Восприятия что такое: Восприятие. Что такое «Восприятие»? Понятие и определение термина «Восприятие» – Глоссарий

Как работает наше восприятие мира — Про Паллиатив

Поведение человека почти полностью зависит от его восприятия окружающего пространства. Когда болезнь меняет характер восприятия мира, меняются и реакции на него. Это особенно ярко проявляется у людей, страдающих деменцией.

Ирина Прокопенко, психолог, старший преподаватель АНО «Мастерская заботы», рассказывает, как «игры разума» больного человека могут влиять на его восприятие реальности. Знание этих процессов поможет тем, кто ухаживает за людьми с деменцией, их лучше понять и, возможно, избежать неприятных поведенческих реакций.

Мёд в головеСпециалист по уходу Лена Андрев о том, как перестать стесняться деменции у близких и сохранить гармоничные отношения в семье

Как работает восприятие у здоровых людей

Когда нас спрашивают о чувствах, с помощью которых мы воспринимаем мир, мы чаще всего называем только зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. Обычно мы забываем, что для правильного функционирования организма и психики этого недостаточно. На самом деле восприятие — это отдельный, сложный процесс, в котором участвует множество зон головного мозга, зрительные анализаторы и пространственное чувство.

С самого рождения наш мозг формирует внутреннее восприятие окружающего пространства. Эта внутренняя «картинка» позволяет нам спокойно ориентироваться в знакомой обстановке в темноте — например, у себя дома ночью дойти до туалета или взять не глядя какой-то предмет со стола.

С детства мы знаем, что дневной свет исходит сверху (ведь там находится солнце), а значит, светлое — это для нас верх. Внизу чаще бывает земля и более темные участки. Это для нас низ.

Нас окружают предметы, и мозг учится определять их границы. Даже если предметы имеют одинаковый цвет, мы различим белую книгу на белом столе — по контуру, теням, граням и ориентируясь на характеристики верха и низа.

В нас прекрасно работает процесс обобщения: мы можем увидеть орнамент, повторяющийся на обоях, так как мы воспринимаем стену целиком и можем отследить повторение картинки и одновременно воспринять стену в целом.

Мы воспринимаем более удаленные предметы маленькими, а более близкие предметы – большими. Так мы понимаем глубину сцены перед нами и удаленность фигур.

Воспринимая пространство перед собой, мы видим его трехмерным, так как воспринимаем не только предметы, но и «воздушную перспективу». Поэтому у нас нет иллюзии, что стоящие предметы на столе нарисованы на бумаге.

Даже если не виден весь предмет, наш мозг достраивает картинку, и мы можем узнать, что перед нами.

Важную роль в восприятии играет фокус внимания и осознания того, что мы видим. То, на чем сосредоточено наше внимание в данный момент, можно назвать фигурой, а все, что окружают фигуру, — фоном.

Кроме того, взаимоотношение частей и целого в восприятии позволяет нам, опираясь на опознавательные признаки, легко воспринимать целый объект.
На восприятие предметов большое влияние оказывает контрастность предметов и их окружение. Например, в окружении маленьких предметов другой предмет будет казаться больше, и наоборот.

Однако наш мозг может ошибаться, и тогда возникают иллюзии.

Художник Питер Коглер с головокружительной настенной графикой. Он превращает обычные галереи и вестибюли в почти галлюцинаторные переживания. Фото с сайта kulturologia.ru

Как работает восприятие у людей, страдающих деменцией 

Деменция — это заболевание, при котором изменяется не только поведение, ухудшается память и способность к концентрации, но самое главное — нарушается работа мозга и восприятие окружающей среды. 

Коррекция возбужденного состояния при деменцииЧто делать, когда ваш близкий человек, страдающий деменцией, кричит или много говорит, зацикливаясь на какой-то теме, совершает повторяющиеся движения, не может успокоиться? В чем причины такого поведения и чем можно помочь?

При уходе за пациентами с деменцией одна из главных проблем — это их неадекватное поведение, агрессия и постоянное стремление куда-то уйти. Во многих случаях причиной тому бывает искаженное восприятие окружающей действительности, галлюцинации и иллюзии.  

Но не каждый пациент, особенно если он уже плохо может говорить, в силах сообщить о том, что он видит и что его пугает. Давайте разберемся, как пациенты с деменцией воспринимают мир.

У людей с деменцией часто нарушается восприятие света и оттенков цвета. Таким образом создается иллюзия, что «все вокруг почернело» и наступила ночь или, наоборот, стало все ярким, как днем, и непонятно, какое время суток.

В ситуации, когда природа, погода и обстановка воспринимаются как внезапно потемневшие, это ассоциируется с опасностью, грозой или бурей, и в зависимости от прошлых, часто детских переживаний таких природных явлений, особенно в сельской местности, вызывает беспокойство, страх и потребность укрыться или спрятаться.

Деменция во многих случаях делает людей очень восприимчивыми к свету, поэтому тусклый, уютный свет ночника или торшера может восприниматься пациентом как ослепительный.

Восприятие цвета и тени изменяется. Тень может восприниматься как отдельный объект, а многие предметы темных тонов воспринимаются как еще более темные.  

Нарушение восприятия касается и границ объектов. Так, белая тарелка на белой скатерти будет для человека не видна, а дверь, покрашенная в такой же цвет, что и стены, может вызвать панику, так как возникнет страх замкнутого пространства.

Мелкие предметы, особенно те, что могут представлять опасность, становятся «невидимыми».  А некоторые необходимые предметы, такие как очки, человек найти не может, ведь он забыл, куда их положил, а заметить даже на видном месте уже не в состоянии.

Мелкие узоры, точки, темные пятна на стене или обоях могут искажаться, принимая образы мелких животных, насекомых и грызунов. Это часто вызывает панику, страх или приступ брезгливости.

Нарушения восприятия касаются пола и напольных покрытий и теней на них.  Ковролин с мелким двухцветным окрасом может восприниматься как вода или яма, а также что-то, что движется, перетекая. Также иллюзию движения могут вызывать покрытия с узором из точек или мелких деталей.

Особый класс иллюзий вызывает двухцветное покрытие серо-голубого с зеленым цвета. Это сочетание цветов на контрасте, например, с цветом паркета, может вызвать иллюзию глубокого ущелья или бездны, серо-зеленый цвет которой напоминает верхушки деревьев, растущих на дне ущелья.

Ведь у человека есть «правило»: когда он смотрит вниз, там может быть как устойчивая почва, так и случайный обрыв или яма. Кстати, такие иллюзии могут возникнуть и у здоровых людей, когда они очень устали или долго смотрят на подобный узор.

Люди, страдающие деменцией, часто имеют нарушения восприятия глубины и расстояния до объектов, поэтому многим из них сложно пользоваться лестницами.

Особенное отношение у людей, страдающих деменцией, вызывают зеркала и зеркальные покрытия. На продвинутой стадии деменции пациенты воспринимают свое отражение как живого человека и могут с ним разговаривать или опасаться его.

Иллюзии и искажения, которые вносит в восприятие мира болезнь, для человека абсолютно реальны, а значит, и чувства, которые он испытывает — страх, ужас, неприязнь, — совершенно естественны и нормальны.  

Восприятие очень сильно меняет поведение. Если ваш близкий испытывает возбуждение, чего-то боится или его поведение стало настороженным, прежде чем делать поспешные выводы и стремиться успокоить его обычными способами, пожалуйста, попробуйте посмотреть на мир его глазами. 

Статья подготовлена с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos.

Ловушки восприятия: как органы чувств искажают реальность

11 сентября 2021 Образование

Почему мы видим оптические иллюзии, слышим не те слова и по-разному ощущаем вкус одинаковых продуктов.

Ия Зорина

Автор Лайфхакера, атлет, КМС

Мы можем не верить чужим словам, но если удаётся что-то увидеть, потрогать или попробовать на вкус, сомнения отпадают. Мы привыкли доверять своим чувствам и ощущениям, потому что это единственный канал нашей связи с реальностью. Который обманывает нас каждый день.

Как нас обманывает зрение

Наша повседневная жизнь полна иллюзий. Например, каждая девушка знает, что чёрная одежда стройнит, а светлая делает толще, хотя фигура при этом не меняется. Эта иллюзия была обнаружена ещё в XIX веке физиком Германом Гельмгольцем и получила название «иллюзия освещения» (irradiation illusion).

Согласно ей, белый квадрат на тёмном фоне кажется больше, чем тёмный — того же размера — на белом.

И учёные только недавно разобрались, в чём тут дело. В зрительной системе есть два главных типа нейронов: включающие (ON neurons), чувствительные к светлым вещам, и выключающие (OFF neurons) — чувствительные к тёмным.

Выключающие нейроны реагируют линейно: чем больше контраст между тёмным и светлым, тем больше они возбуждаются. А вот включающие ведут себя не так предсказуемо: при том же уровне контраста они реагируют сильнее, выделяя светлые предметы на тёмном фоне.

Эта особенность помогала выживать нашим далёким предкам, визуально увеличивая объекты при плохом освещении. Например, ночью к вам подкрадывается хищник, включающие нейроны активируются и делают его светлую шкуру заметнее. В то же время днём, когда тёмные объекты и так хорошо видны, нет нужды как-то выделять их, поэтому выключающие нейроны ведут себя как положено: передают реальные размеры.

Есть ещё одна полезная визуальная иллюзия, которую можно использовать в обычной жизни — иллюзия Дельбёфа. Так, внутренние круги на изображении ниже одинаковые, но за счёт внешних кругов левый кажется меньше правого. Расстояние между первым и вторым кругом заставляет глаз ошибаться в оценке размеров внутреннего элемента.

Эта иллюзия может быть полезна, например, если вы сидите на диете. Люди часто переоценивают количество пищи, необходимой для насыщения. На маленьких тарелках, в соответствии с иллюзией Дельбёфа, то же количество еды смотрится солиднее. В итоге человек накладывает меньше и не объедается. И это реально работает .

Можно подумать, что иллюзии зрения — полезная штука. Некоторые да, но не все. Например, исчезновение Трокслера. Попробуйте сконцентрироваться на чёрном крестике, и через некоторое время размытые пятна пропадут.

Эта иллюзия объясняется строением глаза. У человека капилляры сетчатки располагаются перед её рецепторами и затеняют их.

Глаз человека всё время перемещается, поэтому единственные неподвижные объекты — это его структуры, те самые капилляры. Чтобы обеспечить целостное восприятие картинки, без затенённых областей, мозг включает механизм компенсации: если взгляд фиксируется на одной точке, неподвижные участки изображения «вырезаются» — вы просто перестаёте их видеть.

Это работает только с небольшими объектами, ведь капилляры по умолчанию маленькие и располагаются только на периферии зрения — в центре глаза их нет. Но в жизни это может сыграть злую шутку. Например, если вы сконцентрировались на каком-то небольшом объекте в машине, то можете не заметить фары другого автомобиля — они просто «пропадут».

Итак, зрение постоянно обманывает нас, к добру это или нет. Более того, оно влияет и на другие чувства, заставляя нас ошибаться в самых простых вещах.

Почему мы слышим не то, что есть на самом деле

Иногда мы слышим совсем не то, что нам говорят. Наше зрение и слух работают в паре, и, если визуальная информация противоречит звуковой, мозг отдаёт предпочтение той, что получает через глаза.

Есть одна интересная иллюзия, которую невозможно преодолеть, даже если вы знаете, в чём дело. Это эффект МакГурка — феномен восприятия, который доказывает взаимосвязь между слухом и зрением.

В видео мужчина произносит один и тот же звук «ба», но сначала вы видите, как губы двигаются правильно — именно так, чтобы произнести «ба». А затем картинка меняется так, как будто мужчина произносит «фа», и вы действительно начинаете слышать этот звук. При этом сам он не меняется. Попробуйте закрыть глаза, и вы убедитесь в этом.

Это работает не только с отдельными звуками, но и со словами. Такие иллюзии могут привести к ссорам и недопониманиям, а то и к более страшным последствиям. Например, если перепутать предложения He’s got a boot и He’s gonna shoot.

Есть ещё одна интересная звуковая иллюзия, не связанная со зрением и речью, — эффект надвигающегося звука. Если звук нарастает, человек склонен считать, что он ближе, чем если громкость снижается, хотя расположение источника звука при этом не меняется.

Эта особенность легко объясняется стремлением выжить: если что-то приближается, лучше считать, что оно ближе, чтобы успеть убежать или спрятаться.

Как нас обманывают вкусовые рецепторы

Исследования доказывают, что наши вкусовые ощущения тоже не самый надежный источник информации.

Так, ценителям вина дали попробовать один и тот же напиток. В первом случае это было обычное белое вино, и люди указали характерные для него нотки. Затем в тот же напиток добавили красный пищевой краситель и снова дали участникам эксперимента. На этот раз ценители почувствовали нотки, характерные для красного вина, хотя напиток был тот же.

На вкус еды может влиять даже цвет посуды. Исследование продемонстрировало, что когда горячий шоколад подавали в кремовой или оранжевой чашке, он казался участникам более сладким и ароматным, чем в белой или красной посуде.

Это работает с любыми напитками: жёлтые банки усиливают вкус лимона, синяя газировка лучше утоляет жажду, чем красная, а розовая кажется более сладкой.

Если так легко обмануть вкусовые ощущения, можно предположить, что тактильному восприятию тоже нельзя доверять. И это действительно так.

Как нас могут обмануть тактильные ощущения

Это доказывает знаменитый эксперимент с резиновой рукой. Человек кладёт руки на стол: одну убирает за ширму, а вторую оставляет на виду. Вместо убранной руки на стол перед ним кладут резиновую конечность.

Затем исследователь одновременно гладит кисточками резиновую руку и настоящую, спрятанную за ширмой. Через какое-то время человек начинает чувствовать, что резиновая конечность — это его рука. И когда исследователь бьёт по ней молотком, сильно пугается.

Что особенно интересно, во время этого опыта мозг перестаёт считать спрятанную руку своей. Учёные измерили температуру конечностей во время эксперимента, и оказалось, что рука за ширмой была холоднее, тогда как видимая рука и ноги остались одинаково тёплыми.

Визуальная картинка обманывает мозг, и он замедляет обработку информации, поступающей от настоящей руки. Это доказывает, что ощущение тела тесно связано со зрением и мышлением.

Несовершенно и наше восприятие веса. Тёмные объекты кажутся нам более тяжёлыми, чем светлые. Учёные проверили этот эффект. Выяснилось, что при одинаковом весе и форме тёмный предмет кажется на 6,2% тяжелее, чем светлый. Учитывайте это, когда будете выбирать гантели.


Несмотря на все иллюзии и искажения, мы слишком привыкли доверять своим органам чувств, чтобы позволить себе сомневаться в них. И это правильно, ведь других источников информации у нас нет и не будет. Просто помните, что иногда даже собственные органы чувств могут нас обманывать.

Лайфхакер изучил более 300 научных источников и выяснил, почему так происходит и почему мы часто опираемся не на здравый смысл, а на мифы или стереотипы, которые засели у нас в голове. В нашей книге «Ловушки мышления. Почему наш мозг с нами играет и как его обыграть» мы разбираем по одному заблуждению и даём советы, которые помогут перехитрить свой мозг.

Купить книгу

Читайте также 🧐

  • 11 поразительных оптических иллюзий, сводящих с ума
  • 7 причин не доверять своему мозгу
  • Янни или Лорел? Раскрыт секрет аудиоиллюзии, из-за которой спорит весь интернет

*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.

1. Что такое восприятие? — Опыт мудрости

1011

ДЛЯ БУДДЫ восприятие чисто и просто. Когда глаза видят зрительный объект, они делают это без прикрас. Как Будда объяснял своим монахам в Связанных беседах :

И почему, монахи, вы называете это восприятием? Оно воспринимает, монахи; поэтому оно называется восприятием. И что оно воспринимает? Он воспринимает синий, он воспринимает желтый, он воспринимает красный, он воспринимает белый. Оно воспринимает, монахи; поэтому оно называется восприятием. (тр. Бхиккху Бодхи)

Тип восприятия, передающий такую ​​информацию, как цвет объекта, называется зрительным восприятием. Как объяснил Будда, процесс зрительного восприятия работает следующим образом: когда открытый глаз встречает любую форму или визуальный объект, например цветок, в уме возникает сознание. Встреча трех — глаза, цветка и сознания — называется контактом. В зависимости от контакта возникает чувство. Чувство — один из пяти факторов, составляющих психику: контакт, чувство, восприятие, мысль и внимание. Что чувствуем, то и воспринимаем. Затем мы думаем о том, что воспринимаем. Мышление запускает процесс суждения, который ведет к умственному размножению.

Представьте, например, что перед нашими глазами стоит цветок. Наши глаза сталкиваются с цветком, как только они открываются. Сразу же возникает зрительное сознание. В зависимости от этих трех — глаза, цветка и визуального сознания — возникает зрительный контакт. В зависимости от этого визуального контакта возникает приятное, неприятное или нейтральное чувство. Теперь ум воспринял или познал цветок. Такие мысли, как «мне нравится этот цвет» или «мне не нравится этот цвет», появляются в уме в зависимости от его цвета, например, синего, желтого, красного или белого. В зависимости от цветов цветов, которые мы видели в прошлом, или цветов цветов, которые мы увидим в будущем, в нашем уме начинает множиться все больше и больше мыслей.

Распространение мысли может происходить в разных направлениях в зависимости от формы, размера, значения, химического состава цветка, его использования, места, как он растет и так далее. Точно так же происходит ментальное распространение звуков, запахов, вкусов, прикосновений и мыслей. Таким образом, зрительное восприятие на самом деле является комбинацией глаза, формы, сознания, контакта, внимания и чувства.

Сознание, конечно же, относится к уму и его деятельности. Это основа для функционирования других психических факторов. Контакт возникает только тогда, когда присутствуют чувства, сенсорные объекты и сознание. Внимание — это психический фактор, который целенаправленно задействует сознание, чтобы сосредоточиться на конкретном объекте. За чувством следует восприятие. Затем мы думаем о том, что воспринимаем. Мышление — это любое преднамеренное состояние ума, которое включает в себя как мысли, так и эмоциональные реакции. Если сознания нет, чувство, восприятие, мышление и обращение внимания на что-либо не возникают.

Одни и те же психические процессы происходят в отношении всех наших органов чувств. Согласно буддийской мысли, есть шесть органов чувств: глаза, уши, нос, язык, тело и ум. Так, например, сочетание уха, звука, сознания, прикосновения и чувства вызывает восприятие звука. Точно так же встреча носа и обоняния, языка и вкуса, тела и осязания, ума и ментальных объектов, таких как идеи, мысли, ментальные образы или эмоции, пробуждает сознание, контакт, чувство, внимание и, таким образом, , восприятие.

13

Функция восприятия — познание или, если использовать более привычное слово, узнавание объекта. Поскольку процесс познания происходит так быстро, мы можем не осознавать, что каждый акт восприятия включает в себя серию внутренних ментальных шагов, которые помогают нам что-то понять. Восприятие на самом деле происходит в уме. На простейшем уровне медитация на восприятии дает нам возможность осознать роль ума и его деятельности в определении нашего восприятия и, что более важно, в определении того, что мы говорим и делаем в ответ на наше восприятие.

Восприятие так важно, потому что помимо определения видимых характеристик объектов или мысленных образов объектов, таких как их цвет, форма, размер или твердость, мысль, следующая за восприятием, также судит о том, приятны или неприятны вещи, которые мы воспринимаем. , или ни то, ни другое. Будда учил, что желание или страстное желание естественным образом возникают в нетренированном уме, когда он сталкивается с тем, что нужно, чтобы быть приятным, красивым или привлекательным. Неприязнь или отвращение возникают, когда ум сталкивается с тем, что считается неприятным, уродливым или отталкивающим. Обычно мы игнорируем или уделяем мало внимания тому, что нам кажется ни приятным, ни неприятным. Как мы обнаруживаем, сенсорные объекты сами по себе не отмечены красотой или уродством, приятностью или неприятностью, привлекательностью или непривлекательностью. Именно размышления о том, что воспринимается, судит или классифицирует их и, таким образом, направляет наши реакции.

Когда мы внимательно исследуем процесс восприятия, мы осознаем, что восприятие действует на основе предыдущей информации, хранящейся в уме. Воспоминания и прошлый опыт побуждают разум генерировать причины, объясняющие, почему мы верим, что то, что мы воспринимаем, красиво или безобразно. Сегодня существует целая система образования — например, уроки искусства и музыки и даже кулинарные шоу на телевидении, — которые учат нас классифицировать и оценивать различные образы, звуки, запахи, вкусы, прикосновения и идеи. Однако любые суждения, которые мы формируем о вещах, которые мы воспринимаем, являются нашими собственными умственными конструкциями. Хотя мы верим, что характеристики, которые мы приписываем объектам и переживаниям, являются частью самих объектов — больших или маленьких, вкусных или неприятных, гармоничных или противоречивых, — при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что эти атрибуции искусственны и индивидуальны. Внимательное внимание, направленное на очищение восприятия, — это внимание без таких личных дополнений, а также без страстного желания, отвращения и других заблуждений.

Мы можем доказать себе, что восприятие является искусственным и личным, если вспомним, как часто люди расходятся во мнениях относительно красоты или безобразия, восхитительности или безвкусности, приятности или неприятности того или иного произведения искусства, архитектурного стиля, предмета одежды, вида пищи или музыкальное произведение. Более того, мнения часто меняются во времени и пространстве, от десятилетия к десятилетию, от страны к стране и от более ранних периодов нашей жизни к более поздним. Например, мы могли не любить классическую музыку, когда были моложе, но теперь она наша любимая. Наше восприятие также меняется в зависимости от обстоятельств. Желтые розы могут выглядеть очень красиво, когда мы видим их в летнем саду, но кажутся неприятными и даже причиняющими нам боль, когда мы видим их на похоронах друга. Точно так же, когда мы больны, пища, которой мы наслаждались во многих случаях, может показаться отвратительной или отталкивающей.

Итак, нам может быть интересно, что является истинным и надежным в нашем восприятии? Согласно Будде, единственными естественными характеристиками любого объекта или опыта является то, что он непостоянен, неудовлетворителен и бескорыстен. Непостоянство указывает на истину, что со временем все меняется, ломается или умирает. Никто не освобождается; никто не живет вечно, даже Будда.

Ничто не является исключением; как бы прочна и устойчива ни казалась нашим чувствам гора, ежесекундно она изнашивается. Поскольку все изменяется или исчезает, ничто из существующего не может дать нам продолжительного удовлетворения. Чем больше мы привязаны к чему-то или кому-то, тем больше мы несчастны, когда это уходит. Мы теряем любимое украшение. Уходит из жизни член семьи. Потому что все непостоянно, все неудовлетворительно.

По той же причине, поскольку все постоянно меняется, Будда также сказал, что вещи бескорыстны. Как мы уже отмечали, ничто из того, что мы воспринимаем, не является ни красивым, ни уродливым, желанным или отвратительным, как естественная характеристика. Вещи и люди, включая вас и меня, всегда в процессе, всегда в движении. То, что поднимается в нашей оценке, в конце концов падает; все, что мы любим, в конце концов мы теряем; то, что делает нас счастливыми, в конечном итоге заставляет нас страдать. Именно потому, что их идентичность не фиксирована, а их качества не являются прочными и устойчивыми, мы говорим, что все существующее лишено себя или души.

Вывод, который следует из этого понимания, указывает на путь, которым мы должны следовать, если хотим освободиться от страданий. Практика медитации осознанности и использование прозрений, которые она дает, для восприятия непостоянства людей и объектов защищают нас от желания цепляться за них. Постепенно мы приходим к пониманию того, что страдание — это психическое состояние. Оно возникает в нас, а не в объектах, которые мы воспринимаем. По этой причине, как сказал Будда, желание и страстное желание — особенно желание и страстное стремление к непостоянным, неудовлетворительным и бескорыстным вещам — являются причиной страдания. Медитация на восприятие помогает нам достичь этой глубокой реализации.

Восприятие и агрегаты

Как мы упоминали, восприятие является одной из пяти основных составляющих тела и ума, описанных Буддой: форма, чувство, восприятие, мысль и сознание. Эти составляющие, обычно называемые 16 «пятью совокупностями», включают в себя все возможные аспекты реальности. Форма относится ко всем материальным вещам, которые могут восприниматься нашими органами чувств, включая различные части нашего собственного тела.

Четыре другие совокупности включают в себя все переживания ума. Ощущение, как мы видели, может быть приятным, неприятным или нейтральным. Мысли, воспоминания, воображаемые блуждания и сны могут возникать в зависимости от того, какое из этих чувств мы испытываем. Когда мы вкусно обедаем, мы вспоминаем об этом и можем подумать об этом. Когда у нас возникают неприятные чувства, наши мысли и воспоминания о них также имеют тенденцию быть неприятными. Как мы сказали, чувство возникает в уме из-за контакта между чувствами, объектом или ментальной картиной и сознанием. Как мы уже говорили, совокупность восприятий возникает в уме в результате соединения чувств, внешнего или внутреннего объекта, соприкосновения, сознания, внимания и чувства.

Совокупная мысль включает все виды умственной деятельности, включая идеи, фантазии, страхи и эмоциональные реакции. Легче всего понять эту совокупность, если учесть, что мысли — это просто «ментальные объекты», которые мы воспринимаем внутренне. Также важно осознавать, что некоторые мысли позитивны и полезны, например, любящее дружелюбие и вера в Будду и его учения, а другие нездоровы и вредны, например, гнев и скептическое сомнение в том, что учения Будды могут изменить нашу жизнь. жизни.

Пятую совокупность, сознание, возможно, труднее всего понять. Сознание — это базовое осознание или знание. Иногда для описания этой функции мы используем слово «разум». Согласно Будде, сознание или ум светятся, что означает, что они проливают свет на вещи, включая наше восприятие. На самом деле не существует ни простого ума, ни простого сознания. Мы делаем вывод о существовании разума или сознания, основываясь исключительно на его содержании. Таким образом, мы можем сказать, что сознание всегда связано с восприятием, мыслью, эмоцией или каким-либо другим психическим объектом.

Медитация на восприятии и агрегатах

Один из лучших способов испытать пять агрегатов — помнить о них во время практики медитации на дыхании, как объяснялось во введении. Медитация осознанности на восприятии пяти совокупностей основана на наставлениях Будды своим монахам. Как наставлял Будда в Дхаммападе, его учение — истинную Дхамму — следует воспринимать в собственном теле:

           Никто не поддерживает Дхамму

           Только потому, что человек много говорит.

           Услышав хотя бы немного,

           Если человек постигает Дхамму собственным телом,

            И никогда не пренебрегает Дхаммой,

       

           (tr. Gil Fronsdal)

Вот как мы можем практиковать этот тип медитации:

          Сосредотачиваясь на нашем регулярном цикле вдоха и выдоха, мы мягко направляем свое внимание на восприятие каждой из пяти совокупностей.

          Мы начинаем осознавать, что само дыхание является совокупностью форм. Наши органы чувств воспринимают поток воздуха, входящий в тело и выходящий из него, как через край ноздрей, так и по мере того, как живот поднимается и опускается при каждом вдохе и выдохе. Мы также можем воспринимать тело как форму из-за боли в спине или колене, когда мы сидим.

          Мы начинаем осознавать совокупность ощущений, воспринимая легкий дискомфорт или тревогу, которые мы испытываем, когда наши легкие пусты, и легкое удовольствие, которое мы испытываем, когда снова вдыхаем.

          Мы начинаем осознавать совокупность восприятия, воспринимая физические ощущения от дыхания и приятные и неприятные ощущения, возникающие при дыхании.

          Мы начинаем осознавать совокупность мыслей, замечая любые мысли, такие как вера или сомнение, и эмоции, такие как любящее дружелюбие или нетерпение, которые возникают, когда мы дышим.

          Мы начинаем осознавать совокупность сознания, воспринимая изменения в других четырех совокупностях при дыхании — изменение ощущений в теле, чувства удовольствия и дискомфорта, восприятие внешних и внутренних объектов, а также возникновение и исчезновение мыслей и эмоции. Мы видим, что само сознание меняется от момента к моменту. На самом деле все пять совокупностей постоянно изменяются грубо и тонко.

          Наша цель — беспристрастно воспринимать все возникающее и исчезающее, не цепляясь за ощущения удовольствия и не отталкивая переживания дискомфорта. Это нейтральное отношение является ключом к внимательности. Как мы обнаруживаем, мы не можем сфокусировать ум на каком-либо объекте медитации, если не воспринимаем его беспристрастно. Когда мы позволяем чувствам удовольствия и дискомфорта окрашивать наше восприятие, сами восприятия выходят на передний план сознания, а наше осознание дыхания отходит на второй план.

          Самый важный аспект этой медитации – осознавать каждый мимолетный момент восприятия, отмеченный непостоянством. По мере углубления нашей медитативной практики мы приобретаем опыт удержания внимания на дыхании, восприятия физических ощущений, чувств, мыслей и эмоций как непостоянных, в то же время оставаясь внимательными к беспристрастному восприятию.

Почему важно беспристрастное восприятие

Развитие беспристрастного восприятия во время медитации так важно, потому что возникающее в уме желание любой из пяти совокупностей блокирует нашу способность освободиться от страдания. Как объяснил один из монахов Будды, Достопочтенный Махакаччана, Халиддакани, домохозяину или мирянину, восприятие — это «дом сознания», как и другие совокупности. Желание и другие окраски подобны цепям, которые привязывают нас к совокупностям и, таким образом, к жизни за жизнью, характеризующейся непостоянством и неудовлетворенностью. Как сказал Будда в Халиддакани Сутте:

Элемент формы, домохозяин, является домом сознания; тот, чье сознание сковано похотью к элементу формы, называется тем, кто бродит по дому. Чувствующий элемент является домом сознания. . .Элемент восприятия является домом сознания. . .Стихия волевых образований [мысли] есть дом сознания; тот, чье сознание сковано вожделением к стихии волевых образований, называется бродягой в доме. Так и бродят по дому. (тр. Бхиккху Бодхи)

По мере того, как наша осознанность становится более стабильной, мы обнаруживаем, что вся Дхамма записана в нашем теле и уме. Если мы сосредоточим свой ум только на восприятии внешних вещей, мы не увидим Дхамму 20, которую носим с собой всю жизнь. Мы похожи на слепых, которые ходят с сумкой, полной бриллиантов, и не подозревают, насколько ценна эта тяжелая сумка. Когда вместо этого мы сосредотачиваемся на восприятии собственного тела и ума, мы обнаруживаем, что несем в себе сокровище. Открывая эти внутренние богатства, мы находим не что иное, как путь к освобождению, постоянной свободе от страданий.

Присоединяйтесь к Wisdom

Этот контент доступен только для участников с полным доступом и плюсом Wisdom Experience. Пожалуйста, войдите в систему, обновите свое членство или присоединитесь сейчас.

Присоединяйтесь

Что такое восприятие | ИГИ Глобал

1.

То, как люди интерпретируют элементы, которые их окружают. Узнайте больше в: Восприятие влияния туризма на местное сообщество до проекта Ibiza Smart Island

2.

Психология и когнитивные науки, изучающие функционирование ума и интеллекта, называются получением, интерпретацией, отбором и упорядочиванием сенсорной информации. Короче говоря, это можно определить как осознание и восприятие чего-либо посредством направления внимания на эту вещь. Узнайте больше в: Исследование социальных сетей, разделяющих взгляды и практики людей с различными психическими структурами в процессе вспышки COVID-19

3.

Метод или следствие осознания отношений, предметов и событий с помощью органов чувств, включая эмоциональный интеллект, узнавание, наблюдение и дифференциацию. Узнайте больше в: Смена руководства: восприятие и последствия, лично или в Интернете

4.

Акт ознакомления с работой других участников в среде сотрудничества. Узнайте больше в: Совместное письмо в среде электронного обучения

5.

Восприятие — это то, как кто-то что-то понимает или интерпретирует. Узнайте больше в: Телеработа: «Новая норма» в ответ на пандемию

6.

То, как люди интерпретируют элементы, которые их окружают. Узнайте больше в: Основные генераторы электронного сарафанного радио в случае отелей

7.

Понимание или интерпретация, приписываемая явлениям индивидуумом, группой или обществом. Узнайте больше в: Видеофильмы Нолливуда и имиджевый кризис в Нигерии: исследование десяти фильмов

8.

Формируется серией и комбинацией атрибутов бренда, продукта и услуги. Узнайте больше в: Брендинг фирм семейного бизнеса: управление стратегическими атрибутами, влияющими на поведение потребителей-миллениалов

9.

Процесс, осуществляемый потребителем, в ходе которого он обнаруживает, анализирует и интерпретирует информацию для создания смысла или знаний. AU51: ссылка не в алфавитном порядке. пожалуйста, проверьте Узнайте больше в: Рыночная и предпринимательская ориентация в мебельной промышленности Мексики

10.

То, что тело обнаруживает и обрабатывает как внешние раздражители в окружающей среде через органы чувств. Узнайте больше в: Телесная архитектура: методология обучения дизайну интерьера и архитектуре с упором на воплощение

11.

«Процесс, включающий распознавание и интерпретацию стимулов, воспринимаемых нашими органами чувств» (Rokes & Willson, 2000, стр. 1). Узнайте больше в: Расширение прав и возможностей афроамериканских подростков-мужчин посредством выполнения задач по обучению грамоте

12.

Это называется способностью видеть, слышать или осознавать что-либо с помощью органов чувств. Узнайте больше в: Академики Качество трудовой жизни и его влияние на ценность образования

13.

Это определяется как способность видеть, слышать или осознавать что-либо с помощью органов чувств. Это способ, которым что-то рассматривается, понимается или интерпретируется. Восприятие — это организация, идентификация и интерпретация сенсорной информации для представления и понимания представленной информации или окружающей среды. Узнайте больше в: Возможности, связанные с инициативами открытого доступа: взгляды студентов-исследователей из выбранных университетов Нигерии

14.

Любое чувство или мнение, возникающее в результате чего-либо. Узнайте больше в: Миграционная политика Европейского Союза с точки зрения турок в странах ЕС и сирийских иммигрантов в Турции

15.

Процесс, посредством которого люди переводят сенсорные впечатления в связное представление об окружающем мире. Узнайте больше в: Изучение роли организационной справедливости на современном рабочем месте

16.

Является основой обучения. Это процесс, посредством которого человек осознает свое окружение. Это избирательный процесс, и индивидуальный стиль восприятия уникален для предыдущего опыта, отношения, знаний и интересов такого человека. Узнайте больше в: Познание и обучение

17.

1. Процесс восприятия чего-либо органами чувств: восприятие слабого звука 2. Пример этого: чувство восприятие с. а. Процесс или состояние осознания чего-либо: восприятие времени. б. Способность к такому пониманию или знанию: теории о том, как улучшить человеческое восприятие . в. Прозрение или знание: Статья полна проницательного восприятия с. 3. Интерпретация или впечатление; мнение или убеждение: врачи работают над изменением общественного восприятия определенных болезней. Узнайте больше в: Влияние плохого обращения с изменчивостью руководства на отношение к работе и поведение

18.

Восприятие — это способность осознавать что-либо с помощью органов чувств. С психологической точки зрения он включает в себя процессы, в том числе память, сенсорной информации для представления и понимания представленной информации. Он включает сигналы, которые проходят через нервную систему. Узнайте больше в: Новые технологии, формирующие обучение?: опыт обучения с дополненной реальностью и модель интеграции

19.

Реакция потребителей на свойства импортных кофейных напитков в банках. Узнайте больше в: Отношение потребителей к импортным консервированным кофейным напиткам в провинции Риау, Индонезия: альтернативные маркетинговые стратегии структурного модельного подхода

20.

Способ понимания и принятия понятия, идеи или представления. Узнайте больше в: Многократное представление Востока в видеоиграх западного производства: анализ дискурса Фуко

21.

Восприятие — это предположения, отношения и то, как мы интерпретируем события вокруг нас. Наши восприятия строятся, развиваются и изменяются на протяжении всей нашей жизни. Узнайте больше в: Может ли онлайн-образование стать ответом?: изучение трансформационного обучения на двух онлайн-курсах по подготовке учителей

22.

Это подсистема управляющей структуры агента, с помощью которой он может собирать и понимать информацию из рабочей среды. Узнайте больше в: Работа в команде мультироботов с доброжелательными персонажами: роли эмоций

23.

Первое познание вещи происходит через впечатления, сообщаемые чувствами. Узнайте больше в: Дидактика начальной грамотности: между восприятием и представлением

24.

Именно так пожилые люди видят или понимают дом престарелых. Узнайте больше в: Это семя не принесет плодов: мнение пожилых людей о доме престарелых в отдельных районах местного самоуправления в штате Осун на юго-западе Нигерии

25.

Способность получать сенсорную информацию из окружающей среды, например, через органы чувств, связанные со зрением, обонянием, вкусом, осязанием и слухом. Узнайте больше в: Тонкий экран: создание восприятия глубины в настольной виртуальной реальности в соответствии с человеческим визуальным восприятием

26.

Способность человека чувствовать. Узнайте больше в: I-Gate: Interperception — получить все окружения

27.

Сознательный результат интерпретации мозгом сенсорной информации. Узнайте больше в: Использование виртуальной реальности (VR) для лечения хронической боли

28.

Процесс, с помощью которого человек объединяет знания и идеи, полученные в результате приобретения опыта в отношении темы. Узнайте больше в: Использование сценариев обучения STEM-вмешательству для изучения отношения студентов к профессиям STEM и их самооценки по предметам STEM

29.

Акт улавливания или понимания чувствами или разумом мыслей, которые признают и признают моральные качества (Stein & Urdang, 1971). Узнайте больше в: Этические проблемы: влияние организационных и личных ценностей на восприятие неправомерных действий и факторы, связанные с информированием о нарушениях

30.

Это то, как мозг обнаруживает окружающую среду с помощью органов чувств, формирующих критерии ее реальности. Узнайте больше в: Оценка сервиса и его влияние на стоимость бренда: пример языковых школ в Гуаякиле

31.

Идентификация, организация и интерпретация информации, полученной через органы чувств. Узнайте больше в: Восприятие внимания и социальное познание: преодоление разрыва между физическим и воспринимаемым

32.

Это способность видеть, слышать или осознавать что-либо с помощью органов чувств. Узнайте больше в: Приложение LearnEasy-Android как технологическое вмешательство для детей с дислексией

33.

Восприятие потребителей — это то, как потребители воспринимают рынок, участников рынка и продукты, которые они предлагают. По этой причине компания должна обеспечить, чтобы потребители воспринимали все стратегии солидарности, которые они осуществляют, чтобы они ассоциировали эти меры со своими продуктами. Таким образом, потребители будут чувствовать себя более склонными к потреблению их продукции. Узнайте больше в: Меняет ли пандемия COVID-19 парадигму социального бизнеса?

34.

Процесс распознавания, хранения и осмысления сенсорной информации. Узнайте больше в: Человеческое познание в разработке вспомогательных технологий для людей с ограниченными возможностями обучения

35.

Представление о том, что воспринимается. Узнайте больше в: Влияет ли метод школьного обучения на восприятие учащимися ученых?: Понимание сложностей, которые способствуют восприятию ученых учащимися домашней школы

36.

Субъективное суждение людей о характеристиках изменения климата. Узнайте больше в: Адаптивные стратегии малых семейных ферм перед лицом изменения климата: пример водораздела реки Тлета в Северном Марокко

37.

Восприятие — это способность понимать внешние раздражители. Зрительное восприятие — это способность обнаруживать свет и интерпретировать его как восприятие известный как зрение или видение. Зрение имеет особую сенсорную систему, зрительную систему. Потому что то, что видят люди, — это не просто трансляция стимулов сетчатки, это предмет постоянно развивающихся исследований в области неврологии. Узнайте больше в: Случайные процессы и зрительное восприятие: стохастическое искусство

38.

Восприятие и идентификация являются важными понятиями в процессе принятия решений по управлению инцидентами информационной безопасности. Хойер (1999) описал процесс анализа интеллекта, в котором аналитик посредством самосознания устраняет свои мировоззрения и предубеждения при оценке ситуаций. Восприятие и выявление инцидентов информационной безопасности приводит к последующим действиям. Восприятие и идентификация событий является центральным понятием этой феноменологической структуры. Узнайте больше в: Превращение слабости в силу: как извлечь уроки из инцидента, связанного с ИТ-безопасностью

39.

Относится к способности видеть, слышать или осознавать что-либо с помощью органов чувств. Это также указывает на то, как что-то рассматривается, понимается или интерпретируется. Его также можно определить как умение, с помощью которого мы что-то рассматриваем или оцениваем. Это влияет на принятие нами решений и ведет нас к решению проблем. Узнайте больше в: Переход к смешанному обучению в условиях ограниченных ресурсов: взгляды администраторов и учителей

40.

Когнитивный процесс при обработке и кодировании информации из сенсорного регистра в рабочую память. Это субъективный опыт, поскольку все стимулы интерпретируются людьми в соответствии с их предыдущими знаниями, опытом, убеждениями, мировоззрениями и ожиданиями. Узнайте больше в: Фейковые новости?: критическое мышление сквозь призму теории социальной интуиции

41.

Взгляды или мнения, вытекающие из опыта и внешних факторов, воздействующих на человека. Узнайте больше в: Разработка курса по мобильным технологиям: использование ИКТ-навыков, отношение и самоэффективность инструкторов EFL

42.

Впечатление о человеке, месте или предмете. Узнайте больше в: Понимание того, как изображения и отношение к ученым и науке способствуют научной идентичности: исследование того, как изображения, нарисованные учащимися начальной, средней и старшей школы, отражают их отношение

43.

Организация, идентификация и интерпретация информации, полученной органами чувств, с целью представления и понимания этой информации или окружающей среды. восприятие информируют о том, как люди воспринимают, оценивают и действуют в отношении исследуемого явления. Узнайте больше в: Электронная оценка в португальском высшем образовании: структура и восприятие преподавателей и студентов.

44.

Одно из поведений мозга, которое произойдет на третьем этапе понимания. Узнайте больше в: Сознание в целом

45.

Обычно определяется как процесс приобретения понимания или осознания сенсорной информации из естественной или искусственной среды; процесс действует как вмешательство или посредничество между физическими особенностями окружающей среды и поведением человека. Узнайте больше в: Исцеляющее пространство в городских условиях с высокой плотностью населения: тематические исследования и стратегии проектирования

46.

Сознательный результат интерпретации мозгом сенсорной информации. Узнайте больше в: Использование виртуальной реальности (VR) для лечения хронической боли

47.

Система отсчета (нейрофизиологические процессы, основанные на прошлых и текущих индивидуальных мыслях и эмоциях), используемая для понимания и интерпретации информации, поступающей через органы чувств от внешних раздражителей. Огромная способность подсознания собирать данные в сочетании с его постоянным взаимодействием с сознанием играет решающую роль в процессе восприятие . Узнайте больше в: Противодействие взлому подсознания: противоядие от ошибочных человеческих восприятий из медиасферы

48.

Психологический процесс интерпретации сенсорных стимулов, таких как визуальные, слуховые или вкусовые, на основе своего прошлого опыта. Узнайте больше в: Метафоры в бизнес-приложениях: моделирование субъективности через эмоции для понимания метафор

49.

Это процесс, с помощью которого люди организуют и интерпретируют свои сенсорные впечатления, чтобы придать смысл своему окружению или любым объектам. Узнайте больше в: Влияние SMS-сообщений с мобильного телефона на M-Health: анализ потребительского восприятия

50.

Набор убеждений, чувств и мнений людей о явлении, на которые обычно влияют окружающая среда, отношения, предыдущий опыт и когнитивные сферы. В контексте данного исследования восприятие — это понимание переживаемых ощущений, которые заставляют библиотекарей продавать библиотечные продукты и услуги. Узнайте больше в: Использование цифровых устройств в маркетинге библиотечных продуктов в инклюзивной академической библиотеке

51.

Акт улавливания или понимания чувствами или разумом мыслей, которые признают и признают моральные качества (Stein & Urdang 1971). Узнайте больше в: Лидерство, основанное на ценностях, и тип личности: влияние на организационные изменения

52.

Убеждение или мнение одного человека по какому-либо вопросу. Узнайте больше в: Восприятие общения студентов инженерных специальностей и компетентность в технических устных презентациях

53.

Восприятие в его классическом сенсорном определении позволяет передать способ представления окружающей среды и знания о ней с помощью сенсорных рецепторов. Узнайте больше в: Место виртуальной реальности в интернет-магазине: жизнеспособная торговая среда или просто игра

54.

Способность видеть, слышать или осознавать что-либо с помощью органов чувств. Узнайте больше в: Высокопроизводительные команды в рабочей силе из разных поколений: пример академических кругов Мексики

55.

Отношение и понимание. Узнайте больше в: Восприятие докторантами плагиата: помимо культурного и языкового разнообразия

56.

Интерпретация и ассоциация ощущений через отношение и сравнение предыдущих ощущений, аффективных элементов и новых ощущений. Узнайте больше в: Педагогические предложения по сенсорно-моторной стимуляции детей от 0 до 2 лет: практические советы о реалиях классной комнаты

57.

Распознавание и понимание событий, объектов и раздражителей с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания и т. д.). Узнайте больше в: Оценка программы аудирования

58.

Акт улавливания или понимания чувствами или разумом мыслей, которые признают и признают моральные качества (Stein & Urdang 1971). Узнайте больше в: Организационная культура и этика: влияние организационных и личных ценностей на восприятие неправомерных действий и факторы, связанные с информированием о нарушениях

59.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts