Эксперимент доказал невозможность объективного восприятия реальности
Когда человек видит предмет, мозг идентифицирует его, объединяя визуальную информацию с имеющимися знаниями о мире. Философы вроде Джона Локка и Дэвида Юма несколько веков назад задумывались о том, возможно ли отделить реальные свойства объекта от того, как он воспринимается человеком.
Для того чтобы дать ответ на этот вопрос, ученые из лаборатории восприятия и разума Университета Джонса Хопкинса провели серию «философских экспериментов», которые должны были заставить испытуемых усомниться в чувстве реальности, пишет EurekAlert.
На экране компьютера участникам эксперимента были показаны пары круглых трехмерных объектов, напоминающих монеты, которые были отклонены от них под определенным углом из-за чего могли казаться овалом и эллипсом. В течение девяти сеансов одна из монет всегда была настоящим овалом, а другая — кругом. Участникам просто нужно было выбрать, какую монету они считали настоящим овалом.
Задача выглядела простой, но испытуемые постоянно испытывали замешательство и колебались, когда видели монеты, стоящие под углом. Они сильно медлили с ответом вне зависимости от того, двигалась ли монета или стояла, и показывали ли ее на экране компьютера или вживую, на столе.
Результаты показали, что на визуальное восприятие влияет не только физика — как свет отражается от объекта, попадает в сетчатку, а потом отсылает сигналы в определенные участки мозга, где они превращаются в зрительный образ. Еще на него воздействуют предположения и знания о мире, накопленные на протяжении жизни.
«Наше субъективное восприятие мира остается с нами, — пояснил Хорхе Моралес, руководитель исследовательской группы. — Даже когда мы пытаемся увидеть мир таким, каков он есть, мы не можем полностью отбросить перспективу».
«Это только первый из нескольких экспериментов, над которыми ученые работают, используя подходы психологии и нейробиологии для проверки идей философии, связанных с субъективностью», — завил Моралес в переписке с журналистами. Например, эти проекты будут исследовать, как стереотипы влияют на восприятие и как люди воспринимают объекты, которых на самом деле нет, — иными словами, как они воспринимают отсутствие вещей.
В прошлом году ученые из MIT выяснили, как убеждения влияют на мышление, принятие решений и даже меняют восприятие. Они выявили сигналы, которые кодируют исходные убеждения и нейробиологические механизмы их использования.
Объективное восприятие мира
Реплика: Ученые сделали очередное открытие: любые объекты от автомобилей, птиц, человеческих лиц до букв алфавита выглядят совершенно по-другому в глазах людей, знакомых с ними, нежели в глазах тех, кто только что их увидел.
Ответ: Наука каббала отличается от других наук тем, что сразу же показывает человеку мир на следующем уровне, и поэтому все нынешние и будущие исследования, которые для эгоизма всегда являются некими открытиями и новостями, в каббале за новости и открытия не считаются.
Каббала сразу же дает нам эгоистическую и одновременно надэгоистическую основу мировосприятия, и потому всё, что существует на этих двух уровнях и между ними, человек, изучающий каббалу, начинает воспринимать абсолютно правильно.
У мира нет своего лица, своей формы, своего вида, поэтому мера восприятия зависит только от человека – насколько он поставит себя в абсолютно объективное состояние, то есть поднимется над всеми своими ощущениями.
Ведь все, что мы ощущаем, мы ощущаем в своих желаниях, свойствах, чувствах. Если бы наши свойства поменялись, мы бы видели деревья, небо, птиц, землю, людей и всё окружающее не теми, какими они нам сейчас представляются. Это зависит от наших внутренних свойств. Далее…
Если бы, допустим, к нам прилетел человек с другой планеты, то воспринял бы все существующее на Земле совершенно по-другому, нежели видим мы в своих свойствах.
Поэтому нельзя говорить, что мир имеет какие-то определенные, объективные, независимые от нас формы, виды, свойства, законы. Это все раскрывается и существует только относительно самого человека.
Давайте познакомимся с объектами, с миром более глубоко: что же они собой представляют! И тогда мы обнаружим, что перестаем видеть наш мир и вместо него начинаем видеть высший, духовный мир: силы, взаимосвязи, внутренние свойства, которые рисуются в нас как обычные материальные объекты.
А если проникнуть глубже, мы перестанем видеть материальные объекты, их нет. Мы увидим только лишь свойства, а не материальные тела.
К примеру, человек женат уже почти сорок лет. За эти годы он привык видеть вместо своей жены какой-то образ. И она точно так же воспринимает его – как некий образ, который получается из изучения человека, его свойств, взаимных отношений и всего прочего. Как говорится, люди привыкают, не замечают друг в друге каких-то вещей и т.д.
Отчасти это можно уподобить тому, что бы с нами происходило, если бы мы начали осваивать свойство Высшего мира. Мы бы просто увидели его вместо нашего мира.
Как жена видит своего мужа совершенно не таким, как посторонний человек, ведь для нее он какой-то образ – более внутренний, чем наружный, – так и мы видели бы внутренний образ нашего мира, который называется «Высший мир». Мы увидели бы силы, свойства, а не внешние оболочки, которые рисуют нам наши пять животных, телесных органов чувств.
Это можно сделать каждому из нас. Только надо изучать Высший мир, и тогда в тебе появятся адекватные ему внутренние свойства. Ты начнешь ощущать его таким, какой он есть на самом деле. А наш образный мир объектов исчезнет.
Вопрос: Значит, если на плоскости этого мира я вижу стол, стену, Вас и так далее, то приподнимаясь над плоскостью, увижу силы?
Ответ: Да. Силы, рисующие в тебе такие объекты, которых на самом деле не существует.
Из ТВ программы «Новости с Михаэлем Лайтманом», 10.03.2016
Предыдущие сообщения на эту тему:
Объективная реальность или общее заблуждение?
Мы обязаны выйти из аквариума!
Достижима ли объективная картина реальности?
Тема : Восприятие реальности, Каббала и другие науки, Новости
Закладки Послать другу Распечатать
Что значит «объективное восприятие мира»?
Что значит «объективное восприятие мира»?
Приведем два примера:
Первый. Человек с легкой простудой и болезненным состоянием пришел на день рождения к другу. Весь вечер он чувствовал усталость и легкое раздражение. На вопрос домашних «Как прошел праздник?» он ответил, что праздник был скучный, еда безвкусной, компания не интересная. Это субъективное восприятие.
Второй. Та же самая ситуация, что и в первом случае, но на вопрос «Как прошел праздник?» он ответил, что происходило то-то и то-то, на столах было то-то и то-то, но из-за того, что я испытывал недомогание и не чувствовал вкус блюд, я не смог получить настоящее удовольствие от этого вечера. Это объективное восприятие.
Объективное восприятие всегда учитывает обе стороны реальности: внутреннюю и внешнюю (состояние я и состояние окружающего мира).
Субъективное восприятие – это оторванное от себя и искаженное своим внутренним состоянием восприятие мира, претендующее на объективную картину.
Самое смешное в том, что человек, воспринимающий мир субъективно, больше всех убежден в том, что он видит объективную картину. В своем «самоустранении» из этой «объективной» картины он видит свою «незаинтересованность», «непредвзятость», и именно её считает объективностью. Хотя то, что он не осознает влияние своего внутреннего состояния на восприятие объективной картины, как раз и порождает субъективизм, который он принимает за истину.
Современная научная картина мира является субъективной, т.к. наука не учитывает свойств психики и физиологии изучающего, а также его мировоззрения, хотя все это влияет на восприятие и формирование картины мира.
Когда мы научимся познавать мир объективно, мы перестанем спорить друг с другом с пеной у рта, т.к. будем понимать, что восприятие мира всегда содержит долю субъективности, и вместе с тем научимся понимать и себя, и других, т.к. будем видеть мир объективно, таким, какой он есть.
От администратора сообщества
Предупреждаю модераторов об ответственности за немотивированное удаление материалов, опубликованных в блоге сообщества.
«Как понять, что объективно, а что субъективно?» – Яндекс.

Объективно то, что принципиально возможно передавать от одного субъекта другому без ущерба для содержания знания. Объективные истины по умолчанию всем доступны и одинаково для каждого верны. Они работают, даже если их не понимать, а только механически воспроизводить.
Субъективно то, что принципиально укоренено в субъекте, опирается на устройство его внутреннего мира. Такое знание можно передать другому только в той мере, в какой устройство его внутреннего мира совпадает или хотя бы может воссоздать устройство нашего. И работать оно тоже будет лишь в той мере.
Преимущество объективного знания в том, что его можно относительно легко масштабировать, позволив всем им пользоваться и с ним работать. Поэтому объективность так хорошо проявлена в системах, в которых со знанием должно работать большое количество разных и постепенно сменяющихся людей (точные и естественные науки) или вовсе люди с определённого этапа для работы не нужны (техника). Проблема объективного знания лишь в том, что оно не охватывает всего.
Преимущество субъективного знания в том, что только оно способно затрагивать по определению экзистенциальные (т.е. неотчуждаемые от субъекта) вопросы: смысл жизни, подлинность существования и вот это вот всё, что важно для жизни. Но проблемы масштабирования субъективного знания влекут невозможность его гарантированно воспроизводить и продолжать с ним спокойно работать, из чего следует его хрупкость, зависимость от конкретного носителя знания, масштабов проделанной лично им работы с внутренним миром. Поэтому, наверно, по качеству разработанности субъективные истины в среднем проигрывают объективным, хотя насчёт последнего я не уверен.
Добавлю, что чтобы воспринять нетривиальные субъективные истины, мало найти того, у кого они есть — нужно самому измениться; и чем сложнее истина, тем сильнее придётся меняться. Отсюда, по идее, должна следовать необходимость всех духовных практик и догматов религий: потому что без выработки определённой внутренней позиции субъекта то, что они говорят, просто не будет иметь того высокого смысла, передача знаний будет невозможна и нарушится преемственность живой традиции.
Как стать объективным | Vogue Russia
Как часто вы придерживаетесь правила сосчитать до десяти перед тем, как сказать или сделать что-то импульсивное? А между тем это самый простой и быстрый способ, который помогает действовать более обдуманно, дисциплинированно и уравновешенно в любой сфере жизни. Как раз этому учит книга Райана Холидея «Препятствие как путь» издательства МИФ. В ней вы найдете наглядные советы, как превращать сложности в возможности стать мудрее, сильнее и упорнее на примерах из жизни культовых исторических личностей. Ниже привели вам главу, которая научит объективному взгляду на вещи и ситуации.
«Не позволяйте первому впечатлению сбить себя с ног; просто скажите ему: подожди минутку, дай мне посмотреть, кто это и что представляет. Дай мне проверить», — Эпиктет, древнегреческий философ-стоик.
Фраза «случилось нечто плохое» содержит два впечатления. Первое — «случилось нечто» — объективное. Второе — «это плохо» — субъективное.
Живший в XVII веке фехтовальщик Миямото Мусаси выиграл множество боев у опасных противников (иногда даже у нескольких сразу), и он сражался деревянным мечом. В трактате «Книга пяти колец» он отмечает различие между наблюдением и восприятием: воспринимающий глаз слаб, наблюдающий глаз силен.
Мусаси понял, что наблюдающий глаз просто видит то, что имеется. Воспринимающий — больше того, что есть. Наблюдающий глаз видит события без отвлекающих факторов, преувеличений и неверного восприятия. Воспринимающий отмечает «непреодолимые препятствия», «серьезные помехи» или даже просто «препоны». Это привносит в сражение наши собственные проблемы. Первый полезен, второй — нет. Если перефразировать Ницше, иногда самый глубокий подход — быть поверхностным, ограничиваться первым взглядом.
Сколько проблем создают наши суждения о том, что мы не контролируем? Как часто мы видим не то, что есть на самом деле, а то, что, по нашему мнению, там должно быть? Успокоившись и справившись с эмоциями, мы способны видеть реальность. И мы можем использовать для этого наблюдающий глаз.
Восприятие — это проблема. Оно дает нам избыточную «информацию», когда лучше бы сосредоточиться на том, что находится перед нами: готовый разрубить наше тело меч, важные деловые переговоры, возможность, озарение или что-нибудь еще.
Наш животный мозг все время пытается сжать пространство между впечатлением и восприятием. Думай, воспринимай, действуй — между ними миллисекунды. Мозг оленя велит ему бежать, потому что все плохо. И он бежит. Иногда прямо в ловушку. Мы можем ставить такой импульс под сомнение, не соглашаться с ним. И перейти на «ручное управление» — проверить угрозу, прежде чем действовать. Но это требует сил. А это мышцы, которые надо тренировать. Мышцы тренируют с помощью напряжения, поднятия и удержания тяжестей.
Вот почему Мусаси и большинство других мастеров боевых искусств сосредоточиваются не только на физической подготовке, но и на ментальных тренировках. И то, и другое одинаково важно и требует активной практики.
В трудах стоиков мы видим упражнение, которое можно описать как пренебрежительные выражения. Стоики использовали пренебрежение, чтобы изобразить вещи такими, каковы они в реальности, и «обнажать и разглядывать их невзрачность и устранять предания, в какие они рядятся».
Эпиктет предлагал ученикам, когда те цитировали какого-то великого мыслителя, представить себе его за занятием сексом. Это забавно. Вам следует сделать это в следующий раз, когда кто-нибудь попытается вас испугать или заставить ощущать себя неуверенно. Представляйте его кряхтящим, стонущим и неуклюжим в личной жизни — таким же, как все.
У Марка Аврелия был вариант этого упражнения. Он описывал роскошные или дорогостоящие предметы, не используя красивых эвфемизмов: жареное мясо — это мертвое животное, хорошее вино — перебродивший виноградный сок. Цель состояла в том, чтобы увидеть все эти вещи без украшательств — такими, каковы они на самом деле.
Мы можем сделать это для всего и для всех на нашем пути. Вот событие — вроде бы значительное, но таково ли оно в реальности? Критики и скептики заставляют нас ощущать себя ничтожествами — так давайте укажем им их место. Намного лучше видеть вещи такими, каковы они на самом деле, а не такими, какими мы сделали их в своей голове.
Объективность означает исключение из уравнения субъективной части — вас. Подумайте, что происходит, когда мы даем советы? Чужие проблемы предельно понятны нам, а их решения очевидны. Когда же мы имеем дело с собственными препятствиями, всегда есть нечто, что отсутствует в рассказе о чужих проблемах, — наш жизненный багаж. С другими людьми мы можем быть объективными. Мы принимаем ситуацию, как она есть, и немедленно начинаем помогать друзьям решать ее. Странно и глупо, что для своей жизни мы сберегаем жалость и ощущение преследования.
Рассмотрите свою ситуацию так, как будто все происходит не с вами. Представьте, что это неважно, не имеет значения. Насколько проще вам было бы понять, что нужно делать? Насколько быстрее и беспристрастнее вы могли бы прикинуть сценарий и разные варианты действий? Вы могли бы отнестись к проблеме спокойнее и списать ее в расход.
Подумайте о различных способах решения проблемы, как будто ее рассматривают разные люди. На самом деле подумайте. С ясностью, а не с переживаниями — на это у вас еще будет масса времени. Это упражнение, поэтому оно требует повторения. Чем больше вы пробуете, тем лучше станет получаться. Чем лучше вы увидите вещи такими, каковы они на самом деле, тем чаще восприятие станет работать на вас, а не против вас.
Как изменилось место России в мире в глазах ее граждан
Значительная доля россиян достаточно объективно представляет себе место России в мире по уровню экономического развития, материального благополучия и соблюдения законов. Это хорошие новости, но это значит, что им сложно поверить в реалистичность предвыборных лозунгов президента, поставившего стране задачу приблизиться по ряду показателей к передовым странам.
В декабре ФОМ задал респондентам вопросы о месте, которое, на их взгляд, Россия занимает в мире по четырем показателям: экономическому развитию, материальному благосостоянию населения, защите личных прав и свобод и личной безопасности. Число критически оценивших текущее положение дел за последние два года выросло.
Относительное большинство, как и в 2016 г. (39 и 37% соответственно), считает, что по уровню экономического развития наша страна находится между 10-м и 50-м местом в мире, что соответствует реальности (13-е место по объему ВВП в 2018 г., по данным МВФ). За это время доля считающих, что Россия в первой десятке, снизилась с 29 до 20%, а тех, кто уверен, что она находится между 50-м и 100-м местом, – выросла с 14 до 20%.
В оценках уровня благосостояния населения самая большая группа: 30% поместили Россию между 10-м и 50-м местами в мире, в 2016 г. так думали 36% опрошенных. Зато с 15 до 21% выросла доля тех, кто считает Россию аутсайдером. Доля тех, кто оказался ближе всего к правильной оценке, считая, что место России – между 50-м и 100-м, мало изменилась (28 и 27%). В 2018 г., по данным МВФ, Россия была на 73-м месте по размеру ВВП на душу населения.
Несколько лучше восприятие ситуации с соблюдением личных прав и свобод, но и здесь полагающих, что Россия находится в верхней части рейтинга, стало меньше и выросло число отнесших Россию к аутсайдерам. По данным Rule of Law Index, составленного международной неправительственной организацией World Justice Project, в 2017–2018 гг. Россия заняла 89-е место из 113 исследованных стран.
Оценка ситуации отличается в зависимости от возраста, образования и дохода: богатые считают ее более благоприятной, чем бедные. 26% опрошенных со средним образованием и ниже уверены, что Россия входит в топ-10 развитых стран мира, среди респондентов с высшим образованием – вдвое меньше. 25% пенсионеров и всего 15% респондентов в возрасте 31–45 лет поместили Россию в первую десятку по соблюдению личных прав и свобод.
Более критическое восприятие места России в мире отражает общее ухудшение настроений россиян, вызванное в первую очередь пенсионной реформой, люди острее чувствуют негативные последствия госполитики и несправедливость, отмечает аналитик ФОМа Ирина Осипова. Телевидение сохраняет фокус на внешнеполитических успехах, не замечая, что повестка изменилась и люди реже думают о международном положении, говорит социолог из ВШЭ Григорий Юдин. Все больше людей пользуется альтернативными источниками информации, позволяющими сформировать более объективную картину происходящего.
Субъективность восприятия — Психологос
Фильм «Я и другие»
В восприятии всегда, хотя и в разной степени, присутствует момент субъективности: то, что человек видит, зависит не только от того, что перед ним находится на самом деле, объективно, а еще и того, что это за человек, каков его прошлый опыт, привычки, страхи и надежды, в каком он настроении. Основные моменты, определяющие субъективность восприятия, это:
- Ценностная избирательность.
То, какой аспект происходящего мы разглядим в происшедшем, во многом зависит от наших ценностей. Смотри Центры сознания
- Используемые средства восприятия
То, что человек увидит, зависит от используемых им личностных конструктов и метафор. Смотри →
- Воображение и интерпретация.
Можно стараться увидеть реальность (осязание, цвет, звук, а также все то, что можно измерить в физичесих величинах), но чаще люди склонны сразу конструировать эмоционально насыщенную картинку происходящего — Сказку. Смотри Сказка и реальность
- Позиции восприятия.
Что и как мы увидим, зависит во многом от того, из какой позиции мы будем нечто воспринимать: шаблонно как все, с позиции личного видения и интересов, с позиции интересов партнера либо с позиции той или иной системы. Смотри Позиции восприятия
- Усвоенная культура и личный опыт.
Гром и молния для физика — атмосферные электрические разряды, для верующей бабушки — Илья Пророк на колеснице, страх Господень. При смене ориентиров и ценностей то, что казалось неприятностью, может оказаться просто нейтральным, а то и долгожданным обстоятельством.
Анекдот времен Советского Союза. Маленькая дочка спрашивает у папы: «Папа, а чем беда отличается от катастрофы?» — «Дочка, вот представь горное ущелье, над ним мост, а на мосту маленький козлик. Если козлик с мостику упал и разбился, это, конечно, беда. Но это не катастрофа. А вот если над этими горами летел и разбился самолет с членами Политбюро, это уже катастрофа. Понятно?» — «Да, я поняла! Если убился козлик, это беда, но это не катастрофа. А если разбилось Политбюро, это катастрофа. Но это — не беда!» Другие примеры: См.→
- Склонность к шаблонности восприятия.
Поскольку массовая личность пользуется в первую очередь шаблонами, то такой человек видит именно то, что он шаблонным, привычным образом уже видеть готов. Смотри Шаблонное восприятие и Эффекты социального восприятия
- Гендерные особенности
Женщины склонны в новом скорее видеть опасное, мужчины — интересное. См.→
Субъективность социального восприятия
Субъективность социального восприятия, то есть восприятие в окружении других людей и восприятие других людей, носит еще более субъективный, произвольный характер. У людям у нас больше эмоций, больше личных отношений — и восприятие их более личное, более субъективное. См.→
Объективное восприятие — Оксфордская стипендия
Страница изНАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 16 мая 2021 г.
- Глава:
- (стр.268) 12 Объективное восприятие
- Источник:
- Восприятие
- Автор (ы):
Джон Хогеланд
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780195084627.003.0012
В этой главе термин «объективное восприятие» квалифицируется исключительно для людей, не предполагая, что все человеческое восприятие объективно, но утверждая, что некоторые из них определенно таковы.
Ключевые слова: объективное восприятие, восприятие, объект, конститутивные стандарты, суперобезьяны, лингвистические способности
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .
Объективное восприятие | Ридхван
Объективное восприятие в опыте единства
В переживании единства объективное восприятие реальности состоит в том, что границы, которые вы видите, на самом деле являются творениями вашего ума. Это плод вашего воображения. Вы создали этот образ и идею в своем уме, а затем сказали: «Это я. Я заканчиваю здесь, а другой начинает там.Я заканчиваю здесь, и стул начинается там. Вы начинаете там и заканчиваете там ». Так мы себя ощущаем. Но что, если это не совсем так? Вы просто думаете, что это так, и, поскольку вы думаете, что это так, вы так видите реальность. Конечно, если вы видите реальность через идею, что вы начинаете здесь и заканчиваете здесь — конечно, вы проживете свою жизнь определенным образом. Интересы других людей могут не совпадать с вашими интересами, и ваши интересы могут противоречить интересам других, и тогда возникает вопрос, что мое, а что ваше.Могу я получить свою долю, вы можете получить свою долю? С допущением об отделенности возникают вопросы о том, чтобы давать и получать, любить и быть любимыми, иметь и приобретать и все такое. Все эти вещи, которые являются причинами человеческих проблем, основаны на предположении, что у нас есть окружность. Если у вас нет окружности, все эти заботы уйдут.
Тогда вы не говорите: «Я хочу, чтобы ты меня любил». «Я хочу, чтобы ты любил меня» означает, что здесь есть человек, и этот человек будет любить этого человека здесь.Но этой границы нет; есть только один, есть только единство. Что в этом единстве может означать, что вы хотите, чтобы кто-то вас любил? Что может значить, что ты кого-то полюбишь? Что значит, что ты собираешься отдать что-нибудь кому угодно? Что означает, что вы собираетесь получить что-нибудь от Вселенной? Вы вселенная.
«Алмазное сердце», четвертая книга, стр. 98
Объективная и субъективная стороны восприятия
Страница из
НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (Оксфорд.Universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать одну главу монографии в формате PDF в OSO для личного использования. дата: 16 мая 2021 г.
- Глава:
- (стр.
105) Глава 5 Объективная и субъективная стороны восприятия
- Источник:
- Визуальный опыт
- Автор (ы):
Алан Гилкрист
- Издатель:
- Oxford University Press
DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199597277.003.0006
У каждого перцептивного опыта есть объективная и субъективная стороны. Мы видим размер объекта независимо от расстояния, но мы также видим, что удаленные объекты проецируют меньшие изображения. Ранние современные концепции были сосредоточены на локальной стимуляции и, следовательно, на субъективном аспекте. Гельмгольц и Геринг подчеркивали объективный аспект. Гельмгольц разделил визуальный опыт на две стадии: ощущение представляет субъективную сторону, а восприятие посредством когнитивных процессов — объективную сторону.Гештальт-теория отрицает этот дуализм, отвергая как сенсорные, так и когнитивные стадии. Несмотря на свидетельства обратного, дуализм ощущения / восприятия сохраняется в моделях яркости и теориях прошлого опыта. То, что мы можем определять угол обзора и яркость, не означает, что это необработанные ощущения, на основе которых строится восприятие размера и легкости. Постоянство размера и цвета действительно визуально, а не познавательно. Инструкции испытуемым в экспериментах со зрением должны избегать проксимального режима, с одной стороны, и когнитивных суждений, с другой.
Ключевые слова: постоянство цвета, угол зрения, яркость, яркость, когнитивные процессы, постоянство размера
Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендииOxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать аннотации и ключевые слова для каждой книги и главы.
Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.
Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.
Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .
(PDF) Объективная и субъективная стороны восприятия
когнитивные процессы. Они утверждали, что восприятие — это единый процесс
, который работает по своим собственным правилам, независимо от мысли.Гештальт-теория восприятия
широко и ошибочно считается когнитивной теорией
, вероятно, из-за ее неприятия ощущений. Как писал
Кёлер (1947, стр. 103): «Мы считаем, что вместо
, реагирующего на локальные стимулы посредством локальных и взаимно независимых событий,
организм реагирует на последовательность стимулов, на которую он отвечает
.разоблачены; и что этот ответ представляет собой единый процесс, функциональное целое
, которое на опыте дает сенсорную сцену, а не мозаику
местных ощущений. Только с этой точки зрения мы можем объяснить
тот факт, что при постоянном локальном стимуле местный опыт
меняется при изменении окружающей стимуляции ».
Гештальтисты раскрыли поразительные масштабы, на которые ушло
мыслителей, чтобы сохранить доктрину локальной
решимости. Когда ощущения, сообщаемые наблюдателем, не соответствовали доктрине
, Штумпф (1911) ввел понятие
незаметных ощущений.Корреляция между локальной стимуляцией и сенсорным опытом
была, даже когда наблюдатель не смог
распознать ее. Когда наблюдатели сообщили об иллюзии Мюллера-Лайера, это
было приписано ошибкой суждения. Предполагалось, что две линии
дают ощущение одинаковой длины, но ошибка суждения
, возникшая в результате многолетнего опыта, заставила наблюдателя
сообщить, что одна строка длиннее другой. Интроспекционисты
предложили специальную подготовку, чтобы помочь наблюдателю испытать ощущения
, связанные с местной стимуляцией.
Авторы гештальтов отрицали существование как сырых ощущений
, так и их когнитивной интерпретации, основанной на прошлом опыте.
Нет сенсорной стадии
И Геринг, и Гельмгольц признали, что ощущения
очень трудно наблюдать. Гельмгольц (1866, с. 6) писал: «Может показаться, что
нет ничего проще, чем осознавать свои собственные
ощущений; и все же опыт показывает, что для открытия
субъективных ощущений нужен особый талант… »Фон Крис,
, выступая от имени Гельмгольца (цитируется по Gelb, 1929, перевод Д.
Тодорович), признал, что« эти ощущения могут наблюдаться только
с трудностями и в особых условиях. Мы не
сомневаюсь, что они существуют, но они являются лишь ограниченными объектами
нашего познания, сравнения или концептуального восприятия ». Кац
(1935, с.141) писал: «Однако интенсивность изображения сетчатки глаза,
Об объективном и субъективном зрительном восприятии
Резюме ЦЕЛЬ: Целью данной диссертации является исследование трех основных вопросов в области сознания. визуальное восприятие.Во-первых, насколько диссоциировано объективное и субъективное восприятие у нормальных наблюдателей? Во-вторых, необходима ли префронтальная кора для сознательного осознания? В-третьих, является ли феноменология богатой или скудной, и как мог бы выглядеть эффективный операционный подход к этому вопросу? Эти вопросы исследуются в трех сериях экспериментов с людьми, которые сводятся к следующим целям.
ЦЕЛЬ 1: Исследование воздействия подавления бинокля и маскировки монокулярного паттерна на взаимосвязь между объективным и субъективным восприятием нормальных наблюдателей.В литературе существуют значительные разногласия по поводу того, могут ли обычные люди-наблюдатели бессознательно выполнять задачи восприятия с принудительным выбором (например, Kolb & Braun, 1995; Morgan, Mason, & Solomon, 1997; Peters & Lau, 2015). В первом исследовании этой диссертации мы изучили, может ли какой-либо из четырех широко используемых методов подавления визуального восприятия способствовать бессознательной дискриминации ориентации по принудительному выбору. В трех начальных экспериментах мы искали различия в отношениях между объективным и субъективным восприятием при различных парах монокулярных и бинокулярных методов подавления, сравнивая каждую пару непосредственно в беспристрастной парадигме принудительного выбора с двумя интервалами.В четвертом эксперименте мы исследовали, может ли непрерывное подавление вспышки способствовать абсолютному бессознательному восприятию, используя аналогичную задачу с двумя интервалами принудительного выбора.
ЦЕЛЬ 2: Использование декодированной фМРТ нейробиоуправления для исследования роли префронтальной коры в сознательном восприятии цвета. Второй спор в науке о сознании касается того, важна ли префронтальная кора для сознательного зрительного восприятия. Некоторые метакогнитивные теории предполагают, что лобно-теменная активность, лежащая в основе суждений о уверенности в восприятии, действительно имеет решающее значение для сознания.Во втором исследовании этой диссертации мы расшифровали многомерные паттерны функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ), соответствующие уверенности в восприятии. Затем мы использовали нейробиоуправление, чтобы проверить потенциальную причинную связь между активацией декодированных шаблонов уверенности и субъективным восприятием цвета.
ЦЕЛЬ 3: Исследование разнообразия феноменологии путем поиска субъективных эффектов раздувания при распознавании движения точки. Третий крупный спор касается того, является ли визуальная феноменология богатой или скудной.В третьей части диссертации мы рассматриваем эти дебаты и утверждаем, что субъективная инфляция — эффект, при котором периферическое или минимально наблюдаемое восприятие оказывается субъективно богаче, чем можно было бы ожидать, исходя из объективных характеристик, — может дать промежуточный ответ: феноменология редка, но субъективно он раздувается до такой степени, что кажется богатым. Затем мы используем серию психофизических экспериментов, чтобы проверить степень, в которой возникает субъективная инфляция для различения случайных движений точек при различных эксцентриситетах сетчатки, и обсуждаем результаты с точки зрения дискуссии о богатстве.
Загрузить PDF для просмотраПросмотреть больше