Виды восприятия
2.06.2012
В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, выделяют следующие виды восприятия:
- зрительное,
- слуховое,
- осязательное,
- кинестезическое,
- обонятельное,
- вкусовое.
Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетание различных видов восприятия.
В отличие от ощущений образы восприятия возникают обычно в результате работы нескольких анализаторов. К сложным видам восприятий относятся, например, восприятие пространства и восприятие времени. Воспринимая пространство, т. е. удаленность предметов от нас и друг от друга, форму и величину, человек основывается как на зрительных ощущениях, так и на ощущениях слуховых, кожных и двигательных.
При восприятии времени большую роль играют, помимо слуховых и зрительных ощущений, двигательные и внутренние, органические ощущения.
По силе звука грома мы определяем расстояние, отделяющее нас от приближающейся грозы, при помощи осязания мы с закрытыми глазами можем определить форму предмета. У людей с нормальным зрением слуховые и осязательные ощущения играют подобную роль в восприятии пространства. Но эти ощущения приобретают основное значение для лиц, лишенных зрения.
Под восприятием времени понимается процесс отражения длительности и последовательности событий, происходящих в объективном мире. Непосредственному восприятию поддаются только очень короткие временные отрезки. Когда же речь идет о более длительных отрезках времени, то правильнее говорить не о восприятии, а о представлении о времени. Восприятие времени характеризуется высокой степенью субъективности. Восприятие длительных отрезков времени зависит от того, заполнены ли они какой-нибудь деятельностью, а если заполнены, то каков характер этой деятельности. Отрезки времени, заполненные эмоционально положительно окрашенными действиями и переживаниями человека, воспринимаются как более короткие.
Незаполненные же или заполненные отрицательно окрашенными эмоциональными переживаниями воспринимаются как более длинные. Время, заполненное интересной работой, протекает гораздо быстрее, чем то же время, занятое монотонной или скучной деятельностью. Неинтересная лекция, скучные уроки кажутся гораздо длиннее, чем проведенные выразительно, интересно, пробуждающие живую мысль слушателей. Наиболее коротким нам кажется время, в течение которого надо успеть сделать многое.Есть люди, которые всегда знают, который сейчас час, и могут проснуться в нужное время. У таких людей хорошо развито чувство времени. Но оно не врожденное, а развивается в результате накапливаемого опыта. Чем богаче жизненный опыт, тем легче ориентироваться во времени, отрешаться от субъективных моментов в его переживании.
Ключевые слова: Восприятие
Источник: Дубровина И.В., Младший школьник
Материалы по теме |
---|
Виды нарушений чувственного познания (расстройства ощущения и восприятия) Русланов Д. В. Психология: базовая теория и практика. -2-е изд., переработанное и дополненное… |
Смысловое восприятие Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010 |
Восприятие и понимание человека человеком Леонов Н.И., Психология делового общения |
Восприятие и внимание младшего школьника Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Разновидности восприятия Максименко С.Д., Общая психология |
Диагностика нарушений восприятия в нейропсихологии Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с… |
Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия … |
Индивидуальные особенности восприятия Кондрашихина О. А., Дифференциальная психология |
Восприятие. Виды восприятия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Восприятие
•Что такое восприятие•Виды восприятия
•Основные свойства восприятия
•Наблюдение и наблюдательность
2. Восприятие –
это отражение предметов и явлений,целостных ситуаций объективного мира в
совокупности их свойств и частей при
непосредственном воздействии их на
органы чувств.
3. Виды восприятия:
восприятие пространствавосприятие времени
4. Восприятие пространства
Воспринимая пространство, т.е. удаленностьпредметов от нас и друг от друга, их форму и
величину, человек основывается как на
зрительных ощущениях, так и на ощущениях
слуховых, кожных и двигательных.
Переход взора с далекого
предмета на близкий.
5. Восприятие времени
Под восприятием времени понимаетсяпроцесс отражения длительности и
последовательности событий, происходящих
в объективном мире.
Непосредственному восприятию поддаются
только очень короткие временные отрезки.
Когда же речь идет о более длительных
отрезках времени, то правильнее говорить не
о восприятии, а о представлении времени.
6. Основные свойства восприятия:
1. Избирательностьвосприятия.
То, что находится в центре
внимания человека при
восприятии называют
объектом (предметом)
восприятия, а все
остальное фоном. Иначе
говоря, что-то для
человека в данный момент
является основным в
восприятии, а что-то
второстепенным.
Полуотвернувшаяся молодая
женщины, а так же можете
заметить тут же старуху
2. Апперцепция — это
зависимость восприятия от
общего содержания
психической жизни человека,
его опыта и знаний, интересов,
чувств и определенного
отношения к предмету
восприятия.
Все виды восприятия
осуществляются конкретным,
живым человеком.
Воспринимая предметы,
человек выражает
определенное отношение к
ним.
Лицо девушки или
человек играющий на
саксофоне
3. Иллюзии восприятия. Иногда наши
органы чувств подводят нас, как бы
обманывают.
Зрение поддается иллюзиям больше,
чем другие органы чувств. Это нашло
отражение и в разговорной речи и в
пословицах: «не верь глазам своим»,
«обман зрения».
Иллюзия движения
Примеры зрительного обмана
Французский солдат и голова лошади
Бесконечная фотография
10.
Индивидуальные особенности восприятия:Люди различаются, во-первых, похарактеру приема информации
Во-вторых, — по характеру отражения
получаемой информации. Здесь
различают описательный и
объяснительный типы восприятия.
11. Описательный тип
Ориентирован на фактическую сторонуинформации: человек отражает и выдает то,
что видит и слышит, что читает, максимально
приближаясь к исходным данным, часто не
вникая в их смысл. Среди школьников такой
тип восприятия весьма распространен,
отсюда частые просьбы учителя: «Расскажи
своими словами».
12. Объяснительный тип
Не удовлетворяется тем, чтонепосредственно дано в самом
восприятии. Он старается найти общий
смысл информации.
Лучше всего — золотая середина. Но не
всегда это достигается.
13. Наблюдение
Наблюдение — это целенаправленное,планомерное восприятие объектов и
явлений, в познании которых мы
заинтересованы.
14.
Наблюдательность Наблюдательность — это свойство
личности,
умение
наблюдать и
подмечать
характерные, но
мало заметные
особенности
предметов,
явлений, людей.
Что изменилось на картинке?
English Русский Правила
Этапы восприятия в маркетинге | Малый бизнес
Автор Ванесса Кросс Обновлено 6 марта 2019 г.
Восприятие определяет значение продукта или бренда, когда потребитель вступает в первый контакт. В маркетинге это описывается как обработка потребительской информации. На этом этапе все органы чувств задействованы в получении маркетинговых сообщений бренда. В литературе по маркетингу при обработке потребительской информации происходят четыре различных этапа восприятия: ощущение, внимание, интерпретация и запоминание.
Стадия ощущения
Ощущение описывает то, что происходит, когда органы чувств человека первоначально подвергаются внешнему воздействию маркетингового продукта или торговой марки. Сенсорные рецепторы потребителя активируются сигналами о продукте или торговой марке посредством зрения, звука, запаха, вкуса и текстуры. Например, Starbucks задействует все органы чувств в сенсорном маркетинге бренда. Покупатель, зашедший в кофейню Starbucks, может услышать звуки и почувствовать аромат помола свежего кофе в магазине.
Фоновая музыка и уникальный дизайн магазина дополняют впечатления от вкуса горячего или холодного кофе и продуктов питания, которыми можно насладиться в магазине за причудливыми столиками в кафе.
Стадия внимания
При обработке информации потребителем внимание возникает, когда человек задерживается и дает возможность мысленной обработки внешнему стимулу от продукта или торговой марки. Избирательное восприятие — это когда потребитель обращает внимание на сообщения, которые соответствуют его установкам, убеждениям и потребностям. Когда продукт не соответствует этим факторам, потребитель отвлечет внимание.
Стадия интерпретации
Интерпретация происходит, когда человек приписывает значение сенсорному стимулу от маркетинга продукта или торговой марки. Пониманию помогают ожидания и знакомство. Потребитель сканирует свою память, чтобы восстановить предыдущий опыт общения с брендом или похожим брендом. Бренд-маркетинг магазина часто извлекает выгоду из стадии интерпретации, когда дизайн упаковки продукта содержит логотипы, цвета и другие элементы, которые аналогичны национальным брендам, с которыми потребители обычно более знакомы.
Стадия удержания
Завершением процесса восприятия потребителя является стадия удержания. Это отмечено хранением информации о продукте или бренде в кратковременной и долговременной памяти. Цель маркетолога состоит в том, чтобы обеспечить положительные стимулы на последующих этапах, которые приводят к тому, что потребители сохраняют информацию о продукте или бренде в долговременной памяти.
Советы по повышению узнаваемости среди потребителей
Как владелец малого бизнеса, вы можете повысить вероятность того, что потребители узнают вас на всех этапах процесса восприятия:
- Включение социальных сетей в ваш комплекс маркетинга. Социальные сети могут заставить людей говорить — и держать их в разговоре — иногда с молниеносной скоростью.
- Быть доступным настолько, насколько это возможно. Нет сомнений в том, что социальные сети внушили потребителям мысль, что бизнес доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если вы этого не сделаете — и не хотите быть — убедитесь, что вы сообщаете о своей доступности, чтобы потребители знали, когда они могут связаться с вами.
- Общение с клиентами как онлайн, так и офлайн о вашем продукте или услуге. В то время как социальные сети охватывают более широкую аудиторию, личное участие позволяет владельцам бизнеса создавать отношения один на один.
- Обеспечение того, чтобы ваши сотрудники оставались лучшими представителями бренда вашей компании . С каждым телефонным звонком, на который они отвечают, с каждым электронным письмом, которое они пишут, и с каждой личной продажей, которую они заключают, ваши сотрудники становятся публичным «лицом» вашей компании. Проводите периодические тренинги или мотивационные занятия, чтобы убедиться, что все в вашей команде остаются «в курсе», чтобы клиенты видели постоянство и последовательность — независимо от того, на какой стадии процесса восприятия они находятся.
Ссылки
- «Яркость маркетинговых стимулов»; Джанлуиджи Гвидо; 2001
- «Поведение потребителей в действии: реальные приложения для менеджеров по маркетингу»; Джеффри Пол Лантос; 2010
- Менеджер: понимание и управление восприятием клиентов
- Smarta Marketing: восприятие в маркетинге
Автор биографии
Ванесса Кросс занималась юридической практикой в Теннесси и читала лекции в качестве адъюнкт-профессора по вопросам права и бизнеса. Она также участвовала в качестве делового обозревателя в новостных изданиях, в том числе в «Чикаго Трибьюн», и публиковалась в рецензируемых академических журналах. Кросс имеет B.A. в журналистике, доктор юридических наук и LL.M. в международном торговом праве.
Восприятие и ссылка — Библиография
Восприятие и ссылка — Библиография — PhilPapers- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Философия разума > Восприятие > Восприятие и разум > Восприятие и отношение
Братья и сестры:
- Знание восприятия ( 1 659 | 167)
- Восприятие и мысль ( 148 )
- Восприятие и действие ( 440 )
- Восприятие и феномалология. понятий ( 79 )
- Восприятие и разум, разное ( 42 )
См. также:
- Натурализация ментального содержания ( 1,489 ) 170033
- Преднамеренные объекты ( 94 )
- Объекты восприятия ( 153 )
- Опыт объектов ( 155 )
- Восприятие и мысль ( 148 )
Доцент кафедры философии и религии
Невшательский университет
Докторская должность
Наньянский технологический университет, Сингапур
Полный/ассоциированный профессор философии
Вакансии от PhilJobs
|