Рокич методика ценностные ориентации: Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»: шкалы, ключи, интерпретация, пример.

Методика Рокича: ценностные ориентации

Основной оценкой познания и определения мировоззрения конкретной личности в психологии вот уже многие годы остается методика «Ценностные ориентаций» Рокича — знаменитого американского психолога, родившегося в Польше. Под ценностью Милан Рокич понимал предпочтение индивидуумом одних целей и способов существования другим. По его мнению, эти предпочтения оказывают влияние на любые общественные явления.

Содержание

  • 1 Суть и цели методики
  • 2 Ход проведения и оценка результатов исследования

Суть и цели методики

Милан Рокич различает 2 категории человеческих ценностей:

  • терминальные (ценности-цели) — те, что отвечают за цели индивидуального существования;
  • инструментальные (ценности-средства) — те, что формируют образ действий человека и способствуют достижению целей.

На этой системе и основана методика Рокича, ценностные ориентации по которой изучаются на основании прямого ранжирования списка предложенных понятий.

Проведение данного исследования и оценка его результатов важны для оказания помощи при консультации касательно профессиональной ориентации в условиях смены места работы или вида деятельности.

Кроме того, в крупных предприятиях исследование по методике ценностных ориентаций Рокича проводится с целью диагностики сплоченности коллектива и корпоративной культуры.

Оно помогает разглядеть скрытые и даже неосознаваемые убеждения и установки сотрудников и руководителей, которые отражают отношение человека к коллегам и к рабочей деятельности.

Обладать подобной информацией важно, поскольку именно это отношение формирует реальное поведение работника. Проводиться исследование может также:

  • с целью изучения мотивационной среды у сотрудников;
  • для предотвращения сопротивления всякого рода переменам;
  • для определения поведенческих правил и стандартов в организации;
  • на консультациях по проблемам, связанным с карьерным ростом.

Ход проведения и оценка результатов исследования

Так, испытуемому предлагается набор из 18 терминальных, а затем 18 инструментальных ценностей в алфавитном порядке. Исследование проводят в том числе и с использованием вместо карточек списка, где указываются все ценности.

В первом случае респондент не торопясь, обдуманно раскладывает карточки в порядке убывания значимости предложенных ценностей именно для него от наиболее значимого к наименее значимому. Такая форма подачи материалов методики является, по мнению специалистов, наиболее предпочтительной, и полученные этим способом результаты считаются более надежными. Во втором варианте испытуемый просто присваивает каждой ценности из списка порядковый номер, с помощью которого расставляет их в системе собственных ценностных ориентаций.

Список ценностей указан в таблице:

Терминальные:Инструментальные:
Активная деятельная жизньАккуратность
Жизненная мудростьВоспитанность
ЗдоровьеВысокие запросы
Интересная работаЖизнерадостность
КрасотаИсполнительность
ЛюбовьНезависимость
Материальная обеспеченностьНетерпимость к недостаткам (в том числе и к собственным)
Наличие настоящих друзейОбразованность
Общественное признаниеОтветственность
ПознаниеРациональность мышления
Продуктивная деятельностьСамоконтроль
РазвитиеСмелость при отстаивании своего мнения
СвободаЧувственность
Семейное счастьеТерпимость
Счастье другихШирота взглядов
Возможность для творчестваТвердая воля
Различные удовольствияЧестность
Уверенность в себеЭффективность деятельности

Во время изучения результатов следует уделить внимание прежде всего наличию закономерностей в ответах.

Если таковых выявить не удалось, то, вероятно, у испытуемого не сформирована система ценностей. Кроме того, возможно, что его ответы были не вполне искренними.

Важно также представить структуру системы, определить основополагающие ценности, особенно стоит отметить возможные противоречия в лидирующих ценностях обоих списков.

При индивидуальной диагностике можно получить немало информации, проведя с респондентом дополнительные исследования. Например, можно попросить его расположить эти ценности таким образом, словно это делает идеальный в его представлении человек. Или можно предложить вариант, который даст возможность заглянуть в будущее. Например, расположить ценности так: словно это он через 5/10/15 лет.

Оценка результатов, проведенная на должном профессиональном уровне, поможет психологу сделать вывод об идеалах, иерархии целей и средств, представлениях о нормах поведения, которые служат испытуемому эталоном.

Методология и методика изучения ценностных представлений

Алексей Хавыло

В мировой социологической и социально-психологической литературе ценностным представлениям посвящено немало работ, однако какие-либо общие традиции их понимания и общепринятые определения так и не были выработаны. Чаще всего ценностные представления сознания обозначаются термином «ценностные ориентации», однако он не всегда употребляется однозначно.
Ценностные представления и ценностные ориентации обычно рассматриваются как индивидуальные формы репрезентации надындивидуальных ценностей, причем понятия «ценности» и «ценностные ориентации» относятся с равным успехом и к сознаваемым (декларируемым), и к реально значимым ценностям. Так, Ч.Моррис различал ценности оперативные (действенные) и сознаваемые, не пользуясь понятием «ценностные ориентации», К.Клакхон же определяет ценности как аспект мотивации, а ценностные ориентации — как определенные концепции. М.Рокич называет убеждения, диагностируемые с помощью его известного метода прямого ранжирования, ценностями, а в отечественной литературе те же данные интерпретируются в понятиях ценностных ориентаций.
Наиболее богатым и методически обоснованным направлением исследований ценностных представлений можно считать исследования, проводившиеся в конце 60-х — 70-е годы в США М. Рокичем, а также в других странах на основе разработанного им метода прямого ранжирования ценностей. Ценность Рокич определяет как «устойчивое убеждение в том, что определенны способ поведения или конечная цель существования предпочтительнее с личной или социальной точки зрения, чем противоположный или обратный им способ поведения, либо конечная цель существования». Человеческие ценности характеризуются следующими основными признаками: 1) общее число ценностей, являющихся достоянием человека, сравнительно невелико; 2) все люди обладают одними и теми же ценностями, хотя и в разной степени; 3) ценности организованы в системы; 4) истоки человеческих ценностей прослеживаются в культуре, обществе и его институтах и личности; 5) влияние ценностей прослеживается практически во всех социальных феноменах, заслуживающих изучения. Рокич различает два класса ценностей: терминальные и инструментальные. Терминальные ценности он определяет как убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования с личной и общественной точек зрения заслуживает того, чтобы к ней стремиться; инструментальные ценности — как убеждения в том, что определенный образ действий (например, честность, рационализм) с личной и общественной точек зрения является предпочтительным в любых ситуациях. Важнейшими являются терминальные ценности – это основные цели человека, они отражают долговременную жизненную перспективу. Терминальные ценности как бы определяют смысл жизни человека, указывают что для него особенно важно, значимо, ценно.
Именно терминальные ценности соотносятся с так называемыми смыслоообразующими мотивами по А.Н. Леонтьеву. С точки зрения А.Н. Леонтьева смыслообразующие мотивы являются решающими, так как важно не только то, что необходимо субъекту, и не только в том, что и как делается для достижения первого, но и то, зачем необходимо человеку все ранее названное. Смыслообразование осуществляет личность посредством своих мотивов, а точнее всей иерархизированной структуры направленности человека, которая соотносится внутри себя так и с различными внешними явлениями. С точки зрения ценностного подхода к изучению особенностей формирования сознания личности все явления действительности (включая и поступки людей) могут быть представлены в виде набора ценностей, выражающего субъективную оценку индивидом этих явлений с позиции их необходимости при удовлетворении его потребностей и интересов.
Для диагностики индивидуальных иерархий ценностей Рокич разработал ставший весьма популярным метод прямого ранжирования ценностей, сгруппированных в два списка — терминальных и инструментальных ценностей. Масштабные исследования, проведенные им с помощью этого метода на общенациональной американской выборке, позволили выявить и проанализировать связь декларируемой значимости (ранга) различных ценностей с такими переменными, как пол, возраст, социальное положение, доход, образование, расовая принадлежность, политические убеждения. Результаты исследований других авторов показали связь ценностей с некоторыми личностными особенностями, а также их кросскультурную специфику. В 80-е годы С.Шварц и В.Билски предприняли попытку создания более дифференцированной и обоснованной, чем у Рокича, классификации ценностей и разработали свою диагностическую методику.
У нас в стране незадолго до выхода в свет основных монографий Рокича по проблеме ценностей была создана исследовательская группа по изучению ценностных ориентаций. Методика Рокича уже в 70-е гг. адаптирована А.Гоштаутасом, А.А.Семеновым и В.А.Ядовым в ИСЭП АН СССР. В процессе адаптации список терминальных ценностей был существенно изменен — отчасти по культурным, отчасти по политическим причинам. Популярности этой методики способствовало и то, что исследование Г.И. Саганенко, сравнивавшей разные стандартизированные методы изучения ценностей, показало, что по надежности и устойчивости прямое ранжирование списков превосходит все варианты оценочного шкалирования каждой из ценностей и уступает только методу парного сравнения, который технически приемлем лишь для очень небольших списков ценностей. В другом методическом исследовании были выявлены ощутимые недостатки «закрытых» списков (велика доля случайных ответов, подсказанных списком и не выражающих собственных ценностей опрашиваемых). Однако использование «открытых» вопросов имеет не меньше недостатков: ответы относятся и к личным ценностям (любовь), и к абстрактным (мир), и к материальным запросам (квартира). Кроме того, здесь гораздо сильнее влияние таких ситуативных факторов, как, например, пол интервьюера. Таким образом, хотя метод прямого ранжирования методически несовершенен, он не уступает другим методам, реально использующимся при изучении ценностных представлений.
Можно сделать вывод о том, что побудительными причинами, которые заставляют человека заниматься трудом, являются следующие: побуждения общественного характера (осознание необходимости приносить пользу обществу, желание оказывать помощь другим людям, общественная установка на необходимость трудовой деятельности), получение определенных материальных благ для себя и семьи (зарабатывание денег для удовлетворения материальных и духовных потребностей), удовлетворение потребности в самоактуализации, самовыражении, самореализации (человек в процессе созидания получает удовлетворение от творчества, оправдывает смысл своего существования, к этой же группе относится и мотив, связанный с удовлетворением потребности в общественном признании, в уважении со стороны других).
С.Л. Рубинштейн так же указывает на то, что “мотив человеческих действий естественно связан с их целью, поскольку мотивом является побуждение или стремление ее достигнуть. При этом создается возможность как схождения, так и расхождения между мотивом и целью. Целью является выполнение общественной деятельности, а мотивом — удовлетворение личных потребностей. Единство деятельности конкретно выступает как единство тех целей, на которые она направлена, и мотивов, из которых она исходит.

Метод Рокича «Ценностные ориентации»: плюсы и минусы

Психология — очень занимательная наука. Особенно увлекательна прикладная психология. Его действие можно наблюдать непосредственно. Поведение людей в обществе и в некоторых ситуациях определяется определенной совокупностью причин. Основываясь на них и их значениях, человек совершает действие. Исследование ценностей каждого человека — очень длительный процесс, который может привести к огромным социологическим и психологическим результатам.

Что такое ценности?

Ценности – это определенные взгляды на жизнь и весь окружающий мир. Они во многом определяют человека как личность в обществе и задают направление его деятельности в любой сфере. На совокупности ценностей строится жизненная философия каждого отдельного человека. Иногда люди не могут объяснить свои действия. Объясняется это очень просто — у них есть определенные значения, влияющие на поведение. Но эти приоритетные взгляды хранятся на подсознательном уровне. Их трудно объяснить и понять объективно. Но это возможно. В таких случаях очень полезно посетить профессионального психолога, который поможет разобраться в себе и найти правильное решение. Они могут стать методикой изучения ценностных ориентаций М. Рокича.

Изучение ценностных ориентаций

Поскольку речь шла о ценностях каждого человека, то следует уделить особое внимание изучению данного вопроса. Изучением этой сферы занимался известный американский психолог Милтон Рокич. Несмотря на то, что он начал свою карьеру психиатром, вскоре его увлекла сфера социальных отношений и ценностей. Главным достижением является разработанный метод Рокича «Ценностные ориентации». Это личностный тест, который выявляет и фиксирует ценностные аспекты.

Методика

Методика изучения ценностных ориентаций М. Рокич настаивает на индивидуальном подходе. Конечно, возможно и групповое тестирование. Но индивидуальные тесты считаются более качественными и точными.

Респонденту дается два списка ценностей, по 18 позиций в каждом. Они могут быть на листах или на специальных карточках. Затем испытуемый должен прочитать все значения и напротив каждого поставить его порядковый номер, в соответствии со своей системой значений. Чем значительнее указанное значение — тем выше его ранг.

Следует отметить, что каждая группа значений, состоящая из 18 наименований. — это не просто набор каких-то приоритетов. Первая карта — это список терминальных ценностей, вторая — список инструментальных ценностей. После того, как испытуемый проставил порядковый номер, он должен передать две карточки в порядке важности. Другими словами, определить, какая из двух групп ценностей для него важнее.

Важно! Во время теста решение человека о важности категории может измениться. Не берите сразу результаты – дайте время прочитать и обдумать написанное. Считается, что последний вариант самый точный.

Тестовый материал

Первая карта — терминальное значение. Давайте познакомимся с ними:

  1. Эмоционально насыщенная, яркая жизнь.
  2. Мудрость и жизненный опыт, свидетельствующие о зрелости личности.
  3. Абсолютное здоровье (эмоциональное, психическое, физическое).
  4. Увлекательная работа.
  5. Чувство прекрасного в природе, музыке, поэзии.
  6. Любимый человек, полное взаимопонимание и любовь.
  7. Финансовая независимость и предоставление денежных средств для удовлетворения своих потребностей и желаний.
  8. Долгая и верная дружба.
  9. Признание общества, всеобщее уважение.
  10. Возможность читать лучшие книги, путешествовать, постоянно развиваться и совершенствоваться.
  11. Полная самоотдача, максимальная реализация своего потенциала.
  12. Полное и всестороннее развитие.
  13. Приятная жизнь, удовольствие и отсутствие обязательств.
  14. Независимость и свобода в поступках и мыслях.
  15. Дом, семья.
  16. Добро для других, самопожертвование.
  17. Возможность творческой самореализации.
  18. Внутренняя сила, уверенность в своих силах, душевное спокойствие и умиротворение.

Рассмотрим инструментальные значения:

  1. Порядок и аккуратность во всем.
  2. Хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
  3. Амбициозные, большие запросы.
  4. Способность радоваться жизни.
  5. Ответственность и оперативность.
  6. Способность принимать самостоятельные решения.
  7. Жажда постоянного совершенствования себя и других.
  8. Широкий кругозор, образование, интеллект.
  9. Чувство долга, умение давать и выполнять обещания.
  10. Логика, рационализм, здравый смысл.
  11. Способность подчиниться воле.
  12. Храбрость.
  13. Уверенность в сложных ситуациях.
  14. Толерантность, толерантное отношение к другим, умение прощать.
  15. Способность принимать точку зрения другого человека.
  16. Искренность и честность.
  17. Способность продуктивно работать.
  18. Способность заботиться.

Ответ на тест

Очень простой в анализе метод Рокича «Ценностные ориентации». Интерпретация полученных результатов тестирования означает определение факторов, из-за которых человек отсортировал значения таким образом. После этого главная задача понять, почему он сделал это так, что его подстегнули. Необходимо определить группы значений, которые испытуемый выделил больше всего. Например, это могут быть ценности семейной ячейки, самореализации и т. д. Ценностные ориентации инструментального типа могут быть сгруппированы в этические блоки, блоки добра и помощи другим и т. д.

Анализ результатов

Обработка метода Рокича «Ценностные ориентации» должна проходить постепенно. Специалист должен уловить в своих ответах индивидуализм человека. Для этого следует провести вдумчивый, неторопливый анализ. Необходимо вывести определенные закономерности, которые присущи этому человеку. Метод Рокича «Ценностные ориентации» предполагает обязательный пошаговый анализ.

Особые случаи

Если затраченное время и усилия не дают определенных результатов, значит, дело в другом. Аналогичная ситуация при анализе результатов тестирования может свидетельствовать о том, что респондент является несформированной личностью. Это может быть ребенок, подросток или просто растерянный молодой человек. В любом случае его система ценностей претерпевает множество изменений, она только формируется. Проверять таких людей бессмысленно. Им желательно пройти испытание, когда они определятся, они достигнут внутреннего спокойствия. Иначе получатся просто неправильные результаты, о которых никому не скажешь. Методика определения ценностных ориентаций М. Рокича применима только к сформировавшимся личностям.

Еще одной причиной невозможности проведения анализа субъекта может быть неискренность его ответов. Каждый — закрытая книга. Трудно сказать, зачем человек пришел на тестирование, если он отвечает неправду. Скорее всего, у него есть какие-то предрассудки, и он решил доказать себе или кому-то еще, что психология не заслуживает уделяемого ей внимания. Жаль, что вместе, чтобы развиваться и совершенствоваться, человек что-то кому-то доказывает.

Преимущества методики

Основными достоинствами метода Рокича «Ценностные ориентации» является его универсальность. Она применима ко всем людям и может определять их ценности. Еще это очень удобно — материал для теста готов, нужно только раздать его респондентам, а потом провести тщательный анализ. Важным показателем является экономия в процессе проведения, обработки и анализа результатов. Дорогостоящее исследование — редкость, потому что для этого нужно найти спонсоров. А методика изучения ценностных ориентаций Рокича помогает анализировать и делать выводы с помощью очень простого, но рационального тестирования.

Методика очень гибкая. Списки значений и инструкции для теста могут быть изменены. Это делается для того, чтобы лучше рассмотреть характер человека с разных точек зрения.

Недостатки методики

Основным и очень существенным недостатком данной методики является ее открытость. Человек понимает, что его будут проверять. И, к сожалению, многие респонденты реагируют не на то, что они думают на самом деле, а на то, что уместно и правильно с точки зрения общечеловеческих ценностей. Это парализует возможность анализа каждого человека как отдельного и неповторимого. Образ человека общий, неточный и расплывчатый. Это очень существенный недостаток. Психологи пытаются уменьшить его влияние на тестирование. Перед тем, как начать говорить с аудиторией, стараясь донести до нее важность правдивых ответов. Некоторые люди понимают и отвечают на правду. Но все равно остается определенный процент тех, кто проходит тестирование, кто хочет казаться «правым» в глазах общественности.

Также есть люди, которые просто не хотят, чтобы кто-то знал и понимал их лучше, чем они сами. Они реагируют на неправду и считают, что поступают правильно. Что ж, это их право.

Общее впечатление

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича даст достоверные результаты в том случае, если тест будет добровольным и мотивированным. Кроме того, необходим установленный контакт между психологом и респондентом. Это не должны быть деловые или официальные отношения.

Чтобы хоть как-то снизить влияние негативных аспектов методики, следует постоянно просматривать инструкцию к тесту. Можно и нужно вносить поправки, которые помогли бы испытуемому раскрыться. Это поможет психологу сделать правильные и обоснованные выводы о ценностных ориентациях человека.

Методика изучения ценностных ориентаций Рокича не распространяется на отбор людей ни в какую систему, ни при проведении экспертизы. Однако тест Рокича остается актуальным и на сегодняшний день.

Подводя итоги, можно сказать, что описанный метод Рокича «Ценностные ориентации» имеет существенные достоинства и недостатки. Его активно используют в различных сферах. Ценности каждого человека — важный критерий при приеме на работу или в других ситуациях.

Паран «Mga orientasyon ng Halaga» Rokeach: интерпретация и объяснение результатов песни

Noong ika-20 siglo, nabuhay ang sikat na buhay ang sikat на американском психологе, как Милтон Rokeach. Inilaan ния ореолов большой карьеры в соответствии с общими и личными вещами. Bagama’t nagsimula си Милтон как психиатр. Нынче он может быть использован как разработчик, который дает индивидуальную концепцию ценностных ориентаций. Эта техника Rokeach известна во всем мире. Пати на рин анг pagsubok batay dito. Гаюнпаман, унахин муна.

Mga Pangkalahatang Probisyon

Rokeach может быть использована в качестве идеи, которая является основной, если вы хотите, чтобы она была определена для конкретных вещей (по всему миру, для страниц, bu.hain, ng). Gayunpaman, известный психолог на хинди, многие из многих в сети.

Milton hinati lahat sila sa dalawang uri — терминальный и инструментальный. У вас есть все, что нужно, чтобы понять, что вы хотите, чтобы это было sulit.subukang около этого.

Angular uring mga halaga ay tinatawag на инструментальной. Это наман, он paniniwala hinggil са katotohanan на особую часть pag-aari нг тао или isang paraan kanyang mga aksyon ау palaging и са anumang sitwasyon в nananatiling priyoridad.

Большой сабихин, который не имеет значения, может быть установлен в индивидуальном порядке, и все, что нужно — это указать, как это сделать, и как это сделать.

Mga Tukoy

Rokeach nagsasangkot din ng pagsusuri sa halaga and paghahati sa ito sa mga group, na lohikal, dahil ang lahat ng mga paniniwala ay nauugnay sa la buha lg ng. Alinsunod это, может быть, личный личный опыт и проспекты, связанные с самим собой, материальным и духовным. Касама играет инструментальную роль в том, что касается общения, этики, договоренности, альтруизма, панининдигана в сарили, других людей.

Уважаемый Rokeach, получая удовольствие от прогулки, легко и быстро. Ничто из этого не связано с большим количеством денег, экономикой и экономией. Napakadaling «suriin» есть тао са tulong нито, пати на рин анг просесон нг результат. И список халага (хинди человека, который содержит стимулирующий материал) может быть разным, и есть много ошибок.

Totoo, это можно использовать в других целях. Бесплатно Вы можете пейджинг хинди канайско-nais на липунских и возможный taong sumasang-ayon в pagsusulit хинди Tapat.

Вызывает тревогу?

Кая, от имени М. Рокича, — это не так. Paano napupunta ang pagsubok?

Ang isang tao ay inaalok ng dalawang listahan ng halaga (инструментальная на терминале). Pagsapit нг 18 inlahat. Sa anong anyo, по принципу, хинди mahalaga. Сделайте это на листе A4 в любом списке или на карточке.

Kapag natanggap нг есть материал, binibigyan siya ng gawaing magtalaga ng numero sa bawat halaga. У вас всегда есть список терминалов, а также список инструментов.

Психолог, который регулярно дает естественные советы, может помочь вам понять, что вы работаете с системой, которая помогает вам. Kadalasan сила является интересным для тех, кто хочет, чтобы все было в порядке. Цель состоит в том, чтобы понять, как это правильно. Maaari din nilang itanong kung paano ayusin ng isang tao ang mga card 5 o 10 taon na ang nakararaan. O kung paano sila ipapamahagi нг mga taong malapit sa kanya. Этот танонг может быть человеком в других местах, его персональный танонг, кая напокалага на ангажем болунтарио и больше, чем обычно.

Listahan 1

Ngayon может быть использовано для прямого чтения концепций, которые вы можете получить в пункте «Mga Halaga ng Oryentasyon» в Rokeach. Один список тепловых. Звоните туда, где есть концепт:

  • Актуальный бухай.
  • Карунунган.
  • Калусуган.
  • Масаянг трабахо.
  • Сининг на Каликасане.
  • Пагмамахал в пагпапалагайанг-луб.
  • Каямананг Пинансял.
  • Добавить тап на kaibigan.
  • Добавить и отправить на другой день.
  • Бесплатно.
  • Pagpapaunlad sa sarili.
  • Покупка продуктов на продажу («sa buong» поставка проспекта и поставка).
  • Либанган и Паллибанг.
  • Пагсасарили в Калаяне.
  • Индивидуальный заказ.
  • Стартовое изображение.
  • Собранг кумпиянса.
  • Уважайте друг друга.

Кая, это 18 значений, доступных в списке терминалов. С картой, kadalasan, знание того, что kahulugan nakasaad в скобке, ngunit kahit на ganoon, может быть использовано в других целях.

Listahan 2

Нгунит хинди ланг ваш Касама в Rokeach. Получение результатов является одним из психологов, которые могут помочь в изучении большого количества списков. Назовите инструментальный инструмент, который вам нравится больше всего:

  • Калинисан.
  • Маганданг асаль.
  • Какой-то магазин в магазине.
  • Знания, которые можно найти в мире и мире.
  • Паганап.
  • Независимость.
  • Хинди дает возможность читать (будьте счастливы и не бойтесь).
  • Intelektwalidad и edukasyon.
  • Ответственность.
  • Расионализм.
  • Покупка в магазине.
  • Lakas ng Loob, Tapang.
  • Твердая воля.
  • Пагпапарайя.
  • Малаваку, чтобы получить, если «рамка».
  • Честность.
  • Masipag и produktibidad.
  • Pagmamalasakit, чувствительное листание страниц.

Включает в себя список из списка. Хинди детка в большом списке может иметь несколько концепций, которые можно найти в личном каталоге, который может помочь в написании книги в книге, которую можно получить от одного из авторов.

Paano makapasa sa pagssulit?

Симуляция на основе данных с большим значением содержит серийный номер. Минимум 1, максимум 5. Единица измерения не может быть меньше, чем раньше. Далава — молодой, по принципу, может стать большим. Tatlo — Mga halaga с тияк, тияк на kahulugan. Икаапат — махахалаганг пахаяг. В Лиме — постарайтесь сделать так, чтобы все было.

Как получить результат?

Это махалаган пакша. Результат, который вы получите от Rokeach, является помощником психолога, который помогает вам. Ngunit са pangkalahatan, sulit на sabihin kung paano ito ginagawa.

Кая, который содержит информацию о том, что вам нужно. Чтобы увеличить количество килограммов или весов. Результат является тинутукой, которая позволяет быстро просматривать страницы. Это idinisenyo, чтобы матукой кунг gaano kagusto анг дао на анг kanyang mga aksyon является positibong sinusuri нг иба. В результате вы получите лучший результат, который поможет вам понять, что такое «naaprubahan» на изображении. Критический порог для всех tinatanggap на pagsubok 42 пунктов. Это может быть получено в результате, как на хинди, так и на хинди, или на хинди, или на хинди, или на хинди, который помогает психологу.

Ngunit Hindi ang puntos nakuha ng isang tao sa pamamagitan ng a numero sa halaga isinasaalang-alang. Психолог является помощником в поиске страниц. Kung ang tao, halimbawa, он содержит лиму в том же pahayag на nauugnay са isang negatibong sukat, pagkatapos имеет bibigyan siya 1 puntos. Это дало отрицательный халага, меньший niya ng isa? Pagkatapos является binibigyan нила сия нг «Лима». Анг sukat ай объемный, ngunit kasama nito kung ninanaismaaring konsultahin nang isa-isa.

Mga Interpretasyon

Kaya, в основном, в соответствии с пунктом «Mga orientasyon ng halaga» Rokeach. Pagpoproseso нг результатов является работой психолога, ngunit это дает pakikipag-usap nang kaunti tungkol в интерпретации. Майрун Илан.

Может интерпретировать знание о том, что можно купить в Rokeach. Kung ginamit ang bersyon na ito ng pagsubok, kung Gayon ayon sa Mga resulta Nito, lumalabas na isinasaalang-alang ng isang tao kanyang pangunahing layunin — pag-unlad ng sarili, aspirituwal na kasiyahan, pagkamalikhain, pakikipag-ugnayan sa lipunan, prestihiyo at paggalang, tagumpay и tagumpay, kayamanan и pananalapi, или множество личных страниц, страницы natatangi.

Может интерпретировать весь мир. Sa panahon ng pagsusulit, malalaman kung aling lugar ang topakamahalaga para isang tao — propesyonal, pang-edukasyon, pamilya, panlipunan, libangan или pisikal na aktibidad.

Это самый быстрый перевод. Gayunpaman, хинди nakakagulat kung bakit sila. Интерпретация содержит информацию о мире во всем мире. В этом году — в мире и мире, который является доступным для всех. Gayunpaman, pareho silang magkakaugnay.

Ано па анг dapat kong malaman?

Методология Обзор «Mga oryentasyon sa halaga» имеет положительный результат. Бесплатно Психолог является наиболее подробной и полезной. Хинди содержит, например, Милтона Рокича, содержащую концепцию, основанную на принципах.

Atnapatunayan на странице epektibo nito. Если вы не знаете, что делать, если вы хотите — и самое главное, что вы можете сделать, это может быть очень хорошо в канале: как можно больше и как лучше. Лало на анг старшеклассников. И karamihan sa kanila содержит калусуган и buhay pamilya, kaibigan, pag-big, yaman sa pananalapi и tiwala sa sarili с одного места на другом конце терминала.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts