Виды восприятия
2.06.2012
В зависимости от того, какой анализатор играет в восприятии преобладающую роль, выделяют следующие виды восприятия:
- зрительное,
- слуховое,
- осязательное,
- кинестезическое,
- обонятельное,
- вкусовое.
Сложные виды восприятия представляют комбинации, сочетание различных видов восприятия.
В отличие от ощущений образы восприятия возникают обычно в результате работы нескольких анализаторов. К сложным видам восприятий относятся, например, восприятие пространства и восприятие времени. Воспринимая пространство, т. е. удаленность предметов от нас и друг от друга, форму и величину, человек основывается как на зрительных ощущениях, так и на ощущениях слуховых, кожных и двигательных.
При восприятии времени большую роль играют, помимо слуховых и зрительных ощущений, двигательные и внутренние, органические ощущения.
По силе звука грома мы определяем расстояние, отделяющее нас от приближающейся грозы, при помощи осязания мы с закрытыми глазами можем определить форму предмета. У людей с нормальным зрением слуховые и осязательные ощущения играют подобную роль в восприятии пространства. Но эти ощущения приобретают основное значение для лиц, лишенных зрения.
Под восприятием времени понимается процесс отражения длительности и последовательности событий, происходящих в объективном мире. Непосредственному восприятию поддаются только очень короткие временные отрезки. Когда же речь идет о более длительных отрезках времени, то правильнее говорить не о восприятии, а о представлении о времени. Восприятие времени характеризуется высокой степенью субъективности. Восприятие длительных отрезков времени зависит от того, заполнены ли они какой-нибудь деятельностью, а если заполнены, то каков характер этой деятельности. Отрезки времени, заполненные эмоционально положительно окрашенными действиями и переживаниями человека, воспринимаются как более короткие.
Есть люди, которые всегда знают, который сейчас час, и могут проснуться в нужное время. У таких людей хорошо развито чувство времени. Но оно не врожденное, а развивается в результате накапливаемого опыта. Чем богаче жизненный опыт, тем легче ориентироваться во времени, отрешаться от субъективных моментов в его переживании.
Ключевые слова: Восприятие
Источник: Дубровина И.В., Младший школьник
Материалы по теме |
---|
Виды нарушений чувственного познания (расстройства ощущения и восприятия) Русланов Д. |
Смысловое восприятие Пашук Н. С. Психология речи. Мн., Изд-во МИУ, 2010 |
Восприятие и понимание человека человеком Леонов Н.И., Психология делового общения |
Восприятие и внимание младшего школьника Аверин В. А., Психология детей и подростков |
Разновидности восприятия Максименко С.Д., Общая психология |
Диагностика нарушений восприятия в нейропсихологии Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с… |
Индикаторы осознаваемого и неосознаваемого восприятия … |
Индивидуальные особенности восприятия Кондрашихина О. |
Восприятие. Виды восприятия — презентация онлайн
Похожие презентации:
Темперамент. Типы темперамента
Воображение и его виды
Вербальные и невербальные средства общения
Конфликты и способы их разрешения
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Гуманистическая психология
Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи
Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
1. Восприятие
•Что такое восприятие•Виды восприятия
•Основные свойства восприятия
•Наблюдение и наблюдательность
2. Восприятие –
это отражение предметов и явлений,целостных ситуаций объективного мира в
совокупности их свойств и частей при
непосредственном воздействии их на
органы чувств.

3. Виды восприятия:
восприятие пространствавосприятие времени
4. Восприятие пространства
Воспринимая пространство, т.е. удаленностьпредметов от нас и друг от друга, их форму и
величину, человек основывается как на
зрительных ощущениях, так и на ощущениях
слуховых, кожных и двигательных.
Переход взора с далекого
предмета на близкий.
5. Восприятие времени
Под восприятием времени понимаетсяпроцесс отражения длительности и
последовательности событий, происходящих
в объективном мире.
Непосредственному восприятию поддаются
только очень короткие временные отрезки.
Когда же речь идет о более длительных
отрезках времени, то правильнее говорить не
о восприятии, а о представлении времени.
6. Основные свойства восприятия:
1. Избирательностьвосприятия.
То, что находится в центре
внимания человека при
восприятии называют
объектом (предметом)
восприятия, а все
остальное фоном.

говоря, что-то для
человека в данный момент
является основным в
восприятии, а что-то
второстепенным.
Полуотвернувшаяся молодая
женщины, а так же можете
заметить тут же старуху
2. Апперцепция — это
зависимость восприятия от
общего содержания
психической жизни человека,
его опыта и знаний, интересов,
чувств и определенного
отношения к предмету
восприятия.
Все виды восприятия
осуществляются конкретным,
живым человеком.
Воспринимая предметы,
человек выражает
определенное отношение к
ним.
Лицо девушки или
человек играющий на
саксофоне
3. Иллюзии восприятия. Иногда наши
органы чувств подводят нас, как бы
обманывают.
Зрение поддается иллюзиям больше,
чем другие органы чувств. Это нашло
отражение и в разговорной речи и в
пословицах: «не верь глазам своим»,
«обман зрения».
Иллюзия движения
Примеры зрительного обмана
Французский солдат и голова лошади
Бесконечная фотография
10.

характеру приема информации
Во-вторых, — по характеру отражения
получаемой информации. Здесь
различают описательный и
объяснительный типы восприятия.
11. Описательный тип
Ориентирован на фактическую сторонуинформации: человек отражает и выдает то,
что видит и слышит, что читает, максимально
приближаясь к исходным данным, часто не
вникая в их смысл. Среди школьников такой
тип восприятия весьма распространен,
отсюда частые просьбы учителя: «Расскажи
своими словами».
12. Объяснительный тип
Не удовлетворяется тем, чтонепосредственно дано в самом
восприятии. Он старается найти общий
смысл информации.
Лучше всего — золотая середина. Но не
всегда это достигается.
13. Наблюдение
Наблюдение — это целенаправленное,планомерное восприятие объектов и
явлений, в познании которых мы
заинтересованы.
14.

ть — это свойство
личности,
умение
наблюдать и
подмечать
характерные, но
мало заметные
особенности
предметов,
явлений, людей.
Что изменилось на картинке?
English Русский Правила
Этапы восприятия в маркетинге | Малый бизнес
Автор Ванесса Кросс Обновлено 6 марта 2019 г.
Восприятие определяет значение продукта или бренда, когда потребитель вступает в первый контакт. В маркетинге это описывается как обработка потребительской информации. На этом этапе все органы чувств задействованы в получении маркетинговых сообщений бренда. В литературе по маркетингу при обработке потребительской информации происходят четыре различных этапа восприятия: ощущение, внимание, интерпретация и запоминание.
Стадия ощущения
Ощущение описывает то, что происходит, когда органы чувств человека первоначально подвергаются внешнему воздействию маркетингового продукта или торговой марки. Сенсорные рецепторы потребителя активируются сигналами о продукте или торговой марке посредством зрения, звука, запаха, вкуса и текстуры. Например, Starbucks задействует все органы чувств в сенсорном маркетинге бренда. Покупатель, зашедший в кофейню Starbucks, может услышать звуки и почувствовать аромат помола свежего кофе в магазине.
Фоновая музыка и уникальный дизайн магазина дополняют впечатления от вкуса горячего или холодного кофе и продуктов питания, которыми можно насладиться в магазине за причудливыми столиками в кафе.
Стадия внимания
При обработке информации потребителем внимание возникает, когда человек задерживается и дает возможность мысленной обработки внешнему стимулу от продукта или торговой марки. Избирательное восприятие — это когда потребитель обращает внимание на сообщения, которые соответствуют его установкам, убеждениям и потребностям. Когда продукт не соответствует этим факторам, потребитель отвлечет внимание.
Стадия интерпретации
Интерпретация происходит, когда человек приписывает значение сенсорному стимулу от маркетинга продукта или торговой марки. Пониманию помогают ожидания и знакомство. Потребитель сканирует свою память, чтобы восстановить предыдущий опыт общения с брендом или похожим брендом. Бренд-маркетинг магазина часто извлекает выгоду из стадии интерпретации, когда дизайн упаковки продукта содержит логотипы, цвета и другие элементы, которые аналогичны национальным брендам, с которыми потребители обычно более знакомы.
Стадия удержания
Завершением процесса восприятия потребителя является стадия удержания. Это отмечено хранением информации о продукте или бренде в кратковременной и долговременной памяти. Цель маркетолога состоит в том, чтобы обеспечить положительные стимулы на последующих этапах, которые приводят к тому, что потребители сохраняют информацию о продукте или бренде в долговременной памяти.
Советы по повышению узнаваемости среди потребителей
Как владелец малого бизнеса, вы можете повысить вероятность того, что потребители узнают вас на всех этапах процесса восприятия:
- Включение социальных сетей в ваш комплекс маркетинга. Социальные сети могут заставить людей говорить — и держать их в разговоре — иногда с молниеносной скоростью.
- Быть доступным настолько, насколько это возможно. Нет сомнений в том, что социальные сети внушили потребителям мысль, что бизнес доступен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Если вы этого не сделаете — и не хотите быть — убедитесь, что вы сообщаете о своей доступности, чтобы потребители знали, когда они могут связаться с вами.
- Общение с клиентами как онлайн, так и офлайн о вашем продукте или услуге. В то время как социальные сети охватывают более широкую аудиторию, личное участие позволяет владельцам бизнеса создавать отношения один на один.
- Обеспечение того, чтобы ваши сотрудники оставались лучшими представителями бренда вашей компании . С каждым телефонным звонком, на который они отвечают, с каждым электронным письмом, которое они пишут, и с каждой личной продажей, которую они заключают, ваши сотрудники становятся публичным «лицом» вашей компании. Проводите периодические тренинги или мотивационные занятия, чтобы убедиться, что все в вашей команде остаются «в курсе», чтобы клиенты видели постоянство и последовательность — независимо от того, на какой стадии процесса восприятия они находятся.
Ссылки
- «Яркость маркетинговых стимулов»; Джанлуиджи Гвидо; 2001
- «Поведение потребителей в действии: реальные приложения для менеджеров по маркетингу»; Джеффри Пол Лантос; 2010
- Менеджер: понимание и управление восприятием клиентов
- Smarta Marketing: восприятие в маркетинге
Автор биографии
Ванесса Кросс занималась юридической практикой в Теннесси и читала лекции в качестве адъюнкт-профессора по вопросам права и бизнеса. Она также участвовала в качестве делового обозревателя в новостных изданиях, в том числе в «Чикаго Трибьюн», и публиковалась в рецензируемых академических журналах. Кросс имеет B.A. в журналистике, доктор юридических наук и LL.M. в международном торговом праве.
Восприятие и ссылка — Библиография
Восприятие и ссылка — Библиография — PhilPapers- Журналы
- Войти
- Создать учетную запись
- Синтаксис
- Расширенный поиск
В эту категорию требуется редактор. Мы призываем вас помочь, если вы квалифицированы.
Философия разума > Восприятие > Восприятие и разум > Восприятие и отношение
Братья и сестры:
- Знание восприятия ( 1 659 | 167)
- Восприятие и мысль ( 148 )
- Восприятие и действие ( 440 )
- Восприятие и феномалология.
понятий ( 79 )
- Восприятие и разум, разное ( 42 )
См. также:
- Натурализация ментального содержания ( 1,489 ) 170033
- Преднамеренные объекты ( 94 )
- Объекты восприятия ( 153 )
- Опыт объектов ( 155 )
- Восприятие и мысль ( 148 )
Доцент кафедры философии и религии
Невшательский университет
Докторская должность
Наньянский технологический университет, Сингапур
Полный/ассоциированный профессор философии
Вакансии от PhilJobs
|