Восприятия примеры: Ошибка выполнения

Содержание

Психология восприятия: важность контекста

Начнем немного издалека: калифорнийский психолог, писатель, бывший старший математик американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation Ральф Штраух (Ralph Strauch), известный своими работами о взаимосвязи восприятия и реальности («The Reality Illusion», «Реальность/Иллюзия»), описывает приобретение человеком любого опыта как «процесс выделения и соединения воедино частиц информации из непрерывного потока восприятия многомерных образов, что мы используем для экспериментального изучения мира вокруг нас».

Хорошо известный пример оптической иллюзии «лица или ваза?» наглядно демонстрирует, как используя информацию из различных фрагментов потока восприятия, мы можем формировать радикально отличающиеся представления об одном и том же объекте. Но опыт составления картины реальности включает в себя нечто большее, чем просто выбор части потока восприятия, на использовании которой будет базироваться ваше индивидуальное представление об окружающем мироздании. Опыт восприятия включает в себя как неотъемлемую часть интерпретацию выбранной информации, осуществляемую в определенном контексте (здесь мы рассматриваем интерпретацию как придание определенных смыслов наблюдаемым образам).

Image source nature.com

Итак, одна и та же информация может быть интерпретирована совершенно по-разному в зависимости от окружающего/сопутствующего контекста. В дальнейшем термин контекст мы будем воспринимать в соответствии с формулировкой краткого толкового психолого-психиатрического словаря как «обстановку, фрейм или процесс, в котором происходят события и обеспечивается значение для содержания (контента)».

  • Визуальное восприятие и применение принципов гештальта в веб-дизайне

Простой пример зависимости интерпретации визуального объекта от контекста

Вот простой пример важности контекста. Центральный графический символ может быть прочитан как буква B или число 13 в зависимости от того, читаем ли мы знаки как столбец сверху вниз или как строку слева направо.

На первый взгляд этот пример похож на упомянутую выше оптическую иллюзию «лица/вазы»: оба графических символа неоднозначны для восприятия и позволяют двойную интерпретацию.

При ближайшем рассмотрении, однако, механизм интерпретации в случае знака «B/13» отличается от способа двойственного толкования фигуры «лица/вазы». Вот почему: «переключение» восприятия буквы B или числа 13 не происходит за счет сборки разных визуальных образов из различных фрагментов потока восприятия.

Буква же B и число 13 «собраны» из одних и тех же одинаково воспринимаемых исходных необработанных данных. Разница в восприятии знака — число перед нами или буква — определяется окружающим контекстом: когда вы читаете по вертикали, вы интерпретируете символ в контексте расположенных сверху вниз букв А и С и видите букву B. Когда вы читаете по горизонтали, та же самая отображенная графически информация в контексте чисел 12 и 14 воспринимается как еще одно число — 13.

  • Ошибка восприятия на службе интернет-маркетинга

Принцип организации воспринимаемой информации

«Виртуальный треугольник» иллюстрирует еще один важный принцип восприятия. Большинство участников семинаров Ральфа Штрауха ясно видели белый треугольник, расположенный над черным треугольником и 3 черными кругами. Белый треугольник выделяется так четко, что большинство наблюдателей считали, что они могут заметить его белые края на белом фоне — хотя объективно тут никаких краев (сторон треугольника) нет в помине.

Когда Штраух использовал эту иллюстрацию на своих семинарах, случалось так, что слушатели настаивали, что белый треугольник явно имеет другой оттенок белого цвета, отличный от фона, и они на самом деле видят 3 стороны треугольника. Еще один участник семинаров утверждал, что лектор сперва начертил направляющие для всех трех сторон треугольника, а затем стер их, но этот слушатель своим зорким глазом обнаружил следы подчисток на несуществующих краях треугольника. 😉

Опыт с «виртуальным (воображаемым) треугольником» иллюстрирует принцип организации воспринимаемой информации, присутствовавший и в обоих предыдущих примерах, но не проявлявшийся столь явно.

Мы не воспринимаем и не усваиваем поступающую информацию напрямую. Вместо этого мы формируем из нее образы, знакомые нам из предыдущего опыта. В действительности мы используем наш опыт как набор способов трактовки информации, выбираемой нами из потока восприятия, и мы всегда предпочитаем более простые знакомые интерпретации более сложным объяснениям наблюдаемых образов.

Белый треугольник, расположенный над черным треугольником и 3 черными кругами, предоставляет нам более простое и знакомое объяснение рассматриваемой композиции фигур, чем менее известные по предыдущему опыту странно выглядящие круги с отсутствующим сектором. В предыдущих примерах «лица/вазы» и «В/13» стереотипные интерпретации воспринимаемых наблюдателем визуальных данных формировали их первичное восприятие в качестве привычных образов. Гораздо проще подобрать знакомый стереотип, соответствующий получаемой информации, чем воспринять ее как новый уникальный опыт.

Формирование опыта требует от индивида непрестанного бессознательного выбора информации, пригодной для практического использования, и преобразования ее в воспринимаемые и интерпретируемые образы (перцептивные образы), из которых и складывается персональный опыт любого человека. Рассмотренные выше простые и понятные примеры демонстрируют некоторые из основных принципов восприятия, управляющие отбором получаемой информации.

  • Принципы веб-дизайна: визуальный вес и визуальное направление

Эксперимент Брунера-Постмана и его неожиданные результаты

Реальные ситуации, в которых происходит восприятие информации, сильно отличаются в сторону усложнения от описанных выше простых упражнений, поскольку на практике человек подвергается одновременному воздействию множества факторов, влияющих на его когнитивные способности. Ниже представлен пример достаточно сложной для участников ситуации восприятия.

На видео показан классический эксперимент по психологии восприятия, впервые проведенный крупнейшими специалистами в области исследования когнитивных процессов Джеромом Брунером (Jerome Bruner) и Лео Постманом (Leo Postman) в конце 1940-х годов.

Испытуемым в течение коротких, точно отмеренных интервалов времени показывали последовательность сменяющих друг друга игральных карт. Вначале карты менялись слишком быстро, чтобы участники могли уверенно опознать их. Затем время показа увеличилось до тех пор, пока испытуемый не мог надежно определить большинство карт.

К последовательности обычных карт были добавлены «аномальные», «неправильные» карты, например, красная шестерка пик, чей цвет не соответствовал стандартному черному «окрасу» этой карточной масти. Цель эксперимента заключалась в определении того, как участники будут реагировать на «неправильные» карты.

Image source stanford.edu

Полученные результаты эксперимента были, без преувеличения, обескураживающе неожиданными. Когда время показа было достаточно длительным для того, чтобы участники могли идентифицировать большинство карт, но все-таки недостаточным для пристального их рассмотрения, то испытуемые однозначно определяли неправильную карту как «очень похожую на…».

Красная шестерка пик воспринималась либо как шестерка пик, либо как шестерка червей в зависимости от того, какой именно критерий — форма или цвет — являлся определяющим для участника. Если время показа еще немного увеличивалось, то испытуемые придерживались той же идентификации, что и прежде, но они вдобавок испытывали необъяснимое беспокойство и заявляли исследователям нечто вроде: «Это шестерка червей, и я думаю, что уходя утром из дома, я забыл запереть входную дверь».

Некоторые участники видели то, чего в реальности не существовало: черные контуры вокруг сердец на картах червовой масти или серые значки пик — умы наблюдателей начинали «сбоить», утомленные тщетными попытками сгладить очевидные конфликты между цветом и формой значков незнакомой масти «аномальной» карты. В конце концов, когда время показа карты становилось достаточно долгим, большинство испытуемых примирялось с суровой правдой жизни и видело раздражающе «неправильную» красную шестерку пик.

Однако некоторые участники эксперимента так и оставались на своей точке зрения, отказываясь увидеть «аномальную» карту, точнее, признать ее существование в реальности.

Ответы испытуемых, полученные в ходе эксперимента Брунера и Постмана, отражают все принципы восприятия, проиллюстрированные в первых трех примерах. Как и в случае с «виртуальным треугольником», зрители видят то, что совпадает с их привычными паттернами (стереотипами) восприятия. Равно как и в кейсе «В/13», контекст эксперимента — показ игральных карт четырех стандартных мастей — определяет, что именно увидят участники. Как в примере с лицами и вазой, то, что увидят испытуемые, зависит от того, на чем они сосредоточены: те, кто ориентирован на цвет, видят красную шестерку пик как шестерку червей, те, кто концентрируется на форме, видят обычную пиковую шестерку.

Новый элемент, не соответствующий ранее «накопленным» паттернам восприятия, отфильтровывается и отбрасывается зрителем — так мозг стремится избежать когнитивного диссонанса, вызываемого логическим несоответствием наблюдаемого объекта уже существующим концептуальным категориям.

Если вы на самом деле в спокойной обстановке посмотрите на красную шестерку пик, вы не увидите ничего кроме красной шестерки пик. Те из испытуемых, кто в ходе эксперимента видели шестерку червей, подсознательно «отключили» восприятие формы; те, кто увидел шестерку пик, отказался воспринимать настоящий цвет значков масти.

Приняв неправильное решение, некоторые участники будут упорно придерживаться его, даже если у них будет достаточно времени, чтобы рассмотреть объект исследования во всех подробностях. Ральф Штраух неоднократно повторял эксперимент Брунера-Постмана и убеждался, что некоторые участники настолько «зацикливаются» на первоначальном выборе, что могут держать в руках красную шестерку пик и видеть ее как шестерку червей.

  • Когнитивный диссонанс и интернет-маркетинг

Вместо заключения

Помимо некоей «академической ценности» приведенный нами материал имеет и практическую пользу для веб-маркетологов и дизайнеров: нельзя недооценивать силу контекста, сопутствующего размещаемому в Сети контенту. Равно как и нельзя пренебрегать существующими у целевой аудитории устоявшимися паттернами восприятия: известно, что стереотипные лендинги и сайты конвертируют лучше.

Высоких вам конверсий!

По материалам somatic.com, image source wikiart 

14-07-2015

перспектива и принципы гештальта на примерах

Дизайн — это процесс разработки идеи и воплощения ее в жизнь. Построение концепций играет в нем важную роль, в том числе обсуждение того, каким образом использовать пространство интерфейса или как лучше построить композицию с учетом принципов гештальта.

Исследование принципов гештальта. Фотография сделана автором.
1. Перспектива в дизайне

Перспектива — это способ изображения на плоскости трехмерных объектов с учетом особенностей зрительного восприятия. Именно последние определяют, каким образом мы видим пространство.

Это одна из фундаментальных тем в дизайне, в которой нам необходимо разобраться, чтобы создавать реалистичные, визуально привлекательные проекты.

Существуют следующие виды линейной перспективы.

Перспектива с одной точкой схода

В этом случае объекты расположены прямо перед нами, и обращены к нам одной из сторон. При этом образующие их параллельные линии сходятся на горизонте в одной точке.

Пример.

Вот некоторые мои попытки исследовать перспективу с одной точкой схода.

Куб в перспективе с одной точкой схода. Изображение автора.Игровая консоль в перспективе с одной точкой схода. Изображение автора.
Перспектива с двумя точками схода

В этом случае объект несколько развернут и расположен к нам ребром, то есть зрители видят его под определенным углом. Обе точки схода располагаются на линии горизонта.

Пример.

Вот некоторые мои попытки исследовать перспективу с двумя точками схода.

Куб в перспективе с двумя точками схода. Изображение автора.Игровая консоль в перспективе с двумя точками схода. Изображение автора.
Перспектива с тремя точками схода

Объекты расположены под определенным углом к зрителю, при этом мы видим их или сверху, или снизу. Две точки схода располагаются на линии горизонта, а еще одна — либо ниже, либо выше нее.

Пример.

Вот некоторые мои попытки исследовать перспективу с тремя точками схода.

Здание в перспективе с тремя точками схода. Изображение автора.
2. Принципы гештальта в дизайне

Визуальное восприятие — это то, каким образом человеческий глаз видит визуальные элементы и организует различные формы в композиции. Именно этот процесс описывают принципы гештальта в дизайне.

Существует более 10 таких принципов, однако чаще всего используются всего 7.

Принцип завершения
Принцип завершения. Изображение автора.

Этот принцип гласит, что, когда мы видим какую-либо сложную форму или паттерн, наш мозг пытается найти в изображении знакомый объект.

Например, на рисунке выше некоторые увидят звезду, а другие — квадрат. Все зависит от того, каким образом воспринимает фигуру мозг конкретного зрителя.

Принцип близости
Принцип близости. Изображение автора.

Объекты, размещенные близко друг к другу, воспринимаются как более связанные между собой, чем те, которые расположены на большом расстоянии. Причем это правило действует, вне зависимости от цвета и формы элементов.

На рисунке выше мы видим две отдельные группы треугольников.

Принцип сходства
Принцип сходства. Изображение автора.

Объекты, обладающие аналогичными визуальными характеристиками (например, форма, цвет, размер), воспринимаются как единая группа.

На рисунке выше мы видим сгруппированные по принципу сходства треугольники и квадраты.

Принцип общей судьбы
Принцип общей судьбы. Изображение автора.

Люди воспринимают как часть группы объекты, которые повернуты в одну сторону или движутся в одном направлении, даже если они сильно различаются.

На рисунке круги расположены вдоль невидимых линий, идущих в одном направлении, поэтому мы воспринимаем их как группу.

Принцип фигуры и фона
Принцип фигуры и фона. Изображение автора.

Этот принцип определяет, каким образом наш мозг интерпретирует взаимосвязь между передним планом и фоном. Обычно мы воспринимаем область меньшего размера как передний план, а большего — как фон. Однако ситуация меняется, если и там, и там содержатся различные объекты или изображения.

На рисунке в качестве фона воспринимается черная форма, напоминающая букву “I”, а в качестве переднего плана — два белых прямоугольника. Или наоборот?

Точка фокусировки
Точка фокусировки. Изображение автора.

Точкой фокусировки называют тот объект, который визуально выделяется в группе или композиции и привлекает внимание зрителя.

Красный треугольник на рисунке сразу же привлекает наше внимание в отличие от остальных одинаковых объектов. Именно он является точкой фокусировки в композиции.

Принцип непрерывности
Принцип непрерывности. Изображение автора.

Суть этого принципа в том, что человеческий глаз перемещается по расположенным в линию схожим объектам и воспринимает их как единое целое.

Размещенные в центре рисунка квадраты образуют линию, и поэтому воспринимаются зрителем как группа, в отличие от остальных элементов.

Чтобы лучше разобраться в принципах гештальта, я изучил около 100 композиций. Ниже вы можете увидеть некоторые из них.

Изучение принципов гештальта. Фотография сделана автором.

Я создал несколько композиций на бумаге и в Figma, чтобы показать, как я понимаю принципы гештальта и объяснить, каким образом я принимал те или иные решения в ходе их разработки.

3. Композиции на бумаге
Космические объекты
Космические объекты. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа близости — круги образованы объектами разной формы, расположенными близко друг к другу. При этом сами круги находятся на значительном расстоянии друг от друга.
  • Принципа общей судьбы — 4 круга в правом нижнем углу воспринимаются как единая группа, которая двигается в одном направлении.

Эта композиция изображает планеты, состоящие из различных элементов, и перемещающиеся в безвоздушном пространстве.

Вихрь
Вихрь. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа общей судьбы — круги двигаются сверху, слева и справа к одной точке.
  • Точки фокусировки — красный круг в центре композиции сразу же привлекает внимание зрителя.
  • Принципа непрерывности — круги формируют кривые, проходящие через весь рисунок.

Эта композиция представляет концепцию вихря, который постепенно затягивает все круги в центр, обозначенный красным кругом.

Гидросфера
Гидросфера. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа завершения — изогнутые линии, похожие на водоросли, образуют форму, напоминающую шар или рыбу.
  • Принципа сходства — волнистые элементы немного различаются по форме, однако выглядят как взаимосвязанные части одной группы.

Эта композиция изображает подводный мир: центральный объект напоминает шар, но если рассматривать расположенные справа элементы как хвост, можно увидеть рыбу. Кроме того, все детали здесь по форме похожи на водоросли.

Связь
Связь. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа сходства — хотя круги различаются по размеру, цвету и текстуре, они воспринимаются как родственные объекты.
  • Принципа общей судьбы — все круги соединены, и создается ощущение, будто они движутся в направлении центра композиции.

Если убрать соединяющие круги линии, композиция напоминает изображение планет. На самом деле я пытался показать, как связаны частицы внутри атома.

Симбиоз
Симбиоз. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа сходства — все изогнутые объекты выглядят как часть одной группы.
  • Принципа завершения — объект слева напоминает букву “К”.

Эта композиция показывает идею взаимодействия между двумя организмами.

5. Композиции в Figma
Один против всех
Один против всех. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа сходства — черные треугольники в правом верхнем углу образуют единую группу.
  • Точки фокусировки — красный треугольник в правом нижнем углу привлекает внимание зрителя в первую очередь, выделяясь на фоне остальных объектов.

Эта композиция демонстрирует деление объектов на группы: серые треугольники встречаются чаще всего, черные — выделяются, благодаря цвету, а от фигур в левом нижнем углу остались лишь фрагменты. Красный треугольник — единственный объект, движущийся в противоположном направлении.

Пузыри
Пузыри. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа фигуры и фона — круги в центре композиции и на заднем плане кажутся взаимосвязанными и создают отношения “фигура-фон”.
  • Принципа завершения — если перевернуть рисунок, то соединенные круги в центре напоминают по форме снеговика.

Можно увидеть на этом рисунке планеты, но я изобразил здесь группу пузырьков, которые накладываются друг на друга и образуют новые формы.

Конечная бесконечность
Конечная бесконечность. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа общей судьбы — цифры вращаются и встречаются в одной точке.
  • Принципа завершения — композиция выглядит как знак бесконечности, а если его повернуть, то мы увидим цифру “8”.

Конечно, зрители могут воспринять эту композицию по-своему, но моя идея заключалась в создании знака бесконечности из конечных элементов.

Между сном и явью
Между сном и явью. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа близости — два круга и расположенные внутри них элементы, формирующие группу, находятся на большом расстоянии друг от друга.
  • Симметрии — композиция, разделенная по центру линией, является симметричной.

Это концепция соотношения сна и состояния активности: круги символизируют наше воображение и мыслительный процесс, когда мы спим или бодрствуем. При этом круг, отмеченный звездами, обозначает подсознание, которое действует на наши сны, а круг, украшенный точками, — это логическое мышление.

Путешествие
Путешествие. Изображение автора.

Это пример использования:

  • Принципа общей судьбы — нам кажется, что черные фигуры определенным образом связаны, поскольку они двигаются в одном направлении.
  • Точки фокусировки — красный круг сразу же привлекает внимание зрителя.

Эта композиция воплощает идею путешествия: красный круг падает вниз, ударяется о зафиксированный треугольник и приземляется либо на квадрат, либо на ломаную линию.

Если вас заинтересовали мои идеи, вы можете найти еще больше примеров здесь.

Выводы

Изучив все это, мы можем сделать вывод, что принципы гештальта используются практически в каждом дизайне или другом творческом проекте. Однако особенности нашего восприятия зависят от того, каким опытом мы обладаем, а также в какой среде мы росли.

Таким образом, однозначного правильного ответа здесь не существует, поэтому не останавливайтесь и продолжайте изучать эту тему.

Спасибо за внимание!

Перцептивное обучение | Britannica

Ключевые люди:
Элеонора Дж. Гибсон
Связанные темы:
восприятие обучение приспособление

Просмотреть весь связанный контент →

перцептивное обучение , процесс, посредством которого способность сенсорных систем реагировать на стимулы улучшается благодаря опыту. Перцептивное обучение происходит через сенсорное взаимодействие с окружающей средой, а также через практику выполнения конкретных сенсорных задач. Изменения, происходящие в сенсорных и перцептивных системах в результате перцептивного научения, происходят на уровне поведения и физиологии. Примеры перцептивного обучения включают развитие способности различать разные запахи или музыкальные ноты, а также способность различать разные оттенки цветов.

Представления о перцептивном обучении у людей

Когда-то считалось, что перцептивное обучение у людей — это явление, ограниченное ранними стадиями человеческого развития или связанное с изменениями в высокоуровневых когнитивных процессах. Что касается развития, то значительная часть нервной настройки и реорганизации происходит в раннем детстве, и многие эксперименты показали, что перцептивный опыт (или его отсутствие) в этот период может играть большую роль в постоянном формировании свойств нейронных механизмов. Традиционно предполагалось, что по прошествии этого критического периода развития восприятия нейронные механизмы на самых ранних стадиях обработки информации уже не пластичны и, следовательно, не могут модифицироваться посредством опыта взаимодействия с миром. В случае перцептивного обучения у взрослых обычно предполагалось, что изменения в когнитивных процессах высокого уровня, таких как принятие решений, были ответственны за улучшение перцептивных характеристик с практикой.

Во второй половине 20-го века исследователи продемонстрировали, что системы восприятия взрослого человека на самом деле очень изменчивы. (Для получения дополнительной информации о способности нейронных путей изменяться при обучении см. , см. нейропластичность.) Это открытие показало, что свойства низкоуровневых когнитивных процессов, в которых задействованы области мозга, которые первыми получают сенсорную информацию, могут быть изменен перцептивным обучением. Хотя это не исключает участия когнитивных процессов высокого уровня в перцептивном обучении, это открытие побудило исследователей сосредоточиться на простых сенсорных задачах и стимулах, которые предоставляют основную информацию об изменениях, происходящих в системе восприятия в процессе обучения. .

При изучении перцептивного обучения использовались различные подходы, в основном основанные на методах психофизики и компьютерного моделирования. Психофизика, изучающая взаимосвязь между физическими и сенсорными стимулами и психическими процессами, дала особенно полезную информацию о перцептивном обучении.

Психофизические методы предназначены для того, чтобы позволить делать выводы о внутренней работе системы восприятия, наблюдая за реакцией системы в целом на тщательно сконструированные стимулы. Психофизические методы широко использовались, чтобы попытаться определить виды изменений когнитивной обработки, которые происходят с практикой в ​​самых разных перцептивных задачах.

Перцептивное обучение: нониусная острота

Многие из задач, используемых в психофизических исследованиях, связаны с относительно базовыми механизмами восприятия. Примером может служить нониусная острота, при которой зритель пытается различить выравнивание двух сегментов ломаной линии. Величина смещения, которая может быть воспринята между двумя линиями при проверке остроты зрения по нониусу, меньше диаметра одного фоторецептора в человеческом глазу. Уровень остроты зрения фактически превышает физические возможности фоторецепторов человека и, таким образом, является примером сверхостроты зрения. Повышенная острота зрения связана с измененной активностью зрительной коры головного мозга, что помогает объяснить, почему с практикой можно улучшить показатели остроты зрения.

В целом, тренировка остроты зрения обладает несколькими уникальными характеристиками. Например, в зависимости от типа обучения повышенная острота зрения может зависеть от ориентации, так что люди, которые интенсивно тренировались с горизонтальными линиями, могут быть не в состоянии перенести свое обучение на тесты с вертикальными линиями, и наоборот. Начальная производительность с вертикальными линиями может быть лишь незначительно лучше, чем начальная производительность с горизонтальными линиями, но может быть улучшена до того же уровня, который был достигнут с горизонтальными линиями. Кроме того, в зависимости от типа предпринятой тренировки остроты зрения, иногда существует одинаковая степень специфичности для тренировочной позиции (например, тренировка в левом поле зрения не переходит в правое поле зрения) и тренируемого глаза (например, тренировка левого глаза не переносится на тренировку правого глаза).

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

Кроме того, подобно обучению некоторым другим сенсорным модальностям, явная обратная связь по точности не обязательно требуется для визуального обучения, хотя без обратной связи процесс обучения более постепенный. Процесс обучения также состоит из нескольких фаз: начальная фаза быстрого обучения и последующая фаза более медленного обучения. Эффект обучения, как правило, является относительно продолжительным, при этом результаты сохраняются в течение недель или даже месяцев после первоначального обучения.

Механизмы перцептивного обучения

Хотя в некоторых случаях существуют четкие доказательства того, что перцептивное обучение связано с изменениями в когнитивной обработке, механизмы, лежащие в основе перцептивного обучения, трудно идентифицировать. Считалось, например, что визуальное обучение не может передаваться через ориентацию, положение или взгляд. Следовательно, вместо того, чтобы возникать в результате обобщенного процесса обучения высокого уровня, визуальное обучение было связано с изменениями в нейронной обработке, которые настраивали остроту на узкий диапазон ориентаций и конкретную область поля зрения на основе входных данных от одного человека.

глаз. В результате считалось, что физиологический очаг обучения в задаче на определение остроты зрения находится в первичной зрительной коре, где осуществляются первые этапы зрительной корковой обработки.

Однако исследования, проведенные в конце 1990-х и начале 2000-х годов, показали, что перцептивное обучение в некоторых случаях может переноситься между различными визуальными задачами. Перенос обучения от одной задачи к другой зависит от некоторой степени перекрытия путей нейронной обработки, а также от сложности задействованных задач визуального обучения. Ученые представили различные идеи о механизмах перцептивного обучения зрительным задачам. Некоторые из этих идей можно понять с точки зрения вычислительных моделей. Примеры таких моделей включают модификацию представления и повторное взвешивание (или модификацию считывания). При модификации представления обучение связано с изменением свойств нейронов на ранних стадиях обработки зрительных образов. С другой стороны, повторное взвешивание предполагает, что обучение связано с изменениями в силе связей между корковыми сенсорными представлениями и областями мозга среднего или высокого уровня.

Другие модели основаны на других механизмах, таких как модификация посредством перцептивного обучения нейронных связей в одной зрительной области или корковых нисходящих связей, которые поступают в области обработки на ранней стадии из областей высокого уровня.

Помимо обработки остроты зрения, психофизические эксперименты применялись к широкому кругу задач и стимулов, связанных с другими сенсорными модальностями. Каждое из этих приложений предназначено для выявления основных нейронных изменений, которые происходят с практикой в ​​рамках определенного типа перцептивной обработки. Примеры исследованных процессов восприятия включают визуальное обнаружение движения, тактильную пространственную дискриминацию и частотную дискриминацию по слуху. Подобно верньерной остроте, для других сенсорных модальностей характерна высокая степень специфичности обучения в отношении задачи и стимула, хотя есть важные исключения из этой тенденции.

Перцептивное обучение (определение + примеры)

Практическая психология

ударять. Как только мяч придет в движение, отбивающий должен будет определить, находится ли мяч в этой зоне или нет, и могут ли они уйти, не раскачиваясь. На профессиональном уровне это определение производится за миллисекунды! Хороший питчер в MLB может бросать мячи со скоростью 100 миль в час.

Никто не рождается со способностью видеть, попадет ли мяч со скоростью 100 миль в час в зону удара. Но хороший игрок, безусловно, может определить, куда полетит мяч и какой замах приведет к хоумрану. Невозможно

, чтобы тот, кто никогда не играл в бейсбол, обладал этой способностью, но уж точно менее вероятно, что человек, который никогда не видел бейсбольный мяч, сможет следить за ним, когда он покидает руку питчера.

Как это происходит? Как профессиональный бейсболист приобретает способность видеть летящие мячи?

Ответ — перцептивное обучение.

Что такое восприятие?

Что такое перцептивное обучение?

Совершенная практика делает совершенным

Что такое восприятие?

Прежде чем мы начнем говорить о перцептивном обучении, давайте поговорим о восприятии. Восприятие — это процесс, в котором мы идентифицируем, классифицируем и придаем смысл сенсорным стимулам. Когда бейсболист готов бить, у него есть есть на что посмотреть. Они видят зеленую траву на земле, кувшин перед собой и структуру стадиона. Все эти формы, цвета и формы не имеют значения до тех пор, пока мы не придадим им значение посредством восприятия. Без восприятия кувшин был бы просто странным набором цветов и форм!

Восприятие — это не просто один из процессов придания значения стимулам. В конце концов, наши чувства включают в себя зрение, обоняние, вкус, звук и осязание. Мы можем сломать восприятие даже далее . Зрительное восприятие состоит из восприятия движения, восприятия глубины и восприятия формы. Этот процесс помогает нам идентифицировать фигуры на странице как буквы или размер бейсбольного мяча, который приближается к нам.

Возможно, вам не нужно слишком много думать, чтобы распознать траву на поле или понять, что бейсбольный мяч летит прямо к вам ! Но когда вы впервые увидели бейсбольный мяч, траву или человека в бейсбольной форме, вы не смогли распознать то, что видели.

При достаточном изучении восприятия восприятие происходит на подсознательном уровне. А при правильном перцептивном обучении осмысление того, что вы видите, может происходить все быстрее и быстрее.

Что такое перцептивное обучение?

Перцептивное обучение — это процесс обучения восприятию окружающего мира. Между тем, когда вы впервые видите бейсбольный мяч, и тем, когда вы впервые совершаете хоумран, происходит много восприятий. За это время перцептивного обучения дает вам возможность распознавать форму мяча, скорость, с которой он летит, и то, как вам нужно двигать битой, чтобы ударить по нему.

Чем больше вы обучаетесь восприятию, тем больше связей создается в мозгу. Чем больше вы обучаетесь перцепции, тем быстрее происходит процесс восприятия. При достаточном перцептивном обучении мозг начинает распознавать закономерности, знает, на чем сосредоточиться, и может более уверенно понимать значение стимулов.

Когда происходит перцептивное обучение?

Десятилетия назад психологи считали, что перцептивное обучение происходит только на ранних стадиях развития. Они наблюдали за играющими детьми и признали это перцептивным обучением. Но психологи изменили свою позицию. Перцептивное обучение происходит не только в детстве. Взрослые также могут пройти перцептивное обучение и развить свои навыки. При правильном перцептивном обучении взрослый может научиться видеть бейсбольный мяч, движущийся со скоростью 100 миль в час, или различать две разные музыкальные ноты.

Формы перцептивного обучения

Если дети играют, взрослые практикуются. (Не волнуйтесь, взрослые тоже могут играть!) Перцептивное обучение, по сути, является объяснением фразы «практика делает совершенным». Продолжая играть в бейсбол и практиковать эти навыки, вы даете себе возможность формировать новые связи в своем мозгу и повышать скорость осмысления стимулов.

Совершенная практика делает совершенным

Для некоторых людей четыре часа в день за игрой в бейсбольный мяч очень помогают им отбить мяч. Другим помогут четыре часа в день, пока игрок не достигнет плато.

Винс Ломбарди однажды сказал: «Практика не делает совершенным. Только совершенная практика делает совершенным». И он прав! Простое повторение действия снова и снова не создаст в мозгу тех связей, которые необходимы для формирования навыков. Другие факторы влияют на то, является ли практика перцептивным обучением.

Практика против. Совершенная практика

Что делает практику «идеальной»? Давайте рассмотрим несколько разных способов.

  1. Простое сосредоточение и внимание на практике — это форма перцептивного обучения. Бездумные удары по бейсбольным мячам, пока вы думаете о своем списке покупок, не помогут вам развить навыки. Сосредоточение внимания на каждом взмахе и вашей технике даст вашему разуму больше возможностей для обработки и больше возможностей для развития ваших навыков.
  2. Намеренное пробование чего-то нового — это форма перцептивного обучения. Вы когда-нибудь слышали фразу: «Определение безумия — это делать одно и то же снова и снова и ожидать другого результата?» Это также определение несовершенной практики. Есть много разных способов ударить по бейсбольному мячу. Есть много разных способов стоять у тарелки или держать биту. Преднамеренная попытка чего-то нового с большей вероятностью приведет к другому и, надеюсь, лучшему результату.
  3. Оценка результатов вашей тренировки с ватином — это другой навык, чем умение подойти к тарелке и замахнуться. Это создает больше связей в мозгу и дает вам больше информации о вашем росте, навыках и о том, куда вы идете.

Как лучше всего практиковать навыки, которые вы хотите освоить? Я не могу сказать вам в этом видео. Если у вас есть цель, которую вы хотите достичь, или навык, который вы хотите развить, важно обратиться к экспертам, которые занимаются перцептивным обучением и могут помочь вам превратить практику в совершенную практику.

[ссылка на статью]

Практическая психология

Практическая психология начиналась как сборник учебных материалов для студентов-психологов в 2016 году, созданный студентом в этой области.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts