Карта сайта
Карта сайта
|
|
Познавательные психические процессы — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент.
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Познавательные психические процессы
Лекция 32. Познавательные психические процессы
Механизмы формированияобразов окружающей среды, а
также самого организма
человека и его внутренних
состояний
3. Виды познавательных психических процессов
ОщущениеВосприятие
Внимание
Память
Мышление, речь и воображение
4. Ощущение
Познавательный психический процесс,состоящий в отражении ОТДЕЛЬНЫХ
СВОЙСТВ предметов и явлений, а также
внутренних состояний нашего организма
при непосредственном воздействии
раздражителей на соответствующие
нервные окончания (РЕЦЕПТОРЫ)
5.
Виды ощущений6. Восприятие
Познавательный психический процесс,состоящий в ЦЕЛОСТНОМ отражении
предметов, ситуаций и событий,
возникающих при непосредственном
воздействии внешних раздражителей на
рецепторные поверхности органов чувств.
Восприятие формирует нашу
субъективную картину мира.
7. Свойства восприятия
Предметность — объекты воспринимаются не какбессвязный набор ощущений, а как образы,
составляющие конкретные предметы.
Структурность — предмет воспринимается
сознанием уже в качестве абстрагированной от
ощущений смоделированной структуры.
Апперцептивность — на восприятие оказывает
влияние общее содержание психики человека.
Константность — постоянство восприятия одного
и того же объекта при изменении стимула.
8. Свойства восприятия (продолжение)
Избирательность — преимущественное выделение однихобъектов по сравнению с другими.
Осмысленность — предмет сознательно воспринимается,
мысленно называется (связывается с определённой
категорией), относится к определённому классу.
– Осмысление состоит из этапов:
– Селекция — выделение из потока информации
объекта восприятия
– Организация — объект идентифицируется по
комплексу признаков
– Категоризация и приписывание объекту свойств
объектов этого класса
9. Гештальт-психология: целое больше, чем простая сумма его частей
Что вы видите наэтой картинке?
10. Внимание
Процесс, обеспечивающийизбирательность восприятия,
состоящий в выделении из общего
информационного потока наиболее
значимой для нас информации
11. Виды внимания
Непроизвольное внимание (пассивное) – это видвнимания, при котором отсутствует сознательный
выбор направления и регуляции.
Произвольное внимание характеризуется
сознательным выбором объекта и наличием
напряжения (пример: скучная лекция, которую
надо записывать, потому что без этого вы не
сдадите экзамен).
Послепроизвольное –сознательный выбор
объекта, но отсутствие напряжения (пример:
интересная лекция)
12.
Свойства вниманияКонцентрация – способностьсосредоточения на главной и
абстрагирования от второстепенной
информации.
Распределение – способность
одновременно концентрироваться на
нескольких объектах.
13. Тест «Числовой квадрат»
145
31
27
37
40
34
23
1
20
19
16
32
13
33
2
6
8
25
9
12
26
36
28
39
14. Память
Процессы организации и сохраненияпрошлого опыта, делающие возможным
его повторное использование в
деятельности и/или возвращение в сферу
сознания
15. Виды памяти
Виды памяти вычленяют в соответствии с тремяосновными категориями:
по характеру психической активности память
делят на двигательную, эмоциональную,
образную, словесно-логическую;
по характеру целей деятельности — на
произвольную и непроизвольную;
по продолжительности закрепления и сохранения
материала можно выделить сенсорную,
кратковременную и долговременную память.
16. Мышление
Познавательный психический процесс,заключающийся в обобщённом и
опосредованном отражении связей и отношений
между объектами окружающей действительности
Мышление непосредственно связано с речью как
способом выражения самосознания личности,
хранения и передачи информации от поколения к
поколению.
Воображение – способность человека создавать
образы, относительно независимые от
окружающей действительности.
17. Типы мышления
Предметно-действенноеАбстрактно-символическое
Словесно-логическое
Наглядно-образное
Креативное (творческое)
18. Познавательные психические процессы как объект изучения педагогики
Без знания психологических основпознавательных психических процессов
невозможно корректно выстраивать
процесс обучения. Например, за хорошо
написанную шпаргалку надо ставить
отличную оценку, ведь она показывает,
что студент готовился к экзамену и
хорошо выучил предложенный материал
19.
ДидактикаРаздел педагогики, рассматривающийосновные закономерности того, как лучше
и интереснее преподносить какую-то
информацию учащимся. Раскрывает
закономерности усвоения знаний, умений
и навыков и формирования убеждений,
определяет объём и структуру
содержания образования.
20. Дополнительные источники и литература
Познавательные психические процессы.Курс лекций по психологии
http://www.youtube.com/watch?v=lEW2hSyf
dDE
Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую
психологию. http://log-in.ru/books/vvedeniev-obshuyu-psikhologiyu-gippenreiyter-yu-bobshaya-psikhologiya/
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
English Русский Правила
Пространственное восприятие – Когнитивные способности
Что такое пространственное восприятие?
Пространственное восприятие — это способность осознавать свои отношения с окружающей средой (экстероцептивные процессы) и с самим собой (интероцептивные процессы). Пространственное осознание состоит из двух процессов: экстероцептивных, которые создают представления о нашем пространстве посредством чувств, и интероцептивных процессов, которые создают представления о нашем теле, например, о его положении или ориентации. Пространство — это то, что нас окружает: предметы, элементы, люди и т. д. Пространство также составляет часть нашего мышления , так как именно здесь мы объединяем весь наш опыт. Чтобы получить правильную информацию о характеристиках нашего окружения, мы используем две системы.
Когда мы говорим о пространственном восприятии, то обычно под ним понимают «пространство» вокруг нас: предметы, элементы, людей и т.д. Однако пространство также включает в себя часть нашего мышления , так как именно туда мы помещаем всю нашу жизнь. переживает вместе.
Хорошее пространственное восприятие позволяет нам понимать окружающую среду и наше отношение к ней . Пространственное восприятие также состоит из понимания отношений между двумя объектами при изменении их положения в пространстве. Это помогает нам мыслить в двух и трех измерениях , что позволяет нам визуализировать объекты под разными углами и распознавать их независимо от точки зрения, с которой мы их видим.
- Зрительная система: Зрительные рецепторы глаза расположены на сетчатке, в задней части глаза. Эти рецепторы отвечают за отправку визуальной информации, получаемой глазами, в мозг.
- Тактильная система: Она расположена вокруг тела человека и предоставляет информацию о положении многих частей тела, движении конечностей и физической поверхности, обнаруживаемой в том, что наблюдается, например, скорость и жесткость.
Самая выдающаяся характеристика этой познавательной способности заключается в том, что она позволяет нам воспринимать наше окружение с формами, размерами, расстояниями и т. д. Благодаря пространственному восприятию мы можем мысленно воспроизводят объекты как в 2D, так и в 3D, а предвидят изменения в пространстве.
Пространственное восприятие важно и полезно для людей всех возрастов , так как мы постоянно используем эту когнитивную способность. Например, когда мы ходим, одеваемся или даже рисуем. Плохое пространственное восприятие влияет на то, как мы фокусируемся и понимаем отношение нашего тела к окружающей среде. Другим примером может быть то, что наше пространственное восприятие постоянно работает, чтобы не дать нам наступить на стены, стулья, двери и т. д. Когда мы ведем машину, мы должны быть осторожны, чтобы оставаться на своей полосе и не перепрыгивать через бордюр, когда паркуемся. В этих случаях мы должны судить о расстоянии, положении и размерах других объектов по отношению к себе. Даже когда мы хотим отправиться куда-то, где никогда раньше не были, нам приходится ориентироваться, что использует этот когнитивный навык.
Когда мы развиваем пространственное восприятие, мы развиваем пространственное сознание расположения вещей вокруг нас. Для этого необходимо понимать (вверх, вниз, вкл, вниз…).
Пространственное восприятие может нарушаться при некоторых нарушениях развития, таких как аутизм, синдром Аспергера, церебральный паралич , а также при других. В этих случаях проблема кроется в непонимании собственного тела. Другими словами, отсутствие пространственного восприятия своего тела и сложность его интерпретации в целом.
Примеры пространственного восприятия
Левое полушарие отвечает за развитие этой познавательной способности. В этом полушарии развиты математические и пространственные вычисления, которые напрямую связаны с хорошим пространственным восприятием, пространственным пониманием и с самим собой в окружающей среде. Давайте представим, что черепно-мозговая травма вызывает повреждение нашего левого полушария, это вызовет проблемы с ориентацией, распознаванием и интерпретацией, что означает, что наше пространственное восприятие также будет затронуто.
Патологии и расстройства, связанные с плохим пространственным восприятием
Таким образом, хорошее пространственное восприятие — это способность определять свое положение, перемещаться, ориентироваться, принимать множественные решения, анализировать ситуации и репрезентации нашего окружения и отношений, которые имеет наше тело с этим.
Пример : Вы решили пойти в новое кафе в торговом центре. По приезду смотрите на карту. Вы можете найти местонахождение кафе, и вы приходите вовремя на дневной капучино. Чтобы интерпретировать карты и символы в 2D, нам необходимо пространственное восприятие.
Как можно измерить и оценить пространственное восприятие
Пример : Нам нужно пространственное восприятие, чтобы упорядочить коробки, книги или другие предметы на полках или в чемодане. Мы мысленно оцениваем возможные комбинации позиций и выбираем ту, которая лучше всего соответствует нашим потребностям.
Пример : Когда нам нужно выбрать дорогу или направление, мы должны быть в состоянии выбрать перспективу, наиболее подходящую для того, что нам нужно. Для этого нам нужно ориентироваться с помощью одной из двух форм: декартовой ориентации, которая использует стороны света (север, юг, восток, запад) или использовать точку отсчета. Для последнего вы выберете дерево, дом или что-то еще в качестве точки отсчета, чтобы иметь возможность вернуться в то место, куда вам нужно идти.
Как восстановить или улучшить пространственное восприятие?
Все когнитивные навыки, включая пространственное восприятие, можно тренировать для повышения производительности. CogniFit может помочь, предлагая индивидуальные программы тренировок.
Нейропластичность является основой для восстановления пространственного восприятия и других когнитивных способностей. CogniFit включает ряд упражнений, предназначенных для восстановления дефицита пространственного восприятия и других когнитивных функций. Мозг и его нейронные связи укрепляются за счет использования функций, которые от них зависят. Итак, если мы будем часто упражняться в пространственном восприятии, мозговые связи структур, участвующих в восприятии, будут усилены. Таким образом, когда наши глаза отправляют пространственную информацию в мозг, а мозг обрабатывает ее, связи будут быстрее и эффективнее, улучшая наше пространственное восприятие.
CogniFit состоит из команды профессионалов, специализирующихся на изучении процессов синаптической пластичности и нейрогенеза. Это позволило создать персонализированных программ когнитивной стимуляции для нужд каждого пользователя. Эта программа начинается с точной оценки пространственного восприятия и других основных когнитивных функций. Основываясь на результатах оценки, программа когнитивной стимуляции CogniFit автоматически предлагает персонализированную когнитивную тренировку для усиления восприятия и других когнитивных функций, необходимых по результатам оценки.
Постоянные и соответствующие тренировки необходимы для улучшения пространственного восприятия. CogniFit предоставляет инструменты оценки и реабилитации для оптимизации этой когнитивной функции. Для правильной стимуляции необходимо 15 минут в день два-три дня в неделю .
Доступ к программе когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») можно получить через Интернет. Существует широкий спектр интерактивных занятий в форме веселых интеллектуальных игр, которые можно выполнять с помощью компьютера. В конце каждого занятия CogniFit («КогниФит») покажет подробный график с прогрессом когнитивного состояния.
Когнитивные процессы: восприятие, внимание, память
Введение
Когнитивное развитие влечет за собой развитие различных процессов, таких как обучение, восприятие, память и внимание, которые позволяют людям получать знания и понимать свое окружение. В результате эти когнитивные процессы служат разным целям на этапах развития человека и, в частности, познания. Например, память — это фундаментальный когнитивный процесс, который функционирует уже тогда, когда младенец находится в утробе матери.
Наши специалисты могут подготовить сочинение Когнитивные процессы: восприятие, внимание, память
с учетом ваших инструкций
всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу
308 квалифицированных специалистов онлайн
Узнать больше
9 Исследования за годы,
9 эта память позволяет людям сохранять информацию для последующего использования. Память может быть долговременной или кратковременной, при этом первая позволяет хранить информацию в течение более длительных периодов, а вторая позволяет хранить информацию в течение коротких периодов времени. Память также может быть декларативной или процедурной, при этом декларативная память относится к памяти для конкретных знаний, опыта, фактов или значений, в то время как процедурная память относится к памяти для запоминания действий и двигательных серий (Госвами, 19).97, стр. 1-6).
С другой стороны, восприятие относится к способности получать информацию с помощью зрительных и слуховых органов чувств и обрабатывать ее разными способами. Следовательно, восприятие влечет за собой построение ментальных репрезентаций сенсорных входов. Соответственно, восприятие позволяет людям оставаться в контакте с окружающей их средой. Как и в случае с памятью, исследования также показали, что у младенцев присутствуют навыки и способности зрительного и слухового восприятия.
Этот когнитивный процесс позволяет детям организовывать свое окружение в систему объектов и отношений (Госвами, 19 лет). 97, с.9). И наоборот, внимание — это еще один фундаментальный когнитивный процесс, который позволяет уделять внимание одному конкретному аспекту окружающей среды, игнорируя другие. Исследования также зафиксировали развитие адекватных механизмов внимания у младенцев. Здесь было показано внимание, позволяющее детям организовывать свое поведение по отношению к различным событиям восприятия посредством развития ожиданий предсказуемых событий (Госвами, 1997, стр. 9-10).
Таким образом, несомненно, что познание и когнитивные процессы широко исследуются в психологии и других дисциплинах. В этой статье различные методологии исследования, лежащие в основе когнитивных процессов памяти, восприятия и внимания, обобщаются и оцениваются относительно их адекватности и актуальности для измерения процессов.
Краткое изложение статей
Восприятие
Было показано, что отношения объект-контекст играют важную роль в восприятии и познании. Здесь исследования отмечают, что восприятие объектов и, следовательно, их познание происходит в различных контекстах, то есть во внутренних и внешних аспектах окружающей среды, которые могут влиять на обработку информации об объекте. Таким образом, контекст включает в себя стимулы, под которыми закрепляется объект, и, таким образом, контекст может определять способ восприятия или запоминания объекта (Bornstein, Mash, & Arterberry, 2011, стр. 364).
Кроме того, было изучено физиологическое влияние контекста, и было показано, что, когда люди смотрят на объект, находящийся в контексте страха, нейронная амплитуда, связанная с механизмом обработки информации об объекте, значительно увеличивается. В результате контекст влияет на то, как информация кодируется в нервной системе (Bornstein et al., 2011, стр. 364).
Своевременная доставка! Получите 100% индивидуальную бумагу
Готово за
всего 3 часа
Начнем
Соответственно, Борнштейн и его коллеги попытались изучить влияние объектно-контекстных отношений на развитие восприятия у взрослых и младенцев посредством анализа движений глаз. В своем эксперименте Борнстейн и его коллеги использовали общую модель движения глаз для исследования внимания к объектно-контекстным отношениям среди 24 младенцев (четыре месяца) и 22 взрослых (20 лет).
Здесь участникам было предложено 36 полноцветных оцифрованных изображений животных и транспортных средств, разделенных на конгруэнтные объектно-контекстные и неконгруэнтные объектно-контекстные наборы. Впоследствии исследователи отслеживали движения глаз участников с помощью системы отслеживания взгляда 504, разработанной Лабораториями прикладных наук (ASL). Исследователи обнаружили, что младенцы в равной степени отдавали предпочтение животным и транспортным средствам как в конгруэнтных, так и в неконгруэнтных объектно-контекстных отношениях, в то время как взрослые предпочитали конгруэнтные сцены больше, чем неконгруэнтные. В целом исследователи пришли к выводу, что отношения объект-контекст играют важную роль в развитии восприятия и распределении внимания на объекты (Bornstein et al., 2011).
Методология, использованная исследователями в этом исследовании, является подходящей и достаточной для ответа на вопрос исследования. Кроме того, размер выборки был относительно большим, чтобы исключить ошибку 2-го рода. Более того, исследователям удалось разработать свою методологию исследования, используя данные о достоверности и надежности из предыдущих исследований, чтобы гарантировать, что их исследование отражает и опирается на то, что уже известно.
Кроме того, методология позволяет контролировать смешанные факторы, такие как социально-экономический статус участников, путем включения субъектов из среднего и высшего классов. Однако этой методологии недостаточно, чтобы объяснить сложную взаимосвязь между глазом и разумом, учитывая, что то, на что кто-то смотрит, может не обязательно соответствовать тому, что этот человек обрабатывает в уме. Кроме того, методология не может объяснить влияние детских ожиданий предсказуемых событий в объектно-контекстных отношениях. Поэтому будущие исследования должны быть направлены на решение тех же вопросов с последней точки зрения, а также на улучшение текущего исследования.
Внимание
Как отмечалось ранее, механизмы внимания развиваются в раннем возрасте. Таким образом, было изучено зрительное внимание у младенцев, и было отмечено, что зрительное внимание лежит в основе развития различных когнитивных процессов, включая память визуального распознавания (Reynolds, Courage & Richards, 2010, стр. 886). Кроме того, для измерения памяти визуального распознавания использовались различные процедуры, такие как процедура парного сравнения, которая используется для измерения продолжительности взгляда младенцев на новые и известные стимулы.
Исследования показывают, что визуальное внимание к стимулам можно использовать для измерения кодирования, хранения и извлечения информации у детей. Однако Рейнольдс и его коллеги предлагают усовершенствованный метод установления взаимосвязи между поведенческими показателями и потенциалами, связанными с событиями (ERP), связанными со зрительным вниманием у младенцев и их памятью узнавания. ERP называются колебаниями напряжения, измеренными по данным электроэнцефалографии (ЭЭГ) относительно фиксированных во времени событий (перцептивных или когнитивных).
Таким образом, ERP можно использовать для определения различных компонентов формы волны (отрицательный центральный, Nc), связанных с различными стадиями конкретного события, такими как ориентация стимула или кодирование стимула. Кроме того, в своем исследовании Рейнольдс и его коллеги попытались измерить ERP у младенцев с помощью парных сравнительных испытаний. Кроме того, эксперимент был построен таким образом, что позволил установить точные корковые источники предпочтений, связанных со зрительным вниманием и опознавательной памятью младенцев (Reynolds et al., 2010, стр. 887).
Мы поставим бумагу на заказ в соответствии с вашими требованиями.
Скидка 15% на ваш первый заказ
Воспользуйтесь скидкой
Для достижения своих целей исследователи разработали исследование развития для измерения внимания и памяти узнавания путем одновременного сравнения реакции младенцев на предпочтительную внешность и ERP. Модель ЭЭГ/ВП использовалась на 47 младенцах (в возрасте 4,5 месяцев) в перекрестном исследовании, включавшем пять экспериментальных фаз. Сгенерированные компьютером визуальные образы использовались в качестве стимулов, а персонажи «Улицы Сезам» использовались для фиксации и поддержания внимания младенцев.
В целом, исследователи обнаружили, что младенцы, которые продемонстрировали новые предпочтения в отношении стимулов в парных сравнительных испытаниях, демонстрировали отрицательные центральные компоненты ERP с большей амплитудой по сравнению с их сверстниками, которые не демонстрировали новых предпочтений при выполнении различных задач. Более того, зрительные предпочтения младенцев напрямую зависели от типа стимула и внимания младенца. Наконец, как префронтальная (нижняя и верхняя), так и передняя поясная кора были связаны со зрительными предпочтениями младенцев как их основными корковыми источниками (Reynolds et al., 2010, стр. 888-89).8).
Методы ЭЭГ/ВП, использованные в этом исследовании, достаточны для определения взаимосвязей между мозгом и поведением, влияющих на зрительное внимание и опознавательную память у младенцев. Подход, используемый исследователями при разработке своей методологии исследования, актуален, поскольку они используют данные о достоверности и надежности из предыдущих исследований для подтверждения своего исследования. Таким образом, методология имеет разные сильные стороны, такие как ее способность позволять исследователям измерять активность мозга во время участия участника в задачах на внимание и узнавание.
Кроме того, метод позволяет проводить анализ корковых источников для выявления участков мозга, участвующих в обработке информации о внимании и распознавании. Тем не менее, методология не учитывает меры индивидуальных различий, связанных с реакцией младенцев на стимулы, и, таким образом, примечательно, что другие младенцы могут демонстрировать полное отсутствие предпочтений. Кроме того, это исследование уникально тем, что оно пытается связать поведение с функциями мозга, и, таким образом, надежность его методологии не может быть определена до тех пор, пока исследование не будет воспроизведено.
Память
Как отмечалось ранее, существуют различные виды и типы механизмов памяти, возникающие на разных стадиях процесса развития продолжительности жизни. Среди этих разновидностей — рабочая память, которая, как было показано, играет важную роль в развитии математических способностей и способностей решения текстовых задач у детей (Swamson, 2011, стр. 821). Кроме того, индивидуальные различия в точности решения текстовых задач связаны с рабочей памятью (РП).
Здесь рабочая память рассматривается как ресурс обработки с ограниченной емкостью, поскольку она участвует в сохранении информации при ее обработке или другой информации. Поэтому, учитывая, что процесс решения математических текстовых задач включает в себя понимание текста и вычисления, WM играет важную роль в поддержании точности решения (Swamson, 2011, стр. 821). Следовательно, мастерство WM требуется в процессе понимания предложений, слов, предложений, фраз и интерпретации текстовых задач.
Кроме того, рост исполнительного WM был напрямую связан с умением решать текстовые задачи. В результате исследователь пришел к выводу, что экспериментальные результаты подтверждают широко распространенную идею о том, что исполнительный WM является предиктором роста способности детей решать проблемы по сравнению с другими возможностями, такими как невнимательность, база знаний и фонологические процессы (Swamson, 2011, стр. 824-834).
Всего за 13,00 долларов США 11,05 долларов США за страницу
вы можете получить специально написанный
академическая работа
по вашим инструкциям
Узнать больше
Учитывая тип исследовательских вопросов, на которые должно ответить исследование, используемая в данном случае методология исследования достаточна для получения надежных доказательств. Тем не менее, методология не включает устную речь как одну из возможностей, способствующих овладению навыками решения словесных задач на фоне роста исполнительного WM. Кроме того, методология не позволяет исследователю учитывать эффекты Мэтью в том смысле, что разрыв между детьми, набравшими высокие баллы в тестах, и детьми, получившими низкие баллы в 1-м классе, может увеличиваться в разных классах.
Еще одна проблема с методологией заключается в том, что словесные задачи предлагались участникам устно, в то время как в классе дети должны были читать сами. Этот эффект может по-разному влиять на производительность участников. С другой стороны, режим презентации позволял исследователю контролировать путаницу при чтении. Следовательно, помимо рассмотрения вышеупомянутых соображений в перспективе, будущие исследования должны быть направлены на определение влияния обучения WM на академические результаты.
Ссылки
Борнштейн, М.Х., Маш, К., и Артерберри, М.Е. (2011).