «Полностью эмпирическая теория восприятия» — это связанный и более новый подход, который рационализирует зрительное восприятие без явного обращения к байесовским формализмам.
Теория гештальт
Гештальт-психологи, работавшие в основном в 1930-х и 1940-х годах, подняли многие исследовательские вопросы, которые сегодня изучаются учеными-видениями.
В гештальт-законах Организации было проведено исследование того, как люди воспринимают визуальные компоненты как организованные узоры или целые, а не много разных частей. «Гештальт» — это немецкое слово, которое частично переводится как «конфигурация или образец» вместе с «цельной или эмерджентной структурой». Согласно этой теории существует восемь основных факторов, которые определяют, как визуальная система автоматически группирует элементы в шаблоны: близость, сходство, закрытие, симметрия, общая судьба (т. Е. Общее движение), непрерывность, а также хороший гештальт (закономерность, простой и упорядоченный) и прошлый опыт.
Анализ движения глаз
В течение 1960-х годов техническая разработка позволила непрерывно регистрировать движение глаз во время чтения при просмотре изображений, а затем в визуальном решении проблем и при появлении минигарнитуры, также во время вождения.
На рисунке справа показано, что может произойти в течение первых двух секунд визуального осмотра. В то время как фон не в фокусе, представляя периферийное зрение, первое движение глаз идет к ботинкам человека (просто потому, что они очень близки к начальной фиксации и имеют разумный контраст).
Следующие фиксации прыгают от лица к лицу. Они могут даже допускать сравнения между лицами.
Можно сделать вывод, что иконка — очень привлекательный значок поиска в периферийном поле зрения. Фовеальное зрение добавляет подробную информацию к первому впечатлению периферии.
Можно также отметить, что существует четыре разных типа движений глаз: фиксации, движения верности, саккадические движения и движения преследования. Фиксации — это сравнительно статические точки, в которых глаз лежит. Тем не менее, глаз никогда не бывает полностью неподвижным, но положение взгляда будет дрейфовать. Эти дрифты, в свою очередь, исправлены микросакадами, очень маленькими фиксирующими движениями глаз. Движения по вертикали включают сотрудничество обоих глаз, чтобы изображение могло падать на одну и ту же область обеих сетчатки. Это приводит к одному сфокусированному изображению. Саккадические движения — это тип движения глаз, который делает прыжки с одного положения на другое и используется для быстрого сканирования определенной сцены / изображения. Наконец, движение преследования является плавным движением глаз и используется для наблюдения за движущимися объектами.
Распознавание лиц и объектов
Имеются значительные доказательства того, что распознавание лиц и объектов осуществляется отдельными системами. Например, пациенты с просопагнозом обнаруживают дефицит лица, но не обработку объекта, в то время как объектные агностические пациенты (в первую очередь, пациентки CK) проявляют дефицит в обработке объектов с обработкой обработанной поверхности. Поведенчески было показано, что лица, но не объекты, подвержены эффектам инверсии, что приводит к утверждению, что лица являются «особыми». Кроме того, обработка лица и объекта включает в себя различные нейронные системы. Примечательно, что некоторые утверждали, что кажущаяся специализация человеческого мозга для обработки лица не отражает истинную доменную специфику, а скорее более общий процесс дискриминации на уровне экспертов в рамках данного класса стимулов, хотя эта последняя претензия является предметом существенных дебаты. Используя МРТ и электрофизиологию Дорис Цао и его коллеги описали области головного мозга и механизм распознавания лиц у макак-обезьян.
Когнитивные и вычислительные подходы
В 1970-х годах Дэвид Марр разработал многоуровневую теорию видения, которая анализировала процесс зрения на разных уровнях абстракции. Чтобы сосредоточиться на понимании конкретных проблем в видении, он определил три уровня анализа: вычислительный, алгоритмический и уровень реализации. Многие ученые-исследователи, в том числе Томасо Поджио, приняли эти уровни анализа и использовали их для дальнейшей характеристики зрения с вычислительной точки зрения.
На уровне вычислений на высоком уровне абстракции обращаются к проблемам, которые должна преодолеть зрительная система. Алгоритмический уровень пытается определить стратегию, которая может быть использована для решения этих проблем. Наконец, уровень внедрения пытается объяснить, как решения этих проблем реализуются в нейронных схемах.
Марр предположил, что можно исследовать видение на любом из этих уровней независимо. Марр описал видение, исходя из двумерного визуального массива (на сетчатке), в трехмерное описание мира как результата. Его стадии видения включают:
2D или первичный эскиз сцены, основанный на извлечении элементов фундаментальных компонентов сцены, включая края, области и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции с эскизом карандаша, который художник нарисовал художником как впечатление.
2½ D эскиз сцены, где текстуры признаются и т. Д. Обратите внимание на сходство в концепции на этапе рисования, где художник выделяет или оттеняет области сцены, чтобы обеспечить глубину.
Модель 3 D, где сцена визуализируется в непрерывной 3-мерной карте.
Marr’s 2.5D-эскиз предполагает, что построена карта глубины и что эта карта является основой восприятия трехмерной фигуры. Тем не менее, как стереоскопическое, так и живописное восприятие, а также монокулярный просмотр, ясно показывают, что восприятие 3D-формы предшествует и не зависит от восприятия глубины точек. Неясно, как можно было бы в принципе создать предварительную карту глубин, и как это могло бы решить вопрос организации на основе фигуры или группировки. Роль перцепционных организационных ограничений, упущенных Марром, в производстве представлений о трехмерных фигурах из бинокулярно-трехмерных объектов была продемонстрирована эмпирически для случая трехмерных проводных объектов, например, для более подробного обсуждения см. Pizlo (2008).
трансдукция
Трансдукция — это процесс, посредством которого энергия от экологических стимулов преобразуется в нервную активность, чтобы мозг мог понять и обработать. Задняя часть глаза содержит три разных клеточных слоя: фоторецепторный слой, слой биполярных клеток и слой ганглиозных клеток. Фоторецепторный слой находится на самой задней части и содержит фоторецепторы и кодовые фоторецепторы. Конусы отвечают за восприятие цвета. Есть три разных конуса: красный, зеленый и синий. Роды, несут ответственность за восприятие объектов при слабом освещении. Фоторецепторы содержат в себе специальный химикат, называемый фотопигментом, который встроен в мембрану ламелей; один человеческий стержень содержит около 10 миллионов из них. Молекулы фотопигментации состоят из двух частей: opsin (белок) и сетчатки (липид). Есть 3 конкретных фотопигментации (каждый со своим цветом), которые реагируют на определенные длины волн света. Когда соответствующая длина волны света попадает на фоторецептор, его фотопигмент разделяется на две части, которые отправляют сообщение на слой биполярных клеток, который, в свою очередь, отправляет сообщение в ячейки ганглиона, которые затем отправляют информацию через зрительный нерв в мозг. Если соответствующий фотопигмент не находится в правильном фоторецепторе (например, зеленый фотопигмент внутри красного конуса), произойдет состояние, называемое дефицитом цветового зрения.
Противник
Трансдукция включает химические сообщения, отправленные из фоторецепторов в биполярные клетки в клетки ганглия. Несколько фоторецепторов могут отправлять свою информацию в одну ганглиозную ячейку. Существует два типа ганглиозных клеток: красный / зеленый и желтый / синий. Эти нейронные клетки постоянно загораются, даже если они не стимулируются. Мозг интерпретирует разные цвета (и с большим количеством информации, изображения), когда изменяется скорость стрельбы этих нейронов. Красный свет стимулирует красный конус, который, в свою очередь, стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку. Подобным же образом зеленый свет стимулирует зеленый конус, который стимулирует красную / зеленую ганглиозную клетку, а синий свет стимулирует синий конус, который стимулирует желто-голубую ганглиозную клетку. Скорость стрельбы ганглиозных клеток увеличивается, когда она сигнализируется одним конусом и уменьшается (ингибируется), когда она сигнализируется другим конусом. Первый цвет в названии ячейки ганглия — это цвет, который его возбуждает, а второй — цвет, который его блокирует. т. е. красный конус возбуждает красную / зеленую ганглиозную ячейку, а зеленый конус будет блокировать клетку ганглия красного / зеленого цвета. Это процесс противников. Если скорость стрельбы красно-зеленой ганглиозной клетки увеличивается, мозг будет знать, что свет был красным, если бы скорость была уменьшена, мозг знал бы, что цвет света был зеленым.
Искусственное визуальное восприятие
Теории и наблюдения зрительного восприятия были основным источником вдохновения для компьютерного зрения (также называемого машинным зрением или вычислительным зрением). Специальные аппаратные структуры и программные алгоритмы предоставляют машинам возможность интерпретировать изображения, поступающие с камеры или датчика. Искусственное визуальное восприятие уже давно используется в отрасли и в настоящее время входит в области автомобильной и робототехники.
Зрительное восприятие: что это такое и почему это важно
Содержание:- Введение
- Что такое зрительное восприятие?
- Почему визуальное восприятие важно?
- Что такое проблемы со зрительным восприятием?
- Преодоление дефицита зрительного восприятия
- Ключевые блюда на вынос
Введение
Мы вступаем в контакт с окружающим миром посредством пяти основных органов чувств — зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Однако психологи различают
ощущение и восприятие .Ощущение — это восприятие информации нашими сенсорными рецепторами, например, глазами, ушами, кожей, ноздрями и языком. При слухе ощущение возникает, когда волны пульсирующего воздуха собираются наружным ухом и передаются через кости среднего уха к улитковому нерву. При зрении ощущение возникает, когда лучи света собираются двумя глазами и фокусируются на сетчатке.
Что такое восприятие?Восприятие связано с интерпретацией того, что ощущается. Пока вы читаете эти строки, возможно, вам в нос льется из печи запах готового обеда; возможно, вы слышите лай собаки по соседству; возможно, вы чувствуете согревающие лучи солнца на своей коже. Возможно, вы смотрите на изображение выше и интерпретируете его как часть циферблата, хотя часовая и минутная стрелки отсутствуют. Соответствующее восприятие может вызвать реакцию мозга, если это необходимо, например, на восприятие чего-то горящего в духовке. Все это примеры того, как зрительное восприятие используется в повседневной жизни.
(Ditzinger, 2021)Интерпретация сенсорных явлений может быть сделана только на основе прошлого опыта таких же, подобных или родственных явлений. Таким образом, способность к восприятию сильно зависит от количества перцептивной практики и опыта, которыми человек уже обладает. Например, неграмотный человек не смог бы так же сгруппировать строки на изображении справа и дополнить недостающие строки, как вы, умеющие их читать. Таким образом, недостаток опыта может привести к тому, что люди неправильно интерпретируют то, что они видели. Другими словами, восприятие представляет собой наше восприятие настоящей ситуации с точки зрения нашего прошлого опыта, или, как сказал философ Иммануил Кант (1724-1804): «Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие мы есть».
Что такое зрительное восприятие?Зрительное восприятие и визуальная обработка часто используются взаимозаменяемо и относятся к способности мозга понимать то, что человек видит. Kurtz (2006) определяет визуальное восприятие как когнитивный компонент интерпретации визуальных стимулов. Это включает в себя способность мысленно манипулировать визуальной информацией по мере необходимости для решения проблем и принятия мер в ответ на требования окружающей среды.
Почему визуальное восприятие важно?Зрительное восприятие является очень важным компонентом обучения ребенка. У детей с проблемами зрительного восприятия возникают проблемы с распознаванием, запоминанием и организацией визуальных образов, необходимых для понимания письменных и изобразительных символов, что может мешать многим аспектам повседневной жизни, в первую очередь обучению чтению, письму и математике.
Недавние исследования связали зрительное восприятие с дислексией и дискалькулией . В некоторых исследованиях сообщалось о дефиците зрительного восприятия как о компонентах дислексии (Goswami et al., 2010; Stefanics et al., 2011; Vidyasagar & Pammer, 2010; Zhao et al., 2014), в то время как другие связывали дефицит зрительного восприятия с дискалькулией. Sigmundsson et al., 2010; Zhou & Cheng, 2015). Szucs и команда (2013) решили сравнить различные потенциальные теории дискалькулии у более чем тысячи 9-летних детей. Исследователи обнаружили, что дети с дискалькулией плохо зрительно-пространственная память производительность. Например, они изо всех сил пытались запомнить расположение элементов в пространственной сетке.
Что такое проблемы со зрительным восприятием?У детей могут возникнуть различные проблемы со зрением. Некоторые из них вызваны физическими аномалиями глаз или связанных с ними структур. Они могут присутствовать при рождении или быть вызваны травмой или болезнью и называются структурными проблемами зрения. Другие проблемы со зрением вызваны проблемами, влияющими на эффективность зрительной системы. Это так называемые функциональные проблемы со зрением.
Даже если зрительная система физически не повреждена и работает эффективно, мозг должен правильно интерпретировать визуальную информацию. Снижение способности осмысливать информацию, получаемую глазами, называется проблемами зрительного восприятия , дефицитом зрительного восприятия
или нарушением обработки зрительных образов .Проблемы зрительного восприятия часто сосуществуют со структурными или функциональными нарушениями зрения, но также часто возникают у детей без этих нарушений. Например, у детей с хорошим зрением, задержкой развития и трудностями в обучении могут быть проблемы со зрительным восприятием (Курц, 2006).
Ниже приведены примеры навыков визуального восприятия, необходимых для обучения, и того, как дефицит может помешать обучению:
- Зрительное распознавание фигуры и фона позволяет ребенку отделить передний план от фона, чтобы обратить внимание на важные детали. Это позволяет ребенку быстро сосредоточиться на наиболее важных аспектах визуального образа, сохраняя при этом понимание отношений частей к целому изображению.
Дети с проблемами в этой области могут испытывать трудности при чтении, если на странице слишком много слов или других изображений. В результате они часто теряют свое место во время чтения.
В математике задачи «цифра-фон» могут вызвать трудности при разделении отдельных задач. Учащийся может потерять место на листе, перепутать номера задач с цифрами в самой задаче или не решить задачу.
- Зрительно-пространственное восприятие относится к способности ребенка распознавать ориентацию и положение объектов, а также ориентацию себя в окружающей среде. Это позволяет ребенку распознавать левое право, верхнее низ и верхнее низ. Ребенку с пространственными проблемами может быть трудно различать такие буквы, как b, d, p и q.
. - Синтез и анализ: Синтез относится к способности воспринимать отдельные части в целом, тогда как анализ относится к восприятию целого в его отдельных частях. Синтез играет жизненно важную роль в чтении, а анализ особенно важен в правописании.
. - Зрительное закрытие — это распознавание форм или объектов, в которых отсутствуют части или представлены не полностью. Этот навык позволяет ребенку быстро распознавать объект, мысленно завершая зрительный образ или связывая образ с ранее сохраненной информацией.
Трудности с зрительным закрытием можно увидеть в школьных занятиях, например, когда маленького ребенка просят определить или дорисовать человеческое лицо. Эта трудность может быть настолько серьезной, что даже одна отсутствующая черта лица (нос, глаз, рот) может сделать лицо неузнаваемым ребенком.
. - Зрительная память часто считается частью зрительного восприятия, а не отдельным навыком. Зрительная память включает в себя хранение и восстановление ранее испытанных зрительных ощущений и восприятий, когда стимулы, которые изначально их вызвали, больше не присутствуют.
Существуют различные типы зрительной памяти, в том числе мгновенное воспоминание информации, долговременное воспоминание информации и воспоминание точного порядка ряда элементов (так называемая зрительная последовательная память).
Различные исследователи заявляют, что до 80 процентов всего обучения происходит с помощью глаз, при этом зрительная память является важнейшим аспектом обучения.
.
Программы Edublox нацелены на улучшение навыков зрительного восприятия, таких как различение форм, пространственные отношения и зрительная память. В одном исследовании Edublox улучшил зрительную память на 1,3 года за 5 дней. Мы также предлагаем онлайн-репетиторство в режиме реального времени для студентов, страдающих дислексией, дисграфией, дискалькулией и связанными с ними проблемами из-за дефицита зрительного восприятия. Наши студенты находятся в Соединенных Штатах, Канаде, Австралии, Новой Зеландии и других странах.
.
Ключи на вынос
.
Запишитесь на бесплатную консультацию , чтобы обсудить потребности вашего ребенка в обучении.
.
5 Психологические исследования того, как люди воспринимают визуальную информацию
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как мы видим вещи такими, какими мы их видим?
Вам интересно, как мы воспринимаем визуальные эффекты в среде, наполненной сильными сенсорными стимулами, а затем интерпретируем то, что видим и понимаем, посредством обработки визуальной информации?
Явление называется визуальная обработка информации o r зрительное восприятие .
Визуальная обработка информации — это способность интерпретировать то, что вы видите.
Обработка визуальной информации играет большую роль в нашей повседневной жизни.
Понимание обработки визуальной информации
То, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию, помогает нам учиться в детстве и понимать, как мы видим мир и взаимодействуем с окружающей средой на протяжении всей жизни.
Из-за легкости, с которой мы полагаемся на эти процессы восприятия, мы склонны упускать из виду сложность обработки визуальной информации.
Визуальная обработка описывает, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию.
Примеры визуальной обработки в повседневной жизни бесконечны: от получения информации через чтение текста, экранов наших компьютеров, спортивных игр, сигналов лица до социальных взаимодействий.
И, конечно же, поскольку мы, люди, все разные, когда речь идет о работе нашего мозга, зрении и обработке слуха или слуха, мы должны учитывать, что обработка информации существует в спектре.
Например, хорошая обработка зрительной информации означает способность быстро и точно обрабатывать и анализировать увиденное и сохранять это в зрительной памяти для последующего воспроизведения. С другой стороны, трудности с обработкой зрительных образов затрагивают многих людей, у которых диагностированы проблемы с чтением и обучением, дислексия и СДВ/СДВГ.
Независимо от того, где человек находится в спектре зрительной обработки, все люди полагаются на свою зрительную кору, чтобы расшифровать то, что они видят.
Визуальная обработка посредством зрительной системы: органы чувств и зрительная кора
Зрительная система — это часть центральной нервной системы, необходимая для визуального восприятия, чтобы создать некоторое значение из визуальной среды. У людей есть органы чувств (например, глаза, уши, нос) для обработки раздражителей окружающей среды.
Каждый орган чувств работает как один из компонентов нашей более крупной сенсорной системы или зрительной системы, получая сенсорную информацию и отправляя эту сенсорную информацию в мозг или, точнее, в зрительную кору.
Являясь частью зрительной системы, зрительная кора является основной областью коры головного мозга, которая получает, объединяет и обрабатывает визуальную информацию от сетчатки глаза.
Чтобы получить техническую информацию, первичная зрительная кора находится в затылочной доле первичной коры головного мозга, которая находится в самой задней области мозга.
Это означает, что визуальная обработка зрительного стимула, обнаруженного вашими глазами, проходит через латеральное коленчатое тело в таламусе и затем достигает зрительной коры.
Зрительная система человека для обработки изображений звучит сложно, но все происходит мгновенно!
Понимание того, как мы интерпретируем то, что видим, может помочь нам в разработке и организации визуальной информации.
Давайте взглянем на пять психологических исследований, которые раскрывают некоторые замечательные сведения о зрительном восприятии и о том, как по-разному происходит обработка визуальной информации.
Содержание. , Распознавание сути сцены
Хотите сразу приступить к созданию эффектных визуальных эффектов? Попробуйте Piktochart бесплатно и получите доступ к нашей постоянно обновляемой библиотеке красивых шаблонов.
1. Теория визуального восприятия Ричарда Грегори
Психолог Ричард Грегори считал, что зрительное восприятие основано на обработке информации сверху вниз.
Нисходящая обработка, также известная как концептуальная обработка, происходит, когда обработка визуальной информации включает в себя восприятие всей картины, чтобы попытаться осмыслить то, что мы видим.
Мы делаем наилучшие предположения о том, что видим человеческим глазом, основываясь на существующем восприятии. Наше восприятие мира — это гипотезы, основанные на чьих-то ожиданиях, прошлом опыте, убеждениях, обработанном обучении, ранее собранных данных и т. д.
Другими словами, мы делаем расчетный визуальный анализ и предположения на основе нашей объединенной рабочей памяти.
По словам Грегори, мы, как правило, правы в этих первоначальных предположениях визуального анализа.
Эксперимент с полой маской:
Одно из испытаний, которое Грегори провел для проверки своей теории обработки визуальной информации, называлось экспериментом с полой маской. Он проверял восприятие сверху вниз и способность распознавания лиц его испытуемых.
Он использовал вращение маски Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем визуальный ввод полой поверхности маски как выступающей, исходя из наших индивидуально сформированных ожиданий и переживаний мира.
Наше предварительное обработанное знание о нормальном лице состоит в том, что форма носа выступает вперед. Итак, мы подсознательно реконструируем впалое лицо в нормальную форму лица.
Источник изображенияОсновываясь на визуальной теории Грегори, мы можем сказать, что:
- Почти 90% того, что мы видим (визуальные данные), теряется к тому моменту, когда оно достигает нашего мозга. Из-за этого мозгу приходится делать наилучшие предположения, основываясь на нашем прошлом опыте и ранее обработанных знаниях.
- Визуальная информация, которую мы видим, объединяется с ранее сохраненной информацией о мире, которую мы накопили в результате нашего уникального опыта обучения и личного развития.
- Наше местоположение или окружение помогают формировать и обеспечивать контекст для обработки визуальной информации.
- Соедините свои данные с соответствующими темами и визуальными элементами.
- Используйте осмысленные заголовки, чтобы заявить о ключевых ожиданиях.
- Поддержите визуальные эффекты соответствующим текстом.
2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноа Сулмана по цветовым отношениям
Исследования визуального анализа показали, что группа близких цветов будет восприниматься как гармоничная и приятная, в то время как визуальная обработка контрастных цветов ассоциируется с хаосом или разным степени смелости.
В 2011 году Томас Саноки и Ной Сулман провели эксперимент по цветовым отношениям, чтобы оценить влияние цвета и визуального различения на кратковременную зрительную память (VSTM).
Пространство и цвет напрямую влияют на объем нашей кратковременной зрительной памяти. Когда мы размещаем изображения или знакомые объекты в вертикальном и горизонтальном форматах и используем только несколько похожих цветов, мы создаем более простой визуальный образ для обработки.
Это конкретное исследование было связано с изучением VSTM, или краткосрочной зрительной памяти. Было проведено четыре набора испытаний с использованием как гармоничных, так и дисгармоничных цветовых палитр.
В каждом испытании визуального анализа наблюдателям предъявляли два набора цветовых паттернов и просили сравнить их в качестве зрительных задач.
Участников попросили оценить, были ли показанные паттерны «одинаковыми» или «разными». Ожидалось, что наблюдатели также оценят, гармоничны ли паттерны в этих визуальных задачах.
В следующих примерах представлены четыре типа используемых цветовых узоров:
Источник изображенияНа основании результатов исследования Саноки и Сулман пришли к выводу, что:
- Люди лучше запоминают цветовые узоры, когда цветовая палитра гармонична.
- Люди запоминают узоры с меньшим количеством цветов (двухцветные палитры) лучше, чем узоры с большим количеством цветов (четырехцветные палитры).
- Контраст окружающих цветов влияет на то, насколько хорошо мы запоминаем цветовой узор. Другими словами, цветовая разница между содержимым и фоном может повысить нашу способность сосредоточить внимание на самом содержимом.
- Уменьшите сложность цвета и придерживайтесь одной цветовой схемы с представлением сложных данных для более быстрой обработки информации.
- Используйте высокий контраст между текстом, значком иллюстрации и цветом фона.
- Будьте внимательны при использовании более трех цветовых палитр.
3. Феномен бинокулярного соперничества
Бинокулярное соперничество возникает, когда наши глаза видят два разных изображения в одном и том же месте.
Одно изображение доминирует в нашей зрительной памяти, а другое подавляется.
Доминирование периодически меняется, поэтому вместо того, чтобы постоянно видеть одну комбинацию обоих визуальных образов, мы наблюдаем чередование визуальных образов с течением времени, поскольку два визуальных образа соревнуются за визуальное доминирование.
В 1998 году Фрэнк Тонг, Кен Накаяма, Дж. Томас Вон и Нэнси Канвишер своими глазами наблюдали этот феномен обработки изображений.
В эксперименте четырем участникам через красно-зеленые фильтрующие очки показывали изображение лица и дома в организованном наборе.
Каждый глаз и соответствующие движения глаз были настроены так, чтобы видеть одно конкретное изображение за раз. Зрительно-селективные реакции наблюдателей контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) на движения глаз.
Источник изображенияСогласно их эксперименту со зрительной памятью:
- ФМРТ у всех наблюдателей показала сильное бинокулярное соперничество при представлении несходных зрительных образов.
- Бинокулярное соперничество происходит на этапе обработки зрительной информации в нашей первичной зрительной коре. Другими словами, в течение того короткого промежутка времени, когда наши глаза останавливаются на двух непохожих друг на друга изображениях, расположенных близко друг к другу, мы не сможем определить, что мы видим на самом деле, и у нас отсутствует функция распознавания объектов.
- Избегайте беспорядка контента в ваших визуальных материалах, это только создаст дополнительные трудности для визуальной обработки вашей аудитории.
- Выделите важные моменты, увеличив размер шрифта или изменив его цвет.
- Придерживайтесь единообразия темы оформления, чтобы привлечь внимание.
4. Влияние типографики и эстетики на чтение
Знаете ли вы, что типографика может влиять на ваше настроение, а также на вашу способность решать проблемы?
В ходе эксперимента, проведенного Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард из Массачусетского технологического института, выяснилось, что типографика может влиять на настроение читателя, его способность к обучению и когнитивные способности.
В двух разных исследованиях участники были разделены на отдельные группы и получили 20 минут на чтение набранного номера журнала (The New Yorker) на планшетном устройстве.
Одной из групп была представлена плохо набранная версия, а другой группе была представлена правильно набранная версия.
Источник изображенияВо время сеанса участников прерывали и просили оценить, сколько времени, по их мнению, прошло с начала эксперимента.
Результаты исследования показали, что:
- Участники обеих групп недооценили свое время чтения. Это означает, что чтение является увлекательной задачей.
- Участники группы с правильной типографикой значительно недооценили свое время чтения по сравнению с участниками, которые читали элементы с плохой типографикой. Это означает, что чтение с хорошей типографикой еще более увлекательно.
- Используйте легко читаемые типы шрифтов, чтобы привлечь внимание читателей.
- Убедитесь, что между текстом и изображениями достаточно свободного пространства для визуальной обработки.
- Избегайте размещения изображений или значков (визуальной информации) между текстами.
5. Распознавание сути сцены
Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «картинка стоит тысячи слов»?
Почему мы можем понимать визуальные эффекты посредством мгновенной визуальной обработки более тщательно, чем чтение и поглощение текста?
Как люди, у нас есть способность собирать контекст на основе того, что мы видим (визуальная обработка через первичную зрительную кору).
Когда мы фиксируем взгляд на чем-либо, у нас появляется возможность сформировать представление об окружающей среде (визуальная информация) и распознать значение сцены.
Что это?По словам Рональда А. Ренсинка, ученого-исследователя из Nissan Research & Development, Inc., визуальная обработка сути сцены или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды с точки зрения наблюдателя в любой заданный момент времени. время.
Он включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие вещи, как их прошлый опыт, относительное местоположение и ожидания относительно того, какие другие виды объектов могут встретиться.
О влиянии цвета на восприятие сценыВ 2008 году Моника С. Кастельхано из Массачусетского университета в Амхерсте и Джон М. Хендерсон из Эдинбургского университета провели эксперимент по влиянию цвета на активацию суть сцены.
Эксперимент по обработке изображений проводился в трех разных испытаниях.
Студентам было представлено несколько сотен фотографий природных или искусственных объектов в различных условиях, чтобы позже проверить их визуальную обработку этих фотографий.
Участников попросили определить, соответствует ли целевой объект сцене, которую они видели, и могут ли они распознать ее, несмотря на обилие визуальной информации.
В качестве различных видов визуальной информации были представлены обычные и размытые фотографии с цветными изображениями, а также образцы черно-белых фотографий.
Чтобы определить роль цветов в визуальной параллельной обработке сцены, были использованы следующие образцы фотографий:
Они также изучали диапазон зрительного внимания к аномалиям со следующими образцами:
Согласно результатам визуальной информации Кастельхано и Хендерсона:
- Наблюдатели смогли сопоставить сцены и целевые объекты в течение секунды. Это означает, что люди могут быстро понять значение обычной сцены.
- Наблюдатели смогли сопоставить сцены за меньшее время, если они были правильно окрашены (по сравнению с черно-белыми). Это означает, что цвета могут помочь нам лучше понять сцену.
- В целом, цвета обеспечивают функцию, помогающую определить структуру объектов и форм. Пока цвета не слишком отличаются от того, что мы обычно воспринимаем, мы сможем легко понять значение изображения через объекты.
Советы по дизайну визуальной информации на основе эксперимента Ларсона и Пикарда :
- Используйте правильный (с точки зрения восприятия) значок или изображение для представления данных. Например, значок сердца повсеместно ассоциируется с любовью, страстью или отношениями.
- Помните о своем макете и иерархии дизайна, чтобы обмениваться визуальной информацией.
- По возможности используйте цвета, особенно если вы хотите выделить важные данные или информацию с помощью визуальных стимулов.
Как результаты обработки визуальной информации влияют на ваш дизайн?
Понимание того, как человеческий мозг и разные люди воспринимают визуальную информацию посредством обработки визуального восприятия, позволяет многое узнать о лучших методах разработки инфографики, презентаций, плакатов и других типов визуальных материалов.
Основываясь на этих объединенных выводах, вот несколько важных советов по информационному дизайну:
- Подумайте о своем макете письма и визуальной иерархии, чтобы добиться фокуса.
- Максимально используйте изображения, иллюстрации, значки и другие графические элементы.
- Помните о своих цветовых схемах и их назначении.
- Выберите правильные шрифты.
Создавайте свои собственные потрясающие визуальные эффекты с помощью этих шаблонов пиктограмм
Помня об этих недавно изученных точках обработки визуальной информации, вы теперь можете создавать красивые и убедительные визуальные эффекты, которые создают прочную визуальную память посредством сознательного восприятия.
Вот набор шаблонов для создания визуально привлекательных ресурсов, которые помогают передавать информацию целевой аудитории.
Основной инфографический шаблон
Редактировать этот шаблон
Базовый шаблон презентации
Базовый шаблон плаката
Basic Trifold STAMPLATE
BASIC TRIFOLD-шаблон
BASIC TRIFOLD BRUCHURE.
Эта запись в блоге была первоначально опубликована 31 октября 2014 г. и обновлена 6 февраля 2023 г.