Восприятие виды восприятия: Восприятие, его виды и свойства

Виды восприятия

2.06.2012

В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, выделяют следующие виды восприятия:

  • зрительное,
  • слуховое,
  • осязательное,
  • кинестезическое,
  • обонятельное,
  • вкусовое.

Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетание различных видов восприятия.

В отличие от ощущений образы восприятия возникают обычно в результате работы нескольких анализаторов. К сложным видам восприятий относятся, например, восприятие пространства и восприятие времени. Воспринимая пространство, т. е. удаленность предметов от нас и друг от друга, форму и величину, человек основывается как на зрительных ощущениях, так и на ощущениях слуховых, кожных и двигательных.

При восприятии времени большую роль играют, помимо слуховых и зрительных ощущений, двигательные и внутренние, органические ощущения.

По силе звука грома мы определяем расстояние, отделяющее нас от приближающейся грозы, при помощи осязания мы с закрытыми глазами можем определить форму предмета. У людей с нормальным зрением слуховые и осязательные ощущения играют подобную роль в восприятии пространства. Но эти ощущения приобретают основное значение для лиц, лишенных зрения.

Под восприятием времени понимается процесс отражения длительности и последовательности событий, происходящих в объективном мире. Непосредственному восприятию поддаются только очень короткие временные отрезки. Когда же речь идет о более длительных отрезках времени, то правильнее говорить не о восприятии, а о представлении о времени. Восприятие времени характеризуется высокой степенью субъективности. Восприятие длительных отрезков времени зависит от того, заполнены ли они какой-нибудь деятельностью, а если заполнены, то каков характер этой деятельности. Отрезки времени, заполненные эмоционально положительно окрашенными действиями и переживаниями человека, воспринимаются как более короткие.

Незаполненные же или заполненные отрицательно окрашенными эмоциональными переживаниями воспринимаются как более длинные. Время, заполненное интересной работой, протекает гораздо быстрее, чем то же время, занятое монотонной или скучной деятельностью. Неинтересная лекция, скучные уроки кажутся гораздо длиннее, чем проведенные выразительно, интересно, пробуждающие живую мысль слушателей. Наиболее коротким нам кажется время, в течение которого надо успеть сделать многое.

Есть люди, которые всегда знают, который сейчас час, и могут проснуться в нужное время. У таких людей хорошо развито чувство времени. Но оно не врожденное, а развивается в результате накапливаемого опыта. Чем богаче жизненный опыт, тем легче ориентироваться во времени, отрешаться от субъективных моментов в его переживании.

Ключевые слова: Восприятие

Источник: Дубровина И.В., Младший школьник

Материалы по теме

Виды нарушений чувственного познания (расстройства ощущения и восприятия)

Русланов Д. В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное…

Смысловое восприятие

Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010

Восприятие и понимание человека человеком

Леонов Н.И., Психология делового общения

Восприятие и внимание младшего школьника

Аверин В. А., Психология детей и подростков

Разновидности восприятия

Максименко С.Д., Общая психология

Диагностика нарушений восприятия в нейропсихологии

Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с…

Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия

Индивидуальные особенности восприятия

Кондрашихина О. А., Дифференциальная психология

Восприятие. Виды восприятия — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Восприятие

•Что такое восприятие
•Виды восприятия
•Основные свойства восприятия
•Наблюдение и наблюдательность

2. Восприятие –

это отражение предметов и явлений,
целостных ситуаций объективного мира в
совокупности их свойств и частей при
непосредственном воздействии их на
органы чувств.

3. Виды восприятия:

восприятие пространства
восприятие времени

4. Восприятие пространства

Воспринимая пространство, т.е. удаленность
предметов от нас и друг от друга, их форму и
величину, человек основывается как на
зрительных ощущениях, так и на ощущениях
слуховых, кожных и двигательных.
Переход взора с далекого
предмета на близкий.

5. Восприятие времени

Под восприятием времени понимается
процесс отражения длительности и
последовательности событий, происходящих
в объективном мире.
Непосредственному восприятию поддаются
только очень короткие временные отрезки.
Когда же речь идет о более длительных
отрезках времени, то правильнее говорить не
о восприятии, а о представлении времени.

6. Основные свойства восприятия:

1. Избирательность
восприятия.
То, что находится в центре
внимания человека при
восприятии называют
объектом (предметом)
восприятия, а все
остальное фоном. Иначе
говоря, что-то для
человека в данный момент
является основным в
восприятии, а что-то
второстепенным.
Полуотвернувшаяся молодая
женщины, а так же можете
заметить тут же старуху
2. Апперцепция — это
зависимость восприятия от
общего содержания
психической жизни человека,
его опыта и знаний, интересов,
чувств и определенного
отношения к предмету
восприятия.
Все виды восприятия
осуществляются конкретным,
живым человеком.
Воспринимая предметы,
человек выражает
определенное отношение к
ним.
Лицо девушки или
человек играющий на
саксофоне
3. Иллюзии восприятия. Иногда наши
органы чувств подводят нас, как бы
обманывают.
Зрение поддается иллюзиям больше,
чем другие органы чувств. Это нашло
отражение и в разговорной речи и в
пословицах: «не верь глазам своим»,
«обман зрения».
Иллюзия движения
Примеры зрительного обмана
Французский солдат и голова лошади
Бесконечная фотография

10.

Индивидуальные особенности восприятия:Люди различаются, во-первых, по
характеру приема информации
Во-вторых, — по характеру отражения
получаемой информации. Здесь
различают описательный и
объяснительный типы восприятия.

11. Описательный тип

Ориентирован на фактическую сторону
информации: человек отражает и выдает то,
что видит и слышит, что читает, максимально
приближаясь к исходным данным, часто не
вникая в их смысл. Среди школьников такой
тип восприятия весьма распространен,
отсюда частые просьбы учителя: «Расскажи
своими словами».

12. Объяснительный тип

Не удовлетворяется тем, что
непосредственно дано в самом
восприятии. Он старается найти общий
смысл информации.
Лучше всего — золотая середина. Но не
всегда это достигается.

13. Наблюдение

Наблюдение — это целенаправленное,
планомерное восприятие объектов и
явлений, в познании которых мы
заинтересованы.

14.

Наблюдательность Наблюдательнос
ть — это свойство
личности,
умение
наблюдать и
подмечать
характерные, но
мало заметные
особенности
предметов,
явлений, людей.
Что изменилось на картинке?

English     Русский Правила

Этапы восприятия в маркетинге | Малый бизнес

Автор Ванесса Кросс Обновлено 6 марта 2019 г.

Восприятие определяет значение продукта или бренда, когда потребитель вступает в первый контакт. В маркетинге это описывается как обработка потребительской информации. На этом этапе все органы чувств задействованы в получении маркетинговых сообщений бренда. В литературе по маркетингу при обработке потребительской информации происходят четыре различных этапа восприятия: ощущение, внимание, интерпретация и запоминание.

Стадия ощущения

Ощущение описывает то, что происходит, когда органы чувств человека первоначально подвергаются внешнему воздействию маркетингового продукта или торговой марки. Сенсорные рецепторы потребителя активируются сигналами о продукте или торговой марке посредством зрения, звука, запаха, вкуса и текстуры. Например, Starbucks задействует все органы чувств в сенсорном маркетинге бренда. Покупатель, зашедший в кофейню Starbucks, может услышать звуки и почувствовать аромат помола свежего кофе в магазине.

Фоновая музыка и уникальный дизайн магазина дополняют впечатления от вкуса горячего или холодного кофе и продуктов питания, которыми можно насладиться в магазине за причудливыми столиками в кафе.

Стадия внимания

При обработке информации потребителем внимание возникает, когда человек задерживается и дает возможность мысленной обработки внешнему стимулу от продукта или торговой марки. Избирательное восприятие — это когда потребитель обращает внимание на сообщения, которые соответствуют его установкам, убеждениям и потребностям. Когда продукт не соответствует этим факторам, потребитель отвлечет внимание.

Стадия интерпретации

Интерпретация происходит, когда человек приписывает значение сенсорному стимулу от маркетинга продукта или торговой марки. Пониманию помогают ожидания и знакомство. Потребитель сканирует свою память, чтобы восстановить предыдущий опыт общения с брендом или похожим брендом. Бренд-маркетинг магазина часто извлекает выгоду из стадии интерпретации, когда дизайн упаковки продукта содержит логотипы, цвета и другие элементы, которые аналогичны национальным брендам, с которыми потребители обычно более знакомы.

Стадия удержания

Завершением процесса восприятия потребителя является стадия удержания. Это отмечено хранением информации о продукте или бренде в кратковременной и долговременной памяти. Цель маркетолога состоит в том, чтобы обеспечить положительные стимулы на последующих этапах, которые приводят к тому, что потребители сохраняют информацию о продукте или бренде в долговременной памяти.

Советы по повышению узнаваемости среди потребителей

Как владелец малого бизнеса, вы можете повысить вероятность того, что потребители узнают вас на всех этапах процесса восприятия:

  • Включение социальных сетей в ваш комплекс маркетинга. Социальные сети могут заставить людей говорить — и держать их в разговоре — иногда с молниеносной скоростью.
  • Быть доступным настолько, насколько это возможно. Нет сомнений в том, что социальные сети внушили потребителям мысль, что бизнес доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если вы этого не сделаете — и не хотите быть — убедитесь, что вы сообщаете о своей доступности, чтобы потребители знали, когда они могут связаться с вами.
  • Общение с клиентами как онлайн, так и офлайн о вашем продукте или услуге. В то время как социальные сети охватывают более широкую аудиторию, личное участие позволяет владельцам бизнеса создавать отношения один на один.
  • Обеспечение того, чтобы ваши сотрудники оставались лучшими представителями бренда вашей компании . С каждым телефонным звонком, на который они отвечают, с каждым электронным письмом, которое они пишут, и с каждой личной продажей, которую они заключают, ваши сотрудники становятся публичным «лицом» вашей компании. Проводите периодические тренинги или мотивационные занятия, чтобы убедиться, что все в вашей команде остаются «в курсе», чтобы клиенты видели постоянство и последовательность — независимо от того, на какой стадии процесса восприятия они находятся.

Ссылки

  • «Яркость маркетинговых стимулов»; Джанлуиджи Гвидо; 2001
  • «Поведение потребителей в действии: реальные приложения для менеджеров по маркетингу»; Джеффри Пол Лантос; 2010
  • Менеджер: понимание и управление восприятием клиентов
  • Smarta Marketing: восприятие в маркетинге

Автор биографии

Ванесса Кросс занималась юридической практикой в ​​Теннесси и читала лекции в качестве адъюнкт-профессора по вопросам права и бизнеса. Она также участвовала в качестве делового обозревателя в новостных изданиях, в том числе в «Чикаго Трибьюн», и публиковалась в рецензируемых академических журналах. Кросс имеет B.A. в журналистике, доктор юридических наук и LL.M. в международном торговом праве.

Восприятие и ссылка — Библиография

Восприятие и ссылка — Библиография — PhilPapers
  • Журналы
  • Войти
  • Создать учетную запись
  • Синтаксис
  • Расширенный поиск

В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.

Станьте волонтером или узнайте больше о том, что для этого нужно.

Философия разума > Восприятие > Восприятие и разум > Восприятие и отношение

Братья и сестры:

  • Знание восприятия ( 1 659 | 167)
  • Восприятие и мысль ( 148 )
  • Восприятие и действие ( 440 )
  • Восприятие и феномалология. понятий ( ​​ 79 )
  • Восприятие и разум, разное ( 42 )

См. также:

  • Натурализация ментального содержания ( 1,489 ) 170033
  • Преднамеренные объекты ( 94 )
  • Объекты восприятия ( 153 )
  • Опыт объектов ( 155 )
  • Восприятие и мысль ( 148 )
9999999999999999. Университет Джеймса Мэдисона

Доцент кафедры философии и религии

Невшательский университет

Докторская должность

Наньянский технологический университет, Сингапур

Полный/ассоциированный профессор философии

Вакансии от PhilJobs


1-50/62

  1. Attribution и Percepual. детали
  2. Восприятие свойств против восприятия объектов. Бойд Миллар — 2022 — Аналитическая философия 63 (2):99-117. подробнее
  3. Перцептивная емкость: аргумент в пользу дизъюнктивной разобщенности. Джеймс Опеншоу и Ассаф Векслер — 2022 — Philosophical Studies 179 (11):3325-3348.details
  4. Thinking Through Illusion.Dominic Alford-Duguid — 2020 — European Journal of Philosophy
    28 (3):617-638.details
  5. Используйте свою иллюзию: пространственный функционализм, наука о видении и аргументы против глобального скептицизма. Дж. Грин и Габриэль Оук Рабин — 2020 — Аналитическая философия 61 (4):345-378.подробнее
  6. Существуют ли эпистемологические условия, необходимые для демонстративного мышления? Майкл Баркаси — 2019 — Synthese 198 (7):6111-6138.details
  7. Роль опыта в демонстративном мышлении. Майкл Баркаси — 2019 — Разум и язык 34 (5):648-666.подробнее
  8. Теория объектов восприятия.E. Дж. Грин — 2019 — Философия и феноменологические исследования 99(3):663-693.подробнее
  9. Связывание и дифференциация в мультисенсорном восприятии объектов. E. J. Green — 2019 — Synthese 198 (5):4457-4491.подробнее
  10. Проблема восприятия от первого лица. Джессика Пепп — 2019 —
    Хорватский философский журнал
    (57):521-541.детали
  11. Размышления о свойствах: почему перцептивный случай является базовым. Доминик Алфорд-Дюгуид — 2018 — Philosophical Quarterly 68 (271): 221-242.details
  12. Singularidade fenomênica e conteúdo perceptivo. Марко Аурелио Соуза Алвес — 2018 — Рукопись 41 (1):67-91.подробнее
  13. Сингулярное мышление, когнитивизм и сознательное внимание. Хеймир Гейрссон — 2018 — Erkenntnis 83 (3):613-626.подробнее
  14. Об объяснительной силе галлюцинаций. Доминик Алфорд-Дюгид и Майкл Арсено — 2017 — Синтез 194 (5).Подробнее
  15. Визуальный справочник и иконический контент. Сантьяго Эчеверри — 2017 — Философия науки 84 (4):761-781.детали
  16. Внимательный визуальный справочник.E. Дж. Грин — 2017 — Мышление и язык 32 (1):3-38.
    подробнее
  17. Таблица Юма, Деревья Павлина, Наклоненный пенни и перевернутый счет наблюдения.
  18. Социальная передача прямых когнитивных отношений. Джули Вульфемейер — 2017 — Res Philosophica 94 (1):119-134.детали
  19. Индексация мира? Визуальное отслеживание, модульность и интерфейс восприятия и познания. Сантьяго Эчеверри — 2016 — British Journal for the Philosophy of Science 67 (1):215-245.details
  20. Object Files, Properties, and Perceptual Content. Santiago Echeverri — 2016 — Review of Philosophy and Psychology 7 (2): 283-307.details
  21. (Academia.Edu) Литература, которую я делаю — романтики и субъективность: Сэмюэл Тейлор Кольридж. Ритупарна Рэй Чаудхури — 2015детали
  22. Мальбранш и загадка ощущения. Уолтер Отт — 2014 — Философия и феноменологические исследования 88 (3):689-712.подробнее
  23. Прямой реализм Рейда и видимая фигура. Кейт А. Уилсон — 2013 —
    Philosophical Quarterly
    63 (253): 783-803. подробности
  24. Демонстративное содержание и опыт свойств. Хемдат Лерман — 2012 — Диалектика 66 (4):489-515.подробнее
  25. Визуальные демонстрации. Мохан Маттен — 2012 г. — В Афанасиосе Рафтопулосе и Питере Мачамере (ред.), Восприятие, реализм и проблема референции . Издательство Кембриджского университета. подробности
  26. Краткая заметка о том, как феноменальные объекты соотносятся с самими объектами. Макс Велманс — 2011 — Journal of Consciousness Studies 18 (11-12):199-202.details
  27. Перцептивная основа демонстративной референции: от сенсорной идентификации к мысли. Фелипе Ногейра де Карвалью — 2010 — Саарбрюкен: LAP Lambert Academic Publishing.details
  28. Пять тезисов о государствах и отношениях де Ре. Тайлер Бердж — 2009 — В книге Джозефа Альмога и Паоло Леонарди (ред.), Философия Дэвида Каплана . Издательство Оксфордского университета. стр. 246—324. подробности
  29. Сознание и ссылка. Джон Кэмпбелл — 2009 — В Брайане Маклафлине, Ансгаре Бекерманне и Свене Уолтере (ред. ), Оксфордский справочник по философии разума . Издательство Оксфордского университета. подробности
  30. Единичная мысль: в защиту знакомства. Франсуа Реканати — 2009 — В Робине Джешионе (ред.), Новые очерки единственной мысли . Издательство Оксфордского университета. стр. 141. подробности
  31. Ситуационная зависимость восприятия. Сюзанна Шелленберг — 2008 — Journal of Philosophy 105 (2):55-84.подробнее
  32. Wider den Empirismus bezüglich Farbbegriffen.Sven Bernecker — 2007 — In Jakob Steinbrenner & Stefan Glasauer (eds.), Farben: Betrachtungen aus Philosophie und Naturwissenschaften . Зуркамп. стр. 248-273. подробности
  33. Внимание и непостижимость: комментарий к Джону Кэмпбеллу, ссылка и сознание.
  34. О визуальном восприятии объектов: комментарии к справочнику и сознанию Джона Кэмпбелла . Мохан Маттен — 2006 — Философские исследования 127 (2):195-220.подробнее
  35. Неконцептуальный демонстративный справочник. Афанасий Рафтопулос и Винсент К. Мюллер — 2006 — Философия и феноменологические исследования 72 (2): 251-285. подробности
  36. Содержание, режим и самореференция. Франсуа Реканати — 2006 — В Савасе Л. Цохацидисе (редактор), Философия языка Джона Сирла: сила, значение и разум . Издательство Кембриджского университета. стр. 49-63.подробнее
  37. Precis of Reference and Consciousness. Джон Кэмпбелл — 2005 — Философские исследования 126 (1):103-114.подробнее
  38. Ссылка как Внимание. Джон Кэмпбелл — 2004 — Философские исследования 120 (1-3): 265-76.детали
  39. Ссылка и внимание: сложное соединение. [ОБЗОР] Шон Дорранс Келли — 2004 — Философские исследования 120 (1-3): 277-86.детали
  40. Восприятие и физический мир: психологические и философские проблемы восприятия. Дитер Хейер и Райнер Маусфельд (ред.) — 2002 — Wiley.details
  41. Физикалистическая ловушка в теории восприятия. Райнер Маусфельд — 2002 — В Дитере Хейере и Райнере Маусфельде (ред. ), Восприятие и физический мир . Wiley.details
  42. Sensing and Reference. Austen Clark — 2000details
  43. Видение и демонстрация. Джон Хоторн и Марк Скала — 2000 — Философия и феноменологические исследования 61 (1): 199-206. подробности
  44. Невосприимчивость к ошибкам из-за неправильной идентификации и значения термина, на который ссылается. Джон Кэмпбелл — 1999 — Философские темы 26 (1-2):89-104.подробнее
  45. Субъективность, объективность и теории референции в теории мышления Эванса. Адриан Кассинс — 1999 — Электронный журнал аналитической философии .details
  46. La Filosofia Analitica En El Cambio de Milenio. Ольга Прат Фернандес — 1999 — Сантьяго-де-Компостела: S.I.E.U.details
  47. Перцептивное сознание и рефлексивный характер внимания. Ольга Прат Фернандес — 1999 — В La Filosofia Analitica En El Cambio de Milenio . Сантьяго-де-Компостела: S.I.E.U.details
  48. Новые очерки философии Майкла Даммета.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts